Рабочая программа курса право 10 класс пояснительная записка рабочая программа составлена на основе





Скачать 396.23 Kb.
НазваниеРабочая программа курса право 10 класс пояснительная записка рабочая программа составлена на основе
страница1/3
Дата публикации01.09.2014
Размер396.23 Kb.
ТипРабочая программа курса
100-bal.ru > Право > Рабочая программа курса
  1   2   3


  1. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА

  2. ПРАВО

  3. 10 КЛАСС



Пояснительная записка


Рабочая программа составлена на основе

-приказа Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

- приказа Министерства образования и науки РФ от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

- приказа департамента образования администрации Владимирской области от 25.07.2007 г. № 528 «Об утверждении регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений Владимирской области, реализующих программы общего образования»;

- примерной программы среднего (полного) образования по праву (профильный уровень) // Сборник нормативных документов. Право. Примерные программы по истории / Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: «Дрофа», 2008.

- программы Никитина А.Ф. «Право. 10 класс». - М.:"Просвещение", 2008 год,
                  1. Программа рассчитана на 35 учебных часов из расчёта 3 часа в неделю.


Используемый учебно-методический комплект:

  1. учебник «Право» 10-11 кл. А.Ф.Никитин. - М.: Дрофа, 2008г.;

  2. рабочая тетрадь «Основы права» 10-11кл. А.Ф.Никитин. - М.: Дрофа, 2010 г.;

  3. методическое пособие «Основы государства и права» 10-11 кл. А.Ф.Никитин.- М.: Дрофа, 2006.

  4. юридический словарь. – М.: Дрофа, 2009 г.

Реализация рабочей программы направлена на достижение следующих целей:

  • развитие личности, направленное на формирование правосознания и правовой культуры, со­циально-правовой активности, внутренней убежденности в необходимости соблюдения норм права, на осознание себя полноправным членом общества, имеющим гарантированные законом права и свободы;

  • воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства; дисциплиниро­ванности, уважения к правам и свободам другого человека, демократическим правовым институтам, правопорядку;

  • освоение знаний об основных принципах, нормах и институтах права, возможностях правовой системы России, необходимых для эффективного использования и защиты прав и исполнения обя­занностей, правомерной реализации гражданской позиции;

  • овладение умениями, необходимыми для применения освоенных знаний и способов деятель­ности с целью реализации и защиты прав и законных интересов личности, содействия поддержанию правопорядка в обществе, решения практических задач в социально-правовой сфере и учебных за­дач в образовательном процессе;

  • формирование способности и готовности к самостоятельному принятию правовых решений, сознательному и ответственному действию в сфере отношений, урегулированных правом.

Рабочая программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В области познавательной деятельности:

- умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность;

  • участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы;

  • выдвижение гипотез, осуществление их проверки, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными навыками прогнозирования.

В области информационно-коммуникативной деятельности предполагается поиск нужной ин­формации по заданной теме в источниках права; извлечение необходимой информации из источни­ков, созданных в различных знаковых системах (тест, таблица, график), отделение основной инфор­мации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, переда­ча содержания информации адекватно поставленной цели; умение развернуто обосновывать сужде­ния, давать определения, приводить доказательства; объяснение изученных положений на самостоя­тельно подобранных конкретных примерах, владение основными навыками публичных выступлений.

В области рефлексивной деятельности обеспечивается понимание ценности образования как средства развития культуры личности; объективное оценивание своих учебных достижений, поведе­ния, черт своей личности; учет мнения других людей при определении собственной позиции и само­оценке, владение навыками организации и участия в коллективной деятельности: постановка общей цели и определение средств ее достижения, конструктивное восприятие иных мнений и идей, опре­деление собственного отношения к явлениям современной жизни, умение отстаивать свою граждан­скую позицию, формулировать свои мировоззренческие взгляды; осуществление осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности

ПРОГРАММА

10 класс (35 ч)

Раздел 1. Из истории государства и права (9 ч)

Происхождение права и государства. Теории происхождения государства. Патриархальная теория, теория договоров, теория насилия, органическая теория, психологическая теория, расовая теория, материалистическая теория и их представители.

Право древнего мира. Кодекс царя Хаммурапи. Законы Древнего Востока. Законы Древней Греции и Рима. Европейское и рим­ское право.

Право средневековой Европы. Особенности средневеково­го права. Взаимоотношения средневекового права и церкви. Великая хартия вольностей.

Становление права Нового времени. Основные черты буржуаз­ного права. Всеобщая дек­ларация прав человека. Основное содержание Кон­ституции США.

Развитие права в России в 9-начале 19 в. Факторы, влияющие на процесс становления права в Русском государстве. Роль православия в разви­тии правовой системы. Па­мятники государственно-правовой мысли Руси -России ХI-XVIII в.в.: «Слово о законе и благодати», «Повесть временных лет», «Поучение» князя" Влади­мира Мономаха, «Слово о полку Игореве», «Моление Даниила Заточника», «Сло­во о погибели Русской зем­ли», «Задонщина», «Сказа­ние о Мамаевом побоище», Соборное уложение 1649 г.

Российское право в 19-начале 20 в. Политико-правовые воззре­ния декабристов. Проекты политических и правовых реформ времен правления Александра I. Различия в воззрениях западников и славянофилов на историю российского государства и права.

Советское право в 1917-1953 гг. Сущность диктатуры проле­тариата В.И.Ленина. Рево­люционное правосознание. Нарушения законности в нашей стране в 20-50-е г.г.

Советское право в 1954-1991 г. Конституция 1977 г. Право­защитное, диссидентское движение.

Современное российское право. Основные цели экономиче­ских реформ 90-х г.г. в Рос­сии. Конституция РФ 1993 г. и ее роль. Гражданский ко­декс РФ. Уголовный кодекс РФ. Налоговый кодекс РФ.

Раздел 2. Вопросы теории государства и права (6 ч)

Государство, его признаки и формы. Понятие «государство». Основные теоретические подходы, существующие в рассмотрении сущности государства. Формы госу­дарственного устройства. Формы правления. Полити­ческий режим.

Понятие права. Правовая норма. Источники права. Право, правовая норма. Элементы системы права. Источники права. Правовая норма и ее структура. Виды правовой нормы.

Понятие и признаки правового государства. Правовое государство. Признаки правового госу­дарства.

Верховенство закона. Законность и правопорядок. Разделение властей. Верховенство закона в пра­вовом государстве. Закон­ность и правопорядок. Раз­деление властей на законодательную, исполнительную, судебную.

Право и другие сферы общества. Право, мораль, их взаимо­связь, сходство и различия. Как соотносятся право и религия. Соотношение пра­ва и политики. Влияние пра­ва на экономику. Связь права и культуры.

О российской философии права. Теория права. Философия права. Отечественная фи­лософия права. Соотноше­ние права и нравственно­сти. Право и верховное благо.

Раздел 3. Конституционное право (11 ч)

Понятие конституции, ее виды. Конституция РФ 1993 г. Способы принятия Консти­туции. Виды конституций. Роль конституции как пра­вового документа. Консти­туционное право. Источники конституционного права. Конституционная система. Значение понятия «консти­туционализм». Символика России. Герб России в прошлом и теперь. Гимн, флаг.

Конституции в России. Первые проекты конституции. Отношение российского общества к конституционным проектам. Манифест 17 октября 1905 г.

Общая характеристика Конституции РФ. Причины проведения конституционной реформы в России. Принятие новой Конституции РФ. Достоинства и недостатки Конституции РФ 1993 г.

Основы конституционного строя. Основное содержание преамбулы Конституции РФ. Высшая ценность в РФ, согласно Конституции РФ. Ветви власти в России. Прямое действие Конституции.

Гражданство РФ. Гражданин и гражданство. «Право крови» и «право почвы». Двойное граждан­ство: выгоды и трудности.

Федеративное устройство. Федерация. Конфедерация. Унитарное государство. Государственное устройство РФ. Основы федеративного устройства РФ, закреплен­ные в Конституции РФ. Субъекты РФ. Предметы ведения РФ и ее субъектов. Сепаратизм.

Президент РФ. Процедура вступления Пре­зидента в должность. Ста­тус Президента. Полномо­чия Президента. Основания и процедура отрешения Президента от должности.

Федеральное собрание. Совет Федерации. Государственная Дума. Роль органов представи­тельной власти в демокра­тических государствах. Парламентаризм. Статус Федерального Собрания РФ. Палаты Федерального Собрания. Формирование Совета Федерации и его полномочия. Государствен­ная Дума и ее полномочия.

Законотворческий процесс в РФ. Осуществление законода­тельной инициативы и соз­дание законопроекта. Со­держание законодательной деятельности Государст­венной Думы. Действия Со­вета Федерации и Прези­дента РФ в процессе при­нятия закона.

Правительство РФ. Высший орган исполнитель­ной власти. Состав прави­тельства РФ и его формиро­вание. Осуществление пра­восудия в России. Система судебной власти. Конститу­ционный суд. Компетенция Верховного суда РФ. Полно­мочия Высшего Арбитражно­го Суда РФ. Прокуратура РФ и ее функции.

Местное самоуправление. Роль местного самоуправ­ления в системе власти в России. Способы осущест­вления гражданами местно­го самоуправления. Компе­тенция органов местного самоуправления. Статус органов местного само­управления по отношению к органам государственной власти. Органы местного самоуправления.



Раздел 4. Права человека (9 ч)

Права и свободы человека и гражданина. Конституция РФ 1993г. о правах и свободах человека и гражданина. Значение Всеобщей декларации прав человека. Группы прав, со­ставляющие содержание Всеобщей декларации. Со­отношение прав и обязан­ностей. Соотношение прав человека и прав народов.

Международные договоры о правах человека. Международный билль о правах. Основное содержа­ние Факультативного прото­кола к Международному пакту о гражданских и поли­тических правах. Деклара­ция. Конвенция. Пакт. При­знание нашей страной при­оритета международного права.

Гражданские права. Содержание статьи 1 Все­общей декларации прав человека. Значение досто­инства для человека. Право человека на жизнь. Рабство в понимании международ­ного права. Декларация о пытках. Презумпция неви­новности. Причины вынуж­денной миграции. Право на свободу совести. Ограниче­ние свободы вероиспове­дания.

Политические права. Свобода информации. Пра­во на объединение. Поли­тические партии и их значе­ние. Декларация, содержа­ние и значение статьи 21. Эффективность политической жизни и успех в эконо­мической сфере.

Экономические, социальные и культурные права. Условия для развития лич­ности. Содержание статьи 17 Всеобщей декларации прав человека. Право чело­века на достойную, благо­получную жизнь. Деклара­ция об обязанностях чело­века.

Право на благополучную окружающую среду. Экологическое право. Эко­логическая угроза. Содер­жание экологического пра­ва. Экологические права человека. Основные на­правления выхода из эколо­гического кризиса.

Права ребенка. Конвенция о правах ребен­ка и ее значение. Основные права ребенка. Трудности нашего общества в процес­се реализации права детей на свободу ассоциаций и собраний.

Нарушение прав человека. Нарушения прав человека. Геноцид. Апартеид. Расизм. Формы дискриминации на­циональных меньшинств. Опасность повседневных, массовых нарушений прав человека.

Защита прав человека в мирное время. Роль ООН в защите прав человека. Комитет по пра­вам человека и его дея­тельность. Общественные организации, наблюдающие за соблюдением прав чело­века. Роль государственных органов в защите прав че­ловека.

Международная защита прав человека в условиях военного времени. Международное гуманитар­ное право (МГП). Комбатанты. Военнопленные. Воен­ные преступления. Военные преступники. Современное положение в области МГП.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

Вид контроля, измери

Элемен­ты дополни-

До­маш­нее

Дата проведения













учащихся

тели

тельного со­держа­ния

зада ние



1

Курс «Основы права», его структура и особенность

1

Вводный урок

Знакомство с курсом «Основы права»
















РАЗДЕЛ 1. ИЗ ИСТОРИИ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА (9 часов)

2

Происхожде­ние государ­ства и права

1

Урок изучения нового мате­риала

Урок закрепле­ния изученного материала •>

Теории происхождения го­сударства. Патриархальная теория, теория договоров, теория насилия, органиче­ская теория, психологиче­ская теория, расовая тео­рия, материалистическая теория и их представители

Уметь высказывать свое мнение, работать с текстом учебника, отвечать на по­ставленные вопросы, да­вать определение понятий. Объяснять связь государст­ва и права. Называть и ха­рактеризовать теории про­исхождения государства и права. Характеризовать важнейшие элементы про­цесса появления государст­ва и права

Составить таблицу «Теории происхож­дения го­сударства»

ЦОР

§1




3

Право древ­него мира

1

Комбиниро­ванный урок

Урок закрепле­ния изученного материала

Кодекс царя Хаммурапи. Законы Древнего Востока. Законы Древней Греции и Рима. Европейское и рим­ское право

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать, де­лать выводы, отвечать на вопросы. Объяснять, что представляет собой кодекс царя Хаммурапи. Объяс­нять сущность законов Древней Греции и Рима и их отличие от законов Древнего Востока. Характе­ризовать роль римского

Работа с докумен­тами




§2, во­про­сы



  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа курса право 10 класс пояснительная записка рабочая программа составлена на основе iconРабочая программа по природоведению (5 класс). Пояснительная записка...
Рабочая программа учебного курса «Природоведение» для 5 класса составлена на основе
Рабочая программа курса право 10 класс пояснительная записка рабочая программа составлена на основе iconРабочая программа по математике 1 класс Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса математики 1 класс составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений...
Рабочая программа курса право 10 класс пояснительная записка рабочая программа составлена на основе iconРабочая программа по изобразительному искусству 1 класс Пояснительная записка
Рабочая программа по изобразительному искусству в 1 классе составлена на основе программы курса изобразительного искусства для учащихся...
Рабочая программа курса право 10 класс пояснительная записка рабочая программа составлена на основе iconПояснительная записка рабочая программа математики 8 класс составлена...
Данная рабочая программа по математике ориентирована на учащихся 8 классов и реализуется на основе следующих документов
Рабочая программа курса право 10 класс пояснительная записка рабочая программа составлена на основе iconПояснительная записка Настоящая рабочая программа курса «Химия»
...
Рабочая программа курса право 10 класс пояснительная записка рабочая программа составлена на основе iconРабочая программа по изо 5-8 класс + развёрнутое календарно-тематическое...
Рабочая программа по изобразительному искусству для V- viii классов составлена на основе
Рабочая программа курса право 10 класс пояснительная записка рабочая программа составлена на основе iconРабочая программа по химии (8 класс) по программе О. С. Габриеляна....
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования...
Рабочая программа курса право 10 класс пояснительная записка рабочая программа составлена на основе iconПояснительная записка данная рабочая программа составлена на основе...
Данная рабочая программа составлена на основе примерной программы курса английского языка (Биболетова М. З., Трубанева Н. Н. Программа...
Рабочая программа курса право 10 класс пояснительная записка рабочая программа составлена на основе iconПояснительная записка рабочая программа предназначена
Рабочая программа предназначена для изучения курса «Общая биология» в профильных 10-11 классах средней общеобразовательной школы...
Рабочая программа курса право 10 класс пояснительная записка рабочая программа составлена на основе iconПояснительная записка рабочая программа предназначена
Рабочая программа предназначена для изучения курса «Общая биология» в профильных 10-11 классах средней общеобразовательной школы...
Рабочая программа курса право 10 класс пояснительная записка рабочая программа составлена на основе iconПояснительная записка рабочая программа предназначена
Рабочая программа предназначена для изучения курса «Общая биология» в профильных 10-11 классах средней общеобразовательной школы...
Рабочая программа курса право 10 класс пояснительная записка рабочая программа составлена на основе iconПояснительная записка рабочая программа курса экологии «Введение...
Рабочая программа курса экологии «Введение в экологию» для учащихся 5-го класса общеобразовательной школы составлена на основе программы...
Рабочая программа курса право 10 класс пояснительная записка рабочая программа составлена на основе iconПояснительная записка к Рабочей программе по музыке 6 класс (общеобразовательный...
Рабочая программа составлена на основе программы «Музыка» под редакцией Сергеевой Г. П. и Критской Е. Д. для 5-7 классов общеобразовательных...
Рабочая программа курса право 10 класс пояснительная записка рабочая программа составлена на основе iconРабочая программа по физике, 8 класс 2010-2011 учебный год Пояснительная записка
Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования
Рабочая программа курса право 10 класс пояснительная записка рабочая программа составлена на основе iconРабочая программа по истории 9 класс пояснительная записка
Рабочая программа по истории для 9 класса составлена на основе примерной программы и соответствует федеральному компоненту государственного...
Рабочая программа курса право 10 класс пояснительная записка рабочая программа составлена на основе iconПояснительная записка Пояснительная записка
Рабочая программа по истории Брянского края (10-11 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск