Нашей собаке полгода. Проблема вполне стандартная: рычим и скалимся. В каких ситуациях: если она лежит на проходе в квартире и грызет кость, а нам надо пройти





Скачать 462.68 Kb.
НазваниеНашей собаке полгода. Проблема вполне стандартная: рычим и скалимся. В каких ситуациях: если она лежит на проходе в квартире и грызет кость, а нам надо пройти
страница1/5
Дата публикации16.07.2014
Размер462.68 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
  1   2   3   4   5
 Введение. («Рычим и скалимся» или «Как мы дошли до жизни такой...»)



 Цитата

Нашей собаке полгода. Проблема вполне стандартная: рычим и скалимся. В каких ситуациях: если она лежит на проходе в квартире и грызет кость, а нам надо пройти, мы ее двигаем ногой, она начинает рычать, скалиться и пытаться укусить. Вторая проблема: на улице подбирает гадость, когда к ней подходишь и пытаешься за ошейник ее увести от дряни, она опять же скалится, рычит и пытается покусать. Нам сказали, что это однозначно надо пресекать. Но как? ударять или кричать? Мы сначала пытались ее переворачивать на спину и прижимать к земле, голосом угрожающим что-то говорить, садясь сверху, раньше срабатывало, но сейчас она стала такой сильной, что просто нас сбрасывает с себя. 

 

 

  

 

 

 

 

А теперь анализ того, как сие достигалось...

А начинается все это так: мы приносим щенка, он такой миленький, тискательный, так прикольно огрызается когда его тискаешь, такая мордочка смешная!!! Это наши игрища... и в этих игрищах подразумевается хватание зубами. Но щенок зубками больно царапает кожу, и это нам не нравится.... и мыего наказываем... как умеем....

Лирическое отступление -
В одной книжке по практической психологии приводился такой пример, дети занимаются под руководством родителя, в комнату входит котенок. Дети переключаются на котенка и им не до занятий. Родитель дает задание ребенку унести котенка, говорит, что сейчас важно позаниматься, ребенок соглашается и котенка уносит..... котенок возвращается через 1 минуту. Родитель усложняет задачу - унести котенка, и сделать так, чтоб он не возвращался (шлепнуть чутка). Ребенок все это проделывает, котенок нарисовывается через минуту. Родитель выносит котенка сам, шлепает легонько, но внятно, и котенок больше НЕ ПРИХОДИТ! Однако дети постоянно оглядываются на дверь, и ждут, когда кисыч прибежит, и только минут через 10 перестают зверька ждать. Фишка, ребенок все делает, как вялено, однако внутренне желает возврата котенка.
Отступление закончилось… В 99% случаев, владельцы щенка ведут себя как дети из примера. Хотя, для успешности миссии "антигрыз", должны бы вести себя как родитель из того же примера.

Прикол 2. Наказание....
Расхожее мнение о том, что щенка надо наказывать так, как наказывают его родители, а именно, прижимая к полу, "рыча", тряся за холку. Вот скажите мне, суковладельцы, вы хоть раз видели, чтобы сука или кобель - родители подобным образом давили щенка 1-3 месяцев?!!! Я вот - ни разу такого не видела... Щенка такого возраста достаточно толкнуть мордой, шугануть. Репрессивные меры к щенкам в этом возрасте не применяются. В 6 месяцев - да, и за холку, и завалить и все по серьезному.
Лирическое отступление 2.
Пример, молодую пару занесло на детскую площадку. К девушке подходит трехлетних карапуз и говорит "тетя, я тебя люблю", хватает "тетю" за руку, уводит на качели и с упоением с полчаса ее качает.... "Дядя" решив, что "тетю" пора забирать, подходит к качелям и говорит ей "пойдем". Карапуз в крик. Тетя и дядя утешают карапуза и обещают прийти еще. "Добрый" малышок отвечает, что тете он завсегда рад. Взрослые смеются, малыш тоже, за компанию. Всем счастье, все расходятся.
Тот же сценарий в переводе на щенка или

Цитата

"мы с двух месяцев над этим бьемся,  раньше помогало, а теперь она вырывается, когда ее к полу прижимаешь"

Дядя хватает карапуза и бьет его головой об стенку, рыча "это моя тетя!!!!" это делает большинство щенковладельцев... как "дядя".... Чему в этом случае мы учим щенка? А учим его вот чему - выживать и бороться по-серьезному. Если кроху можно приложить как большого, то щенок понимает - вот она правда жизни! Или ты, или тебя! Кто сильнее, тот и на верху! Относясь с проказам и шалостям как к уголовно наказуемым деяниям, уча щенка подчиняться силе мышц, наивно надеяться, что урок пойдет не в прок.
Итого, прессуя, физически доминируя над мелким, вы научили его, что  главный тот, кто сильнее! Щенок вырос и стал сильнее, и теперь вы обязаны ему подчиниться! И не надо мне говорить, что это кара небес, проблема крови и т.д. Это вами же сформированный тип поведения.....
Человек - это модное животное, которое прославилось тем, что довлеет интеллектом! Имея четкую "родительскую" позицию, терпение, снисходительность мы ВОСПИТЫВАЕМ щенка, а не гнобим маленькую зверушку. Понимаете, для щенка в 2-х месячном возрасте  ваше физическое превосходство и так очевидно, и не требует подтверждения "шкирковстряхиванием" и прочим. Учитесь работать мозгом, а не бицепсами. Не уровень зверь-зверь, а уровень человек-зверь, учитель-ученик.
Из практических советов - щенок цепляет зубками, отвлекаем игрушками и прочим. Игры с щенком должны быть познавательно-учебными. Зубами щелкать он с другими щенками будет, а не с вами. Вот скажите мне, какой процент игр с щенков у вас составляют поисковые игры?
И еще, из наблюдений за поведением взрослых собак и щенков, с детками играет "дядюшка", не родители! Родители УЧАТ! ловить мышей, не теряться в высокой траве, ловить галок на корм и прочим жизненным премудростям. Смотрите на природу-мать, она плохого не покажет! До игр взрослые солидные собаки снисходят к 6-месячным щенкам, и тут да, грубое поведение карается желтыми карточками и прессингом.... и это уже нормально.
В отличие от человечьих сражений с 2 –х месячным щенком и "спасите-помогите" с 6-месячным.....
Но делать что то надо.... даже и с полугодовалой собакой, которую вы научили сражаться с вами. А делать надо вот что - главнеть! Не бабуинить дальше, а именно главнеть! Ваш начальник большая волосатая горилла, способная вам раскатать до полной летальности? Или нет? А тогда почему вы ему подчиняетесь? - Потому, что он волею судьбы и своими личными моментами ГЛАВНЕЕ. Главный/вожак, это тот, кто определяет стратегию стаи, тот, кто ведет к светлому будущему. Вы должны вести собаку на охоту, руководить ее действиями, и руководить будите потому, что вы умнее, и лучше знаете, где водятся самые вкусные мыши и как их добыть. Вы должны рулить упряжкой, потому что лучше собаки знаете куда и зачем надо ехать. Делайте что хотите, придумывайте собаке занятие и задания и РУКОВОДИТЕ ей. Чтоб вы - начальник. И доказывайте начальственность мозгами, как вам самим это демонстрируют каждый день....

Щенок от 45 дней до 50 с маленьким хвостиком.



Цитата

Ален может расскажешь примеры, работы головы а не мышиц, на каких то простых бытовых ситуациях? 

Пробую.... единственное, постоянно буду сравнивать с человеками. Не потому, что хочу очеловечить собаку, а поскольку людям на людях понять проще. Да и социальные законы у собак и людей похожи.

Щенок от 45 дней до 50 с маленьким хвостиком. (вольный пересказ Фишера)
Щенка забрали в новый дом, щенок сидит в карантине или совершает первую прогулку.  Щенок еще по человечьи толком не понимает, но уже понимает по собачьи. И придется владельцу общаться с щенком как собака с собакой... до человека собаку дотягиваем в процессе воспитания. Этот возраст похож на возраст человечьих детей, примерно 3-5 лет, дошкольники они. Спросите любого дитеныша, любит ли он папу-маму и за что он их любит. Самые частые ответы, это про то, что папа-мам "самый сильный, самый умный". Дитенок в этом возрасте может капризничать, но в целом, он от и до подвластен родителю. И это ощущение ребенка. С щенками все то же самое, первая неделя - повод показать себя "самым сильным и самым умным".

Самый сильный. Что делает нас в глазах дитеныша самым сильным? То что мы его ЗАЩИЩАЕМ будь то от "стихий", от себя самого или "врагов". Что делаем, когда дитенок лезет обниматься с чайником кипящим? Берем на руки и уносим. Что делаем, когда щенок охотиться на провода - поднимаем на руки и уносим. Поднимая (не за шкварник!) щенка, вы над ним властны, он не может убежать, вообще толком сидя на руках ничего не может. Для него - вы сильнее - пишем себе 1 очко.
Ситуация врагов: первая прогулка, пугающий объект... что делает в этих случаях сука? - щенок у передних лап, сука корчит страшну рожу - это предупреждение агрессору. Делаем тоже самое, при встрече с большой собакой. Как надо сделать: присесть на корточки, щенок между ног пребывает, гладим щенка по грудке. Позволяем подойти большой собаке и обнюхать, но щенок в кольце ваших рук и коленей, он защищен. (в славные досаафовские времена, в клубах этому учили владельцев щенков, защищать именно так)  Значит, вы ужаснее любой большой жучки! И главнее всех собак двора! Пишем себе еще +1 очко.
А теперь то, как у нас все обычно происходит: щенок шарахается от большой собаки, дергается на веревке поводка, хозяин НАВИСАЕТ над щенком, наводя еще больший шухер и гладит с нажимом по спине (подавление кстати, а зачем подавлять, если щенок и так испугался?) и до кучи причитает тоненьким голоском "не бойся, глупый"..... демонстрируя страх (тоненький голосок) и доминантную агрессию (нависание корпусом над щенком + сильная глажка-утюжка) За такое поведение снимаем владельцу минимум 2 очка, он ведет себя как полный собачий псих.
Пример свежий. Чуня и камаз. Первая прогулка в городе, и как на грех, стадо камазов с песком на нашем маршруте. "Чуня, камаз!" я на корточках, щенок в ногах, смотрим на проезжающий мимо камаз. Он, кстати, рычит и громыхает. К концу прогулки - "Чуня, камаз" - собака отходит, она уже не боится, но разумно опасается, ведь если я ее прячу, значит таки это опасная штука. И "+" мне лично, завидев очередной камаз - взгляд на меня, подход ко мне (без команды!) Я - авторитет!!!   Я сильный зверь, покровительствующий щенку. Мое мнение для щенка становится значимым и моя реакция на события мира - ориентир.

Самый умный. Чем взрослый кажется умнее дитенка? Опытом и демонстрацией этого опыта: "Это птичка, это собачка «ав-ав», это дерево, это котик «мяу-мяу»" Ого! - думает человечий ребенок, как много он знает! Какой УМНЫЙ! Делаем тоже самое - дома ли, на прогулке ли: «это ванна, это кухня, это дорога». Показываем предметы и манипуляции с ними. Пресекаем "неправильные", опасные манипуляции с предметами. Показываем собаке мир вокруг.
Пример домашнего знакомства с миром: это комната, можно бегать, прыгать, жевать игрушку, а вот провода от телека кушать низзя! и хлоп по шаловливым ручонкам/морде. Именно легкий. но однозначный шлеп, а не прижать.... После «шлепа» сразу переключить! Не надо уподобляться баранам.... щенку то будет в кайф, а вы теряете очки. Как это происходит обычно, (как не надо) отняли провод, а щенок опять к нему, и в зубы, отняли, щенок снова за провод, отняли - по морде, через минуту щенок повторяет попытку... Вопрос, кто в этой ситуации баран? Вроде оба..... один большой, великовозрастный, второй маленький и глупый.... Как надо: отняли провод, страшным голосом сказали низзя! взяли на руки (для особо настырных, вернее, для собак с плохим переключением внимания... если собака легко переключается, можно и не уносить никуда, просто предложить поиграть), отнесли в другую комнату и стали играть в мячик с щенком.
Тоже самое на прогулке. Покажите щенку упавшую ветку, пусть он обнюхает, исследуйте новые предметы вместе. Покажите чего стоит бояться, а чего не стоит. Это закладка понятий "нельзя-опасно" и "можно". Это команды "машина" и стой" и самая приятная - "гуляй".
Как все происходит в реале... Вариант 1 - щенок мотыляется на поводке во все стороны, чем-то там занимается, владелец трындит с друзьями, считает ворон и т.д. щенок отдельно, хозяин отдельно. Ни о каком не то что главенстве, о контакте речь не идет. Снимаем очки... Вариант 2 - владелец крутиться вокруг щенка, играет в палочку, мячик, побегушки, дает первые команды и т.д. Он весь в щенке. Итог.... как с детками, родители которых очень активно чадо опекают.... Чадо вырастает или гиперинфантильным или вполне себе славным и продвинутым, НО на родителей такое чадо плювало, они настолько надоели и достали, что лучше без них. Все тоже самое с щенком... Вам что нужно – что бы  уважали, навязчивая опека уважения не вызывает и авторитетом вожака в этой ситуации не пахнет.... снимаем очки. Вариант 3 (как это делают собаки) - гуляем вместе, хозяин/сука-мать смотрит по сторонам, щенок бегает, нюхает, и вдруг что-то нашел! Взрослый подключается к исследованию (а не вопит "фууу", как будто ему на что то наступили), и либо признает предмет ценным и достойным (палочки, косточки, мышиный город), или признает этот предмет безразличным, или опасным (тут нельзя/фу +легкий рык и толчок щенка от объекта). И потом опять пошли, взрослый глядя по сторонам, и поглядывая на щенка, а щенок познавая самостоятельно мир. Все сам, но на вопрос звереныша ответ даете вы, больше некому. Начисляем очки себе, за СОВМЕСТНУЮ деятельность. В дальнейшем, щенок будет скорее вам приносит "непонятность" или звать вас, встретив непонятность (повторюсь, не ФУУУУ, а совместная исследовательская деятельность). Это и есть признание главенства.

За первую неделю жизни щенка в вашем доме вы продемонстрировали или не продемонстрировали силу и ум. Дети растут, вам тоже придется свой статус отращивать. Но уважение с первых дней это хороший фундамент. 

Щенок от 2 до 4 месяцев. (Собачьи игры, домашнее обучение)



Время идет, первая неделя щенка в доме закончилась. Или хозяин получил очки по максимуму, или получил шиш.... Щенок хорош тем, что детская психика пластична. Пробуем набрать очки по дошкольному воспитанию....

Щенок от 2 до 4 месяцев. Дошкольник. Готовимся к школе жизни.
Собачьи игры.

Итак, наш волчонок освоился в логове и на прилежащей территории. Он проникся/не проникся вашим авторитетом, однако, в любом случае, пытливый детский мозг начинает искать в знакомом мире приключения на свою попс. Или пытаясь втихую манипулировать знакомыми предметами, или создавая сложные ситуации. Это время начального обучения выживать. Это время когда детеныш постигает закон добычи.  Щенок, лисенок, волчонок, человечонок включаются в самую любимую, самую древнюю игру этого мира. Игра "охотник-добыча". Один ищет, чтоб съесть, другой прячется, чтоб не съели. Поскольку это пока игра, то роли меняются. Итак, всем известная с детства игра в прятки.  Учимся найти-добыть и не попасться.  Или те самые поисковые игры.

Играя с щенком в поисковые игры вы ставите себя вожаком стаи, который рулит на охоте. Это статусно! Пока это именно игра, до экзаменов, требований пока далеко...

Как играть? Закрываем щенка в одной комнате, в другой прячем кусок колбасы, прячем не заныкивая его на верхние полки, а например, за ножку стула. Выпускаем, говорим "ищи-ищи!" поскольку щенок не понимает сначала, что от него хотят, то ищем сперва вместе. Нарабатывается навык, усложняем задачку, прячем сложнее. Самое сложное, когда колбаса лежит выше уровня глаз собаки.

Игра2 (опять досаафовские времена). Прогулка, прячемся от щенка, сперва зовем, когда зверёк не может найти вас, потом усложняем.
Игре в прятки учит самка детенышей.  Это именно обучение. А учитель/воспитатель главнее всегда!!! Пишем себе очки, если щенка в игре учим. Отнимаем очки, если игры с щенком напоминают игры уровня «щенок о двух ногах против щенка о четырех ногах».

"Папины игры" или "как убить и не быть убитым".
Кобель из приличной семьи, или сука, ведущая жизнь матери-одиночки, в этом возрасте учит щенков убивать. Это хорошо и правильно. Щенкам приносится полупридушенная мышь, или зайчонок. Щенки долго (минут по 40) мочат добычу до летальности. Кобель-папаша снисходит до игр с щенками, если игры эти кусательные и валятельные. Внимание! Самки в подобные игры играют с детьми редко!!! Посему, игры в духе борьбы оставьте мужчинам вашей семьи. Человечий дядька, закаленный в мордобоях с детского сада и до битв болельщиков на стадионе, интуитивно знает когда, как и чем завершить игру-сражение с щенком. Дядьки в этих вопросах довольно жестки и однозначны. Барышни! Если вы не имеете большого жизненного опыта мордобоя - не играйте в игры-сражения!!! Вы своей моральной слабостью в этом вопросе спровоцируете щенка на попытки доминировать! Это садки, это прихватывание зубами "по серьезному".... Не надо! В убивательных играх ваша миссия другая - вы приносите плюшевого зайца, щенок его "убивает", вы потроха выкидываете. Такие потрошенные зайцы спасают от верной смерти ботинки, ваши вещи и прочее. Все четко, "мама" принесла добычу, хороший умный щенок ее прикончил. Все остальные предметы, добычей не являющиеся - табу! Как табу делается - см простыню выше.....

И еще одна неупомянутая, но важная игра!«Замочи пластиковую бутылку-мячик». Любой предмет, который умеет "убегать". В этой игре мы можем попробовать научить отдавать предметы. Когда пластиковая бутылка "умирает", т.е. не отскакивает от стен и собаки, возьмите "дохлятину" и запустите снова. Обычно, больше 3 раз щенок убивать бутылку не будет - надоест.

Игры человеческие.
Наша детка на домашнем обучении, но до 4 месяцев мы должны ее подготовить к школе. Потому как в школе нагрузка большая, задают много. И лучше, если часть материала дитё выучит дома. Щенков не успевающих в школе, мозг которых буксует перед количеством информации я видела не раз.... Ситуация до боли знакомая.... недовольный учитель/инструктор, расстроенный родитель/хозяин и невинная -"тупая-ленивая-никчемная" тварь, кстати, они недовольство хозяина и собственную неполноценность тоже переживают.... И охота заниматься у них отпадает.... все как у людей....
База - сидеть, лежать, ко мне, рядом.
В щенячестве все эти команды учатся-отрабатываются только на кусочек, только на похвалу! Занятие не более 15 минут! Не больше 3 раз в день!
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Нашей собаке полгода. Проблема вполне стандартная: рычим и скалимся. В каких ситуациях: если она лежит на проходе в квартире и грызет кость, а нам надо пройти iconРикки -тикки -тави
Она рассказывает нам о храбрости и верности, о страхе и зле, о битве и победе. О том, что герою придётся пройти трудный путь и выдержать...
Нашей собаке полгода. Проблема вполне стандартная: рычим и скалимся. В каких ситуациях: если она лежит на проходе в квартире и грызет кость, а нам надо пройти iconЧто делать, когда в школе продолжительное время нет Интернета?
Интернета? Ведь в наше время уже невозможно жить без тех возможностей, которые нам дает Интернет. Сегодня надо чтобы каждый ребёнок...
Нашей собаке полгода. Проблема вполне стандартная: рычим и скалимся. В каких ситуациях: если она лежит на проходе в квартире и грызет кость, а нам надо пройти iconРеферат по дисциплине: «Обществознание» на тему: «Компьютер в нашей жизни»
Не более 45 минут в день. В выходные дни – 1 час 45 минут. Если при этом дети прерываются каждые 15-20 минут, то это вполне отвечает...
Нашей собаке полгода. Проблема вполне стандартная: рычим и скалимся. В каких ситуациях: если она лежит на проходе в квартире и грызет кость, а нам надо пройти iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
А в посылке, наверное, что-то вкусненькое, чтобы он с этим лакомством попил чай и угостил своих друзей. Давайте поможем Мишутке узнать,...
Нашей собаке полгода. Проблема вполне стандартная: рычим и скалимся. В каких ситуациях: если она лежит на проходе в квартире и грызет кость, а нам надо пройти iconОрганизация практических занятий, где бы они ни проводились,- в классе,...
Если нормативы для каких-либо приемов, действий не установлены, то их следует определить руководителю на основе средних результатов....
Нашей собаке полгода. Проблема вполне стандартная: рычим и скалимся. В каких ситуациях: если она лежит на проходе в квартире и грызет кость, а нам надо пройти iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Это главный барометр для литератора: если проблема волнует тех, кто серьезно относится к печатному слову, работу надо продолжать
Нашей собаке полгода. Проблема вполне стандартная: рычим и скалимся. В каких ситуациях: если она лежит на проходе в квартире и грызет кость, а нам надо пройти iconУрок по теме "Буквы е-и в корнях с чередованием"
Сегодня к нам пришёл гость из страны «Лингвиния», но он спрятался в кроссворде,который лежит на ваших столах. Как зовут нашего гостя,...
Нашей собаке полгода. Проблема вполне стандартная: рычим и скалимся. В каких ситуациях: если она лежит на проходе в квартире и грызет кость, а нам надо пройти icon2 Кодекс чести школьников
Мир профессий.(Кто трудится в нашей школе? Люди каких профессий трудятся по соседству с нашей школой?)
Нашей собаке полгода. Проблема вполне стандартная: рычим и скалимся. В каких ситуациях: если она лежит на проходе в квартире и грызет кость, а нам надо пройти iconЗадачи: Познакомить учащихся с паспортом памятника природы «Комаровский...
Все в ней взаимосвязано, сплетено, подчинено единым законам. Отступление от этих законов является катастрофическим последствием....
Нашей собаке полгода. Проблема вполне стандартная: рычим и скалимся. В каких ситуациях: если она лежит на проходе в квартире и грызет кость, а нам надо пройти iconСпособный, но ленивый ребенок
Все знакомые удивлялись. Один раз ему прочтешь он уже половину запомнит. И книжки любимые так "читал". Если я пыталась где-то сократить,...
Нашей собаке полгода. Проблема вполне стандартная: рычим и скалимся. В каких ситуациях: если она лежит на проходе в квартире и грызет кость, а нам надо пройти iconРабочая программа кружка" Юный химик "
Ак как только при изучении химии мы знакомимся с составом веществ на нашей Земле. Благодаря этому мы узнаем, каким образом эти вещества...
Нашей собаке полгода. Проблема вполне стандартная: рычим и скалимся. В каких ситуациях: если она лежит на проходе в квартире и грызет кость, а нам надо пройти iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В: Ой, ребята заигралась я тут с вами и совсем забыла, что нам пришло письмо. Куда же я его положила, не помню. Хорошо, что у меня...
Нашей собаке полгода. Проблема вполне стандартная: рычим и скалимся. В каких ситуациях: если она лежит на проходе в квартире и грызет кость, а нам надо пройти iconПояснительная записка Проблема воспитания толерантности и нравственной...
Вполне очевидно, что воспитательную составляющую наряду с научными знаниями, информацией об обществе, его интересах и законах, культуре...
Нашей собаке полгода. Проблема вполне стандартная: рычим и скалимся. В каких ситуациях: если она лежит на проходе в квартире и грызет кость, а нам надо пройти iconУрок английского языка в 5 классе Are You Good at Math?
Итак, если нам нужно сказать о том, в каких предметах мы имеем успех, то мы используем конструкцию to be good at Ну а в случае, когда...
Нашей собаке полгода. Проблема вполне стандартная: рычим и скалимся. В каких ситуациях: если она лежит на проходе в квартире и грызет кость, а нам надо пройти icon«Куда нам идти? Какими нам быть?\ » Цель работы педагогического совета
Проблема качества образования в современных условиях, обоснование темы педсовета- директор школы
Нашей собаке полгода. Проблема вполне стандартная: рычим и скалимся. В каких ситуациях: если она лежит на проходе в квартире и грызет кость, а нам надо пройти iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
У существительных каких склонений окончания предложного падежа совпадают? У каких – -е, а у каких – -и?


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск