Правила вождения мопеда. Трогание с места (с остановкой)





Скачать 131.57 Kb.
НазваниеПравила вождения мопеда. Трогание с места (с остановкой)
Дата публикации01.08.2014
Размер131.57 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
Рекомендации по управлению мопедом (скутером)
Скутер заправляется бензином марки АИ95(92) и моторным маслом для 2х-тактных двигателей. Можно конечно заправлять и АИ-92, но тогда немного ухудшится динамика разгона. Опыт показал, что заправляя АИ-98, динамика мопеда та же что и на АИ-95.

При старте с места и ускорениях с небольшой скорости не выкручивайте до отказа ручку газа во избежание подъёма скутера на заднее колесо или опрокидывания. Особенно это опасно при начале движения в горку или с пассажиром.

При торможении сначала необходимо отпустить ручку газа (она подпружинена и сама вернётся в исходное положение), тем самым разомкнётся сцепление и скутер начнёт тормозить двигателем, и только затем необходимо нажимать на ручки тормоза.

При торможении следует использовать и передний и задний тормоз. При использовании только одного заднего тормоза возможно занос задней оси, только переднего - неуправляемый снос (особенно на мокром покрытии) или переворот через руль.

Небольшой размер колёс и короткая база делают скутер чувствительным, и требует определённой строгости и точности в управлении.

При прохождении поворотов не следует сбрасывать газ в самом повороте во избежание выноса с дороги. Поворот следует проходить "в натяг", контролируя газ.

При езде по городу старайтесь не наезжать на дорожную разметку. Она очень скользкая, и моментально вызывает снос колёс. Разметку старайтесь пересекать как можно под большим углом и не сбавляйте скорость при пересечении.

Всегда используйте мото шлем при езде на скутере. В нужный момент он спасёт вашу жизнь или жизнь вашего ребёнка.

Перед тем как начинать отпускать ребёнка на скутере одного в городе, убедитесь в его знании основных положений Правил Дорожного Движения.

Уважаемые владельцы скутеров!!! Помните, что 80% аварий происходит когда скутером управляет не сам владелец, а приятель, сосед, родственник и т.д. Перед тем как дать скутер другому человеку, убедитесь в его навыках вождения или подробно объясните основные принципы управления скутером.

Езда на скутере небезопасна, особенно на мокром покрытии.

При покупке или аренде мопеда наши инструктора дадут вам первый урок вождения на скутере и расскажут об основных принципах. Что в дальнейшем поможет вам избежать ошибок.

Как показывает богатая практика, человеку раньше никогда не сидевшем на скутере достаточно 15-30 минут езды для освоения основных навыков вождения. Так что внимательней слушайте инструкторов и старайтесь задать как можно больше вопросов, даже если по началу они кажутся Вам нелепыми.
Правила вождения мопеда. Трогание с места (с остановкой).
Трогание с места наиболее сложное упражнение для начинающего водителя, только хорошо овладев которым можно продолжать дальнейшее обучение управлению мопедом.

Начинать движение нужно на прогретом, снятом с центральной подставки мопеде с заведенным двигателем, коробка передач которого находится в нейтральном положении.
Порядок действий следующий:

• выжать рычаг управления сцеплением, находящийся в районе левой рукоятки руля, до предела;

• включить первую передачу при помощи ножного рычага, находящегося с левой стороны силового агрегата мопеда;

• плавно отпуская рычаг сцепления, плавно повернуть ручку «газа», находящуюся с правой стороны руля, на 1/3-1/2 хода;

• удерживая ручку «газа» в фиксированном положении, продолжать плавно отпускать рычаг управления сцеплением;

• полностью отпустить рычаг сцепления, скорость движения регулировать положением ручки «газа»;

• выжать рычаг управления сцеплением до предела, отпустить ручку «газа», нажав на ножную педаль тормоза, остановиться;

• установить КП в нейтральное положение, отпустить рычаг сцепления.
Чем отличается мопед от скутера и что лучше выбрать для длительных поездок по дорогам среднего качества?
Разница между мопедом и скутером, безусловно, немалая. Начнем с мопедов. Мопед - это недорогое 2 или 3-колесное транспортное средство. Двигатель мопеда может быть не более 50 кубов. Мопед можно водить без автомобильных прав. Преимущество мопеда в небольшом расходе топлива. Привод — педальный с цепной передачей на заднее колесо. Для того, чтобы завести машину, следует вращать педали в обратную сторону. На сегодняшний день, согласно ПДД, максимальная скорость для мопедов составляет 50 км\ч. Этого вполне достаточно для преодоления небольших расстояний даже по плохой дороге.

Приобретая мопед, Вы можете забыть о необходимости выполнения государственной регистрации, техосмотров и обязательного страхования. То же касается и скутеров. Мопед не имеет коробки передач в отличие от скутера, в котором предусмотрен клиноременный вариатор. Управление выполняется благодаря правой ручке руля. Важно учитывать, что мопед двигается гораздо медленнее легкового автомобиля, за счет чего водитель мопеда должен двигаться исключительно у правого края дороги, трассы, магистрали.

Скутер - транспортное средство (легче мотоцикла), используемое для поездок любой длительности. Скутер имеет два колеса, при этом диаметр колес меньше мотоциклетных и составляет всего 8-14 дюймов. Двигатель скутера закрыт для того, чтобы сократить риск соприкосновения с деталями высокой температуры. Объем двигателя скутера - от 50 до 250 кубов. Практически одинаковая скорость у мопедов и скутеров - 60 км/ч - рекомендованная скорость для скутера. Но некоторые модели могут разгоняться и до 120 км/ч.

Скутер обеспечивает водителя комфортабельную посадку и предоставляют легко управление, таким образом, скутер более маневрен, нежели мотоцикл. В чем же заключают недостатки скутера? Безусловно, это оптимальное средство передвижения на дороге, но маленький диаметр колес может застопорить водителя на неровностях дороги.
Таким образом, разница между скутером и мопедом заключается в диаметре колес в конструкции, в дизайне выполнения, в оснащении (скутер имеет вариатор) и других параметрах.

Основные детали и правила эксплуатации мопедов.
Панель приборов и ручки управления.

На панели приборов (рис. 1) находятся:

1. Индикатор превышения скорости; 2. Счетчик пробега; 3. Спидометр; 4. Индикатор указателя поворотов; 5. Индикатор наличия масла; 6. Стрелочный указатель топлива.



Кроме того, на панели может находиться индикатор ближнего и дальнего света. Панель приборов имеет подсветку, которая включается в зависимости от модели при заведенном двигателе переключателем на три положения: «выключено», «подсветка», «свет», или просто при включенном двигателе (переключатель отсутствует). Спидометр подключен через тросик к переднему колесу. Индикатор наличия масла (5) загорается, если заканчивается моторное масло.
К ручкам и кнопкам управления (рис. 2) относятся ручки заднего и переднего тормозов (1, 2), переключатель ближнего-дальнего света (3), переключатель указателя поворотов (4), кнопка включения сигнала (5), замок зажигания (6), кнопка включения стартера (7).



Левая ручка приводит в действие тормоз заднего колеса, а правая – тормоз переднего колеса. Кроме того, кнопка стартера срабатывает только при нажатии левой или правой ручки тормоза при положении ключа зажигания в положении «ON». Переключатель ближнего-дальнего света управляет светом фары, которая включается в зависимости от модели или просто после запуска двигателя, если отсутствует трехпозиционный переключатель света (по правилам дорожного движения необходимо включать фары даже в дневное время), или включением трехпозиционного переключателя света в крайнее левое положение при заведенном двигателе. При включенном дальнем свете на панели приборов включается индикатор дальнего света. Переключатель указателя поворотов имеет три положения: левый поворот, правый поворот и нейтральное положение. Чтобы перейти из включенного состояния в нейтральное, достаточно просто нажать на кнопку. Ручка акселератора через тросик управляет одновременно воздушной заслонкой карбюратора и рычагом подачи масла в масляном насосе, согласуя подачу масла в соответствии с расходом топлива в нужной пропорции. Замок зажигания. Замок зажигания имеет 3 положения: «OFF» - «выключено», «ON» - «включено» и «LOCK» - «закрыто». В положение «ON» начинает работать все элекрооборудование и кроме того, ключ блокируется в замке зажигания от случайного выпадения. В положении «OFF» электрооборудование отключается, глушится двигатель. В положении «LOCK» защелкивается механическое противоугонное устройство, блокирующее поворот руля. В положении «OFF» и «LOCK» ключ вынимается из замка зажигания.
Запуск двигателя и начало движения.
Запустить двигатель можно двумя способами: с помощью стартера и с помощью кик-стартинга. В первом случае необходимо повернуть ключ в замке зажигания в положение «ОN», нажать на одну из тормозных ручек, желательно левую) и нажать на кнопку стартера. Во втором случае поставить мокик на подножку, повернуть ключ зажигания в положение «ON», с помощью кик-стартинга запустить двигатель (рис. 3).

При запуске двигателя необходимо учитывать, что вращательный момент от двигателя к заднему колесу передается через вариатор и автоматическое сцепление, которое включается при больших оборотах. И, если по какой-то причине начальные обороты двигателя при его запуске будут велики, возникает опасность самопроизвольного движения мокика. Вот почему необходимо ставить мокик на подножку при втором способе запуска. А в первом случае предусмотрена блокировка кнопки стартера тормозной ручкой. Чтобы снять мокик с подножки, необходимо, поддерживая левую ручку тормоза, толкнуть мокик слегка вперед. Для начала движения надо надеть шлем, сесть на мокик и начать движение, плавно повышая обороты двигателя ручкой акселератора.
Техническая эксплуатация.
При эксплуатации необходимо учитывать следующие моменты. От качества воздушного фильтра зависит долговечность поршневой группы, поэтому, открутив винты, сняв поролоновый фильтр (рис. 7), при необходимости промыть в бензине и поставить на место.



При этом особенно тщательно проверить, нет ли порывов в самом фильтре и как плотно прилегает фильтр на своем посадочном месте. Работа поршневой группы, а также подшипников двигателя зависит от поступления масла, смешиваемого с топливом в карбюраторе. Загорание индикатора наличие масла на панели приборов указывает на то, что необходимо долить масло в специальный бачок. Кроме того, необходимо контролировать состояние рычага в масляном насосе (его расположение таково, что велика вероятность загрязнения дорожной пылью, смешанной с парами масла, что приводит к залипанию рычага в режиме максимальной подачи масла, а это приводит к переобогащению маслом топливной смеси, к плохому сгоранию, задымленности и другим негативным последствиям. Наличие масла в масляном баке еще не означает, что с поступлением масла все в порядке. Если по какой-тот причине образовалась воздушная или грязевая пробка в шлангах подачи масла, то «убить» поршневую группу можно в считанные минуты. Такая опасность возникает особенно при длительном простое мокика. Для контроля и замены трансмиссионного масла в редукторе имеются сливная и заливная пробки. Масло заливается до уровня заливной пробки.


Необходимо также следить за воздушным шлангом, соединяющим картер редуктора с корпусом воздушного фильтра. Если по какой-то причине шланг выскочил из корпуса воздушного фильтра, то есть опасность попадания в картер пыли или воды.
Тормозная система.
Задние тормоза барабанного типа включаются левой тормозной ручкой, регулируются специальной гайкой под профиль.

По положению этой гайки можно судить о степени износа тормозной колодки. Кроме того, для удобства предусмотрена блокировка заднего тормоза. Для этого нужно нажать левый тормоз и заблокировать его рычагом



Передние тормоза могут быть барабанного или дискового типа Во втором случае передача усилия от правой тормозной ручки осуществляется тормозной жидкостью через тормозной шланг. Контроль тормозной жидкости осуществляется через специальное окошко, доливать при необходимости, открутив верхнюю крышку, а прокачка тормозной системы осуществляется аналогично прокачке тормозной системы автомобиля.
Приложение.
КРАТКИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МОПЕДОВ ПРОИЗВОДСТВА ЯПОНИИ ФИРМ HONDA, SUZUKI.
Практически все мопеды (99%) имеют двухтактный двигатель, принудительное воздушное охлаждение, раздельную систему смазки, т.е. есть бак под бензин и бак под масло - чистый бензин подается в карбюратор где смешивается с маслом и после этого смесь распыляется в цилиндр. Дозировка масла осуществляется автоматически специальным масляным насосом. Бензин рекомендуется заливать с октановым числом не ниже 93, масло специальное двухтактное для мототехники, лучше импортного производства. Расход масла небольшой, емкость бачка (это около одного литра) хватает примерно на 150 литров бензина. Расход топлива - 3 литра/100 км. Все современные мопеды оснащены вариатором (механизм, который под нагрузкой либо расширяется либо сужается тем самым изменяя передаточное число). Привод от двигателя к вариатору осуществляется ременной передачей. Зажигание - электронное. Все электрооборудование - 12 V. Тормоза- задние барабанные, передние могут быть как дисковые так и барабанные. На всех мопедах установлен электростартер.

При эксплуатации следует особое внимание уделять качеству воздушного фильтра, т.к. при его износе частицы фильтра и дорожная пыль попадает в карбюратор, вызывая тем самым засорение жиклеров, а пыль работает как абразив между поршнем и цилиндром, что приводит к их повышенному износу.
Основные поломки при эксплуатации:

1. Засорение карбюратора.

2. Износ цилиндро-поршневой группы (при правильной эксплуатации мопед б/у без пробега по России ходит два года, после чего падает мощность двигателя и требуется замена ЦПГ). Остальные механизмы практически не требуют ремонта.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ НЕКОТОРЫХ МОДЕЛЕЙ

Все мопеды с объемом двигателя 49сс.
HONDA

1 .DJ-1 5.2 л.с/6500 об/мин, М=52 кг,1990г

2.DIO AF18 6.4 /6500, М-59 кг, 1990г

3.DIO AF27 6.8 /6500, М-бЗ кг, с1992 по н.в.

4.DIO ZX-1 AF28 7/6500,М=65 кг,с 1992 по н.в. (диск.торм., спойлер)

5.DIO AF34 7 /6500, М= 69 кг, с1994 по н.в.

6.DIO ZX-2 AF35 7.5/6500, М-69 кг, с 1994 по н.в.(диск. торм., спойлер)

7.ТАКТ AF16 5.8/6500,М=60 кг, 1990 г.

8.ТАКТ AF24 6.4/6500.М-62 кг, 1992 г.

9.ТАКТАР306.1/6500,М=69 кг, с 1994 по 1998г.

10.PAL NEW 4.5/6500, М- 51 кг, с 1992 по н.в.

11.LEAD AF20 (50 СС) и LEAD HF05 (90 СС) 6/6500, М=б8 кг и 8.2/6500, М = 78 кг соответственно. Оба с 1992 по н.в. Оба с дисковым тормозом.
Двигатели на DIO AF18 одинаковые с ТАКТ AF24, двигатели DIO AF27 и DIO ZX-1 AF28 одинаковые, есть лишь небольшое отличие в зажигании, также DIO AF 34 и DIO ZX-2 AF35 отличаются только катушкой зажигания.

SUZUKI

1.SEPIA 6.5/6500, М-63 кг, с1990 по н.в.

2.SEPIA ZZ 7/6500, М-65 кг, с1990 по н.в. (диск. торм., спойлер)

3.SEPIA NEW 7/7000, М=б7 кг, с 1993 по н.в.

4.SEPIA ZZ NEW 7.5/7000, М=б9 кг, с 1993 по н.в.( диск. торм., спойлер)

5.ADDRESS 6.7/7000,M= 63 кг, 1991 г.

6.ADDRESS TUNE 7/7000, М-65 кг, 1991 г.

7.ADDRESS V 6.7/7000, М=67 кг, с 1993 по н.в.

8.ADDRESS V 100 (100 СС) 9/7000, М=75 кг, с 1993 по н.в.

9.HI-UP 6.5/6500, М=б2 кг, 1991 г.

10.LETS-I 6.8/7000, М= 68 кг, с 1996 по н.в.

11.LETS-11 6.8/7000, М=66 кг, с 1996 по н.в.

Практически на всех мопедах SUZUKI двигатели одинаковые есть различие только по зажиганию и по карбюраторам. Только на LETS-1 и LETS-11 установлены новые двигатели, между собой они не различаются. Повышение мощности на мопедах достигается за счет установки тюнингового зажигания и за счет увеличения площади впускных и выпускных окон. На всех моделях под сиденьем находится багажник большой емкости достаточный для вмещения гермошлема.
Возможные причины поломок и способы их устранения.

Неисправность

Возможная причина

Способ устранения

Мопед не заводится

Отсутствует искра либо она очень слабая: 1. Неисправна свеча 2. Перегорел коммутатор (частое явление на мопедах Honda Dio AF34, AF35, SR/ZX, Yamaha Jog ZR, Suzuki Lets-I, II) 3. Сгорела катушка зажигания мопеда (очень редкая неисправность)

1. Проверить свечу, при необходимости заменить 2. Заменить коммутатор 3. Заменить катушку зажигания

Перебит или оборван провод в цепи мопеда (очень редко)

Ремонт проводки мопеда

Неисправен замок зажигания (очень редко)

Заменить замок

Вспышка искры не совпадает с ВМТ ("раннее" или "позднее" зажигание)

Регулировка зажигания мопеда

Бензин не поступает в цилиндр (очень часто) Засорены жиклеры в карбюраторе мопеда

Снять, промыть карбюратор в бензине, продуть все жиклеры сжатым воздухом (обязательно центральный жиклер в поплавковой камере). После чистки карбюратора рекомендуется заменить воздушный фильтр, т.к. засорение карбюратора мопеда происходит из-за него.

Бензин не поступает в карбюратор из топливного бака 1. Неисправен вакуумный клапан 2. Ржавый топливный бак и ржавчиной забило фильтрующую сетку в баке мопеда

1. Заменить вакуумный клапан 2. Промыть бак и прочистить фильтрующую сетку

Мопед заводится, но очень плохо и обороты двигателя "плавают"

Износ сальников по коленвалу, за счет чего получается дополнительный подсос воздуха (очень часто на мопедах фирмы SUZUKI)

Замена сальников, не половиня двигатель мопеда

Проверить лепестковый клапан между карбюратором и цилиндром. Он должен быть без сколов и не пропускать воздух в обратную сторону. Он недолжен быть залипшим из-за некачесвенного бензина или масла.

Ремонт или замена производится, если есть сколы, притирка - если пропускает воздух в обоих направлениях, мойка в специальных растворах - если залипает. Если имеется большой скол лепесткового клапана, рекомендуется капитальный ремонт двигателя мопеда для извлечения скола из цилиндро-поршневой группы (ЦПГ).

Мопед заводится, но не тянет

Плохая компрессия. Износ поршневых колец или их пригорание к поршню.

При износе цилиндра или поршня их нужно заменить на ремонтные размеры. При полном отсутствии компрессии двигатель мопеда может не заводится.

Забит глушитель мопеда(очень часто)

Необходимо снять глушитель, прожечь, затем резко окунуть в холодную воду, высыпать из него продукты сгорания и поставить на место. Часто не зная этого, меняют ЦПГ.

Изношен вариаторный ремень или сам вариатор или разгонная муфта

Заменить ремень. В вариаторе и разгонной муфте изнашиваются пластиковые ролики - их следует заменить .

Мопед заводится, но слышен звон или шуршание из двигателя

Износ игольчатых подшипников на пальце поршня или на шейке коленвала

Капитальный ремонт двигателя мопеда

Дребезжание экранирующей защиты на колене глушителя

Подтянуть болты Часто путают эту неисправость с износом игольчатых подшипников

Износ подшипников из-за попадания воды в картер

Капитальный ремонт двигателя мопеда

Мопед не заводится со стартера

Сгорел стартер мопеда

Замена стартера

Неисправно реле тормоза (напряжение на стартер подается после нажатия переднего или заднего тормоза)

Замена реле тормоза

Разрядился аккумулятор мопеда

Зарядить или заменить аккумулятор мопеда

Не работают указатели поворотов мопеда

Неисправно реле поворотов мопеда

Попробовать постучать по нему (закисли контакты), если не поможет -заменить .

Разрядился аккумулятор мопеда (часто на Honda Pal)

Зарядить или заменить аккумулятор мопеда



Все остальные неисправности не значительны. Не рекомендуется эксплуатировать такие модели, как Honda Dio AF34, AF35 ZX/SR без аккумуляторных батарей, либо с севшими аккумуляторами. В данном случае перегорает коммутатор – цена на рынке около $50!!!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Правила вождения мопеда. Трогание с места (с остановкой) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В рамках предмета "Основы безопасности жизнедеятельности" 20 сентября 2013 года будет проведен общешкольный урок по правилам безопасного...
Правила вождения мопеда. Трогание с места (с остановкой) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Организация дорожного движения. Правила безопасного поведения на дороге велосипедиста и водителя мопеда
Правила вождения мопеда. Трогание с места (с остановкой) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Слайд № Видеоролик «Правила безопасного вождения двухколесного транспортного средства»
Правила вождения мопеда. Трогание с места (с остановкой) iconТема: Сложноподчиненные предложения с придаточными места и времени
Спп с придаточной места и времени, правильно расставлять знаки препинания в таких предложениях, отличать придаточные места от придаточной...
Правила вождения мопеда. Трогание с места (с остановкой) iconВ ельце 21-летняя девушка, управляя мопедом погибла, врезавшись в автопогрузчик
Гу мчс по Липецкой области, поступило сообщение о дтп в Липецке рядом с остановкой «Улица имени Доватора»
Правила вождения мопеда. Трогание с места (с остановкой) iconКонспект урока по основам безопасности жизнедеятельности в 7 классе
Обучение быстро и организованно строиться, занимать свои места по сигналу учителя, соблюдать правила игры, оказывать взаимопомощь,...
Правила вождения мопеда. Трогание с места (с остановкой) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Подбор игл и ниток. Организация рабочего места. Правила техники безопасности. Технология выполнения простейших швов
Правила вождения мопеда. Трогание с места (с остановкой) iconКалендарно-тематическое планирование по технологии 5 класс
Теория Правила тб работы в кабинете обслуживающего труда при использовании инструментов, механизмов и машин. Введение в курс технологии....
Правила вождения мопеда. Трогание с места (с остановкой) iconТематическое планирование 5 класс
Задачи обучения план работы на четверть. Зак- репление рабочих мест, распределение обязаннос- тей. Правила безопасной работы в мастерской....
Правила вождения мопеда. Трогание с места (с остановкой) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Правила техники безопасности и организации рабочего места: 2, плакат (После знакомства с правилами учащиеся подписываются в журнале...
Правила вождения мопеда. Трогание с места (с остановкой) iconУрок №1 Тема: Введение. Техника безопасности и правила поведения...
Цель урока: Сформировать представление о требованиях безопасности и гигиены, познакомиться с правилами при работе с компьютером
Правила вождения мопеда. Трогание с места (с остановкой) iconВед.: рассаживайтесь по удобней, места занимайте скорей, На праздник...
Эти правила? Ребенок: Их нигде не берут. Их надо знать
Правила вождения мопеда. Трогание с места (с остановкой) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Занимая рабочие места за компьютерами, два торопливых ученика «пробивали» себе дорогу, усердно работая локтями. Какие правила техники...
Правила вождения мопеда. Трогание с места (с остановкой) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Дополнительный урок вождения* свыше 50 часов, предусмотренных программой обучения и для выпускников автошколы
Правила вождения мопеда. Трогание с места (с остановкой) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Места проведения соревнований: зона передачи эстафеты, места старта и финиша в эстафетных гонках
Правила вождения мопеда. Трогание с места (с остановкой) iconУрок по физкультуре на тему: «Прыжки в длину с места»
Продолжить обучение общеразвивающих упражнений в движении и на месте. Закрепить навыки прыжков в длину с места


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск