Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 42.69 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации21.05.2014
Размер42.69 Kb.
ТипУчебник
100-bal.ru > Астрономия > Учебник
Появление и развитие жизни на земле
Цель:

познакомить учащихся с теорией возникновения жизни на планете; дать первичные

представления о самых древних пресмыкающихся- динозаврах, их разнообразии.
Задачи:

- развивать умение сравнивать и описывать животных, анализировать рисунки;

-способствовать развитию интереса у учащихся к изучению истории и окружающего

мира, творческого мышления, речи и др.

- создать условия для воспитания нравственных качеств личности у учащихся, уважения

к наследию прошлого.
Оборудование:

  1. Учебник «Мы и окружающий мир» (часть № 2) для 1 класса.

Авторы: Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казаков.

  1. Рабочая тетрадь к учебнику «Мы и окружающий мир».

  2. Выставка энциклопедий и книг о динозаврах.

  3. Электронный диск «Большая детская энциклопедия»,Dorling Kinderslay,2004.

  4. DVD «Прогулки с динозаврами».

  5. Интерактивная доска; мультимедийная презентация «Эра динозавров».

  6. Картинки, фигурки динозавров.

  7. Демонстрационный материал: линейка, грецкий орех, папоротник.

  8. Энциклопедии.


Ход урока:


  1. Проверка изученного материала. Введение в тему.


1. Чтение стихотворения В. Берестова «Самая первая песня».
Жил-был игуанодон

Весом восемьдесят тонн

И дружил он с птицей - птеродактилицей.

Ничего эта птица не пела,

Лишь зубами ужасно скрипела.

И скрипела она, и стонала,

А других она песен не знала

Но в восторге хриплый стон

Слушал игуанодон,

Радуясь певице - птеродактилице!

Ибо звуки ужасные эти

Были первою песней на свете,

Самой первою песней на свете

На безлюдной, на дикой планете.
2. Беседа:

- Ребята, о ком это стихотворение? Что можете сказать?

Слайд № 1.



2.Актуализация опорных знаний учащихся.

-Правильно. Наш урок посвящается динозаврам.

- Сегодня нам предстоит узнать о том, когда жили динозавры, какими они были, почему исчезли и кто же стал хозяином планеты после них.
Слайд № 2.


-Итак, давайте вспомним, как развивалась жизнь на нашей планете до появления динозавров и какие факторы способствовали появлению этих загадочных существ.
Слайд № 3.


(Работа у доски)

Самостоятельная работа:

- Перед вами 4 этапа возникновения жизни на Земле. Расставьте на листах цифры, соответствующие каждому этапу.

Работа у доски:

-Расскажите о каждом этапе. (Дети рассказывают материал прошлого урока и ставят цифры, соответствующие каждому этапу).

- Посмотрите на свои листочки. Кто правильно выполнил задание и не ошибся, тот поднимет руку.

-Почему на суше первыми появились не животные?
3.Усвоение новых знаний и способов действий.

а) Работа с учебником:

Стр. 4-5.

Словарная работа.

Пресмыкающиеся ,рептилии, тонна, динозавр.

Учащиеся выходят к доске и читают определения.
Чтение текста учащимися.

Слайд № 4.


б)Рассказ учителя:

-Представим себе нашу планету в то далёкое время. Это было около 220 млн. лет назад. В то время на Земле не было зверей, птиц и , тем более, людей .Даже растения были другими. Это был фантастический мир. На планете стояло вечное лето. Было много рек, озёр, болот. Землю покрывали леса из гигантских деревьев, похожих на пальмы, а траву заменяли папоротники, которые были высотой с 15-этажный дом ( демонстрация листа папоротника).

В этом мире жили черепахи, ящерицы, большущие стрекозы, размах крыльев которых был около 70 см. Но хозяевами планеты были не они.

в) Работа в тетради: № 23.



Физминутка.
4. Применение знаний и способов действий.

Слайд № 5.


- Динозавры для нас – чуждые, страшные существа. Даже слово «динозавр» обозначает – «ужасные ящерицы».

г)- Что вам хочется рассказать об этих животных? Опишите их размеры, форму.

Ответы учащихся.

д)- Я предлагаю заглянуть в это далёкое прошлое.

( просмотр отрывка из фильма «Прогулки с динозаврами).

е) Игра : «Где живёт рептилия?»

На доске расположен плакат. Дети по очереди берут фигурку рептилии и прикрепляют в нужное место обитания.

-Как можно отличить хищника от травоядного?

(форма зубов, защита).


ж) Слайд № 9.


Учитель выслушивает ответы детей.

Стр.6-7 учебника.

- Существует несколько версий исчезновения динозавров. Одна из версий написана у вас в учебнике. А о второй вы узнаете из энциклопедии.

( работа с диском «Большой детской энциклопедии).

Показ аудио-видеостраницы «Почему исчезли динозавры».

4. Подведение итога.
Слайды № 10-11.





-Более подробно об этих хозяевах я расскажу вам на следующих уроках.

Рефлексия.

- Как жаль, что время урока подошло к концу. Вам было интересно совершить путешествие в то далёкое время.

-Кому понравился урок? Помашите мне ручками.





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск