Организационно методические рекомендации по проведению Дня Знаний





Скачать 71.61 Kb.
НазваниеОрганизационно методические рекомендации по проведению Дня Знаний
Дата публикации29.08.2014
Размер71.61 Kb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Право > Методические рекомендации
Организационно - методические рекомендации по проведению

Дня Знаний.
В соответствии с рекомендациями Министерства образования и науки Хабаровского края и Планом мероприятий на 02 сентября 2013 года после окончания организационной линейки (ориентировочно с 08.15 до 08.40) студенты с классными руководителями проходят в закреплённые аудитории на Урок Знаний, которые готовят и проводят классные руководители. Тематика Уроков Знаний определена в Плане мероприятий. Продолжительность Урока от 35 до 45 минут (08.40 – 09.20). После окончания урока классный руководитель решает организационные вопросы, готовит данные в информационную карту по форме:
Учебная группа ___________________________________________________

Классный руководитель________________________________________________

Количество студентов, приступивших к занятиям_______________________

ФИО студентов не приступивших к занятиям и причина их отсутствия.




п/п

ФИО студента

Причина отсутствия

1







2







3







4







5







6







7








Тема проведённого Урока Знаний____________________________________
Проблемы, решение которых требует помощи администрации:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Информационная карта озвучивается и сдаётся на совещание преподавателей в конце рабочего дня.

Тематика Урока Знаний:

  1. 20 – летие со Дня принятия Конституции РФ.

Задачи Всероссийского урока:

- формировать правовую культуру, правосознание обучающихся, их уважение

к Основному Закону нашей жизни через понимание ими определяющей роли

конституционно-правового строя в жизни личности, общества, власти, защиты прав и свобод граждан как важнейшей конституционной обязанности и гарантии государства;

развивать у школьников чувство гордости за Россию как многонациональную, поликультурную, поликонфессиональную страну, ее многонациональный народ, являющийся единственным источником власти в

стране, как уникальное пространство, на территории которого веками складывались отношения добрососедства, конструктивного взаимодействия, согласия и взаимопонимания представителей различных народов;

- развивать навыки ведения диалога по вопросам важнейших прав, свобод и

обязанностей гражданина, понимания механизмов их защиты и способов реализации;

- способствовать формированию активной жизненной позициймолодёжи,

их гражданскому самоопределению, стремлению к самореализации в России;

- формировать понимание сущности и воспитывать необходимость Принятия обучающимися таких ценностей, как ценность человеческой жизни, свободы, равноправия и достоинства людей, здоровья, опыта гуманных отношений с окружающими, негативного отношения к жестокости, насилию, нарушению прав личности; мотивировать обучающихся к осознанному поведению на основе понимания и принятия ими морально-правовых регуляторов жизни общества и государства.

При изучении Конституции Российской Федерации преподавателям рекомендуется обратить внимание на следующие ключевые вопросы содержания этого документа, которые необходимы для понимания значимости Конституции как основного закона Российской Федерации:

- основы конституционного строя Российской Федерации - России;

- права и свободы человека и гражданина;

- федеративное устройство государства;

-высшие органы государственной власти Российской Федерации: Президент

Российской Федерации, Государственная Дума Российской Федерации,

Федеральное Собрание Российской Федерации, Правительство Российской

Федерации;

- судебная власть;

- органы местного самоуправления.

- государственные символы.

Формы организации Всероссийского урока могут быть самыми

Разнообразными.

Актуальными для обучающихся будут следующие виды деятельности:

- встречи с представителями различных ветвей власти, юристами, людьми,

добившимися успехов в различных сферах жизни;

- изучение истории российских конституций;

- дискуссии;

- путешествия по главам и статьям Конституции России;

- познавательные, ролевые игры и инсценировки на темы конституционных

прав, свобод и обязанностей граждан России и т.д.

(по материалам письма Минобрнауки России от 18 июля 2013 г. N ДЛ-213/08 «О Всероссийском открытом уроке, посвященном 20-летию Конституции Российской Федерации»).

  1. 75 – лет Хабаровскому краю.

Цель:

формирование патриотического сознания и активной жизненной позиции студентов колледжа.

Задачи:

- расширение знаний о Хабаровском крае;

- определение вклада каждого студента в развитие Хабаровского края.

Формы урока: виртуальные экскурсии, интерактивная игра, беседа, урок – викторина, работа с сайтом e-mail: tyvcentre@gmail.com и т.д.

  1. Вторая мировая война на Дальнем Востоке.

Важнейшим направлением работы колледжа является остаётся целенаправленный процесс формирования у студентов гражданственности и патриотизма, воспитания чувства любви к своей Родине, её истории и культуре. Подвиг советского народа в годы Великой Отечественной войны должен служить примером нынешнему поколению в единении сил, отстаивании интересов Отечества и сегодня.

Великая Отечественная война, являясь составной частью Второй мировой войны, неотделима от событий августа – сентября 1945 г., завершившихся подписанием 2 сентября 1945 г. безоговорочной капитуляции Японии – союзника фашистской Германии. Документ ознаменовал окончание Второй мировой войны и подтвердил правомерность участия СССР в боевых действиях против Японии в соответствии со своим союзническим долгом. 2 сентября отмечается как день окончания Второй мировой войны во многих странах.

Акт капитуляции Японии был подписан на борту американского линкора «Миссури» в Токийском заливе. От Японии акт подписали министр иностранных дел Сигэмицу Мамору и начальник Генштаба Умэдзу Ёсидзиро. От союзных держав – верховный командующий союзных держав генерал армии Дуглас Макартур и адмирал Честер Нимитц (США), Брюс Фразэр (Великобритания), генерал-лейтенант Кузьма Николаевич Деревянко (СССР).

День 3 сентября был объявлен в СССР Днём Победы над Японией, однако этот праздник не прижился. Из-за неурегулированного территориального спора вокруг Курильских островов мирный договор между Японией и Россией, как правопреемницей СССР, до сих пор не подписан. Активизация обсуждения территориального спора вокруг Южных Курил рядом политических деятелей современной Японии потребовали соответствующей реакции со стороны российских властей. В настоящее время в ряде стран ближнего и дальнего зарубежья имеют место попытки пересмотреть результаты Второй мировой войны, что является недопустимым.

Одним из шагов по сохранению исторической правды стало принятие Государственной думой РФ закона "О внесении изменения в статью 1.1 федерального закона "О днях воинской славы и памятных датах России" (7 июля 2010 г.). Установлена новая памятная дата России – «2 сентября – День окончания Второй мировой войны (1945 год)». Это сделано в знак памяти о соотечественниках, проявивших самоотверженность, героизм, преданность своей Родине и союзническому долгу перед государствами – членами антигитлеровской коалиции при выполнении решения Крымской (Ялтинской) конференции 1945 года. Советом Федерации эти изменения были подтверждены. Президент России Д.А. Медведев подписал соответствующий указ.

В этой связи следует рассматривать памятные мероприятия, посвящённые 68-й годовщине окончания Второй мировой войны как составную часть патриотического воспитания студентов. Героический подвиг наших отцов и дедов, колоссальные жертвы, принесенные на алтарь Победы, память о тяжёлых испытаниях, выпавших на долю нашей страны – всё это должно сохраниться в сознании подрастающего поколения.

Для студентов будет актуальным урок-дискуссия об итогах Второй мировой войны перспективах развития стран Азиатско-Тихоокеанского региона, беседа о героях войны, просмотр видеоматериалов.

Важно обратить внимание на оформление кабинета, в котором могут быть представлены следующие элементы:

политическая карта мира;

  • карта Второй мировой войны;

  • карта-схема действий советских войск в августе-сентябре 1945 г.;

  • выставка книг об истории Великой Отечественной и Второй мировой войн;

  • альбомы, стенды, репродукции картин на соответствующую тематику;

  • диски с записями военных песен;

  • творческие работы учащихся (рефераты, проекты, сочинения, стихи, рисунки, плакаты, газеты, отзывы об экскурсиях, макеты и т.д.) об истории Великой Отечественной и Второй мировой войн;

  • портреты советских воинов времён Второй мировой войны.

Эмоционально-ценностное восприятие информации учащимися будет более действенным при включении в урок музыкальных произведений, иллюстраций, слайдов, фотографий, мультимедийных презентаций, краеведческого материала, справочных материалов и т.п.

(по материалам «Методических рекомендаций по проведению в общеобразовательных учреждениях Камчатского края мероприятий, посвящённых празднованию 2 сентября 2010 г. Дня окончания Второй мировой войны»)


  1. Год охраны окружающей среды.

В соответствие с Указом президента Путина от10 августа 2012 года. за номером 1157, 2013 год, объявлен годом охраны окружающей среды. Конечно, такой год нужен России, нужен всей земле и как можно чаще, не зависимо от того, объявлен год, годом охраны окружающей среды или нет.

В ходе урока необходимо показать:

- значимость проблемы охраны окружающей среды,

- отметить положительные факты участия студентов в экологических акциях,

- определить роль каждого гражданина в решение экологических проблем.

Методические разработки отдельных мероприятий по названным темам, видеоматериал можно получить у работников библиотеки колледжа и в Интернет ресурсах.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Организационно методические рекомендации по проведению Дня Знаний iconМетодические рекомендации по проведению в общеобразовательных учреждениях...

Организационно методические рекомендации по проведению Дня Знаний iconМетодические рекомендации по проведению урока мужества
Урок мужества проводится накануне или в дни государственных и региональных праздников, а также накануне важных военно-исторических...
Организационно методические рекомендации по проведению Дня Знаний iconМетодические рекомендации по проведению урока (классного часа), посвященного...
Методические рекомендации по проведению в государственных и муниципальных образовательных учреждениях Вологодской области
Организационно методические рекомендации по проведению Дня Знаний iconМетодические рекомендации по организации и проведению праздничных...
Президента РФ проводить соответствующие мероприятия, Совет муниципальных образований Республики Дагестан предлагает в практической...
Организационно методические рекомендации по проведению Дня Знаний iconМетодические рекомендации по организации и проведению II (зонального) и III
Методические рекомендации по организации и проведению 2 (зонального) этапа областного конкурса «Лидер в образовании Оренбуржья –...
Организационно методические рекомендации по проведению Дня Знаний iconМетодические рекомендации по проведению научно-практических исследований...
Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ на индивидуальные темы
Организационно методические рекомендации по проведению Дня Знаний iconМетодические рекомендации по подготовке и проведению мероприятий....
Азбука интересных дел методические рекомендации по подготовке и проведению мероприятий. 22
Организационно методические рекомендации по проведению Дня Знаний iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Методические рекомендации по проведению в мбдоу №23 тематического дня «День правил дорожного движения»
Организационно методические рекомендации по проведению Дня Знаний iconМетодические рекомендации по проведению итогового и промежуточного...
Содержание дисциплины
Организационно методические рекомендации по проведению Дня Знаний iconПрограмма вступительных экзаменов по биологии. Организационно-методические...
Экзамен проводится в письменной форме в виде теста и направлен на проверку знаний абитуриентов по биологии
Организационно методические рекомендации по проведению Дня Знаний iconМетодические документы, разработанные для обеспечения образовательного...
Методические рекомендации по планированию, организации и проведению практических занятий
Организационно методические рекомендации по проведению Дня Знаний iconМетодические рекомендации по организации и проведению информационных часов Пойковский
Методические рекомендации по организации и проведению информационных часов / бунр «Межпоселенческая библиотека», Метод отд.; сост....
Организационно методические рекомендации по проведению Дня Знаний iconМетодические рекомендации по подготовке и проведению дискуссии Методические...
Приложение Рейтинг популярных профессий за последние 5-ть лет
Организационно методические рекомендации по проведению Дня Знаний iconМетодические рекомендации по проведению практических (семинарских)...
Методические рекомендации по проведению практических (семинарских) занятий по дисциплине
Организационно методические рекомендации по проведению Дня Знаний iconМетодические рекомендации по проведению лингвокраеведческой работы в школе
Методические рекомендации по изучению дисциплины дс. 6 Лингвистическое краеведение для студентов, обучающихся по специальности 050301....
Организационно методические рекомендации по проведению Дня Знаний icon«центр экспертизы, мониторинга и информационно-методического сопровождения»...
Методические рекомендации по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск