Скачать 0.6 Mb.
|
Приложение к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от № План мероприятий по реализации «дорожных карт» изменений в отраслях социальной сферы, направленных на повышение эффективности здравоохранения, образования и науки, социального обслуживания населения в 2013-2018 годах в федеральных государственных учреждениях, подведомственных Минтруду России I. Общие положения 1. План мероприятий по реализации «дорожных карт» изменений в отраслях социальной сферы, направленных на повышение эффективности здравоохранения, образования и науки, социального обслуживания населения в 2013-2018 годах в федеральных государственных учреждениях, подведомственных Минтруду России (далее – план мероприятий Минтруда России) предусматривает мероприятия по достижению целевых показателей в соответствии с: планом мероприятий («дорожной картой») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения», утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. № 2599-р; планом мероприятий («дорожной картой») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки», утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2012 г. № 2620-р; «Правилами использования в 2013 году бюджетных ассигнований предусмотренных Министерству здравоохранения Российской Федерации, Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации, Министерству образования и науки Российской Федерации, Министерству культуры Российской Федерации в целях реализации подпунктов «а» и «е» пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 года № 1454. 2. Сеть федеральных государственных учреждений, подведомственных Минтруду России состоит из: федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральное бюро медико-социальной экспертизы» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации и восьмидесяти четырех федеральных казенных учреждений медико-социальной экспертизы (главные бюро медико-социальной экспертизы), расположенных во всех субъектах Российской Федерации; одиннадцати федеральных казенных образовательных учреждений среднего про-фессионального образования (техникумы-интернаты, колледжи-интернаты, колледжи); пяти федеральных государственных бюджетных учреждений науки; федерального государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Санкт-Петербургский институт усовершенствования врачей-экспертов» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации; федерального государственного бюджетного учреждения «Управление служебными зданиями и материально-техническим обеспечением»; федерального государственного бюджетного учреждения «Всероссийский научно-методический геронтологический центр»; федерального государственного бюджетного учреждения «Сергиево- Посадский детский дом слепоглухих». 3. По состоянию на начало 2013 года в учреждениях занято более 20 тыс. человек, включая 11,26 тыс. врачей иработников, имеющих высшеемедицинское (фармацевтическое) илииноевысшееобразование, предоставляющих медицинскиеуслуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), более 5 тыс. работников из числа среднего и младшего медицинского персонала, 0,4 тыс. преподавателей и около 0,2 тыс. научных сотрудников. 4. Федеральные государственные учреждения, подведомственные Минтруду России, оказывают следующие основные услуги (выполняют работы): - проведение медико-социальной экспертизы; - повышение квалификации специалистов, осуществляющихмедико-социальную экспертизу; -предоставление образовательных услуг лицам с ограниченным возможностями здоровья; - проведение отраслевых фундаментальных и прикладных научных исследований; - разработка основ совершенствования геронтологической помощи населению и мероприятий по социальному уходу и медико-социальной реабилитации граждан пожилого возраста и инвалидов, их социально-трудовой адаптации; - обеспечение постоянного, пятидневного и дневного пребывания детей-инвалидов с частичной или полной потерей зрения и (или) слуха, и (или) речи в возрасте до достижения 18 лет, либо, в случае продолжения обучения, до момента окончания образовательной программы, нуждающихся в реабилитационных услугах, социальном обслуживании, обучении и воспитании, социально-трудовой адаптации, социально-медицинском обслуживании. II. Основные мероприятия и целевые показатели реализации плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения», утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. № 2599-р, 1. Медицинские услуги населению оказываются следующими учреждениями, подведомственными Минтруду России: федеральным государственным бюджетным учреждением «Федеральное бюро медико-социальной экспертизы» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерациии федеральными казенными учреждениями медико-социальной экспертизы (главные бюро медико-социальной экспертизы); одиннадцатью федеральными казенными образовательными учреждениями среднего профессионального образования (техникумы-интернаты, колледжи-интернаты, колледжи); федеральным государственным бюджетным учреждением «Новокузнецкий научно-практический центр медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов»Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации; федеральным государственным бюджетным учреждением «Всероссийский научно-методический геронтологический центр» федеральным государственным бюджетным учреждением «Санкт-Петербургский научно-практический центр медико-социальной экспертизы, протезирования и реабилитации инвалидов им. Г.А. Альбрехта»Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации; федеральным государственным бюджетным учреждением «Сергиево-Посадский детский дом слепоглухих». Особенностью оказания медицинских услуг указанными учреждениями является их тесная увязка с услугами по социальному обслуживанию граждан. При этом существует ряд факторов, ограничивающих эффективное предоставление указанных услуг: классификация и критерии, использующиеся при освидетельствовании граждан с целью установления инвалидности, содержат высокий уровень субъективных оценок при проведении медико-социальной экспертизы; недостаточный уровень автоматизации деятельности учреждений медико-социальной экспертизы, недостаточное материально-техническое оснащение; низкая конкурентоспособность учреждений на рынке труда, и как следствие, снижение их кадрового потенциала. 2. Главные бюро медико-социальной экспертизы являются федеральными казенными учреждениями и не имеют возможности оказывать платныеуслуги за счет которых могли бы повысить эффективность предоставления услуги по проведению медико-социальной экспертизы и увеличить размер заработной платы работников. Учитывая, что освидетельствование граждан в учреждениях медико-социальной экспертизы осуществляется комиссионно в соответствии с нормативными правовыми документами, регламентирующими их деятельность, мероприятия по сокращению численности работников указанных учреждений невозможны без проведения мероприятий по совершенствованию системы медико-социальной экспертизы. 3. Основным направлением повышения эффективности работы учреждений, подведомственных Минтруду России,является совершенствование качества предоставления комплекса медицинских услуг и услуг по социальному обслуживанию населения,включая решение следующих задач: повышение качества услуг по медико-социальной экспертизе и реабилитации инвалидов; повышение доступности, прозрачности и объективности при проведении медико-социальной экспертизы, повышение эффективности реабилитационных мероприятий; минимизация документооборота на бумажных носителях и перевод услуг преимущественно в электронный вид при условии сохранения комфортных условий оказания услуг заявителям; повышение эффективности деятельности специалистов в сфере медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов и их ответственности за принимаемые решения; повышение информированности граждан о способах и формах получения услуг; модернизация предоставления клиентам геронтологической помощи путем ее адаптации к изменяющимся правовым, социально-экономическим и демографическим условиям посредством разработки современных положений и порядков ее предоставления; совершенствование методик социально-медицинского обслуживания детей-инвалидов с частичной или полной потерей зрения и (или) слуха, и (или) речи, увязанного с их обучением и воспитанием; повышение кадрового потенциала учреждений, в том числе укомплектование учреждений квалифицированными специалистами, за счет повышения конкурентоспособности учреждений на рынке труда, повышения квалификации персонала, увязки оплаты труда работников с качеством предоставляемых медицинских услуг и услуг по социальному обслуживанию населения; подготовка новых классификаций и критериев, дополнение их кодификатором, предусматривающим буквенное обозначение специфики ограничений жизнедеятельности у конкретного человека, а также определение видов ситуационной помощи, в которых он нуждается (2013-2014 годы); подготовка новых классификаций и критериев, позволяющих более объективно принимать решения о признании гражданина инвалидом (2013-2014 годы); устранение избыточных процедур и сокращение «реабилитационного маршрута» инвалида при освидетельствовании путем введения межведомственного электронного документооборота; установление порядка оценки социально–бытовых, социально–средовых и профессионально–трудовых данных при освидетельствовании в целях определения группы инвалидности и разработки индивидуальной программы реабилитации; укрепление материально-технической базы учреждений, в том числе оснащение их специальным диагностическим и компьютерным оборудованием, современным программным обеспечением; создание условий для размещения федеральных учреждений медико-социальной экспертизы, обеспечивающих их доступность и комфортность для обследуемых граждан. 4. Основные мероприятия и целевыепоказатели реализации изменений по повышению эффективности предоставления медицинских услуг и услуг по социальному обслуживанию населения, а также оценка дополнительной потребности в финансовых средствах на повышение заработной платы отдельных категорий работников приведены в приложении № 1 к плану мероприятий. III. Основные мероприятия и целевые показатели, направленные на реализацию плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки», утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. №2599-р III.1. Образование 1. Образовательные услуги населению оказываются следующими учреждениями, подведомственными Минтруду России: федеральными казенными образовательными учреждениями среднего профессионального образования (техникумы-интернаты, колледжи-интернаты,колледжи); федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования «Санкт-Петербургский институт усовершенствования врачей-экспертов»Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации. Особенностью оказания образовательных услуг федеральными казенными учреждениями среднего профессионального образования, является тесная увязка с предоставлением услуг по социальному обслуживанию граждан,что не позволяет осуществлять их на платной основе, за счет которых учреждения могли бы повысить эффективность оказания услуг, обновить материально-техническую базу и увеличить размер заработной платы работников. 2. Основным направлением повышения эффективности работы образовательных учреждений, подведомственных Минтруду России, является совершенствование качества предоставления образовательных услуг, включая решение следующих задач: повышение кадрового потенциала учреждений, в том числе укомплектование учреждений квалифицированными специалистами, за счет повышения конкурентоспособности учреждений на рынке труда, повышения квалификации персонала, увязки оплаты труда работников с качеством оказываемых услуг; трудоустройство и социальная интеграция выпускников учреждений среднего профессионального образования на рынке труда; минимизация документооборота на бумажных носителях; повышение информированности граждан о способах и формах получения услуг; адаптация профессиональных программ, реализуемых федеральными казенными образовательными учреждениями среднего профессионального образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) III поколения для студентов-инвалидов; усиление системного взаимодействия федеральных казенных образовательных учреждений среднего профессионального образования с общероссийскими и региональными рынками труда, предприятиями и организациями различных форм собственности; расширение перечня профессий и специальностей, предлагаемых студентам-инвалидам в федеральных казенных образовательных учреждениях среднего профессионального образования в соответствии с потребностями рынка труда. 3. Основные мероприятия и целевые показатели реализации изменений по повышению эффективности предоставления образовательных услуг,а также оценка дополнительной потребности в финансовых средствах на повышение заработной платы отдельных категорий работников приведены в приложении № 2 к плану мероприятий. III.2. Научная деятельность 1. Прикладные и фундаментальные научные исследования осуществляются в следующих учреждениях, подведомственных Минтруду России: федеральном государственном бюджетномучреждении «Научно-исследовательский институт труда и социального страхования»; федеральном государственном бюджетномучреждении «Всероссийский научно-исследовательский институт охраны и экономики труда»; федеральном государственном бюджетномучреждении «Новокузнецкий научно-практический центр медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов»Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации; федеральном государственном бюджетномучреждении «Санкт-Петербургский научно-практический центр медико-социальной экспертизы, протезирования и реабилитации инвалидов им. Г.А. Альбрехта»Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации; федеральном государственном бюджетномучреждении «Всероссийский научно-методический геронтологический центр». 2. Повышение эффективности проведения научных исследований будет осуществляться по следующим основным направлениям: повышение результативности проводимых научных исследований с учетом приоритетов государственной политики в соответствующих отраслях, в том числе путем увеличения публикаций в рецензируемых научных журналах; повышение эффективности функционирования научных учреждений на основе рационального использования их имущества и сокращения затрат на его содержание; организационное, информационное и аналитическое обеспечение деятельности в сфере охраны и экономики труда; реализация мероприятий по оптимизации организационной структуры и штатной численности, включая увеличение доли научных сотрудников в штате учреждения; увеличение доли научных сотрудников, имеющих ученую степень по профильному научному направлению; увеличение доли молодых ученых (до 39 лет); минимизация документооборотана бумажных носителях; повышение кадрового потенциала учреждений, в том числе укомплектование учреждений квалифицированными специалистами, за счет повышения конкурентоспособности учреждений на рынке труда, повышения квалификации персонала, увязки оплаты труда работников с качеством оказываемых услуг. |
Об утверждении программы «Развитие здравоохранения Ульяновской области на 2013-2020 годы» Российской Федерации планов мероприятий («дорожных карт») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности... | Тарифный план «бизнес карта» 1 по обслуживанию расчетов по операциям... Данные Тарифы на выпуск и обслуживание банковских карт для физических лиц (далее Тарифы) распространяются на все услуги, предоставляемые... | ||
План мероприятий в рамках реализации программы гражданско-патриотического... План мероприятий в рамках реализации программы гражданско-патриотического воспитания учащихся мкоу сош №25 | План мероприятий по профилактике наркомании, токсикомании, алкоголизма... Цель: осуществление профилактики наркотической зависимости и помощи детям, страдающим от вредных зависимостей, на основе реализации... | ||
План мероприятий по реализации воспитательной программы школы в 2009-2010 учебном году Сентябрь План мероприятий по реализации воспитательной программы школы в 2009-2010 учебном году | Утверждаю Директор школы №22 Сми и других средствах массовой коммуникации. В целях реализации мероприятий информационной безопасности обучающихся на базе мбоу... | ||
План основных мероприятий Отдела культуры Кайбицкого муниципального... Цикл мероприятий и лекций по реализации республиканского проекта «Возрождение» по восстановлению памятников истории и культуры «Историко-архитектурный... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В целях реализации Программы патриотического воспитания отделом совместно с подростковым клубом «Ажаган» в районе ежегодно разрабатывает... | ||
Опись представленных документов Календарный план реализации мероприятий проекта (приложение 1) стр. 13 | Отчет администрации Красногвардейского района о реализации Плана... Мероприятий по реализации программы гармонизации межкультурных, межэтнических и межконфессиональных отношений, воспитания культуры... | ||
Инновационная деятельность как условие реализации План мероприятий по модернизации школьного питания в Алексеевском районе на 2012-2014 годы | Итоги деятельности Координационного совета по реализации программы «Здоровый школьник» Ежегодно разрабатывается план мероприятий, согласуется с классными руководителями | ||
План основных мероприятий по реализации областного межведомственного культурного проекта Разработка методических рекомендаций по реализации областного межведомственного культурного проекта «Открытая книга» для органов... | План мероприятий по проведению месячника безопасности в мбдоу №3 «Чебурашка» № Мероприятия Издание нормативных документов (приказ, план) по проведению мероприятий по гражданской защите | ||
План мероприятий по реализации программа формирования культуры здорового... | План мероприятий по реализации Программы защиты слуха работников на производстве Радостев М. А., руководитель Центра охраны труда и промышленной безопасности рор пк «Сотрудничество» |