Скачать 115.71 Kb.
|
День знаний традиционно отмечается в России как всенародный праздник. Приоритетом современной государственной политики России является охрана и защита семьи и семейных ценностей и традиций как основы основ общества и государства, сохранение и приумножение здоровья детей, обеспечение их гармоничного развития с использованием здоровьесберегающих технологий. Утверждена и реализуется концепция демографической политики Российской Федерации до 2025 года, направленная на эффективное народосбережение, принимаются меры по поддержке семей с детьми, стимулированию материнства, отцовства, созданию позитивного имиджа ответственного родительства. Новый закон об образовании утверждает приоритетную роль семьи в воспитании ребенка, объявляет родителей основными заказчиками образовательных услуг. Сегодня дети вместе с родителями являются активными участниками в реализации важнейших социальных проектов и задач. По инициативе Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка П.А.Астахова и в соответствии с поручением Губернатора Оренбургской области и Правительства Оренбургской области рекомендуем вам провести 2 сентября в День знаний тематические мероприятия и уроки «Здоровые дети – в здоровой семье». Основной целью данных мероприятий должна стать пропаганда позитивного опыта семейной жизни, бережного отношения к семейным ценностям и традициям, а также содействие формированию у учащихся стремления к здоровому образу жизни, социальной самореализации, умению создавать вокруг себя позитивное настроение. Считаем необходимым привлечь к участию в указанных мероприятиях и уроках представителей многодетных семей, специалистов в области охраны здоровья и прав детей, известных спортсменов, участников чемпионатов и первенств России, Европы, Мира, Олимпийских игр, тренеров и других лиц пользующихся заслуженным авторитетом, готовых поделиться с учащимися позитивным опытом здорового образа жизни, сохранения и приумножения семейных ценностей. Особо корректное внимание при организации уроков необходимо уделить восстановлению и охране здоровья детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, имеющих отклонения в развитии, для которых особое значение имеет восстановление нарушенного права жить и воспитываться в семье, ведущей здоровый образ жизни. Направляем вам методические рекомендации, призванные помочь специалистам муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, курирующим вопросы воспитания, заместителям директоров школ по воспитательной работе, педагогам-организаторам, классным руководителям, воспитателям групп продленного дня, педагогам дополнительного образования при планировании, подготовке и проведении в рамках Дня знаний различных мероприятий: открытых уроков, классных часов и тематических занятий, встреч, бесед, конкурсов, викторин, диспутов, круглых столов и др.), посвященных теме «Здоровые дети – в здоровой семье». (Разработки открытых уроков, классных часов, родительских собраний, спортивных праздников и других мероприятий размещены на сайте ГБУ РЦРО – http://www.orenedu.ru). Также направляем вам план мероприятий областных УДОд для сведения и руководства в деятельности по данному направлению. Отчет о проведенных мероприятиях необходимо направить в адрес отдела дополнительного образования и воспитания до 4 сентября на E-mail: ssl@obraz-orenburg.ru согласно приложению.
Руководитель органа управления образованием Ф.И.О. Методические рекомендации к проведению Дня знаний и урока знаний 2 сентября 2013 года «Здоровые дети – в здоровой семье» Семья как основной институт социализации подрастающего поколения выполняет важнейшую государственную и общественную миссию. Семья – это основа человеческой культуры, так как в ней закладывается все то, что станет потом его сущностью, его способом действовать в этом мире. Поэтому семью называют «лабораторией» человеческих судеб, не только личных, но и народных, общественных, государственных. Семья – это мир, где царят любовь, преданность и самопожертвование. Семья, по мнению русского философа И.А. Ильина, - это форма человеческого духовного единения. И только через нее человек способен подняться к другим нормам духовного единения – Родине и государству. Главная цель любой семьи – формирование нового, здорового, более лучшего и более свободного поколения. Выполнять эту задачу семья сможет тогда, когда она основана на духовных ценностях, на духовном единении, которое нужно понимать не как одинаковость характеров и темпераментов, а как однородность духовных оценок, общность жизненных целей и принципов родителей и детей. Такая семья учит ребенка правильному восприятию авторитета, высшего ранга другого лица, учит подчиняться, не унижаясь и не впадая в зависть или озлобление. Такая семья учит ребенка правильному восприятию свободы, основанной на уважении свободы и права других. В такой семье нет проблем отцов и детей, так как непонимание отцов и детей возникает из-за быстрой смены вкусов, уклада, воззрений, а духовные основы жизни не поддаются влиянию моды и технических изобретений. Семья является хранителем традиционной многонациональной культуры быта; через нее осуществляется историческая связь поколений, разрушив которую общество превращается в «Иванов, не помнящих родства». Поэтому семья – это первооснова родины. Важнейшая социальная функция семьи – воспитание и развитие детей, социализация подрастающего поколения. Необходимо понять раз и навсегда: семья, дети, здоровье – это не только личное дело отдельных граждан. Здоровая семья – один из важнейших устоев государства. Взаимосвязь тут самая непосредственная: здоровый ребенок - здоровая семья – живая и процветающая Россия. И поэтому в День знаний - 2 сентября предложено провести во всех общеобразовательных учреждениях области Урок знаний по теме: «Здоровые дети – в здоровой семье». Цель урока: создание благоприятной среды для самоосознания учащимися уникальности, неповторимости их семьи и роли каждого члена в ней; воспитание чувства гордости за свою семью и благодарности ее членам; формирование устойчивой мотивации к ведению здорового образа жизни, осознанный отказ от употребления любого вида наркотических и психоактивных веществ. Содержание урока, форма его проведения для каждого класса определяются индивидуально, так как зависят от многих факторов: - возрастных особенностей класса, - традиций школы и класса, - уровня квалификации классного руководителя, - социального состава семей и положения в них детей, - степени вовлеченности родителей в учебно-воспитательный процесс. При выборе формы проведения и расстановки некоторых акцентов в уроке классные руководители, учителя начальных классов могут использовать данные рекомендации. 1-6 классы. В начальном звене и 5-6 классах традиционно используются игровые формы проведения урока, так как именно они в наибольшей степени вызывают положительные эмоции у школьников. Это может быть урок-сказка, урок-выставка, урок-праздник, урок-экскурсия, урок-соревнование или состязание. К проведению данного урока, особенно в 1-4-х классах, могут быть привлечены члены семей учащихся. Основные акценты в ходе урока в начальных классах целесообразно сделать на развитие чувства духовной сопричастности младшего школьника с членами его семьи, формирование чувства взаимоуважения между семьей и школой. Особенно это актуально в сельской школе, когда у учителя начальных классов обучались несколько поколений односельчан. В 5-6 классах содержание урока может быть направлено на формирование у учащихся мотивации к здоровому образу жизни, к изучению своей родословной, воспитанию чувства гордости за членов своей семьи и ответственности перед ними за свои достижения и поступки. Данная тема предполагает использование на уроке семейных фотоальбомов, символов и талисманов, грамот, благодарностей за какие-либо достижения и успехи в работе, учебе, спорте. К уроку или в ходе его учащиеся могут выполнить различные творческие задания. Можно привлечь учащихся к оформлению выставок творческих работ и тематических экспозиций в школьных музеях «Знаменитые семьи нашего города/села», «Генеалогическое древо семьи», «Я и моя семья». В целях формирования у учащихся активной гражданской позиции, устойчивых нравственных ориентиров и здоровьесберегающих установок к участию в мероприятиях Дня знаний можно привлечь известных и знаменитых спортсменов, выпускников школ, их тренеров и других успешных представителей социума. Особое внимание следует уделить теме предстоящих Олимпийских игр -2014. 7-9 классы. В 7-9 классах урок может быть посвящен разговору с учащимися о детях, которые живут без родителей, обучаются в интернатных учреждениях, которые как и они 2 сентября пришли в школу. Роль семьи в жизни ребенка, права и ответственность ее членов друг перед другом, нравственный и правовые аспекты этих вопросов могут стать темами обсуждения на уроке. Формы проведения урока могут быть самыми разнообразными: Это может быть урок обращения к родителям, урок поддержки сверстников из детского дома или школы-интерната. Этот урок может стать началом социального проекта класса или школы по поддержке детей, у которых нет родителей. 10-11 классы Для старших ребят этот урок может быть проведен в форме дискуссии об идеальной «здоровой» семье, о браке в их представлении и понимании, с обсуждением современных демографических проблем. Выпускникам школы можно предложить написать письмо самому себе в будущее, в котором они могут представить свою семейную жизнь через 10-15 лет. Можно предложить ребятам оставить эти письма на хранение в школе, с последующим возвращением их на вечере встречи выпускников в условленное время. Одним из вариантов проведения урока может стать обсуждение и описание идеального образа современного мужа или жены, что также будет интересно прочитать ребятам впоследствии, так как наши представления об идеале с течением времени претерпевают изменения. На этом уроке можно обсудить тему взаимоотношений «отцов и детей», тогда можно использовать форму «телемоста». На уроке могут и должны присутствовать представители семей разных поколений. Используемая литература и интернет-ресурсы:
- № 1, 2008 г. / Воспитание у старшеклассников ценностного отношения к семье, стр. 45 - 49. - № 2, 2008 г. / 2008 год – год семьи, стр. 16; Игра «Дом счастья», стр. 75 - 79. - № 3, 2008 г. / Семейный совет «Под счастливой крышей», стр.74 - 79. - № 4, 2008 г. / Семейный праздник «Родительский дом, начало начал», стр.75 – 79.
- Школа и семья: от диалога к партнерству, стр. 82 – 102, - Семейный вечер «семейному кораблю – счастливого плавания», стр. 103 – 111.
|
О проведении Дня государственности Республики Саха (Якутия) Рп «О проведении Дня знаний и Дня государственности Республики Саха (Якутия)», на основании приказа Министерства образования рс(Я)... | Организационно методические рекомендации по проведению Дня Знаний Урок Знаний, которые готовят и проводят классные руководители. Тематика Уроков Знаний определена в Плане мероприятий. Продолжительность... | ||
Информация о проведении празднования Дня знания в мбоу сош №2№ с.... По приказу «О мерах по организованному проведению празднования Дня знаний и обеспечению безопасности и проведения правопорядка в... | Урока Структура урока усвоения новых знаний Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний | ||
Урока по фгос структура урока усвоения новых знаний Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний | Урока по фгос структура урока усвоения новых знаний Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний | ||
О проведении текущего контроля знаний и итоговой аттестации слушателей... Контроль и учёт знаний, умений и навыков слушателей при обучении является необходимым компонентом учебного процесса | Наука сфера человеческой деятельности, функция которой выработка... Цель и задачи урока: открытие учениками, совместно с учителем, особенностей древнеегипетского письма и научных знаний, приобретение... | ||
Школьники изучают свои права Более семи тысяч учащихся 1-11 классов общеобразовательных учреждений муниципального района Белебеевский район приняли активное участие... | Урока. Тема урока «Отмена крепостного права» План урока Актулизация... Работа с информационными средами на основе баз данных и баз знаний, позволяющие осуществить как прямой, так и удаленный доступ к... | ||
Уроку Добычиной Лилии Вячеславовны, учителя математики Тип урока – урок обобщения и закрепления знаний, в форме сюжетного урока по сказке «По щучьему велению, по моему хотению». Имеет... | Урока : урок обобщения и систематизации знаний и умений Образовательная: обобщение и систематизация знаний по теме «Геометрическая оптика» | ||
Урок окружающего мира Тема: «Я школьник. Новый распорядок дня» Способствовать формированиюу учащихся активной позиции в получении знаний, познакомить с режимом дня школьника, правилами перехода... | Тема: «Письменность и знания древних египтян». Цели урока Цель и задачи урока: открытие учениками, совместно с учителем, особенностей древнеегипетского письма и научных знаний, приобретение... | ||
План-конспект проведения Дня защиты детей в гоу мо уор «Мастер-Сатурн» Учитель: Худяков В. П Цель урока: выяснить прочность и глубину усвоения знаний учащимися по данной теме | Темы презентаций по дисциплине уз Средства классификации организационных знаний таксономия, карты знаний, пакеты знаний |