Положение о текущей, промежуточной и итоговой аттестации учащихся гбоу сош №207 с углубленным изучением английского языка





Скачать 249.92 Kb.
НазваниеПоложение о текущей, промежуточной и итоговой аттестации учащихся гбоу сош №207 с углубленным изучением английского языка
страница1/2
Дата публикации24.06.2014
Размер249.92 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
  1   2


Положение

о текущей, промежуточной и итоговой аттестации учащихся ГБОУ СОШ №207 с углубленным изучением

английского языка


  1. Общие положения

    1. Данное положение разработано на основе:

- Закона Российской Федерации «Об образовании»;

- Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX-XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации;

- Устава ГБОУ СОШ №207.

Данное положение регулирует правила проведения аттестации обучающихся, применение единых требований к оценке знаний, умений и навыков обучающихся по различным предметам, в том числе при выставлении итоговых отметок.

    1. Школа самостоятельна в выборе системы оценок, форм, порядка и периодичности текущей и промежуточной аттестации обучающихся (ст. 15, п.2 Закон Российской Федерации "Об образовании").

    2. Положение об аттестации (с изменениями и дополнениями) утверждается директором по решению педагогического совета Школы.

    3. Аттестация – это оценка качества усвоения обучающимися содержания конкретной учебной дисциплины, предмета в процессе или по окончанию их изучения по результатам проверки (проверок).

    4. Целью аттестации является:

- обеспечение социальной защиты обучающихся, соблюдение их прав и свобод в части регламентации учебной загруженности в соответствии с санитарными правилами и нормами, уважение их личности и человеческого достоинства;

- установление фактического уровня теоретических знаний обучающихся по предметам обязательного компонента учебного плана, их практических умений и навыков;

- соотнесение этого уровня с требованиями образовательного стандарта;

- контроль выполнения учебных программ и календарно-тематического планирования изучения учебных предметов.

    1. Виды аттестации: государственная итоговая (за курс основного общего и среднего общего образования), промежуточная (триместр, год), тематическая, текущая.

    2. Выбор видов, форм и методов проведения аттестации остается за учителем и должен быть согласован и утвержден на заседании методического объединения.

    3. Порядок, цели и задачи государственной итоговой (за курс основного общего и среднего общего образования) аттестации определяются на основе соответствующих государственных нормативных документов. Образовательное учреждение обеспечивает их выполнение.

  1. Виды аттестации




    1. Текущая аттестация – это оценка качества усвоения содержания компонентов какой-либо части (темы) конкретного учебного предмета, которая проводится преподавателем данного учебного предмета в процессе её изучения.

    2. Тематическая аттестация – это оценка качества усвоения обучающимися содержания какой-либо части (темы) конкретного учебного предмета, которая проводится преподавателем данного учебного предмета по окончанию ее изучения.

    3. Промежуточная аттестация – это оценка качества усвоения обучающимися содержания какой-либо части (частей), темы (тем) конкретного учебного предмета по окончании их изучения по итогам учебного периода (триместра, года); проводится преподавателем данного учебного предмета или комиссией (в случае введения переводных экзаменов по итогам года по данному предмету).

    4. Итоговая аттестация – это оценка знаний выпускников по данному предмету по завершении основного общего и среднего (полного) общего образования для определения соответствия их знаний государственным образовательным стандартам; проводится на основании соответствующих государственных нормативных документов.

    5. Устранение академической задолженности по предмету – это оценка качества усвоения обучающимися содержания конкретного учебного предмета, по которому при проведении промежуточной аттестации за предшествующий период была выставлена неудовлетворительная оценка или обучающийся не был аттестован.

  1. Формы проведения аттестации

    1. Формы проведения аттестации:

      1. для текущей аттестации – поурочное оценивание результатов различных видов деятельности обучающихся;

      2. для тематической аттестации – контрольные работы, творческие работы, тестирование, зачеты;

      3. для промежуточной аттестации – экзамен, дифференцированный зачет, тестирование, защита рефератов, проектов, творческих работ, письменные проверочные и контрольные работы (может выставляться автоматическии на основании результатов текущей и тематической аттестации);

      4. аттестация по иностранному языку осуществляется по следующим направлениям: аудирование, чтение, говорение, письмо и владение лексико-грамматическим материалом;

      5. для итоговой аттестации – экзамен; число экзаменов определяется нормативными документами.

    1. Письменная работа – предполагает письменный ответ обучающегося на один или систему вопросов (заданий), в том числе с использованием электронных ресурсов; к письменным видам проверки относятся:

- домашние, проверочные, лабораторные, практические, контрольные, творческие работы;

- письменные отчеты о наблюдениях;

- письменные ответы на вопросы теста; тестирование, проводимое с помощь компьютерной техники;

- сочинения, изложения, диктанты, рефераты.

    1. Устная проверка по билетам - предполагает ответы на вопросы, сформулированные в билетах, выполнение предложенных практических заданий (решение задачи, разбор предложения, выполнение лабораторной работы, демонстрация опыта и т. д.).

    2. Комбинированная проверка – предполагает сочетание письменного и устного видов, в том числе с использованием электронных ресурсов.

    3. Защита реферата - предполагает предварительный выбор обучающимся интересующей его темы работы с учетом рекомендаций учителя-предметника или научного руководителя, глубокое изучение избранной проблемы, изложение выводов по теме реферата. Не позднее чем за неделю до защиты реферат представляется обучающимся на рецензию учителю или научному руководителю. Аттестационная комиссия знакомится с рецензией на представленную работу и выставляет отметку обучающемуся после защиты реферата.

    4. Защита проекта - предполагает взаимодействие учителя-предметника или научного руководителя с учеником в ходе работы над проектом (деятельность учащегося является ведущей), связь типа проекта с ведущей деятельностью, осуществляемой учащимся в ходе проекта, и с формируемой у него компетентностью (под компетентностью в данном случае понимается опыт практического применения приобретенных знаний, умений, навыков). Не позднее чем за неделю до аттестации проект представляется обучающимся на рецензию учителю или научному руководителю. Аттестационная комиссия знакомится с рецензией на представленную работу и выставляет отметку обучающемуся после защиты проекта.

    5. Аттестация по иностранному языку может проводиться в форме:

а) лексико-грамматической контрольной работы;

б) теста, проверяющего практическое владение такими видами речевой деятельности как чтение и аудирование;

в) устного зачёта;

г) защиты проекта;

д) беседы по изученным темам.

  1. Организация и порядок проведения аттестации

    1. Текущая аттестация проводится преподавателем в ходе изучения материала, её результаты фиксируются в классном журнале, дневнике ученика и электронном классном журнале. Отметки, выставляемые в классный журнал, дневник ученика и электронный классный журнал, должны совпадать.

    2. Тематическая аттестация осуществляется преподавателем на основании текущей аттестации (оценок, полученных обучающимся) при проверке усвоения всей темы по окончанию её изучения.

Учащимся, которые успешно выполнили все работы, предусмотренные программой по данной теме, отметка по тематической аттестации может быть выставлена автоматически без дополнительной проверки качества усвоения учебного материала.

    1. Промежуточная аттестация обучающихся проводится в сроки, определяемые образовательным учреждением. Во 2-11 классах промежуточная аттестация осуществляется за каждый триместр и год.

Отметки по предметам за аттестационный период выставляются не позднее, чем за 3 дня до его окончания. Не позднее, чем за 10 дней до окончания аттестационного периода выставляются результаты предварительной аттестации по всем предметам учебного плана.

Для проведения аттестации по предмету необходимо наличие не менее 3 текущих оценок в течение аттестационного периода.

Обучающийся не может быть аттестован, если он пропустил 70% уроков и более. В этом случае в классном журнале делается запись «не аттестован», и считается, что учащийся имеет академическую задолженность по данному предмету.

В конце триместров, года разрешается проведение контрольных работ и зачетов не более одного в день, трёх в неделю. Время проведения контрольных работ определяется общешкольным графиком, который составляет заместитель директора по согласованию с учителями.

Используя изученный за учебный год программный материал, учитель-предметник составляет билеты, определяет темы рефератов, проектов, дифференцированных зачетов, группы вопросов для собеседования и тестирования. Аттестационный материал согласуется на методических объединениях учителей-предметников и утверждается решением МО.

При наличии медицинского заключения, исключающего возможность обучения по какому-либо предмету по состоянию здоровья на весь учебный период (триместр, год) в классном журнале делается запись «освобожден (а)».

Учащийся, не аттестованный по предметам учебного плана в связи с медицинским освобождением или уважительной причиной отсутствия, не считается неуспевающим. Восполнение учащимися знаний материала, пропущенного по уважительной причине, производится самостоятельно, на индивидуальных консультациях и в каникулярное время с обязательной аттестацией, которая может быть перенесена на срок, необходимый для полного освоения учебного материала. Контроль аттестации осуществляет заместитель директора по УВР.

Обучающиеся переводных классов, не освоившие программу по одному предмету и получившие неудовлетворительную отметку за год (имеющие по итогам года академическую задолженность), переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся, не освоившие программу по двум и более предметам, оставляются на повторный курс обучения.

Итоги промежуточной аттестации выставляются в классные журналы и доводятся до сведения родителей (законных представителей) классными руководителями. Годовые отметки по предметам, запись о переводе (условном переводе, повторном обучении) заносятся классными руководителями в классный журнал и личные дела учащихся по окончанию учебного года.

    1. Устранение академической задолженности по предмету проводится в течение первой четверти следующего учебного года.

Для проведения аттестации при устранении академической задолженности создается комиссия, состоящая из экзаменующего учителя, учителя-ассистента, и заместителя директора по УВР. Содержание и вид работы определяется методическим объединением по предмету.

Дата проведения аттестации при устранении академической задолженности, вид и тематическое содержание работы доводятся до сведения обучающихся и их родителей (законных представителей) не позднее, чем за 2 недели до проведения аттестации.

В случае получения неудовлетворительной оценки решение о возможности проведения повторной аттестации обучающегося для ликвидации академической задолженности принимается аттестационной комиссией. Комиссия имеет право принять решение об оставлении обучающегося, неоднократно не сумевшего ликвидировать академическую задолженность, на повторный курс обучения.

Родители (законные представители) обучающихся имеют право присутствовать при проведении аттестации для ликвидации академической задолженности.

    1. Итоговая аттестация выпускников 9-х и 11-х классов проводится согласно Положению о государственной (итоговой) аттестации и Положению о едином государственном экзамене в сроки, определяемые Министерством образования и Комитетом по образованию Санкт-Петербурга.

  1. Критерии и нормы оценочной деятельности

    1. В основу критериев оценки учебной деятельности учащихся положены объективность и единый подход.

Запрещается снижение отметки и выставление неудовлетворительных отметок («1», «2») за отсутствие у обучающегося школьно-письменных принадлежностей, неудовлетворительное поведение на уроках и переменах.

При выставлении отметок «1» и «2» учитель обязан в дневнике обучающегося указать вид оцененной работы.

    1. При четырёх- и пятибалльной оценке для всех установлены следующие обще­ди­дак­ти­чес­кие критерии:

Отметка «5» ставится, если обучающийся:

      1. знает, понимает и глубоко усвоил весь объем программного материала;

      2. умеет выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации;

      3. не делает ошибок и недочетов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах устраняет отдельные неточности с помощью дополнительных вопросов учителя, соблюдает культуру письменной и устной речи, правила оформления письменных работ.

Отметка «4» ставится, если обучающийся:

      1. знает весь изученный программный материал;

      2. умеет выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике;

      3. допускает незначительные (негрубые) ошибки и недочеты при воспроизведении изученного материала;

      4. соблюдает основные правила культуры письменной и устной речи, правила оформления письменных работ.

Отметка «3» ставится, если обучающийся:

      1. знает и усвоил материал на уровне минимальных требований программы, затрудняется при самостоятельном воспроизведении, нуждается в незначительной помощи преподавателя;

      2. умеет работать на уровне воспроизведения, затрудняется при ответах на видоизмененные вопросы;

      3. допускает грубые ошибки при воспроизведении изученного материала, незначительное несоблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Отметка «2» ставится, если обучающийся:

      1. знает и усвоил материал на уровне ниже минимальных требований программы, имеет отдельные представления об изученном материале;

      2. не умеет работать на уровне воспроизведения, затрудняется при ответах на стандартные вопросы;

      3. допускает несколько грубых ошибок, большое число негрубых ошибок при воспроизведении изученного материала, значительное несоблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Отметка «1» в основной и средней школе ставится, если обучающийся:

полностью не знает изученный материал, не обладает элементарными умениями и навыками.

    1. Критерии оценки устного ответа:

Отметка «5» ставится, если обучающийся:

      1. показывает глубокое и полное знание и понимание всего объема программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей;

      2. умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами, самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы; устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации; последовательно, четко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал; давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы учителя; самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применять систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; использовать для доказательства выводы из наблюдений и опытов;

      3. самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне, допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу, записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям.

Отметка «4» ставится, если обучающийся:

      1. показывает знания всего изученного программного материала; даёт полный и правильный ответ на основе изученных теорий; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя;

      2. допускает незначительные ошибки и недочеты при воспроизведении изученного материала; дает неполные определения понятий; допускает небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов;

      3. излагает материал в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов, и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя;

      4. умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутри­пред­мет­ные связи; применять полученные знания на практике в видоизменённой ситуации, соблюдать основные правила культуры устной речи и сопровождающей письменной, использовать научные термины;

      5. не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником, первоисточниками (правильно ориентируется, но работает медленно); допускает негрубые нарушения правил оформления письменных работ.

Отметка «3» ставится, если обучающийся:

      1. усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;

      2. излагает материал несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно;

      3. показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки;

      4. допускает ошибки и неточности в использовании научной терминологии, дает недостаточно четкие определения понятий;

      5. не использует в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допускает ошибки при их изложении;

      6. испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий;

      7. отвечает неполно на вопросы учителя, или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте;

      8. обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну-две грубые ошибки.

Отметка «2» ставится, если обучающийся:

      1. не усвоил и не раскрыл основное содержание материала;

      2. не делает выводов и обобщений;

      3. не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов;

      4. имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу;

      5. при ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.

Отметка «1» ставится, если обучающийся:

      1. не может ответить ни на один из поставленных вопросов;

      2. полностью не усвоил материал.

По окончанию устного ответа учащегося преподавателем даётся краткий анализ ответа, объявляется мотивированная оценка.

    1. Критерии оценки письменных самостоятельных и контрольных работ:

Отметка «5» ставится, если обучающийся:

      1. выполнил работу без ошибок и недочетов;

      2. допустил не более одного недочета.

Отметка «4» ставится, если обучающийся:

выполнил работу полностью, но допустил в ней:

      1. не более одной негрубой ошибки и одного недочета;

      2. не более двух недочетов.

Отметка «3» ставится, если обучающийся:

правильно выполнил не менее половины работы и допустил в ней

      1. не более двух грубых ошибок;

      2. не более одной грубой, одной негрубой ошибки и одного недочета;

      3. не более двух-трех негрубых ошибок;

      4. одну негрубую ошибку и не более трех недочетов;

      5. четыре-пять недочетов.

Отметка «2» ставится, если обучающийся:

      1. допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена отметка «3»;

      2. правильно выполнил менее половины работы.

Отметка «1» ставится, если обучающийся:

      1. не приступал к выполнению работы;

      2. или правильно выполнил не более 10% всех заданий.

В случае, когда учащийся показал оригинальный и наиболее рациональный подход к выполнению работы, но не избежал тех или иных недостатков, оценка за выполнение работы по усмотрению учителя может быть повышена по сравнению с указанными выше нормами.

    1. Критерии оценки выполнения практических (лабораторных) работ, опытов по предметам.

Отметка «5» ставится, если обучающийся:

      1. правильно определил цель опыта;

      2. выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений;

      3. самостоятельно и рационально выбрал и подготовил для опыта необходимое оборудование, все опыты провел в условиях и режимах, обеспечивающих получение результатов и выводов с наибольшей точностью;

      4. научно грамотно, логично описал наблюдения и сформулировал выводы из опыта. В представленном отчете правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления и сделал выводы;

      5. правильно выполнил анализ погрешностей (9-11 классы).

      6. проявляет организационно-трудовые умения (поддерживает чистоту рабочего места и порядок на столе, экономно использует расходные материалы);

      7. эксперимент осуществляет по плану с учетом техники безопасности и правил работы с материалами и оборудованием.

Отметка «4» ставится, если обучающийся:

выполнил требования к отметке «5», но:

      1. опыт проводил в условиях, не обеспечивающих достаточной точности измерений;

      2. или было допущено два-три недочета;

      3. или не более одной негрубой ошибки и одного недочета;

      4. или эксперимент проведен не полностью;

      5. или в описании наблюдений из опыта допустил неточности, выводы сделал неполные.

Отметка «3» ставится, если обучающийся:

      1. правильно определил цель опыта; работу выполняет правильно не менее чем наполовину, однако объём выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы по основным, принципиально важным задачам работы;

      2. подбор оборудования, объектов, материалов, а также работы по началу опыта провел с помощью учителя;

      3. в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки в описании наблюдений, формулировании выводов;

      4. опыт проводился в нерациональных условиях, что привело к получению результатов с большей погрешностью; или в отчёте были допущены в общей сложности не более двух ошибок (в записях единиц, измерениях, в вычислениях, графиках, таблицах, схемах, анализе погрешностей и т.д.) не принципиального для данной работы характера, но повлиявших на результат выполнения;

      5. не выполнен совсем или выполнен неверно анализ погрешностей (9-11 класс);

      6. допускает грубую ошибку в ходе эксперимента (в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с материалами и оборудованием), которая исправляется по требованию учителя.

Отметка «2» ставится, если обучающийся:

      1. не определил самостоятельно цель опыта: выполнил работу не полностью, не подготовил нужное оборудование, и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов;

      2. опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно;

      3. в ходе работы и в отчете обнаружились в совокупности все недостатки, отмеченные в требованиях к оценке «3»;

      4. допускает две (и более) грубые ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которые не может исправить даже по требованию учителя.

Отметка «1» ставится, если обучающийся:

полностью не сумел начать и оформить опыт; не выполняет работу; показывает отсутствие экспериментальных умений; не соблюдал или грубо нарушал требования безопасности труда.

Отметки с анализом выполненных работ доводятся до учащихся на следующем уроке.

    1. Критерии оценки умений проводить наблюдения.

Отметка «5» ставится, если обучающийся:

      1. правильно по заданию учителя провел наблюдение;

      2. выделил существенные признаки у наблюдаемого объекта (процесса);

      3. логично, научно грамотно оформил результаты наблюдений и выводы.

Отметка «4» ставится, если обучающийся:

      1. правильно по заданию учителя провел наблюдение;

      2. при выделении существенных признаков у наблюдаемого объекта (процесса) назвал второстепенные;

      3. допустил небрежность в оформлении наблюдений и выводов.

Отметка «3» ставится, если обучающийся:

      1. допустил неточности и 1-2 ошибки в проведении наблюдений по заданию учителя;

      2. при выделении существенных признаков у наблюдаемого объекта (процесса) выделил лишь некоторые;

      3. допустил 1-2 ошибки в оформлении наблюдений и выводов.

Отметка «2» ставится, если обучающийся:

      1. допустил 3-4 ошибки в проведении наблюдений по заданию учителя;

      2. неправильно выделил признаки наблюдаемого объекта (процесса);

      3. допустил 3-4 ошибки в оформлении наблюдений и выводов.

Отметка «1» ставится, если обучающийся:

не владеет умением проводить наблюдение.

Отметки с анализом умений проводить наблюдения доводятся до сведения учащихся на следующем уроке, после сдачи отчета.

Примечание:

а) при проведении промежуточной аттестации учитель имеет право поставить ученику оценку выше той, которая предусмотрена нормами, если учеником работа выполнена оригинально.

б) оценка творческих работ, защиты реферата или проекта при тематической и промежуточной аттестации осуществляется, исходя из общедидактических норм. В случае, когда творческая работа является домашним заданием, учитель вправе устанавливать определенные сроки сдачи работы. При этом нарушение срока сдачи на одну неделю дает право учителю снизить отметку на один балл. Нарушение сроков сдачи более чем на одну неделю без уважительной причины (по болезни) дает возможность учителю не принимать работу и выставить в журнал отметку "2".

    1. Общая классификация ошибок.

При оценке знаний, умений и навыков учащихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочеты.

Грубыми считаются следующие ошибки:

      1. незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

      2. незнание наименований единиц измерения (физика, химия, математика, биология, география, черчение, трудовое обучение, ОБЖ);

      3. неумение выделить в ответе главное;

      4. неумение применять знания для решения задач и объяснения явлений;

      5. неумение делать выводы и обобщения;

      6. неумение читать и строить графики и принципиальные схемы;

      7. неумение подготовить установку или лабораторное оборудование, провести опыт, наблюдения, необходимые расчеты или использовать полученные данные для выводов;

      8. неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

      9. нарушение техники безопасности;

      10. небрежное отношение к оборудованию, приборам, материалам.

К негрубым ошибкам следует отнести:

      1. неточность формулировок, определений, понятий, законов, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного-двух из этих признаков второстепенными;

      2. ошибки при снятии показаний с измерительных приборов, не связанные с определением цены деления шкалы;

      3. ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта, наблюдения условий работы прибора, оборудования;

      4. ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточность графика (например: изменение угла наклона) и др.;

      5. нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план устного ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

      6. нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

      7. неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

Недочетами являются:

      1. нерациональные приемы вычислений и преобразований, выполнения опытов, наблюдений, заданий;

      2. ошибки в вычислениях (арифметические – кроме математики);

      3. небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков;

      4. орфографические и пунктуационные ошибки (кроме русского языка).

  1. Правила выставления отметок при аттестации

    1. Текущая аттестация (выставление поурочных отметок за различные виды деятельности учащихся в результате контроля, проводимого учителем) осуществляется на уроке. Количество отметок за индивидуальную работу обучающегося на уроке должно быть не менее 30% от общего числа отметок по предмету.

    2. При тематической аттестации отметка по теме не должна выводиться механически как среднее арифметическое предшествующих отметок. Решающим при ее определении следует считать фактическую подготовку обучающегося по всем показателям его деятельности ко времени выведения этой оценки. Определяющее значение имеет оценка усвоения программного материала обучающимся при его комплексной проверке в конце изучения темы. Если осуществлялась проверка каких-либо отдельных направлений и видов деятельности (практические, лабораторные работы), то в этом случае важную роль имеют отметки, полученные обучающимися при изучении темы за другие виды деятельности. При проведении устной тематической аттестации (зачет) отметка выставляется по окончанию аттестации; при проведении письменной тематической аттестации (диктант, сочинение, контрольная работа, тест) отметка выставляется на следующий день.

    3. По учебным предметам «Элективные курсы» проводятся
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Положение о текущей, промежуточной и итоговой аттестации учащихся гбоу сош №207 с углубленным изучением английского языка iconПоложение о текущей и промежуточной аттестации и переводе учащихся
Настоящее Положение о текущей и промежуточной аттестации учащихся (далее – Положение) разработано в соответствии с
Положение о текущей, промежуточной и итоговой аттестации учащихся гбоу сош №207 с углубленным изучением английского языка iconПубличный отчет за 2011-2012 учебный год гбоу сош с углубленным изучением...
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением английского языка...
Положение о текущей, промежуточной и итоговой аттестации учащихся гбоу сош №207 с углубленным изучением английского языка iconПоложение о текущей и промежуточной, итоговой аттестации учащихся гоу сош №467
Рабочая программа учебного курса математики для 11 класса трёхлетнего обучения на ступени среднего (полного) общего образования составлена...
Положение о текущей, промежуточной и итоговой аттестации учащихся гбоу сош №207 с углубленным изучением английского языка iconПриказ №67 -од от «27»октября 2011г. Положение о текущем контроле...
Закона Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей,...
Положение о текущей, промежуточной и итоговой аттестации учащихся гбоу сош №207 с углубленным изучением английского языка iconЛ. В. Макипони Приказ №9 от 01. 09. 2013 г. Положение о формах, периодичности...
Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» n 273-фз 29 декабря 2012 года,...
Положение о текущей, промежуточной и итоговой аттестации учащихся гбоу сош №207 с углубленным изучением английского языка iconПротокол №3 от 11. 01. 2009г прогимназии №1855 Устинова Е. А. Положение...
Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении,...
Положение о текущей, промежуточной и итоговой аттестации учащихся гбоу сош №207 с углубленным изучением английского языка iconПоложение о текущем контроле успеваемости и проведении промежуточной...
Контроль качества успеваемости осуществляется в форме итоговой и промежуточной аттестации
Положение о текущей, промежуточной и итоговой аттестации учащихся гбоу сош №207 с углубленным изучением английского языка iconДоклад о деятельности мбоу «сош №57 с углубленным изучением английского...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №57 с углубленным изучением английского...
Положение о текущей, промежуточной и итоговой аттестации учащихся гбоу сош №207 с углубленным изучением английского языка iconПоложение о порядке проведения текущей и промежуточной аттестации...
Программы общеобразовательных учреждений. Черчение. 7-8 кл./Под руководством А. Д. Ботвинникова. М.: Просвещение, 2007
Положение о текущей, промежуточной и итоговой аттестации учащихся гбоу сош №207 с углубленным изучением английского языка iconПоложение о промежуточной аттестации обучающихся
Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» №273-фз от 29. 12. 12...
Положение о текущей, промежуточной и итоговой аттестации учащихся гбоу сош №207 с углубленным изучением английского языка iconПоложение о форме, порядке и периодичности промежуточной и итоговой аттестации обучающихся
Настоящее положение разработано на основании Закона РФ «Об образовании», Типового положения об общеобразовательном учреждении, Уставом...
Положение о текущей, промежуточной и итоговой аттестации учащихся гбоу сош №207 с углубленным изучением английского языка iconАнализ работы гбоу сош №1287 с углубленным изучением английского языка за 2013-2014 учебный год

Положение о текущей, промежуточной и итоговой аттестации учащихся гбоу сош №207 с углубленным изучением английского языка iconРабочая программа по учебному предмету «Английский язык» для учащихся...
«Средняя общеобразовательная школа №20 с углубленным изучением отдельных предметов»
Положение о текущей, промежуточной и итоговой аттестации учащихся гбоу сош №207 с углубленным изучением английского языка iconЗакона Российской Федерации «Об образовании»
Гбоу сош №1287 с углубленным изучением английского языка за I полугодие 2013-2014 учебный год
Положение о текущей, промежуточной и итоговой аттестации учащихся гбоу сош №207 с углубленным изучением английского языка iconПоложение о промежуточной и итоговой аттестации гбоу сош №1174. Общие положения
Настоящее положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" (с изменениями и дополнениями), Типовым...
Положение о текущей, промежуточной и итоговой аттестации учащихся гбоу сош №207 с углубленным изучением английского языка iconРеферат по химии Тема: Ямальская нефть Работу
Гбоу сош №183 с углубленным изучением английского языка Центрального района Санкт-Петербурга


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск