№
| Тема урока
| дата
| Тип урока
| Форма урока
| Элементы содержания
| Требования по уровню подготовки обучающихся (результат)
| Вид контроля. Измерители
| Информационное сопрово-
ждение
| Д/З
|
1
| Человек как биологический вид.
Место человека в системе органического мира, его сходство с животными и отличие от них. Особенности человека
|
|
| Вводный
| Урок лекция-диалог
| Познакомить с основными особенностями человека.
наличие рудиментов и атавизмов
| Знать:
- место человека в системе органического мира;
- черты сходства человека с животными;
- сущность понятий «рудименты» и «отовизмы»;
- определить характерные для человека особенности;
- этапы эволюции человека
- механизмы; образования рас
Уметь:
- работать с учебником;
- анализировать, сравнивать, обобщать;
- оформлять результаты логических операций в форме таблицы;
- работать с дополнительной литературой
| Устный опрос
| Таблица
«Внешнее строение собаки»
| Стр.1-5 зад. 3,7,8
|
2
| Краткая история развития знаний о человеке. Значение знаний об особенностях строения и жизнедеятельности организма человека для самопознания и сохранения здоровья
|
|
| Урок усвоения новых знаний.
| Урок-диалог
| особенности строения и жизнедеятельности организма человека для самопознания и сохранения здоровья
| Устный опрос
| Таблица
«Строение человека»
| Стр.11-12 зад 5 р.т.
|
3
| Методы изучения организма человека, их значение и использование в собственной жизни.
|
|
| Урок усвоения новых знаний
| Урок-диалог
| Основные методы изучения организма человека, их значение и использование в собственной жизни.
| Устный опрос
| Таблица
| Стр. 13-14 зад.10 р.т.
|
4
| Строение и процессы жизнедеятельности человека. Клеточное строение организма.
Лабораторная работа№1 «Строение животной клетки.
|
|
| Урок усвоения новых знаний
| Урок-диалог
| Клеточное строение организма
Строение животной клетки
| Знать:
- клеточное строение организма;
- строение животной клетки;
- функциях частей и органоидов клетки;
- определить сущность понятий ткань и орган;
- основные типы и виды тканей, их локализацию и функции в организме человека;
- функции основных физиологических систем и органов, их образующих;
- функционирование органов, систем, аппаратов организма как единого целого
Уметь:
- раскрывать особенности строения и функций отдельных частей, органоидов клетки человека;
- распознавать на рисунках, таблицах, муляжах, микропрепаратах, части и органоиды клетки;
- работать со световым микроскопом, готовыми микропрепаратами;
- распознавать ткани и органы
| Устный опрос
| Таблицы «Строение животной клетки» «Строение клеток человека»
| Стр. 28-29 повторить материал о строении клетки.
|
5
| Ткани и органы.
Лабораторная работа№2 «Ткани»
|
|
| Урок усвоения новых знаний
| Урок-диалог
| Ткани и органы основные типы и виды тканей,
| Устный опрос
| Таблицы «Строение тканей животного» «Строение тканей человека»
| Стр.32-35 отв. На вопр.
|
6
| Практическая работа «Распознавание на таблицах органов и систем органов человека.
|
| Вкр
2409
| Повторительно-обобщающий урок
| Урок практикум
| Ткани и органы основные типы и виды тканей,
| Схема, таблица
| Таблица
Строение органов человека
| Закончить работу
|
7
| Координация и регуляция. Нейрогуморальная регуляция процессов жизнедеятельности организма
|
|
| Урок усвоения новых знаний
| Урок-диалог
| Координация и регуляция. Нейрогуморальная регуляция процессов жизнедеятельности организма
| Знать:
- сущность гуморальной регуляции;
- железы, образующие эндокринный аппарат;
- особенности работы желез внутренней секреции;
- их отличие от внешней секреции;
- уяснить что такое гормоны;
- характерные особенности гормонов и их роль в обменных процессах;
- нарушение нервно- гуморальной регуляции, их признаки и профилактику;
- усвоить строение и классификацию нервной системы, строение нервной ткани, нейрона, серого и белого вещества, нервов, нервных узлов;
- сущность понятий « рефлекс», «рефлекторная дуга», их классификацию;
- определить место спинного мозга в организме человека;
- его форму длину и массу;
- внешнее и внутреннее строение;
- строение основных отделов головного мозга;
- выполняемые ими функции;
- разъяснять особенности микроскопического состояния головного мозга;
- определить что такое анализатор;
- особенности строения анализатора на примере зрительного, слухового и равновесия;
- строение и функции глаза, уха и их частей;
- гигиену органов зрения и слуха;
Уметь:
- работать с различными источниками знаний, извлекая из них нужную информацию;
- логически мыслить и оформлять результаты логических операций в устной и письменной форме;
- умение работать с дополнительной литературой;
- составлять сообщения, свободно излагать их содержание и формулировать вопросы;
- выполнять тестовые задания;
- разъяснять правила гигиены слуха, зрения, равновесия;
- воспитывать полезные привычки по соблюдению правил гигиены;
- совершать основные логические операции
| Устный опрос
|
| Стр.47-48 закончить таблицу.
|
8
| Нервная система. Спиной мозг. Лабораторная работа№3 «Строение спинного мозга»
|
|
| Урок усвоения новых знаний
| Урок-диалог
| Нервная система. Спиной мозг
Нервная регуляция.
| Схема
| Таблица «Строение спинного мозга», «Строение головного мозга»
| Стр. 50-51 стр.58. вопр.
|
9
| Нервная система. Головной мозг. Лабораторная работа№4 Определение безусловных рефлексов различных отделов головного мозга.
|
|
| Урок усвоения новых знаний
| Комбинированный
| Вегетативная и соматическая системы
| Тест
| Таблица
«Рефлекторная дуга»
| Стр.56-59 вопр.1-6 р.т.
|
10
| Эндокринная система. Железы внутренней и внешней секреции.
|
|
| Урок усвоения новых знаний
| Комбинированный
| Эндокринная система. Железы внутренней и внешней секреции
| Устный опрос
| Таблица «Железы внутренней и внешней секреции»
| Стр.66-69 вопр.1-6 р.т.
|
11
| Гормоны. Роль гормонов в обменных процессах.
|
| к
| Урок усвоения новых знаний
| Комбинированный
| Гормоны. Роль гормонов в обменных процессах.
| Устный опрос
| Таблица «Железы внутренней и внешней секреции»
| Стр.70-71 вопр.8-9
|
12
| Анализаторы. Органы чувств, их роль в жизни человека. Зрительный анализатор.
|
|
| Урок усвоения новых знаний
| Комбинированный
| Органы чувств, их роль в жизни человека. Зрительный анализатор.
| Таблица
| Таблица «Зрительный анализатор».
| Стр.72-79 вопр.5-6
|
13
| Орган слуха и равновесия.
|
|
| Урок усвоения новых знаний
| Комбинированный
| Орган слуха и равновесия
| Устный опрос
| Таблица «Орган слуха и равновесия.»
| Стр.80-85 вопр.10-11
|
14
| Кожно-мышечная чувствительность. Обоняние. Вкус. Нарушения зрения и слуха и их профилактика.
|
|
| Урок усвоения новых знаний
| Урок практикум
| Кожно-мышечная чувствительность. Обоняние. Вкус. Нарушения зрения и слуха и их профилактика.
| Тест
| Таблица «Обоняние, вкус»
| Стр.86-90 вопр1-4
|
15
| Опора и движение. Опорно-двигательная система. Скелет человека, его строение и значение.
Лабораторная работа№5 Свойства декальцинированной и прокаленной костей. Химический состав кости.
|
|
| Урок усвоения новых знаний
| Комбинированный
| Опорно-двигательная система. Скелет человека, его строение и значение.
| Знать:
- значение аппарата опоры и движения;
- строение и функции скелета человека;
- виды костей, их строение и химический состав;
- типы соединения костей;
- виды травм скелета, их признаки;
- последовательность действий при оказании первой помощи;
- особенности строения и свойства мышечной ткани, их функции;
- группы мышц;
- условия развития костей и мышц;
- причины возникновения искривления позвоночника и плоскостопия
Уметь:
- распознавать части опорно-двигательного аппарата;
- показывать на своем теле, модели, скелете, основные кости скелета;
- оказывать первую доврачебную помощь при ушибах, растяжениях связок, вывихах суставов, переломах костей;
- логически мыслить;
- находить сходства в строении скелета, мышц человека и млекопитающих животных, как доказательство их общего происхождения
| Таблица
| Таблица «Опорно-двигательная система».
| Записи в тетради
|
16
| Профилактика травматизма. Приемы оказания первой помощи себе и окружающим при травмах опорно-двигательной системы. Лабораторная работа№6 Местоположение отдельных костей и мышц. Функции костей мышц и суставов.
|
|
| Урок усвоения новых знаний
| Урок практикум
| Приемы оказания первой помощи себе и окружающим при травмах опорно-двигательной системы.
| Таблица
| Таблица «Опорно-двигательная система».
| Записи в тетради.
|
17
| Контрольный срез №2 по теме «Опора и движение»
|
|
| Урок контроля
| Урок зачет
|
|
|
| Записи в тетради
|
18
| Внутренняя среда организма. Транспорт веществ. Внутренняя среда организма.
|
|
| Урок усвоения новых знаний
| Комбинированный
| Транспорт веществ. Внутренняя среда организма.
| Знать:
- состав внутренней среды организма;
- особенности и значение тканевой жидкости, крови, лимфы;
- что такое иммунитет, виды иммунитета, инфекционные заболевания, лечебные сыворотки, вакцина, предупредительные прививки, аллергия;
- группы крови и их отличительные признаки;
- совместимость крови по группам;
- значение переливания крови и роли доноров в сохранении жизни и здоровья людей;
- движение крови и лимфы в организме и его значение;
- причины неутомимости сердца;
- стадии сердечного цикла и их характеристики;
-особенности регуляции работы сердца, автоматизм, нервная и гуморальная регуляция;
- что такое кровяное давление и причины его изменения;
- что такое пульс;
- особенности работы лимфатической системы;
- вредное влияние никотина и алкоголя на сердечнососудистую систему;
- роль тренировки сердца и сосудов для сохранения здоровья
Уметь:
-работать с различными источниками знаний, извлекая из них нужную информацию;
- логически мыслить и оформлять результаты логических операций в устной и письменной форме;
- умение работать с дополнительной литературой;
- составлять сообщения, свободно излагать их содержание и формулировать вопросы;
- выполнять тестовые задания;
- подсчитывать пульс;
- измерять кровяное давление;
- оказывать первую помощь при повреждении сосудов
| Устный опрос
|
| Стр. 115-121 вопр 1-3
|