Скачать 200.2 Kb.
|
ПРОГРАММА ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ЭКЗАМЕНОВ ПО БИОЛОГИИ.Организационно-методические указания по проведению экзамена. Экзамен проводится в письменной форме в виде теста и направлен на проверку знаний абитуриентов по биологии. Экзаменационный билет содержит тестовые вопросы в соответствии с основными требованиями Единого государственного экзамена (ЕГЭ). В каждом задании, как правило, имеется четыре варианта ответа, из них один — правильный. В некоторых заданиях требуется найти соответствие между понятиями, установить последовательность выполнения действий, а также дать развёрнутый ответ на поставленный вопрос. Следует внимательно читать каждое задание экзаменационного билета. На экзамене по биологии поступающий в высшее учебное заведение должен показать:
РАСТЕНИЯ. Ботаника – наука о растениях. Абитуриент должен знать:
Абитуриент должен уметь:
Семя. Строение семян (на примере однодольного и двудольного растений). Состав семян. Условия прорастания семян. Дыхание семян. Питание и рост проростка. Время посева и глубина заделки семян. Корень. Развитие корня из зародышевого корешка. Виды корней. Типы корневых систем (стержневая и мочковатая). Внешнее и внутреннее строение корня в связи с его функциями. Зона корня. Рост корня. Понятие ткани. Потребление корнями воды и минеральных солей, необходимых растению. Удобрения. Дыхание корня. Значение обработки почвы и внесения удобрений, полива для жизни культурных растений. Корнеплоды (видоизменение корня). Значение корня для растения. Лист. Внешнее строение листа. Жилкование. Листья простые и сложные. Листорасположение. Особенности внутреннего строения листа, в связи с его функциями. Кожица и устьица, основная ткань листа, проводящая ткань. Дыхание листьев. Фотосинтез. Испарение воды листьями. Листопад. Значение листьев жизни зеленых растений в природе и жизни человека. Стебель. Понятие о побеге. Почки вегетативные и цветочные, их строение и расположение на стебле. Образование побега из почки. Рост стебля в длину. Ветвление стебля. Формирование кроны. Внутреннее строение древесного стебля в связи с его функциями: кора, камбий, древесина, сердцевина. Рост стебля в толщину. Образование колец. Передвижение минеральных и органических веществ по стеблю. Значение стебля. Видоизмененный стебель: корневища, клубень, луковица, их строение, биологическое и хозяйственное значение. Вегетативное размножение цветковых растений. Размножение растений посредством побегов, корней в природе и растениеводстве (видоизмененными побегами, стеблевыми и корневыми черенками, отводками, разделением куста, прививкой). Биологическое и хозяйственное значение вегетативного размножения. Цветок и плод. Строение цветка: цветоножка, цветоложе, околоцветник (чашечка и венчик), тычинки и пестик. Строение тычинки и пестика. Соцветия и их биологическое значение. Перекрестное опыление, опыление насекомыми и ветром. Самоопыление, Оплодотворение. Образование семян и плодов. Значение цветков, плодов и семян в жизни человека. Растение и окружающая среда. Взаимосвязь органов. Основные жизненные функции растительного органического мира, взаимосвязь со средой обитания. Классификация цветковых растений. Многообразие дикорастущих и культурных растений и их классификация. Элементарные понятия о систематических (таксономических) категориях: вид, род, семейство, класс. Значение международных названий растений. Класс двудольных растений. Семейство крестоцветных, розоцветных, бобовых, пасленовых, сложноцветных. Класс однодольных растений. Семейство злаковых, лилейных. Отличительные признаки растений основных семейств; их биологические особенности и народнохозяйственное значение. Типичные культурные и дикорастущие растения этих семейств. Влияние хозяйственной деятельности на видовое многообразие цветковых растений. Охрана редких видов растений. Красная книга. Основные группы растений. Водоросли. Строение и жизнедеятельность одноклеточных водорослей (хламидомонада, плеврококк). Размножение водорослей. Нитчатые водоросли. Значение водорослей в природе и хозяйстве. Мхи. Зеленые мхи. Строение и размножение кукушкина льна. Мох сфагнум, особенности его строения. Образование торфа. Его значение. Хвощ. Плаун. Папоротник. Строение и размножение. Голосеменные. Строение и размножение голосеменных ( на примере сосны и ели). Распространение хвойных. Значение в природе и народном хозяйстве. Покрытосеменные (цветковые). Приспособленность покрытосеменных к различным условиям жизни на планете. Господство в современной флоре. Влияние хозяйственной деятельности человека на видовое многообразие растений. Охрана растений. Развитие растительного мира на Земле. Основные этапы исторического развития и усложнение растительного мира на Земле. Создание культурных растений человеком. Достижения российских ученых в выведении новых сортов растений. Бактерии. Строение и жизнедеятельность бактерий. Распространение бактерий в воздухе, почве, воде, организмах. Роль бактерий в природе, медицине, сельском хозяйстве и промышленности. Болезнетворные бактерии и борьба с ними. Грибы. Общая характеристика грибов. Шляпочные грибы, их строение, питание, размножение. Условия жизнедеятельности грибов в лесу. Съедобные и ядовитые грибы. Плесневые грибы. Дрожжи. Грибы-паразиты, вызывающие болезни. Роль грибов в природе и хозяйстве. Лишайники. Строение лишайника. Симбиоз. Питание. Размножение. Роль лишайника в природе и хозяйстве. ЖИВОТНЫЕ. Зоология – наука о животных Абитуриент должен знать:
Абитуриент должен уметь:
Одноклеточные. Общая характеристика. Обыкновенная амеба. Среда обитания. Движение. Питание. Выделение. Размножение. Инцистирование. Зеленая эвглена – одноклеточный организм с признаками животного и растения. Инфузория-туфелька. Особенности строения и процессов жизнедеятельности. Раздражимость. Малярийный паразит – возбудитель малярии. Ликвидация малярии, как массового заболевания. Тип Кишечнополостные. Общая характеристика типа. Пресноводный полип – гидра. Среда обитания и строение. Лучевая симметрия. Внутреннее строение (двухслойность, разнообразие клеток). Питание. Нервная система. Рефлекс. Регенерация. Размножение вегетативное и половое. Морские кишечнополостные (кораллы и медузы), и их значение. Тип Плоские черви. Общая характеристика типа. Внешнее строение. Мускулатура. Питание. Дыхание. Выделение. Нервная система. Размножение. Регенерация. Тип Круглые черви. Общая характеристика типа. Внешнее строение. Полость тела. Питание. Размножение и развитие. Многообразие паразитических червей и борьба с ними. Тип Кольчатые черви. Общая характеристика типа. Среда обитания. Внешнее строение. Ткани. Кожно-мускульный мешок. Полсть тела. Системы органов пищеварения, кровообращения, выделения. Процессы жизнедеятельности. Нервная система. Регенерация. Размножения. Тип Моллюски. Общая характеристика типа. Среда обитания и внешнее строение. Особенности жизнедеятельности. Тип Членистоногие. Общая характеристика типа. Класс Ракообразные. Речной рак. Среда обитания. Внешнее строение. Размножение. Внутреннее строение: пищеварительная, кровеносная и дыхательная системы. Органы выделения. Питание, дыхание, выделение. Особенности процессов жизнедеятельности. Нервная система и органы чувств. Класс Паукообразные. Паук-крестовик. Среда обитания. Внешнее строение. Ловчая сеть, ее устройство. Питание, дыхание, размножение. Роль клещей в природе и их практическое значение. Меры защиты человека от клещей. Класс Насекомые. Майский жук. Внешнее и внутреннее строение. Процесс жизнедеятельности. Размножение и развитие. Отряды насекомых с полным превращением. Чешуекрылые. Капустная белянка. Тутовый шелкопряд. Шелководство. Двукрылые. Комнатная муха. Оводы. Перепончатокрылые. Медоносная пчела и муравьи. Наездники. Биологический способ борьбы с вредителями. Отряд насекомых с неполным превращением. Прямокрылые. Перелетная саранча – опасный вредитель сельского хозяйства. Роль насекомых в природе и их практическое значение. Сохранение их видового многообразия. Тип Хордовые. Общая характеристика типа. Класс Ланцетники. Ланцетник – низшее хордовое животное. Среда обитания. Внешнее строение. Хорда. Особенности внутреннего строения. Сходство ланцетника с позвоночными и беспозвоночными. Класс Рыбы. Общая характеристика класса. Речной окунь. Среда обитания. Внешнее строение. Скелет и мускулатура. Полость тела. Пищеварительная, кровеносная, дыхательная системы. Плавательный пузырь. Нервная система и органы чувств. Поведение. Размножение и развитие. Забота о потомстве. Многообразие рыб. Отряд хищники: акулы, осетровые, сельдеобразные, кистеперые. Хозяйственное значение рыб. Промысловые рыбы. Искусственное разведение рыб. Прудовое хозяйство. Влияние деятельности человека на численность рыб. Необходимость рационального использования рыбных богатств, их охраны (защита вод от загрязнения и т.д.). Класс Земноводные. Общая характеристика класса. Лягушка. Особенности среды обитания. Внешнее строение. Скелет и мускулатура. Особенности строения внутренних органов и процессов жизнедеятельности. Нервная система и органы чувств. Размножение и развитие. Многообразие земноводных и их значение. Происхождение земноводных. Класс Пресмыкающиеся. Общая характеристика класса. Прыткая ящерица. Среда обитания. Внешнее строение. Особенности внутреннего строения. Размножение и развитие. Регенерация. Многообразие современных пресмыкающихся. Чешуйчатые. Отряд черепахи. Древние пресмыкающиеся: динозавры. Зверозубые ящеры. Происхождение пресмыкающихся. Класс Птицы. Общая характеристика класса. Голубь. Среда обитания. Внешнее строение. Скелет и мускулатура. Полость тела. Особенности внутреннего строения и процессов жизнедеятельности. Нервная система и органы чувств. Размножение и развитие. Сезонные явления в жизни птиц: гнездования, кочевки и перелеты. Происхождение птиц. Приспособленность птиц к различным средам обитания. Птицы парков, садов, лугов. Птицы леса. Хищные птицы. Птицы болот и побережий водоемов. Птицы степей и пустынь. Роль птиц в природе и их значение в жизни человека. Роль заповедников и зоопарков в сохранении редких видов птиц. Птицеводство. Класс Млекопитающие. Общая характеристика класса. Домашняя собака. Внешнее строение. Скелет и мускулатура. Полости тела. Особенности внутреннего строения и процессов жизнедеятельности. Нервная система и органы чувств. Размножение и развитие. Забота о потомстве. Отряды млекопитающих. Первозвери. Происхождение млекопитающих. Рукокрылые: летучие мыши. Грызуны. Хищные: собачьи, кошачьи. Ластоногие. Китообразные. Парнокопытные. Особенности пищеварительной системы жвачных. Породы крупного рогатого скота. Кабан. Домашние свиньи. Непарнокопытные. Дикая лошадь. Приматы. Роль млекопитающих в природе и жизни человека. Влияние деятельности человека на численность и видовое многообразие млекопитающих. Охрана млекопитающих. ЧЕЛОВЕК И ЕГО ЗДОРОВЬЕ. Анатомия, физиология и гигиена человека – науки, изучающие строение и функции организма человека и сохранения его здоровья. Гигиенические аспекты охраны окружающей среды. Абитуриент должен знать:
Абитуриент должен уметь:
Общий обзор организма человека. Общее знакомство с организмом человека (органы и системы). Элементарные сведения о строении, функциях и размножении клеток. Рефлекс. Краткие сведения о строительных функциях тканей. Ткани (эпителиальные, соединительные, мышечные и нервная). Опорно-двигательная система. Значение опорно-двигательной системы. Строение скелета человека. Состав костей: неподвижные, полу подвижные суставы. Состав, строение (макроскопическое) и рост костей в организме. Мышцы, их строение и функции. Нервная регуляция деятельности мышц. Движение в суставах. Рефлекторная дуга. Работа мышц. Влияние ритма и нагрузки на работу мышц. Утомление мышц. Значение физических упражнений для правильного формирования скелета и мышц. Предупреждение искривления позвоночника и развития плоскостопия. Кровь. Внутренняя среда организма: кровь, тканевая жидкость, лимфа. Относительное постоянство внутренней среды. Состав крови: плазма, форменные элементы. Группы крови. Значение переливания крови. Свертываемость как защитная реакция. Эритроциты и лейкоциты, их строение и функции. Малокровие. Учение И.И.Мечникова о защитных свойствах крови. Борьба с эпидемиями. Иммунитет. Кровообращение. Органы кровообращения: сердце и сосуды (артерии, капилляры, вены). Большой и маленький круги кровообращения. Сердце, его строение и работа. Автоматия сердца. Понятие о нервной и гуморальной регуляции и деятельности сердца. Движение крови по сосудам. Пульс. Кровяное давление. Гигиена сердечнососудистой системы. Дыхание. Значение дыхания. Органы дыхания, их строение и функция. Голосовой аппарат. Газообмен в тканях. Дыхательные движения. Понятие о жизненной ёмкости легких. Понятие о гуморальной и нервной регуляции дыхания. Гигиена дыхания. Пищеварение. Питательные вещества и пищевые продукты. Пищеварение, ферменты и их роль в пищеварении. Строение органов пищеварения. Пищеварение в полости рта. Глотание. Работы И.П. Павлова по деятельности слюнных желез. Понятие о нервно-гуморальной регуляции желез и сокоотделения. Работы И.П. Павлова по изучению пищеварения в желудке. Печень, поджелудочная железа, их роль в пищеварении. Изменение питательных веществ в кишечнике. Всасывание. Гигиена питания. Обмен веществ. Водно-солевой, белковый, жировой и углеводный обмен. Распад и окисление органического вещества в клетках. Ферменты. Пластический и энергетический обмен – две стороны единого процесса. Обмен веществ между организмом и окружающей средой. Норма питания. Значение правильного питания. Витамины: их значение для организма. Выделение. Органы мочевыделительной системы. Функции почек. Значение выделения продуктов обмена веществ. Кожа. Строение и функция кожи. Роль кожи в регуляции теплоотдачи. Закаливание организма. Гигиена одежды. Нервная система. Значение нервной системы. Строение и функция спинного мозга и отделов головного мозга: продолговатого, среднего, промежуточного, мозжечка. Понятие о вегетативной нервной системе. Большие полушария головного мозга. Значения коры больших полушарий. Анализаторы. Органы чувств. Значение органов чувств. Анализаторы. Строение и функции органов зрения. Строение и функции органа слуха. Гигиена слуха. Высшая нервная деятельность. Безусловные и условные рефлексы. Образование и биологическое значение условных рефлексов. Торможение условных рефлексов. Роль И.М. Сеченова и И.П. Павлова в создании учения о высшей нервной деятельности; его сущность. Значение слова. Сознание и мышление человека как функции отделов головного мозга. Антинаучность религиозных представлений о душе. Гигиена физического и умственного труда. Режим труда и отдыха. Сон, его значение. Вредное влияние курения и употребления спиртных напитков на нервную систему. Железы внутренней секреции. Значение желез внутренней секреции. Понятие о гормонах. Роль гуморальной регуляции в организме. Развитие человеческого организма. Воспроизведение организмов. Половые железы и половые органы. Оплодотворение. Развитие зародыша человека. Особенности развития детского и юношеского организмов. ОБЩАЯ БИОЛОГИЯ. Общая биология- предмет об основных закономерностях жизненных явлений. Значение биологии, медицины, сельского хозяйства и других отраслей народного хозяйства. Абитуриент должен знать: основные положения теории Ч.Дарвина, формы борьбы за существование;
Абитуриент должен уметь:
1.ЭВОЛЮЦИОННОЕ УЧЕНИЕ. Теории эволюции. Микроэволюция. Макроэволюция. Развитие органического мира. Происхождение человека. Эволюционное учение. Краткие сведения о додарвиновском периоде развития биологии. Основные положения эволюционного учения Ч.Дарвина. Значение теории эволюции для развития естествознания. Популяция – единица вида и эволюции. Понятие сорта растений и породы животных. Движущие силы эволюции: наследственность, борьба за существование, изменчивость, естественный отбор. Ведущая роль естественного отбора в эволюции. Искусственный отбор и наследственная изменчивость – основа выведения пород домашних животных и сортов культурных растений. Создание новых высокопродуктивных пород животных и сортов растений. Возникновение приспособлений. Относительный характер приспособленности. Микроэволюция. Видообразование. Результаты эволюции: приспособленность организмов, многообразие видов. Использование теории эволюции в сельскохозяйственной практике и в деле охраны природы. Развитие органического мира. Доказательства эволюции органического мира. Главные направления эволюции. Ароморфоз, идиоадаптация. Соотношение различных направлений эволюции. Биологический прогресс и регресс. Краткая история развития органического мира. Основные ароморфозы в эволюции органического мира. Основные направления покрытосеменных, насекомых, птиц и млекопитающих в кайнозойскую эру. Влияние деятельности человека на многообразие видов; природные сообщества, их охрана. Происхождение человека. Ч.Дарвин о происхождении человека от животных. Движущие силы антропогенеза: социальные и биологические факторы. Ведущая роль законов общественной жизни в социальном развитии человечества. Древнейшие, древние и ископаемые люди современного типа. Человеческие расы, их происхождение и единство. Антинаучная, реакционная сущность социального дарвинизма и расизма. 2.ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОРГАНИЗМА И СРЕДЫ. Понятие о биосфере. Основы экологии. Биосфера и человек. Генная инженерия. Основы экологии. Предмет и задачи экологии, математическое моделирование в экологии. Экологические законы. Деятельность человека как экологический фактор. Комплексное воздействие факторов на организм. Органические факторы. Фотопериодизм. Абитуриент должен знать:
Абитуриент должен уметь:
Вид. Его экологическая характеристика. Популяция. Факторы. Вызывающие изменение численности популяции, способы ее регулирования. Рациональное использование видов, сохранение их разнообразия. Биогеоценоз. Взаимосвязи популяций в биогеоценозе. Цепи питания. Правило экологической пирамиды. Саморегуляция. Смена биогеоценозов. Агроценозы. Повышение продуктивности агроценозов на основе мелиорации земель, внедрения новых технологий выращивания растений. Охрана биогеоценозов. Основы учения о биосфере. Биосфера и ее границы. Биомасса поверхности суши, Мирового океана, почв. Живое вещество, его газовая, концентрационная, окислительная и восстановительная функции. Круговорот вещества и превращение энергии в биосфере. В.И.Вернадский о возникновении биосферы. 3. ОСНОВЫ ЦИТОЛОГИИ. Основные положения клеточной теории. Абитуриент должен знать:
Абитуриент должен уметь:
Клетка – структурная и функциональная единица живого. Строение и функции ядра, цитоплазмы и ее органоидов. Особенности строения прокариот, эукариот. Содержание химических элементов в клетке. Соли и другие неорганические вещества, их роль в жизнедеятельности клетки. Органические вещества: липиды, биополимеры (углеводы, белки, нуклеиновые кислоты), их роль в клетке. Ферменты, их роль, самоудвоение ДНК. Обмен веществ и превращение энергии – основа жизнедеятельности клетки. Энергетический обмен в клетке, его сущность. Значение АТФ в энергетическом обмене. Пластический обмен. Фотосинтез. Пути повышения продуктивности сельскохозяйственных растений. Биосинтез белков. Ген и его роль в биосинтезе. Код ДНК. Реакции матричного синтеза. Взаимосвязь процессов пластического и энергетического обмена. Вирусы. Особенности строения и жизнедеятельности. Размножение и индивидуальное развитие организмов. Деление клетки, мейоз и оплодотворение. Виды размножения и индивидуального развития организмов. Подготовка клетки к делению. Удвоение молекул ДНК. Хромосомы, их гаплоидный и диплоидный набор, постоянство числа и формы. Деление клетки и его значение. Половое и бесполое размножение организмов. Половые клетки. Мейоз. Развитие яйцеклеток и сперматозоидов. Оплодотворение. Развитие зародыша (на примере животных). Постэмбриональное развитие. Вредное влияние алкоголя и никотина на развитие организма человека. 4.ОСНОВЫ ГЕНЕТИКИ И СЕЛЕКЦИИ. Наука о законах наследственности и изменчивости; о выведении новых сортов растений и пород животных и штаммов бактерий. Абитуриент должен знать:
Абитуриент должен уметь:
Основы генетики. Основные закономерности наследственности и изменчивости организмов и их цитологические основы. Предмет, задачи и методы генетики. Моно- и дигибридное скрещивание. Законы наследственности, установленные Г.Менделем доминантные и рецессивные признаки. Аллельные гены. Фенотип и генотип. Гомозигота и гетерозигота. Единообразие первого поколения. Промежуточный характер наследования. Закон расхождения признаков. Статистический характер явлений расщепления. Цитологические основы единообразия первого поколения и расщепления признаков во втором поколении. Закон независимого наследования и его цитологические основы. Сцепленное наследование. Нарушение сцепления. Перекрест хромосом. Генотип как целостная исторически сложившаяся система. Генетика пола. Хромосомная теория наследственности. Значение генетики для медицины и здравоохранения. Вредное влияние никотина, алкоголя и других наркотических веществ на наследственность человека. Роль генотипа и условий внешней среды для формирования фенотипа. Модификационная изменчивость. Норма реакции. Статистические закономерности модификационной изменчивости. Мутации и их причины. Закон гомологических рядов в наследственной изменчивости. Экспериментальное получение мутаций. Мутации как материал для искусственного и естественного отбора. Загрязнение природной среды мутагенами и его последствия. Генетика и теория эволюции. Генетика популяций. Формы естественного отбора: движущие и стабилизирующие. Основы селекции. Генетические основы селекции растений, животных и микроорганизмов. Задачи современной селекции. Н.И.Вавилов о происхождении культурных растений. Значение исходного материала для селекционирования. Селекция растений. Основные методы селекции: гибридизация, искусственный отбор. Роль естественного отбора в селекции. Самоопыление перекрестноопыляемых растений. Гетерогенез. Полиплоидия и отдаленная гибридизация. Достижения в селекции растений. Селекция животных. Типы скрещивания и методы разведения. Метод анализа наследственных хозяйственных признаков у животных-производителей. Отдаленная гибридизация домашних животных. Селекция бактерий и грибов. Значение для микробиологической промышленности (получение антибиотиков, ферментных препаратов, кормовых дрожжей и др.). Основные направления биотехнологии (микробиологическая промышленность, генная и клеточная инженерия). Биосфера и научно-технический прогресс. Биосфера в период НТП и влияние деятельности человека. Проблемы окружающей среды: защита от загрязнения, сохранение эталонов и памятников природы, видового разнообразия, биоценозов, ландшафтов. Список литературы. Для подготовки к вступительным экзаменам абитуриентам рекомендуется обратиться к следующим учебникам, учебным пособиям и справочным изданиям:
|
Программа государственного междисциплинарного квалификационного экзамена... Методические указания по подготовке и проведению государственного междисциплинарного квалификационного экзамена по специальностям... | «Экологическая биотехнология» Организационно-методические указания Экологическая биотехнология : организационно-методические указания / Т. Г. Волова, И. Е. Суковатая. – Красноярск : ООО «Дарма», 2012... | ||
Приказ о новом административном регламенте мвд по приему квалификационных... Утвердить организационно-территориальную схему проведения единого государственного экзамена в Тюменской области в 2012 году (далее... | Методические указания по проведению практических занятий для специальностей... Методические указания по проведению практических занятий по дисциплине «Бухгалтерский учет на предприятиях со специальными режимами... | ||
Программа вступительных испытаний в магистратуру по напарвлению 151000.... Методические указания по проведению итоговой государственной аттестации бакалавров, магистров по направлению 521500 «Менеджмент»... | О организационно Организационно-методические указания по изучению дисциплины «Философские проблемы естествознания» /М. М. Уткина. – Красноярск: сфу,... | ||
Методические указания по проведению практических занятий Методические указания рассмотрены и одобрены на заседании кафедры технологий в сервисе и туризме | Методические указания по проведению практики Волгоград 2009 удк 621. 31: 658. 26 (07) у 91 Учебная практика: методические указания по проведению практики / Сост. М. В. Панасенко; Волгоград гос техн ун-т. – Волгоград, 2009.... | ||
Методические указания по проведению практических занятий Методические указания рассмотрены и одобрены на заседании кафедры «Физическая культура и безопасность жизнедеятельности» | Методические указания по проведению семинарских занятий ... | ||
Программа вступительных экзаменов по биологии на базе основного общего образования Использование в отчётном году акционерным обществом видов энергетических ресурсов 20 | Инструкция для уполномоченного гэк в ппэ по подготовке и проведению гиа-9 Открыть пункты проведения экзаменов (далее – ппэ) в форме единого государственного экзамена (далее – егэ) по информатике и икт, биологии,... | ||
Программа государственного междисциплинарного экзамена по направлению Методические указания по проведению итоговой государственной аттестации бакалавров, магистров по направлению 521500 «Менеджмент»... | Пояснительная записка Целью вступительного в магистратуру экзамена... Программа вступительных испытаний в магистратуру по биологии. Биолого-химический факультет. М.: Изд-во мгоу, 2013. – 24с | ||
Методические указания к проведению государственного экзамена по истории... Актерское искусство в русском театре дорежиссерского периода. Российское режиссерское искусство | Приказ №393 г. Ростов-на-Дону Об открытии пунктов проведения экзаменов... Открыть пункты проведения экзаменов (далее – ппэ) в форме единого государственного экзамена (далее – егэ) по информатике и икт, биологии,... |