Скачать 91.89 Kb.
|
Образовательное учреждение: ГБОУ гимназия № 505 Красносельского района Преподаватель: Королькова Светлана Львовна Тьютор: Панферова Елена Юрьевна Учебная дисциплина: русский язык Тема: «Правописание предлогов» Целевая аудитория: 7 класс Цели: Знание: знать, как пишутся производные предлоги в течение, в продолжение, несмотря на, вследствие, насчет, ввиду Понимание: разграничивать производные предлоги и омонимичные сочетания Применение: находить в предложениях производные предлоги и омонимичные им сочетания Анализ: анализировать синтаксические конструкции с производными предлогами и омонимичными сочетаниями Синтез: составлять предложения, используя производные предлоги Оценка: оценивать орфографические навыки Ход урока 1.Организационный момент. 2. Сообщение темы и цели урока. - Ребята, сегодня мы закрепим знания, полученные на предыдущем уроке. В течение урока каждый из вас будет выполнять различные задания, которые в зависимости от сложности будут оцениваться определенным количеством баллов. Работа на уроке будет оценена по сумме набранных баллов. Я желаю вам успехов. 3. Ознакомление с технологической картой урока. - Рассмотрите пакет заданий. Подпишите рабочую карту урока, рассмотрите технологическую карту. - Посмотрите, сколько баллов можно набрать за каждое задание. Ориентируйтесь на свои знания. 4. Обобщение изученного. А) Первый этап (знание) - Как пишутся предлоги? - В чем состоит сложность в правописании производных предлогов? - Как убедиться в том, что это производный предлог? - Ознакомьтесь с заданиями первого этапа. Посмотрите, сколько баллов можно получить за каждое. Выберите то задание, которое вам по силам. Приступайте к его выполнению. Задание №1. Подберите к производным предлогам возможные синонимы или синонимичные выражения. Вследствие…………………………………………. Насчет…………………………………………………. Ввиду………………………………………………….. В продолжение…………………………………… В заключение……………………………………… В течение……………………………………………. Задание №2. Продолжите схему своими примерами Предлоги пишутся через дефис слитно раздельно
- В технологической карте урока в графе «Мои баллы» впишите заработанные вами баллы, если нужно что-либо пояснить, то сделайте соответствующие записи в графе «Примечания». Б) Второй этап (понимание) - Как отличать производные предлоги от омонимичных сочетаний? - Какие синонимы вы подбираете для производных предлогов? - Прочитайте задания. Посмотрите в технологической карте, как оценивается каждое. Выберите то, которое будете выполнять. Если вы остановили свой выбор на первом, то можете открывать учебник и пользоваться справочным материалом. Второе задание предполагает самостоятельное выполнение. Задание №1 Опираясь на материал учебника, объясните правописание производных предлогов и омонимичных сочетаний. Подпишите части речи, у существительных выделите окончания.
Задание №2. Самостоятельно объясните правописание производных предлогов и омонимичных сочетаний. Подпишите части речи, у существительных выделите окончания. 1. В продолжение романа автор включил новые эпизоды. 2. Были высказаны различные мнения насчет целесообразности использования новых машин в суровых условиях Арктики. 3. Что он имел в виду? 4. Оба были заинтересованы в продолжении сотрудничества. В) Третий этап (применение) - От чего зависит правописание окончания существительных? - В чем особенность правописания существительных второго склонения, оканчивающихся на - ие? - Выполнение заданий этого этапа покажет, как хорошо вы умеете применять свои знания на практике. Ознакомьтесь с заданиями, посмотрите на систему оценивания. Выберите то задание, которое сможете выполнить. Задание №1. Решите орфографическую задачу. Подпишите части речи.
Задание №2. Применяя правило, решите орфографические задачи. Расставьте недостающие знаки препинания.
Г) Четвертый этап (анализ) - Чем отличаются сложные предложения от простых? - Какие виды сложных предложений вы знаете? - Прочитайте внимательно задания этого этапа. Те, кто выберут второе задание, будут работать корректорами и должны будут найти предложения с орфографическими ошибками. Выберите то задание, которое вам по силам. Задание №1. Выполните синтаксический разбор предложения, подпишите части речи. В продолжение веков происходят постепенные изменения в течении реки. Задание № 2. Найдите предложения с орфографическими ошибками, исправьте их. Эти предложения преобразуйте в сложные. Выпишите их номера.
Д) Пятый этап (синтез) - На этом этапе урока вам нужно самим составить предложения с производными предлогами. Выполнение второго задания предполагает, что вы отличаете производный предлог от омонимичных сочетаний. Внимательно прочитайте задания и выбирайте то, с которым сможете справиться. Задание №1. Продолжите предложения.
Задание № 2. Составьте предложения с производными предлогами и омонимичными сочетаниями.
5.Итог урока - Что сегодня мы повторяли на уроке? - Для чего нужны нам полученные знания? Е) Шестой этап (оценка) Оцените свою деятельность на уроке, закончив предложения Было трудно…………………………………………………………………… Было интересно……………………………………………………………… Теперь я могу……………………………………………………………………… Я бы хотел………………………………………………………………………… 6.Домашнее задание Выберите одно из двух заданий Задание 1 Упражнение № 296 страница 132 Задание 2 Найдите неуместное употребление предлогов в письме мальчика. Подчеркните те обороты, которые не соответствуют стилю. Отредактируйте письмо мальчика, запишите исправленный вариант. Уважаемый папа! Благодаря тебе я попал в очень хороший лагерь отдыха.Вопреки моим предчувствиям мне все здесь нравится. Мы живем здесь согласно расписанию: вовремя встаем, вовремя завтракаем, обедаем и ужинаем. В течение дня мы многое успеваем: купаемся, накачиваем мышцы, читаем и т.д. По завершении дня у нас есть час свободного времени, который я посвящаю изучению книги «Азбука юного бизнесмена». Наперекор твоему желанию (прости меня!) я сплю мало, так как очень хочется посетить все окрестности. Я выражаю тебе большую благодарность за то, что ты предоставил мне путевку. До скорой встречи по завершении моего отдыха. Крепко жму твою руку. Твой сын Коля. Технологическая карта «Правописание предлогов» Фамилия, имя ______________________________________________________ Первый этап
Второй этап
Третий этап
Четвертый этап
Пятый этап
Максимальное количество баллов за урок - 18 ________________________________________________________________$ |
Рабочая учебная программа по дисциплине русский язык Учебная дисциплина «русский язык» входит в базовую часть и является обязательной дисциплиной по выбору профессионального цикла ооп... | Рабочая учебная программа по дисциплине «Практикум по орфографии... Попова Эльвира Юрьевна, кандидат филологических наук, доцент кафедры риторики и межкультурной коммуникации Ургпу | ||
Программа одб. 01 «Русский язык» Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области «Вольский педагогический колледж им. Ф.... | Конспект урока правописание гласных после шипящих в различных частях... Бабайцева В. В. Русский язык 5 – 9 класс (теория), Русский язык 5 класс (практика) | ||
«современный русский язык (Лексикология)» Направление подготовки: 031300. 62 Журналистика Дисциплина «Современный русский язык» входит в базовую часть профессионального цикла и является обязательной для изучения | Урок по информатике Учебная группа 1 курс специальностей "Русский язык и литература" Учебная группа – 1 курс специальностей "Русский язык и литература", "Коррекционная педагогика в начальном образовании", "Профессиональное... | ||
Рабочая программа дисциплины дисциплина: Государственное регулирование экономических отношений Программа по дисциплине «Русский язык» для студентов-иностранцев I курса (программа подготовка бакалавров). М.: Финакадемия, кафедра... | Рабочая программа по русскому языку для 5 7 классов составлена на... Дисциплина «Русский язык» включена в базовую часть гуманитарного цикла. К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины... | ||
Утверждено Составитель: учителя изобразительного искусства моусош №2г. Буя Земская Елена Львовна | Закон РФ от 10 июля 1992 года №3266-1 (ред от 02. 02. 2011) «Об образовании» Программы для общеобразовательных учреждений: Русский язык 5-9 кл; 10-11кл. / сост. Е. И. Харитонова. М.: Дрофа, 2010 к учебному... | ||
Рабочая программа Учебная дисциплина история Профиль подготовки: Родной язык и литература, инсотранный язык (финский /английский) | Тематический план учебной дисциплины «Иностранный язык» Дисциплина «Иностранный язык» тесным образом связана с целым рядом гуманитарных и естественных дисциплин (русский язык, литература,... | ||
«История английского языка и введение в спецфилологию» Богуславская Елена Львовна, к ф н., доцент кафедры перевода и переводоведения Ургпу | Колосова Елена Борисовна, Преподаватель кафедры оот тьютор как новая профессия в образовании В каком случае вектора называются линейно зависимыми и в каком – линейно -независимыми? | ||
Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 4 класса Данная рабочая учебная программа по учебному предмету Русский язык в начальной школе составлена на основе следующих документов | Героя Советского Союза И. В. Королькова 2013 год Модель школы допрофильной... Маоу «Средняя общеобразовательная школа №1 имени Героя Советского Союза И. В. Королькова» |