Скачать 42.69 Kb.
|
Появление и развитие жизни на земле Цель: познакомить учащихся с теорией возникновения жизни на планете; дать первичные представления о самых древних пресмыкающихся- динозаврах, их разнообразии. Задачи: - развивать умение сравнивать и описывать животных, анализировать рисунки; -способствовать развитию интереса у учащихся к изучению истории и окружающего мира, творческого мышления, речи и др. - создать условия для воспитания нравственных качеств личности у учащихся, уважения к наследию прошлого. Оборудование:
Авторы: Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казаков.
Ход урока:
1. Чтение стихотворения В. Берестова «Самая первая песня». Жил-был игуанодон Весом восемьдесят тонн И дружил он с птицей - птеродактилицей. Ничего эта птица не пела, Лишь зубами ужасно скрипела. И скрипела она, и стонала, А других она песен не знала Но в восторге хриплый стон Слушал игуанодон, Радуясь певице - птеродактилице! Ибо звуки ужасные эти Были первою песней на свете, Самой первою песней на свете На безлюдной, на дикой планете. 2. Беседа: - Ребята, о ком это стихотворение? Что можете сказать? Слайд № 1. 2.Актуализация опорных знаний учащихся. -Правильно. Наш урок посвящается динозаврам. - Сегодня нам предстоит узнать о том, когда жили динозавры, какими они были, почему исчезли и кто же стал хозяином планеты после них. Слайд № 2. -Итак, давайте вспомним, как развивалась жизнь на нашей планете до появления динозавров и какие факторы способствовали появлению этих загадочных существ. Слайд № 3. (Работа у доски) Самостоятельная работа: - Перед вами 4 этапа возникновения жизни на Земле. Расставьте на листах цифры, соответствующие каждому этапу. Работа у доски: -Расскажите о каждом этапе. (Дети рассказывают материал прошлого урока и ставят цифры, соответствующие каждому этапу). - Посмотрите на свои листочки. Кто правильно выполнил задание и не ошибся, тот поднимет руку. -Почему на суше первыми появились не животные? 3.Усвоение новых знаний и способов действий. а) Работа с учебником: Стр. 4-5. Словарная работа. Пресмыкающиеся ,рептилии, тонна, динозавр. Учащиеся выходят к доске и читают определения. Чтение текста учащимися. Слайд № 4. б)Рассказ учителя: -Представим себе нашу планету в то далёкое время. Это было около 220 млн. лет назад. В то время на Земле не было зверей, птиц и , тем более, людей .Даже растения были другими. Это был фантастический мир. На планете стояло вечное лето. Было много рек, озёр, болот. Землю покрывали леса из гигантских деревьев, похожих на пальмы, а траву заменяли папоротники, которые были высотой с 15-этажный дом ( демонстрация листа папоротника). В этом мире жили черепахи, ящерицы, большущие стрекозы, размах крыльев которых был около 70 см. Но хозяевами планеты были не они. в) Работа в тетради: № 23. Физминутка. 4. Применение знаний и способов действий. Слайд № 5. - Динозавры для нас – чуждые, страшные существа. Даже слово «динозавр» обозначает – «ужасные ящерицы». г)- Что вам хочется рассказать об этих животных? Опишите их размеры, форму. Ответы учащихся. д)- Я предлагаю заглянуть в это далёкое прошлое. ( просмотр отрывка из фильма «Прогулки с динозаврами). е) Игра : «Где живёт рептилия?» На доске расположен плакат. Дети по очереди берут фигурку рептилии и прикрепляют в нужное место обитания. -Как можно отличить хищника от травоядного? (форма зубов, защита). ж) Слайд № 9. Учитель выслушивает ответы детей. Стр.6-7 учебника. - Существует несколько версий исчезновения динозавров. Одна из версий написана у вас в учебнике. А о второй вы узнаете из энциклопедии. ( работа с диском «Большой детской энциклопедии). Показ аудио-видеостраницы «Почему исчезли динозавры». 4. Подведение итога. Слайды № 10-11. -Более подробно об этих хозяевах я расскажу вам на следующих уроках. Рефлексия. - Как жаль, что время урока подошло к концу. Вам было интересно совершить путешествие в то далёкое время. -Кому понравился урок? Помашите мне ручками. |