Скачать 50.6 Kb.
|
Программно-методическое обеспечение и контроль по предмету Одной из основных отличительных особенностей изобразительного искусства является опора на чувственную и интеллектуальную сферу учащихся с учетом тесного взаимодействия этих составляющих. Целостная, комплексная система художественного образования, непрерывно педагогически направленный процесс общения с произведениями искусства обеспечит формирование и развитие духовно-нравственных качеств личности, культуры зрителя, слушателя, читателя, специалиста-профессионала, педагога искусства. Содержание художественного образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой по изобразительному искусству (образовательными программами). Образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования являются преемственными, то есть каждая последующая программа базируется на предыдущей (ст. 17, Закон РФ от 10.07.1992 г. № 3266-1 "Об образовании"). Примерные основные образовательные программы с учетом их уровня и направленности могут быть разработаны на основе федеральных государственных образовательных стандартов или федеральных государственных требований (п. 5.1 введен Федеральным законом от 01.12.2007г. № 309-ФЗ). Примерные основные образовательные программы с учетом их уровня и направленности могут включать в себя базисный учебный план и (или) примерные программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей). Основная образовательная программа в имеющем государственную аккредитацию образовательном учреждении разрабатывается на основе соответствующих примерных основных образовательных программ и должна обеспечивать достижение обучающимися (воспитанниками) результатов освоения основных образовательных программ, установленных соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами или устанавливаемыми в соответствии с пунктом 2 статьи 7 настоящего Закона образовательными стандартами (ст. 14, Закон РФ от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании"). В соответствии с Федеральным базисным учебным планом предмет «Изобразительное искусство» на базовом уровне входит в состав учебных предметов, обязательных для изучения на ступени начального и основного общего образования. Базисный учебный план для I - IV классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения государственных образовательных программ начального общего образования. Продолжительность учебного года: I класс - 33 учебные недели, II - IV классы - не менее 34 учебных недель. На изучение учебного предмета «Изобразительное искусство (ИЗО)» отводится в III-IV классах 1 час в неделю (согласно БУП 2012года (Приказ от 23 апреля 2012года №1380 «Об утверждении базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Белгородской области, реализующих программы общего образования»). Предметная область «Искусство» представлена учебными предметами «Изобразительное искусство» и «Музыка» (по 1 часу в неделю в I-IV классах) (согласно БУП ФГОС 2012 (Приказ от 23 апреля 2012 года № 1381 «Об утверждении базисного учебного плана для образовательных учреждений Белгородской области, реализующих основные образовательные программы начального и основного общего образования в рамках реализации ФГОС второго поколения»).Содержание художественного образования в начальной школе предусматривает два вида деятельности учащихся: восприятие произведений искусства (ученик - зритель) и собственную художественно-творческую деятельность (ученик - художник). Это дает возможность показать единство и взаимодействие двух основополагающих звеньев системы художественного образования и эстетического воспитания. При этом учитывается собственный эмоциональный опыт общения ребенка с произведениями искусства с учетом его видов и жанров. Наряду с основной формой организации учебного процесса – уроком рекомендуется проводить нетрадиционные уроки: уроки-сказки, уроки-мастерские, уроки-путешествия, уроки-экскурсии и др.; проводить экскурсии в художественные и краеведческие музеи, в архитектурные заповедники; использовать видеоматериалы о художественных музеях и картинных галереях федерального и регионального уровней. Основные межпредметные связи осуществляются с уроками музыки и литературного чтения, трудового обучения и др. При прохождении отдельных тем рекомендуется использовать межпредметные связи с окружающим миром (наша Родина и мир, строение растений, животных, пропорции человека, связи в природе), математикой (геометрические фигуры и объемы), технологией (природные и искусственные материалы, отделка готовых изделий и т.д.). Базисный учебный план для V-IX классов ориентирован на 5-летний нормативный срок освоения государственных образовательных программ основного общего образования и ориентирован на 35 учебных недель в год. В V-VII классах рекомендуется введение учебного предмета «Изобразительное искусство» в объеме 1 часа в неделю. В VIII-IX классах по решению образовательного учреждения учебные предметы «Изобразительное искусство» и «Музыка» могут изучаться в рамках учебного предмета «Искусство» в объеме 1 часа в неделю (согласно БУП 2012года (Приказ от 23 апреля 2012года №1380 «Об утверждении базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Белгородской области, реализующих программы общего образования»). Предметная область «Искусство» представлена учебными предметами «Изобразительное искусство» и «Музыка» (по 1 часу в неделю) (согласно БУП ФГОС 2012 (Приказ от 23 апреля 2012 года № 1381 «Об утверждении базисного учебного плана для образовательных учреждений Белгородской области, реализующих основные образовательные программы начального и основного общего образования в рамках реализации ФГОС второго поколения»).Таким образом, преподавание учебных предметов данной области становится непрерывным. Продолжительность урока во всех классах не должна превышать 45 минут, за исключением 1 класса. Согласно статье 32 Закона РФ «Об образовании» «К компетенции образовательного учреждения относятся: определение списка учебников в соответствии с учрежденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждений, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе образовательных учреждений». Таким образом, учителя должны выбирать те учебники, которые прошли федеральную экспертизу. В соответствии с Законом об образовании РФ (статья № 55) учитель имеет право использовать любые учебники, входящие в Федеральный перечень учебников, допущенных/рекомендованных к использованию в образовательном процессе образовательных учреждений. Однако следует иметь ввиду, что комплект (УМК) создается на основании единой и целостной авторской концепции, что позволяет обеспечить достижение планируемого результата. Использование в образовательном процессе учебников из различных комплектов (УМК) значительно затрудняют достижение планируемых результатов. Проведенный анализ использования УМК по изобразительному искусству в области позволил выявить определенный разрыв в системе преемственности преподавания изобразительного искусства в начальной и основной школе: в начальной школе преподавание осуществляется по одному УМК, а в основной – по другому. Таким образом, нарушается непрерывность в системе художественного образования, на что обращается внимание в содержании стандартов нового поколения. |
Программно-методическое обеспечение и контроль по предмету. Федеральный... Российской Федерации отводит 68 часов на обязательное изучение учебного предмета «Мировая художественная культура» на ступени среднего... | Программно-методическое обеспечение и контроль по предмету. Федеральный... Российской Федерации отводит 68 часов на обязательное изучение учебного предмета «Мировая художественная культура» на ступени среднего... | ||
Программно-методическое обеспечение и контроль по предмету. Федеральный... Российской Федерации отводит 35 часов на обязательное изучение учебного предмета «Мировая художественная культура» на ступени среднего... | Ряскина Оксана Алексеевна Предмет: природоведение (естествознание)... Программно-методическое обеспечение: базовый уровень по учебнику А. А. Плешакова, Н. И. Сонина «Природоведение», 5 класс; рабочая... | ||
Программно- методическое обеспечение учебного плана на 2013-2014 учебный год Программно- методическое обеспечение учебного плана на 2013-2014 учебный год и учебная нагрузка по | Программно-методическое обеспечение учебного плана моу сош №22 г.... | ||
Программа муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №11» Программно-методическое и кадровое обеспечение образовательной программы 99 | Программно-методическое обеспечение школы учебниками в 2013-2014 Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Виноградская Л. А. и др. «Литературное чтение(в 2-х ч.)+СД»- 1кл | ||
Политический лидер. Каков он? Программно-методическое обеспечение: Боголюбов Л. Н. «Человек и общество», Просвещение 2003 г. (Базовый уровень) | Урок по обществознанию 11 класс (социально гуманитарного профиля) Программно-методическое обеспечение: Боголюбов Л. Н. «Человек и общество», Просвещение 2003 г. (Базовый уровень) | ||
Заседания Тема заседания: «Программно-методическое обеспечение преподавания математики, физики, информатики» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Программно-методическое обеспечение образовательного процесса по программе «Радуга» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Нормативные документы, программно-методическое обеспечение, локальные акты (перечислить) | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Нормативные документы, программно-методическое обеспечение, локальные акты (перечислить) | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Нормативные документы, программно-методическое обеспечение, локальные акты (перечислить) | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Программно – методическое обеспечение организованно – образовательной деятельности доу в соответствии с фгт |