Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 327.57 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/2
Дата публикации05.03.2014
Размер327.57 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа
  1   2
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» (для 3 класса) составлена на основе авторской программы Плешакова А.А. «Окружающий мир» (Сборник рабочих программ «Школа России», М., Просвещение,2011 г.) и в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Общими целями начального общего образования с учетом специфики учебного предмета являются:

— формирование целостной картины мира и осознание ме­ста в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

— духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессиональ­ного многообразия российского общества.

Программа обеспечена следующим учебно- методическим комплектом:

-Плешаков,А.А. Окружающий мир. Рабочие программы. 1-4 классы.-М.: Просвещение, 2011.

-Плешаков, А.А. Окружающий мир. Учебник. 3 класс. В 2 ч. –М.: Просвещение, 2013.

-Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 3 класс. В 2 ч.-М.: Просвещение, 2013.

-Плешаков А.А., Гара Н.Н., Назарова З.Д. Окружающий мир: Тесты: 3 класс.—М.: Просвещение, 2013.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Целями данной программы обучения в области формирования системы знаний, умений являются:

— формирование целостной картины мира и осознание ме­ста в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

— духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессиональ­ного многообразия российского общества.

Задачами данной программы обучения в области формирования системы знаний, умений являются:

- формирование уважительного отношения к семье, насе­лённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

- осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;

- формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

- формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

Формы организации учебного процесса:

Основной формой организации образовательного процесса при реализации программы является урок. Предусмотрены различные типы уроков: уроки постановки учебной задачи, обобщающие уроки, уроки-экскурсии, уроки-игры, уроки-соревнования, уроки –викторины. На уроках используются фронтальные, групповые формы работы, работа в парах. Отбор приёмов и методов обучения осуществляется с учетом технологии развивающего обучения.
ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ Содержание авторской программы рассчитано на 34 учебных недели, 2 часа в неделю ,всего 68 часов.
Рабочая программа по окружающему миру рассчитана на 68 часов (34 учебные недели)

Количество часов в неделю: 2 часа

В рабочей программе изменений нет.

Количество часов для проведения проектов – 6ч.

Количество часов для проведения итоговой комплексной работы – 1ч.

Количество часов для проведения итогового тестирования – 4ч.
ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
• Природа как одна из важнейших основ здоровой и гармо­ничной жизни человека и общества.

• Культура как процесс и результат человеческой жизнедеятель­ности во всём многообразии её форм.

• Наука как часть культуры, отражающая человеческое стрем­ление к истине, к познанию закономерностей окружающего мира природы и социума.

• Человечество как многообразие народов, культур, религий. в Международное сотрудничество как основа мира на Земле.

• Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости чело­века, выражающейся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

• Семья как основа духовно-нравственного развития и воспи­тания личности, залог преемственности культурно-ценностных традиций народов России от поколения к поколению и жизне­способности российского общества.

• Труд и творчество как отличительные черты духовно и нрав­ственно развитой личности.

• Здоровый образ жизни в единстве составляющих: здо­ровье физическое, психическое, духовно- и социально-нрав­ственное.

• Нравственный выбор и ответственность человека в отноше­нии к природе, историко-культурному наследию, к самому себе и окружающим людям.

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Освоение курса «Окружающий мир» вносит существенный вклад в достижение личностных результатов начального об­разования, а именно:

1) формирование основ российской гражданской иден­тичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориен­тации;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии при­роды, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мне­нию, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование лич­ностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмо­ционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопере­живания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и свер­стниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый об­раз жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Изучение курса «Окружающий мир» играет значительную роль в достижении метапредметных результатов начального образования, таких как:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и по­искового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эф­фективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование знаково-символических средств пред­ставления информации для создания моделей изучаемых объ­ектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств ин­формационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном простран­стве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с ком­муникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;

9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым при­знакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

10) готовность слушать собеседника и вести диалог; готов­ность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

11) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

12) овладение начальными сведениями о сущности и осо­бенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружа­ющий мир»;

13) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

14) умение работать в материальной и информационной сре­де начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».

При изучении курса «Окружающий мир» достигаются следу­ющие предметные результаты:

1) понимание особой роли России в мировой истории, вос­питание чувства гордости за национальные свершения, откры­тия, победы;

2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;

3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

4) освоение доступных способов изучения природы и обще­ства (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, клас­сификация и др. с получением информации из семейных ар­хивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

5) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Человек и природа

Природа — это то, что нас окружает, но не создано челове­ком. Природные объекты и предметы, созданные человеком. Неживая и живая природа. Признаки предметов (цвет, форма, сравнительные размеры и др.). Примеры явлений природы: смена времён года, снегопад, листопад, перелёты птиц, смена,, времени суток, рассвет, закат, ветер, дождь, гроза.

Человек и общество
Общество — совокупность людей, которые объединены об­щей культурой и связаны друг с другом совместной деятельно­стью во имя общей цели. Духовно-нравственные и культурные ценности — основа жизнеспособности общества.

Человек — член общества, носитель и создатель культуры. Понимание того, как складывается и развивается культура общества и каждого её члена. Общее представление о вкла­де в культуру человечества традиций и религиозных воз­зрений разных народов. Взаимоотношения человека с дру­гими людьми.
Правила безопасной жизни
Ценность здоровья и здорового образа жизни.

Режим дня школьника, чередование труда и отдыха в режиме дня; личная гигиена. Физическая культура, закаливание, игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья.

Личная ответственность каждого человека за сохранение и укрепление своего физического и нравственного здоровья. Номера телефонов экстренной помощи.
Как устроен мир – 6ч.

Эта удивительная природа – 18ч.

Мы и наше здоровье – 10ч.

Наша безопасность – 7ч.

Чему учит экономика – 12ч.

Путешествие по городам и странам – 15
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


№ п/п

Наименование раздела и тем

Часы

учебного времени

Характеристика учебной деятельности

Плановые

сроки

прохождения

Примечания


Как устроен мир (6 часов)



1.

Природа. Разнообразие природы. Ценность природы для людей


1ч.

- Знакомиться с учебником и учебными пособиями по курсу «Окружающий мир» для 3 класса;

- понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- раскрывать ценность природы для людей;

- работать в паре: анализировать текст учебника, извлекать из него необходимую информацию, сравнивать объекты живой и неживой природы по известным признакам;

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке;

- находить сходство человека и живых существ и отличия его от животных;

- различать внешность человека и его внутренний мир,

- моделировать ступени познания человеком окружающего мира в ходе ролевых игр;

- определять цель проекта; распределять обязанности по проекту в группах; собирать материал в дополнительной краеведческой литературе, музее, Интернете; подбирать иллюстративный материал; презентовать проект; оценивать результаты работы;

- определять место человека в мире;

- характеризовать семью, народ, государство как части общества;

- сопоставлять формы правления в государствах мира;

- устанавливать причинно- следственные связи между поведением людей, их деятельностью и состоянием окружающей среды; различать положительное и отрицательное влияние человека на природу; сравнивать заповедники и национальные парки.


03.09





2.

Человек. Человек – это часть природы. Внутренний мир человека.


1ч.

05.09





3.

Проект «Богатства, отданные людям». Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалом учебника, распределение заданий.


1ч.

10.09





4.

Общество. Человек как член общества. Человечество. Символы государства. Глава государства. Мы – граждане России.


1ч.

12.09





5.

Что такое экология. Роль экологии в жизни человека и общества.


1ч.

17.09





6.

Природа в опасности! Охрана природы. «Проверим себя и оценим свои достижения».


1ч.

19.09





Эта удивительная природа (18 часов)



7.

Тела, вещества, частицы. Твёрдые, жидкие, газообразные вещества.


1ч.

- Понимать учебные задачи раздела и данного урока и стремиться их выполнить;

- характеризовать понятия «тела», «вещества», «частицы»;

- работать в группе: проверять с помощью учебника правильность приведённых утверждений; различать тела и вещества; осуществлять самопроверку;

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке;

- практическая работа: ставить опыты по обнаружению крахмала в продуктах питания; фиксировать результаты исследования в рабочей тетради;

- исследовать с помощью опытов свойства воздуха;

- различать цель опыта, ход опыта, вывод;

- практическая работа: исследовать по инструкции учебника свойства воды;

- высказывать предположения о состояниях воды в природе; различать три состояния воды; наблюдать в ходе учебного эксперимента образование капель при охлаждении пара, формулировать на основе наблюдения вывод о причинах образования облаков и выпадении дождя;

- высказывать предположения о причинах разрушения горных пород в природе;

- наблюдать процесс расширения твёрдых тел в ходе учебного эксперимента;

- характеризовать процесс разрушения горных пород в результате нагревания, охлаждения, замерзания воды в трещинах и укоренения растений в них;

- высказывать предположения (гипотезы) о том, почему почва плодородна, обосновывать их;

- практическая работа: исследовать состав почвы в ходе учебного эксперимента, использовать полученные данные для проверки выдвинутых гипотез;

- обсуждать вопрос о взаимосвязи живого и неживого в почве;

- знакомиться с группами растений по материалам учебника;

- подготавливать сообщение об одном из видов растений любой группы;

- выявлять с помощью схемы сходство и различие процессов питания и дыхания растений;

- выявлять роль листьев, стебля и корня в питании растений;

- классифицировать животных из списка, предложенного одноклассниками;

- приводить примеры животных разных групп;

- характеризовать животных по типу питания;

- обсуждать роль хищников в поддержании равновесия в природе;

- характеризовать животных разных групп по способу размножения;

- рассказывать, как заботятся домашние животные о своём потомстве; обсуждать меры по охране животных;

- формулировать с помощью экологических знаков правила поведения в природе;

- характеризовать строение шляпочных грибов;

- моделировать различие грибов- двойников;

- характеризовать организмы- производители, организмы- потребители и организмы- разрушители;

- обсуждать опасность исчезновения хотя бы одного из звеньев цепи круговорота веществ в природе.

24.09





8.

Разнообразие веществ. Наиболее распространённые в быту вещества.


1ч.

29.09





9.

Воздух и его охрана. Свойства воздухаОхрана чистоты воздуха.


1ч.

01.10





10.

Вода. Значение воды для жизни на земле. Свойства воды.


1ч.

03.10





11.

Превращения и круговорот воды. Три состояния воды.


1ч.

08.10




12.

Берегите воду! Меры по охране чистоты воды и её экономному использованию.


1ч.

10.10





13.

Как разрушаются камни. Процесс разрушения горных пород в природе, его причины и последствия.


1ч.

15.10





14.

Что такое почва. Состав почвы. Охрана почвы. Проверочная работа.


1ч.

17.10





15.

Разнообразие растений. Группы растений. Виды растений.


1ч.

22.10





16.

Солнце, растения и мы с вами. Роль растений в жизни животных и человека.


1ч.

24.10





17.

Размножение и развитие растений. Развитие растений из семян.


1ч.

05.11





18.

Охрана растений. Факторы отрицательного воздействия человека на мир растений.


1ч.

07.11





19.

Разнообразие животных. Виды животных.


1ч.

12.11





20.

Кто что ест? Проект «Разнообразие природы родного края». Подготовка к выполнению проекта.

1ч.

14.11





21.

Размножение и развитие животных разных групп.


1ч.

19.11





22.

Охрана животных. Меры по охране животного мира.


1ч.

21.11





23.

В царстве грибов. Съедобные, несъедобные и ядовитые грибы. Лишайники.


1ч.

26.11





24.

Великий круговорот жизни. Основные звенья круговорота веществ: производители, потребители, разрушители. «Проверим себя и оценим свои возможности».


1ч.

28.11





Мы и наше здоровье ( 10 часов)


25.


Организм человека. Анатомия, физиология, гигиена как науки.

1ч.


- Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- характеризовать системы органов человека ( их части и назначение);

- обсуждать взаимосвязь наук анатомии, физиологии и гигиены;

- формулировать правила гигиены органов чувств;

- характеризовать средства гигиены и ухода за кожей;

- характеризовать меры первой помощи при повреждениях кожи;

- характеризовать роль скелета и мышц в жизнедеятельности организма;

- выполнять физкультминутки;

- моделировать строение пищеварительной системы;

- обсуждать правила рационального питания;

-характеризовать строение дыхательной системы и её роль в организме;

- моделировать строение дыхательной системы;

- характеризовать строение кровеносной системы и роль крови и кровеносной системы в организме;

- моделировать строение кровеносной системы;

- обсуждать взаимосвязь дыхательной и кровеносной систем;

- характеризовать факторы закаливания;

- составлять инструкцию по предупреждению инфекционных заболеваний;

- различать факторы, укрепляющие здоровье, и факторы, негативно на него влияющие;

- обсуждать и формулировать правила здорового образа жизни и стараться их соблюдать;

- выполнять тесты с выбором ответа; адекватно оценивать свои знания в соответствии с набранными баллами;

- выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;

- обсуждать выступления учащихся

03.12





26.

Органы чувств человека: глаза, уши, нос, язык, кожа, их роль в восприятии мира. Гигиена органов чувств.


1ч.

05.12





27.

Надёжная защита организма. Кожа как орган защиты от повреждений и внешних воздействий.


1ч.

10.12





28.

Опора тела и движение. Опорно - двигательная система, её роль в организме человека.


1ч.

12.12





29.

Наше питание. Проект «Школа кулинаров». Подготовка к выполнению проекта.


1ч.

17.12





30.

Дыхание и кровообращение. Дыхательная и кровеносная системы, их строение и работа.


1ч.

19.12





31.

Умей предупреждать болезни. Закаливание как фактор предупреждения заболеваний.


1ч.

24.12





32.

Проверим себя и оценим свои достижения за первое полугодие. Проверка знаний и умений.


1ч.

26.12





33.

Здоровый образ жизни. Правила здорового образа жизни для школьников.


1ч.

14.01





34.

Презентация проектов «Богатства, отданные людям», «Разнообразие природы родного края», «Школа кулинаров».


1ч.

16.01






Наша безопасность ( 7 часов)



35.

Огонь, вода и газ. Действия при пожаре, аварии водопровода, утечке газа.


1ч.

- Понимать учебную задачу раздела и данного урока и стремиться её выполнить;

- характеризовать действия при пожаре, аварии водопровода и утечке газа;

- работать в группах: изучать по материалам учебника правила поведения на улице и в транспорте, готовить сообщения;

- обсуждать предложенные ситуации, которые являются потенциально опасными;

- моделировать свои действия в ходе ролевой игры;

- анализировать разные типы знаков, обсуждать, как они помогают пешеходам;

- моделировать в виде схемы путь от дома до школы с обозначением имеющихся дорожных знаков;

- находить в Интернете и других источниках информации сведения о Вооруженных силах России, деятельности полиции, службы пожарной охраны, МЧС;

- оформлять собранные материалы в виде стендов, альбомов;

- актуализировать полученные ранее знания о потенциально опасных местах;

- характеризовать опасности природного характера;

- приводить примеры цепей загрязнения;

- обсуждать проблему экологической безопасности и меры по охране окружающей среды.

21.01





36.

Чтобы путь был счастливым. Правила поведения по дороге в школу, при переходе улицы, езде на велосипеде, общественном транспорте.


1ч.

23.01





37.

Дорожные знаки. Знаки предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно- указательные знаки сервиса.


1ч.

28.01





38.

Проект «Кто нас защищает». Подготовка к выполнению проекта.


1ч.

30.01





39.

Опасные места. Правила поведения в потенциально опасных местах.


1ч.

04.02





40.

Природа и наша безопасность. Опасности природного характера.


1ч.

06.02





41.

Экологическая безопасность. Правила экологической безопасности. « Проверим себя и оценим свои достижения».


1ч.

11.02





Чему учит экономика ( 12 часов)



42.

Для чего нужна экономика. Товары и услуги.


1ч.

- Понимать учебные задачи раздела и данного урока и стремиться её выполнить;

- раскрывать понятия «экономика», «потребности», «товары», «услуги»;

- различать товары и услуги;

- раскрывать роль природных богатств и труда людей в экономике по предложенному плану;

- прослеживать взаимосвязь труда людей разных профессий;

- характеризовать особенности добычи различных полезных ископаемых ( шахты, карьеры, нефтяные вышки);

- различать и классифицировать культурные растения;

- выявлять связь растениеводства и промышленности;

- характеризовать роль разведения сельскохозяйственных животных в экономике и труд животноводов;

- соотносить продукцию и отрасли промышленности;

- характеризовать труд работников отраслей промышленности;

- собирать информацию об экономике своего края;

- раскрывать роль денег в экономике;

- различать денежные единицы разных стран;

- характеризовать государственный бюджет, его доходы и расходы;

- моделировать доходы и расходы государства в виде математических задач;

- выявлять сходство и различия государственного и семейного бюджета и их взаимосвязь;

- моделировать семейный бюджет;

- характеризовать вредное воздействие различных отраслей экономики на окружающую среду;

- раскрывать взаимосвязь между экономикой и экологией.

13.02





43.

Природные богатства и труд людей - основа экономики


1ч.

18.02





44.

Полезные ископаемые. Значение, способы добычи и охрана полезных ископаемых.


1ч.

20.02





45.

Растениеводство. Сельское хозяйство как составная часть экономики.


1ч.

25.02





46.

Животноводство. Животноводство как отрасль сельского хозяйства.


1ч.

27.02





47.

Какая бывает промышленность. Промышленность как составная часть экономики.


1ч.

04.03





48.

Проект «Экономика родного края». Подготовка к выполнению проекта.


1ч.

06.03





49.

Что такое деньги. Роль денег в экономике. Денежные единицы различных стран.


1ч.

11.03





50.

Государственный бюджет. Понятие о государственном бюджете, расходах и доходах.


1ч.

13.03





51.

Семейный бюджет. Понятие о семейном бюджете, доходах и расходах семьи.


1ч.

18.03




52.


Взаимосвязь экономики и экологии. «Проверим себя и оценим свои достижения».

1ч.

20.03





53.

Экономика и экология. Положительное и отрицательное воздействие экономики на окружающую среду.


1ч.

01.04





Путешествия по городам и странам ( 15 часов)



54.

Золотое кольцо России. Города Золотого кольца ( Сергиев – Посад, Переславль – Залесский Ростов, Ярославль), их достопримечательности.


1ч.

- Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- прослеживать маршрут путешествия по карте в учебнике и настенной карте России;

- рассказывать о достопримечательностях городов Золотого кольца;

- с помощью Интернета готовить сообщение о любом городе Золотого кольца;

- собирать экспонаты для музея ( фотографии, открытки, значки ), составлять этикетки ( кем, когда и где собран материал);

- показывать на карте России её границы и пограничные государства, их столицы;

- обсуждать, почему с государствами- соседями нужно иметь добрососедские отношения;

- соотносить государства и их флаги;

- узнавать по фотографиям достопримечательности изучаемых стран и их замечательных людей;

- работать со взрослыми: в магазинах выяснять какие товары поступают из стран Европы;

- описывать достопримечательности стран Бенилюкса по фотографиям;

- соотносить памятники архитектуры и искусства с той страной, в которой они находятся;

- обсуждать цели международного туризма;

- работать с картой;

- выполнять тесты с выбором ответа;

- адекватно оценивать свои знания в соответствии с набранными баллами;

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке;

- выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;

- оценивать свои достижения и достижения других учащихся.

03.04





55.

. Города Золотого кольца (Кострома, Иваново, Суздаль, Владимир), их достопримечательности.


1ч.

08.04





56.

Проект «Музей путешествий». Подготовка к выполнению проекта.



1ч.

10.04





57.

Наши ближайшие соседи. Государства, граничащие с Россией, их столицы.


1ч.

15.04





58.

На севере Европы. Страны севера Европы: Норвегия, Швеция, Финляндия, Дания, Исландия.


1ч.

17.04





59.


Комплексная проверочная работа.


1ч.

22.04





60.

Что такое Бенилюкс. Страны Бенилюкса: Бельгия, Нидерланды, Люксембург.


1ч.

24.04





61.

В центре Европы. Страны центра Европы: Германия, Австрия, Швейцария.


1ч.

29.04





62.

По Франции и Великобритании. Франция, её местоположение на карте, столица, государственные символы.


1ч.

06.05





63.

По Франции и Великобритании. Великобритания, её местоположение на карте, столица, государственные символы.


1ч.

08.05





64.

На юге Европы. Греция и Италия, их географическое положение, столицы, государственное устройство.


1ч.

13.05





65.

По знаменитым местам мира. Отдельные памятники архитектуры и искусства.


1ч.

15.05





66.

Проверим себя и оценим свои достижения за второе полугодие. Проверка знаний и умений.


1ч.

20.05





67.

Презентация проектов «Кто нас защищает», «Экономика родного края», «Музей путешествий». Представление результатов проектной деятельности.


1ч.

22.05





68.

Презентация проектов «Кто нас защищает», «Экономика родного края», «Музей путешествий». Представление результатов проектной деятельности.


1ч.



  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск