1. Цель и задачи освоения дисциплины





Название1. Цель и задачи освоения дисциплины
страница1/6
Дата публикации18.06.2013
Размер0.8 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6
Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«УДМУРТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Институт права, социального управления и безопасности

Кафедра философии и социологии права
УТВЕРЖДАЮ
––––––––––––––––––––––––––––––––––
«________»


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕХАНИЗМ РОССИИ:

ВОПРОСЫ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ
Направление подготовки

ЮРИСПРУДЕНЦИЯ (030900)
Степень выпускника

МАГИСТР
Форма обучения

ОЧНАЯ

Ижевск 2012

1. Цель и задачи освоения дисциплины

Рабочая программа по дисциплине «Государственный механизм России: вопросы теории и истории» подготовлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 Юриспруденция (Квалификация (степень) «Магистр»).

История становления и развития государственного механизма России изучает главным образом отечественные политические институты с древнейших времен и до наших дней, охватывая различные аспекты эволюции государства, развитие всех видов права. Объектом истории государственного механизма России являются процессы развития общественных отношений, которые привели к формированию исторически сложившейся системы взаимодействия субъектов управления делами государства. Предметом выступает конкретно-историческая форма государственного механизма многонациональной России и его правовое обеспечение.

Учебная цель освоения дисциплины заключается в формировании теоретических знаний, практических навыков и умений по анализу государственно-правового развития России на основе исторического опыта.

Воспитательная цель заключается в формировании личности, способной к анализу государственно-правового развития России на основе исторического опыта и занимающей активную жизненную позицию.

Задачи освоения дисциплины:

– формирование у студентов определенной системы эмпирических и теоретических знаний об основных этапах и результатах эволюции государственного механизма России;

– активизация познавательной самостоятельности обучаемых в плане освоения ими методов рационального объяснения исторических феноменов отечественной государственности и ее правового обеспечения, способов их понимания в ходе культурологической интерпретации;

– инициирование у обучаемых потребности и способности к рефлексии по поводу выбора личностных ориентации социального поведения и деятельности.
2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы магистратуры

Программа курса построена на принципах историзма, объективности, всесторонности, социальной ориентированности.

Дисциплина «Государственный механизм России: вопросы теории и истории» входит в профессиональный цикл ООП магистратуры, вариативная (профильная) часть (М.2).

Дисциплина адресована студентам 1 курса магистратуры по направлению подготовки 030900 Юриспруденция (Квалификация (степень) «Магистр»).

Изучение дисциплины начинается в 1 семестре 1 курса одновременно с дисциплиной общенаучного цикла базовой части «Философия права» (М.1); дисциплиной профессионального цикла базовой части «История политических и правовых учений» (М.2); дисциплинами профессионального цикла вариативной части «Социология права», «Генезис государства и права в контексте современного исторического подхода» (М.2); дисциплиной профессионального цикла по выбору «Проблемы эволюции формы государственного устройства: вопросы теории и истории» (М.2).

Для успешного освоения дисциплины должны быть сформированы компетенции на пороговом уровне.

Успешное освоение дисциплины позволяет перейти к изучению дисциплин профессионального цикла базовой части «История и методология юридической науки», «Сравнительное правоведение», «Актуальные проблемы теории государства и права» (М.2); дисциплин профессионального цикла вариативной части «Актуальные проблемы истории права и государства», «Государство в системе общественных и политических институтов», «Общеметодологические проблемы юридической науки» (М.2); дисциплины профессионального цикла по выбору «Теория и история прав человека».

Программа дисциплины построена блочно-модульно, в ней выделены разделы:

  1. Теоретико-методологические аспекты изучения эволюции государственного механизма России.

  2. Государственный механизм России в эпоху монархий (862–1917).

  3. Исторические формы государственности российских республик новейшего времени.



3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

Программа учебной дисциплины «Государственный механизм России: вопросы теории и истории» определяет совокупность необходимых для профессиональной подготовки знаний, навыков и умений, которые должен приобрести студент в соответствии с требованиями ФГОС.

В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие общекультурные (ОК-1, 3, 5) и профессиональные (ПК-1, 3, 7, 11, 12, 13, 15) компетенции при освоении ООП ВПО, реализующей ФГОС ВПО.

1. Общекультурные компетенции (ОК):

– осознает социальную значимость своей будущей профессии, проявляет нетерпимость к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

– способен совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-3);

– компетентно использует на практике приобретенные умения и навыки в организации исследовательских работ, в управлении коллективом (ОК-5).

2. Профессиональные компетенции (ПК):

в правотворческой деятельности:

– способен разрабатывать нормативные правовые акты (ПК-1);

в правоохранительной деятельности:

– готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-3);

в экспертно-консультационной деятельности:

– способен квалифицированно толковать нормативные правовые акты (ПК-7);

в научно-исследовательской деятельности:

– способен квалифицированно проводить научные исследования в области права (ПК-11);

в педагогической деятельности:

– способен преподавать правовые дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне (ПК-12);

– способен управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-13);

– способен эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-15).

В результате изучения дисциплины «Государственный механизм России: вопросы теории и истории» обучающийся должен:

знать:

– природу, сущность понятия «государственный механизм» и его конкретно-исторические формы (ОК-3; ПК-1, 3, 7, 11, 12, 13, 15);

– основные исторические этапы, закономерности и особенности становления и развития государственного механизма России (ОК-1, 3, 5; ПК-1, 7, 11, 12, 13, 15);

– основные исторические факты, даты, события и имена исторических деятелей в сфере государственного механизма России (ОК-3; ПК-11, 12, 13, 15);

– особенности конституционного строя, правового положения граждан, форм государственного устройства, организации и функционирования системы органов государства и местного самоуправления в России в исторической ретроспективе (ОК-1, 3, 5; ПК-1, 3, 7, 11, 12, 13, 15);

уметь:

– оперировать историко-юридическими понятиями и категориями (ОК-1, 3; ПК-7, 11);

– анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения (ОК-1, 5; ПК-2, 4, 6, 12, 15);

– выражать и обосновывать свою позицию на семинарских занятиях и диспутах по вопросам, касающимся ценностного отношения к историческому прошлому, формам организации и эволюции государственного механизма, вкладу народов России и ее представителей в достижения мировой цивилизации (ОК-1, 3, 5; ПК-3, 7, 11, 12, 13, 15);

– применять полученные знания для понимания закономерностей развития государственного механизма для использования в процессе правотворчества и научно-исследовательской работы (ОК-3; ПК-1, 7, 11)

владеть:

– историко-юридической терминологией (ОК-3, 5; ПК-1, 7, 15);

– навыками работы с правовыми актами (ОК-3; ПК-1, 7, 11);

– навыками поведения сравнительного анализа фактов и явлений государственной и общественной жизни на основе исторического материала (ОК-3, 5; ПК-11).
4. Структура дисциплины по видам учебной работы, соотношение тем и формируемых компетенций
Общая трудоемкость дисциплины составляет три зачетных единицы, 108 часов.

Курс…………………………………………….............

1

Семестр………………………………………………...

1

Всего часов по курсу………………………….............

108

Всего аудиторных занятий (часов)…………………..

28

Лекции, час…………………………………………….

6

Практические (семинарские) занятия, час…………..

20

Внеаудиторная (самостоятельная) работа, час……...

80

Контроль самостоятельной работы студента, час…..

2

Контрольная работа (семестр)………..………............

1

Зачет (семестр)………………………….……………..

1




№ п/п

Разделы, темы дисциплины

Неделя семестра

Виды учебной работы (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

Формируемые компетенции (код)

Всего компетенций

Л.

Пр.

Сам. раб.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Семестр 1

Раздел 1. Теоретико-методологические аспекты изучения эволюции государственного механизма России

1.1

Тема 1. «Государственный механизм России: вопросы теории и истории» как учебная дисциплина и научно-практическая историко-юридическая проблема

1

2




6

Лекция, консультация по вопросам самостоятельной работы

ОК-1

ПК-15

2

1.2

Тема 2.Теория и методология истории государственного механизма России

1




2

6

Семинар, консультация по вопросам самостоятельной работы

ОК-1

ОК-3

ПК-1

ПК-7

ПК-11

ПК-12

ПК-13

7

Раздел 2. Государственный механизм России в эпоху монархий (862–1917 гг.)

2.1

Тема 1. Эволюция монархического государственного механизма России

2

2




6

Лекция, консультация по вопросам самостоятельной работы

ОК-3

1

2.2

Тема 2. Становление и развитие раннефеодальной монархии на Руси (862 – 1533 гг.)

2




2

6

Семинар, консультация по вопросам самостоятельной работы

Защита КР

ОК-3

ОК-5

ПК-7

ПК-11

ПК-12

ПК-13

6

2.3

Тема 3. Государственный механизм сословно-представительной монархии Московии (1533 – 1682 гг.)

3




2

6

Семинар, консультация по вопросам самостоятельной работы

Защита КР

ОК-3

ОК-5

ПК-7

ПК-11

ПК-12

ПК-13

6

2.4

Тема 4. Российская государственность периода абсолютизма (1682 – 1855 гг.)

3




2

6

Семинар, консультация по вопросам самостоятельной работы

Защита КР

ОК-3

ОК-5

ПК-7

ПК-11

ПК-12

ПК-13

6

2.5

Тема 5. Формирование конституционной монархии в России (1855 – 2 марта 1917 гг.)

4




2

6

Семинар, консультация по вопросам самостоятельной работы

Защита КР

ОК-3

ОК-5

ПК-7

ПК-11

ПК-12

ПК-13

6

Раздел 3. Исторические формы государственности российских республик новейшего времени

3.1

Тема 1. Возникновение и основные этапы развития республиканского государственного строя России

4

2




6

Лекция, консультация по вопросам самостоятельной работы

ОК-1

ПК-3

ПК-15

3

3.2

Тема 2. Становление государственного аппарата Российской Республики (2 марта – 25 октября 1917 г.)

5




2

6

Семинар, консультация по вопросам самостоятельной работы

Защита КР

ОК-3

ОК-5

ПК-7

ПК-11

ПК-12

ПК-13

6

3.3

Тема 3. Формирование и развитие механизма государства диктатуры пролетариата (25 октября 1917 – 5 декабря 1936 гг.)

5




2

6

Семинар, консультация по вопросам самостоятельной работы

Защита КР

ОК-3

ОК-5

ПК-7

ПК-11

ПК-12

ПК-13

6

3.4

Тема 4. Государственный механизм социалистического государства рабочих и крестьян (5 декабря 1936 – 7 октября 1977 гг.)

6




2

6

Семинар, консультация по вопросам самостоятельной работы

Защита КР

ОК-3

ОК-5

ПК-7

ПК-11

ПК-12

ПК-13

6

3.5

Тема 5. Эволюция социалистического общенародного государства (7 октября 1977 – 12 декабря 1993 гг.)

6




2

6

Семинар, консультация по вопросам самостоятельной работы

Защита КР

ОК-3

ОК-5

ПК-7

ПК-11

ПК-12

ПК-13

6

3.6

Тема 6. Современная (транзитная) государственность Российской Федерации (с 12 декабря 1993 г.)

7




2

8

Семинар, консультация по вопросам самостоятельной работы

Защита КР

ОК-1

ОК-3

ОК-5

ПК-1

ПК-3

ПК-7

ПК-11

ПК-12

ПК-13

ПК-15

10

Всего часов




6

20

80










Форма промежуточной аттестации – экзамен



5. Содержание дисциплины

5.1. Темы лекций и аннотации к ним
Лекция 1. «Государственный механизм России: вопросы теории и истории» как учебная дисциплина и научно-практическая историко-юридическая проблема (2 часа).

  1. Место и роль истории становления и развития государственного механизма России в основной образовательной программе подготовки магистра.

  2. Объект и предмет истории государственного механизма.

  3. Цели и задачи курса.

  4. Литература (учебная, учебно-методическая, научная)

  5. Источники изучения дисциплины.

Возможные интерактивные формы проведения лекции:

«направляемая дискуссия» по:

интерпретации содержания понятия «государственный механизм» на основе полученных ранее знаний.
Лекция 2. Эволюция монархического государственного механизма России (2 часа).

  1. Становление и развитие раннефеодальной монархии на Руси.

  2. Формирование государственного механизма сословно-представительной монархии.

  3. Эволюция государственного аппарата России периода абсолютизма.

  4. Государственный механизм конституционной монархии Российской империи.

Возможные интерактивные формы проведения лекции:

«направляемая дискуссия» по:

интерпретации понятий исторических форм Российской монархии на основе полученных ранее знаний.
Лекция 3. Возникновение и основные этапы развития республиканского государственного строя России (2 часа).

  1. Государственный механизм России в переходный период от империи к республике (2 марта – 25 октября 1917 г.).

  2. Становление и развитие механизма государства диктатуры пролетариата (25 октября 1917 – 5 декабря 1936 гг.).

  3. Социалистическое государство рабочих и крестьян и механизм его функционирования (5 декабря 1936 – 7 октября 1977 гг.).

  4. Социалистическое общенародное государство и его учреждения (7 октября 1977 – 12 декабря 1993 гг.).

  5. Переходный (транзитный) характер современной российской государственности (с 12 декабря 1993 г.).

Возможные интерактивные формы проведения лекции:

«направляемая дискуссия» по:

интерпретации понятий исторических форм Российской республики на основе полученных ранее знаний.
5.2. Планы практических (семинарских) занятий

Краткое описание технологий семинарских занятий:

Семинарские занятия проводятся в форме собеседований по сформулированным вопросам, устных ответов на перечень вопросов для самостоятельной подготовки, дискуссий с привлечением источников и научной литературы, защиты рефератов. Активно задействованы интерактивные формы. Студенты работают в парах или микрогруппах сменного состава. На практических занятиях закрепляются знания, отрабатываются умения и навыки, формируемые в ходе освоения теоретического курса. Студентам рекомендуется заблаговременно изучить соответствующие темы. Работа в парах или микрогруппах сменного состава организована в логике проблемного обучения – студенты получают и решают определенные проблемы, во время проверочной работы студенты под руководством преподавателя участвуют в оценивании разработанных вариантов решений. То есть студенты находятся в субъектной позиции; поощряется ясное выражение их собственного мнения по обсуждаемым вопросам и проблемам.
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

1. Цель и задачи освоения дисциплины iconРабочая программа Цель и задачи освоения дисциплины Целью освоения...
«Гражданское право» является формирование у обучающихся комплекса компетенций, обеспечивающих готовность бакалавра эффективно решать...
1. Цель и задачи освоения дисциплины icon1. Цель и задачи освоения дисциплины Целью изучения дисциплины является...
Для достижения данной цели в процессе изучения дисциплины решаются следующие задачи
1. Цель и задачи освоения дисциплины icon1. Цель и задачи освоения дисциплины Целью изучения дисциплины является...
Для достижения данной цели в процессе изучения дисциплины решаются следующие задачи
1. Цель и задачи освоения дисциплины icon1. Цель и задачи освоения дисциплины
Целью освоения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф» (бжд и мк) является формирование культуры безопасности,...
1. Цель и задачи освоения дисциплины icon1. цели и задачи освоения дисциплины цель дисциплины
Данная дисциплина относится к циклу профессиональных дисциплин, вариативная часть, дисциплины по выбору ( В. Дв. 4)
1. Цель и задачи освоения дисциплины iconЛитература по курсу 19 Цель освоения дисциплины Цель освоения дисциплины...
Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной...
1. Цель и задачи освоения дисциплины icon1. цели и задачи освоения дисциплины цель дисциплины
Гэу в системах энергоснабжения централизованных и децентрализованных потребителей
1. Цель и задачи освоения дисциплины iconПояснительная записка 1 Цель и задачи освоения дисциплины Цель дисциплины «Геодезия»
Новохатин В. В. Геодезия. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов специальность 250203. 65 «Садово-парковое...
1. Цель и задачи освоения дисциплины iconПояснительная записка Цели и задачи освоения дисциплины Обязательный...
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
1. Цель и задачи освоения дисциплины iconПояснительная записка 3 Цели и задачи освоения дисциплины 3 Обязательный...
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Природопользование» 3
1. Цель и задачи освоения дисциплины iconПояснительная записка Цели и задачи освоения дисциплины Обязательный...
Цель дисциплины – углубленное изучение правовых основ предпринимательской деятельности, предметного соотношения экономики и права,...
1. Цель и задачи освоения дисциплины icon1. Цель и задачи освоения дисциплины
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов специальностей «Документоведение и архивоведение»
1. Цель и задачи освоения дисциплины icon1. Цель и задачи освоения дисциплины
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки 060201 – Стоматология
1. Цель и задачи освоения дисциплины icon1. Цели и задачи освоения дисциплины
Целью освоения дисциплины является формирование у студентов систематизированных знаний о современной системе правовых отношений в...
1. Цель и задачи освоения дисциплины iconПояснительная записка Цель и задачи освоения дисциплины Цель: изучить...
Проанализировать уровень хозяйственного освоение болот, заболоченных территорий и озер Тюменского региона
1. Цель и задачи освоения дисциплины iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Настоящее пособие включает в себя краткое содержание разделов (модулей) дисциплины, в организационно-методическом разделе пособия...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск