Урока: Обобщающий урок по теме Правописание слов с





Скачать 56.07 Kb.
НазваниеУрока: Обобщающий урок по теме Правописание слов с
Дата публикации25.07.2014
Размер56.07 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Право > Урок
ТЕМА УРОКА: Обобщающий урок по теме «Правописание слов с

сочетаниями ча, ща, чу, щу.

ЦЕЛИ: Образовательные:

  • закрепить знания и умения в правописании сочетаний ча, ща, чу,щу;

  • отрабатывать навыки грамотного письма.

Развивающие:

  • работать над развитием фонетического слуха;

  • работать над развитием речи.

Воспитательные:

  • воспитывать трудолюбие.


ОБОРУДОВАНИЕ: 1) карточки с островами;

2) карточки с заданиями для учеников;

3) сигнальные карточки –а, –о, -е, -и, -я.

ХОД УРОКА.

  1. ОРГ. МОМЕНТ.

  • Давайте настроимся на работу и улыбнёмся друг другу.

Теперь сядьте удобно и начинаем урок.

МОТИВАЦИЯ (Проверяем готовность)

  • Руки? (На месте.)

  • Ноги? (на месте)

  • Локти (У края)

  • Спина? (Прямая)

  • Сегодня мы отправляемся по океану Орфографических Знаний. Представьте, что наш класс - красивый корабль с алыми парусами, а вы – юнги на этом корабле, я - ваш капитан. Итак, отправляемся в путешествие по островам. Отправляясь в путешествие , мореплаватели берут с собой запас провизии и спасательные средства. Как вы думаете, что будет являться нашими спасательными средствами?

+ Нашими спасательными средствами будут хорошие знания правил, грамотное письмо и красивый почерк.

  1. РАБОТА В ТЕТРАДИ.

  • Открываем тетради, запишем число.

  • После каждого задания дети должны оценить свою работу. На полях тетради ставить знаки

+ справился с заданием;

- не справился;

? сомневался.

  1. МИНУТКА ЧИСТОПИСАНИЯ.

  • Отправляемся на остров Чистописания. Отгадайте загадки:

1)Живёт спокойно, не спешит.

На всякий случай носит щит.

Под ним, не зная страха,

Гуляет (черепаха)

2)У меня пропал носок,

Утащил его (щенок).

-Назовите звук, с которого начинается слово «черепаха», «щенок».

-Дайте характеристику этим звукам.

  • С какими буквами мы будем работать на острове Чистописания? (Ч,Щ)

  1. СЛОВАРНАЯ РАБОТА.

  • Наш корабль взял курс к острову Безударных Гласных. Мы у острова Безударных Гласных. Наш радист получил тревожное сообщение: некоторых жителей нашего острова захватили в плен гигантские осьминоги. Помогите!

  • На доске слова: в.р.бей, л.сица, к.р.ндаш, р.бота, дев.чка, п.суда, с.рока, м.шина.

  • Какое задание мы должны выполнить?

(Спишите слова, поставьте ударение, вместо исчезнувших букв вставьте необходимые безударные гласные. (Проверка задания с помощью сигнальных карточек)

  • Какие гласные бывают особенно «ошибкоопасными»? (-а, -о,- е,- и, -я).

  1. РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА.

-Плаванье продолжается. Полный вперёд! На горизонте остров Шипящих Согласных. Жители острова – шипящие согласные.

1) ФОРМИРОВАНИЯ ТЕМЫ И ЦЕЛЕЙ УРОКА.

  • По каким законам они живут? С какими гласными дружат, вы мне скажите после чтения сказки.

  • Чтение сказки.

Однажды Ч и Щ решили взять с собой буквы Я и Ю в лес за грибами и ягодами. Хорошо они провели время в лесу, а когда вернулись, буква Я расхвасталась:

  • Я больше всех собрала. Грибы у меня самые лучшие, а ягоды- самые спелые и душистые. Это я всех в лес позвала, это я вывела на лучшую полянку, это я …, это я….

Буквы рассердились:

  • Мы так дружно жили, никогда не ссорились, а главное- никто у нас так не зазнавался, каждый знал своё место, и вдруг..

И решили буквы проучить букву – зазнайку, отправив её в самый конец алфавита. Но тут заюлила буква Ю, стала защищать свою подружку Я. Буквы и её отправили в конец – поближе к букве Я.

  • Какая невоспитанность! – жаловались буквы Ю и Я. -Подойти невозможно: так и шипят от злости.

  • Справедливая обида! Но только не ко всем так суровы Ч и Щ. Они всегда рады гласным А и У!

-Что поняли из текста? Какой вывод сделали?

-Сформулируйте тему урока?

(+Правописание слов с сочетаниями ча, ща, чу, щу.)

-Какую учебную задачу поставите перед собой на уроке?

(+Закрепить знания и умения в правописании сочетаний ча, ща, чу, щу.)

+ Отрабатывать навыки грамотного письма.)
2) Закрепление знаний о правописании сочетаний ча, ща, чу, щу.

  • А сейчас мы покажем жителям острова, что мы не только знаем их законы, но и умеем эти законы выполнять. Жители острова приготовили загадки. Нам нужно отгадать их и слова-отгадки записать.(Комментированное письмо)

  1. В брюхе – баня, в носу-решето,

На голове – пупок,

Всего одна рука, и та – на спине. (Чайник)

  1. Хвостиком виляет, зубаста, а не лает. (Щука)

  2. Страшное сказочное существо? (Чудовище)

  3. Травянистое дикорастущее растение с продолговатыми съедобными листьями кислого вкуса. (Щавель)

  • Какой вывод сделали?

  • Молодцы! Вы хорошо справились с этим заданием. Теперь можно немного отдохнуть.

3) Следующее задание я называю животных , а вы детёнышей: если в слове есть буква «че»- приседаем, если нет-хлопаем в ладоши.

Волк, слон, заяц, кролик, ворона, сорока, мышь, лиса, корова ,галка, конь, щука.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА . (Остров Физкультминутка)

Покачайтесь, покружитесь,

Потянитесь, распрямитесь,

Приседайте, приседайте,

Пошагайте, пошагайте,

Встаньте на носок, на пятку,

Поскачите-ка в присядку,

Глубоко теперь вздохните,

Сядьте тихо, отдохните.

Все в порядок приведите

И писать, друзья, начните.
4) -Жители острова приготовили для вас игру «Волшебное дерево».

На деревьях выросли слова, но в них пропущены буквы. Поставьте нужную букву и запишите слова.

(Дети выходят к доске, снимают слово с дерева, записывают и объясняют)

(Чудо, ужи, чайки, животное, моржи, чашка, жить)

-Придумайте устно с любым словом предложение.

- Сделайте вывод.


  1. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА.

-Работа по карточкам.

1.Вставь букву (1 уровень)

Ищ.т, ч.й, ч.асы, туч., рощ., дач., ч.шка, ч.йник, свеч., пищ.ть.

1. Придумай и дополни слова сочетаниями ча, ща, чу, щу.(2 уровень)

И..т, ..й, ..сы, ту.., ро.., да.., ..шка, ..йник, све.., пи..ть.
2. Найди и исправь ошибку (3 уровень)

Ищут, чай, часы, тучя, дача, рощя, чяшка, чайник, свеча, пищать.

Вывод:- На какие правила писали слова?

(Самопроверка. На доске текст)
7.ОСТРОВ БЕЗГРАМОТЛАНДИЯ.

- Путь домой нелёгок. Нужно проплыть по узкому проливу между скалами и островом Безграмотландия, захваченном пиратами. Они задерживают всех, требуя выкуп. Нашим выкупом станут наши знания, т.к. они безценны. Если мы исправим ошибки в предложении, они нас пропустят.
(Дети работают по карточкам. )

Задание:1)Запишите предложение без ошибок в тетрадь.

2)Подчеркните орфограммы.

Для зельоного барщя нужен щявель.

( Самопроверка. Н а доске записано предложение)

- Как вы видите, наши знания- надёжное спасательное средство. Вот мы и дома.

8. ИТОГ УРОКА.

-Что помогло нам в путешествии7

- Какие знания понадобились?

- Удалось ли вам сохранить ваше хорошее настроение?

9.ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

(Задание на карточках.

Работа с деформированным текстом)

Задание: составьте из слов и запишите предложение

Летом, по, рощам, лугам, и, кочуют, вороны.

Они, живут, зимой, около, жилища, людей.

10. РЕФЛЕКСИЯ.

- Оцените свою работу.

- Были ли трудности в выполнении заданий?

-Как считаете хорошо поработали на уроке, выполнили учебную задачу?

- Кому ещё предстоит потренироваться в написании сочетаний?

11. Завершается урок.

Он пошёл ребятам впрок?

Постарались всё понять?

Учились тайны открывать?

Ответы полные давали?

На уроке не зевавли?

- Спасибо всем за урок.

».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока: Обобщающий урок по теме Правописание слов с iconУрок по русскому языку во 2 классе Тема: Повторение по теме «Правописание...
Тема урока: Повторение по теме «Правописание слов с безударными гласными, парными согласными в корне слов»
Урока: Обобщающий урок по теме Правописание слов с iconУрока по теме «правописание безударных гласных в корне слова»
Повторение и систематизация полученных знаний и умений по теме «Правописание слов с проверяемой безударной гласной в корне»
Урока: Обобщающий урок по теме Правописание слов с iconУрок по русскому языку в 3-а классе по теме: «Правописание слов с непроизносимой согласной»
Закрепить понятие, почему некоторые согласные называют непроизносимыми, какие согласные бывают непроизносимыми, как проверить их...
Урока: Обобщающий урок по теме Правописание слов с iconРабочая программа дисциплины
Тема урока: Повторение по теме «Правописание слов с безударными гласными, парными согласными в корне слов»
Урока: Обобщающий урок по теме Правописание слов с iconРабочая программа элективного курса
Тема урока: Повторение по теме «Правописание слов с безударными гласными, парными согласными в корне слов»
Урока: Обобщающий урок по теме Правописание слов с iconВ. А. Гурова, кандидат филологических наук, доцент
Тема урока: Повторение по теме «Правописание слов с безударными гласными, парными согласными в корне слов»
Урока: Обобщающий урок по теме Правописание слов с iconФедерального уровня закон «Об образовании рф» от 10. 07. 1992
Тема урока: Повторение по теме «Правописание слов с безударными гласными, парными согласными в корне слов»
Урока: Обобщающий урок по теме Правописание слов с iconРабочая программа учебной дисциплины история политических и правовых учений
Тема урока: Повторение по теме «Правописание слов с безударными гласными, парными согласными в корне слов»
Урока: Обобщающий урок по теме Правописание слов с iconТестовые вопросы: в чем проявилось персидское влияние в Халифате Аббасидов
Тема урока: Повторение по теме «Правописание слов с безударными гласными, парными согласными в корне слов»
Урока: Обобщающий урок по теме Правописание слов с iconНаучные направления в военном праве и их основоположники: первичные зарисовки Аннотация
Тема урока: Повторение по теме «Правописание слов с безударными гласными, парными согласными в корне слов»
Урока: Обобщающий урок по теме Правописание слов с icon«Институт ответственности в праве» основной образовательной программы...
Тема урока: Повторение по теме «Правописание слов с безударными гласными, парными согласными в корне слов»
Урока: Обобщающий урок по теме Правописание слов с iconЛекция Тема № понятие, предмет и признаки предпринимательской деятельности
Тема урока: Повторение по теме «Правописание слов с безударными гласными, парными согласными в корне слов»
Урока: Обобщающий урок по теме Правописание слов с iconЛекция Тема № правовой режим имущества хозяйствующих субъектов
Тема урока: Повторение по теме «Правописание слов с безударными гласными, парными согласными в корне слов»
Урока: Обобщающий урок по теме Правописание слов с iconЛекция Тема № хозяйственные правоотношения. Право на осуществление...
Тема урока: Повторение по теме «Правописание слов с безударными гласными, парными согласными в корне слов»
Урока: Обобщающий урок по теме Правописание слов с iconУрок: русский язык (2 класс). Тема урока: «Предлог. Правописание...
Повторить и закрепить знания о правописании приставок и предлогов и их различия при написании слов; формировать навык грамотного...
Урока: Обобщающий урок по теме Правописание слов с iconУрок русского языка в 6 классе «Словари копилки слов»
Данный урок- это один из нетрадиционных уроков, который можно проводить как вводный, так и обобщающий. Примером обобщающего урока...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск