О проведении Дня знаний и урока Знаний





Скачать 115.71 Kb.
НазваниеО проведении Дня знаний и урока Знаний
Дата публикации26.07.2014
Размер115.71 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Право > Урок




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ

ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

460000, г.Оренбург, ул.Постникова, 27

телефон: (3532) 77-44-41;

телефакс: (3532) 77-95-36

e-mail: minobr@obraz-orenburg.ru, minobr@mail.orb.ru

14.08.201301-23/4869/1

На № __________ от ________________

О проведении Дня знаний и урока Знаний «Здоровые дети - в здоровой семье» 2 сентября 2013 года в общеобразовательных учреждениях области





Руководителям муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования;
Директорам учреждений

НПО, СПО, ИУ, УДОд








Уважаемые коллеги!
День знаний традиционно отмечается в России как всенародный праздник. Приоритетом современной государственной политики России является охрана и защита семьи и семейных ценностей и традиций как основы основ общества и государства, сохранение и приумножение здоровья детей, обеспечение их гармоничного развития с использованием здоровьесберегающих технологий. Утверждена и реализуется концепция демографической политики Российской Федерации до 2025 года, направленная на эффективное народосбережение, принимаются меры по поддержке семей с детьми, стимулированию материнства, отцовства, созданию позитивного имиджа ответственного родительства. Новый закон об образовании утверждает приоритетную роль семьи в воспитании ребенка, объявляет родителей основными заказчиками образовательных услуг. Сегодня дети вместе с родителями являются активными участниками в реализации важнейших социальных проектов и задач.

По инициативе Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка П.А.Астахова и в соответствии с поручением Губернатора Оренбургской области и Правительства Оренбургской области рекомендуем вам провести 2 сентября в День знаний тематические мероприятия и уроки «Здоровые дети – в здоровой семье». Основной целью данных мероприятий должна стать пропаганда позитивного опыта семейной жизни, бережного отношения к семейным ценностям и традициям, а также содействие формированию у учащихся стремления к здоровому образу жизни, социальной самореализации, умению создавать вокруг себя позитивное настроение.

Считаем необходимым привлечь к участию в указанных мероприятиях и уроках представителей многодетных семей, специалистов в области охраны здоровья и прав детей, известных спортсменов, участников чемпионатов и первенств России, Европы, Мира, Олимпийских игр, тренеров и других лиц пользующихся заслуженным авторитетом, готовых поделиться с учащимися позитивным опытом здорового образа жизни, сохранения и приумножения семейных ценностей.

Особо корректное внимание при организации уроков необходимо уделить восстановлению и охране здоровья детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, имеющих отклонения в развитии, для которых особое значение имеет восстановление нарушенного права жить и воспитываться в семье, ведущей здоровый образ жизни.

Направляем вам методические рекомендации, призванные помочь специалистам муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, курирующим вопросы воспитания, заместителям директоров школ по воспитательной работе, педагогам-организаторам, классным руководителям, воспитателям групп продленного дня, педагогам дополнительного образования при планировании, подготовке и проведении в рамках Дня знаний различных мероприятий: открытых уроков, классных часов и тематических занятий, встреч, бесед, конкурсов, викторин, диспутов, круглых столов и др.), посвященных теме «Здоровые дети – в здоровой семье». (Разработки открытых уроков, классных часов, родительских собраний, спортивных праздников и других мероприятий размещены на сайте ГБУ РЦРО – http://www.orenedu.ru).

Также направляем вам план мероприятий областных УДОд для сведения и руководства в деятельности по данному направлению.

Отчет о проведенных мероприятиях необходимо направить в адрес отдела дополнительного образования и воспитания до 4 сентября на E-mail: ssl@obraz-orenburg.ru согласно приложению.




Первый заместитель министра Г.И.Сафонова


Саморукова С.Л.

342629

Шпинева Ю.И.

342607

Приложение

Информация о проведении Дня знаний и Урока знаний по теме «Здоровые дети – в здоровой семье» (свод по территории)








п/п

Количество образовательных учреждений, в которых прошли уроки и мероприятия, посвященные Дню знаний (ОУ/НПО, СПО/ИУ/УДОд):

Виды и формы проведения уроков и мероприятий /количество

1.

ОУ




2.

НПО/СПО




3.

ИУ




4.

УДОд







Количество обучающихся и воспитанников, принявших участие в уроках и мероприятиях




1.

ОУ




2.

НПО/СПО




3.

ИУ




4.

УДОд






Руководитель

органа управления образованием Ф.И.О.

Методические рекомендации

к проведению Дня знаний и урока знаний 2 сентября 2013 года

«Здоровые дети – в здоровой семье»
Семья как основной институт социализации подрастающего поколения выполняет важнейшую государственную и общественную миссию. Семья – это основа человеческой культуры, так как в ней закладывается все то, что станет потом его сущностью, его способом действовать в этом мире. Поэтому семью называют «лабораторией» человеческих судеб, не только личных, но и народных, общественных, государственных.

Семья – это мир, где царят любовь, преданность и самопожертвование.

Семья, по мнению русского философа И.А. Ильина, - это форма человеческого духовного единения. И только через нее человек способен подняться к другим нормам духовного единения – Родине и государству.

Главная цель любой семьи – формирование нового, здорового, более лучшего и более свободного поколения. Выполнять эту задачу семья сможет тогда, когда она основана на духовных ценностях, на духовном единении, которое нужно понимать не как одинаковость характеров и темпераментов, а как однородность духовных оценок, общность жизненных целей и принципов родителей и детей. Такая семья учит ребенка правильному восприятию авторитета, высшего ранга другого лица, учит подчиняться, не унижаясь и не впадая в зависть или озлобление. Такая семья учит ребенка правильному восприятию свободы, основанной на уважении свободы и права других. В такой семье нет проблем отцов и детей, так как непонимание отцов и детей возникает из-за быстрой смены вкусов, уклада, воззрений, а духовные основы жизни не поддаются влиянию моды и технических изобретений. Семья является хранителем традиционной многонациональной культуры быта; через нее осуществляется историческая связь поколений, разрушив которую общество превращается в «Иванов, не помнящих родства». Поэтому семья – это первооснова родины.

Важнейшая социальная функция семьи – воспитание и развитие детей, социализация подрастающего поколения.

Необходимо понять раз и навсегда: семья, дети, здоровье – это не только личное дело отдельных граждан. Здоровая семья – один из важнейших устоев государства. Взаимосвязь тут самая непосредственная: здоровый ребенок - здоровая семья – живая и процветающая Россия.

И поэтому в День знаний - 2 сентября предложено провести во всех общеобразовательных учреждениях области Урок знаний по теме: «Здоровые дети – в здоровой семье».

Цель урока:

создание благоприятной среды для самоосознания учащимися уникальности, неповторимости их семьи и роли каждого члена в ней;

воспитание чувства гордости за свою семью и благодарности ее членам;

формирование устойчивой мотивации к ведению здорового образа жизни, осознанный отказ от употребления любого вида наркотических и психоактивных веществ.

Содержание урока, форма его проведения для каждого класса определяются индивидуально, так как зависят от многих факторов:

- возрастных особенностей класса,

- традиций школы и класса,

- уровня квалификации классного руководителя,

- социального состава семей и положения в них детей,

- степени вовлеченности родителей в учебно-воспитательный процесс.

При выборе формы проведения и расстановки некоторых акцентов в уроке классные руководители, учителя начальных классов могут использовать данные рекомендации.
1-6 классы.

В начальном звене и 5-6 классах традиционно используются игровые формы проведения урока, так как именно они в наибольшей степени вызывают положительные эмоции у школьников. Это может быть урок-сказка, урок-выставка, урок-праздник, урок-экскурсия, урок-соревнование или состязание. К проведению данного урока, особенно в 1-4-х классах, могут быть привлечены члены семей учащихся.

Основные акценты в ходе урока в начальных классах целесообразно сделать на развитие чувства духовной сопричастности младшего школьника с членами его семьи, формирование чувства взаимоуважения между семьей и школой. Особенно это актуально в сельской школе, когда у учителя начальных классов обучались несколько поколений односельчан.
В 5-6 классах содержание урока может быть направлено на формирование у учащихся мотивации к здоровому образу жизни, к изучению своей родословной, воспитанию чувства гордости за членов своей семьи и ответственности перед ними за свои достижения и поступки.

Данная тема предполагает использование на уроке семейных фотоальбомов, символов и талисманов, грамот, благодарностей за какие-либо достижения и успехи в работе, учебе, спорте. К уроку или в ходе его учащиеся могут выполнить различные творческие задания. Можно привлечь учащихся к оформлению выставок творческих работ и тематических экспозиций в школьных музеях «Знаменитые семьи нашего города/села», «Генеалогическое древо семьи», «Я и моя семья».

В целях формирования у учащихся активной гражданской позиции, устойчивых нравственных ориентиров и здоровьесберегающих установок к участию в мероприятиях Дня знаний можно привлечь известных и знаменитых спортсменов, выпускников школ, их тренеров и других успешных представителей социума. Особое внимание следует уделить теме предстоящих Олимпийских игр -2014.

7-9 классы.

В 7-9 классах урок может быть посвящен разговору с учащимися о детях, которые живут без родителей, обучаются в интернатных учреждениях, которые как и они 2 сентября пришли в школу. Роль семьи в жизни ребенка, права и ответственность ее членов друг перед другом, нравственный и правовые аспекты этих вопросов могут стать темами обсуждения на уроке.

Формы проведения урока могут быть самыми разнообразными: Это может быть урок обращения к родителям, урок поддержки сверстников из детского дома или школы-интерната.

Этот урок может стать началом социального проекта класса или школы по поддержке детей, у которых нет родителей.
10-11 классы

Для старших ребят этот урок может быть проведен в форме дискуссии об идеальной «здоровой» семье, о браке в их представлении и понимании, с обсуждением современных демографических проблем. Выпускникам школы можно предложить написать письмо самому себе в будущее, в котором они могут представить свою семейную жизнь через 10-15 лет. Можно предложить ребятам оставить эти письма на хранение в школе, с последующим возвращением их на вечере встречи выпускников в условленное время. Одним из вариантов проведения урока может стать обсуждение и описание идеального образа современного мужа или жены, что также будет интересно прочитать ребятам впоследствии, так как наши представления об идеале с течением времени претерпевают изменения.

На этом уроке можно обсудить тему взаимоотношений «отцов и детей», тогда можно использовать форму «телемоста». На уроке могут и должны присутствовать представители семей разных поколений.
Используемая литература и интернет-ресурсы:

  1. Педагогика, № 3. 2008 г. / Взаимоотношения родителей и детей, Мониторинг воспитательного потенциала семьи, стр.48 - 59.

  2. Воспитание школьников:

- № 1, 2008 г. / Воспитание у старшеклассников ценностного отношения к семье, стр. 45 - 49.

- № 2, 2008 г. / 2008 год – год семьи, стр. 16; Игра «Дом счастья», стр. 75 - 79.

- № 3, 2008 г. / Семейный совет «Под счастливой крышей», стр.74 - 79.

- № 4, 2008 г. / Семейный праздник «Родительский дом, начало начал», стр.75 – 79.

  1. Классный руководитель № 8, 2007 г.

- Школа и семья: от диалога к партнерству, стр. 82 – 102,

- Семейный вечер «семейному кораблю – счастливого плавания», стр. 103 – 111.

  1. Астафьева, Е. В. Воспитание у обучающихся навыков здорового образа жизни через реализацию проектной деятельности / Е. В. Астафьева // Управление начальной школой. - 2012. - № 11.

  2. Базарный, В. Ф. Методология и методика раскрепощения нейрофизиологической основы психического и физического развития учащихся в структурах учебного процесса / В. Ф. Базарный. - Сергиев Посад, 1995. – 45 с.

  3. Безруких, М. М. Режим дня и школьные трудности учеников начальных классов / М. М. Безруких // Управление начальной школой. – 2012. - № 8.

  4. Безруких, М. М. Трудности взаимодействия взрослых и детей как причина школьных проблем обучающихся / М. М. Безруких // Управление начальной школой. – 2012. - № 12.

  5. Безруких, М. М. Школьные трудности детей с отклонениями в состоянии здоровья / М. М. Безруких // Управление начальной школой. – 2012. - № 10.

  6. Еськова, И. А., Пристанскова, Н. А., Гаврилова, Е. М. Программа курса внеурочной деятельности «Школа здорового образа жизни» / И. А. Еськова, Н. А. Пристанкова, Е. М. Гаврилова // Управление начальной школой. – 2012. - № 3.

  7. Ефремова, Е. Е., Липу, Н. А. Программа курса внеурочной деятельности «Игры в самих себя» / Е. Е. Ефремова, Н. А. Липу // Управление начальной школой. – 2012. - № 11.

  8. Жукова, Т. А. Организация проекта «Путь к здоровью» в начальной школе / Т. А. Жукова // Управление начальной школой. – 2013. - № 6.

  9. Колупаева, В. И. Помощь родителям в вопросах профилактики табакокурения среди детей / В. И. Колупаева // Управление начальной школой. – 2013. - № 6.

  10. Кузнецова, И. В. Программа реализации воспитательной работы “Гармония здоровья” / И. В. Кузнецова // Методист. – 2007. - № 3. – С.37- 39.

  11. Науменко, Ю. В. Организация в начальной школе конкурса «Быть здоровым и успешным» / Ю. В. Науменко // Управление начальной школой. – 2012. - № 3.

  12. Науменко, Ю. В. Программа курса внеурочной деятельности «Мое здоровье» / Ю. В. Науменко // Управление начальной школой. – 2012. - № 10.

  13. Профилактика злоупотребления психоактивными веществами несовершеннолетними и молодёжью / под ред. Л. М. Шипицыной, Л. С. Шпилени. – М., 2012.

  14. Соковня, И. И. Социальное взросление и здоровье школьников / И. И. Соковня. - М.: Просвещение, 2005. – 23с.

  15. Хирьянова, И. С. Компьютерные игры и опасность развития компьютерной аддикции у младших школьников / И. С. Хирьянова // Управление начальной школой. – 2013. № 3.

  1. http://myshared.ruslide/258777/

  2. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/roditelskoe-sobranie-12

  3. http://rudocs.exdat.com/docs/index-285453.html

  4. http://pedagog.forum2x2.ru/t63-topic

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

О проведении Дня знаний и урока Знаний iconО проведении Дня государственности Республики Саха (Якутия)
Рп «О проведении Дня знаний и Дня государственности Республики Саха (Якутия)», на основании приказа Министерства образования рс(Я)...
О проведении Дня знаний и урока Знаний iconОрганизационно методические рекомендации по проведению Дня Знаний
Урок Знаний, которые готовят и проводят классные руководители. Тематика Уроков Знаний определена в Плане мероприятий. Продолжительность...
О проведении Дня знаний и урока Знаний iconИнформация о проведении празднования Дня знания в мбоу сош №2№ с....
По приказу «О мерах по организованному проведению празднования Дня знаний и обеспечению безопасности и проведения правопорядка в...
О проведении Дня знаний и урока Знаний iconУрока Структура урока усвоения новых знаний
Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний
О проведении Дня знаний и урока Знаний iconУрока по фгос структура урока усвоения новых знаний
Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний
О проведении Дня знаний и урока Знаний iconУрока по фгос структура урока усвоения новых знаний
Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний
О проведении Дня знаний и урока Знаний iconО проведении текущего контроля знаний и итоговой аттестации слушателей...
Контроль и учёт знаний, умений и навыков слушателей при обучении является необходимым компонентом учебного процесса
О проведении Дня знаний и урока Знаний iconНаука сфера человеческой деятельности, функция которой выработка...
Цель и задачи урока: открытие учениками, совместно с учителем, особенностей древнеегипетского письма и научных знаний, приобретение...
О проведении Дня знаний и урока Знаний iconШкольники изучают свои права
Более семи тысяч учащихся 1-11 классов общеобразовательных учреждений муниципального района Белебеевский район приняли активное участие...
О проведении Дня знаний и урока Знаний iconУрока. Тема урока «Отмена крепостного права» План урока Актулизация...
Работа с информационными средами на основе баз данных и баз знаний, позволяющие осуществить как прямой, так и удаленный доступ к...
О проведении Дня знаний и урока Знаний iconУроку Добычиной Лилии Вячеславовны, учителя математики
Тип урока – урок обобщения и закрепления знаний, в форме сюжетного урока по сказке «По щучьему велению, по моему хотению». Имеет...
О проведении Дня знаний и урока Знаний iconУрока : урок обобщения и систематизации знаний и умений
Образовательная: обобщение и систематизация знаний по теме «Геометрическая оптика»
О проведении Дня знаний и урока Знаний iconУрок окружающего мира Тема: «Я школьник. Новый распорядок дня»
Способствовать формированиюу учащихся активной позиции в получении знаний, познакомить с режимом дня школьника, правилами перехода...
О проведении Дня знаний и урока Знаний iconТема: «Письменность и знания древних египтян». Цели урока
Цель и задачи урока: открытие учениками, совместно с учителем, особенностей древнеегипетского письма и научных знаний, приобретение...
О проведении Дня знаний и урока Знаний iconПлан-конспект проведения Дня защиты детей в гоу мо уор «Мастер-Сатурн» Учитель: Худяков В. П
Цель урока: выяснить прочность и глубину усвоения знаний учащимися по данной теме
О проведении Дня знаний и урока Знаний iconТемы презентаций по дисциплине уз
Средства классификации организационных знаний таксономия, карты знаний, пакеты знаний


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск