Скачать 90.14 Kb.
|
Урок по теме « Особенности природы Австралии». 7 класс. Т. В. Бутусова, учитель географии МОУ «СОШ № 6» города Верхнего Уфалея Челябинской области. Урок « Особенности природы Австралии» проводится при изучении темы « Характеристика Австралии», когда учащиеся познакомились ос общими чертами географического положения материка и с историей его открытия и изучения. Цели урока.
На уроке используются: учебник О. В. Крыловой « География. Материки и океаны. 7 класс» , Москва, « Просвещение» , 2003 год; атласы материков и океанов, контурные карты для 7 класса, инструктивные карточки, итоговые тесты, материалы ЦОР, настенная карта « Австралия. Экономическая карта». Ход урока. 1.Учитель знакомит учащихся с планом урока, объясняя цели работы в группах « Географы», « Климатологи», « Картографы», « Биологи», « «Картографы», « Исследователи рельефа».
Приложение. Задания для групп. 1 группа. Географическое положение Австралии. Задания.
2 группа. Рельеф и полезные ископаемые Австралии. Задания.
3 группа. Климат Австралии. Задания. 1. Почему Австралию можно назвать жарким и самым засушливым материком? ( По стр. 153-164 учебника). 2. Используя климатическую карту материка, определите температуру января, июля; количество осадков, рассчитайте амплитуду, определите климатический пояс для следующих городов в Австралии: Дарвин, Маунт – Айза, Юкла, Мельбурн. Какие сходства в климате вы заметили? Чем объяснить различия в количестве выпадающих осадков? 3. Прочитайте австралийскую шутку на стр . 163. Как бы вы могли ее объяснить? 4. Оцените работу каждого на уроке:
4 группа. Особенности животного и растительного мира Австралии. Задания. 1.Изучите материал учебника по теме. (Стр. 166-169). 2. В тетрадь запишите названия основных видов растений и животных, обитающих в Австралии. Почему среди них встречаются обитатели, имеющие очень необычные черты во внешнем строении? Каких обитателей можно назвать эндемиками? 3. Как вы думаете, почему в Австралии был принят закон, запрещающий ввоз диких растений и животных на территорию материка? 4. Оцените работу каждого на уроке:
5 группа. « Картографы» Выполните задания в контурных картах Австралии.
5. Оцените работу каждого на уроке:
Проверочный тест по теме « Особенности природы Австралии»
а. Экваториальные б. Экваториальные и тропические в. Субэкваториальные г. Тропические 2.Чем обусловлено преобладание равнинного рельефа в Австралии? а. В основе – древняя платформа б. Материк вдали от других материков в. Материк покрыт слоем осадочных пород г. Материк богат полезными ископаемыми. 3. Где обитает сумчатый медведь коала? а. В пустыни б. В эвкалиптовых лесах в. В экваториальных лесах г. В саваннах 4. Столицей Австралии является а. Сидней б. Канберра в. Мельбурн г. Аделаида. 5. На каком побережье Австралии расположено большинство городов? а. Северном б. Западном в. Южном г. Восточном 6. Ведущее место в сельском хозяйстве Австралии принадлежит а. Выращиванию кукурузы б. Выращиванию риса в. Овцеводству г. Свиноводству 7. Эндемики Австралии – это а. Собака динго б. Утконос в. Дикий кролик 8. Какие природные зоны занимают значительную часть австралийского материка? а. Саванны и полупустыни б. Саванны и вечнозеленые леса в. Степи 9. Восточное побережье Австралии открыл в 1770 году а. Джеймс Кук б. Ф. Ф. Беллинсгаузен в. Марко Поло г. Роберт Скотт 10. По мере продвижения вглубь Австралии количество осадков а. Быстро уменьшается б. Увеличивается в. Не изменяется 11. Большинство жителей Австралии составляют а. Маори б. Англо - австралийцы в. Аборигены г. Пигмеи Проверочный тест по теме « Особенности природы Австралии»
а. Экваториальные б. Экваториальные и тропические в. Субэкваториальные г. Тропические 2.Чем обусловлено преобладание равнинного рельефа в Австралии? а. В основе – древняя платформа б. Материк вдали от других материков в. Материк покрыт слоем осадочных пород г. Материк богат полезными ископаемыми. 3. Где обитает сумчатый медведь коала? а. В пустыни б. В эвкалиптовых лесах в. В экваториальных лесах г. В саваннах 4. Столицей Австралии является а. Сидней б. Канберра в. Мельбурн г. Аделаида. 5. На каком побережье Австралии расположено большинство городов? а. Северном б. Западном в. Южном г. Восточном 6. Ведущее место в сельском хозяйстве Австралии принадлежит а. Выращиванию кукурузы б. Выращиванию риса в. Овцеводству г. Свиноводству 7. Эндемики Австралии – это а. Собака динго б. Утконос в. Дикий кролик 8. Какие природные зоны занимают значительную часть австралийского материка? а. Саванны и полупустыни б. Саванны и вечнозеленые леса в. Степи 9. Восточное побережье Австралии открыл в 1770 году а. Джеймс Кук б. Ф. Ф. Беллинсгаузен в. Марко Поло г. Роберт Скотт 10. По мере продвижения вглубь Австралии количество осадков а. Быстро уменьшается б. Увеличивается в. Не изменяется 11. Большинство жителей Австралии составляют а. Маори б. Англо - австралийцы в. Аборигены г. Пигмеи К плану работы группы климатологов. Есть такая шутка. Однажды австралийскому фермеру упали на лоб капли дождя, и он упал в обморок от удивления. Родственники пытались привести его в чувство, брызгая в лицо холодную воду, но безуспешно. И наконец, один из них догадался – « выплеснул» в лицо несчастному два ведра пыли. И фермер тотчас пришел в себя. Это австралийская шутка. В ней отразились важные климатические особенности этого материка. КАКИЕ? |
Урок по теме «Особенности органического мира Австралии». Учитель... Путь всегда начинается с карты. С карты начнем и мы, проверим как вы усвоили географическую номенклатуру | Урок по теме «Африка» Цел ь: Проверить полученные знания по теме... Цель: Проверить полученные знания по теме «Особенности природы и страны Африки», обобщить пройденный материал | ||
Конспект урока географии в 8-м классе коррекционной школы VIII вида... Обучающая: закрепить знания о растительном мире Австралии, дать понятие о своеобразии животного мира Австралии, познакомить с особенностями... | Особенности компонентов природы Австралии. 7 класс Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации средствами технологий проблемного обучения... | ||
Урок усвоения новых знаний Цель: Проверить полученные знания по теме «Особенности природы и страны Африки», обобщить пройденный материал | Силкина Светлана Владимировна, учитель географии, моу сош №34 г. Челябинска, 2008г. Тема урок Цель урока: Познакомить учащихся с разнообразием и уникальностью природы Австралии | ||
Урок географии в 6 классе Тема: Природная зона пустыни. Может ли пингвин жить в пустыне? Цель урока: Познакомить учащихся с разнообразием и уникальностью природы Австралии | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Закрепить знания по изученным материкам: особенности географического положения, рельефа, климата, внутренних вод и основных черт... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок проводится в 8 классе в разделе 1 «Особенности природы и природные ресурсы России», по теме 3 «Внутренние воды и водные ресурсы».... | Урок в 5 классе по теме «Красота родной природы» Проведённый урок в 5 классе по теме «Красота родной природы» рисование с натуры или по памяти деревьев: берёзы, тополя, дуба, сосны,... | ||
П. Воробьёвица 2012год. Пояснительная записка Цель урока: Познакомить учащихся с разнообразием и уникальностью природы Австралии | Тема : Материки и океаны на глобусе и карте Цель урока: Познакомить учащихся с разнообразием и уникальностью природы Австралии | ||
Методическая разработка урока физики, 8 класс 2009 г. Автор: Платонова... Урок «Кристаллические тела и особенности их строения» первый урок в теме «Изменение агрегатных состояний вещества» | Конспект урока Туризм Зарубежной Европы Цель урока: Познакомить учащихся с разнообразием и уникальностью природы Австралии | ||
Открытое занятие Путешествие с Дашей Цель: Проверить полученные знания по теме «Особенности природы и страны Африки», обобщить пройденный материал | Урок в 7 классе по теме "Путешествие по природным зонам Африки" Образовательные закрепить понятие «природные зоны», показать разнообразие природных зон Африки, их зависимость от климата, показать... |