Рабочая программа по окружающему миру разработана на основе авторской программы «Окружающий мир» Плешакова А. А. (Сборник рабочих программ «Школа России», 1- 4 классы.





НазваниеРабочая программа по окружающему миру разработана на основе авторской программы «Окружающий мир» Плешакова А. А. (Сборник рабочих программ «Школа России», 1- 4 классы.
страница1/6
Дата публикации15.07.2014
Размер0.54 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная Роговатовская школа

с углубленным изучением отдельных предметов»

(МБОУ «СО Роговатовская школа с УИОП» )

РАССМОТРЕНА

на заседании школьного МО учителей начальных классов

Протокол от

«28» 06. 2013г.

№ 6

СОГЛАСОВАНА

заместитель директора

по УВР
_____Прасолова ВВ.

«30» 08. 2013г.

РАССМОТРЕНА

на заседании педагогического

совета школы

Протокол от

«30» 08. 2013г.

№ 1


УТВЕРЖДЕНА

приказом директора МБОУ «СО Роговатовская школа с углубленным изучением отдельных предметов»

Приказ от «30» 08.2013г.

№ 96

Рабочая программа

по учебному предмету «Окружающий мир»

Меряновой Аллы Михайловны,

учителя начальных классов

1 класс (базовый уровень)

2013-2014 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по окружающему миру разработана на основе авторской программы «Окружающий мир» Плешакова А.А. (Сборник рабочих программ «Школа России», 1- 4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2011).
Для реализации программы используется учебно–методический комплект:

1. Плешаков А.А. Окружающий мир: учебник для 1 класса. В двух частях. -М.: Просвещение, 2011., с приложением на электронном носителе).

2. Плешаков А. А. От земли до неба: Атлас-определитель для учащихся начальных классов. – М.: Просвещение, 2011.

3. Плешаков А.А. и др. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 1класс. В двух частях.-М: Просвещение, 2011.

Общие цели начального общего образования с учётом специфики учебного предмета «Окружающий мир» заключаются в формировании у младших школьников понимания особой роли России в мировой истории, воспитании чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы; в осознании целостности окружающего мира, освоении основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде.

Логика изложения, содержание и количество часов данной рабочей программы полностью соответствуют авторской программе и требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, поэтому в программу изменения не внесены.

Программа предусматривает проведение традиционных уроков, уроков в нетрадиционной форме:

- экскурсий, путешествий, наблюдений и т.п..

На уроках используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах. Основной формой общения учителя и учащихся, учащихся друг с другом является учебный диалог.

Основными формами текущего контроля являются:

  • устный опрос;

  • тестовые задания;

  • самостоятельные работы.



Изменения в программу не вносились, так как структура и логика авторской программы полностью соответствуют требованиям ФГОС.

Общая характеристика учебного предмета

Целью реализации данной рабочей программы «Окружающий мир» в 1 классе является:

— формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

— духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.

Основными задачами данной программы являются:

1) формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;

3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

Описание места учебного предмета в учебном плане

В соответствии с учебным планом МБОУ «СО Роговатовская школа с УИОП» на 2013-2014 год на реализацию программы в учебном плане предусмотрено: количество часов в год – 66; количество часов в неделю – 2.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Важнейшими ценностными ориентирами содержания учебного предмета «Окружающий мир» в 1 классе являются:

Природа как одна из важнейших основ здоровой и гармоничной жизни человека и общества.

Культура как процесс и результат человеческой жизнедеятельности во всем многообразии ее форм.

Наука как часть культуры, отражающая человеческое стремление к истине, к познанию закономерностей окружающего мира природы и социума.

Человечество как многообразие народов, культур, религий.

Международное сотрудничество как основа мира на Земле.

Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающейся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

Семья как основа духовно-нравственного развития и воспитания личности.

Труд и творчество как отличительные черты духовно и нравственно развитой личности.

Здоровый образ жизни в единстве составляющих: здоровье физическое, психическое, духовно и социально-нравственное.

Нравственный выбор и ответственность человека в отношении к природе, историко – культурному наследию, к самому себе и окружающим людям.

Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения учебного предмета

  1. Рабочая программа предмета «Окружающий мир» обеспечивает достижение учащимися 1 класса следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.



  2. Личностные:

  3. 1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;

  4. 2) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

  5. 3) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  6. 4) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  7. 5) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.



  8. Метапредметные:

  9. 1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

  10. 2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  11. 3) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  12. 4) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

  13. 5) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;

  14. 6) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».



  15. Предметные:

  16. 1) понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;

  17. 2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;

  18. 3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

  19. 4) освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

  20. 5) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

Содержание учебного предмета

Специфика курса «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и даёт учащемуся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях. Курс состоит из следующих разделов: «Человек и природа», « Человек и общество», «Правила безопасной жизни».

В разделе «Человек и природа» раскрывается:

Что такое природа. Неживая и живая природа. Примеры явлений природы. Звёзды и планеты. Времена года, их особенности. Особенности поверхности родного края. Водные богатства, их; использование человеком. Вода. Свойства воды. Горные породы и минералы. Полезные ископаемые, их значение в хозяйстве человека, бережное отношение людей к полезным ископаемым. Полезные ископаемые родного края. Растения, их разнообразие. Животные, их разнообразие. Человек — часть природы. Зависимость жизни человека от природы. Этическое и эстетическое значение природы в жизни человека. Экологические проблемы и способы их решения. Правила поведения в природе.

Гигиена систем органов. Личная ответственность каждого человека за состояние своего здоровья и здоровья окружающих его людей. Внимание, забота, уважительное отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья.

В разделе «Человек и общество» раскрывается, что такое общество, человек, семья, важность взаимоотношений между людьми. Значение труда в жизни человека и общества. Ценностно-смысловое содержание понятий: Родина, Отечество, Отчизна. Младший школьник. Правила поведения в школе, на уроке. Обращение к учителю. Классный, школьный коллектив, совместная учёба, игры, отдых. Составление режима дня школьника. Права ребёнка.

В разделе «Правила безопасной жизни» раскрывается ценность здоровья и здорового образа жизни. Личная ответственность каждого человека за сохранение и укрепление своего физического и нравственного здоровья. Номера телефонов экстренной помощи.

Правила безопасного поведения. Забота о здоровье и безопасности окружающих людей.

Существенная особенность курса состоит в том, что в нём заложена содержательная основа для широкой реализации межпредметных связей всех дисциплин начальной школы. Предмет «Окружающий мир» использует и тем самым подкрепляет умения, полученные на уроках чтения, русского языка и математики, музыки и изобразительного искусства, технологии и физической культуры, совместно с ними приучая детей к рационально-научному и эмоционально-ценностному постижению окружающего мира.

Тема

Содержание

Введение

1 ч.

Знакомство с учебником, его персонажами, рабочей тетрадью, тетрадью «Проверим себя», атласом-определителем, учатся задавать вопросы об окружающем мире, знакомство со школой, освоение важнейших правил поведения в школе, территорией школы, ближайшими окрестностями, безопасной дорогой от дома до школы.

Что и кто?

20 ч.

формирование представлений об объектах окружающего мира, их разнообразии и свойствах. Предпочтение отдаётся самому близкому, тому, что доступно непосредственному опыту детей

Как, откуда и куда?

12 ч.

познание обучающимися различных процессов, явлений окружающего мира, как естественных, так и связанных с деятельностью людей

Где и когда?

11 ч.

развитие представлений детей о пространстве и времени

Почему и зачем?

22 ч.

формирование опыта причинного объяснения явлений окружающего мира, определения целей и смысла той или иной деятельности
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по окружающему миру разработана на основе авторской программы «Окружающий мир» Плешакова А. А. (Сборник рабочих программ «Школа России», 1- 4 классы. iconРабочая программа по предмету «Окружающий мир»
«Окружающий мир» составлена на основе авторской программы Плешакова А. А. «Окружающий мир» (Сборник рабочих программ «Школа России»,...
Рабочая программа по окружающему миру разработана на основе авторской программы «Окружающий мир» Плешакова А. А. (Сборник рабочих программ «Школа России», 1- 4 классы. iconРабочая программа по окружающему миру 4 класс рабочая программа предмета «Окружающий мир»
Ос ноо, примерной типовой программы по окружающему миру в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по окружающему миру разработана на основе авторской программы «Окружающий мир» Плешакова А. А. (Сборник рабочих программ «Школа России», 1- 4 классы. iconРабочая программа по окружающему миру 4 класс
Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса составлена на основе рекомендованной Министерством образования Российской Федерации...
Рабочая программа по окружающему миру разработана на основе авторской программы «Окружающий мир» Плешакова А. А. (Сборник рабочих программ «Школа России», 1- 4 классы. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа разработана на основе авторской программы А. А. Плешакова «Окружающий мир» из сборника рабочих программ «Школа России»,...
Рабочая программа по окружающему миру разработана на основе авторской программы «Окружающий мир» Плешакова А. А. (Сборник рабочих программ «Школа России», 1- 4 классы. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Окружающий мир» (для 3 класса) составлена на основе авторской программы Плешакова А. А. «Окружающий мир» (Сборник рабочих программ...
Рабочая программа по окружающему миру разработана на основе авторской программы «Окружающий мир» Плешакова А. А. (Сборник рабочих программ «Школа России», 1- 4 классы. iconРабочая программа по окружающему миру 2 класс
Рабочая программа курса «Окружающий мир» для 2 класса на 2011 – 2012 учебный год составлена на основе стандарта начального общего...
Рабочая программа по окружающему миру разработана на основе авторской программы «Окружающий мир» Плешакова А. А. (Сборник рабочих программ «Школа России», 1- 4 классы. iconРабочая программа по окружающему миру. Пояснительная записка
Рабочая программа курса «Окружающий мир» разработана на основе авторской программы Н. Ф. Виноградовой (Сборник программ к комплекту...
Рабочая программа по окружающему миру разработана на основе авторской программы «Окружающий мир» Плешакова А. А. (Сборник рабочих программ «Школа России», 1- 4 классы. iconРабочая учебная программа по окружающему миру ( индивидуальное обучение)...
Федерального компонента государственного стандарта начального образования и авторской программы «Окружающий мир, 1 -4 класс» А. А....
Рабочая программа по окружающему миру разработана на основе авторской программы «Окружающий мир» Плешакова А. А. (Сборник рабочих программ «Школа России», 1- 4 классы. iconРабочая программа по окружающему миру составлена на основе Федерального...
«Окружающий мир» для 1-4 классов А. А. Плешакова, М. Ю. Новицкой (Сборник рабочих программ «Перспектива». Система учебников «Перспектива»...
Рабочая программа по окружающему миру разработана на основе авторской программы «Окружающий мир» Плешакова А. А. (Сборник рабочих программ «Школа России», 1- 4 классы. iconПояснительная записка к тематическому планированию по Окружающему миру
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. (Стандарты второго поколения. Москва «Просвещение»,...
Рабочая программа по окружающему миру разработана на основе авторской программы «Окружающий мир» Плешакова А. А. (Сборник рабочих программ «Школа России», 1- 4 классы. iconРабочая программа по курсу «Окружающий мир»
Рабочая программа курса «Окружающий мир» для 2 класса на 2010 – 2011 учебный год составлена на основе стандарта начального общего...
Рабочая программа по окружающему миру разработана на основе авторской программы «Окружающий мир» Плешакова А. А. (Сборник рабочих программ «Школа России», 1- 4 классы. iconПлешаков А. А окружающий мир. Проверим себя: тетрадь для учащихся 1класса
России, примерной программы по окружающему миру и на основе авторской программы А. А. Плешаков «Окружающий мир. Рабочие программы....
Рабочая программа по окружающему миру разработана на основе авторской программы «Окружающий мир» Плешакова А. А. (Сборник рабочих программ «Школа России», 1- 4 классы. iconРабочая программа по окружающему миру для учащихся 2 класса Уровень изучения предмета: базовый
Рабочая программа курса «Окружающий мир» для 2 класса на 2013 – 2014 учебный год составлена на основе стандарта начального общего...
Рабочая программа по окружающему миру разработана на основе авторской программы «Окружающий мир» Плешакова А. А. (Сборник рабочих программ «Школа России», 1- 4 классы. iconПояснительная записка к тематическому планированию по окружающему миру
Рабочая программа курса «Окружающий мир» разработана на основе авторской программы Н. Ф. Виноградовой «Окружающий мир»
Рабочая программа по окружающему миру разработана на основе авторской программы «Окружающий мир» Плешакова А. А. (Сборник рабочих программ «Школа России», 1- 4 классы. iconПояснительная записка к тематическому планированию по Окружающему миру
«Окружающий мир» для 1 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы А. А....
Рабочая программа по окружающему миру разработана на основе авторской программы «Окружающий мир» Плешакова А. А. (Сборник рабочих программ «Школа России», 1- 4 классы. iconРабочая программа курса «Окружающий мир»
России, планируемых результатов начального общего образования,Примерных программ начального общего образования и авторской программы...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск