Что делать, когда в школе продолжительное время нет Интернета?





Скачать 53.29 Kb.
НазваниеЧто делать, когда в школе продолжительное время нет Интернета?
Дата публикации24.09.2014
Размер53.29 Kb.
ТипВопрос
100-bal.ru > Информатика > Вопрос
БИЗНЕС ТЕХНОЛОГИИ В ШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
Татевосян Т.В.

учитель физики, информатики МБОУ СОШ с.Красицкое
Что делать, когда в школе продолжительное время нет Интернета? Ведь в наше время уже невозможно жить без тех возможностей, которые нам дает Интернет. Сегодня надо чтобы каждый ребёнок смог на уроке работать с Интернет-ресурсами. Когда в нашей школе возникла проблема с Интернетом, я стала искать выход.

Каждый год в начале сентября я провожу опрос учеников с целью выяснить, какие устройства есть дома и могут ли они воспользоваться ими на уроках. Осталось найти такую технологию, которая помогла бы использовать эти устройства на уроках.

И нашла выход - BYOD технология. Эта технология включает в себя использование собственных мобильных устройств учеников на уроках в школе. Дети могут использовать различные девайсы: смартфоны, планшетники, ноутбуки и т.п. Что представляет собой концепция BYOD (Bring Your Own Device)? Если объяснять очень просто, то это возможность работать с ресурсами компании с помощью любого своего мобильного устройства, будь то ноутбук, нетбук, планшет или смартфон, иметь доступ к необходимым для работы папкам и данным. Но это, безусловно, только часть этой тенденции (или, как назвал BYOD главный футуролог Cisco Дэйв Эванс, этого феномена). Согласно исследованиям Cisco, только в России 55% работников умственного труда так или иначе используют концепцию BYOD. Понятие "быть на работе" приобретает новое значение.

Почему BYOD? Потому, что эта популярная тенденция, получившая название BYOD (Bring Your Own Device – «принеси свое собственное устройство») наиболее подходит мне и моим ученикам. У детей появляются свои личные мобильные устройства, которые они приносят в школу. Дети не только учатся работать с электронными инструментами, они учатся исследовать, у них развиваются метапредметные навыки, стремительно формируются Универсальные Учебные Действия (познавательные, коммуникативные, личностные и регулятивные, что особо важно – комплексно), расширяется информационная среда для познавательной и образовательной деятельности.

Ребята бережно относятся к своим и чужим мобильным устройствам, с удовольствием идут на урок.

Но использовать флешки для записи результатов не всегда получалось, поэтому вторым шагом стало применение облачных технологий. Очень важно, что техника и технологии сегодняшнего дня позволяют оперативно представлять в Сети идеи для совместной разработки, консультироваться, собирать и сравнивать мнения, анализировать итоги работы и т.д.

Совместная деятельность, осуществляемая «в облаке», является, пожалуй, самым востребованным направлением с точки зрения концепции модели «1 ученик : 1 компьютер». По настоящему возможности сети проявляются в тех учебных ситуациях, в которых учащиеся имеют возможность работать сообща над коллективными проектами. В этом случае облачные сервисы становятся той основой, на которой создается мобильная образовательная среда.

Сегодня надо уметь и учащимся, и педагогам работать с новыми технологиями, обрабатывать с их помощью те огромные объемы информации, которыми мы вынуждены оперировать. Информация умножается ежегодно в разы, многое устаревает, поэтому учиться приходится всю жизнь. Облегчить решение этой задачи могут именно технологии, однако сегодня их надо не только внедрять, но и стараться оценивать, насколько эффективно они работают.

В такой ситуации суперсовременный мобильный телефон с выходом в Интернет не будет мешать на уроке, а скорее помогать. Надо только решить, какой модели BYOD будут следовать в вашем классе: например, централизованной, когда все ученики получат одинаковые устройства, или ребята смогут приносить в класс свои гаджеты. Будет это ситуация дикого BYOD, когда ребята даже вопреки запретам будут пользоваться ими на уроке или управляемого, - это решать педагогу, но то, что это явление прочно входит в образовательный процесс, похоже, ясно.

А возможности, которые дают виртуальная и дополненная реальность, цифровые лаборатории и облачные сервисы, технологии дистанционного обучения? Их повсеместное внедрение приведет к ликвидации цифрового неравенства и позволит давать в удаленных от центра школах не менее качественное образование, чем в крупных городах. Кроме того, использование новых технологий ведет к трансформации класса как такового: сегодня он ограничивается скорее количеством людей и мобильных устройств, участвующих в данный момент в образовательном процессе, а не четырьмя стенами и партами.

Тем не менее, все не так просто: если для детей переход к новым технологиям это один шаг, то для учителей это целый путь, потому что у педагога сильна привычка к традиционным методам обучения.

С помощью разумно используемых технологий сегодня реально обучить действительно всех, поскольку даже самый застенчивый ученик может показать педагогу, что он понимает хорошо и чего пока не усвоил.

Пока чёткой концепции и методики использования мобильных устройств у меня не сложилось. В наших классах детей мало от 4 до 13, поэтому применять эти технологии очень удобно и актуально. Работу начали с самых простых заданий. При работе в группах (2-3 человека) на разных девайсах ученики искали ответы на свои вопросы. У первой группы – ноутбук, у второй - сотовый телефон с выходом в Интернет, у третьей группы планшет. Две другие работают с текстовым раздаточным материалом и диском. Девайсами дети могут меняться. Результаты представляли перед классом устно или записями на доске.






Обобщающий урок по теме «Тепловые явления» в 8 классе был подготовлен для работы в 5 группах. 1 группа с мобильными телефонами, 2 группа с планшетником, 3 и 4 группа с ноутбуками, 5 группа со школьным компьютером. В каждой группе по 2 ученика. Каждой группе задание, результат которого надо записать в общем документе в интернете. Ученики в рабочей тетради могут делать пометки или распечатать полученный документ. Сказано-сделано, увидено-рассказано, услышано-оформлено.


Еще один вид работ, который мы освоили это практические работы. Ученики выполняют работы на рабочих местах с приборами, а результаты – итоговую таблицу заполняют в интернете в Гугле –документе. Вместо 2-3 результатов получаем 20-30. Делаем сообща вывод. Ниже пример результатов лабораторной работы в 7 классе «Изучение зависимости силы тяжести, действующей на тело, от массы тела» в виде таблицы.



Список библиографических ссылок

  1. BYOD технологии в начальной школе

https://edugalaxy.intel.ru/?automodule=blog&blogid=22223&showentry=4918
  1. 10 навыков современного преподавателя


http://www.ed-today.ru/poleznye-stati/258-10-navykov-sovremennogo- prepodavatelya

  1. Использование мобильных устройств в образовательном процессе

http://fgosikt.blogspot.ru/2013/09/blog-post.html

4. Использование сотового телефона в школе

https://edugalaxy.intel.ru/?showtopic=2326

5. Компьютерные технологии для школ. Принцип BYOD: плюсы и минусы

http://www.iphone-news-game-video.blogspot.ru/2012/04/it-schools.html
6. Смартфон как физическая лаборатория https://edugalaxy.intel.ru/?act=wikiexpert_archive&CODE=proposal_single&pid=23663

7. Технологии и решения: полимедийность начинает играть в образовании все большую роль


http://www.ug.ru/news/8554





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Что делать, когда в школе продолжительное время нет Интернета? iconДоклад подготовила учитель математики мбоу антоновской оош галицына Е. А
«Идеальное управление – когда управления нет, а его функции выполняются. Каждый знает, что ему делать. И каждый делает, потому что...
Что делать, когда в школе продолжительное время нет Интернета? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Общаетесь ли вы со своим ребенком по поводу его безопасности в школе, когда он один дома, на улице или ограничиваетесь простым перечислением...
Что делать, когда в школе продолжительное время нет Интернета? iconКнига. Чеченская Голгофа
Бывает время, когда тебе кажется, что твой отец знает все, потом приходит время, когда кажется, что ты знаешь столько же, сколько...
Что делать, когда в школе продолжительное время нет Интернета? iconВ стране невыученных уроков. Как делать уроки с п ервоклашкой?
«подстраивают» ребенка под свой график. В результате он приступает к урокам не в период максимальной работоспособности, а когда уже...
Что делать, когда в школе продолжительное время нет Интернета? iconСемь советов о том, что надо и чего не надо делать в каникулы
Учебный год в школе — это не только уроки, отметки, экзамены, но и каникулы. Поэтому среди других забот, связанных с учебой детей...
Что делать, когда в школе продолжительное время нет Интернета? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема: Слова которые обозначают действия предметов и отвечают на вопросы что делать? что сделать? что делает? что сделает? что делал?...
Что делать, когда в школе продолжительное время нет Интернета? iconРазвитие речи неслышащих школьников в начальной школе
С. А. Зыковым, с самого начала предусматривала работу над речью не только на уроках, но и во внеурочное время. «Нет необходимости...
Что делать, когда в школе продолжительное время нет Интернета? iconКак измерить информацию?
Информативными сообщения являются тогда, когда они новы, понятны, своевременны, полезны. Но то, что для одного понятно, для другого...
Что делать, когда в школе продолжительное время нет Интернета? iconНам необыкновенно повезло, что мы живем в век, когда еще можно делать открытия
«портфолио». Документы, представленные в этих папках, позволяли заказчику составить впечатление о профессиональных качествах претендента....
Что делать, когда в школе продолжительное время нет Интернета? iconКонспект проведения сюжетно-ролевой игры «Когда мамы нет дома»
У меня много лисят. Я поведу вас в лес. Будем большой дом строить. Теперь девайте двери сделаем. Здесь мы будем жить. А на чем мы...
Что делать, когда в школе продолжительное время нет Интернета? iconС ростом производства компьютеров и увеличением скорости Интернета...
Сейчас чего только нет: цифровое телевидение, спутниковое, интернет-телевещание и т д. Но помимо всего этого есть непосредственно...
Что делать, когда в школе продолжительное время нет Интернета? iconУрок по теме: Когда жили динозавры
Сегодня на уроке мы с вами опять должны узнать что-то новое, интересное. С хорошим настроением это делать гораздо приятнее, поэтому...
Что делать, когда в школе продолжительное время нет Интернета? iconБ лекции библиотекаря о зож, организация выставки книг. Конференция...
...
Что делать, когда в школе продолжительное время нет Интернета? iconШаге, превращая детские вопросы в неразрешимые загадки. Почему религии...
Вас сегодня о самом лучшем, чему Вы научились в жизни, что бы Вы ему рассказали? И что бы Вы
Что делать, когда в школе продолжительное время нет Интернета? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Продолжительное время библиотека техникума не имела постоянного помещения и работников, нормальных условий работы (так, течение 1944...
Что делать, когда в школе продолжительное время нет Интернета? iconРеферат по философии студентки II курса
Утопическое сознание свойственно человечеству на протяжении почти всей истории его существования. Оно присутствует даже тогда, когда,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск