Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 63.59 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации21.01.2014
Размер63.59 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Спорт > Урок
Тема урока: «Обобщающий урок по теме «Австралия».

Цели урока:

представить результаты исследовательской работы по теме «Почему Австралия – самый, самый материк?»; оценить на основе требований к презентации учащихся исследовательские работы учащихся; проверить знания учащихся по теме «Австралия».

Оборудование:

физическая карта полушарий,

карточки с характеристикой материка,

исследовательские работы учащихся,

учебный проект «Почему Австралия – самый, самый материк»,

тестовая работа по теме «Австралия»,

критерии оценки исследовательских работ учащихся.

Ход урока:

1. Определение темы и целей урока.

Она располагается под нами.

Там, очевидно, ходят вверх ногами,

Там наизнанку вывернутый год,

Там расцветают в октябре сады,

Там в октябре, а не июле лето,

Там протекают реки без воды

(Они в пустыне пропадают где-то).

Там в зарослях следы бескрылых птиц,

Там кошкам в пищу достаются змеи,

Рождаются зверята из яиц.

И там собаки лаять не умеют,

Деревья сами лезут из коры.

Там кролики страшней, чем наводненье…

- О каком материке идет речь в этом стихотворении?

- На каком основании вы сделали такой вывод?

- Что значит:

Она располагается под нами?

Там наизнанку вывернутый год?

Там протекают реки без воды?

Там в зарослях следы бескрылых птиц?

Рождаются зверята из яиц?

Там кролики страшней, чем наводненье?

- О каком материке пойдет речь на уроке?

- Сегодня у нас заключительный урок по Австралии, значит какова тема и цель нашего урока?

- Чтобы проследить путь от Москвы до Австралии, надо повернуть глобус на пол-оборота. Путешественнику, задумавшему преодолеть это расстояние 100-200 лет тому назад, потребовалось бы от 7 месяцев до 1 года. В наше время от Москвы до Сиднея – самого крупного города Австралии на реактивном лайнере долетаешь за 40 часов. В 17 часов садишься в Москве на Шереметьевском аэропорте в Ил-62. Глубокой ночью самолет идет на посадку в Дели, короткая остановка, и в 11 утра по местному времени следующего дня – в Сингапуре. В 8 вечера снова посадка и бессонная ночь. Внизу острова Индийского океана, Индонезия и, наконец, с рассветом Австралия. Долго-долго летим над пустынями. И только утром совершаем посадку в самом большом городе Австралии – Сиднее.

-Австралийцы очень любят свою страну, которая занимает весь материк. Стоит иностранцу сойти с трапа самолета, как его почти тотчас спрашивают: «Как вам Австралия?» Несколько позже ему уже не задают подобных вопросов, а просто говорят: «Австралия – самый, самый материк».

-Вот и мы с вами на первом уроке по изучению Австралии решили провести исследование: каким же самым, самым является материк Австралия.

- Что же мы узнали о материке в ходе исследования?

(Учащиеся называют, а учитель прикрепляет на доску карточки).

- Но оказывается это еще не вся характеристика материка. Я провела свое исследование, которое вам сейчас представлю, а ваша задача – определить, каким еще самым, самым является материк Австралия.( Учащиеся записывают в тетрадь)

2. Представление проекта учителя.

-Защита компьютерной презентации.

- Каким же самым, самым является материк Австралия?

3. Представление результатов исследовательской работы учащихся.

- В географии важно знать не только факты о материке, но и объяснять, почему так происходит. Поэтому для исследовательской работы я вам предложила ряд вопросов, из которых вы выбрали темы своих исследований. В течение нескольких занятий вы проводили исследовательскую работу в парах и группах, оформляли результаты исследования и сейчас вы их должны представить.

4. Представление исследовательских работ учащихся.

Учащиеся задают вопросы ребятам, представлявшим проект.

Оценивают результаты работы одноклассников.

5. Проверочная работа по теме «Австралия».

Учащиеся выполняют тестовое задание, с последующей взаимопроверкой и анализом.

6. Подведение итогов урока и оценивание учащихся.

7. Домашнее задание:

«Сильным» - олимпиадное задание.

«Слабым» - тест в электронном учебнике.

Тестовая работа по теме «Австралия».


  1. Какова площадь Австралии:

а) 54 млн. квадратных километров;

б) 30 млн. квадратных километров;

в) 7, 7 млн. квадратных километров;


  1. Кто является первооткрывателем Австралии:

а) Джеймс Кук;

б) Абель Тасман;

в) Васко да Гама;


  1. Какова главная климатическая особенность материка:

а) самый влажный;

б) самый жаркий;

в) самый жаркий и сухой;


  1. Как называется главная речная система Австралии:

а) Нил;

б) Муррей;

в) Амазонка;


  1. Какое самое распространенное дерево в Австралии:

а) эвкалипт;

б) сейба;

в) баобаб;


  1. Кто являются коренным населением Австралии:

а) англо-австралийцы;

б) аборигены;

в) арабы;


  1. Австралия – это самый:

а) влажный материк;

б) холодный материк;

в) урбанизированный материк.


  1. Кто такие эндемики:

а) животные и растения, которые встречаются только на определенной территории;

б) животные и растения, которые встречаются на всех материках;

в) животные и растения, которые исчезли на определенной территории.
Олимпиадное задание по теме «Австралия».
Составьте причинно-следственную цепочку из следующих утверждений:

  1. Австралия продает на экспорт баранину и шерсть.

  2. Австралию почти посередине пересекает южный тропик.

  3. В Австралии велика площадь саванн, полупустынь и пустынь.

  4. Австралия – достаточно жаркий и самый сухой материк.

  5. Ведущее место в сельском хозяйстве Австралийского Союза занимает овцеводство.


Олимпиадное задание по теме «Австралия».
Составьте причинно-следственную цепочку из следующих утверждений:

  1. Австралия продает на экспорт баранину и шерсть.

  2. Австралию почти посередине пересекает южный тропик.

  3. В Австралии велика площадь саванн, полупустынь и пустынь.

  4. Австралия – достаточно жаркий и самый сухой материк.

  5. Ведущее место в сельском хозяйстве Австралийского Союза занимает овцеводство.



Олимпиадное задание по теме «Австралия».
Составьте причинно-следственную цепочку из следующих утверждений:

1) Австралия продает на экспорт баранину и шерсть.

  1. Австралию почти посередине пересекает южный тропик.

  2. В Австралии велика площадь саванн, полупустынь и пустынь.

  3. Австралия – достаточно жаркий и самый сухой материк.

  4. Ведущее место в сельском хозяйстве Австралийского Союза занимает овцеводство.


Олимпиадное задание по теме «Австралия».
Составьте причинно-следственную цепочку из следующих утверждений:

  1. Австралия продает на экспорт баранину и шерсть.

  2. Австралию почти посередине пересекает южный тропик.

  3. В Австралии велика площадь саванн, полупустынь и пустынь.

  4. Австралия – достаточно жаркий и самый сухой материк.

  5. Ведущее место в сельском хозяйстве Австралийского Союза занимает овцеводство.


Олимпиадное задание по теме «Австралия».
Составьте причинно-следственную цепочку из следующих утверждений:

  1. Австралия продает на экспорт баранину и шерсть.

  2. Австралию почти посередине пересекает южный тропик.

  3. В Австралии велика площадь саванн, полупустынь и пустынь.

  4. Австралия – достаточно жаркий и самый сухой материк.

  5. Ведущее место в сельском хозяйстве Австралийского Союза занимает овцеводство.


Олимпиадное задание по теме «Австралия».
Составьте причинно-следственную цепочку из следующих утверждений:

  1. Австралия продает на экспорт баранину и шерсть.

  2. Австралию почти посередине пересекает южный тропик.

  3. В Австралии велика площадь саванн, полупустынь и пустынь.

  4. Австралия – достаточно жаркий и самый сухой материк.

  5. Ведущее место в сельском хозяйстве Австралийского Союза занимает овцеводство.


Олимпиадное задание по теме «Австралия».
Составьте причинно-следственную цепочку из следующих утверждений:

  1. Австралия продает на экспорт баранину и шерсть.

  2. Австралию почти посередине пересекает южный тропик.

  3. В Австралии велика площадь саванн, полупустынь и пустынь.

  4. Австралия – достаточно жаркий и самый сухой материк.

  5. Ведущее место в сельском хозяйстве Австралийского Союза занимает овцеводство.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск