Пояснительная записка 10- 11 классы рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами





НазваниеПояснительная записка 10- 11 классы рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами
страница1/3
Дата публикации25.06.2014
Размер0.49 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Право > Пояснительная записка
  1   2   3

Пояснительная записка 10- 11 классы




Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами:

  • федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденным приказом Минобразования России от 05.03 2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  • приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  • примерные программы основного общего и среднего (полного) общего образования по технологии (письмо Департамента государственной политики в образовании МОиН РФ от 07.06.2005 г. №03– 1263).

  • приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.12.2008 № 379 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2009/2010 учебный год»;

  • Симоненко В.Д., Очинин О.П., Матяш Н.В. Технология: Учебник для учащихся 11 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана- Графф, 2004.- 192 с.: ил.

  • Технология: Учебник для учащихся 10 класса общеобразовательной школы/ Под редакцией В.Д. Симоненко.- М.: Вентана- Граф, 2005.- 288с.: ил.



Изучение технологии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:


- освоение знаний о составляющих технологической культуры, научной организации производства и труда, методах творческой деятельности, снижении негативных последствий производственной деятельности на окружающую среду и здоровье человека, путях получения профессии и построения профессиональной карьеры;

- овладение умениями рациональной организации трудовой деятельности, проектирования и изготовления личностно или общественно значимых объектов труда с учётом эстетических и экологических требований; сопоставление профессиональных планов с состоянием здоровья, образовательным потенциалом, личностными особенностями;

- развитие технического мышления, пространственного воображения, способности к самостоятельному поиску и использованию информации для решения практических задач в сфере технологической деятельности, к анализу трудового процесса в ходе проектирования материальных объектов и услуг; к деловому сотрудничеству в процессе коллективной деятельности;

- воспитание ответственного отношения к труду и результатам труда; формирование представления о технологии как части общечеловеческой культуры, её роли в общественном развитии;

- подготовка к самостоятельной деятельности на рынке труда, товаров и услуг; к продолжению обучения в системе непрерывного профессионального образования.
В соответствии с ОБУП на изучение курса «Технология» в 10-11 классах выделяется 34 часа (по 1часу в неделю.).

Рабочая программа 10-11 класса включает в себя следующие разделы: «Основы предпринимательства», «Информационные технологии», « Материаловедение»,«Машиноведение», «Технология профессионального самоопределения и карьеры», «Творческие проектные работы», «Техническое творчество. Основы художественного конструирования», «Производство и окружающая среда». Обучение старшеклассников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда. Изучение материала программы, связанного с практическими работами предваряется необходимым минимумом теоретических сведений.

Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда.

Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы. Ведущей структурной моделью для организации занятий по технологии является комбинированный урок.

В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи.

Учебно-тематический план 10 класс


Разделы

Кол-во часов

Контрольные

Срок

Вводный урок

1




3.09.10

Растениеводство

3




10.09.-17.09.10

20.05.11

Основы предпринимательства

10




24.09.-3.12.10

Информационные технологии

5

1

10.12-21.01.11

Техническое творчество. Основы художественного конструирования

8




28.01-18.03.11

Творческие проектные работы

7

1

25.03-13.05.11

Итого 34 2
Учебно-тематический план 11 класс


Разделы

Кол-во часов

Контрольные

Срок

Вводный урок

1




4.09.10

Профессиональное самоопределение и карьера

2




11.09-18.09.10

Техническое творчество. Основы художественного конструирования


8




25.09-20.11.10

Материаловедение


4




27.11-18.12.10

Машиноведение

2

1

25.12-15.01.11

Производство и окружающая среда

8




22.01-12.03.11

Творческие проектные работы

7

1

19.03-7.05.11

Растениеводство

2




14.05-21.05.11

Итого 34 2
Учебно-методические средства


  1. Сборник нормативных документов. Технология / сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев.-2-е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2006.- 120 с.

  2. Программы общеобразовательных учреждений. Технология трудовое обучение 1-4 классы, 5-11 классы; сост: Ю.Л. Хотунцнв, В.Д. Симоненко.-7-е изд., перераб.- М.: Просвещение, 2008.- 240с.

  3. Технология. 5-11 классы (вариант для девочек): развернутое планирование по программе В.Д.Симоненко / авт.-сост. Е.А.Киселева и др.- Волгоград: Учитель, 2009.- 111 с.

  4. Технология:Уучебник для учащихся 10 класса общеобразовательной школы/ под ред. В.Д.Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2004.-288 с.: ил.

  5. Симоненко В.Д., Очинин О.П., Матяш Н.В. Технология:Уучебник для учащихся 11 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана-Граф, 2004.-192 с.: ил.

  6. Пряжников Н.С. Профориентация в школе и колледже: игры, упражнения, опросники: 8-11 классы, ПТУ и колледж.- М.: ВАКО, 2008.- 288 с.

  7. Кожина О.А. Технология: Методические рекомендации по оборудованию кабинетов и мастерских обслуживающего труда.- М.: Дрофа, 2003.- 208с.: ил.

  8. Использование проектной деятельности на уроках технологии. 9 класс. \ Сост. Бобровская А.Н., Доколина Г.Ф. –Волгоград: ИТД «Корифей» ,2006. -112 с.

  9. Леонтьев.А.В. Технология предпринимательства. 9 класс: Поурочное планирование. – 2 изд. , стереотип.- М.: Дрофа, 2002.- 128 с.

  10. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по технологии/Сост. В.М.Казакевич, А.В.Марченко, - 2-е изд. – М.:Дрофа, 2001. – 256с.

  11. Максимова М.В., Кузьмина М.А. Девичьи хлопоты. – М.: ЭКСМО, 2000. – 80с.

  12. Труханова А.Т. Справочник молодого швейника. – М.: Высшая школа, 1993. – 43с.

  13. Сергеева Н.Г. Дерево жизни / Нурзия Сергеева.- Казань. «Магариф» , 2008.- 79с.: ил.

  14. Использование проектной деятельности на уроках технологии. 9 класс. \ Сост. Бобровская А.Н., Доколина Г.Ф. –Волгоград: ИТД «Корифей» ,2006. -112 с.

  15. Ткаченко Т.Б. Изделия из кожи своими руками/ Т.Б. Ткаченко.- Ростов н/Д: Феникс, 2005.- 256 с. и цв. ил.

  16. Пушкина В.З. Кожа: Практическое руководство.- М.: Издательство Эксмо, 2004.- 246.с. илл.

  17. Интернет ресурсы:





Информационный проект кафедры технологии лицея № 8 «Олимпия» г. Волгограда // http://master-class.narod.ru
Ярославский институт развития образования. Раздел « Технология» // www.ipk.yar/ru
Начала экономики // www.besh.websib.ru
Игры и задачи на развитие творческого мышления // www.rosmisel.ru
Сайт о стиле и моде // www.sarafan.ru
Сайт о стиле и моде // www.shpilka.ru
Сайт с технологическими описаниями изготовления различных поделок // www.sneg.by.ru
Академия школы дизайна //www.designacademy.ru
Интернет- портал, посвященный рекламе, маркетингу // www.sostav.ru
Современное экономическое образование //www.spb-economics.narod.ru
Виртуальный вернисаж изделий декоративно- прикладного искусства (береста, золотное шитье, кожа и дерево, роспись по ткани, керамика и др.) // www.webvernisage.com


Тематическое планирование 10 класс


№ урока



Тема урока


Тип

урока


Требования к уровню подготовки


Средства

обучения


Виды контроля, измерители

Дата

проведения


план


факт

1

3

4

5

6

7


8

9

1




Организация рабочего места .


Лекция с элементами беседы. Практикум.

Знать понятия сфера услуг.

Уметь: - организовать раб. место в соответствии с условиями беззопасной работы;

- оказывать первую медицинскую помощь при несчастных случаях, а также выполнять самопомощь.



Инструктаж № 39 “Вводный инструктаж”

Плакаты, журнал инструктажа ТБ.



Опрос


3.09






2



I. Растениеводство

Характеристика основных видов почв.



Комбинированный урок
.



Знать: основные виды почв и их характеристики

Уметь:

- различать виды почв




Садово-огородный инвентарь
.



Контроль выполнения



10.09






3




Машины и механизмы для обработки почв




Комбинированный урок



Знать: названия машин и механизмов для обработки почв



Плакаты, журнал инструктажа ТБ.



Контроль выполнения



17.09




1

2

3

4

5

6

7

8


4

II.Основы предпринимательства
Предпринимательство в экономической структуре общества



Теоретический

урок

Знать:

- нравственные и деловые качества предпр-ля.

- организационно-правовые формы предпринимательства в России.



Учебник



Опрос



24.09






5



Ресурсы и факторы производства




Комбинированный урок


Знать

-виды ресурсов производства;

-факторы производства.




Учебник




Опрос


1.10





6



Трудовой коллектив. Производительность и оплата труда



Комбинированный урок

Знать:

-понятие о трудовом. коллективе.

-контрактная форма найма.

-понятие о производительности труда и об оплате труда

-системы оплаты труда:повременная и сдельная, договорная.



Учебник



Контроль выполнения


8.10






7



Налогооблажение в России



Комбинированный урок

Знать:

- налогии ихзначении в развитии страны

-виды налогов, льготы по налогооблажению.

-ответственность налогоплатильщика.


Учебник



Опрос


15.10




1

2

3

4

5

6

7


8



8



Предпринимательская фирма



Комбинированный урок

Знать:

- виды предпр. д-ти.

- нормативная база предприятия

- организация и уровни управления на предприятии.




Учебник



Опрос


22.10





9


Менеджмент и маткетинг в деятельности предприятия.


Комбинированный урок

Знать:

- понятие о менеджменте, его целях и задачах.

- понятие о маткетинге

-методы поиска рынков сбыта товаров и услуг.

- прямые и косвенные затраты


Учебник, плакаты



Опрос


29.10






10



Себестоимость продукта



Комбинированный урок

Знть:

-понятие о себестоимости товаров и услуг.

- пути снижения себестоимости продукции.


Учебник


Контроль выполнения


12.11






11


Творческий проект “Мое собственное дело”


Комбинированный урок

Знать:

- Бизнес- план проекта

- финансовый план в проекте.

- Резюме



Образцы проектов


Контроль выполнения


19.11




1

2

3

4

5

6

7

8



12



Имидж и дизайн офиса


Теоретический урок

Знать:

- понятие о этике и имидже

- понятие о дизайне и композиции


Образцы дизайнов офисов


Контроль выполнения


26.11





13


Служебно- деловой этикет


Урок- экскурсия

Уметь:

- организавывать деловые контакты

- вести деловые встречи

- писать деловые письма





Опрос


3.12





14

III. Информационные технологии
Техника для телефонной связи


Теоретический урок

Знать:

- виды телефонов (аналоговые, цифровые, беспроводные, с автоответчиком, с авт. определителем номера)


Различные виды телефонов


Опрос


10.12





15



Офисная оргтехника. Периферийное оборудование ПЭВМ



Комбинированный урок

Знать:

- виды оргтехники

- задачи при обработке информации на компьютере

- классификация переферийных устройств


ПК и переферийное оборудование


Опрос


17.12






16


Печатающие устройства , подключаемые к компьютерам



Комбинированный урок


Знать:

- типы, качество и производительность печатающих устройств


Печатающие устройства


Опрос


24.12




1

2

3

4

5

6

7

8



17



Всемирная компьютерная сеть Internet



Комбинированный урок

Знать:

- как пользоваться интернетом и электронной почтой


Компьютер


Опрос


14.01





18



Информационные технологии в швейном производстве и рукоделии



Комбинированный урок

Знать:

- автоматизированные процессы по изготовлению одежды

- принцип работы с САПР





Контрольная работа


21.01




19

IV. Техническое творчество. Основы художественного конструирования
Экскурсия в историю изготовления изделий из кожи


Теоретический урок


Знать: историю возникновения производства и обработки кожи.

-.




Иллюстрации



Опрос


28.01





20



Материалы, инструменты и приспособления



Комбинированный урок


Знать:- виды кожи,

- основные инструменты и приспособления.

Уметь:

- пользоваться инструментами.


Инструктаж № 40 “При работе с тканью”

Образцы кожи и инструменты.




Опрос


4.02




1

2

3

4

5

6

7

8


21


Кройка заготовок из кожи



Комбинированный урок


Знать: _ особенности раскроя разл. видов кожи.

Уметь: - кроить кожу


Инструменты и приспособления для раскроя кожи


Опрос и контроль выполнения


11.02






22


Способы соединения кожи: склеивание, аппликация



Комбинированный урок

Знать: - особенности склеивания деталей из кожи.

Уметь: склеивать детали из кожи.


Кусочки кожи, клей двух видов, кисти.

Опрос и контроль выполнения.


18.02





23


Оплетка. Виды оплеток. Изготовление кошелька.





Комбинированный урок

Знать: - полезные и декоративные качества оплетки.

Уметь: выполнять оплетку различн. способами.


Образцы видов оплетки


Опрос и контроль выполнения.


25.02






24


Машинный способ соединения леталей из кожи


Комбинированный урок

Знать: - Т.Б. при работе на шв маш; -.виды швов при стачивании кожи на машине.

Уметь: выполнять швы: в разворот, выворотный, внахлест, встык.

-

Инструктаж № 40

Образцы швов.


Оценка качества выполнения


4.03






25


Ручной способ соединения. Виды отделки.



Практическая работа

Знать: -ТБ при ручных работах;

-виды ручных швов.

Уметь: -выполнять швы: вперед иголкой, строчка, сапожный, встык.


Образцы швов, виды изделий


Контроль выполнения


11.03




1

2

3

4

5

6

7

8



26


Изготовление футляра для очков машинным способом.



Практическая работа

Уметь: -раскраивать и соединять детали из кожи




Образцы изделий



Контроль качества


18.03




27

V. Творческие проектные работы
Алгоритм дизайна. Создание банка идей

Комбинированный урок

Знать: понятия дизайн, дизайнер, дизайн-форма, предметная среда.

Уметь:

- объяснить сущность дизайна в различных сферах: архитектуре, технике, прикладном исскустве, одежде;

- доказать влияние форм, линий, цвета на психику человека.


журналы мод.


Контроль выполнения


25.03






28



Учебный дизайн проект



Комбинированный урок

Уметь:

- пользоваться необхо-димой литературой;

- подбирать все необходимое для выполнения идеи.





Контроль выполнения


8.04





29



.Изучение покупательского спроса изделия



Комбинированный урок


Уметь:

-изучать покупательский спрос


Тесты, образцы проектов


Контроль выполнения


15.04




1

2

3

4

5

6

7

8



30


Ээтапы выполнения творческого проекта. Организаци-онно-подготовительный этап выполнения творческого проекта.



Комбинированный

Уметь:

- выбирать посильную и необходимую работу;

- аргументированно за-щищать свой выбор;

- делать эскизы и подбирать материалы для выполнения изделия.



Образцы проектов, плакаты по проектам



Контроль выполнения


22.04






31


Выбор оборудования и составление технологической последовательности выполнения проекта.


Комбинированный

Уметь:

- пользоваться необхо-димой литературой;

- подбирать все необходимое для выполнения идеи.




Образцы проектов, плакаты по проектам


Контроль выполненния


29.04






32


Технологический этап выполнения творческого проекта (конструирование, моделирование, изготовление изделия)



Комбинированный


Уметь конструировать и моделировать, вы-полнять намеченные планы.



Образцы проектов, плакаты по проектам



Контроль выполнения


6.05






33


Заключительный этап (оценка проделанной работы и защита проекта)



Комбинированный


Уметь оценивать выполненную работу и защищать её.





Защита проекта


13.05











34

35

I. Растениеводство

Использование органических и минеральных удобрений.
Обрезка плодовых деревьев и ягодных кустарников


Комбинированный урок
Практическая работа


Знать виды удобрений и способы их применения




Садово-огродный инвентарь




Контроль выполнения


20.05

27.05





  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка 10- 11 классы рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами iconПояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми инструктивно-методическими документами
Пояснительная записка 10- 11 классы рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами iconПояснительная записка Статус документа
Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми инструктивно-методическими документами
Пояснительная записка 10- 11 классы рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами iconРабочая программа по русскому языку для 5-9 класса Пояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми инструктивно-методическими документами
Пояснительная записка 10- 11 классы рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами iconПриказ №133
Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми инструктивно-методическими документами
Пояснительная записка 10- 11 классы рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами iconПодпись учителя
Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами
Пояснительная записка 10- 11 классы рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами iconПояснительная записка рабочая программа по литературе разработана...
...
Пояснительная записка 10- 11 классы рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами iconУтверждено Согласовано Рассмотрено
Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми инструктивно-методическими документами
Пояснительная записка 10- 11 классы рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами iconБаранова М. Т., Ладыженской Т. А., Шанского Н. М. 10-е изд
Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми инструктивно-методическими документами
Пояснительная записка 10- 11 классы рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами iconБаранова М. Т., Ладыженской Т. А., Шанского Н. М. 10-е изд
Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми инструктивно-методическими документами
Пояснительная записка 10- 11 классы рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами iconАттестационно-педагогические измерительные материалы
Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами
Пояснительная записка 10- 11 классы рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами iconПояснительная записка рабочая программа по физической культуре разработана...
Рабочая программа по физической культуре разработана для 1 класса в соответствии с нормативно-правовыми и инструктивно – методическими...
Пояснительная записка 10- 11 классы рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами iconВиды заданий: тесты, вопросы, задачи
Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами
Пояснительная записка 10- 11 классы рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами iconТема: "Сказка Розовой звезды" Цель
Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами
Пояснительная записка 10- 11 классы рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами iconИ. П. Цыбулько гиа-2013, вариант 23 Часть 2
Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами
Пояснительная записка 10- 11 классы рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами iconА. Жвалевский, Е. Пастернак Время всегда хорошее
Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами
Пояснительная записка 10- 11 классы рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами iconHttp :// schools keldysh ru / info 2000/ index htm
Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск