Рабочая программа по предмету «Окружающий мир», 4 класс (Школа России) нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения и преподавания предмета рабочая программа по окружающему миру, разработана на основе





Скачать 295.08 Kb.
НазваниеРабочая программа по предмету «Окружающий мир», 4 класс (Школа России) нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения и преподавания предмета рабочая программа по окружающему миру, разработана на основе
страница1/4
Дата публикации06.09.2014
Размер295.08 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа
  1   2   3   4
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Нижнебаландинская начальная школа - детский сад»

Аксубаевского муниципального района Республики Татарстан

«Рассмотрено»

на заседание ШМО

Протокол № ___

от «__»__________20 _г.


«Согласовано»

Руководитель ШМО

___________ /________/

ФИО

«__»__________20 _г.


«Утверждаю»

Директор МБОУ «Нижнебаландинская начальная школа-детский сад»

_____________ / ______/

ФИО

Приказ № ___

от «__»__________20 _г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По окружающему миру

4 класс

учителя 1 квалификационной категории

Еграшкиной Надежды Васильевны

2012 - 2013 учебный год

Пояснительная записка к рабочей программе по окружающему миру

Статус документа

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир » , 4 класс (Школа России) — нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения и преподавания предмета.

Рабочая программа по окружающему миру, разработана на основе:

-- п.7 ст.32,п.5.2 ст. 29 Закона Российской Федерации «Об образовании» (в действующей редакции)

- Примерной программы начального общего образования, авторской программы А.А. Плешакова «Окружающий мир», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования

- федеральных перечней учебников, рекомендованных и допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию; СанПиН 2.4.2.2821

- приказа Министерства Образования и науки Республики Татарстан №1763/10 от 29.04.2010 года «Об утверждении примерного порядка разработки рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) образовательными учреждениями Республики Татарстан»

- Типового положения об образовательном учреждение

- Устава Муниципального бюджетного образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Нижнебаландинская начальная школа- детский сад» Аксубаевского муниципального района Республики Татарстан

- Положения о порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов МБОУ «Нижнебаландинская начальная школа - детский сад, утверждённого приказом директора МБОУ №

-Учебного плана Муниципального бюджетного образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Нижнебаландинская начальная школа- детский сад» Аксубаевского муниципального района Республики Татарстан на 2012-2013 учебный год для 3-4 классов , утверждённого приказом директора МБ

Общая характеристика учебного предмета

Окружающий мир как учебный предмет несет в себе большой развивающий потенциал: у детей формируются предпосылки научного мировоззрения, их познавательные интересы и способности; создаются условия для самопознания и саморазвития ребенка. Знания, формируемые в рамках данного учебного предмета, имеют глубокий личностный смысл и тесно связаны с практической жизнью младшего школьника.

Особенностями содержания этого учебного предмета являются: интегрированный характер предъявления естественнонаучных и обществоведческих знаний, особое внимание к расширению чувственного опыта и практической деятельности школьников, наличие содержания, обеспечивающего формирование общих учебных умений, навыков и способов деятельности; возможность осуществлять межпредметные связи с другими учебными предметами начальной школы. Учебный предмет «Окружающий мир» вносит существенный вклад в формирование информационной культуры младших школьников; они осваивают различные способы получения информации, используют алгоритмы, модели, схемы и др.

Место предмета в базисном учебном плане

В соответствии с федеральным базисным учебным планом  рабочая программа составлена по программе авторов А.А. Плешакова «Окружающий мир», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта из расчета  2 часа в неделю, 68 часов в год. Предмет является интегрированным. Элементы основ безопасности жизнедеятельности, а также разделы социально-гуманитарной направленности преподаются в качестве модулей ,включенных в содержание предмета «Окружающий мир» и рассредоточены в течение учебного года.

 

Краткая характеристика сформированных общеучебных умений, навыков способов деятельности учащихся по окружающему миру на начало учебного года

Учащиеся должны знать :

- человек – часть природы и общества;

- что такое тела и вещества, твердые вещества, жидкости и газы;

- основные свойства воздуха и воды, круговорот воды в природе;

- основные группы живого (растения, животные, грибы, бактерии), группы растений(водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые), группы животных(насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери), съедобные и несъедобные грибы;

- взаимосвязи между неживой и живой природой, внутри живой природы;

- взаимосвязи между природой и человеком;

- строение тела человека, основные системы органов и их роль в организме;

- правила гигиены, основы здорового образа жизни;

- правила безопасного поведения в быту и на улице, основные дорожные знаки, правила противоположной безопасности, основы экологической безопасности;

- потребности людей, товары и услуги;

- роль природных богатств в экономике, основные отрасли сельского хозяйства и промышленности, роль денег в экономике, основы семейного бюджета;

- некоторые города России, их главные достопримечательности, страны, граничащие с Россией (с опорой на карту), страны зарубежной Европы, их столицы(с опорой на карту).

Учащиеся должны уметь:

- распознавать природные объекты с помощью атласа – определителя, различать наиболее распространенные в данной местности растения, животных, съедобные и несъедобные грибы;

- проводить наблюдения природных тел и явлений, простейшие опыты и практические работы, фиксировать их результаты;

- объяснять в пределах требований программы взаимосвязи в природе и между природой и человеком;

- выполнять правила личного поведения в природе, обосновывать их необходимость, выполнять посильную работу по охране природы;

- выполнять правила личной гигиены и безопасности, оказывать первую помощь при небольших повреждениях кожи, обращаться с бытовым фильтром для очистки воды;

- владеть элементарными приемами чтения карты;

- приводить примеры городов России, стран – соседей России, стран зарубежной Европы и их столиц.
Цели и задачи

Курс «Мир вокруг нас» имеет экологическую направленность, которая определена особой актуальностью экологического образования в современных условиях. Учебный курс носит личностно-развивающий характер. Его цель – воспитание гуманного, творческого, социально активного человека, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к природному и культурному достоянию человечества.

Приоритетной задачей курса является формирование в сознании ученика ценностно – окрашенного образа окружающего мира как дома своего собственного и общего для всех людей, и для всего живого. К числу важнейших задач относятся воспитание любви к своему городу (селу), к своей Родине, формирование опыта экологически и этически обоснованного поведения в природной и социальной среде, развитие интереса к познанию самого себя и окружающего мира, осуществление подготовки к изучению естественно - научных и обществоведческих дисциплин в основной школе.

  • Основной целью интеграции знаний по основам безопасности жизни в содержание базового курса «Окружающий мир» является формирование социального опыта школьника, осознание им необходимости уметь применять полученные знания в нестандартной ситуации.

Содержание изучаемого курса

  • Земля и человечество.

  • Природа России

  • Родной край – часть большой страны.

  • Страницы всемирной истории.

  • Страницы истории Отечества

  • Современная Россия.

Темы по ОБЖ:

  • Основы здорового образа жизни.

  • Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи.

  • Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения учащихся.

К концу обучения обучающиеся должны знать и уметь:

Учащиеся должны знать:

-Земля - планета Солнечной системы, причины смены дня и ночи и времен года;

-Способы изображения Земли, ее поверхности: глобус, географическая карта;

-Что изучает история, как историки узнают о прошлом, как ведется счет лет в истории; особенности исторической карты;

-Некоторые современные экологические проблемы;

-Природные зоны России;

-Особенности природы своего края: формы земной поверхности, полезные ископаемые, водоемы, природные сообщества;

-Исторические периоды: первобытное общество, Древний мир, Средние века, Новое время, Новейшее время;

-Важнейшие события и великих людей отечественной истории;

-Государственную символику и государственные праздники современной России; что такое Конституция; основные права --ребенка.

-Правила перехода дороги.

-Правила движения на велосипедах.

-Правила безопасного поведения при следовании ж/д транспортом, обязанности пассажиров.

-Основные правила поведения на воде, средства и способы спасения утопоющих.

-Как ориентироваться на местности.

-Меры пожарной безопасности.

-Когда следует вызывать «скорую помощь» и каков порядок ее вызова. Основные понятия «здоровье», «ЗОЖ». Факторы, отрицательно влияющие на состояние здоровья (курение, алкоголь, токсикомания).

Учащиеся должны уметь:

-Распознавать природные объекты с помощью атласа- определителя; различать важнейшие полезные ископаемые своего края, растения и животных, характерных для леса, луга. Пресного водоема, основные сельскохозяйственные растения. А также сельскохозяйственных животных своего края;

-Проводить наблюдения природных тел и явлений;

-В учебных и реальных ситуациях в доступной форме давать оценку деятельности людей с точки зрения ее экологической допустимости; определять возможные причины отрицательных изменений в природе; предлагать простейшие прогнозы возможных последствий воздействия человека на природу; определять необходимые меры охраны природы. Варианты личного участия в сохранении природного окружения;

-Приводить примеры животных Красной книги России и международной Красной книги;

-Соотносить год с веком, определять последовательность исторических событий;

-Приводить примеры патриотизма, доблести, благородства на материале отечественной истории;

-Приводить примеры народов России;

-Самостоятельно находить в учебнике и дополнительных источниках сведения по определенной теме природоведческого и обществоведческого характера, излагать их в виде сообщения, рассказа;

-Применять иллюстрацию учебника как источник знаний, раскрывать содержание иллюстрации; владеть элементарными приемами чтения географической и исторической карты.

-Правильно переходить дорогу, перекресток.

-Ориентироваться на местности.

-Вызвать «скорую помощь», оказать первую медицинскую помощь.

Педагогические технологии, средства обучения

Педагогические технологии

Традиционные технологии:

- Объяснительно – иллюстративные технологии обучения

Педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса:

-Педагогика сотрудничества

-Гуманно – личностная технология

Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся:

-Игровые технологии.

Учебное оборудование:

а) технические средства ( проектор, компьютер, магнитофон)

б) учебные (столы, доска)

Для реализации программного содержания используются:

Мир вокруг нас. Учебник для 4 кл. нач. шк. В 2 ч./ А.А.Плешаков – М. : Просвещение, 2010 г

Рабочая тетрадь к учебнику 4 класса «Мир вокруг нас» В 2ч. / А.А.Плешаков - М.: Просвещение, 2010г

поурочные разработки по курсу «Окружающий мир» для 4 класса.

Методическое пособие к учебнику «Мир вокруг нас. 4 класс» / А.А. Плешаков, В,П. Александрова, С.А. Борисова. – М.: Просвещение, 2006 г.

Материально – техническое обеспечение

Печатные пособия

1. Таблицы природоведческого содержания в соответствии с программой обучения

2. Иллюстративные материалы (альбомы, комплекты открыток и др.)

Натуральные объекты

1. Коллекции полезных ископаемых

2. Коллекции плодов и семян растений

3. Гербарии культурных и дикорастущих растений

4. Живые объекты (комнатные растения)

Учебно- тематическое планирование по курсу «Окружающий мир»

Класс -4

Учитель –Еграшкина Надежда Васильевна

Кол – во часов

Всего 66 час., в неделю 2 ч.,

Земля и человечество (10)ч

Природа России (11 ч)

Родной край – часть большой страны (12 ч)

Страницы всемирной истории (6 ч)

Страницы истории Отечества (20 ч)

Современная Россия (9 ч)
Итоговый контроль два раза в год (в полугодие) оценка знаний и умений обучающихся проводится с помощью итогового теста, который включает вопросы (задания) по основным проблемам курса

Текущий контроль, по изучению каждого основного раздела, проводится в форме проверочной работы на печатной основе

Планирование составлено на основе авторской программы А.А.Плешакова «Окружающий мир», , утверждённой МО РФ (Москва, 2004 Г).

Учебник Мир вокруг нас. Учебник для 4кл. нач. шк. В 2 ч./ А.А.Плешаков – М. : Просвещение, 2006

Дополнительная литература :

1. Примерные программы начального общего образования. В 2ч. Ч.1. – М.: Просвещение, 2009. (Стандарты второго поколения)

2. Плешаков А.А.От земли до неба. Атлас-определитель для начальной школы. – М.: Просвещение, 2007.

3. Плешаков А.А.Зеленые страницы: Книга для учащихся начальных классов. – М.: Просвещение, 2007.

Учебно-тематическое планирование по окружающему миру в 4 классе



Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Виды учебной деятельности

Виды контроля,

измерители

Планируемые результаты освоение материала

Дата проведения

План. Факт.

Земля и человечество (10)ч

1

Мир глазами астронома

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир», 4 класс (Школа России) нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения и преподавания предмета рабочая программа по окружающему миру, разработана на основе iconРабочая программа по окружающему миру 4 класс рабочая программа предмета «Окружающий мир»
Ос ноо, примерной типовой программы по окружающему миру в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир», 4 класс (Школа России) нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения и преподавания предмета рабочая программа по окружающему миру, разработана на основе iconРабочая программа (далее Программа) нормативный документ, определяющий...
Концепцией профильного обучения на старшей ступени общего образования, утвержденной приказом Министерства образования Российской...
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир», 4 класс (Школа России) нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения и преподавания предмета рабочая программа по окружающему миру, разработана на основе iconРабочая программа по окружающему миру 4 класс
Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса составлена на основе рекомендованной Министерством образования Российской Федерации...
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир», 4 класс (Школа России) нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения и преподавания предмета рабочая программа по окружающему миру, разработана на основе iconРабочая программа по окружающему миру разработана на основе авторской...
Рабочая программа по окружающему миру разработана на основе авторской программы «Окружающий мир» Плешакова А. А. (Сборник рабочих...
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир», 4 класс (Школа России) нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения и преподавания предмета рабочая программа по окружающему миру, разработана на основе iconРабочая программа по окружающему миру для учащихся 2 класса Уровень изучения предмета: базовый
Рабочая программа курса «Окружающий мир» для 2 класса на 2013 – 2014 учебный год составлена на основе стандарта начального общего...
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир», 4 класс (Школа России) нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения и преподавания предмета рабочая программа по окружающему миру, разработана на основе iconРабочая программа по окружающему миру 2 класс
Рабочая программа курса «Окружающий мир» для 2 класса на 2011 – 2012 учебный год составлена на основе стандарта начального общего...
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир», 4 класс (Школа России) нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения и преподавания предмета рабочая программа по окружающему миру, разработана на основе iconРабочая программа нормативный документ образовательного учреждения,...
Типовым положением об общеобразовательном учреждении, должностными инструкциями педагогических работников, Уставом муниципального...
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир», 4 класс (Школа России) нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения и преподавания предмета рабочая программа по окружающему миру, разработана на основе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа нормативный документ образовательного учреждения, определяющий объем, порядок, содержание изучения учебного курса «Литература....
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир», 4 класс (Школа России) нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения и преподавания предмета рабочая программа по окружающему миру, разработана на основе iconПрограмма по окружающему миру
Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» для 2 класса разработана на основе
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир», 4 класс (Школа России) нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения и преподавания предмета рабочая программа по окружающему миру, разработана на основе iconРабочая программа учебного предмета «Окружающий мир»
Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного...
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир», 4 класс (Школа России) нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения и преподавания предмета рабочая программа по окружающему миру, разработана на основе iconПояснительная записка к тематическому планированию по окружающему миру
Рабочая программа курса «Окружающий мир» разработана на основе авторской программы Н. Ф. Виноградовой «Окружающий мир»
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир», 4 класс (Школа России) нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения и преподавания предмета рабочая программа по окружающему миру, разработана на основе iconРабочая программа по окружающему миру в 1 классе Программа разработана на основе фгос ноо
Федерального государственного образовательного стандарта по начальной школе второго поколения и на основе умк «Гармония» программы...
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир», 4 класс (Школа России) нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения и преподавания предмета рабочая программа по окружающему миру, разработана на основе iconРабочая программа учебного предмета «Окружающий мир»
«Окружающий мир» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального...
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир», 4 класс (Школа России) нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения и преподавания предмета рабочая программа по окружающему миру, разработана на основе iconРабочая учебная программа по окружающему миру ( индивидуальное обучение)...
Федерального компонента государственного стандарта начального образования и авторской программы «Окружающий мир, 1 -4 класс» А. А....
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир», 4 класс (Школа России) нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения и преподавания предмета рабочая программа по окружающему миру, разработана на основе iconРабочая учебная программа по окружающему миру начального общего образования...
Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир», 4 класс (Школа России) нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения и преподавания предмета рабочая программа по окружающему миру, разработана на основе iconРабочая программа по окружающему миру для 1 класса «А» на 2013 2014 учебный год
Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и программы...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск