Скачать 59.4 Kb.
|
Интегрированный урок по теме: Когда жили динозавры. Тема урока: « Когда жили динозавры?» Цели и задачи:
Оборудование:
Сегодня на уроке мы с вами опять должны узнать что-то новое, интересное. С хорошим настроением это делать гораздо приятнее, поэтому давайте все улыбнёмся друг другу. Ну что, готовы? Больше века назад английский фантаст Герберт Уэллс придумал машину времени. Садишься в машину, набираешь нужную дату и оказываешься там, где пожелаешь, хоть в далёком будущем, хоть в глубоком прошлом. Я тоже предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие на машине времени. А вот куда мы отправимся вам нужно отгадать самим. На столах у вас лежат листочки, попробуйте, работая в паре, набрать нужное направление. II.Повторение пройденного материала и вывод темы урока.
Так к кому же мы отправимся сегодня в гости? (Дети читают, что у них получилось, разбираем ошибки.) III. Новая тема. Но, ребята, нельзя ведь отправляться неведомо куда. Нужно сначала выяснить, что мы знаем о динозаврах. (Дети рассказывают, что им известно, учитель дополняет и обобщает сведения. Дети рассматривают картинки динозавров на 78 странице учебника.) Слово «динозавр» переводится как ужасная ящерица. А жили эти удивительные животные очень давно примерно 70 млн. лет назад, задолго до появления человека. Это было удивительное время: никогда раньше и вряд ли когда-нибудь в будущем Земля ещё увидит таких чудовищ. И суша, и море, и воздух были отданы им во владение. Бескрайние хвойные и папоротниковые леса (показываю комнатный папоротник) были заселены всевозможными ящерами. По полянам шныряли юркие и проворные динозавры размером с курицу-компсогнаты, а в болоте медленно, переваливаясь с боку на бок, копошилось огромное, как дом, животное. Это был чемпион по росту. Вытянув шею, он мог бы заглянуть в окно 4 этажа. Его высота 12 метров, длина 22,6 метра, вес 50 тонн. Одним ударом своего длинного хвоста он мог бы на месте уложить слона. Звали этого чемпиона – брахиозавр. Бронтозавр был очень похож на брахиозавра, но как предполагают учёные, жил на суше. В переводе с греческого слово «бронтозавр» означает – громовой ящер. Предполагают, что когда он шел, земля дрожала и гремела. Дни и ночи он проводил в поисках пищи. Есть, было, его любимым делом. Длина его тела 20 метров, вес 40 тонн, что примерно равняется 10 слонам. Самым крупным хищником, которого знала Земля, был тираннозавр. Его высота 5 метров, длина 10 метров, вес 10 тонн. Челюсти длиной 1 метр были вооружены сотнями острых, как ножи, зубов. Ими тираннозавр мог бы легко расправиться, например, со слоном или носорогом. Бегал тираннозавр на двух задних ногах. Длина его следа 76 см, а ширина 80 см (на полу начерчены 4 таких прямоугольника и дети цветными мелками рисуют в них след тираннозавра, работают в 4 группах, затем смотрят рисунки друг друга). Шаги были огромными, длиной 4 метра. Посмотрите на наши рисунки, между ними как раз 4 метра, представьте, какими огромными были его шаги. В морях того времени обитали ихтиозавры – рыбоящеры. Тело ихтиозавра было длиной около 2 метров, но предполагают, что отдельные крупные особи могли достигать 12 метров. В небе парили птерозавры – летающие ящеры, напоминающие сказочных драконов. У всех динозавров тело было покрыто чешуёй. Чем же питались эти удивительные существа? Среди них были такие, которые питались только растениями, а были и такие, которые питались другими животными, в том числе и динозаврами. Посмотрите на рисунок на 79 странице учебника. Подумайте, чем питались эти динозавры? Обоснуйте свой ответ. ( Выслушиваются ответы детей.) А знает ли кто-нибудь из вас как размножались динозавры? Эти удивительные существа откладывали яйца. Почему же вымерли эти удивительные животные? (Дети высказывают известные им предположения.) Точного и однозначного ответа на этот вопрос наука пока не может дать. Объясню почему. Люди узнают о динозаврах по ископаемым находкам. Количество этих находок растёт, а вместе с ними расширяются наши знания о динозаврах. Каждая новая находка влечёт за собой новые открытия. Представьте себе, что 300 лет назад люди ничего не знали о динозаврах. Потом, с развитием науки и техники, стали появляться удивительные находки. Потом учёные обобщили эти сведения и поведали миру об ископаемых животных, живших на Земле 70 млн. лет назад. Нельзя сказать, что мы знаем о динозаврах всё. Наши знания пополняются и изменяются, думаю, что главные находки и открытия ещё впереди. Может быть, их сделает кто-нибудь из вас? А пока у учёных нет однозначного ответа и на вопрос, почему вымерли динозавры. У учёных разных стран существуют на этот счёт разные мнения.
Единой и абсолютно точной теории пока нет. Может быть, кому-нибудь из вас удастся разгадать эту тайну природы? Ну, а теперь, думаю, самое время отправиться в мир динозавров. Путешествие нам предстоит далёкое, давайте сделаем разминку перед дорогой.
Отдых наш – физкультминутка Занимай свои места Всем ребятам нужно встать, Руки вверх скорей поднять, Потянуться, улыбнуться И руками помахать. V.Просмотр видеофрагментов из «Большой энциклопедии Кирилла и Мефодия» Ну, а теперь, закройте глаза и прошепчите слово динозавр. (Включаю звук и видеофрагмент. Дети смотрят 4 видеофрагмента) Ваши впечатления? .VI.Закрепление. Запомнили ли вы как называли самого большого динозавра? А самого хищного? А летающего? А морского? А теперь мы с вами поделимся на две группы: одна группа будет делать тест, а другая изготовит динозавров-оригами, затем мы поменяемся заданиями. Из динозавров – оригами сделаем макет, который будем защищать в день творчества. VII. Итог урока. Рефлексия. Что понравилось? Чему удивился? О чём задумался? Что ещё хочешь узнать? VIII. Домашнее задание. На этом наше знакомство с миром динозавров не заканчивается. Дома вам предстоит раскрасить либо самих динозавров, либо растительный мир того времени и попробовать почитать о них в книгах. Интересные сведения вы запишете ниже. ( Дети получают картинку динозавра.) Но сначала давайте ещё раз посмотрим на самых известных динозавров. (слайды №1-7) Поискать интересные сведения о динозаврах вы можете в книгах. Вот какие книги вы можете найти в нашей библиотеке (показ слайдов №8-14) А ещё у нас в классе есть ученик, который очень интересуется древними рептилиями, он будет всю неделю у нас консультантом, а на следующем уроке представит нам свой реферат и ребусы о динозаврах. Я, Никита и библиотекарь Марина Николаевна мы всю неделю ждём ваших вопросов. Успехов вам в самостоятельной домашней работе. Из ваших работ мы оформим плакат «Мир динозавров», который тоже будем защищать на дне творчества. А ещё с динозаврами мы встретимся на уроке математики, где порешаем о них задачи. Спасибо за урок. |
Тема: «Когда жили динозавры?» О порядке аттестации лиц, претендующих на замещение вакантной должности руководителя краевого государственного образовательного учреждения,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | ||
Реферат по Биологии на тему Динозавры жили много миллионов лет назад. Они принадлежали к классу рептилий, или пресмыкающихся, который включает в себе таких современных... | «Самые самые динозавры» Первые динозавры появились на нашей планете около 230 миллионов лет назад, а последние, о которых мы знаем, вымерли примерно 65 миллионов... | ||
Урок конкурс 10. Интегрированный урок >11. Межпредметный урок 12.... Изменение временных рамок, оптимальный временной вариант –1,5 астрономических часа. (Нерегламентированный урок) | Урок-игра по теме «Системы счисления» «Я окончил курс университета 44 лет от роду. Спустя год, 100-летним молодым человеком, я женился на 34-летней девушке. Незначительная... | ||
Урок – последний урок в теме. Учебный предмет Урок входит в тематический блок "Россия первой четверти XVIII века", проводимый урок – последний урок в теме | Урок по теме «Геральдика. Герб класса» Учитель изобразительного искусства... Все эти люди жили в эпоху Средневековья. Мы с вами уже многое изучили: эпоху, средневековую архитектуру, замки, костюмы и многое... | ||
Урок литературы и русского языка в 9 классе по теме: «Анализ стихотворения... Интегрированный урок литературы и русского языка в 9 классе по теме: Анализ стихотворения М. Ю. Лермонтова | Урок №8 Тема урока: «Когда музыка не нуждается в словах» Цель урока: закрепить и обобщить знания по теме: «Каким бывает музыкальное содержание» | ||
Урок по теме «Особенности природы Австралии» «Характеристика Австралии», когда учащиеся познакомились ос общими чертами географического положения материка и с историей его открытия... | Урок по теме «Латинская Америка». Урок обобщающего повторения по теме «Страны Латинской Америки» Чтобы активизировать работу на уроках обобщающего повторения использую игру-состязание. Благодаря игровой форме урок проходит интересно,... | ||
Реферат: Культурные особенности японцев Японский архипелаг принял нынешние очертания 10 000 лет назад. Последующие 8 000 лет длилась эра Йомон, когда жили первобытные охотники-собиратели.... | Современная жилищная политика российской федерации: прошлое и будущее Жилищная нужда своими корнями уходит в глубину веков. Рабовладельцы, феодалы, буржуа не знали жилищной нужды, они жили в избранных... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Данный урок является 2 уроком по теме Healthy Living Guide, проверка и оценивание зунков происходит во время Warming up, Speaking,... | Урок по теме: "увеличительные приборы" Дорогой друг, мы знаем с тобой, что живая природа состоит из клеток. Но когда же человечество узнало об этом и как произошло данное... |