Уроке математики





Скачать 222.35 Kb.
НазваниеУроке математики
Дата публикации31.08.2014
Размер222.35 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Право > Урок
Приложение 7

Комплексы профилактических упражнений

для проведения физкультминуток на уроке математикиc:\users\work&rest\desktop\лена халезова\здоровьесбережение-эмблема.bmp

ФМ ОБЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ДЛЯ РАЗНЫХ ГРУПП МЫШЦ


1. Исходное положение – стойка ноги врозь, руки за голову. 1. Резко повернуть таз вправо. 2. Резко повернуть таз влево. Во время поворотов плечевой пояс оставить неподвижным. Повторить 6–8 раз. Темп средний.

2. Исходное положение – стойка ноги врозь, руки за голову. 1–3. Сделать круговое движение тазом в одну сторону. 4–6. То же в другую сторону. 7–8. Опустить руки вниз и расслабленно потрясти кистями. Повторить 4–6 раз. Темп средний.

3. Исходное положение – стойка ноги врозь. 1–2. Сделать наклон вперед, правая рука скользит вдоль тела вниз, левая вдоль тела вверх. 3–4. Исходное положение. 5–8. То же в другую сторону. Повторить 6–8 раз. Темп средний.

ФМ ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ МОЗГОВОГО КРОВООБРАЩЕНИЯ


1. Исходное положение – сидя на стуле. 1–2. Плавно наклонить голову назад, наклонить голову вперед, не поднимая плеч. Повторить 4–6 раз. Темп медленный.

2. Исходное положение – сидя, руки на поясе. 1. Поворот головы вправо. 2. Исходное положение. 3. Поворот головы влево. 4. Исходное положение. Повторить 6–8 раз. Темп медленный.

3. Исходное положение – стоя или сидя, руки на поясе. 1–2. Взмахом левую руку занести через правое плечо, голову повернуть влево.

4. Исходное положение. 4–5. То же повторить правой рукой, поворачивая голову вправо. 6. Исходное положение. Повторить 4–6 раз. Темп медленный.

ФМ ДЛЯ СНЯТИЯ УТОМЛЕНИЯ С ПЛЕЧЕВОГО ПОЯСА И РУК


1. Исходное положение – стоя или сидя, руки на поясе. 1–2. Правую руку вперед, левую вверх. 3–4. Переменить положение рук. Повторить 3–4 раза, затем расслабленно опустить вниз и потрясти кистями, голову наклонить вперед. Темп средний.

2. Исходное положение – стоя или сидя, кисти тыльной стороной на поясе. 1–2. Свести локти вперед, голову наклонить вперед. 3–4. Локти отвести назад, прогнуться. Повторить 6–8 раз, затем опустить руки вниз и потрясти расслабленно. Темп медленный.

3. Исходное положение – сидя. 1–2. Поднять руки через стороны вверх. 3–4. Сжать кисти рук в кулак. Разжать кисти рук. Повторить 6–8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.


Приложение 8

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ГИМНАСТИКИ ДЛЯ ГЛАЗ


1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4–5 раз.

2. Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть глаза и посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4–5 раз.

3. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить 4–5 раз.

4. Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счет 1–4, потом перевести взор вдаль на счет 1–6. Повторить 4–5 раз.

5. В среднем темпе проделать 3–4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1–6. Повторить 1–2 раза.


Также важно включать в физкультминутки профилактические упражнения для глаз. Например, упражнение для глаз – “Раскрашивание”. Учитель предлагает детям закрыть глаза и представить перед собой большой белый экран. Необходимо мысленно раскрасить этот экран поочерёдно любым цветом: например, сначала жёлтым, потом оранжевым, зелёным, синим, но закончить раскрашивание нужно самым любимым цветом.

Всем известная игра “Муха” помогает глазам отдохнуть. Простейшие упражнения для глаз также обязательно нужно включать в физкультминутку, так как они не только служат профилактикой нарушения зрения, но и благоприятны при неврозах, гипертонии, повышенном внутричерепном давлении. Это следующие упражнения:

  • вертикальные движения глаз вверх-вниз;

  • горизонтальные вправо-влево;

  • массаж век.

Закрыть глаза и представить по очереди цвета радуги как можно отчетливее;
на доске до начала урока начертить какую-либо кривую (спираль, окружность, ломаную); предлагается глазами “нарисовать” эти фигуры несколько раз в одном, а затем в другом направлении.
g:\symbol.jpg

Гимнастика для глаз проводится при помощи лучевой указки. Учащиеся должны не только правильно сделать гимнастику, но и запомнить количество упражнений, выполненных ими, ответить на вопросы:

  • это число чётное или нечётное;

  • однозначное или двузначное;

  • делится ли оно на 2, 5;

  • как представить его в виде суммы.


Карточки для устного счёта располагаются по периметру кабинета и по линии «волна».

Таблицы и схемы лучше оформлять в разных цветах, так как красный и оранжевый цвета действуют на организм возбуждающе, жёлтый цвет – цвет хорошего настроения, зелёный – помогает сконцентрироваться, сохраняет зрение, синий восстанавливает нервную систему. В этом плане интересен устный счёт «радуга».
В небе радуга – дуга замыкает берега.

Расцветая всё ясней, чудо – краски светят в ней.

Пусть ответит тот, кто знает или сможет сосчитать,

Сколько красок в ней играет, озаряя моря гладь.

На красной, оранжевой, жёлтой, зелёной, голубой, синей, фиолетовой таблицах помещаются любые примеры для устного счёта или для закрепления материала. Учащиеся решают примеры в порядке расположения цветов в радуге.

Приложение 4
Обязательны и упражнения на релаксацию. Например, игра “Роняем руки” расслабляет мышцы всего корпуса. Дети поднимают руки в стороны и слегка наклоняются вперёд. По команде учителя снимают напряжение в спине, шее и плечах. Корпус, голова и руки падают вниз, колени слегка подгибаются. Затем дети выпрямляются, последовательно разгибаясь в тазобедренном, поясничном и плечевом поясе, и принимают исходное положение. Упражнение повторяется.

Важно научить ребят заботиться о правильном положении тела, координации движений, о правильном сочетании движений с дыханием. Всему этому помогают упражнения для формирования правильной осанки (“Вверх рука и вниз рука”) и дыхательная гимнастика.

Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки.
(Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз – хлопок и вверх – хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем – будет прок.
(Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой!
(Вращение головой вправо и влево.)
И на месте мы шагаем,
Ноги выше поднимаем.
(Ходьба на месте, высоко поднимая колени.)
Потянулись, растянулись
Вверх и в стороны, вперёд.
(Потягивания – руки вверх, в стороны, вперёд.)
И за парты все вернулись –
Вновь урок у нас идёт.
(Дети садятся за парты.)

Более тысячи биологически активных точек известно в настоящее время на ухе, поэтому, массируя их, можно опосредованно воздействовать на весь организм. Нужно стараться так помассировать ушные раковины, чтобы уши “горели”. Упражнение можно выполнять в такой последовательности:

1) потягивание за мочки сверху вниз;
2) потягивание ушной раковины вверх;
3) круговые движения ушной раковины по часовой стрелке и против.

В начале учебного дня, на первом уроке, можно провести точечный массаж биологически активных точек лица и головы, чтобы окончательно “разбудить” детей и задать соответствующий рабочий настрой на целый учебный день. При массаже активизируется кровообращение в кончиках пальчиков, что предотвращает застой крови не только в руках, но и во всем теле, так как кончики пальцев непосредственно связаны с мозгом.

Для улучшения работы мозга на разных этапах урока предлагается использовать следующие упражнения:

  • растирание ушных раковин и пальцев – активизирует все системы организма;

  • перекрёстные движения – активизирует оба полушария головного мозга;

  • качание головой – улучшает мыслительную деятельность и мозговое кровообращения;

  • упражнение «кнопка мозга» - способствует быстрому включению головного мозга в работу.

Приложение 1

Подборка заданий с позиций здоровьесбережения

по различным темам

При изучении темы «Обыкновенные дроби» можно решить следующие задачи:
В день можно съедать не более 1/10 кг сладостей и сахара, дневная норма потребления хлеба составляет 1/5кг, масла (сливочного, растительного) – 1/8 кг. Сколько граммов сладостей, хлеба, масла может съедать в день ученик?

Решив начать новую жизнь, Коля Перестукин из Страны Невыученных уроков составил себе такое расписание на день: 1/6 часть суток – чтение книг, 1/8 часть суток – выполнение домашнего задания; 1/12 часть суток – приём пищи; ¼ часть суток – занятие спортом; 8 часов на сон. Выполним ли его план?

В 7 классе при решении задач составлением уравнений можно рассмотреть такую:

“В поясничном, крестцовом и копчиковом отделах позвоночника позвонков поровну. В грудном отделе их на семь больше, чем в поясничном, а в шейном отделе – на пять меньше, чем в грудном. Сколько позвонков в каждом отделе позвоночника, если всего их 32?” Ответ: 7, 12,5,5, 5.

При изучении системы уравнений первой степени можно коснуться темы правильного питания, решая следующие задачи:

1. Одно из чисел на 0,3 больше другого. 60% большего числа на 0,03 больше, чем 70% меньшего числа. Найдите эти числа и узнайте, какова суточная потребность организма в витаминах В1 и В2 в миллиграммах. Ответ: 1,8 мг, 1,5 мг.

Дефицит витамина В1 может привести к болезни "бери-бери", которая появляется из-за нарушения обмена углеводов. Витамин В2 отвечает за состояние зрения, он необходим для построения защитного слоя сетчатки.

2. Одно число на 5 больше другого. 60% большего числа на 2,7 больше, чем 70% меньшего числа. Найдите эти числа и узнайте, какова суточная потребность организма в железе и меди в миллиграммах. Ответ: 8 мг, 5 мг.

Дефицит железа сказывается на росте и устойчивости к инфекциям. От железа зависит построение гемоглобина – переносчика кислорода ко всем органам. Медь также синтезирует гемоглобин и определяет антиоксидантный потенциал сыворотки крови.

Нельзя забывать и о здоровом образе жизни. Например, вред курения можно показать, решая следующие задачи:

1. Одно число в два раза больше другого. Если большее из этих чисел умножить на два, а меньшее умножить на четыре, то их сумма будет равна 48. Найдите эти числа.
Меньшее из них покажет вам, сколько минут жизни забирает одна сигарета. Ответ: 12 и 6.

2. Одно число на 42 меньше, чем другое. Если первое число увеличить в 4,5 раза, а ко второму прибавить 28, то их сумма будет равна 180. Найдите эти числа, и вы узнаете, сколько лет полноценной жизни забирает табак у курильщиков и сколько лет в среднем живут в России мужчины. Ответ: 20 и 62. В Японии средняя продолжительность жизни мужчин составляет 78 лет

Одна сигарета разрушает 25 мг витамина С. Дневная норма приема витамина С 500мг. Сколько витамина ворует у себя тот, кто выкуривает 14 сигарет в день? Сколько витамина С у него остается?

Одна сигарета разрушает 25 мг витамина С. Дневная норма приема витамина С 500мг. Сколько витамина ворует у себя тот, кто выкуривает 14 сигарет в день? Сколько витамина С у него остается?

Известно, что в среднем 80% курящих страдают заболеванием легких. Найдите количество больных в отдельном микрорайоне, если там курят 500 человек.

После курения происходит уменьшение диаметра мельчайших артерий на 30 %. Насколько микрон уменьшился диаметр артерии, если он был равен 20 микронов? Чему он стал равен?

В отделении 30 человек с диагнозом рак легких. 90 % всех больных – курильщики. Сколько человек могли бы избежать этого заболевания?

30 больных перенесли инфаркт (нарушение питания участка сердечной мышцы и его отмирание). Известно, что среди них 80% курящих. Сколько человек могли бы быть здоровы?

В результате курения получили различные заболевания 60 человек. Подростков среди них в 2 раза больше, чем взрослых. Сколько подростков могли остаться здоровыми?

Решите примеры и расшифруйте, какие отравляющие вещества попадают в организм вместе с табачным дымом:

0,2x7,28x50;

91,6x4x0,25;

17,2x8,5+17,2x91,5;

64,08x0,02-4,08x0,02.

72,8 — окись углерода, 91,6 —ацетон, 1720 —ртуть, 1,2 — аммиак.

Одно число в два раза больше другого. Если большее из этих чисел умножить на два, а меньшее умножить на четыре, то их сумма будет равна 48. Найдите эти числа. Меньшее из них покажет вам, сколько минут жизни забирает одна сигарета? Ответ: 12 и 6. 

Сердце нормально тренированного человека бьется с частотой 70 ударов в минуту; сердце курящего вынуждено делать на 5-10 ударов в минуту больше. Сколько дополнительных ударов приходится делать сердцу курильщика за сутки? Ответ: 7200 – 14400.

Решите примеры и расшифруйте, какие отравляющие вещества попадают в организм вместе с табачным дымом:

2,3x7,9+7,7x7,9;

14,5x3,8-14,5x1,8;

0,125x8x5,49;

0,4x7,2x5x0,02x25.

79 — цианид водорода, 29 — кадмий, 5,49 — свинец, 7,2 — толуол.

Среднее арифметическое двух чисел равно 36,5. Если большее уменьшить в 7 раз, а меньшее уменьшить в 5 раз, то их разность будет равна 7. Найдите эти числа и узнайте, какое количество мужчин и женщин из каждых 100 в России курят. А вы хотите присоединиться к ним? Ответ: 63 и 10.

Сердце нормально тренированного человека бьется с частотой 70 ударов в минуту; сердце курящего вынуждено делать на 5-10 ударов в минуту больше. Сколько дополнительных ударов приходится делать сердцу курильщика за сутки?

После курения одной сигареты в кровь поступает 3 мг никотина. Сколько никотина поступит в кровь, если человек выкурит 14 сигарет?

Задачи на проценты.

В табачном дыме одной сигареты содержится много ядовитых веществ, разрушающих организм.

Некоторые зарубежные фирмы за одну и ту же работу курильщикам устанавливают заработную плату на 15 % ниже, чем некурящим. Средняя заработная плата - 340 $ в месяц. На сколько меньше получит курящий?

Исследователи установили, что до 15 % рабочего времени уходит на курение. Рабочий день длится 8 ч. Сколько рабочего времени теряется из-за курения?

  Статистика показывает, что среди курящих подростков мальчиков — 60%, девочек — 40%. Определить, сколько курящих детей в школе, если в ней 450 мальчиков и 620 девочек.

При проверке состояния здоровья группы учащихся школы из 20 человек со стажем курения 3—5 лет, обнаружено, что 70? Из них имеют по 2 заболевания — органов дыхания и пищеварения. Остальные — по 1 заболеванию. Определить, сколько учащихся этой группы имеют по 2 и 1 заболеванию?

  Курящие дети сокращают жизнь на 15%. Определить, какова продолжительность жизни (предположительно) нынешних курящих детей, если средняя продолжительность жизни в России 56 лет

  Средний вес новорожденного ребенка 3 кг 300 г. Если у ребенка отец курит, то вес малыша будет меньше среднего на 125 г, а если курит мать — меньше на 300 г. Определить, сколько % в весе теряет новорожденный, если курит папа?. Мама? Ответь округлить до единиц.

  Если хороший секретарь-машинистка курит, то на странице печатного текста в 800 знаков у нее будет 4% ошибок. Сколько сделает ошибок машинистка?

В 2005 году из 100 мужчин курили 78, а из 90 женщин —  40.Определить % курящих мужчин и женщин. Ответ округлить до десятых.

Определить, сколько процентов своего годового дохода тратит на сигареты человек, выкуривающий одну пачку в сутки, если пачка сигарет стоит 12 рублей, ежемесячная зарплата 4500 рублей в месяце 30 дней.

Машинистка должна была перепечатать за четыре дня 80 страниц. В первые два дня она выполнила 45% задания, в третий день напечатала на 20% меньше, чем за первые два дня. Сколько страниц осталось напечатать машинистке в четвертый день.

Определить, сколько процентов своего годового дохода тратит на сигареты человек, выкуривающий одну пачку в сутки, если пачка сигарет стоит 8 рублей, ежемесячная зарплата 2000 руб. (в месяце 30 дней)

Задачи на составление систем уравнений второй степени.

Кровь служит «транспортной системой» переносящей необходимые организму питательные вещества и кислород. В среднем сердце сокращается на 60-80 раз в минуту. У более тренированных спортсменов количество сердечных сокращений меньше, но количество прокачиваемой за одну минуту крови больше. У спящего человека сердце за минуту прокачивает 4-5 литров крови, а в момент физического усилия сердце способно прокачать до 25 литров. При этом тренированное сердце в момент нагрузки качает до 40 литров в минуту. Взрослый человек имеет около 5 литров крови, ребенок 10 лет – около 2 литров. Половина крови перекачивается сердцем, а половина находится в «кровяных депо». Перекачивающие движения такие сильные, что каждой клетке требуется всего минута. Чтобы обежать весь организм. Для сравнения можно сказать, что клетка крови таракана обегает весь его организм за 25 минут.

1.Разность между объемом крови, прокачиваемой сердцем спортсмена и сердцем нетренированного человека – 18 л. А произведение этих объемов равно 1008 л. Определите, каковы способности сердца тренированного спортсмена. Ответ: 24л.

Нормальный пульс человека – 60-80 ударов в минуту. Ритм современной музыки достигает 200-250 ударов в минуту. Жесткие ритмы стимулируют человека, вводят его в состояние медитации, как шаманские бубны. Если слушать такую музыку по 10 часов в день, можно заработать язву желудка, расстройство психики и разбалансировку организма.

2. Если задуманное двузначное число умножить на цифру его единиц, то получится 504, а если из задуманного числа вычесть двузначное число, записанное теми же цифрами, но в обратном порядке, то получится 45. Задуманное число – это среднее количество ударов пульса в минуту, найдите его. (Ответ:72 удара)

Скелет человека имеет массу гораздо меньшую, чем масса мышц. Масса скелета взрослого человека около 1/8 массы его тела, такая маленькая масса достигается тем, что кости человека не сплошные. Внутри они заполнены костным мозгом, ответственным за выработку форменных элементов крови. Человеческие кости очень прочные, большая берцовая кость может выдержать нагрузку до 1,5 тонн.

3. Масса скелета взрослого человека 9 кг. Произведение массы воды, входящей в состав скелета, на массу твердых веществ, составляющих кости, на 31 меньше, чем разность квадратов их масс. Сколько воды входит в скелет взрослого человека? (Ответ:2 кг.)
4. Сумма квадратов цифр двузначного числа равна 25. Если к этому числу прибавить 9, то получится число, записанное теми же цифрами, но в обратном порядке. Найдите это число, и вы узнаете, какую талию должна иметь фрейлина Екатерины Медичи. (Ответ:33 см.)

5. Сумма квадратов цифр задуманного числа равна 85. Если от этого числа отнять 63, то получится число, записанное теми же цифрами, но в обратном порядке. Решите эту задачу, и вам станет известно, какое максимальное время человек смог находиться в полном изоляции, т.е. без какой либо стимуляции чувств - зрения, обоняния, осязания, слуха. (Ответ: 92 часа)

6. Произведение двух натуральных чисел равно 973. Если первое число разделить на второе, то в неполном частном будет 19, а в остатке 6. Если вы решите эту задачу, то узнаете, какое максимальное число игральных карт смог после одного взгляда назвать человек. А второе число сообщит вам, сколько знаков способен запомнить обычный человек. (139 карт подряд)

Решение рациональных неравенств. Целое уравнение и его корни.

  1. Решите системы неравенств и выясните, из-за какого вещества возникает кариес.

А) 2х-4≥0 Б) 3х-4>0

x2-7x+12>0 х2-3х+2≥0

B) 3x-10≥5x-5 Г) 6х>3(х+1)-1

x2+5x+6<0 -3х2+2х-1≤0

Д) -3(6х-1)-2<0 Е) х2<9

-2х2+3х-2 <0 3х2+х+2≤0

Ж) х2≥16

2+5х+10>0

Шифр: (3;4)-К, (-∞;-4) U (4;∞)-А, (-3;-2,5)-С, (-∞;-7)-У, (-3;3)-Т, [-4;4]-M, (1 ;∞)-O, (∞;1 ;)-И, (2 ; ∞)-Л.

7 3 3

Ответ: КИСЛОТА. Содержащиеся в зубном налете бактерии вырабатывают кислоту, которая разрушает зубы.

2. Решите уравнения, используя метод введения новой переменной. Найдите сумму всех получившихся корней и узнайте, какой химический элемент наиболее эффективен для предупреждения развития кариеса зубов.

(2х2+3)-12(2х+3)+11=0

(t2-2t)2-2(t2-2t)=0

(x2+x-1)(x2+x+2)=40

(2x2+x-1)(2x2+x-4)+2=0

-1- медь, 0- хлор, 1- фтор, -2-√17 – железо, 3- кальции.

11

Ответ: фтор. Препараты на основе фтора-фториды изменяют структуру эмали зуба, делая её менее растворимой.

3. Решите биквадратные уравнения и, выбирая слова, соответствую- щие правильным ответам, составьте список укрепляющих зубы продуктов.

2-5х2-36=0 -√3;√3- баранина

t2-6t+8=0 -√5;√5- свинина

4x4-5x2+1=0 -3;3- рыба

16a4-8a2+1=0 -√2;√2- шпинат

x4-25x2+144=0 -0,5;0,5- чай

p4-2p2-3=0 -2;2;-1;1- кофе

x4-4x2+4=0 -2;2;-2;2- морепродукты

-0,5;0,5- печень

-3;3;-4;4- желток куриного яйца

-4;4- ананасы

Ответ: рыба, морепродукты, чай, печень, желток, баранина, шпинат

4. Решите уравнение методом группировки, найдите сумму всех его корня. Если сумма корней отрицательна, то для зубов полезнее есть сладкое маленькими порциями в течение дня. Если сумма корней положительна, то для зубов полезнее один раз в день съест большое количество сладкого.

х54-6х3-6х3+5х+5=0 Ответ: 1-√3+√3=1

Прогрессии.

1. В арифметической прогрессии найдите:

а20, если а1=7, d=3; 7-D, 17-K, 5-A.

a25-a15, если d=3; 31-Л, 63-С, 24-В.

а1, если а205=205; d=7; 54-У, 2-И, 27-Ч.

d, если а7=47, а12=82; 20-Н, 30-П, 40-Е.

Ответ: Спид.

Синдром приобретенного иммунодиффецита, т.е инфекция ВИЧ. Первые заболевшие зарегистрированы в США в 1981г

Приложение 10

Памятка педагогу

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ СРЕДА - ЭТО СРЕДА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

  • Не спешите ставить отметку, особенно плохую.

  • Делайте ребенку замечания так, чтобы не уронить его авторитет в классе, лучше конфиденциально, выражая не свое раздражение, а желание помочь.

  • Не делайте бесконечные замечания.

  • Проследите, сколько слов с частицей «НЕ» у Вас в речи. Это - тоже форма психологического насилия.

  • Помощь не должна быть навязчивой, предлагайте ее, если ребенок мотивирован на нее.

  • Не сравнивайте одного ребенка с другими, более успешными в настоящее время.

  • Оптимистически прогнозируйте учебную деятельность ребенка.

  • Создавайте ситуации успеха для каждого ребенка.

  • Пытайтесь разобраться в причинах неудач ребенка.

  • Помните, что знания и умения ребенка, приобретаемые в школе - еще не вся его жизнь; самое главное - каким он вырастет человеком, гражданином, семьянином, не потеряет ли любовь к познанию, саморазвитию.

  • Ребенок имеет право быть не таким, каким хотите его видеть Вы.

  • Помните, что проблемы ребенка с учебой и поведением всегда носят комплексный характер. Никогда специалист, к которому Вы направили ребенка, один не сможет справиться с проблемой: Вам тоже придется подключаться. Поэтому сохраняйте с ним тесный контакт, просите советов.

  • Попросите родителей дать вам советы со стороны тех специалистов (медиков, логопедов и т.д.), которые работают или работали с ребенком.

  • После проведения профилактических медицинских осмотров и психологического обследования - расспрашивайте специалистов конкретно по каждому ребенку.

  • Не торопитесь отправлять ребенка к психиатру, это иногда оборачивается большой травмой и для него, и для мамы. Начните с психолога.

  • Если вы не можете научить ребенка, это еще не значит, он не обучаем или что Вы - плохой специалист. Там, где есть общение людей, бывают случаи плохой психофизиологической совместимости. Может быть, у другого педагога этот ребенок будет успешнее.

  • Никогда не рассказывайте родителю одного ребенка о проблемах чужого ребенка (или его родителей), тем более о диагнозах, которые Вы смогли узнать. Пресекайте такого рода обсуждения среди взрослых, если они не инициированы самими родителями ребенка.

  • Старайтесь привлекать больше разных взрослых к воспитанию детей: людей культуры, науки, замечательных бабушек.

Приложение 6

Требования к уроку с позиций здоровьесбережения


1. Обстановка и гигиенические условия в классе (кабинете): температура и свежесть воздуха, рациональность освещения класса и доски, наличие/отсутствие монотонных, неприятных звуковых раздражителей и т.д.

2. Количество видов учебной деятельности: опрос учащихся, письмо, чтение, слушание, рассказ, рассматривание наглядных пособий, ответы на вопросы, решение примеров, задач и др. Норма: 4 - 7 видов за урок. Однообразность урока способствует утомлению школьников, как бывает, например, при выполнении контрольной работы. Сочинение - более творческая задача, и коэффициент утомления при этом несколько ниже. Наоборот: частая череда смен одной деятельности другой потребует у учащихся дополнительных адаптационных усилий.

3. Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности. Ориентировочная норма – 7-10 минут. Комментарии здесь аналогичные.

4. Количество видов преподавания: словесный, наглядный, аудиовизуальный, самостоятельная работа и т.д. Норма: не менее трех.

5. Чередование видов преподавания. Норма: не позже чем через 10-15 минут.

6. Наличие и выбор места на уроке методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения самих учащихся, когда они действительно превращаются из «потребителей знаний» в субъектов действия по их получению и созиданию. Это такие методы как метод свободного выбора (свободная беседа, выбор действия, выбор способа действия, выбор способа взаимодействия, свобода творчества и т.д.); активные методы (ученики в роли учителя, обучения действием, обсуждение в группах, ролевая игра, дискуссия, семинар, ученик как исследователь); методы, направленные на самопознание и развитие (интеллекта, эмоций, общения, воображения, самооценки и взаимооценки).

7. Место и длительность применения ТСО (в соответствии с гигиеническими нормами), умение учителя использовать их как возможности инициирования дискуссии, обсуждения.

8. Поза учащихся, чередование позы (наблюдает ли учитель реально за посадкой учащихся; чередуются ли позы в соответствии с видом работы).

9. Наличие, место, содержание и продолжительность оздоровительных моментов на уроке физминутки, динамические паузы, минутки релаксации, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, массаж активных точек; соответствуют ли условия в классе для проведения таких норм работы, особенно для дыхательных упражнений. Норма: на 15-20 минут по 1 минуте из 3-х легких упражнений с 3-4 повторениями каждого.

10. Наличие в содержательной части урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни, демонстрация, прослеживание этих связей. Формирование отношения к человеку и его здоровью как к ценности; выработка понимания сущности здорового образа жизни; формирование потребности к здоровому образу жизни; выработка индивидуального способа безопасного поведения, сообщение учащимся о возможны последствиях выбора поведения и т.д.

11. Наличие мотивации деятельности учащихся на уроке. Внешняя мотивация: оценка, похвала, поддержка, соревновательный момент и т.п. Стимуляция внутренней мотивации: стремление больше узнать, радость от активности, интерес к изучаемому материалу и т.п.

12. Психологический климат на уроке. Взаимоотношения на уроке: между учителем и учениками (комфорт - напряжение, сотрудничество - авторитарность, индивидуальные - фронтальные, учет возрастных особенностей: достаточный - недостаточный); между учениками (сотрудничество - соперничество, дружелюбие - враждебность, заинтересованность - безразличие, активность - пассивность).

13. Наличие на уроке эмоциональных разрядок: шутка, улыбка, юмористическая или поучительная картинка, поговорка, известное высказывание (афоризм) с комментарием, небольшое стихотворения, музыкальная минутка и т.п.

В конце урока обратить внимание на следующее.

14. Плотность урока, т.е. количество времени, затраченного школьниками на учебную работу. Норма: не менее 60% и не более 75 - 80%.

15. Момент наступления утомления учащихся и снижения их учебной активности. Определяется в ходе наблюдения по возрастанию двигательных и пассивных отвлечений у детей в процессе учебной работы. Норма: не ранее 25-30 минут в 1 классе, 35-40 минут в начальной школе, 40 минут в средней и старшей школе, 30 минут для учащихся классов компенсирующего обучения.

16. Темп окончания урока: спокойное завершение урока, учащиеся имеют возможность задать учителю вопросы, педагог комментирует заданное на дом задание, учитель и учащиеся прощаются.

959646_school_pic.gif

Приложение 5

РЕПЕРТУАР ПРОИЗВЕДЕНИЙ

ДЛЯ СЕАНСОВ МУЗЫКАЛЬНОЙ ТЕРАПИИ

Желаемое действие

Рекомендуемое музыкальное произведение

Снятие

нервного

напряжения

П.И. Чайковский. «Июнь. Баркарола» из цикла «Времена года»; «Сентиментальный вальс».

Ж.Бизе. «Пастораль»; «Старинная песенка».

К. Сен-Санс. «Лебедь» из «Карнавала животных».

К.В. Глюк «Мелодия» из оперы «Орфей и Эвридика».

Д.Шостакович. «Романс» из к/ф «Овод».

К.Дебюсси «Лунный свет»

Снятие

депрессивного

состояния

Ф. Шуберт. Песня «Аве Мария».

В.А. Моцарт. «Рондо в турецком стиле».

Ж. Бизе. Хабанера из оперы «Кармен».

Дж. Верди. Марш из оперы «Аида»

Снятие

головной боли и мигрени

М. Огиньский. Полонез.

Ф. Мендельсон. «Весенняя песня».

А. Дворжак. «Юморески»

Повышение

общего

тонуса


П.И. Чайковский. Вальс из Серенады для струнного оркестра.

В А. Моцарт. «Маленькая ночная серенада»;

Увертюра из оперы «Свадьба Фигаро».

Ж. Бизе. Увертюра к опере «Кармен»

Расслабление,

успокоение

Н.А. Римский-Корсаков. Песня индийского

гостя (без слов) из оперы «Садко».

Э. Григ. «Утро» из музыки к драме «Пер Гюнт»

Улучшение

пищеварения

П.И. Чайковский. «Вальс цветов» из балета «Спящая красавица».

Мелодичная музыка В. А. Моцарта.

Фортепианные концерты Ф. Листа

Стимулирование творческого мышления

Фортепианная музыка А. Скрябина и Ф. Шопена. Симфоническая и фортепианная музыка С.С. Прокофьева. Музыка И.С. Баха

g:\мои рисуночки\t4_1320033.jpg

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Уроке математики iconУроке математики в 1 классе. Математика. 1 класс. Тема «Целое и Части»
Устный счет на уроке математики с применением «Палитры. Карточки. Серия от 1 до 100»
Уроке математики iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Исследовательская работа на уроке математики – уроке общеметодологической направленности
Уроке математики iconУрок математики, 2 класс
Чтобы на уроке ничего не упустить необходимо потренировать ваше внимание. Здесь зашифровано правило совместной работы на уроке. Расшифруйте...
Уроке математики iconКонспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение...
План-конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения...
Уроке математики iconЗнакомство с витаминами, их влияние на здоровье человека
План-конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения...
Уроке математики iconРящикова Галина Григорьевна учитель начальных классов
План-конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения...
Уроке математики iconТема: «Органы пищеварения. Зубы. Гигиена зубов»
План-конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения...
Уроке математики iconКонспект интегрированного урока математики и литературного чтения...
Тема: Закрепление изученного на уроке математики на основе содержания рассказа С. Михалкова «Новогодняя быль»
Уроке математики iconКонспект занятия по теме: «Питание в походе»
План-конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения...
Уроке математики iconУрок математики
А у нас в классе урок математики. На предыдущем уроке мы составили таблицу сложения на Как вы думаете, какая сегодня цель нашего...
Уроке математики iconРеферат Тема: «Формирование регулятивных ууд на уроке математики...
Теоретическая часть: «Формирование регулятивных ууд на уроке математики по умк «Перспективная начальная школа». 6-11
Уроке математики iconКонспект урока математики
Ребята, у нас сегодня необычный урок. Посмотрите вокруг. К нам пришли гости. На сегодняшнем уроке математики нужно быть смелым, очень...
Уроке математики iconУроках математики в начальных классах
Увлеченный этой игрой ребенок становится собраннее, привыкает самостоятельно думать. Совершенствуются такие качества у детей, как...
Уроке математики iconКонспект урока по химии в 10 классе Тема. Витамины
План-конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения...
Уроке математики iconАнализ урока 16 февраля 2010 год
Сш №2 г. Витебска я присутствовала на уроке математики в 6 «А» классе. Урок проводился учителем математики Халимоненко Валентиной...
Уроке математики iconФорма проведения
Сегодня у нас на уроке математики гости. Повернитесь к гостям и поприветствуйте их


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск