Скачать 53.29 Kb.
|
БИЗНЕС ТЕХНОЛОГИИ В ШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ Татевосян Т.В. учитель физики, информатики МБОУ СОШ с.Красицкое Что делать, когда в школе продолжительное время нет Интернета? Ведь в наше время уже невозможно жить без тех возможностей, которые нам дает Интернет. Сегодня надо чтобы каждый ребёнок смог на уроке работать с Интернет-ресурсами. Когда в нашей школе возникла проблема с Интернетом, я стала искать выход. Каждый год в начале сентября я провожу опрос учеников с целью выяснить, какие устройства есть дома и могут ли они воспользоваться ими на уроках. Осталось найти такую технологию, которая помогла бы использовать эти устройства на уроках. И нашла выход - BYOD технология. Эта технология включает в себя использование собственных мобильных устройств учеников на уроках в школе. Дети могут использовать различные девайсы: смартфоны, планшетники, ноутбуки и т.п. Что представляет собой концепция BYOD (Bring Your Own Device)? Если объяснять очень просто, то это возможность работать с ресурсами компании с помощью любого своего мобильного устройства, будь то ноутбук, нетбук, планшет или смартфон, иметь доступ к необходимым для работы папкам и данным. Но это, безусловно, только часть этой тенденции (или, как назвал BYOD главный футуролог Cisco Дэйв Эванс, этого феномена). Согласно исследованиям Cisco, только в России 55% работников умственного труда так или иначе используют концепцию BYOD. Понятие "быть на работе" приобретает новое значение. Почему BYOD? Потому, что эта популярная тенденция, получившая название BYOD (Bring Your Own Device – «принеси свое собственное устройство») наиболее подходит мне и моим ученикам. У детей появляются свои личные мобильные устройства, которые они приносят в школу. Дети не только учатся работать с электронными инструментами, они учатся исследовать, у них развиваются метапредметные навыки, стремительно формируются Универсальные Учебные Действия (познавательные, коммуникативные, личностные и регулятивные, что особо важно – комплексно), расширяется информационная среда для познавательной и образовательной деятельности. Ребята бережно относятся к своим и чужим мобильным устройствам, с удовольствием идут на урок. Но использовать флешки для записи результатов не всегда получалось, поэтому вторым шагом стало применение облачных технологий. Очень важно, что техника и технологии сегодняшнего дня позволяют оперативно представлять в Сети идеи для совместной разработки, консультироваться, собирать и сравнивать мнения, анализировать итоги работы и т.д. Совместная деятельность, осуществляемая «в облаке», является, пожалуй, самым востребованным направлением с точки зрения концепции модели «1 ученик : 1 компьютер». По настоящему возможности сети проявляются в тех учебных ситуациях, в которых учащиеся имеют возможность работать сообща над коллективными проектами. В этом случае облачные сервисы становятся той основой, на которой создается мобильная образовательная среда. Сегодня надо уметь и учащимся, и педагогам работать с новыми технологиями, обрабатывать с их помощью те огромные объемы информации, которыми мы вынуждены оперировать. Информация умножается ежегодно в разы, многое устаревает, поэтому учиться приходится всю жизнь. Облегчить решение этой задачи могут именно технологии, однако сегодня их надо не только внедрять, но и стараться оценивать, насколько эффективно они работают. В такой ситуации суперсовременный мобильный телефон с выходом в Интернет не будет мешать на уроке, а скорее помогать. Надо только решить, какой модели BYOD будут следовать в вашем классе: например, централизованной, когда все ученики получат одинаковые устройства, или ребята смогут приносить в класс свои гаджеты. Будет это ситуация дикого BYOD, когда ребята даже вопреки запретам будут пользоваться ими на уроке или управляемого, - это решать педагогу, но то, что это явление прочно входит в образовательный процесс, похоже, ясно. А возможности, которые дают виртуальная и дополненная реальность, цифровые лаборатории и облачные сервисы, технологии дистанционного обучения? Их повсеместное внедрение приведет к ликвидации цифрового неравенства и позволит давать в удаленных от центра школах не менее качественное образование, чем в крупных городах. Кроме того, использование новых технологий ведет к трансформации класса как такового: сегодня он ограничивается скорее количеством людей и мобильных устройств, участвующих в данный момент в образовательном процессе, а не четырьмя стенами и партами. Тем не менее, все не так просто: если для детей переход к новым технологиям это один шаг, то для учителей это целый путь, потому что у педагога сильна привычка к традиционным методам обучения. С помощью разумно используемых технологий сегодня реально обучить действительно всех, поскольку даже самый застенчивый ученик может показать педагогу, что он понимает хорошо и чего пока не усвоил. Пока чёткой концепции и методики использования мобильных устройств у меня не сложилось. В наших классах детей мало от 4 до 13, поэтому применять эти технологии очень удобно и актуально. Работу начали с самых простых заданий. При работе в группах (2-3 человека) на разных девайсах ученики искали ответы на свои вопросы. У первой группы – ноутбук, у второй - сотовый телефон с выходом в Интернет, у третьей группы планшет. Две другие работают с текстовым раздаточным материалом и диском. Девайсами дети могут меняться. Результаты представляли перед классом устно или записями на доске. Обобщающий урок по теме «Тепловые явления» в 8 классе был подготовлен для работы в 5 группах. 1 группа с мобильными телефонами, 2 группа с планшетником, 3 и 4 группа с ноутбуками, 5 группа со школьным компьютером. В каждой группе по 2 ученика. Каждой группе задание, результат которого надо записать в общем документе в интернете. Ученики в рабочей тетради могут делать пометки или распечатать полученный документ. Сказано-сделано, увидено-рассказано, услышано-оформлено. Еще один вид работ, который мы освоили это практические работы. Ученики выполняют работы на рабочих местах с приборами, а результаты – итоговую таблицу заполняют в интернете в Гугле –документе. Вместо 2-3 результатов получаем 20-30. Делаем сообща вывод. Ниже пример результатов лабораторной работы в 7 классе «Изучение зависимости силы тяжести, действующей на тело, от массы тела» в виде таблицы. Список библиографических ссылок
https://edugalaxy.intel.ru/?automodule=blog&blogid=22223&showentry=4918 http://www.ed-today.ru/poleznye-stati/258-10-navykov-sovremennogo- prepodavatelya
http://fgosikt.blogspot.ru/2013/09/blog-post.html 4. Использование сотового телефона в школе https://edugalaxy.intel.ru/?showtopic=2326 5. Компьютерные технологии для школ. Принцип BYOD: плюсы и минусы http://www.iphone-news-game-video.blogspot.ru/2012/04/it-schools.html 6. Смартфон как физическая лаборатория https://edugalaxy.intel.ru/?act=wikiexpert_archive&CODE=proposal_single&pid=23663 7. Технологии и решения: полимедийность начинает играть в образовании все большую рольhttp://www.ug.ru/news/8554 |
Доклад подготовила учитель математики мбоу антоновской оош галицына Е. А «Идеальное управление – когда управления нет, а его функции выполняются. Каждый знает, что ему делать. И каждый делает, потому что... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Общаетесь ли вы со своим ребенком по поводу его безопасности в школе, когда он один дома, на улице или ограничиваетесь простым перечислением... | ||
Книга. Чеченская Голгофа Бывает время, когда тебе кажется, что твой отец знает все, потом приходит время, когда кажется, что ты знаешь столько же, сколько... | В стране невыученных уроков. Как делать уроки с п ервоклашкой? «подстраивают» ребенка под свой график. В результате он приступает к урокам не в период максимальной работоспособности, а когда уже... | ||
Семь советов о том, что надо и чего не надо делать в каникулы Учебный год в школе — это не только уроки, отметки, экзамены, но и каникулы. Поэтому среди других забот, связанных с учебой детей... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема: Слова которые обозначают действия предметов и отвечают на вопросы что делать? что сделать? что делает? что сделает? что делал?... | ||
Развитие речи неслышащих школьников в начальной школе С. А. Зыковым, с самого начала предусматривала работу над речью не только на уроках, но и во внеурочное время. «Нет необходимости... | Как измерить информацию? Информативными сообщения являются тогда, когда они новы, понятны, своевременны, полезны. Но то, что для одного понятно, для другого... | ||
Нам необыкновенно повезло, что мы живем в век, когда еще можно делать открытия «портфолио». Документы, представленные в этих папках, позволяли заказчику составить впечатление о профессиональных качествах претендента.... | Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Когда мамы нет дома» У меня много лисят. Я поведу вас в лес. Будем большой дом строить. Теперь девайте двери сделаем. Здесь мы будем жить. А на чем мы... | ||
С ростом производства компьютеров и увеличением скорости Интернета... Сейчас чего только нет: цифровое телевидение, спутниковое, интернет-телевещание и т д. Но помимо всего этого есть непосредственно... | Урок по теме: Когда жили динозавры Сегодня на уроке мы с вами опять должны узнать что-то новое, интересное. С хорошим настроением это делать гораздо приятнее, поэтому... | ||
Б лекции библиотекаря о зож, организация выставки книг. Конференция... ... | Шаге, превращая детские вопросы в неразрешимые загадки. Почему религии... Вас сегодня о самом лучшем, чему Вы научились в жизни, что бы Вы ему рассказали? И что бы Вы | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Продолжительное время библиотека техникума не имела постоянного помещения и работников, нормальных условий работы (так, течение 1944... | Реферат по философии студентки II курса Утопическое сознание свойственно человечеству на протяжении почти всей истории его существования. Оно присутствует даже тогда, когда,... |