Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 85.36 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации23.01.2014
Размер85.36 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
Модульный урок по теме:

«Климат и внутренние воды Австралии»

КДЦель:

  • Узнать ГП, историю открытия и исследования, особенности рельефа, полезные ископаемые, климат, особенности органического мира, население и его род занятий;

  • Уметь определять зависимость между строением земной коры, рельефом и полезными ископаемыми, внутренними водами и климатом, уметь определять причины данных особенностей;

  • Воспитывать чувство бережного отношения к природе, ответственность за результаты своего труда и труда товарищей.



М1-Географическое положение

М2-Климат. Внутренние воды

М3- Природные зоны. Своеобразие органического мира

М4- Население. Хозяйство.

М5 Зачетное занятие. Урок-игра.


М2









УЭ0

УЭ6

УЭ1

УЭ2

УЭ3

УЭ4

УЭ5


УЭ0-Интегрирующая цель УЭ1-входной контроль

УЭ2-климат материка УЭ3-внутренние воды

УЭ4-Резюме УЭ5-выходной контроль

УЭ6-рефлексия

№УЭ

Учебный материал

Содержание занятий

Рекомендации учителя

Примечания

УЭ0




Интегрирующая цель: закрепить знания о ГП материка, выполнить практическую работу;

Определить особенности климата, климатообразующие факторы, определить зависимость в.в. от климата.

Определение цели учащимися. 1 мин




УЭ1



Входной контроль: выполнение практической работы на компьютере, определение ГП (расставить указатели крайних точек, объектов)

По атласу дайте описание ГП материка, используя типовой план.

Дети выполняют практическую работу по очереди на двух компьютерах. (Всего в классе 8 учащихся)







Контурная карта Австралии.

Задание 1. на контурную карту цифрами нанесите следующие объекты.

  1. Большой барьерный риф.

  2. Остров новая Гвинея.

  3. Большой Австралийский залив. 4. Большой водораздельный хребет. 5. Остров Тасмания. 6.П-в Кейт-йорк. 7. Горы Коцюшко 8.Залив Капенгарше. Задание 2. используя рисунок типовой план, дайте описание географического положения Австралии (можно использовать атлас).

6 мин. Выполняем индивидуально.







Учебник стр. 311.атлас физическая карта мира.

Схема – рисунок. Контроль: посмотрите контурную карту (приложение №1) и поставьте оценку друг другу.

Работа в парах.




Уэ-2

Атлас. Климатические пояса земли. Учебник стр. 150-151 атлас. Физическая и климатическая карты.

Цель: определить, в каких климатических поясах расположена Австралия, в чём особенности климата каждого климатического пояса. Установить климатообразующие факторы. Задание №1. определите, в каких климатических поясах расположена Австралия. Обозначьте их границы на контурной карте. Задание №2. прочтите текст «климат». С помощью условных знаков нанесите на контурную карту климатообразующие факторы и основные показателя климата каждого климатического пояса.

15 мин. Выполняйте индивидуально, но можно посоветоваться с товарищами. Можно совещаться, помогать товарищу, спросить у учителя.










Дополнительное задание: прочтите отрывок из стихотворения. Как вы понимаете подчёркнутые строки. Австралия. Австралия- страна наоборот. Она располагается под нами. Там очевидно ходят вверх ногами, Там на изнанку вывернутый год. Там расцветают в октябре сады, там в январе а не в июле лето. Контроль: посмотрите контрольную карту (приложение №2 ) и поставь сам оценку. Контроль: сверьте ответ со схемой на доске. Ответ оценит учитель.

Индивидуальная работа.




Уэ-3

Атлас. Физическая и контурная карта.

Цель: познакомить с крупнейшими реками и озёрами Австралии. Определить зависимость внутренних вод от климата. Задание№1. нанесите на контурную карту крупнейшие реки и озёра материка. Задание№2. а) объясните, почему в Австралии много пересыхающих рек. б) как они называются?

15 мин. Работайте самостоятельно.







Учебник стр.157

Дополнительное задание: Выполните задание в конце параграфа №36,.

Составьте таблицу:

Особенности внутренних вод: зависят от рельефа, зависят от климата.

Контроль: Посмотри контрольную карту (приложение №1).Поставьте себе оценку.

Письменно в тетради.










Задание 3. Напишите цифровой диктант.

1.Крики.

2.Эйр.

3.Муррей.

4. Дарлинг.

Контроль: Посмотрите контрольную карту (Приложение №4,№5,№6). Поставьте оценку друг другу.

Прослушайте магнитофонную запись (женский голос – 1в., мужской – 2в.)





УЭ-4




Резюме: Самостоятельно сделайте вывод, достигли ли вы учебной цели. Для этого вернитесь к началу и прочтите какие цели перед вами стояли. Как вы можете на них ответить.

2 мин.




УЭ-5




Выходной контроль: Занесите полученные балы в сводную ведомость, суммируйте балы.

Посмотрите на свою работу на уроке и поставьте себе оценку (Приложение №8).

Если вы выполнили работу на «5», то можете почитать дополнительную литературу или составить кроссворд по теме.

Повторить записи в тетрадях, если вы получили «4».

Прочитайте дома параграф №36, если вы затрудняетесь работать на уроке и не успели усвоить все УЭ.







УЭ-6




Рефлексия:

1. Какое значение для тебя лично имеют знания и умения, полученные сегодня?

2. При изучении материала ты помогал другим или тебе помогали?

3. Что вызвало наибольшую трудность?

4.С каким настроением ты изучал этот материал по сравнению с другими уроками (было интересно, не очень интересно, совсем не интересно)? На четвертый вопрос ответь сигнальной карточкой.






















КОНТРОЛЬНАЯ КАРТА

Приложение №1 УЭ1- Австралия (контурная карта)

8верных ответов-5

  1. -----------------4

6- --------------------3

5----------------------2

Приложение №2

Времена года противоположно Евразии

4 ответа- 4

3-----------3

2-----------2

Приложение №3

Особенности внутренних вод

Зависят от рельефа : скорость течения, характер рельефа дна,хозяйственное использование.

Зависят от климата: режим, питание, уровень воды.

5 ответов -5 и т.д убирая 1 балл.

Приложение №4

Австралия. Природная зона (контурная карта).

Правильные ответы: Баллы.

4 ответа ------------------3 б.

3 ответа ------------------2 б.

2 ответа ------------------1 б.

1 ответ --------------------0б.

Приложение №5

а) Большая часть Австралии находится в области тропического сухого климата.

б) Крики.

Правильные ответы: Баллы

2 ответа ------------------2 б.

1 ответ ------------------1 б.

Нет ответа или

неправильный ответ---0 б.

Приложение №6

Вопросы на магнитофонной записи.

I.в. II.в.

1.«Мертвое сердце» Австралии. 1. Крупный приток реки Мурей.

2.Временно пересыхающие реки. 2. Полноводная крупнейшая река Австралии.

3.Полноводная крупнейшая река Австралии. 3. Временно пересыхающие реки.

4. Крупный приток реки Мурей. 4. «Мертвое сердце» Австралии.

Ответы:

I.в.2,1,3,4

II.в.4,3,1,2

Правильные ответы: баллы

4 ответа ----------------------------3 б.

3 ответа ----------------------------2 б.

2 ответа ----------------------------1 б.

1 ответ -----------------------------0 б.

Приложение №7

Схема-ответ на доске учителя.

Австралия

Климатические пояса и области (контурная карта ).

Приложение №8

Критерии оценки

Количество

баллов

Уровень

Оценка

Комментарии

20-22

16-19

10-15

9-5

4-0

Высокий

Средний

Низкий

Очень низкий

Нулевой


5

4

3

2

1


Молодец !

Еще чуть-чуть и будет «5»

Будьте внимательнее!

Где вы были когда все работали?

Без комментариев.


Сигнальные карточки









Было интересно! Не очень интересно Совсем не интересно

Обоснование.

Данный урок является вторым по счету по теме «Австралия и Океания». Урок по структуре комбинированный, на котором меньше времени отводится на повторение знаний учащихся по пройденной теме и больше - для изучения нового материала. По сути новый материал не является совершенно новым для детей, так же с климатическими поясами и особенностями климата субэкваториального, тропического, субтропического поясов дети знакомились при изучении тем «Главные особенности природы Земли». Урок можно провести, используя дифференцированный подход. Каждый ребенок может сразу увидеть результаты своего труда, участия в организации урока, может оценить и деятельность своих товарищей, используя при этом и сигнальные карточки и лист рефлексии.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск