Что дает школе работа уполномоченного по защите прав участников образовательного процесса? Детям





Скачать 298.56 Kb.
НазваниеЧто дает школе работа уполномоченного по защите прав участников образовательного процесса? Детям
страница1/2
Дата публикации11.08.2014
Размер298.56 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
  1   2
Зачем нужен уполномоченный?

Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса - это неофициальное лицо, избранное школьным сообществом и утвержденное Советом школы (Управляющим советом), наделяется полномочиями отслеживать соблюдение законных прав и интересов учащихся, учителей и родителей, разбирать конфликтные ситуации,  заниматься правовым воспитанием, образованием и профилактикой нарушения прав всех участников образовательного процесса. Приоритетным направлением деятельности Уполномоченного является защита прав детей.

Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса в образовательном учреждении – ЭТО взрослый участник образовательного процесса, к которому можно обратиться:

- если  считаете, что Ваши права или  права Вашего ребенка нарушены как участника образовательного процесса;

- если возникло недопонимание между Вами, Вашим ребенком и учителем, классным руководителем, администрацией гимназии;

- за правовой консультацией (в рамках функционирования школы);

- за информацией о существующих нормативных и гигиенических требованиях к организации учебного процесса;

- если хотите внести предложения  по усовершенствованию и развитию образовательного учреждения.
Что дает школе работа уполномоченного по защите прав участников образовательного процесса?
Детям: чувство правовой защищенности – есть человек, к которому можно пойти со своими проблемами. Понимание, что можно и нужно жить по правилам, что у других людей есть тоже свои права и их нужно уважать. Понимание, что конфликты можно и нужно разрешать мирно, договариваясь.
Учителям: осознание границ своих полномочий. Возможность отстоять свои права, не вступая в открытый конфликт с администрацией. Четкое понимание того, что он участник общественного договора, не дает войти в конфликт с ребенком

.

Родителям: спокойствие за детей, т.к. вероятность, что обидят или унизят уменьшается. При конфликтной ситуации родителям есть с кем посоветоваться, разобраться, кто прав, не вводя конфликт в официальное русло.
Директору: до 90% конфликтных ситуаций решаются оперативно, до жалоб к администрации. Возможность решать проблемы и управлять школой, используя силу общественного мнения, что, в большинстве случаев, гораздо эффективнее.
школе в целом: изменение самой атмосферы. Конфликты не перерастают в борьбу, возникает ощущение единой команды.

ПРЕАМБУЛА

Мы, участники образовательного процесса МБОУ СОШ №1 исходя из принципов уважения прав и свобод человека и гражданина, неукоснительного исполнения обязанностей, уважения друг к другу, законности, стремясь создать гражданское сообщество в нашей школе, принимаем настоящие Правила  школьной  жизни.

Правила школьной жизни обязательны для исполнения работниками школы, родителями (законными представителями),  учащимися и всеми другими лицами, имеющими отношение к школе.

Правила школьной  жизни являются локальным актом.

Настоящие Правила могут быть пересмотрены и дополнены  в связи с изменениями законодательства и другими обстоятельствами.
Раздел  первый

ПРАВА   И ОБЯЗАННОСТИ УЧАЩИХСЯ

Права и обязанности ребенка охраняются Конвенцией ООН о правах ребенка,  иными международными конвенциями и действующим законодательством РФ.

1. Учащийся имеет  право на:

1.1. На свободу  мысли, совести и религии, свободное выражение собственных мнений и убеждений, свободу получения  информации, уважение  человеческого достоинства и защиту от  вмешательства  в личную жизнь.

(Всеобщая декларация прав человека, Конвенция о правах ребенка, ст.ст.12-14,16,17, Конституция РФ, глава 2).

1.2. Защиту от экономической эксплуатации и работы, которая может послужить препятствием в получении образования либо наносить ущерб здоровью.

(Конвенция о правах ребенка, ст.32)

1.3. Развитие личности, талантов, умственных и физических способностей.

(Конвенция о правах ребенка, ст.28,29)

1.4.  Защиту от применения методов физического и психического насилия.

(Закон РФ «Об образовании, ст.15 п.6)[1]

1.5.Получение бесплатного начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования в пределах  государственных образовательных  стандартов.

(Конвенция о правах ребенка, ст.28, Конституция РФ, ст.43, Закон РФ «Об образовании, ст.5 п.3, ст50 п.7)

1.6. Дополнительную бесплатную помощь учителя  в получении  знаний на специальных занятиях, предусмотренных графиком работы гимназии и учителя.

(Рекомендация ЮНЕСКО от 05.10.1966г. «О положении учителей», п.74, Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 196) п.49)

1.7.Обучение в пределах государственных образовательных стандартов по индивидуальным учебным планам, в том числе обучение на дому по медицинским показаниям.

(Закон РФ «Об образовании, ст.50 п.4)

1.8. Свободное посещение  мероприятий, не предусмотренных учебным планом.

(Закон РФ «Об образовании, ст.50 п.16)

1.9. Выбор формы получения образования (очное, экстернат, семейное и другие), досрочную сдачу экзаменов (в соответствии с документами, регламентирующими учебный процесс), обучение на дому (по медицинским показаниям).

(Закон РФ «Об образовании, ст.10 п.1, ст.50 п.2)

1.10. Перевод в другое образовательное учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня, при согласии этого образовательного учреждения и успешном прохождении аттестации.

(Закон РФ «Об образовании, ст.50 п.19)

1.11. Получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг, оказываемых в соответствии с Уставом гимназии.

(Закон РФ «Об образовании, ст.50 п.4)

Платные образовательные услуги могут быть оказаны только по желанию учащегося и  только за рамками основной образовательной деятельности, предусмотренной  государственными образовательными стандартами.

(Постановление Правительства РФ от 5 июля 2001 г. N 505 "Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг" п.п.4,5)
1.12. Бесплатное пользование  библиотечно-информационными ресурсами  школы.

(Закон РФ «Об образовании, ст.50 п.4)

1.13. Добровольное привлечение к труду, не предусмотренному образовательной   программой. Учащийся не может быть снят с уроков для выполнения какой-либо работы, не связанной с учебным процессом.

(Конвенция о правах ребенка, ст.32 п.1; Закон РФ «Об образовании, ст.50 п.14; Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 196) п.50)

1.14. Получение оценки  исключительно в соответствии  со своими  знаниями   и умениями.

(Рекомендация ЮНЕСКО от 05.10.1966г. «О положении учителей», п.65)

1.15. Право знать  о поставленных  оценках,  как за устные, так и за письменные  ответы. Конфиденциальность  сообщения   оценки за письменные работы.

1.16. Право на объективную оценку своих знаний, разъяснение оснований и критериев  поставленной оценки.

(Рекомендация ЮНЕСКО от 05.10.1966г. «О положении учителей», п.65)

1.17. Апелляцию по поводу объективности выставления оценки за письменную контрольную работу, если он не согласен с ней. Апелляция подается заместителю директора по учебно-воспитательной работе в течение двух дней, после объявления оценки .

1.18. Пользование  школьным имуществом, которое  возвращается учителю по окончанию занятий в сохранном  виде.

1.19. Отстаивание своих взглядов и убеждений при обсуждении спорных и неоднозначных вопросов в корректной форме. Изложение классному руководителю, психологу, директору  гимназии, другим учителям, Уполномоченному по правам участников образовательного процесса своих   проблем и получение   от них помощи, объяснений, ответов.

(Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 196) п.49)

1.20. Представление школы на конкурсах, смотрах, соревнованиях и иных мероприятиях в соответствии со своими возможностями и умениями.

(Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 196) п.49.1)

1.21. Условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья.

(Закон РФ «Об образовании, ст.51, Федеральный закон от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" , ст.28)

1.22. Заблаговременное уведомление о сроках и объёме письменных контрольных работ, проводимых в соответствии с графиком, с учетом того, что  в течение недели  не может быть проведено более  двух аттестационных работ ( в том числе контрольных работ и сочинений).

(Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010г. №189 г.Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в ОУ)

1.23. Отсутствие домашнего задания на выходные дни с 1 по 4 классы (кроме чтения художественной литературы), а также отсутствие задания на каникулы для учащихся вcех классов.

(Конвенция о правах ребенка, ст.31; Письмо Минобразования РФ от 22.02.1999г. №220/11-12 «О недопустимости перегрузок обучающихся начальной школы»)

1.24. Объём  времени  на выполнение  обязательной  части домашнего  задания,  не  превышающий  50% объема аудиторной нагрузки по соответствующему  предмету.

(Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010г. №189 г.Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в ОУ)

1.25.  Установление числа уроков, не превышающее в день 5- в начальной школе и 6 -  в основной.

(Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 ноября 2002 г. N 44 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.1178-02", п.2.9.9.)

1.26. Отдых в перерывах между уроками и в каникулярное время, дополнительные недельные каникулы в первом классе.

(Типовое положение об общеобразовательном учреждении, п.42, Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 ноября 2002 г. N 44 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.1178-02", п.2.9.4, 2.9.18)

1.27. Участие в культурной жизни гимназии, организуемых в ней мероприятиях, соответствующих  его возрасту.

(Конвенция ООН «О правах ребенка», ст.31)

1.28. Открытое высказывание своего мнения, предложений об изменениях в образовательной деятельности, о качестве образовательного процесса на заседаниях Управляющего совета.

(Закон РФ «Об образовании», ст. 50 п.4;Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв.постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 196) п.49)

1.29.  Участие в управлении школой в соответствии с Уставом.

(Закон РФ «Об образовании, ст.50 п.4; Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв.постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 196) п.49)

1.30. Самостоятельно или через своих выборных представителей ходатайствовать пред администрацией гимназии о проведении с участием выборных представителей учащихся дисциплинарного расследования деятельности работников гимназии, нарушающих и ущемляющих права ребенка. Если учащиеся не согласны с решением администрации гимназии, то он вправе через своих выборных представителей обратиться за содействием и помощью к Уполномоченному по правам участников образовательного процесса.

(Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", ст.9 п.3)

1.31.  Использование для выступлений школьной газеты, стенгазеты, открытых микрофонов, ящика доверия, книги отзывов и предложений; проведение во внеучебное время собраний, митингов по вопросам защиты своих нарушенных прав.

(Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", ст.9 п.3; Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 196) п.49)

1.32. Добровольно вступать в общественные организации, создавать в гимназии детские общественные организации, создавать различные общественные объединения, если они не противоречат Уставу гимназии.

(Закон РФ «Об образовании, ст.50 п.15; Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ
"Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации",п. 2 ст.9).


1.33. Приобретение продукции в школьном буфете, съесть которую он может только в помещении буфета или в столовой.

1.34. Получение консультации в случае пропуска урока по уважительной причине во время проведения факультативов и занятий школьного компонента в соответствии с графиком работы школы и учителя.

2.   Обязанности    учащихся:

2.1. Добросовестно учиться.

(Конституция РФ ст.43 п.4, Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлениемПравительства РФ от 19 марта 2001 г. N 196) п.57)

2.2. Выполнять требования устава гимназии.

(Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 196) п.57)

2.3. Достойно, культурно вести себя в гимназии и за ее пределами,  заботиться о чести и поддержании  традиций гимназии, её авторитете.

( Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. Постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 196) п.57)

2.4. Уважать честь  и достоинство других учащихся и работников гимназии.

( Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. Постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 196) п.57)

2.5. Беречь  имущество гимназии, соблюдать чистоту и порядок на территории гимназии.

(Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. Постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 196) п.57)

2.6. Принимать участие в мероприятиях по благоустройству территории гимназии, уборке классов и дежурствам при их согласии и согласии родителей (законных представителей).

(Закон РФ «Об образовании, ст.50 п.14.)

2.7. Уважать право собственности и понимать, что школьные принадлежности, одежда и прочие вещи участников образовательного процесса, находящиеся в гимназии принадлежат их владельцам. Найденную чужую вещь сдать охраннику, дежурному администратору или учителю.

2.8. Приходить в гимназию за 15 минут до начала занятий,  снимать верхнюю одежду,  надевать сменную обувь,  сдавать одежду и обувь в гардероб,  занимать  рабочее место до первого звонка и готовить  все  необходимые учебные принадлежности к предстоящему уроку.

2.9. Приносить на занятия  все необходимые учебники, тетради, пособия, инструменты и письменные принадлежности.

(Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 196) п.57)

2.10. Выполнять домашние задания в установленные сроки.

(Конституция РФ ст.43 п.4, Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлениемПравительства РФ от 19 марта 2001 г. N 196) п.57, Закон г. Москвы от 10 марта 2004 г. N 14 "Об общем образовании в городе Москве", ст.17 п.3)

2.11. Ежедневно вести запись домашних заданий в дневнике, по первому требованию учителя  предъявлять дневник.

Дневник  учащегося является основным документом, в котором фиксируются все, связанные с процессом обучения факты.

2.12. На урок физической культуры приходить в спортивной форме. Ученик, не имеющий формы, а также освобожденный от занятий, должен  находиться в спортивном зале.

2.13. Придерживаться правил поведения, установленных учителем на занятиях.

2.14. В случае пропуска занятий приносить записку от родителей или справку из медицинского учреждения.

(Закон РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании" ст.51, Типовая инструкция к заполнению форм первичной медицинской документации лечебно-профилактических учреждений (утв. Минздравом СССР от 20 июня 1983 г. N 27-14/70-83)

3. Общие правила поведения учащихся:

3.1.  Учащийся приходит в школу за 15 минут до начала занятий, чистый, опрятный, снимает в гардеробе верхнюю одежду, надевает сменную обувь, занимает рабочее место и готовит все необходимые учебные принадлежности к предстоящему уроку.

3.2.   Нельзя приносить на территорию школы с любой целью и использовать любым способом оружие (в том числе ножи), взрывчатые, огнеопасные вещества; алкогольные напитки, сигареты, наркотические средства.

3.3.  В школе не разрешается жевать жевательную резинку.

3.4.  Запрещается пользоваться плеерами и средствами мобильной связи на уроках.

3.5.  Запрещается употреблять непристойные выражения и жесты.

3.6.  Нельзя без разрешения классного руководителя и дежурного администратора (медицинской сестры) уходить из школы в урочное время.

3.7.   В случае пропуска занятий до 1 дня, учащийся должен предъявить классному руководителю   справку   из   поликлиники   или   заявление   от   родителей   (лиц   их замещающих) о причине отсутствия на занятиях. Более 3 дней учащийся обязан представить справку из медицинского учреждения.

3.8.   Курение на территории гимназии запрещено. При неоднократном нарушении данного    пункта         родители    учащегося   могут  быть привлечены  к  административной ответственности в соответствии с законодательством.

3.9.   Учащийся школы должен уважать достоинство обучающихся и работников гимназии.

3.10. Физическое насилие, запугивание и издевательства, попытки унижения личности, дискриминация по национальному признаку являются недопустимыми формами поведения.

Учащийся, нарушивший данный пункт привлекается к административной или уголовной ответственности в соответствии с законом .

3.11.  К ученику, не соблюдающему чистоту и порядок на территории и в здании гимназии, применяются меры дисциплинарного характера.

3.12.  Учащийся бережет имущество гимназии, аккуратно относится к своему и к чужому имуществу. В случае причинения ущерба имуществу гимназии (поломка или порча мебели, оборудования, посуды, стен и др.) родители (законные представители) обязаны возместить его в порядке установленном действующим законодательством.

3.13.   Учащийся обязан уважать право собственности. Школьные принадлежности, одежда и прочие личные вещи, находящиеся в гимназии, принадлежат их владельцам.

3.14.     К ученику, присвоившему или испортившему    чужие вещи, принимаются дисциплинарные меры, вплоть до уголовного ответственности.

3.15.     Учащийся, нашедший потерянные или забытые вещи, сдает их дежурному администратору или дежурному охраннику.

3.16.    Принимает участие вмероприятиях по благоустройству гимназии и школьной территории, в меру своих физических возможностей.

3.17. Поведение на занятиях:

- когда   учитель   входит   в   класс,   учащиеся   встают,   приветствуют   учителя. Подобным образом учащиеся приветствуют любого взрослого, вошедшего в класс во время занятий (кроме времени работы на компьютере и    проведения контрольных работ и лабораторных работ).

- учащийся поднимает руку, если хочет задать вопрос учителю или ответить на вопрос учителя.

- ученик вправе задавать вопросы учителю во время урока, если не понял материал объяснения.

- если во время занятий учащемуся необходимо выйти из класса, то он должен попросить разрешение педагога.

3.18. Не отвлекаться самому и не отвлекать других учащихся от занятий, так как этим нарушается право других учащихся на получение необходимых  знаний.

(Конституция РФ, ст.17 п.3)

3.19. Время перемены - личное время каждого учащегося, которое он может проводить по своему усмотрению, не мешая при этом другим.

Во время перемен учащийся должен навести порядок на своем рабочем месте; приготовить все необходимое к  следующему уроку; выйти из кабинета, если попросит учитель; подчиняться требованиям дежурных по этажу; не мешать отдыхать другим учащимся.Ученик не должен нарушать правила поведения в школе:

•    запрещается бегать по школе,    толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу.

•    самовольно раскрывать окна, сидеть на подоконниках.

•  на   перемене   каждый   учащийся   может   обратиться   к   своему   классному руководителю, дежурному учителю, дежурному администратору или уполномоченному по защите прав участников образовательного процесса за помощью, если против него совершается противоправное действие.

3. 20. Дежурный    класс    помогает   дежурному   учителю    следить   за   соблюдением дисциплины во время перемен.

(Конституция РФ, ст.17 п.3)

3.21. В столовой:

- во время приема пищи учащимся надлежит придерживаться хороших манер и вести себя пристойно:

•    учащийся уважительно относится к работникам столовой,

•    учащиеся бережно относятся к имуществу школьной столовой,

•    в столовой не допускается громко разговаривать, бегать, играть,

•    учащийся обязан после приема пищи убрать со стола посуду,

- не разрешается выносить из столовой  продукты питания, приобретенные в буфете,

- учащийся имеет право принести в столовую принесенный из дома завтрак,

- дежурные от классов заблаговременно ( за 5 мин. до конца урока) накрывают стол для приема пищи всему классу ( экспресс-завтраки, обеды),

- дежурный класс следит за чистотой и порядком в столовой,

- запрещается приходить в столовую в верхней одежде.

3.22.  Дежурный по классу (назначается в соответствии с графиком  дежурств по классу)  помогает  педагогу подготовить класс для следующего урока; производит посильную уборку кабинета по просьбе учителя; в конце  учебного дня  подготавливает класс  для  следующего дня.

3.23. Дежурные  по школе (осуществляется  учащимися 5-11 классов) обязаны:

- следить за порядком в раздевалке, оказывать помощь в поддержании дисциплины  на переменах;

- поддерживать чистоту на закрепленных за ними участках; по окончании уроков убрать  мусор и сдать территорию дежурному администратору или  классному руководителю;

- выполняют поручения дежурного учителя и администратора;

- сообщают о нарушителях дисциплины дежурному учителю и администратору.

Дежурным  запрещается применять физическую силу, а также унижать личность учащихся, даже если они нарушают правила поведения. При необходимости дежурные  обращаются к дежурному администратору  или классному руководителю.

3.24. Требования к внешнему виду учащихся:

учащиеся 1-4 классов должны приходить в школу в единой форме одежды (форма определяется совместным решением администрации, учителей и родителей).

- в  школу учащиеся  5-11 классов, где не введена единая форма одежды,  должны приходить в одежде делового стиля (классические однотонные брюки, рубашки, пуловеры костюмы, юбки делового стиля) предназначенной для занятий. Одежда должна соответствовать возрасту, выражать уважение учащегося к себе и к обществу. Запрещается: ношение вызывающей одежды очень ярких цветов, одежды с надписями и рисунками, излишне открытой, подчеркивающей принадлежность к какому-либо молодежному или общественному движению; яркий макияж, экстремальный цвет волос, ношение летней одежды для отдыха (шорты, майки, топики, мини-юбки, бриджи спортивного стиля).

- в школе учащиеся должны ходить в сменной обуви;

- не допускается пребывание на уроках  учащихся в спортивной одежде.

- на торжественные общешкольные мероприятия учащиеся приходят в парадной одежде.

- не разрешается  находиться в школе в верхней одежде.

 

4. Учащимся  запрещается:

 

4.1. Приносить  оружие (в том числе ножи), взрывчатые, огнеопасные вещества; спиртные  напитки, сигареты, наркотики и другие одурманивающие средства.

(Федеральный закон от 10 июля 2001 г. N 87-ФЗ "Об ограничении курения табака", ст.6,

Федеральный закон от 7 марта 2005 г. N 11-ФЗ "Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе", ст.2)

4.2. Курение на территории школы.

(Федеральный закон от 10 июля 2001 г. N 87-ФЗ "Об ограничении курения табака", ст.6)

4.3. Пользоваться  во время занятий  средствами мобильной связи, плеерами. Употреблять  жевательную резинку как во время занятий, так и в перерывах.

4.4. Использовать непристойные выражения и жесты.

(Конституция РФ, ст.19 п.2, ст.21 п.2, Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв.постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 196) п.57)

4.5. Допускать запугивания, издевательства, унижение личности, дискриминация по национальному или расовому признаку, имущественному положению, отношению к религии и другим обстоятельствам в адрес всех участников образовательного процесса.

(Конституция РФ, ст.19 п.2, ст.21 п.2)

4.6. Выходить из школы во время уроков без разрешения классного руководителя или дежурного администратора.

(Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 196) п.57)

4.7. Опаздывать на занятия.

(Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 196) п.57)

Раздел   второй

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧИТЕЛЯ И КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

5.  Учитель, классный руководитель  имеет  право на:

5.1. Защиту  профессиональной чести и достоинства.

(Закон РФ «Об образовании, ст.55 п.1, Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв.постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 196) п.64)

5.2. Защиту человеческого достоинства, если оно нарушено со стороны администрации,  ученика или его родителей (законных представителей).

(Конституция РФ, ст.23 п.1)

5.3. Участие  в управлении гимназией в соответствии с Уставом гимназии.

(Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. Постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 196) п.64)

5.4. Высказывание в корректной форме (устно или письменно) критических замечаний о деятельности любого работника гимназии или системы образования. Высказывание  претензии к ребенку  в  деликатной форме.

5.5. Условия для осуществления учебно-воспитательного процесса, получение рабочего места, оборудованного  в соответствии  с санитарно-гигиеническими нормами и нормами охраны труда, снабженного  необходимыми пособиями.

(Трудовой кодекс РФ, ст.22)

5.6. Выдвижение своей кандидатуры на любую выборную должность в педагогическом коллективе.

(Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. Постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 196) п.64)

5.7. Свободу выбора  и использования методик обучения и воспитания,  учебных пособий и материалов, учебников.

(Рекомендация ЮНЕСКО от 05.10.1966г. «О положении учителей», пп.35,65; Закон РФ «Об образовании, ст.55 п.4).

5.8. Свободу выбора  методов оценки знаний учащихся.

(Рекомендация ЮНЕСКО от 05.10.1966г. «О положении учителей», п.65; Закон РФ «Об образовании, ст.55 п.4, Закон г. Москвы от 20 июня 2001 г. N 25 "О развитии образования в городе Москве", ст.14, Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 196) п.65)

5.9. Установление требований к поведению учащихся на занятиях. Эти правила не должны ущемлять достоинство  ученика и противоречить Уставу школы  и настоящим Правилам.

(Конвенция о правах ребенка, ст.ст.3,19)

5.10. Отказ от административных поручений, не связанных с выполнением своих должностных   обязанностей и конкретных обязательств.

(Трудовой кодекс РФ,ст.21)

5.11. Конфиденциальность дисциплинарного расследования, за исключением случаев, ведущих к запрещению заниматься педагогической деятельностью, или при необходимости защиты интересов обучающихся; знакомится с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения.

(Рекомендация ЮНЕСКО от 05.10.1966г. «О положении учителей», п.п.39,46,47,50,68; Закон РФ «Об образовании, ст.55 п.3)

5.12. Творчество,  инициативу в освоении образовательных и развивающих программ.

(Рекомендация ЮНЕСКО от 05.10.1966г. «О положении учителей», п.61; Закон РФ «Об образовании, ст.55 п.4, Закон г. Москвы от 20 июня 2001 г. N 25 "О развитии образования в городе Москве", ст.14, Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 196) п.65)

5.13. Обращение индивидуально или в составе группы лиц к Уполномоченному по правам участников образовательного процесса, в любые вышестоящие инстанции с заявлениями, предложениями, жалобами.

(Рекомендация ЮНЕСКО от 05.10.1966г. «О положении учителей», п.50; Конституция РФ ст.33, Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ст.2 п.1)

5.14. Предупреждение о замене уроков заранее.

5.15. Отгулы за работу в выходные и праздничные дни, оплату труда в нерабочие дни в двойном размере в соответствии с законодательством РФ.

(Трудовой кодекс РФ, ст.153)

5.16.  Защиту от неоправданного вмешательства родителей (законных представителей) учащегося в круг профессиональных обязанностей учителя.

(Рекомендация ЮНЕСКО от 05.10.1966г. «О положении учителей», п.67)

5.17. Требовать:

- от родителей (законных представителей) посещение родительских собраний, создания нормальных условий для учебы ребенка (рабочее место, режим дня);

(Семейный кодекс РФ, ст.63 п.2.)

- от учащихся соблюдения Правил школьной жизни.

5.18. Не допускать учеников к занятиям физической культурой без спортивной формы (учащийся в таком случае находится в спортивном зале под присмотром учителя).

 

6.  Учитель   обязан:

6.1. Работать честно и добросовестно, выполнять обязанности, определенные должностными инструкциями, трудовым договором, коллективным договором, уставом гимназии, правилами внутреннего трудового распорядка, соблюдать требования техники безопасности и охраны труда, производственной санитарии и гигиены, противопожарной  безопасности.

(Рекомендация ЮНЕСКО от 05.10.1966г. «О положении учителей», п.70; Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 196) п.67).

6.2. Вести себя достойно, соблюдать этические нормы поведения, быть внимательным и вежливым с учениками, родителями и членами коллектива гимназии. Быть нравственным примером для учеников.

(Рекомендация ЮНЕСКО от 05.10.1966г. «О положении учителей», п.п.1,6)

6.3. Уважать личность ребенка, его человеческое достоинство.

(Конвенция о правах ребенка, ст.ст.2,12-17,19)

6.4. Уважать  права   учащихся  на выражение мнений и убеждений.

(Конвенция о правах ребенка, ст.ст.12,13)

6.5. Поддерживать дисциплину на основе уважения человеческого достоинства  учащихся  методами,  исключающими физическое и психическое насилие по отношению к ученикам. (Конвенция о правах ребенка, ст.19, Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. Постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 196) п.57, Закон РФ «Об образовании», ст.15. п.6)

6.6. Регулярно и систематически повышать свой  профессиональный уровень, использовать современные методики обучения.

(Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. Постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 196) п.67)

6.6. Вести в установленном порядке учетно-педагогическую документацию, своевременно представлять администрации  школы отчетные данные.

6.7. Ежеурочно  выставлять оценки в классный журнал и дневник учащегося.

6.8. Оценивать ответ учащегося, а не его личность.

(Рекомендация ЮНЕСКО от 05.10.1966г. «О положении учителей», п.65)

6.9. Стараться найти положительные моменты в работе каждого учащегося.

6.10. Дежурить в гимназии в соответствии с графиком, утвержденным директором школы.

6.11. Содержать в порядке свое рабочее место, бережно относиться к имуществу школы, своевременно сообщать о поломках в  хозяйственную службу.

6.12. Принимать меры предосторожности для предупреждения несчастных случаев с учащимися. Нести ответственность за жизнь и здоровье  учащихся во время урока.

(Рекомендация ЮНЕСКО от 05.10.1966г. «О положении учителей», п.69.)

6.13. Отпускать ребенка из гимназии во время занятий только при наличии записки от родителей или справки медицинской сестры (врача). В непредвиденных случаях  необходимо  согласовать данный шаг с родителями (законными представителями) учащегося.

(Рекомендация ЮНЕСКО от 05.10.1966г. «О положении учителей», п.69, Закон г. Москвы от 10 марта 2004 г. N 14 "Об общем образовании в городе Москве", ст.17 п.2 пп.4)

6.14. Регулярно проходить бесплатные медицинские обследования.

(Закон г. Москвы от 20 июня 2001 г. N 25 "О развитии образования в городе Москве", ст.8 п.5)

  1. Обязанности классного руководителя:

Приказ Министерства образования и науки РФ от 3 февраля 2006 г. N 21"Об утверждении Методических рекомендаций об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений"

 

7.1. Соблюдать права и свободы учащихся.

7.2. Поддерживать тесный контакт с родителями (законными представителями) учащегося. 7.3. Оповещать их своевременно о родительских  собраниях.

7.4. Выставлять оценки учащихся в дневник  не реже 1 раза в  неделю.

7.5.Проводить классные часы 1 час в неделю, из них 1 час в месяц проведение анализа динамики успеваемости и поведения учащихся класса.

7.6. Содействовать созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности ребенка.

7.7. Содействовать становлению и развитию  классного  коллектива.

7.8. Вносить  необходимые коррективы в систему воспитания  учащихся.

7.9. Содействовать созданию благоприятного морально-психологического  климата для каждого учащегося.

7.10. Помогать учащимся решать проблемы, возникающие в общении с одноклассниками, учителями, родителями (законными представителями).

7.11. Содействовать получению дополнительного образования  учащимися.

7.12. Организовывать с учащимися внеклассные мероприятия, экскурсии образовательного и воспитательного   характера.

7.13. Вносить предложения по улучшению и оздоровлению условий образовательного процесса.

7.14. Организовывать изучение обучающимися и воспитанниками  правил по охране труда, правил дорожного движения, поведения в быту и т.д.

7.15. Оперативно извещать администрацию гимназии о каждом несчастном случае, принимать меры по оказанию первой медицинской доврачебной помощи.

7.16. Во время школьных мероприятий находиться со своим классом.

 

8.   Учителю  запрещается:

8.1. Применять к учащемуся меры физического и психического насилия.

(Закон РФ «Об образовании», ст.15.п.6, Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв.постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 196) п.57)

8.2. Опаздывать на урок, использовать время урока на решение организационных вопросов, решение конфликтных ситуаций в классе.

(Трудовой кодекс РФ, ст.21)

8.2. Выгонять ученика с урока.

(Конституция РФ, ст.43)

8.3. Выставлять в журнал оценку не за ответ, а за поведение учащегося.

(Рекомендация ЮНЕСКО от 05.10.1966г. «О положении учителей», п.65)

8.4. Задавать  домашнее задание на каникулярное время в 1-11 классах и в выходные дни в 1-4 классах, кроме чтения художественной  литературы.

(Конвенция о правах ребенка, ст.31; Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 ноября 2002 г. N 44 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.1178-02", п.2.9.19, Письмо Минобразования РФ от 22.02.1999г. №220/11-12 «О недопустимости перегрузок обучающихся начальной школы»)

 

 

Раздел  третий

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ

(ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ)

 

9. Родители (законные представители) имеют право  на:

9.1. Обеспечение со стороны государства общедоступности получения их детьми начального общего, основного общего и среднего  (полного) общего образования.

(Конституция РФ, ст.43, Закон РФ «Об образовании, ст.2 п.3, ст.5 п.3)

9.2. Выбор для своих детей форм получения образования, в том числе семейного образования, и видов образовательных учреждений.

(Закон РФ «Об образовании, ст.52 пп.1,4, Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв.постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 196) п.59)

9.3. Ознакомление с Уставом гимназии и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

(Закон РФ «Об образовании, ст.16, п.2, Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" ст.9 п.4).

9.4. Прием детей в соответствии с Уставом гимназии и действующим законодательством. (Закон РФ «Об образовании, ст.16,ст.19 п.2)

9.5. Участие в управлении школой, в соответствии с Уставом  (Управляющий совет гимназии)

Закон РФ «Об образовании, ст.52 п.1, Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв.постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 196) п.59)

9.6. Ознакомление с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости своих детей.

(Закон РФ «Об образовании, ст.15 п.7, Закон г. Москвы от 10 марта 2004 г. N 14 "Об общем образовании в городе Москве", ст.17 п.1 пп.3)

9.7. Перевод ребенка, получающего образование в семье,  для продолжения образования в гимназии при его положительной аттестации.

9.8. Обсуждение спорных вопросов  с учителями или  администрацией гимназии и обращение к уполномоченному по правам участников образовательного процесса.

(Закон г. Москвы от 10 марта 2004 г. N 14 "Об общем образовании в городе Москве", ст.17 п.1 пп.3)

9.9. Обеспечение религиозного и нравственного воспитания в соответствии со своими собственными убеждениями. Никому в отдельности и ни одной группе лиц, взятой в целом, не следует навязывать религиозное воспитание, не совместимое с их убеждениями.

(Конвенция о правах ребенка ст.14, Закон РФ «Об образовании, ст.2 п.4)

9.10. Посещение родительских собраний, а также на получение информации о своем ребенке, если это не противоречит закону и не наносит вреда ребенку (родители, проживающие отдельно от ребенка).

(Семейный кодекс РФ, ст. 66, Закон г. Москвы от 10 марта 2004 г. N 14 "Об общем образовании в городе Москве", ст.17 п.1 пп.3)

9.11. Добровольные пожертвования и целевые взносы школе в форме, предусмотренной Уставом и ознакомление с  материалами  об их использовании.

(Закон РФ «Об образовании, ст.41, п.8)

9.12. Своевременную информацию о родительских собраниях и встречах родительской  общественности с  директором  гимназии.

9.13. Дополнительные встречи с учителем, если родитель (законный представитель) считает, что на то есть основания (по согласованию с учителем).

(Рекомендация ЮНЕСКО от 05.10.1966г. «О положении учителей»)

9.14. Корректное высказывание  обоснованной критики в адрес школы на родительских собраниях, а также при встрече с директором школы.

(Семейный кодекс РФ, ст.66, Закон г. Москвы от 10 марта 2004г. №14 «Об общем образовании в городе Москве», ст.17. п.1 пп.3)

9.15. Перевод ребенка в другой  класс с согласия администрации (в  случае  конфликта  между родителем (законным представителем) и учителем, между учителем и учащимся, а также в случае конфликта между самими учащимися).

(Конвенция о  правах ребенка, ст.3)

9.16. Требование от органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере образования, проверок содержания и качества подготовки обучающихся,  уровня и направленности образовательных программ по обращению в указанный орган на основании решения общего собрания родителей (законных представителей) учащихся школы.

(Закон РФ «Об образовании, ст.38, п.1,2)

 

  1. 10. Родители обязаны:

10.1. Обеспечивать и защищать  права и интересы своих детей.

(Семейный кодекс РФ, ст.64 п.1)

10.2. Не причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию.

(Семейный кодекс РФ, ст.65 п.1)

10.3. Обеспечить детям получение основного общего образования и создать условия для получения ими среднего (полного) общего образования в общеобразовательной школе или в другом приравненном к ней по статусу образовательном учреждении.

(Семейный кодекс РФ, ст.63 п.2, Закон г. Москвы от 10 марта 2004 г. N 14 "Об общем образовании в городе Москве", ст.17 п.4, Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 196) п.60)

10.4. Воспитывать детей, исключая пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или их эксплуатацию.

(Конвенция о правах ребенка, ст.18, Семейный кодекс РФ, ст.65 п.1)

10.5. Следить за здоровьем и внешним видом ребенка, а также обеспечивать по мере своих возможностей  условия жизни, необходимые для нормального развития ребенка, обеспечить его всем необходимым для посещения школы (канцелярские принадлежности,  спортивная форма,  дополнительные учебные пособия).

(Закон г. Москвы от 10 марта 2004 г. N 14 "Об общем образовании в городе Москве", ст.17 п.4, Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 196) п.60)

10.6. Выполнять Устав школы и настоящие Правила.

(Закон РФ «Об образовании, ст.52 п.2, Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв.постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 196) п.60)

10.7. Посещать  родительские собрания.

(Закон г. Москвы от 10 марта 2004 г. N 14 "Об общем образовании в городе Москве", ст.17 п.4, Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 196) п.60)

10.8. Поддерживать контакт  с  классным  руководителем своего ребенка.

10.9. Отпускать ребенка на  внеклассные мероприятия, если ребенок здоров и сам того желает.

(Закон РФ «Об образовании, ст.50 п.16)

10.10. В случае причинения ущерба имуществу школы родители (законные представители) возместить ущерб в полном объеме.

(Приложение №3)

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Что дает школе работа уполномоченного по защите прав участников образовательного процесса? Детям iconОтчет за 2012-2013 учебный год по работе Уполномоченного по защите...
Деятельность Уполномоченного нацелена на защиту детей от насилия, унижения, эксплуатации
Что дает школе работа уполномоченного по защите прав участников образовательного процесса? Детям iconПлан работы уполномоченного по защите прав участников образовательного...

Что дает школе работа уполномоченного по защите прав участников образовательного процесса? Детям iconЗачем нужен уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса в школе?
С насилием в семье, психологическим давлением, конфликтами между учеником и учителем, учителем и родителями в школе. Именно потому...
Что дает школе работа уполномоченного по защите прав участников образовательного процесса? Детям iconВнеклассное мероприятие учащихся 8-х классов на районном семинаре...
Татевосова М. И., учитель истории и обществознания высшей категории моу «сош №32»,уполномоченный по защите прав участников образовательного...
Что дает школе работа уполномоченного по защите прав участников образовательного процесса? Детям iconДоклад о деятельности Уполномоченного по правам ребенка в Ненецком...
Ежегодный доклад о деятельности Уполномоченного по правам ребенка в Ненецком автономном округе, о соблюдении и защите прав и законных...
Что дает школе работа уполномоченного по защите прав участников образовательного процесса? Детям iconДоклад о деятельности Уполномоченного по правам ребёнка в Ненецком...
Ежегодный доклад о деятельности Уполномоченного по правам ребёнка в Ненецком автономном округе, о соблюдении и защите прав и законных...
Что дает школе работа уполномоченного по защите прав участников образовательного процесса? Детям iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В соответствии с законами Российской Федерации и Республики Татарстан «Об образовании» (с изменениями и дополнениями), на основании...
Что дает школе работа уполномоченного по защите прав участников образовательного процесса? Детям iconО запрете пользования мобильными телефонами во время учебного процесса
Мкоу «Ихальская сош», защите гражданских прав всех субъектов образовательного процесса – обучающихся, родителей, учителей и содействия...
Что дает школе работа уполномоченного по защите прав участников образовательного процесса? Детям iconМкоу толпыгинская оош план работы уполномоченного по правам ребенка
Именно потому необходим человек, который ежедневно будет помогать нашим детям в решении вопросов взаимодействия со всеми участниками...
Что дает школе работа уполномоченного по защите прав участников образовательного процесса? Детям iconАдминистрация мбоу сош №11, в лице директора С. Н. Симбиревой, представляет...
Оу для организации диалога и согласования интересов всех участников образовательного процесса в школе, потому что сотрудничество...
Что дает школе работа уполномоченного по защите прав участников образовательного процесса? Детям iconМониторинг степени удовлетворённости участников образовательного...
Включение в систему мониторинга такого показателя, как удовлетворённость участников образовательного процесса его различными сторонами...
Что дает школе работа уполномоченного по защите прав участников образовательного процесса? Детям iconПостановление О докладе Уполномоченного по правам ребенка в Краснодарском крае за 2009 год
Собрание Краснодарского края отмечает, что деятельность Уполномоченного по правам ребенка в Краснодарском крае (далее также — Уполномоченный)...
Что дает школе работа уполномоченного по защите прав участников образовательного процесса? Детям iconВ ленинградской области
Статья Правовое положение Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ленинградской области
Что дает школе работа уполномоченного по защите прав участников образовательного процесса? Детям iconВ смоленской области
Петрусева Е. С., специалист специалиста отдела по защите прав и интересов ребёнка аппарата Уполномоченного по правам человека в Смоленской...
Что дает школе работа уполномоченного по защите прав участников образовательного процесса? Детям iconРассмотрено
Салават Республики Башкортостан (далее Учреждение), а также регулирования взаимоотношений участников образовательного процесса: обучающихся,...
Что дает школе работа уполномоченного по защите прав участников образовательного процесса? Детям iconПривет! Прочитай эту брошюру внимательно, и ты будешь знать, какими...
До 18 лет на защите твоих прав стоят в первую очередь родители, а также органы опеки и попечительства, органы прокуратуры и суд....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск