Скачать 56.63 Kb.
|
Интегрированный урок по теме «Особенностиорганического мира Австралии». Учитель географии и биологии Морозова М.В. Урок – путешествие. Эпиграф. Есть два разряда путешествий Один – пускаться с места вдаль Другой – сидеть себе на месте Листать обратно календарь. Поэт А.П.Твардовский. План урока:
Путь всегда начинается с карты. С карты начнем и мы, проверим как вы усвоили географическую номенклатуру. Задание: 1. На контурной карте – а) записать цифровой объект. (письменно) б) узнать, что зашифровано под цифрами. 2. По климатограммам дать описание климата. 3. Работа с тестами. 4. Совершить путешествие вокруг материка, называя номенклатуру географического положения. Устно – ответ у карты – внутренние воды.
Цели урока: Образовательные: Сформировать знания о природе материка и особенностях органического мира. Воспитательные: Воспитание чувства любви к природе ; формирование экологической культуры. Развивающие:1. Продолжить развитие умения объяснять особенности природы материка, анализируя и сопоставляя карты атласа. 2. Развивать познавательный интерес и географическое мышление учащихся. 1. Сообщение экспедиций. Зоологи – о животных: коала кенгуру утконос ехидна дикая собака динго птицы кораллы Ботаники – о эвкалиптах другие растения Экологи – о проблемах сохранения органического мира. 2. Сообщения «буквоедов». Работа с понятиями: а) скрэбы,крики,эндемики,флора,фауна,семейство. б) символы на гербе – страус эму, кенгуру. в) символы на монетах – 5 центов – ехидна 10 центов – лирохвост 20 центов – утконос г) о бумеранге. 3. Рассказ учителя. III Итог урока . Слова Ж.Верна – объяснить. Домашнее задание. Литература.
Ростов на дону. 2006г.
ЖИВОТНЫЕ. Рассказывает экспедиция зоологов. Человека, впервые попавшего в Австралию, не покидает ощущение, что он находиться на другой планете. Несхожесть материка объясняется ее долгой изоляцией от остального мира. Животные УДИВИТЕЛЬНЫ, СВОЕОБРАЗНЫ, НЕПОВТОРИМЫ. Только в Австралии сохранились животные, вымершие миллионы лет назад на других континентах. Населяет 125 видов сумчатых животных. В 1770г. англичанин Джеймс Кук увидел странных тварей, величиной с косулю, прыгающих как лягушка, еще с какими то сумками, из которых выглядывает детеныш – был не только удивлен, но и озадачен 6 кто же поверит его докладу в Лондоне о таких фантастических существах? Он спросил аборигенов :Кто это? Кенгуру ,- ответили они т.е. не понимаю. А, кенгуру,- ответил Кук. Птицы. Птицы поражают своей многочисленностью и разнообразием. Самыми крупными представителями птичьего царства в сухих саваннах является страус ЭМУ. С сильными ногами мощным туловищем весом до 54 килограммов. С поднятой головой высотой до 2 метров . Развивает скорость 50 км/час. Обитает в Центральной Австралии . В основном обитает группами. Лирохвост. Лирохвост величиной с небольшую курицу. Царство этой сказочной птицы тропические леса с экваториальными и древовидными папоротниками. Обладает роскошным хвостом в виде лиры. Он прекрасный подражатель звуков – он может копировать пение других птиц, ржание лошади, стук колес, свисток паровоза. Коралловые острова. Уязвимое Большое чудо. Большой Барьерный риф тянется на 2300 километров. Он удален от берега на 100 километров, а в некоторых местах на 8 – 25 километров. Никакие цветные фото и фильмы не могут передать красоту этих мест – царство тишины, красок и солнца. На глубине 10 километров кораллы горят красками, которым есть одно название – фантастические. 8 оттенков зеленого, 5 оттенков фиолетового, 10 красного – от нежно-розового, до черного, желтого, горчичного, коричневого, синего, белого. А обитатели с неправдоподобной формой , размерами: морские звезды со множеством лучей «терновый венец» - самая страшная угроза рифу. Каждая звезда поедает 1 квадратный метр кораллового рифа и съедены километры рифов. Множество стаек рыб таких, что не найдешь слов описать их разноцветные, переливающиеся всеми красками и оттенками. Много анемонов, как хризантемы, георгины. Встречаются мягкие кораллы, похожие на губки. На дереве….. сено. Диву даешься : на дереве выросла трава. Осенью она высохла и над землей повисли копны душистого сена. Как в сказке. Бери сухую траву и корми ею домашних животных. Травяное дерево растет в Австралии и Тасмании. Здесь оно представлено 12 видами. У одних деревьев стволы гладкие , а на вершинах растут маленькие пучки травы т.е. узкие и длинные листья с длинными цветоножками, похожими на барабанные палочки. У других стволы, увенчанные большими пучками травы, имеют солидную толщину. Трава, растущая на удивительном дереве, сочная , ее любят животные. Она располагается над нами Там, очевидно, ходят вверх ногами, Там наизнанку вывернутый год Там расцветают в октябре сады Там в октябре, а не в июле, лето Там протекают реки без воды (они в пустыне протекают где-то) Там в зарослях сады бескрылых птиц Там в пищу достаются змеи Рождаются зверята из яиц И там собаки лаять не умеют Деревья сами лезут из коры Там кролики страшней, чем наводненья. ВОПРОС : о каких явления природы Австралии идет речь? |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Сформировать у учащихся знания о своеобразии органического мира Австралии, опираясь на изученный материал по географии и биологии,... | Конспект урока географии в 8-м классе коррекционной школы VIII вида... Обучающая: закрепить знания о растительном мире Австралии, дать понятие о своеобразии животного мира Австралии, познакомить с особенностями... | ||
Урок по теме «Особенности природы Австралии» «Характеристика Австралии», когда учащиеся познакомились ос общими чертами географического положения материка и с историей его открытия... | Урок по географии в 7классе по теме «Климат Евразии» Рмо учителей географии. На этом рмо тесля Ирина Николаевна, учитель географии мбоу «Ленская сош» подготовила и провела открытый урок... | ||
Образовательная программа по биологии ведущие идеи курса биологии... Ведущие идеи курса биологии – эволюция органического мира, разнoуровневая организация живой природы, взаимосвязи строения и функций... | Силкина Светлана Владимировна, учитель географии, моу сош №34 г. Челябинска, 2008г. Тема урок Цель урока: Познакомить учащихся с разнообразием и уникальностью природы Австралии | ||
Урок естествознания. Тема: Поиски неведомой Земли (Австралия) Цели: расширять представления об освоении мира и открытии новых земель; -познакомить с историей освоения Австралии; развивать речь... | Урок по теме “Путешествие по шкале электромагнитных волн” Проведен студенткой 5 курса фмф анушиной М. в 11-ом классе лицея №40 (учитель физики Морозова Н. В.), Сош №2 (учитель физики Митроченкова... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Узнать гп, историю открытия и исследования, особенности рельефа, полезные ископаемые, климат, особенности органического мира, население... | Итоговый тест по географии 7 класс В австралии представители животного мира отличаются тем, что у большинства из них есть | ||
Автор Козлова Ирина Алексеевна учитель географии и биологии маоусош... Методическое сопровождение к презентации урока для учащихся 8 класса по теме “зож основа счастливого человека” | Методическая разработка урока физики, 8 класс 2009 г. Автор: Платонова... Урок «Кристаллические тела и особенности их строения» первый урок в теме «Изменение агрегатных состояний вещества» | ||
Урок географии в 6-м классе по теме "Горы суши" Страдаева Г. А. учитель... Начальный курс географии 6 класс”1С – Образовательная коллекция, рекомендован Министерством образования РФ | Урок биологии в 8б классе по теме «Что надо знать о витаминах» Моу гимназии №9 прошел городской семинар учителей биологии, географии и химии. Тема городского семинара: «Формирование ууд на уроках... | ||
Урок литературного чтения во 2 классе учитель Морозова О. В Давайте, ребята, улыбнемся друг другу и с добрым, хорошим настроением начнем наш урок. Садитесь | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Место человека в системе органического мира, его сходство с животными и отличие от них. Особенности человека |