Программа элективного (факультативного) курса для 10 11 классов «Практикум по русскому языку»





Скачать 229.93 Kb.
НазваниеПрограмма элективного (факультативного) курса для 10 11 классов «Практикум по русскому языку»
Дата публикации09.08.2014
Размер229.93 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Право > Программа




Мартыненко Н.В.


курсу «Русское правописание: орфография и пунктуация»

10 кл, 35 часов


3 4

Программа элективного (факультативного) курса для 10 – 11 классов



«Практикум по русскому языку»

Русское правописание: орфография и пунктуация»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Свободное владение орфографией и пунктуацией предполагает не только знание правил и способность пользоваться ими, но и умение применять их, учитывая речевую ситуацию и необходимость как можно точнее передать смысл высказывания, используя при этом возможности письма. Именно поэтому программа уделяет особое внимание характеристике речевого общения в целом, особенностям письменного общения, а также специфи-ческим элементам речевого этикета, использующимся в письменной речи.
Особенностью программы является опора на языковое чутье учащихся, целенаправленное развитие лингвистической интуиции. В связи с этим основными направлениями в работе становятся, во-первых, усиленное внимание к семантической стороне анализируемого явления (слова, предложения), что обеспечивает безошибочное применение того или иного правила без искажения смысла высказывания. Во-вторых, опора на этимологический анализ при обучении орфографии, который держится на языковом чутье и удовлетворяет естественную потребность каждого человека разгадать тайну рождения слова, понять его истоки. Эта «этимо-логическая рефлексия» (Г.О.Винокур) становится надёжным помощником в процессе формирования системы правописных умений и навыков. И, наконец, важнейшим направлением в обучении становится систематизация и обобщение знаний в области правописания и формирование умения ориентироваться в орфографии и пунктуации, учитывая их системность, логику, существующую взаимосвязь между различными элементами написания, правила, группы и варианты орфограмм, пунктограмм и т.п.

Программа даёт представление о том, как нужно распределить материал по темам, какую последовательность изучения правил избрать, чтобы в рез-ультате обучения у старшеклассников укрепилась уверенность в целесооб-разности системы русского правописания, в его мотивированности, логичности.

Для того чтобы полностью воплотить идею систематизации знаний и совершенствования на этой основе соответствующих умений, предлагается изолированное изучение каждой части русского правписания: орфографии-10класс, пунктуации-11 класс. Такой подход, разумеется, не исключает, а, напортив, предусматривает попутное повторение важных пунктуационных правил при рассмотрении орфографической системы, а в процессе обучения пунктуации — совершенствование орфографических умений.

Чтобы добиться хороших результатов, необходимо также иметь в виду, что успешность обучения орфографии во многом зависит от общего уровня речевого развития старшеклассника и прежде всего от владения видами речевой деятельности: осмысленным и точным пониманием чужого высказывания (аудирование, чтение); свободным и правильным выражением собственных мыслей в устной и письменной форме (говорение, письмо) с учётом разных ситуаций общения и в соответствии с нормами литературного языка. Русское правописание может быть освоено в процессе совершенствования, обогащения всего строя речи старшеклассника, в результате овладения всеми видами речевой деятельности в их единстве и взаимосвязи.

Составлено по изданию «Программы по русскому языку. Элективные курсы». Под редакцией С.И. Львовой. М.: Мнемозина, 2009.

Цель:

- углубление знаний учащихся по фонетике и графике, лексике и фразеологии, грамматике и правописанию;

- повышение грамотности учеников, развитие культуры письменной речи

Задачи :
•закрепить и углубить знания, развить умения обучающихся по фонетике и графике, лексике и фразеологии, грамматике и правописанию;
•совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность обучающихся;
•закрепить и расширить знания обучающихся о тексте, совершенствуя в то же время навыки конструирования текстов;
•обеспечить дальнейшее овладение функциональными стилями речи с одновременным расширением знаний обучающихся о стилях, их признаках, правилах их использования;
•обеспечить практическое использование лингвистических знаний и умений на уроках литературы, а также восприятие обучающимися содержания художественного произведения через его языковую форму, художественную ткань произведения;
•способствовать развитию речи и мышления обучающихся на межпредметной основе
▪воспитывать сознательное отношение к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;
▪прививать интерес и любовь к русскому языку;
▪воспитать человека, владеющего искусством речевого общения, культурой устной и письменной речи;
▪развитие стремления к самостоятельной работе по приобретению знаний и умений в различных областях жизни;
▪воспитать требовательность к себе, объективность в самооценке

