Скачать 0.8 Mb.
|
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «УДМУРТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Институт права, социального управления и безопасности Кафедра философии и социологии права УТВЕРЖДАЮ –––––––––––––––––––––––––––––––––– «________» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕХАНИЗМ РОССИИ: ВОПРОСЫ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ Направление подготовки ЮРИСПРУДЕНЦИЯ (030900) Степень выпускника МАГИСТР Форма обучения ОЧНАЯ Ижевск 2012 1. Цель и задачи освоения дисциплины Рабочая программа по дисциплине «Государственный механизм России: вопросы теории и истории» подготовлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 Юриспруденция (Квалификация (степень) «Магистр»). История становления и развития государственного механизма России изучает главным образом отечественные политические институты с древнейших времен и до наших дней, охватывая различные аспекты эволюции государства, развитие всех видов права. Объектом истории государственного механизма России являются процессы развития общественных отношений, которые привели к формированию исторически сложившейся системы взаимодействия субъектов управления делами государства. Предметом выступает конкретно-историческая форма государственного механизма многонациональной России и его правовое обеспечение. Учебная цель освоения дисциплины заключается в формировании теоретических знаний, практических навыков и умений по анализу государственно-правового развития России на основе исторического опыта. Воспитательная цель заключается в формировании личности, способной к анализу государственно-правового развития России на основе исторического опыта и занимающей активную жизненную позицию. Задачи освоения дисциплины: – формирование у студентов определенной системы эмпирических и теоретических знаний об основных этапах и результатах эволюции государственного механизма России; – активизация познавательной самостоятельности обучаемых в плане освоения ими методов рационального объяснения исторических феноменов отечественной государственности и ее правового обеспечения, способов их понимания в ходе культурологической интерпретации; – инициирование у обучаемых потребности и способности к рефлексии по поводу выбора личностных ориентации социального поведения и деятельности. 2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы магистратуры Программа курса построена на принципах историзма, объективности, всесторонности, социальной ориентированности. Дисциплина «Государственный механизм России: вопросы теории и истории» входит в профессиональный цикл ООП магистратуры, вариативная (профильная) часть (М.2). Дисциплина адресована студентам 1 курса магистратуры по направлению подготовки 030900 Юриспруденция (Квалификация (степень) «Магистр»). Изучение дисциплины начинается в 1 семестре 1 курса одновременно с дисциплиной общенаучного цикла базовой части «Философия права» (М.1); дисциплиной профессионального цикла базовой части «История политических и правовых учений» (М.2); дисциплинами профессионального цикла вариативной части «Социология права», «Генезис государства и права в контексте современного исторического подхода» (М.2); дисциплиной профессионального цикла по выбору «Проблемы эволюции формы государственного устройства: вопросы теории и истории» (М.2). Для успешного освоения дисциплины должны быть сформированы компетенции на пороговом уровне. Успешное освоение дисциплины позволяет перейти к изучению дисциплин профессионального цикла базовой части «История и методология юридической науки», «Сравнительное правоведение», «Актуальные проблемы теории государства и права» (М.2); дисциплин профессионального цикла вариативной части «Актуальные проблемы истории права и государства», «Государство в системе общественных и политических институтов», «Общеметодологические проблемы юридической науки» (М.2); дисциплины профессионального цикла по выбору «Теория и история прав человека». Программа дисциплины построена блочно-модульно, в ней выделены разделы:
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины Программа учебной дисциплины «Государственный механизм России: вопросы теории и истории» определяет совокупность необходимых для профессиональной подготовки знаний, навыков и умений, которые должен приобрести студент в соответствии с требованиями ФГОС. В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие общекультурные (ОК-1, 3, 5) и профессиональные (ПК-1, 3, 7, 11, 12, 13, 15) компетенции при освоении ООП ВПО, реализующей ФГОС ВПО. 1. Общекультурные компетенции (ОК): – осознает социальную значимость своей будущей профессии, проявляет нетерпимость к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1); – способен совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-3); – компетентно использует на практике приобретенные умения и навыки в организации исследовательских работ, в управлении коллективом (ОК-5). 2. Профессиональные компетенции (ПК): в правотворческой деятельности: – способен разрабатывать нормативные правовые акты (ПК-1); в правоохранительной деятельности: – готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-3); в экспертно-консультационной деятельности: – способен квалифицированно толковать нормативные правовые акты (ПК-7); в научно-исследовательской деятельности: – способен квалифицированно проводить научные исследования в области права (ПК-11); в педагогической деятельности: – способен преподавать правовые дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне (ПК-12); – способен управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-13); – способен эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-15). В результате изучения дисциплины «Государственный механизм России: вопросы теории и истории» обучающийся должен: знать: – природу, сущность понятия «государственный механизм» и его конкретно-исторические формы (ОК-3; ПК-1, 3, 7, 11, 12, 13, 15); – основные исторические этапы, закономерности и особенности становления и развития государственного механизма России (ОК-1, 3, 5; ПК-1, 7, 11, 12, 13, 15); – основные исторические факты, даты, события и имена исторических деятелей в сфере государственного механизма России (ОК-3; ПК-11, 12, 13, 15); – особенности конституционного строя, правового положения граждан, форм государственного устройства, организации и функционирования системы органов государства и местного самоуправления в России в исторической ретроспективе (ОК-1, 3, 5; ПК-1, 3, 7, 11, 12, 13, 15); уметь: – оперировать историко-юридическими понятиями и категориями (ОК-1, 3; ПК-7, 11); – анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения (ОК-1, 5; ПК-2, 4, 6, 12, 15); – выражать и обосновывать свою позицию на семинарских занятиях и диспутах по вопросам, касающимся ценностного отношения к историческому прошлому, формам организации и эволюции государственного механизма, вкладу народов России и ее представителей в достижения мировой цивилизации (ОК-1, 3, 5; ПК-3, 7, 11, 12, 13, 15); – применять полученные знания для понимания закономерностей развития государственного механизма для использования в процессе правотворчества и научно-исследовательской работы (ОК-3; ПК-1, 7, 11) владеть: – историко-юридической терминологией (ОК-3, 5; ПК-1, 7, 15); – навыками работы с правовыми актами (ОК-3; ПК-1, 7, 11); – навыками поведения сравнительного анализа фактов и явлений государственной и общественной жизни на основе исторического материала (ОК-3, 5; ПК-11). 4. Структура дисциплины по видам учебной работы, соотношение тем и формируемых компетенций Общая трудоемкость дисциплины составляет три зачетных единицы, 108 часов.
5. Содержание дисциплины 5.1. Темы лекций и аннотации к ним Лекция 1. «Государственный механизм России: вопросы теории и истории» как учебная дисциплина и научно-практическая историко-юридическая проблема (2 часа).
Возможные интерактивные формы проведения лекции: «направляемая дискуссия» по: – интерпретации содержания понятия «государственный механизм» на основе полученных ранее знаний. Лекция 2. Эволюция монархического государственного механизма России (2 часа).
Возможные интерактивные формы проведения лекции: «направляемая дискуссия» по: – интерпретации понятий исторических форм Российской монархии на основе полученных ранее знаний. Лекция 3. Возникновение и основные этапы развития республиканского государственного строя России (2 часа).
Возможные интерактивные формы проведения лекции: «направляемая дискуссия» по: – интерпретации понятий исторических форм Российской республики на основе полученных ранее знаний. 5.2. Планы практических (семинарских) занятий Краткое описание технологий семинарских занятий: Семинарские занятия проводятся в форме собеседований по сформулированным вопросам, устных ответов на перечень вопросов для самостоятельной подготовки, дискуссий с привлечением источников и научной литературы, защиты рефератов. Активно задействованы интерактивные формы. Студенты работают в парах или микрогруппах сменного состава. На практических занятиях закрепляются знания, отрабатываются умения и навыки, формируемые в ходе освоения теоретического курса. Студентам рекомендуется заблаговременно изучить соответствующие темы. Работа в парах или микрогруппах сменного состава организована в логике проблемного обучения – студенты получают и решают определенные проблемы, во время проверочной работы студенты под руководством преподавателя участвуют в оценивании разработанных вариантов решений. То есть студенты находятся в субъектной позиции; поощряется ясное выражение их собственного мнения по обсуждаемым вопросам и проблемам. |
Рабочая программа Цель и задачи освоения дисциплины Целью освоения... «Гражданское право» является формирование у обучающихся комплекса компетенций, обеспечивающих готовность бакалавра эффективно решать... | 1. Цель и задачи освоения дисциплины Целью изучения дисциплины является... Для достижения данной цели в процессе изучения дисциплины решаются следующие задачи | ||
1. Цель и задачи освоения дисциплины Целью изучения дисциплины является... Для достижения данной цели в процессе изучения дисциплины решаются следующие задачи | 1. Цель и задачи освоения дисциплины Целью освоения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф» (бжд и мк) является формирование культуры безопасности,... | ||
1. цели и задачи освоения дисциплины цель дисциплины Данная дисциплина относится к циклу профессиональных дисциплин, вариативная часть, дисциплины по выбору ( В. Дв. 4) | Литература по курсу 19 Цель освоения дисциплины Цель освоения дисциплины... Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной... | ||
1. цели и задачи освоения дисциплины цель дисциплины Гэу в системах энергоснабжения централизованных и децентрализованных потребителей | Пояснительная записка 1 Цель и задачи освоения дисциплины Цель дисциплины «Геодезия» Новохатин В. В. Геодезия. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов специальность 250203. 65 «Садово-парковое... | ||
Пояснительная записка Цели и задачи освоения дисциплины Обязательный... Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины | Пояснительная записка 3 Цели и задачи освоения дисциплины 3 Обязательный... Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Природопользование» 3 | ||
Пояснительная записка Цели и задачи освоения дисциплины Обязательный... Цель дисциплины – углубленное изучение правовых основ предпринимательской деятельности, предметного соотношения экономики и права,... | 1. Цель и задачи освоения дисциплины Учебно-методический комплекс предназначен для студентов специальностей «Документоведение и архивоведение» | ||
1. Цель и задачи освоения дисциплины Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки 060201 – Стоматология | 1. Цели и задачи освоения дисциплины Целью освоения дисциплины является формирование у студентов систематизированных знаний о современной системе правовых отношений в... | ||
Пояснительная записка Цель и задачи освоения дисциплины Цель: изучить... Проанализировать уровень хозяйственного освоение болот, заболоченных территорий и озер Тюменского региона | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Настоящее пособие включает в себя краткое содержание разделов (модулей) дисциплины, в организационно-методическом разделе пособия... |