Скачать 71.61 Kb.
|
Организационно - методические рекомендации по проведению Дня Знаний. В соответствии с рекомендациями Министерства образования и науки Хабаровского края и Планом мероприятий на 02 сентября 2013 года после окончания организационной линейки (ориентировочно с 08.15 до 08.40) студенты с классными руководителями проходят в закреплённые аудитории на Урок Знаний, которые готовят и проводят классные руководители. Тематика Уроков Знаний определена в Плане мероприятий. Продолжительность Урока от 35 до 45 минут (08.40 – 09.20). После окончания урока классный руководитель решает организационные вопросы, готовит данные в информационную карту по форме: Учебная группа ___________________________________________________ Классный руководитель________________________________________________ Количество студентов, приступивших к занятиям_______________________ ФИО студентов не приступивших к занятиям и причина их отсутствия.
Тема проведённого Урока Знаний____________________________________ Проблемы, решение которых требует помощи администрации: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Информационная карта озвучивается и сдаётся на совещание преподавателей в конце рабочего дня. Тематика Урока Знаний:
Задачи Всероссийского урока: - формировать правовую культуру, правосознание обучающихся, их уважение к Основному Закону нашей жизни через понимание ими определяющей роли конституционно-правового строя в жизни личности, общества, власти, защиты прав и свобод граждан как важнейшей конституционной обязанности и гарантии государства; развивать у школьников чувство гордости за Россию как многонациональную, поликультурную, поликонфессиональную страну, ее многонациональный народ, являющийся единственным источником власти в стране, как уникальное пространство, на территории которого веками складывались отношения добрососедства, конструктивного взаимодействия, согласия и взаимопонимания представителей различных народов; - развивать навыки ведения диалога по вопросам важнейших прав, свобод и обязанностей гражданина, понимания механизмов их защиты и способов реализации; - способствовать формированию активной жизненной позициймолодёжи, их гражданскому самоопределению, стремлению к самореализации в России; - формировать понимание сущности и воспитывать необходимость Принятия обучающимися таких ценностей, как ценность человеческой жизни, свободы, равноправия и достоинства людей, здоровья, опыта гуманных отношений с окружающими, негативного отношения к жестокости, насилию, нарушению прав личности; мотивировать обучающихся к осознанному поведению на основе понимания и принятия ими морально-правовых регуляторов жизни общества и государства. При изучении Конституции Российской Федерации преподавателям рекомендуется обратить внимание на следующие ключевые вопросы содержания этого документа, которые необходимы для понимания значимости Конституции как основного закона Российской Федерации: - основы конституционного строя Российской Федерации - России; - права и свободы человека и гражданина; - федеративное устройство государства; -высшие органы государственной власти Российской Федерации: Президент Российской Федерации, Государственная Дума Российской Федерации, Федеральное Собрание Российской Федерации, Правительство Российской Федерации; - судебная власть; - органы местного самоуправления. - государственные символы. Формы организации Всероссийского урока могут быть самыми Разнообразными. Актуальными для обучающихся будут следующие виды деятельности: - встречи с представителями различных ветвей власти, юристами, людьми, добившимися успехов в различных сферах жизни; - изучение истории российских конституций; - дискуссии; - путешествия по главам и статьям Конституции России; - познавательные, ролевые игры и инсценировки на темы конституционных прав, свобод и обязанностей граждан России и т.д. (по материалам письма Минобрнауки России от 18 июля 2013 г. N ДЛ-213/08 «О Всероссийском открытом уроке, посвященном 20-летию Конституции Российской Федерации»).
Цель: формирование патриотического сознания и активной жизненной позиции студентов колледжа. Задачи: - расширение знаний о Хабаровском крае; - определение вклада каждого студента в развитие Хабаровского края. Формы урока: виртуальные экскурсии, интерактивная игра, беседа, урок – викторина, работа с сайтом e-mail: tyvcentre@gmail.com и т.д.
Важнейшим направлением работы колледжа является остаётся целенаправленный процесс формирования у студентов гражданственности и патриотизма, воспитания чувства любви к своей Родине, её истории и культуре. Подвиг советского народа в годы Великой Отечественной войны должен служить примером нынешнему поколению в единении сил, отстаивании интересов Отечества и сегодня. Великая Отечественная война, являясь составной частью Второй мировой войны, неотделима от событий августа – сентября 1945 г., завершившихся подписанием 2 сентября 1945 г. безоговорочной капитуляции Японии – союзника фашистской Германии. Документ ознаменовал окончание Второй мировой войны и подтвердил правомерность участия СССР в боевых действиях против Японии в соответствии со своим союзническим долгом. 2 сентября отмечается как день окончания Второй мировой войны во многих странах. Акт капитуляции Японии был подписан на борту американского линкора «Миссури» в Токийском заливе. От Японии акт подписали министр иностранных дел Сигэмицу Мамору и начальник Генштаба Умэдзу Ёсидзиро. От союзных держав – верховный командующий союзных держав генерал армии Дуглас Макартур и адмирал Честер Нимитц (США), Брюс Фразэр (Великобритания), генерал-лейтенант Кузьма Николаевич Деревянко (СССР). День 3 сентября был объявлен в СССР Днём Победы над Японией, однако этот праздник не прижился. Из-за неурегулированного территориального спора вокруг Курильских островов мирный договор между Японией и Россией, как правопреемницей СССР, до сих пор не подписан. Активизация обсуждения территориального спора вокруг Южных Курил рядом политических деятелей современной Японии потребовали соответствующей реакции со стороны российских властей. В настоящее время в ряде стран ближнего и дальнего зарубежья имеют место попытки пересмотреть результаты Второй мировой войны, что является недопустимым. Одним из шагов по сохранению исторической правды стало принятие Государственной думой РФ закона "О внесении изменения в статью 1.1 федерального закона "О днях воинской славы и памятных датах России" (7 июля 2010 г.). Установлена новая памятная дата России – «2 сентября – День окончания Второй мировой войны (1945 год)». Это сделано в знак памяти о соотечественниках, проявивших самоотверженность, героизм, преданность своей Родине и союзническому долгу перед государствами – членами антигитлеровской коалиции при выполнении решения Крымской (Ялтинской) конференции 1945 года. Советом Федерации эти изменения были подтверждены. Президент России Д.А. Медведев подписал соответствующий указ. В этой связи следует рассматривать памятные мероприятия, посвящённые 68-й годовщине окончания Второй мировой войны как составную часть патриотического воспитания студентов. Героический подвиг наших отцов и дедов, колоссальные жертвы, принесенные на алтарь Победы, память о тяжёлых испытаниях, выпавших на долю нашей страны – всё это должно сохраниться в сознании подрастающего поколения. Для студентов будет актуальным урок-дискуссия об итогах Второй мировой войны перспективах развития стран Азиатско-Тихоокеанского региона, беседа о героях войны, просмотр видеоматериалов. Важно обратить внимание на оформление кабинета, в котором могут быть представлены следующие элементы: политическая карта мира;
Эмоционально-ценностное восприятие информации учащимися будет более действенным при включении в урок музыкальных произведений, иллюстраций, слайдов, фотографий, мультимедийных презентаций, краеведческого материала, справочных материалов и т.п. (по материалам «Методических рекомендаций по проведению в общеобразовательных учреждениях Камчатского края мероприятий, посвящённых празднованию 2 сентября 2010 г. Дня окончания Второй мировой войны»)
В соответствие с Указом президента Путина от10 августа 2012 года. за номером 1157, 2013 год, объявлен годом охраны окружающей среды. Конечно, такой год нужен России, нужен всей земле и как можно чаще, не зависимо от того, объявлен год, годом охраны окружающей среды или нет. В ходе урока необходимо показать: - значимость проблемы охраны окружающей среды, - отметить положительные факты участия студентов в экологических акциях, - определить роль каждого гражданина в решение экологических проблем. Методические разработки отдельных мероприятий по названным темам, видеоматериал можно получить у работников библиотеки колледжа и в Интернет ресурсах. |
Методические рекомендации по проведению в общеобразовательных учреждениях... | Методические рекомендации по проведению урока мужества Урок мужества проводится накануне или в дни государственных и региональных праздников, а также накануне важных военно-исторических... | ||
Методические рекомендации по проведению урока (классного часа), посвященного... Методические рекомендации по проведению в государственных и муниципальных образовательных учреждениях Вологодской области | Методические рекомендации по организации и проведению праздничных... Президента РФ проводить соответствующие мероприятия, Совет муниципальных образований Республики Дагестан предлагает в практической... | ||
Методические рекомендации по организации и проведению II (зонального) и III Методические рекомендации по организации и проведению 2 (зонального) этапа областного конкурса «Лидер в образовании Оренбуржья –... | Методические рекомендации по проведению научно-практических исследований... Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ на индивидуальные темы | ||
Методические рекомендации по подготовке и проведению мероприятий.... Азбука интересных дел методические рекомендации по подготовке и проведению мероприятий. 22 | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Методические рекомендации по проведению в мбдоу №23 тематического дня «День правил дорожного движения» | ||
Методические рекомендации по проведению итогового и промежуточного... Содержание дисциплины | Программа вступительных экзаменов по биологии. Организационно-методические... Экзамен проводится в письменной форме в виде теста и направлен на проверку знаний абитуриентов по биологии | ||
Методические документы, разработанные для обеспечения образовательного... Методические рекомендации по планированию, организации и проведению практических занятий | Методические рекомендации по организации и проведению информационных часов Пойковский Методические рекомендации по организации и проведению информационных часов / бунр «Межпоселенческая библиотека», Метод отд.; сост.... | ||
Методические рекомендации по подготовке и проведению дискуссии Методические... Приложение Рейтинг популярных профессий за последние 5-ть лет | Методические рекомендации по проведению практических (семинарских)... Методические рекомендации по проведению практических (семинарских) занятий по дисциплине | ||
Методические рекомендации по проведению лингвокраеведческой работы в школе Методические рекомендации по изучению дисциплины дс. 6 Лингвистическое краеведение для студентов, обучающихся по специальности 050301.... | «центр экспертизы, мониторинга и информационно-методического сопровождения»... Методические рекомендации по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников |