Рабочая программа школа





Скачать 439.5 Kb.
НазваниеРабочая программа школа
страница1/3
Дата публикации30.08.2014
Размер439.5 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
  1   2   3

Утверждаю
Директор ГБООУ "Болгарская санаторная школа - интернат"

__________В.А.Четанов

Приказ № __________

от " ___" ______20___ г.

Согласовано
Заместитель директора

по УВР ГБООУ "Болгарская санаторная школа - интернат"

___________Т.И.Егорова

"___"______20___ г.

Рассмотрено на МО

_____________________

_____________________

Протокол № _________

от "___"_______20___ г.
Руководитель МО

_____________________




Рабочая программа
школа ГБООУ "Болгарская санаторная школа - интернат"

направление технология

класс 5

ступень образования основное общее

срок реализации 2012-2013 учебный год

разработана на основе примерной программы общего образования МОиН РФ (РТ) и государственных образовательных стандартов
ФИО учителя ГаязовойЛ.М.

(с указанием категории) I квал. категории
год разработки 2012
Статус документа

Данная рабочая программа по технологии в 5 классе составлена на основании следующих документов:

  • Законов РФ и РТ «Об образовании»;

  • Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденного постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 г. № 196;

  • Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях".

  • Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом МО РФ от 09.03.2004 г. № 1312;

  • Приказа МО РФ от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  • Приказа МОиН РФ от 03.06.2011 №1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом МОиН РФ от 09.03.2004 г. № 1312;

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования Приказ МО и Н РФ от 06.10.2009 г. № 373;

  • Приказа МО и Н РТ от 9 августа 2012 года № 4154/12 «Об утверждении базисного и примерных учебных планов для образовательных учреждений РТ, реализующих программы начального общего и основного общего образования»;

  • Письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. №03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»

  • Письмо Министерства образования РФ от 17.06.1997г. №760/14-12 «Об особенностях обучения по программам образовательной области «Технология»;

  • Приказ Минобрнауки России от « 27 » декабря 2011г. № 2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год»

  • Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования;

  • Программы общеобразовательных учреждений.  Технология 5-11кл./ Под ред. Симоненко В. Д., Хотунцева Ю. Л. М.: Просвещение, 2008

  • Учебного плана ГБООУ «Болгарская санаторная школа-интернат" Спасского муниципального района Республики Татарстан на 2012 – 2013 учебный год (утвержденного решением педагогического совета (Протокол №7 от 17 августа 2012 года);

  • Устава и образовательной программы школы.


Пояснительная записка
Образовательная область «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников и предоставляет возможность применять на практике знания основ наук. Обучение школьников начинается с формирования представлений о роли трудовой деятельности в создании объектов окружающего мира и развития мелкой моторики рук в начальной школе, продолжается в основной школе приобретением опыта в трудовой и хозяйственно-бытовой сферах, в сфере профессионального самоопределения, и завершается формированием готовности к успешной самостоятельной деятельности на рынке труда и образовательных услуг, к трудоустройству и продолжению обучения в системе непрерывного профессионального образования.

Важнейшими принципами развития и обучения школьников в образовательной области «Технология» являются:

1. Политехнический подход к формированию содержания технологической подготовки молодежи, ознакомление ее с современными и перспективными технологиями преобразования материалов, энергии и информации с привлечением экономических, экологических, предпринимательских и профориентационных знаний, овладение общетрудовыми усилиями и навыками, этикой трудовых отношений.

2. Овладение жизненно необходимыми технологическими знаниями и умениями, в том числе культурой труда, поведения и бесконфликтного общения.

3. Творческое и эстетическое развитие учащихся.

4. Профессиональное самоопределение и социально-трудовая адаптация молодежи.

Примерная программа включает шесть разделов: пояснительную записку; содержание дисциплины; тематический план; календарно-тематическое планирование; требования к уровню подготовки учащихся; список литературы.

Данная рабочая программа рассчитана на 68 часов (по 2 часа в неделю)


Цели

  • освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;

  • овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;

  • развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

  • получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Данная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. При этом приоритетными видами общеучебной деятельности являются:

  • творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности.

  • приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. Отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности.

  • умение перефразировать мысль (объяснять «иными словами»). Выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертеж, технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения.

  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных.

  • владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива.

Базовыми для программы являются разделы «Кулинария», «Технология изготовления швейного изделия и вышивания». Программа включает в себя также раздел «Технологии ведения дома».

В примерную программу внесены следующие изменения:

Изменена последовательность изучения разделов программы:

«Создание изделий из текстильных материалов», «Художественные ремесла», «Кулинария», «Оформление интерьера». Это связано с предлагаемым учебным материалом по изучению интерьера кухни и экологическими аспектами приготовления и приема пищи;

Увеличено количество часов на раздел «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов». Это связано с недостаточно сформированными умениями у школьников по обработке пряжи и ткани.

Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда.

Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы. Ведущей структурной моделью для организации занятий по технологии является комбинированный урок.

В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи.

По окончании курса технологии в 5 классе основной школы учащиеся овладевают:

  • безопасными приемами труда с инструментами,

  • швейными машинами, электробытовыми приборами, специальными и общетехническими знаниями и умениями в области технологии обработки пищевых продуктов,

  • текстильных материалов,

  • изготовления и художественного оформления швейных изделий,

  • ведения домашнего хозяйства,

  • знакомятся с основными профессиями пищевой и легкой промышленности.


Содержание программы
Вводный инструктаж

Основные теоретические сведения

Введение в курс технологии, правила ТБ в кабинете обслуживающего труда, правила внутреннего распорядка.

Основы материаловедения

Основные теоретические сведения

Классификация текстильных волокон. Натуральные растительные волокна. Изготовление нитей и тканей в условиях прядильного и ткацкого производства и в домашних условиях. Основная и уточная нити, кромка и ширина ткани. Полотняное переплетение. Лицевая и изнаночная сторона ткани. Свойства тканей из натуральных растительных волокон. Краткие сведения об ассортименте хлопчатобумажных и льняных тканей. Материалы, применяемые в декоративно-прикладном искусстве.

Практические работы

Изучение свойств нитей основы и утка. Определение направления долевой нити в ткани. Определение лицевой и изнаночной сторон ткани. Выполнение образца полотняного переплетения.

Объекты труда: образцы ткани, образец полотняного переплетения.

Ручные швы и строчки

Основные теоретические сведения

Организация рабочего места для ручных работ. Технология выполнения ручных работ.

Практические работы

Выполнение прямых стежков и строчек: сметочная, заметочная, копировальная.

Объекты труда. Образцы ручных стежков и строчек.

Влажно тепловая обработка

Основные теоретические сведения

Организация рабочего места для ВТО. Технология выполнения ВТО.

Правила т/б требования к выполнению ВТО

Практические работы Выполнение ВТО

Объекты труда. Гладильная доска, утюг.

Работа на швейной машине

Основные теоретические сведения

Виды передач поступательного, колебательного и вращательного движения. Виды машин, применяемых в швейной промышленности. Бытовая универсальная швейная машина, ее технические характеристики. Назначение основных узлов. Виды приводов швейной машины, их устройство, преимущества и недостатки.

Практические работы

Подготовка универсальной бытовой швейной машины к работе. Безопасные приемы труда при работе на швейной машине. Намотка нитки на шпульку. Заправка верхней и нижней нитей. Выполнение машинных строчек на ткани по намеченным линиям. Регулировка длины стежка.

Объекты труда. Швейная машина. Образцы машинных строчек.

Технология изготовления швейного изделия, проектная работа

Конструирование и моделирование одежды

Основные теоретические сведения

Виды рабочей одежды. Фартуки в национальном костюме. Общие правила построения и оформления чертежей швейных изделий. Правила пользования чертежными инструментами и принадлежностями. Понятие о масштабе, чертеже, эскизе Фигура человека и ее измерение. Правила снятия мерок. Понятие о форме, контрасте, симметрии и асимметрии. Использование цвета, фактуры материала, различных видов отделки при моделировании швейных изделий.

Практические работы

Снятие мерок и запись результатов измерений. Построение чертежа фартука в масштабе 1:4 и в натуральную величину по своим меркам. Моделирование фартука выбранного фасона. Подготовка выкройки к раскрою.

Варианты объектов труда. Чертеж и выкройка фартука. Виды отделок. Технология изготовления фартука

Основные теоретические сведения

Прямые стежки. Строчки, выполняемые прямыми стежками: сметочная, заметочная, наметочная, копировальная, строчки для образования сборок. Шов, строчка, стежок, длина стежка, ширина шва. Правила безопасной работы с колющим и режущим инструментом. Конструкция машинного шва. Длина стежка, ширина шва. Назначение и конструкция соединительных и краевых швов, их условные графические обозначения и технология выполнения. Способы рациональной раскладки выкройки в зависимости от ширины ткани и направления рисунка. Художественная отделка изделия. Влажно-тепловая обработка и ее значение при изготовлении швейных изделий.

Практические работы

Организация рабочего места для ручных работ. Подбор инструментов и материалов. Выполнение ручных стежков, строчек и швов.

Подготовка ткани к раскрою. Раскладка выкройки фартука и головного убора. Обмеловка и раскрой ткани. Перенос контурных и контрольных линий и точек на ткань. Обработка нагрудника и нижней части фартука швом вподгибку с закрытым срезом или тесьмой. Обработка накладных карманов, пояса и бретелей. Соединение деталей изделия машинными швами. Отделка и влажно-тепловая обработка изделия. Контроль и оценка качества готового изделия.

Объекты труда.

Образцы ручных стежков, строчек и швов, фартук, головной убор.

Выполнение творческого проекта

Основные теоретические сведения

Этапы выполнения творческого проекта. Выбор и обоснование данной темы.

Практическая работа Выполнение краткого творческого проекта

Объекты труда Образцы мини проектов.

Технология выполнения изделий из лоскутков

Основные теоретические сведения

Украшение кухни изделиями собственного изготовления. Виды отделки интерьера. Варианты декоративного украшения кухни

Практические работы Изготовление прихватки из лоскутков

Объекты труда.

Образцы декоративного творчества
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа школа iconРабочая программа по обж для 11 класса рабочая программа составлена...
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №597
Рабочая программа школа iconРабочая программа по учебному предмету «обж» 8 класс
Программыобщеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности» начальная школа, основная школа, средняя (полная)...
Рабочая программа школа iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федеральных...
Рабочая программа по литературному чтению. 1 класс. «Начальная школа 21 века» Литературное чтение и слушание
Рабочая программа школа iconРабочая программа математика умк «Школа России»
Муниципальное общеобразовательное учреждение г. Мурманска средняя общеобразовательная школа №34
Рабочая программа школа iconРабочая программа по изобразительному искусству (ос «Школа 2100»)
Рабочая программа по изобразительному искусству создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего...
Рабочая программа школа iconРабочая программа по предмету «Окружающий мир», 4 класс (Школа России)...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Нижнебаландинская начальная...
Рабочая программа школа iconРабочая программа по музыкальному искусству 3б класс. (Умк «школа 2100»)
Рабочая программа по музыкальному искусству разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального...
Рабочая программа школа iconРабочая программа для начальных классов по образовательной системе «Школа России»
Негосударственное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа «Морозко»
Рабочая программа школа iconРабочая программа по технологии, 4 класс Ступень: начальная школа
«Верх-Марушинская основная общеобразовательная школа» Целинного района Алтайского края
Рабочая программа школа iconРабочая программа По музыке умк «Начальная школа XXI века»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Газопроводская средняя общеобразовательная школа
Рабочая программа школа iconРабочая программа по изо 1 класс умк «Школа 2100» Составитель: учитель начальных классов
Примерной основной образовательной программы Школа 2100, М. Баласс. 2011 в соответствии с требованиями фгос начального общего образования...
Рабочая программа школа iconРабочая программа рабочая программа педагога мбоу «Утяшкинская средняя...
«Образовательная система «Школа 2100»/ Под науч ред. Д. И. Фельдштейна. Изд. 2-е, доп. М.: Баласс, 2011) и обеспечена учебниками...
Рабочая программа школа iconРабочая программа «Литературное чтение» для 1 класса умк «Перспективная начальная школа»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Коневская средняя общеобразовательная школа
Рабочая программа школа iconРабочая программа по литературному чтению в 4 классе (программа «Школа России»)
«Рождественская средняя общеобразовательная школа» Лаишевского района Республики Татарстан
Рабочая программа школа iconРабочая программа по Основам безопасности жизнедеятельности 2013-2014 год
Рабочая программа составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений по «Основам безопасности жизнедеятельности для 1-11...
Рабочая программа школа iconРабочая программа учебного предмета окружающий мир умк «Школа России»
Муниципальное казенное учреждение "Школа-интернат №5 среднего (полного) общего образования г. Нижнеудинск"


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск