Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/13
Дата публикации28.04.2014
Размер1.69 Mb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13
Тематическое планирование по биологии 8 класс



Тема урока

дата


Тип урока

Форма урока

Элементы содержания

Требования по уровню подготовки обучающихся (результат)

Вид контроля. Измерители

Информационное сопрово-

ждение

Д/З

1

Человек как биологический вид.

Место человека в системе органического мира, его сходство с животными и отличие от них. Особенности человека







Вводный

Урок лекция-диалог

Познакомить с основными особенностями человека.

наличие рудиментов и атавизмов

Знать:

- место человека в системе органического мира;

- черты сходства человека с животными;

- сущность понятий «рудименты» и «отовизмы»;

- определить характерные для человека особенности;

- этапы эволюции человека

- механизмы; образования рас

Уметь:

- работать с учебником;

- анализировать, сравнивать, обобщать;

- оформлять результаты логических операций в форме таблицы;

- работать с дополнительной литературой

Устный опрос

Таблица

«Внешнее строение собаки»


Стр.1-5 зад. 3,7,8

2

Краткая история развития знаний о человеке. Значение знаний об особенностях строения и жизнедеятельности организма человека для самопознания и сохранения здоровья







Урок усвоения новых знаний.

Урок-диалог

особенности строения и жизнедеятельности организма человека для самопознания и сохранения здоровья

Устный опрос

Таблица

«Строение человека»

Стр.11-12 зад 5 р.т.

3

Методы изучения организма человека, их значение и использование в собственной жизни.







Урок усвоения новых знаний

Урок-диалог

Основные методы изучения организма человека, их значение и использование в собственной жизни.

Устный опрос

Таблица


Стр. 13-14 зад.10 р.т.

4

Строение и процессы жизнедеятельности человека. Клеточное строение организма.

Лабораторная работа№1 «Строение животной клетки.







Урок усвоения новых знаний

Урок-диалог

Клеточное строение организма

Строение животной клетки

Знать:

- клеточное строение организма;

- строение животной клетки;

- функциях частей и органоидов клетки;

- определить сущность понятий ткань и орган;

- основные типы и виды тканей, их локализацию и функции в организме человека;

- функции основных физиологических систем и органов, их образующих;

- функционирование органов, систем, аппаратов организма как единого целого

Уметь:

- раскрывать особенности строения и функций отдельных частей, органоидов клетки человека;

- распознавать на рисунках, таблицах, муляжах, микропрепаратах, части и органоиды клетки;

- работать со световым микроскопом, готовыми микропрепаратами;

- распознавать ткани и органы

Устный опрос

Таблицы «Строение животной клетки» «Строение клеток человека»

Стр. 28-29 повторить материал о строении клетки.

5

Ткани и органы.

Лабораторная работа№2 «Ткани»







Урок усвоения новых знаний

Урок-диалог

Ткани и органы основные типы и виды тканей,

Устный опрос

Таблицы «Строение тканей животного» «Строение тканей человека»

Стр.32-35 отв. На вопр.

6

Практическая работа «Распознавание на таблицах органов и систем органов человека.




Вкр

2409

Повторительно-обобщающий урок

Урок практикум

Ткани и органы основные типы и виды тканей,

Схема, таблица

Таблица

Строение органов человека

Закончить работу

7

Координация и регуляция. Нейрогуморальная регуляция процессов жизнедеятельности организма







Урок усвоения новых знаний

Урок-диалог

Координация и регуляция. Нейрогуморальная регуляция процессов жизнедеятельности организма

Знать:

- сущность гуморальной регуляции;

- железы, образующие эндокринный аппарат;

- особенности работы желез внутренней секреции;

- их отличие от внешней секреции;

- уяснить что такое гормоны;

- характерные особенности гормонов и их роль в обменных процессах;

- нарушение нервно- гуморальной регуляции, их признаки и профилактику;

- усвоить строение и классификацию нервной системы, строение нервной ткани, нейрона, серого и белого вещества, нервов, нервных узлов;

- сущность понятий « рефлекс», «рефлекторная дуга», их классификацию;

- определить место спинного мозга в организме человека;

- его форму длину и массу;

- внешнее и внутреннее строение;

- строение основных отделов головного мозга;

- выполняемые ими функции;

- разъяснять особенности микроскопического состояния головного мозга;

- определить что такое анализатор;

- особенности строения анализатора на примере зрительного, слухового и равновесия;

- строение и функции глаза, уха и их частей;

- гигиену органов зрения и слуха;

Уметь:

- работать с различными источниками знаний, извлекая из них нужную информацию;

- логически мыслить и оформлять результаты логических операций в устной и письменной форме;

- умение работать с дополнительной литературой;

- составлять сообщения, свободно излагать их содержание и формулировать вопросы;

- выполнять тестовые задания;

- разъяснять правила гигиены слуха, зрения, равновесия;

- воспитывать полезные привычки по соблюдению правил гигиены;

- совершать основные логические операции

Устный опрос




Стр.47-48 закончить таблицу.

8

Нервная система. Спиной мозг. Лабораторная работа№3 «Строение спинного мозга»







Урок усвоения новых знаний

Урок-диалог

Нервная система. Спиной мозг

Нервная регуляция.

Схема

Таблица «Строение спинного мозга», «Строение головного мозга»


Стр. 50-51 стр.58. вопр.

9

Нервная система. Головной мозг. Лабораторная работа№4 Определение безусловных рефлексов различных отделов головного мозга.







Урок усвоения новых знаний

Комбинированный

Вегетативная и соматическая системы

Тест

Таблица

«Рефлекторная дуга»

Стр.56-59 вопр.1-6 р.т.

10

Эндокринная система. Железы внутренней и внешней секреции.







Урок усвоения новых знаний

Комбинированный

Эндокринная система. Железы внутренней и внешней секреции

Устный опрос

Таблица «Железы внутренней и внешней секреции»

Стр.66-69 вопр.1-6 р.т.

11

Гормоны. Роль гормонов в обменных процессах.




к

Урок усвоения новых знаний

Комбинированный

Гормоны. Роль гормонов в обменных процессах.

Устный опрос

Таблица «Железы внутренней и внешней секреции»

Стр.70-71 вопр.8-9

12

Анализаторы. Органы чувств, их роль в жизни человека. Зрительный анализатор.







Урок усвоения новых знаний

Комбинированный

Органы чувств, их роль в жизни человека. Зрительный анализатор.

Таблица

Таблица «Зрительный анализатор».

Стр.72-79 вопр.5-6

13

Орган слуха и равновесия.







Урок усвоения новых знаний

Комбинированный

Орган слуха и равновесия

Устный опрос

Таблица «Орган слуха и равновесия.»

Стр.80-85 вопр.10-11

14

Кожно-мышечная чувствительность. Обоняние. Вкус. Нарушения зрения и слуха и их профилактика.







Урок усвоения новых знаний

Урок практикум

Кожно-мышечная чувствительность. Обоняние. Вкус. Нарушения зрения и слуха и их профилактика.

Тест

Таблица «Обоняние, вкус»

Стр.86-90 вопр1-4

15

Опора и движение. Опорно-двигательная система. Скелет человека, его строение и значение.

Лабораторная работа№5 Свойства декальцинированной и прокаленной костей. Химический состав кости.









Урок усвоения новых знаний

Комбинированный

Опорно-двигательная система. Скелет человека, его строение и значение.

Знать:

- значение аппарата опоры и движения;

- строение и функции скелета человека;

- виды костей, их строение и химический состав;

- типы соединения костей;

- виды травм скелета, их признаки;

- последовательность действий при оказании первой помощи;

- особенности строения и свойства мышечной ткани, их функции;

- группы мышц;

- условия развития костей и мышц;

- причины возникновения искривления позвоночника и плоскостопия

Уметь:

- распознавать части опорно-двигательного аппарата;

- показывать на своем теле, модели, скелете, основные кости скелета;

- оказывать первую доврачебную помощь при ушибах, растяжениях связок, вывихах суставов, переломах костей;

- логически мыслить;

- находить сходства в строении скелета, мышц человека и млекопитающих животных, как доказательство их общего происхождения

Таблица

Таблица «Опорно-двигательная система».

Записи в тетради

16

Профилактика травматизма. Приемы оказания первой помощи себе и окружающим при травмах опорно-двигательной системы. Лабораторная работа№6 Местоположение отдельных костей и мышц. Функции костей мышц и суставов.







Урок усвоения новых знаний

Урок практикум

Приемы оказания первой помощи себе и окружающим при травмах опорно-двигательной системы.

Таблица

Таблица «Опорно-двигательная система».

Записи в тетради.

17

Контрольный срез №2 по теме «Опора и движение»







Урок контроля

Урок зачет










Записи в тетради

18

Внутренняя среда организма. Транспорт веществ. Внутренняя среда организма.







Урок усвоения новых знаний

Комбинированный

Транспорт веществ. Внутренняя среда организма.

Знать:

- состав внутренней среды организма;

- особенности и значение тканевой жидкости, крови, лимфы;

- что такое иммунитет, виды иммунитета, инфекционные заболевания, лечебные сыворотки, вакцина, предупредительные прививки, аллергия;

- группы крови и их отличительные признаки;

- совместимость крови по группам;

- значение переливания крови и роли доноров в сохранении жизни и здоровья людей;

- движение крови и лимфы в организме и его значение;

- причины неутомимости сердца;

- стадии сердечного цикла и их характеристики;

-особенности регуляции работы сердца, автоматизм, нервная и гуморальная регуляция;

- что такое кровяное давление и причины его изменения;

- что такое пульс;

- особенности работы лимфатической системы;

- вредное влияние никотина и алкоголя на сердечнососудистую систему;

- роль тренировки сердца и сосудов для сохранения здоровья

Уметь:

-работать с различными источниками знаний, извлекая из них нужную информацию;

- логически мыслить и оформлять результаты логических операций в устной и письменной форме;

- умение работать с дополнительной литературой;

- составлять сообщения, свободно излагать их содержание и формулировать вопросы;

- выполнять тестовые задания;

- подсчитывать пульс;

- измерять кровяное давление;

- оказывать первую помощь при повреждении сосудов

Устный опрос




Стр. 115-121 вопр 1-3
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск