Скачать 56.07 Kb.
|
ТЕМА УРОКА: Обобщающий урок по теме «Правописание слов с сочетаниями ча, ща, чу, щу. ЦЕЛИ: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
ОБОРУДОВАНИЕ: 1) карточки с островами; 2) карточки с заданиями для учеников; 3) сигнальные карточки –а, –о, -е, -и, -я. ХОД УРОКА.
Теперь сядьте удобно и начинаем урок. МОТИВАЦИЯ (Проверяем готовность)
+ Нашими спасательными средствами будут хорошие знания правил, грамотное письмо и красивый почерк.
+ справился с заданием; - не справился; ? сомневался.
1)Живёт спокойно, не спешит. На всякий случай носит щит. Под ним, не зная страха, Гуляет (черепаха) 2)У меня пропал носок, Утащил его (щенок). -Назовите звук, с которого начинается слово «черепаха», «щенок». -Дайте характеристику этим звукам.
(Спишите слова, поставьте ударение, вместо исчезнувших букв вставьте необходимые безударные гласные. (Проверка задания с помощью сигнальных карточек)
-Плаванье продолжается. Полный вперёд! На горизонте остров Шипящих Согласных. Жители острова – шипящие согласные. 1) ФОРМИРОВАНИЯ ТЕМЫ И ЦЕЛЕЙ УРОКА.
Однажды Ч и Щ решили взять с собой буквы Я и Ю в лес за грибами и ягодами. Хорошо они провели время в лесу, а когда вернулись, буква Я расхвасталась:
Буквы рассердились:
И решили буквы проучить букву – зазнайку, отправив её в самый конец алфавита. Но тут заюлила буква Ю, стала защищать свою подружку Я. Буквы и её отправили в конец – поближе к букве Я.
-Что поняли из текста? Какой вывод сделали? -Сформулируйте тему урока? (+Правописание слов с сочетаниями ча, ща, чу, щу.) -Какую учебную задачу поставите перед собой на уроке? (+Закрепить знания и умения в правописании сочетаний ча, ща, чу, щу.) + Отрабатывать навыки грамотного письма.) 2) Закрепление знаний о правописании сочетаний ча, ща, чу, щу.
На голове – пупок, Всего одна рука, и та – на спине. (Чайник)
3) Следующее задание я называю животных , а вы детёнышей: если в слове есть буква «че»- приседаем, если нет-хлопаем в ладоши. Волк, слон, заяц, кролик, ворона, сорока, мышь, лиса, корова ,галка, конь, щука. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА . (Остров Физкультминутка) Покачайтесь, покружитесь, Потянитесь, распрямитесь, Приседайте, приседайте, Пошагайте, пошагайте, Встаньте на носок, на пятку, Поскачите-ка в присядку, Глубоко теперь вздохните, Сядьте тихо, отдохните. Все в порядок приведите И писать, друзья, начните. 4) -Жители острова приготовили для вас игру «Волшебное дерево». На деревьях выросли слова, но в них пропущены буквы. Поставьте нужную букву и запишите слова. (Дети выходят к доске, снимают слово с дерева, записывают и объясняют) (Чудо, ужи, чайки, животное, моржи, чашка, жить) -Придумайте устно с любым словом предложение. - Сделайте вывод.
-Работа по карточкам. 1.Вставь букву (1 уровень) Ищ.т, ч.й, ч.асы, туч., рощ., дач., ч.шка, ч.йник, свеч., пищ.ть. 1. Придумай и дополни слова сочетаниями ча, ща, чу, щу.(2 уровень) И..т, ..й, ..сы, ту.., ро.., да.., ..шка, ..йник, све.., пи..ть. 2. Найди и исправь ошибку (3 уровень) Ищут, чай, часы, тучя, дача, рощя, чяшка, чайник, свеча, пищать. Вывод:- На какие правила писали слова? (Самопроверка. На доске текст) 7.ОСТРОВ БЕЗГРАМОТЛАНДИЯ. - Путь домой нелёгок. Нужно проплыть по узкому проливу между скалами и островом Безграмотландия, захваченном пиратами. Они задерживают всех, требуя выкуп. Нашим выкупом станут наши знания, т.к. они безценны. Если мы исправим ошибки в предложении, они нас пропустят. (Дети работают по карточкам. ) Задание:1)Запишите предложение без ошибок в тетрадь. 2)Подчеркните орфограммы. Для зельоного барщя нужен щявель. ( Самопроверка. Н а доске записано предложение) - Как вы видите, наши знания- надёжное спасательное средство. Вот мы и дома. 8. ИТОГ УРОКА. -Что помогло нам в путешествии7 - Какие знания понадобились? - Удалось ли вам сохранить ваше хорошее настроение? 9.ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. (Задание на карточках. Работа с деформированным текстом) Задание: составьте из слов и запишите предложение Летом, по, рощам, лугам, и, кочуют, вороны. Они, живут, зимой, около, жилища, людей. 10. РЕФЛЕКСИЯ. - Оцените свою работу. - Были ли трудности в выполнении заданий? -Как считаете хорошо поработали на уроке, выполнили учебную задачу? - Кому ещё предстоит потренироваться в написании сочетаний? 11. Завершается урок. Он пошёл ребятам впрок? Постарались всё понять? Учились тайны открывать? Ответы полные давали? На уроке не зевавли? - Спасибо всем за урок. ». |
Урок по русскому языку во 2 классе Тема: Повторение по теме «Правописание... Тема урока: Повторение по теме «Правописание слов с безударными гласными, парными согласными в корне слов» | Урока по теме «правописание безударных гласных в корне слова» Повторение и систематизация полученных знаний и умений по теме «Правописание слов с проверяемой безударной гласной в корне» | ||
Урок по русскому языку в 3-а классе по теме: «Правописание слов с непроизносимой согласной» Закрепить понятие, почему некоторые согласные называют непроизносимыми, какие согласные бывают непроизносимыми, как проверить их... | Рабочая программа дисциплины Тема урока: Повторение по теме «Правописание слов с безударными гласными, парными согласными в корне слов» | ||
Рабочая программа элективного курса Тема урока: Повторение по теме «Правописание слов с безударными гласными, парными согласными в корне слов» | В. А. Гурова, кандидат филологических наук, доцент Тема урока: Повторение по теме «Правописание слов с безударными гласными, парными согласными в корне слов» | ||
Федерального уровня закон «Об образовании рф» от 10. 07. 1992 Тема урока: Повторение по теме «Правописание слов с безударными гласными, парными согласными в корне слов» | Рабочая программа учебной дисциплины история политических и правовых учений Тема урока: Повторение по теме «Правописание слов с безударными гласными, парными согласными в корне слов» | ||
Тестовые вопросы: в чем проявилось персидское влияние в Халифате Аббасидов Тема урока: Повторение по теме «Правописание слов с безударными гласными, парными согласными в корне слов» | Научные направления в военном праве и их основоположники: первичные зарисовки Аннотация Тема урока: Повторение по теме «Правописание слов с безударными гласными, парными согласными в корне слов» | ||
«Институт ответственности в праве» основной образовательной программы... Тема урока: Повторение по теме «Правописание слов с безударными гласными, парными согласными в корне слов» | Лекция Тема № понятие, предмет и признаки предпринимательской деятельности Тема урока: Повторение по теме «Правописание слов с безударными гласными, парными согласными в корне слов» | ||
Лекция Тема № правовой режим имущества хозяйствующих субъектов Тема урока: Повторение по теме «Правописание слов с безударными гласными, парными согласными в корне слов» | Лекция Тема № хозяйственные правоотношения. Право на осуществление... Тема урока: Повторение по теме «Правописание слов с безударными гласными, парными согласными в корне слов» | ||
Урок: русский язык (2 класс). Тема урока: «Предлог. Правописание... Повторить и закрепить знания о правописании приставок и предлогов и их различия при написании слов; формировать навык грамотного... | Урок русского языка в 6 классе «Словари копилки слов» Данный урок- это один из нетрадиционных уроков, который можно проводить как вводный, так и обобщающий. Примером обобщающего урока... |