Задачи решаются при использовании таких форм работы:
▪ общеклассная
▪ групповая
▪ индивидуальная
▪ парная
▪ фронтальная
▪ дифференцированная

Для достижения основных целей курса необходимо пользоваться наиболее эффективными приёмами:
▪ работа с обобщающими схемами и таблицами по орфографии и пунктуации;
▪семантический анализ высказывания и поиск адекватных языковых средств для выражения смысла средствами письма;
▪работа с разнообразными лингвистическими словарями.

ОСНОВНЫЕ УМЕНИЯ:
•владеть орфографической, пунктуационной, речевой грамотностью в объеме, достаточном для свободного пользования русским языком в учебных и иных целях в устной и письменной формах;
•производить фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, речеведческий разбор, анализ художественного текста;
▪пользоваться языковыми средствами точной передачи мысли при построении научно-учебного, научно- популярного высказывания, ▪правильно употреблять термины, обеспечивая простоту и ясность предложений, структурную четкость высказывания;
•составлять реферат по нескольким источникам, выступать с ним, отвечать на вопросы по теме реферата, защищать развиваемые в нем положения;
•участвовать в диспуте, дискуссии;
•иметь представление о социальной сущности языка, его функциях и структуре, о языковой норме и происходящих в русском языке изменениях, о его взаимосвязи с другими языками.

Контроль за результатами обучения осуществляется по трем направлениям:
1.Учитывается умение обучающегося производить разбор звуков речи, слова, предложения, текста, используя лингвистические знания, системно излагать их в связи с производимым разбором или по заданию учителя.
2.Учитывается способность обучающегося выразить себя, свои знания, свое отношение к действительности в устной и письменной форме.
3.Учитываются речевые умения обучающегося, практическое владение нормами произношения, словообразования, сочетаемости слов, конструирования предложений и текста, владение лексической и фразеологией русского языка, его изобразительно- выразительными возможностями, нормами орфографии и пунктуации
Текущий контроль
осуществляется по результатам выполнения практических заданий, самостоятельных работ.

Виды самостоятельных работ:
1.Обобщающие:
▪ репродуктивные
▪ творческие
▪ подготовительные
▪ поисковые

.Итоговый контроль:
▪ проверочные работы
▪ тесты
▪ сочинения на предложенную тему

Ведущие принципы и технологии, на которых базируется программа, роль и место программы в образовательном маршруте обучающегося
Теоретической основой данной программы являются:
▪система языковых понятий;
▪различные виды упражнений и задания, стимулирующие активные мыслительные и речевые действия обучающихся

Принципы, на которых базируется программа:
▪учёт индивидуальных особенностей и возможностей обучающихся;
▪уважение к результатам их деятельности в сочетании с разумной требовательностью;
▪ комплексный подход при разработке занятий;
▪ вариативность содержания и форм проведения занятий;
▪ научность, связь теории и практики;
▪преемственность;
▪наглядность;
▪систематичность и последовательность;
▪прочность полученных знаний
▪активность и сознательность обучения.

Элементы применяемых технологий:

технология проблемного обучения.
личностно-ориентированное обучение
тест - технологии
ИКТ
технология разноуровневого обучения
технология поэтапного формирования умственных действий
Роль программы в образовательном маршруте обучающегося заключается в том, что в процессе обучения по данной программе ученик
▪овладевает глубокими систематизированными знаниями;
▪способен работать с разнообразной информацией;
▪может корректно выразить своё мнение по различным проблемам;
▪способен аргументировано доказать собственную точку зрения
Планирование рассчитано на 34 часа(1 час в неделю)



ТЕМЫ

часы

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
10 класс


Особенности письменного общения

(2ч.)

Речевое общение как взаимодействие между людьми посредством языка. Виды речевой деятельности.
Особенности письменной речи. Формы письменных высказываний и их признаки:

Орфография как система
правил правописания

(2ч.)

Русское правописание. Орфография и пунктуация как разделы русского правописания.
Разделы русской орфографии и обобщающее правило для каждого из них

Правописание морфем




(18ч)

Правописание корней. Правописание приставок. Правописание суффиксов. Правописание окончаний.
Орфографические правила, требующие различения морфем, в составе которых находится орфограмма

Слитные, дефисные и раздельные написания






(10ч.)

Орфограммы, связанные с различением на письме служебного слова и морфемы. Грамматико-семантический анализ при выборе слитного и раздельного написания не с различными частями речи
Слитное, дефисное и раздельное написание приставок в наречиях. Особенности написания производных предлогов. Образование и написание сложных слов Употребление дефиса при написании знаменательных и служебных частей речи.

Написание строчных и прописных букв

(2ч.)

Употребление прописных букв. Работа со словарём


курсу «Русское правописание: орфография и пунктуация»
10

МартыненкоН.В.
35 1

2 4
«Программы по русскому языку.

Элективные курсы». Под ред. С.И. Львовой.



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 10 класс ( 35ч)

п/п

ТЕМА ЗАНЯТИЯ

ЦЕЛЬ

ЗУН

ДАТА

ЗНАТЬ

УМЕТЬ

Особенности письменного общения (2ч.)

1

1.Речевое общение как взаимодействие между людьми посредством языка.

Показать единство двух сторон общения: передача и восприятие смысла речи.

Формы речевого общения, формы письмен ной речи. Виды речевой деятельности: говорение, слушание, письмо, чтение.

Делать языковой анализ речевого высказывания. Моделировать речевую ситуацию

5. 09

2

2.Особенности письменной речи:

Систематизация знаний по теме «Деловое письменное общение»

Формы письменных высказываний и их признаки: письма, записки, деловые бумаги, рецензии, статьи, репортажи, сочинения ( разные типы), конспекты, планы, рефераты и т.п.

Использовать средств письма для передачи мысли; ориентироваться на зрительное восприятие текста и невозможность учитывать немедленную реакцию адресата.

12.09

Орфография как система правил правописания (2ч.)




3

1.Русское правописание. Орфография и пунктуация как разделы русского правописания.

Подчеркнуть роль орфографии в письменном общении людей, ёё возможности для более точной передачи смысла речи.

Орфографическое правило как разновидность учебно-научного текста

Различные способы передачи содержащейся в правиле информации: связный текст, план, тезисы, схема, таблица, алгоритм и др.

19.09

4

2.Разделы русской орфографии

Повторить разделы русской орфографии

Историю русской орфографии, разделы русской орфографии и обобщающее правило для каждого из них

Определять орфографическое правило, давать толкование

26.09

Правописание морфем (18ч.)

5

1.Правописание корней.

Повторить роль смыслового анализа при подборе однокоренного проверочного слова

Систему правил, связанных с правописанием морфем. Принцип единообразного написания морфем - ведущий принцип русской орфографии (морфематический).

Проводить смысловой анализ при подборе однокоренного слова.

3. 10

6

2.Правописание гласных корня

Напомнить о проверяемых и непроверяемых безударных в корне слова; формировать навыки проверки безударных гласных в корне слова, графического обозначения условий выбора правильных написаний

Способы проверки правильности написания безударных гласных в корне слова. Знать о непроверяемых безударных гласных в корне слова.

Правильно писать слова с прове-ряемыми и непроверяемыми безударными гласными в корне; графически обозначать условия выбора правильных написаний; пользоваться способами проверки безударной гласной в корне; пользоваться орфографическим словарём

10.10

7

3. Фонетический принцип написания



Ознакомление с условиями выбора букв Ы и И после приставок. Правила, нарушающие единообразие написания корня( ы и и в корне после приставок);

Правило написания букв Ы и И после приставок; знать об употреблении буквы И после приставки СВЕРХ-

Правильно писать слова с изученной орфограммой; графически обозначать условия выбора правильных написаний

17.10

8

4.Группы корней с чередованием гласных

Тестирование

Углубить сведения о корнях с чередованием гласных об основных типах чередования в корне слова; продолжить формирование навыков выразительного чтения

1.зависимость отглагольного суф.-а-

2. зависимость от последующего согласного 3.зависимость от ударения) 4.корни с полно гласными неполногласными сочетаниями

Писать корни с чередованием 1) кас//кос, лаг//лож, бир//бер, стил//стел, тир//тер и др.)

2) раст//рос, скак//скоч

3) гар//гор, твар//твор, зар//зор, клан//клон, оло//ла, оро//ра, ере//ре, ело//ле

24.10

9

5.Обозначение на письме согласных корня:

Повторить звонкие и глухие; непроизносимые; удвоенные согласные

Чередование согласных в корне связанные с этим орфографии-ческие трудности.

Находить орфограмму - согласную в корне, подбирать проверочное слово

31.10

10

6.Правописание иноязычных слово-образовательных элементов

Систематизировать знания о правописании иноязычных словообразовательных элементов. Иноязычные приставки

Правописание иноязычных словообразо вательных элементов (лог, фил, гео, фон и т.п.)

Использовать морфологический принцип написания слов с иноя зычными словообразовательными элементами

14.11

11

7.Правописание приставок.

Повторить деление приставок на группы,
соотносимые с разными принципами написания.


Принципы написания приставок. 1)приставки на з\с – фонетический принцип;

2)все остальные приставки (русские и иноязычные по происхождению).

Использовать
морфологический принцип написания, фонетический принцип написания

21.11

12

8.Приставки пре и при



Повторить орфографии-ческие правила, регули-рующие выбор букв Е и И в приставках ПРЕ-//ПРИ-. Развивать умение анализировать изучаемый материал

Правило написания гласных в приставках ПРЕ и ПРИ; словарные слова; правописание слов с труд но определяемым значением приставок ПРЕ и ПРИ. Роль смыслового написания слова при различении приставок пре- //при-

Правильно писать слова с изученной орфограммой; словарные слова; слова с труд но определяемым значением приставок ПРЕ и ПРИ; графически обозначать условия выбора правильных написаний; пользоваться орфографическим словарём

28.11

13

9.Правописание суффиксов.

Систематизировать правила написания суффиксов в разных частях речи. Повторить систему правил, связанных с написанием суффиксов в словах разных частей речи

Роль морфемно-словообразова-тельного анализа слова при выборе правильного написания суффикса. Типичные суффиксы имён существительных и их написание: -арь-, -тель-, -изн(а), -ник-, -есть-(-ость-), -ени(е) и др. Различение суффиксов –чик- и щик- со значением лица.

Применять знания и умения по морфемике и словообразованию в практике правописания. Пользоваться орфографическим словарём и справочником по правописанию. Суффиксы –ек-и–ик, –ец- и - иц — в именах существительных со значением
уменьшительности. Проводить морфемный разбор слова

5. 12

14

10.Типичные суффиксы прилагательных и их написание:

Систематизировать правила написания суффиксов в прилагательных. Повторить систему правил, связанных с написанием суффиксов в словах разных частей речи

Типичные суффиксы прилагательных –оват (-еват -евит-, -лив-, -чив-, -чат-, -оньк- (-еньк-) и др.
Особенности образования сравнительной степени и превосходной степени прилагательных и наречий и написание суффиксов в этих формах слов.

Различать на письме суффиксы –ив — и –ев-; -к- и –ск — в именах прилагательных. Правильно писать гласные О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных, существительных; графически обозначать условия выбора правильных написаний

12.12

15

11.Типичные суффиксы глагола и их написание

Тестирование

Научить применять алгоритм действий при выборе гласных в суффиксах глаголов

Условия выбора гласных букв в суффиксах глаголов –ОВА-(ЕВА) и ЫВА-(ИВА). Различение на письме глагольных суффиксов -ова-(-ева-) и –ыва-(-ива-). Написание суффикса –е- или –и- в глаголах с приставкой обез-/обес-(обезлесеть-обезлесить); -ться- и –тся- в глаголах

Правильно писать гласные в суффиксах глаголов–ОВА-(ЕВА) и ЫВА-(ИВА); графически обо-значать условия выбора правиль-ных написаний: -и-, -е-, -а-, -ка-, -ва-, -ирова-, -ича-, -ану-, и др.


19.12

16

12.Образование причастий с помощью специальных суффиксов.

Урок-зачёт



1. Систематизировать знания об условиях выбора гласной перед Н в полных и кратких страда тельных причастиях.

2.Формировать практи-ческое умение определять гласную перед Н. 3.Повторить правописание полных и кратких страдательных причастий и прилагательных.

Условия выбора гласных перед н в полных и кратких страдательных причастиях, ход рассуждения для выбора гласных перед н в названных причастиях. Выбор суффикса причастия настоящего времени в зависимости от спряжения глагола. Сохранение на письме глагольного суффикса при образовании причастий прошедшего времени (посеять -посеявший - посеянный)

Применять ход рассуждения для выбора гласных перед « в полных и кратких страдательных причастиях; правильно выбирать и писать слова с изучаемой орфограммой

Р.Р. Расшифровывать аббревиатуру, подбирать различные варианты толкования;

26.12

17

13.Правлписание н и нн в полных и кратких формах причастий.

1.Систематизироватьзнания о правилах написания Н и НН в суффиксах кратких страда тельных причастий и кратких отглагольных прилагательных 2.Формировать навык на писания Н и НН в суффиксах

Условия пере хода причастий в прилагательные знать условия вы бора Н и НН в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных; ход рассуждения для разграничения кратких страдательных причастий и кратких отглагольных прилагательных,

Образовывать краткие страдательные причастия прошедшего времени, заменять глаголы краткими страдательными причастиями; делать выбор Н и НН в суффикса

16.01

18

14.Правописание окончаний.

Систематизировать знания о правилах написания окончаний в разных частях речи

Систему правил, регулирующих правописание окончаний слов разных частей речи

Различение окончаний –е-и-и- в именах существительных. Правописание личных окончаний глаголов. Правописание падежных окончаний полных прилагательных и причастий.

23.01

19

15.Различения морфем, в составе которых находится орфограмма

Повторить орфографичес-кие правила, требующие раз-личения морфем, в составе которых находится орфо-грамма: о и е после шипящих и ц в корне, суффиксе и окончании; правописание ы и и после ц; употребление раздели тельных ь и ъ

Знать условия выбора букв О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных и в суффиксах существительных употребление ь для обозначения мягкости согласного внутри морфемы и на стыке морфем

Уметь правильно писать гласные О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных, существительных; графически обозначать условия выбора правильных написаний

30.01

20

16. Правописание согласных на стыке морфем

Систематизировать знания о морфемном составе слова

Знать о правилах правописания согласных на стыке морфем;

Уметь правильно писать слова типа матросский, петроградский. Написание сочетаний
чн, щн, нч, нщ, рщ, чк, нн

6. 02

21

17. Орфографический анализ морфемно- словообразователь- ных моделей слов.

Показать взаимосвязь значения, морфемного строения и написания слова

Зависимость между морфологической принадлежностью слова и его морфемным строением. Этимологическая справка как приём объяснения написания морфем.

Объяснять зависимость значения, морфемного строения и написания слова. Использование орфографических. морфемных и словообразовательных словарей для объяснения правильного написания слов

13.02


22

18.Правописание ь после шипящих в словах разных частей речи.

Систематизировать правила употребления Ь для обозначения мягкости согласных и грамматических форм; использование раз делительных Ь и Ъ знаков

Орфография: роль букв Ъ и Ь в слове. Морфемика: части слова. Фонетика: буквы, не обозначающие звука

Навык правописания Ъ и Ь в исконно русских и заимствованных словах

20.02

Слитные дефисные, и раздельные написания (10ч.)

23

24

1.2. Написания не с различными частями речи

Закрепление правила напи-сания НЕ в отрицательных и неопределенных место-имениях, в отрицательных наречиях, причастиях; отра-ботка умения написания НЕ с различными частями речи

Различие на письме частиц НЕ и НИ. Различие частицы НИ, союза НИ – НИ, приставки НИ-; формировать умение различать и правильно пи-сать НИ – частицу, союз, приставку.

Различать частицы. Графически обозначать условия выбора орфо-граммы. Работать по алгоритму. Грамматико-семантический анализ при выборе слитного и раздельного написания не с различными частями речи

27.02

6. 03

25

3. Различение приставки ни и слова ни (частицы, союза)

Орфограммы, связанные с различением на письме служебного слова и морфемы

Знать о различии на письме частиц НИ и приставки НИ

Уметь различать частицы, графи чески обозначать условия выбора орфограммы. Уметь работать по алгоритму

13.03

26

4. Слитное, дефисное и раздельное написание приставок в наречиях.
Тестирование

1. Формировать навыки слитного и раздельного написания наречий

2. Конструирование предложений, умение подбирать синонимы

Условия слитного и раздельного написания приставок в наречиях, образованных от существитель-ных и количественных числительных. Историческая справка о происхождении некоторых наречий

Правильно писать слова с изученным видом орфограммы; графически обозначать условия выбора правильных написаний; уметь правильно ставить ударе-ние в наречиях; пользоваться орфографическим словарем.

20.03

27

5. Граматико- орфографические отличия приставки и предлога.

1. Познакомить с многозначными предлогами.

2.Формировать умение правильно употреблять предлоги.

3. Уметь составлять словосочетания с предлогами

Понятие об однозначных и многозначных предлогах, находить и исправлять ошибки в употреблении предлогов с падежом существительных; пользоваться в речи предлогами – синонимами

Определять значения предлогов в словосочетаниях; употреблять нужный падеж зависимого существительного с предлогом в словосочетании; составлять словосочетания с использованием подходящих по смыслу предлогов;

3. 04

28

29

6.7. Особенности написания производных предлогов.

1.Систематизировать знания о производных и непроизводных предлогах. 2.Научить отличать производные предлоги от синонимичных им частей речи.
3.Формировать умение подбирать предлоги- синонимы


Неморфологический способ образования производных предлогов; отличия производных предлогов от непроизводных. Употребление существительных с предлогами по, благодаря, согласно, вопреки;

Находить непроизводные и производные предлоги; отличать производные предлоги от не производных; определять самостоятельные части речи, из которых образованы предлоги; Смысловые, грамматические и орфографические отличия союзов чтобы, также, тоже, потому, оттого, отчего, зато, поскольку и др. от созвучных сочетаний слов.

10.04

30

8. Образование и написание сложных слов

Показать смысловые и грамматические различия в написании сложных слов

Система правил данного раздела правописания.
Роль смыслового и грамматического анализа слова при выборе правильного написания

Смысловые и грамматические отличия прилагательных, образованных слиянием, и созвучных словосочетаний (многообещающий) сложных

17.04

31

9.Употребление дефиса при написании знаменательных и служебных частей речи.

1.Познакомить с дефисным написанием –то, -ка.

2.Формировать навык дефисного написания. 3.Повторить дефисное написание местоимений, прилагательных и наречий

Условия выбора раздельного и дефисного написания частиц.

Правильно писать частицы с изученным видом орфограммы; графически объяснять условия выбора правильных написаний.

24.04

32

10. Работа со словарём «Слитно или раздельно?»

Тестирование

Навыки работы со словарной статьёй

Роль смыслового и грамматического анализа при слитном и раздельном написании

Использование орфографических. морфемных и словообразовательных словарей для объяснения правильного написания слов

8. 05

Написание строчных и прописных букв(2ч.)

33

34

1.Употребление прописных букв

2.Работа со словарём «Строчная или прописная?»

Урок-зачёт

Навыки работы со словарной статьёй

Роль смыслового и грамматического анализа при выборе строчной или прописной буквы

Правильно употреблять строчную и прописную буквы

15.05

22.05

35

Резервный урок










29.05




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа элективного (факультативного) курса для 10 11 классов «Практикум по русскому языку» iconПрограмма элективного курса по русскому языку для учащихся 9-го класса "Практикум по орфографии"
Программа элективного курса «Практикум по орфографии» рассчитана на 17 часов и предназначена для всех учащихся 9 класса
Программа элективного (факультативного) курса для 10 11 классов «Практикум по русскому языку» iconПрограмма элективного курса по русскому языку для 10-11-х классов "Язык в сферах общения"
Программа элективного курса по русскому языку для 10–11-х классов "Язык в сферах общения"
Программа элективного (факультативного) курса для 10 11 классов «Практикум по русскому языку» iconРабочая программа Элективного курса по русскому языку по стилистике «В каждом слове образ»
Элективный курс предназначен для пред профильного обучения (9 классов) рассчитан на 34 часа
Программа элективного (факультативного) курса для 10 11 классов «Практикум по русскому языку» iconПрограмма по русскому языку для 5-9 классов составлена на основе:...
Примерной программы основного общего образования по русскому языку (для 5 – 9 классов); Образовательной программы по курсу “Русский...
Программа элективного (факультативного) курса для 10 11 классов «Практикум по русскому языку» iconПрограмма предпрофильного элективного курса по русскому языку для учащихся 9 классов. (12 часов)
Гиа и егэ. Такую возможность дают элективные курсы. Выбирая тему курса, учитель может обратить внимание именно на тот раздел, который...
Программа элективного (факультативного) курса для 10 11 классов «Практикум по русскому языку» iconКалендарно-тематическое планирование по русскому языку преподавателя...
Программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений» / А. И. Власенков// Методические рекомендации к учебнику...
Программа элективного (факультативного) курса для 10 11 классов «Практикум по русскому языку» iconА. В. Тиховодова практикум по русскому языку
Практикум по русскому языку и культуре речи : учеб практ пособие / А. В. Тиховодова – Н. Новгород : Изд-во фбоу впо «вгавт», 2011....
Программа элективного (факультативного) курса для 10 11 классов «Практикум по русскому языку» iconПрограмма по русскому языку для базового уровня представляет собой...
Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по русскому языку, программы общеобразовательных...
Программа элективного (факультативного) курса для 10 11 классов «Практикум по русскому языку» iconРабочая программа по русскому языку в 7 классе Составитель : Л. А. Борисенко
А, классов составлена на основе Примерной программы основного общего образования по русскому языку и программы курса русского языка...
Программа элективного (факультативного) курса для 10 11 классов «Практикум по русскому языку» iconРабочая программа по русскому языку в 11 классе учителя первой квалификационной категории
Данная рабочая программа по русскому языку для 10-11 классов создана на основе федерального компонента государственного стандарта...
Программа элективного (факультативного) курса для 10 11 классов «Практикум по русскому языку» iconОбразовательная программа элективного курса по русскому языку. Категория учащихся: 5 класс
Программа элективного курса «Юный лингвист» составлена на основе стандартов основного общего образования и нормативных документов...
Программа элективного (факультативного) курса для 10 11 классов «Практикум по русскому языку» iconРабочая программа по русскому языку для 8 класса основной общеобразовательной...
Государственного стандарта, Примерной программы (основного)общего образования по русскому языку, программы по русскому языку к учебникам...
Программа элективного (факультативного) курса для 10 11 классов «Практикум по русскому языку» iconРабочая программа факультативного курса «Тайны слова»
Данный факультативный курс также способствует подготовке к егэ по русскому языку
Программа элективного (факультативного) курса для 10 11 классов «Практикум по русскому языку» iconРабочая программа элективного курса по русскому языку для 11 класса...

Программа элективного (факультативного) курса для 10 11 классов «Практикум по русскому языку» iconРабочая программа по русскому языку для 5 класса учителя 1 квалификационной категории
Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебникам 5-11 классов Л. З. Шакировой,...
Программа элективного (факультативного) курса для 10 11 классов «Практикум по русскому языку» iconПрограмма по русскому языку в 10 классе (базовый уровень) Пояснительная записка
Государственного стандарта общего образования, примерной программы по русскому языку и программы по русскому языку для 10-11 классов...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск