Скачать 42.86 Kb.
|
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА, 6 КЛАСС. Тема урока: «Различение повелительного наклонения и формы будущего времени». -Здравствуйте, ребята! На предыдущих уроках мы познакомились с повелительным наклонением глаголов. Сегодня будем обобщать полученные знания и поговорим о синтаксической роли глаголов в форме повелительного наклонения и сравним с формой будущего времени. Рассмотрите таблицу. В каком столбике все глаголы имеют одинаковую форму?
– Итак, в каком столбике все глаголы одного наклонения? (Во втором.) Давайте в этом убедимся. Посмотрите на глаголы первого столбика, найдите лишний (прикажете). Почему? (т.к. он изъявительного наклонения). А остальные два глагола в какой форме стоят? (в неопределённой форме). Посмотрим на глаголы третьего столбика. Найдите лишний (приказать). Докажите. А что можно сказать про глаголы 2 столбика? (они повелительного наклонения). Значит, глаголы второго столбика стоят в одной форме (в форме повелительного наклонения). А что ещё вы можете сказать об этих трёх глаголах? (словарные). Ещё раз внимательно их прочитайте, запишите их по памяти. Проверьте. – Итак, перед нами глаголы повелительного наклонения. Глаголы какого ещё наклонения встретились нам в столбиках? А кто скажет, в каком времени стояли глаголы изъявительного наклонения? (в будущем) Сегодня на уроке мы будем учиться различать повелительное наклонение глагола и формы будущего времени. – Ответьте, пожалуйста, на вопрос: какие действия обозначают глаголы изъявительного наклонения? (Действия, которые происходили, происходят или будут происходить.) Приведите примеры. – Какие действия обозначают глаголы повелительного наклонения? (Действия, которые кто-то просит или приказывает выполнить.) Приведите примеры. – Как образуются глаголы повелительного наклонения? Прочитайте предложения, ответьте на предложенные вопросы, выполните задания.
Вопросы и задания.
– Итак, давайте прочитаем пары предложений, с которыми вы работали. – С какими глаголами – омофонами вы работали? (выберите – выберете, выйдите – выйдете) – Назовите наклонение каждого глагола. – На что оканчиваются глаголы повелительного наклонения? (ите) – Какие окончания имеют глаголы изъявительного наклонения? (ете). Почему? – От чего зависит правописание окончаний глаголов будущего времени изъявительного наклонения? Вывод: зависит ли правописание глаголов повелительного наклонения от спряжения глаголов? Нет. – Исследование наше не закончено, последнюю его часть мы проведём вместе. Посмотрите ещё на одну пару предложений. Прочитайте. – Не портите телевизор. – Если вы испортите его, придётся вызывать мастера. Какую пару глаголов мы сейчас будем рассматривать? (Не портите – испортите). Какой глагол изъявительного наклонения? (Испортите). Найдите окончание глагола (ите) Почему? (т.к. он второго спряжения) Итак, от чего зависит правописание окончаний глагола изъявительного наклонения? (от спряжения) Вывод: вспомните ваше самостоятельное исследование и нашу совместную работу, давайте подумаем, какой вывод можно сделать. Какие окончания могут иметь глаголы 2 лица множ. ч. Изъявительного наклонения? От чего это зависит? Давайте построим схему, которая поможет нам в правильном написании глаголов. А теперь давайте прочитаем правило в учебнике на странице 206. Задание 1. Работа с текстом (устно) – Глаголы какого наклонения употреблены в стихотворении? (Подсказкой послужит однокоренное слово). Лети, лети, лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, Быть по-моему вели! Задание 2. Образуйте от глаголов повелительного наклонения формы множественного числа. Делай – делайте, украшай – …, выращивай – …, борись – …, не оправдывай – … . Задание 3. Спишите текст. Обозначьте суффиксы и окончания глаголов, над глаголами повелительного наклонения надписать пов. Прежде всего вымойте и вытрите руки. Только после того как вытрете их насухо, приступайте к главному. Выберите, что вы хотите приготовить себе на ужин. Когда выберете. Начинайте действовать. Выложите из холодильника нужные продукты, поставьте на огонь кастрюлю с водой, почистите овощи. Нарежьте хлеб. Пока режете, можете немного подкрепиться. Если чувство голода не проходит, продолжите работу. (по Н. А. Шапиро.) Домашнее задание. Стр. 206 правило, упр. 495 |
Урок русского языка, 6 класс. Тема урока: «употребление наклонений» Здравствуйте, ребята! Мы с вами продолжаем изучать наклонения глаголов. Тема сегодняшнего урока «Употребление наклонений» | Тема: Глаголы в повелительном наклонении Обеспечить в ходе урока закрепление знаний учащихся о глаголах в форме повелительного наклонения, акцентируя внимание на следующих... | ||
Урок русского языка, 7 класс. Тема «Словарное богатство русского языка» Цель урока: создание творческого проекта с использованием знаний о лексическом богатстве русского языка | Урок русского языка, 7 класс. Тема «Словарное богатство русского языка» Цель урока: овладеть исследовательским навыком «систематизация научного материала по заданной теме» | ||
Урока. Урок русского языка. 1 класс. Тема урока : Предложение. Главные члены предложения Вид урока: Урок – практикум. Урок проведён по традиционной технологии с использованием элементов развивающего обучения | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: научить учеников образовывать глаголы повелительного наклонения в единственном и множественном числе | ||
Урок русского языка в 7 классе по теме «Выделение запятыми причастного оборота» «Причастия бывают совершенного и несовершенного вида, настоящего, прошедшего и будущего времени» | Урок русского языка в 6 классе на тему «Различение на письме суффиксов... Урок русского языка в 6 классе на тему «Различение на письме суффиксов прилагательных -к- и –ск-» | ||
Урок русского языка в 6 классе на тему «Три наклонения глагола. Изъявительное наклонение» Здравствуйте, ребята! Прошу вас быть активными, внимательными, организованными, ведь от этого в немалой степени зависит успех нашего... | Урок русского языка, 6 класс. Тема урока: «безличные глаголы» Здравствуйте, ребята! Мы знаем о глаголе уже немало, однако не все. Глагол – это самая сложная по составу форм часть речи русского... | ||
Урок русского языка 7 класс Тема: «междометие» Автор: Рыбкина Наталия Ивановна, учитель русского языка мкоу-сош №2 зато п. Солнечный Красноярского края | Урок русского языка, тема: «Понятие о местоимении. Личные местоимения» Название, форма учебной работы (проектная, классно-урочная, факультативная и т д.): урок русского языка, тема: «Понятие о местоимении.... | ||
Урок русского языка 5 класс Тема урока: Путешествие Незнайки в страну Орфографии ( "Безударные гласные в корнях слов") | Урок русского языка в 4 классе Тема урока: Наречие. Общее понятие Родине, интереса к истокам русского языка; вызвать желание задуматься о смысле жизни | ||
План-конспект урока русского языка, разработанный в рамках реализации... ... | Урока Тема урока Колич Различение функциональных разновидностей языка в наиболее простых и ясных случаях |