Скачать 63.59 Kb.
|
Тема урока: «Обобщающий урок по теме «Австралия». Цели урока: представить результаты исследовательской работы по теме «Почему Австралия – самый, самый материк?»; оценить на основе требований к презентации учащихся исследовательские работы учащихся; проверить знания учащихся по теме «Австралия». Оборудование: физическая карта полушарий, карточки с характеристикой материка, исследовательские работы учащихся, учебный проект «Почему Австралия – самый, самый материк», тестовая работа по теме «Австралия», критерии оценки исследовательских работ учащихся. Ход урока: 1. Определение темы и целей урока. Она располагается под нами. Там, очевидно, ходят вверх ногами, Там наизнанку вывернутый год, Там расцветают в октябре сады, Там в октябре, а не июле лето, Там протекают реки без воды (Они в пустыне пропадают где-то). Там в зарослях следы бескрылых птиц, Там кошкам в пищу достаются змеи, Рождаются зверята из яиц. И там собаки лаять не умеют, Деревья сами лезут из коры. Там кролики страшней, чем наводненье… - О каком материке идет речь в этом стихотворении? - На каком основании вы сделали такой вывод? - Что значит: Она располагается под нами? Там наизнанку вывернутый год? Там протекают реки без воды? Там в зарослях следы бескрылых птиц? Рождаются зверята из яиц? Там кролики страшней, чем наводненье? - О каком материке пойдет речь на уроке? - Сегодня у нас заключительный урок по Австралии, значит какова тема и цель нашего урока? - Чтобы проследить путь от Москвы до Австралии, надо повернуть глобус на пол-оборота. Путешественнику, задумавшему преодолеть это расстояние 100-200 лет тому назад, потребовалось бы от 7 месяцев до 1 года. В наше время от Москвы до Сиднея – самого крупного города Австралии на реактивном лайнере долетаешь за 40 часов. В 17 часов садишься в Москве на Шереметьевском аэропорте в Ил-62. Глубокой ночью самолет идет на посадку в Дели, короткая остановка, и в 11 утра по местному времени следующего дня – в Сингапуре. В 8 вечера снова посадка и бессонная ночь. Внизу острова Индийского океана, Индонезия и, наконец, с рассветом Австралия. Долго-долго летим над пустынями. И только утром совершаем посадку в самом большом городе Австралии – Сиднее. -Австралийцы очень любят свою страну, которая занимает весь материк. Стоит иностранцу сойти с трапа самолета, как его почти тотчас спрашивают: «Как вам Австралия?» Несколько позже ему уже не задают подобных вопросов, а просто говорят: «Австралия – самый, самый материк». -Вот и мы с вами на первом уроке по изучению Австралии решили провести исследование: каким же самым, самым является материк Австралия. - Что же мы узнали о материке в ходе исследования? (Учащиеся называют, а учитель прикрепляет на доску карточки). - Но оказывается это еще не вся характеристика материка. Я провела свое исследование, которое вам сейчас представлю, а ваша задача – определить, каким еще самым, самым является материк Австралия.( Учащиеся записывают в тетрадь) 2. Представление проекта учителя. -Защита компьютерной презентации. - Каким же самым, самым является материк Австралия? 3. Представление результатов исследовательской работы учащихся. - В географии важно знать не только факты о материке, но и объяснять, почему так происходит. Поэтому для исследовательской работы я вам предложила ряд вопросов, из которых вы выбрали темы своих исследований. В течение нескольких занятий вы проводили исследовательскую работу в парах и группах, оформляли результаты исследования и сейчас вы их должны представить. 4. Представление исследовательских работ учащихся. Учащиеся задают вопросы ребятам, представлявшим проект. Оценивают результаты работы одноклассников. 5. Проверочная работа по теме «Австралия». Учащиеся выполняют тестовое задание, с последующей взаимопроверкой и анализом. 6. Подведение итогов урока и оценивание учащихся. 7. Домашнее задание: «Сильным» - олимпиадное задание. «Слабым» - тест в электронном учебнике. Тестовая работа по теме «Австралия».
а) 54 млн. квадратных километров; б) 30 млн. квадратных километров; в) 7, 7 млн. квадратных километров;
а) Джеймс Кук; б) Абель Тасман; в) Васко да Гама;
а) самый влажный; б) самый жаркий; в) самый жаркий и сухой;
а) Нил; б) Муррей; в) Амазонка;
а) эвкалипт; б) сейба; в) баобаб;
а) англо-австралийцы; б) аборигены; в) арабы;
а) влажный материк; б) холодный материк; в) урбанизированный материк.
а) животные и растения, которые встречаются только на определенной территории; б) животные и растения, которые встречаются на всех материках; в) животные и растения, которые исчезли на определенной территории. Олимпиадное задание по теме «Австралия». Составьте причинно-следственную цепочку из следующих утверждений:
Олимпиадное задание по теме «Австралия». Составьте причинно-следственную цепочку из следующих утверждений:
Олимпиадное задание по теме «Австралия». Составьте причинно-следственную цепочку из следующих утверждений: 1) Австралия продает на экспорт баранину и шерсть.
Олимпиадное задание по теме «Австралия». Составьте причинно-следственную цепочку из следующих утверждений:
Олимпиадное задание по теме «Австралия». Составьте причинно-следственную цепочку из следующих утверждений:
Олимпиадное задание по теме «Австралия». Составьте причинно-следственную цепочку из следующих утверждений:
Олимпиадное задание по теме «Австралия». Составьте причинно-следственную цепочку из следующих утверждений:
|