Скачать 46.34 Kb.
|
Урок естествознания. Тема: Поиски неведомой Земли (Австралия). 4 класс. Цели: - расширять представления об освоении мира и открытии новых земель; -познакомить с историей освоения Австралии; развивать речь детей, мышление; -пробуждать интерес к изучению географии. Оборудование: карта полушарий, энциклопедия, кроссворд, таблица, карточки слов. План: I. Организационный момент. II Проверка домашнего задания. 1-распределите эти имена на две группы (записаны на доске) Витус Беринг, Христофор Колумб, Васко да Гама, Семен Челюскин, Фернан Магеллан, братья Лаптевы. -Что объединяет этих людей? (они все путешественники) -На какие группы разделили? (первая группа - путешественники эпохи Возрождения, 2 группа - русские путешественники, участники Великой северной экспедиции) 2-Соедините имена путешественников с географическими объектами, в честь которых они названы. (на карточках) Беринг мыс Лаптевы пролив Челюскин море -Покажите эти объекты на карте. III Работа над новым материалом. 1. Сообщение темы и цели урока. -Сегодня на уроке расширим свои представления об освоении мира и открытии новых земель, узнаем новые имена путешественников. О каком материке будем сегодня говорить, вы узнаете, разгадав кроссворд 1.Континент, открытый Колумбом.
-Какое слово вы прочитали в столбике? (Австралия). 2. Практика под руководством учителя 1). Покажите на карте Австралию. -Что вы можете сказать об этом материке? (Удален от других материков, расположен в Южном полушарии, он самый маленький из всех материков). 2). Сообщение ученика о географическом положении Австралии (Суслов Д.) -Австралия - самый маленький материк и самый большой остров. Страна омывается водами двух великих океанов: Тихим и Индийским. Это одно из самых древних материков. Континент почти плоский. Благодаря отсутствию высоких горных хребтов, нет резких климатических перепадов. Здесь всегда тепло, а в определенных районах страны жарко. 2. - Кому же принадлежит часть открытия Австралии? Прочитаем об этом (с. 7-8), (1 абзац - Даниил). -Кто же открыл Австралию? (рассмотреть таблицу) 3. Сообщение о Джеймсе Куке (Княжев С.) - Джеймс Кук английский мореплаватель, трижды обогнувший Землю. Родился в Англии в бедной семье. С 7 лет стал работать вместе с отцом, а в 13 лет начал учиться в школе. В 17 лет он впервые увидел море. Кук обладал огромным трудолюбием, несгибаемой волей и целеустремленностью. «Стремиться и достигать» - вот девиз его жизни. Он шел к намеченной цели мужественно, не страшась трудностей, не теряя духа. Благодаря этим качествам, он совершил много открытий: Австралию, острова Гавайи и еще более 20 географических объектов, включая 3 залива, группы островов и 2 пролива. На Гавайских островах он был убит аборигенами. -Каков девиз жизни был у Кука? 4. Австралия - необычайный материк. Чтение текста с. 8 (2 абзац) - с. 9 (до слов «... более половины недр материка») детьми. Рефлексия - сколько же раз этот материк можно определить словом «самый»? -что отличает Австралию от других материков? 5. Современная Австралия. -Что из себя представляет современная Австралия? Об этом нам расскажут Илья Инячкин: -Австралия богатая страна - в ее недрах имеются почти все виды полезных ископаемых: золото, серебро, медные и железные руды, каменный уголь, уран. Важнейшая отрасль хозяйства - овцеводство, овечья шерсть, сыр идут во многие страны Европы, Азии и Америки. С 1770 года Австралия стала английским владением. В 1778 году к восточному побережью Австралии причалил корабль из Англии, на борту которого было несколько сотен каторжников. Английское правительство сделало Австралию местом ссылки. Каторжники начали осваивать континент, а аборигенов (коренных жителей) стали оттеснять в неудобные места. Аборигены - хорошие охотники, рыболовы. Так как материк заселен сравнительно недавно, памятников старины тут нет. У австралийцев нет национальных костюмов. Они носят европейскую одежду. 5. Сообщение (Попова Оксана). - Открытие в 1881 году золота привело к увеличению потоков поселенцев. В 1901 году произошло объединение шести колоний в Австралийский Союз. В 1931 году Австралия получила полную самостоятельность. В 1967 году гражданские права были представлены австралийским аборигенам. В настоящее время Австралия - высокоразвитая страна. По основным показателям, по уровню жизни населения занимает 13место в мире. Кроме добычи полезных ископаемых сельскохозяйственных отраслей, важнейшую роль в экономике страны играет туризм. Так как Австралия - это теплый и мягкий климат, синее небо и золотые океанские пляжи, экзотическая природа и уникальные животные, свежайшие морепродукты и огромный выбор фруктов. IV. Творческая работа в группах. 1. Составить рассказ об Австралии по следующему плану (на доске) План. 1 .Географическое положение Австралии. 2.Открытие материка. З.Австралия - необычайный материк. 4.Современная Австралия. 2. Проверка работы: (выступает представитель одной группы, его дополняют представители других групп). V. Итог урока. Рефлексия. -что нового вы узнали на уроке? -что вам запомнилось? - на уроке много отвечали ..., подготовили сообщения.... Они получают следующие отметки... VI. Домашнее задание, с. 7-11. -Австралия единственный материк, на котором сохранились такие животные, как утконосы, ехидны, самые первобытные из млекопитающих, а также кенгуру, коалы и другие сумчатые, которые получили этот континент в полное свое владение. Уникален и растительный мир этой страны - из 20 тысяч видов растений - 90 % не встречается ни на одном континенте. О растительном и животном мире Австралии мы и будем говорить на следующем уроке. Подготовьте материал из учебника (с. 7-11) и дополнительный материал о животных и растениях Австралии. Можно воспользоваться этими энциклопедиями (выставка на доске): Большая энциклопедия природы «Жизнь растений» 6-7 том, «Жизнь животных» 1-4 тома. |
Урок по теме «Австралия и Океания» Параграфы 38,39, Р. Т. стр. 44 №5-7, подготовиться к зачёту по теме «Австралия и Океания» (повторить теорию, доделать все практические... | Урок поиск. Тема: Небесные тела: планеты, звёзды, форма и размер Земли Предмет: «Мир вокруг нас», урок – овладения новыми знаниями, накопления фактического материала, его осмысливания. Урок – поиск | ||
Конспект интегрированного урока. «Австралия страна, где всё наоборот» «Экономическая и социальная география мира» и «Австралия» за курс 10 класса. Контролирование понимания речи на английском языке.... | Поиски ответов не только на вопросы «Новые образовательные стандарты: Творческие поиски, методические находки – кейс-технологии, учебный диалог» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Почему Австралия – самый, самый материк?»; оценить на основе требований к презентации учащихся исследовательские работы учащихся;... | Урок естествознания №3 Тема "Папоротникообразные" Провести 23-30 марта 2012 года соревнования Камчатского края по баскетболу памяти В. А. Корячихина | ||
Доклад о состоянии и использовании Земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности,... | Доклад о состоянии и использовании Земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности,... | ||
Путешествие Гектора, или Поиски счастья Однажды Гектор — а точнее психиатр Франсуа Лелорд — отправился на поиски счастья и вернулся с мировым бестселлером | Развития российской федерации федеральная служба Земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности,... | ||
Министерство экономического развития российской федерации Земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности,... | Министерство экономического развития российской федерации федеральная служба Земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности,... | ||
Урок по теме: «Природные зоны Земли» Цели: продолжить формирование знаний о природных зонах Земли, их разнообразии и основных особенностях; закрепить знания о причинах... | Доклад о состоянии и использовании земель в ростовской области в 2011 году Земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема Ш. Материки и океаны. Модуль Австралия. Технологическая карта №3 к уроку | Реферат по теме: Глобальные катастрофы в истории Земли Земли»? Мне кажется, что это тема сейчас наиболее актуальна, в век технического прогресса, когда риск во всех областях науки возрастает... |