Скачать 71.58 Kb.
|
Булатова Марина Михайловна, учитель истории и обществознания Место работы - Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы общеобразовательная школа-интернат среднего (полного) общего образования с углубленным изучением отдельных предметов № 16 e-mail- bagira.szr@mail.ru телефон 89164202556 Предмет - обществознание Класс- 5 Рабочий лист, разработан к главе 2 «Семья» соответствует содержанию и структуре учебника по обществознанию для 5 класса под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. Содержит задания различного уровня сложности, позволяющие отрабатывать у учащихся навыки учебно-исследовательской деятельности, формировать аналитическое мышление и погружаться в изучение проблемы. Часть заданий составлена по типу заданий Государственной (итоговой) аттестации – ГИА-9, ЕГЭ. В ходе работы у учащихся формируются УУД (универсальные учебные действия) Личностные: оценивают жизненные ситуации, сохраняют мотивацию к учебной деятельности, понимают значение знаний для человека. Регулятивные: ориентируются в учебнике и рабочем листе, прогнозируют результаты уровня изучаемого материала. Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации, распознают объекты и их понятия, выделяют существенные признаки; обобщают полученную информацию Данный материал может быть использован на различных этапах урока, а также при выполнении домашнего задания. К рабочему листу прилагаются ответы. Материал прошел апробацию на уроках обществознания в 5 классах ГБОУ школы-интерната № 16 г. Москвы. Рабочий лист по теме «Семья» (обществознание 5 класс) 1.Семья – это ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Соберите пословицу: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
Запишите в таблицу выбранные буквы:
3. Прочитайте приведенный текст, каждое положение которого отмечено буквой. Определите, какие положения текста
Ответ:
4. Верны ли следующие суждения? А) Семья, материнство, отцовство и детство в Российской Федерации находятся под защитой государства. Б) Ребенок имеет право жить и воспитываться в семье 1) верно только А 2) верно только Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны 5. Какого хозяина считают рачительным? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 6. Прочитайте статью 38 Конституции Российской Федерации: Конституция Российской Федерации (извлечения) Статья 38.
Ответьте на вопросы:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 7. К каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца
Ответ занесите в таблицу
8. В приведенном списке указаны черты сходства семьи и классного коллектива и черты отличия семьи от классного коллектива. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.
9. Установите соответствие между видами семьи и примерами, иллюстрирующими их: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Ответ запишите в таблицу
10. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «кровные родственники». Укажите термин, не связанный с эти понятием. Мать, сын, дочь, брат, отец, свекровь Ответ запишите ________________________________________ 11. Вставьте пропуски в предложении. Современная ____________ объединяет родных и близких людей и несет _______________ за __________, ___________ и __________________ детей, за внимательное и бережное отношение к _____________________ поколению. Спасибо за работу! Ответы
Используемая литература:
|
Календарно-тематический план по предмету "обществознание 9 класс".... Программа общеобразовательных учреждений: Обществознание 9 класс. Под ред. Соколова Л. А., М.: Просвещение 2007г | Кравченко А. И. Обществознание. 10 класс Пояснительная записка по курсу "Обществознание" на 2014-2015 учебный год 10 класс | ||
Конспект урока «Демократические выборы и политические партии» (обществознание 10 класс) Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Е. И. Жильцова, Л. Ф. Иванова, А. Т. Кинкулькин, А. Ю. Лазебникова, А. И. Матвеев. Введение в... | Программа Спартакиады «Я и моя семья», «Реальный путь создания семьи», «Моя семья – ты Родины частица!», «Что такое семья?», «Трудовые традиции моей семьи»,... | ||
Тематическое планирование курса «Обществознание», 10 класс Программа: Боголюбов Л. Н. Программа курса «Обществознание» (базовый уровень) // Программы общеобразовательных учреждений. История... | Тематическое планирование курса «Обществознание», 11 класс Программа: Боголюбов Л. Н. Программа курса «Обществознание» (базовый уровень) // Программы общеобразовательных учреждений. История... | ||
Тематическое планирование курса «Обществознание» 10 класс Программа: Боголюбов Л. Н. Программа курса «Обществознание» (базовый уровень) // Программы общеобразовательных учреждений. История... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Примерное планирование по интегрированному курсу «Обществознание». 10 класс. (70 часов, 2 часа в неделю) по учебнику «Обществознание».... | ||
Рабочая программа учебного предмета: «Обществознание» «Обществознание, 6-9 класс» Л. Н. Боголюбова, Н. И. Городецкой и др.; «Просвещение» 2009г | Рабочая программа учебного предмета: «Обществознание» «Обществознание, 6-9 класс» Л. Н. Боголюбова, Н. И. Городецкой и др.; «Просвещение» 2009г | ||
Календарно-тематическое планирование предмет: Обществознание. 7 класс Боголюбов Л. Н., Виноградова Н. Ф., Городецкая Н. И. Обществознание. 7 кл., М.: Просвещение, 2013 | Рабочая программа по обществознанию 7 класс Пояснительная записка... Программа разработана к учебнику обществознание 7 класс под редакцией Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой | ||
Календарно-тематическое планирование на 2011 / 2012 учебный год по... Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Е. И. Жильцова, Л. Ф. Иванова, А. Т. Кинкулькин, А. Ю. Лазебникова, А. И. Матвеев. Введение в... | Пояснительная записка Предмет: обществознание Курс: «обществознание» Класс: 7 класс Реализация программы предполагает деятельностный подход как ведущий принцип организации урока и развития интеллектуального потенциала... | ||
Урока по обществознанию для 5 класса Нечаева Л. Г., учитель истории... Умк по обществознанию: Учебник «Обществознание. 5 класс» Под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой – М.: Просвещение, 2012 | Примерная рабочая программа по обществознанию составлена на основе... Обществознание. 7 класс: учебн для общеобразоват учреждений. /Под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой.— М., 2010 |