Скачать 155.88 Kb.
|
Отчет за 2012-2013 учебный годпо работе Уполномоченногопо защите прав участников образовательного процессаУполномоченный по защите прав участников образовательного процесса в МАОУ СОШ №2 г.о. Троицк в г. Москве Купцова Юлия Евгеньевна – учитель информатики и ИКТ Деятельность Уполномоченного нацелена на защиту детей от насилия, унижения, эксплуатации. ЧАСЫ ПРИЕМА: Суббота 13:00 - 14:00 Детский Уполномоченный в своей деятельности руководствуется тремя принципами:
ЧЕМ МОЖЕТ ПОМОЧЬ ДЕТСКИЙ УПОЛНОМОЧЕННЫЙ? Уполномоченный оказывает содействие ребёнку в восстановлении и защите его нарушенных прав. Если ты нуждаешься в помощи или хочешь больше узнать о своих правах, ты всегда можешь прийти к Уполномоченному по правам ребёнка в школе. Основные направления деятельности уполномоченного: 1. Совершенствовать систему правового и психологического сопровождения образовательного процесса в школе. 2. Активизировать деятельность ученического и родительского сообщества. 3. Продолжить просветительскую деятельность среди всех участников образовательного процесса.
Согласно календарному плану работы Уполномоченного по защите прав участников образовательного процесса в 2012-2013 году были проведены следующие мероприятия: Информационная работа в школе по реализации правового просвещения - присутствие в заседаниях родительских собраний - 4 раза; - участие в совещаниях при директоре - 1 раз; - оформление стенда по правам участников образовательного процесса на 1 этаже; - оформление стенда «Ответственность ребёнка в соответствии с российским законодательством» (информация на стенде-1 этаж); - оформление плаката «Правила поведения в кризисной ситуации» (информация на стенде-1 этаж); - создание на сайте школы «Странички доверия»; - Отчёт о деятельности Уполномоченного (сайт школы); Мониторинг загруженности учащихся при выполнении домашних заданий в 1-4 классах В ходе мониторинга выявлено следующее: Обучение в первых классах в соответствии с СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 организовано только в первую смену при пятидневной неделе с максимально допустимой недельной нагрузкой в 21 академический час и дополнительными недельными каникулами в середине третьей четверти при традиционном режиме обучении; осуществляется с использованием «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый); во втором полугодии (январь – май) – по 4 урока по 45 минут каждый; проводится без домашних заданий (в 1 полугодии) и бального оценивания знаний обучающихся. Продолжительность учебного года в 1 классе – 33 недели. Учебный план начального общего образования МАОУ СОШ №2 предусматривает 4-летний срок освоения образовательных программ начального общего образования для 1-4 классов. (ФГОС начального общего образования № 373 от 06.10.2009г.) Продолжительность учебного года для 2-4 классов – не менее 34 учебных недель. - Продолжительность урока для 2-4 классов – 45 минут (п.10.10 СанПиН 2.4.2.2821-10) Продолжительность учебной недели на первой ступени образования – 5 дней, с максимально допустимой недельной нагрузкой в академических часах – 23 часа в соответствии с п.10.5 СанПиН 2.4.2.2821-10 Домашние задания даются обучающимся с учетом возможности их выполнения в соответствии с п.10.30 СанПиН 2.4.2.2821-10. Мониторинг защиты учащихся от перегрузок в 5-11 классах, сохранение их физического и психического здоровья В соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере образования в МАОУ СОШ №2 используются здоровьесберегающие технологии и отслеживается их эффективность, обеспечена психологическая поддержка обучающихся (наличие тьюторской службы). Принципы реализации здоровьесберегающих технологий в школе: - выполнение СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (Постановление №189 от 29.12.2010г); - медицинское обслуживание; - тьюторская служба школы; - использование здоровьесберегающих технологий в обучении (игровые технологии, проблемно-диалогического, группового, проектного обучения и др.); - формирование здорового образа жизни во время уроков, на классных часах, внутришкольных мероприятиях; - работа по предупреждению утомляемости глаз на уроках; - в расписании первой половины дня введен динамическая пауза после первых двух уроков для учащихся начальной школы; - динамические паузы во время уроков в 1-4 классах; - выполнение профилактических мероприятий (профилактика ОРВИ, нарушения осанки и т.д.); - совместная работа учителей, учащихся и родителей по формированию здорового образа жизни (Дни здоровья, соревнования «Папа, мама, я – спортивная семья» и т.п.); - охват горячим питанием учащихся всех ступеней. Эффективность использования здоровьесберегающих технологий отслеживается путем анализа результатов ежегодной диспансеризации. Домашние задания даются обучающимся с учетом возможности их выполнения в соответствии с п.10.30 СанПиН 2.4.2.2821-10. Основным направлением работы в 2012-2013 учебном году было правовое просвещение участников образовательного процесса. Большую помощь в этом оказали учителя общественных дисциплин и классные руководители. В качестве профилактической и просветительской работы по правам в школе проводились следующие мероприятия: Традиционные школьные праздники: День самоуправления (весной), День школы (май); КТД «День дружбы» (8. 10-20. 10): литературно – музыкальные композиции, посвященные лицейской дружбе, инсценированные представления, акция «Открытка другу», конкурсная программа «Самый дружный класс» КТД «ЗОЖ» (19.11-24.11.12 г.): Веселые старты, КВН «Мы за здоровый образ жизни», танцевальный конкурс «,Стартин», соревнования по ориентированию на местности КТД «Я и мои права» (20.01-15.02.13): интерактивная игра «Выборы Президента школьной республики Солнцеград», викторины по правам человека, встречи с Уполномоченным по правам человека, интерактивные игры по правам и свободам человека. КТД «День школы»: праздничные мероприятия, спортивные игры, конференция по Дням славянской письменности, линейка – награждение. - Неделя права 1-11 декабря (классные часы). - День Толерантности февраль 2013г. (классные часы); - День самоуправления 5 апреля (был подготовлен «Советом старшеклассников»). В ноябре были проведены уроки и классные часы, посвященные принятию Конвенции о правах ребенка, беседы на правовые темы с привлечением сотрудников правоохранительных органов, в т.ч. инспекторов ПДН. Правовые вопросы систематически обсуждаются на родительских собраниях. Анализ заявлений, поступивших Уполномоченному за отчетный период Большая часть заявлений касалась консультаций по вопросам, касающимся прав и обязанностей участников образовательного процесса: - Можно ли отказаться от ЕГЭ? - Имеет ли право учитель давать домашнее задание в объёме 5 параграфов? - Имеет ли право администрация школ заставлять детей питаться в школьной столовой? - Имеет ли право ребёнок потратить по своему усмотрению заработанные в дни летних каникул деньги, не спрашивая разрешения у родителей? - Может ли классный руководитель вызвать ребёнка на заседание КДН? - С какого возраста, по закону, ребёнка можно привлечь к гражданско-правовой, административной, дисциплинарной, уголовной ответственности? - Может ли ребёнок подать иск в суд? -Все ли дети из многодетных семей должны питаться в школе бесплатно? В этом учебном году были рассмотрены жалобы и консультирование участников образовательного процесса по правам в школе:
Взаимодействие УПР с органами и учреждениями системы профилактикиПрофилактика правонарушений, наркомании и ВИЧ-инфекций проводится на регулярной основе при активном взаимодействии с профилактическими центрами и учреждениями системы здравоохранения города, органами внутренних дел. Выявление и постановка на учет детей «группы риска», контроль за внеурочной занятостью подростков, рейды совместно с инспекторами ОВД ОДН по контролю за учащимися – на контроле – 3 человека; стоявшими на ВШУ (11 человек); помощь подросткам в устройстве на работу, Дни профилактики с приглашением органов внутренних дел, прокуратуры, наркологов и т.д. В школе работает Совет профилактики, помогающий в работе с «трудными» подростками. В 2012-2013г. Детей, стоящих на учете в КДН- 7 человек. Мероприятия по профилактике правонарушений
Организована работа «почты доверия» на сайте школы, в разделе Уполномоченного по правам участников образовательного процесса, когда родители и дети могут обратиться по интересующим их вопросам в письменном виде. Работа уполномоченного по правам ребенка в школе ведётся в тесном контакте с психологом, социальным педагогом. В рамках межведомственной операции «Подросток» были организованы выходы по месту жительства детей «группы риска» по проверке соблюдения Постановления Администрации РО о пребывании несовершеннолетних в ночное время без сопровождения родителей. Серьезных нарушений не выявлено. В июне 2013 г. на педсовете был заслушан отчет уполномоченного по правам ребенка в школе, намечены пути взаимодействия с педколлективом, обучающимися и родителями по правовому просвещению в новом учебном году. Перечень приоритетных направлений деятельности в следующем учебном году: - правовое просвещение; - методическая помощь классным руководителям в проведении мероприятий по правовой тематике; - подготовка методических разработок и рекомендаций по проведению мероприятий в разных возрастных группах; - консультативная деятельность; - разрешение конфликтных ситуаций; - обновление правового уголка. Уполномоченный по защите прав Ю.Е.Купцова участников образовательного процесса |
План работы уполномоченного по защите прав участников образовательного... | Что дает школе работа уполномоченного по защите прав участников образовательного процесса? Детям Приоритетным направлением деятельности Уполномоченного является защита прав детей | ||
Зачем нужен уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса в школе? С насилием в семье, психологическим давлением, конфликтами между учеником и учителем, учителем и родителями в школе. Именно потому... | Внеклассное мероприятие учащихся 8-х классов на районном семинаре... Татевосова М. И., учитель истории и обществознания высшей категории моу «сош №32»,уполномоченный по защите прав участников образовательного... | ||
Годовой план работы школьной библиотеки на 2013-2014 учебный год.... Методическая задача: «Повысить степень обученности учащихся и сохранить здоровье участников образовательного процесса» | О запрете пользования мобильными телефонами во время учебного процесса Мкоу «Ихальская сош», защите гражданских прав всех субъектов образовательного процесса – обучающихся, родителей, учителей и содействия... | ||
О правилах использования средств мобильной связи в здании и на территории... Маоу «сош №58» (далее соответственно – Правила, автономное учреждение) устанавливаются для работников и обучающихся в целях улучшения... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В соответствии с законами Российской Федерации и Республики Татарстан «Об образовании» (с изменениями и дополнениями), на основании... | ||
Мониторинг степени удовлетворённости участников образовательного... Включение в систему мониторинга такого показателя, как удовлетворённость участников образовательного процесса его различными сторонами... | План методической работы на 2013-2014 учебный год методическая тема Тьюторское сопровождение различных категорий участников образовательного процесса | ||
Доклад о деятельности Уполномоченного по правам ребёнка в Ненецком... Ежегодный доклад о деятельности Уполномоченного по правам ребёнка в Ненецком автономном округе, о соблюдении и защите прав и законных... | Методические рекомендации Екатеринбург Составители: Рощина Г. О., руководитель центра содействия укреплению и сохранению здоровья участников образовательного процесса,... | ||
Урок жизни №3. Тема: Мамадыш сегодня Составители: Рощина Г. О., руководитель центра содействия укреплению и сохранению здоровья участников образовательного процесса,... | Урок жизни №3 Тема: Мамадыш сегодня Составители: Рощина Г. О., руководитель центра содействия укреплению и сохранению здоровья участников образовательного процесса,... | ||
Вопросы и задания Составители: Рощина Г. О., руководитель центра содействия укреплению и сохранению здоровья участников образовательного процесса,... | Программное содержание Составители: Рощина Г. О., руководитель центра содействия укреплению и сохранению здоровья участников образовательного процесса,... |