Скачать 40.77 Kb.
|
Школа родительской защиты детей в социуме Урок первый Задание-тест для родителей 1. Общаетесь ли вы со своим ребенком по поводу его безопасности в школе, когда он один дома, на улице или ограничиваетесь простым перечислением того, что можно делать и чего делать нельзя? 2. Научили ли вы своего ребенка безопасному маршруту из дома в школу? 3. Соблюдаете ли вы сами правила социальной безопасности, например, спрашиваете ли вы при звонке в дверь «кто там?», впускаете ли вы в дом посторонних? 4. Знает ли ваш ребенок номера телефонов экстренных служб, номера людей, которым вы доверяете и у которых в случае необходимости он может попросить помощи? 5. Читая художественную литературу, обращаете ли вы внимание на ситуацию, в которую попали герои по своей неосторожности, невнимательности, разбираете ли вы причины их поведения, почему он попал в такую ситуацию и можно ли было ее избежать, и если да, то как? 6. Развиваете ли вы в ребенке критичность мышления, т.е. способность оценивать ситуацию и регулировать свое поведение в целях самосохранения? 7.Развиваете ли вы в ребенке эмоцианольно-ценностное отношение к жизни, здоровью и личной безопасности? Поощряете ли вы поведение ребенка на самосохранение, даже если он сделал это инстинктивно, а вы подкрепили его своим положительным откликом? За полный утвердительный ответ поставьте один балл. Если вы набрали менее 6-7 баллов, то вам следует задуматься по поводу умения вашего ребенка защититься в случае опасности. Родительская защита детей сегодня заключается в том, чтобы: 1) дать понять своему ребенку, что жизнь и здоровье – самое ценное, что у него есть; 2) развивать у ребенка чувство собственного достоинства, показывать ему свою любовь и понимание; 3) укреплять ответственное отношение к правилам самосохранительного поведения, обязательность их исполнения; 4) поощрять усилия ребенка, направленные на самосохранительное поведение; 5) тренировать детей в овладении навыками по социальной безопасности; 6) не запугивать, не вселять страх, когда сообщаете необходимые сведения, чтобы ребенок в момент реальной опасности не потерял эмоциональную устойчивость и адекватно отреагировал ситуации. Школа родительской защиты детей в социуме Урок второй Анкета ученика 1. Что ты будешь делать, если мама или папа опоздают в назначенное время забрать тебя из кинотеатра, который находится далеко от дома? 2. Что ты будешь делать, если незнакомый человек на улице подойдет к тебе и начнет расспрашивать о родителях, о том, есть ли кто дома? 3. Что ты будешь делать, если у дверей квартиры появится человек с большой коробкой и скажет, что принес тебе подарок? 4. Что ты будешь делать, если, придя на рынок с попой и мамой, потерялся в толпе? 5. Что ты будешь делать, если приятель предложит тебе срезать путь до школы и пройти через темные дворы? 6. Что ты будешь делать, если незнакомый взрослый скажет тебе, что он по просьбе твоей мамы приехал за тобой, и предложит сесть в машину? Родители, помните! Наши дети прежде всего учатся у нас. 1. Прежде чем открыть дверь, спросите, кто за ней. Строго выполняйте это правило сами и требуйте того же от ребенка. 2. Отрабатывайте с детьми алгоритм самосохранительного поведения: Остановись! Подумай! Действуй! 3. Не запугивайте детей, а равным, спокойным тоном информируйте ребенка о том, как лучше поступить. 4. Не вселяйте страх перед опасными ситуациями, демонстрируйте уверенность и веру в то, что ребенок справиться. Школа родительской защиты детей в социуме Урок третий Практикум-тренинг 1. Замените пугающие слова на слова обучающие, нетревожащие. Не разговаривайте с незнакомыми. (Быть осторожными в жизни не помешает.) На улице полно психов. (В мире больше людей, которым можно доверять.) Сегодня никому нельзя доверять. (Обычно незнакомые люди ведут себя так…) В школе полно хулиганов. (В школе учатся разные дети…) Преступники то и дело высматривают во дворах детей. (Вот к кому ты можешь обратиться за помощью..) 2. Тренируемся реагировать с пониманием на слова ребенка. А. Ребенок. Толик назвал меня трусом, потому что я отказался срезать путь через темный двор по дороге домой. Ключ. Родитель. Понимаю, тебе было обидно, когда он тебя так назвал, тем более что вы хорошие друзья с ним. Но ты правильно поступил, выбрав безопасный маршрут. Б. Ребенок. Я буду чувствовать себя просто дурой, если мне придется кричать: «Я вас не знаю! Куда вы меня тащите? Отпустите меня!» На меня все будут смотреть. Ключ. Родитель. Я согласна с тобой. В этот момент действительно не по себе, ведь ты не привыкла так поступать. Но этот способ поможет тебе привлечь внимание людей в случае опасности. Так что не испытывай неловкости и стеснения, а смело кричи, вырывайся, кусайся. 3. Обучаем ребенка навыкам самосохранения. Подумайте и скажите, что должен ответить ребенок или как поступить ему, когда он один дома. А. Звонят по телефону, спрашивают родителей. Ключ. «Позвоните попозже, папа занят». «Мама не может подойти к телефону, она в ванной» Б. Звонят в дверь и просят открыть, что-то предлагают или просят о какой-то простой услуге (попить, позвонить, помочь). Ключ. Никому не открывать дверь своей квартиры, если никого из взрослых нет дома. Не вести переговоров. Не выдавать никакой информации по поводу того, когда придут родители и где они. Можно записать на магнитофон собачий лай, рычание, пусть ребенок включит эту запись. В. Показалось, что кто-то пытается открыть дверь. Ключ. Спросить «кто там?», сделать вид, будто дома есть кто-то еще: «Да, мама, я слышу…», «Не знаю кто, сейчас спрошу…». Г. Дверь пытаются взломать. Ключ. Срочно поднять как можно больше шума, чтобы было слышно в подъезде. Визжать, кричать, звонить, стучать по батареям. Звать на помощь. Открыть балкон или форточку и кричать: «Пожар!» |