Королькова Светлана Львовна Тьютор: Панферова Елена Юрьевна Учебная дисциплина: русский язык





Скачать 91.89 Kb.
НазваниеКоролькова Светлана Львовна Тьютор: Панферова Елена Юрьевна Учебная дисциплина: русский язык
Дата публикации03.09.2014
Размер91.89 Kb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Право > Анализ
Образовательное учреждение: ГБОУ гимназия № 505 Красносельского района Преподаватель: Королькова Светлана Львовна Тьютор: Панферова Елена Юрьевна Учебная дисциплина: русский язык Тема: «Правописание предлогов» Целевая аудитория: 7 класс
Цели:

Знание: знать, как пишутся производные предлоги в течение, в продолжение, несмотря на, вследствие, насчет, ввиду Понимание: разграничивать производные предлоги и омонимичные сочетания Применение: находить в предложениях производные предлоги и омонимичные им сочетания

Анализ: анализировать синтаксические конструкции с производными предлогами и омонимичными сочетаниями Синтез: составлять предложения, используя производные предлоги Оценка: оценивать орфографические навыки
Ход урока

1.Организационный момент.

2. Сообщение темы и цели урока.

- Ребята, сегодня мы закрепим знания, полученные на предыдущем уроке. В течение урока каждый из вас будет выполнять различные задания, которые в зависимости от сложности будут оцениваться определенным количеством баллов. Работа на уроке будет оценена по сумме набранных баллов. Я желаю вам успехов.

3. Ознакомление с технологической картой урока.

- Рассмотрите пакет заданий. Подпишите рабочую карту урока, рассмотрите технологическую карту.

- Посмотрите, сколько баллов можно набрать за каждое задание. Ориентируйтесь на свои знания.

4. Обобщение изученного.

А) Первый этап (знание)

- Как пишутся предлоги?

- В чем состоит сложность в правописании производных предлогов?

- Как убедиться в том, что это производный предлог?

- Ознакомьтесь с заданиями первого этапа. Посмотрите, сколько баллов можно получить за каждое. Выберите то задание, которое вам по силам. Приступайте к его выполнению.

Задание №1.

Подберите к производным предлогам возможные синонимы или синонимичные выражения.

Вследствие………………………………………….

Насчет………………………………………………….

Ввиду…………………………………………………..

В продолжение……………………………………

В заключение………………………………………

В течение…………………………………………….
Задание №2.

Продолжите схему своими примерами
Предлоги пишутся

через дефис слитно раздельно


1.

2.





1.

2.

3.

4.

5



1.

2.

3.

4.

5.

- В технологической карте урока в графе «Мои баллы» впишите заработанные вами баллы, если нужно что-либо пояснить, то сделайте соответствующие записи в графе «Примечания».

Б) Второй этап (понимание)

- Как отличать производные предлоги от омонимичных сочетаний?

- Какие синонимы вы подбираете для производных предлогов?

- Прочитайте задания. Посмотрите в технологической карте, как оценивается каждое. Выберите то, которое будете выполнять. Если вы остановили свой выбор на первом, то можете открывать учебник и пользоваться справочным материалом. Второе задание предполагает самостоятельное выполнение.

Задание №1

Опираясь на материал учебника, объясните правописание производных предлогов и омонимичных сочетаний. Подпишите части речи, у существительных выделите окончания.

  1. Эти упражнения они выполняли в спортзале в течение месяца.

  2. В заключение урока был тест.

  3. В следствии по делу о краже открылись новые факты.

  4. Нам пришлось сидеть в продолжение всего эксперимента.


Задание №2.

Самостоятельно объясните правописание производных предлогов и омонимичных сочетаний. Подпишите части речи, у существительных выделите окончания.

1. В продолжение романа автор включил новые эпизоды.

2. Были высказаны различные мнения насчет целесообразности использования новых машин в суровых условиях Арктики.

3. Что он имел в виду?

4. Оба были заинтересованы в продолжении сотрудничества.

В) Третий этап (применение)

- От чего зависит правописание окончания существительных?

- В чем особенность правописания существительных второго склонения, оканчивающихся на - ие?

- Выполнение заданий этого этапа покажет, как хорошо вы умеете применять свои знания на практике. Ознакомьтесь с заданиями, посмотрите на систему оценивания. Выберите то задание, которое сможете выполнить.

Задание №1.

Решите орфографическую задачу. Подпишите части речи.

  1. Наблюдать изменения (в) течени…( ) реки.

  2. Болел (в) продолжени…( ) месяца.

  3. (В) течени…( ) пятнадцати минут противник не отвечал.

  4. (На) счет ( ) работы они больше не говорили.

Задание №2.

Применяя правило, решите орфографические задачи. Расставьте недостающие знаки препинания.

  1. Чтобы положить деньги (на) счет ( ) необходимо было заполнить квитанцию.

  2. (В) течени… ( ) дня погода наладилась выглянуло солнышко.

  3. (В) продолжени…( )долгого времени они не встречались потому что судьба развела их.

  4. (В) течени…( ) этой реки было много порогов не суливших нам ничего хорошего.

Г) Четвертый этап (анализ)

- Чем отличаются сложные предложения от простых?

- Какие виды сложных предложений вы знаете?

- Прочитайте внимательно задания этого этапа. Те, кто выберут второе задание, будут работать корректорами и должны будут найти предложения с орфографическими ошибками. Выберите то задание, которое вам по силам.

Задание №1.

Выполните синтаксический разбор предложения, подпишите части речи.

В продолжение веков происходят постепенные изменения в течении реки.

Задание № 2.

Найдите предложения с орфографическими ошибками, исправьте их. Эти предложения преобразуйте в сложные. Выпишите их номера.

  1. Он отдыхал на юге в течении всего июля.

  2. В виду плохой погоды мы не поехали на дачу.

  3. В следствие доверчивости жизнь не жаловала меня.

  4. Можно идти быстро, не смотря под ноги.

  5. В течении реки Кубани много водоворотов.

Д) Пятый этап (синтез)

- На этом этапе урока вам нужно самим составить предложения с производными предлогами. Выполнение второго задания предполагает, что вы отличаете производный предлог от омонимичных сочетаний. Внимательно прочитайте задания и выбирайте то, с которым сможете справиться.

Задание №1.

Продолжите предложения.

  1. В течение всего урока………………………………………………………

  2. Несмотря на…………………………………………………………………

  3. Ввиду того, что………………………………………………………………

  4. Вследствие сильных морозов……………………………………………

Задание № 2.

Составьте предложения с производными предлогами и омонимичными сочетаниями.

  1. Вследствие………………………………………………………………………

  2. В следствие……………………………………………………………………

  3. В продолжение…………………………………………………………………

  4. В продолжении…………………………………………………………………

5.Итог урока

- Что сегодня мы повторяли на уроке?

- Для чего нужны нам полученные знания?

Е) Шестой этап (оценка)

Оцените свою деятельность на уроке, закончив предложения

Было трудно……………………………………………………………………

Было интересно………………………………………………………………

Теперь я могу………………………………………………………………………

Я бы хотел…………………………………………………………………………

6.Домашнее задание

Выберите одно из двух заданий

Задание 1

Упражнение № 296 страница 132

Задание 2

Найдите неуместное употребление предлогов в письме мальчика. Подчеркните те обороты, которые не соответствуют стилю.

Отредактируйте письмо мальчика, запишите исправленный вариант.
Уважаемый папа! Благодаря тебе я попал в очень хороший лагерь отдыха.Вопреки моим предчувствиям мне все здесь нравится.

Мы живем здесь согласно расписанию: вовремя встаем, вовремя завтракаем, обедаем и ужинаем. В течение дня мы многое успеваем: купаемся, накачиваем мышцы, читаем и т.д. По завершении дня у нас есть час свободного времени, который я посвящаю изучению книги «Азбука юного бизнесмена». Наперекор твоему желанию (прости меня!) я сплю мало, так как очень хочется посетить все окрестности. Я выражаю тебе большую благодарность за то, что ты предоставил мне путевку. До скорой встречи по завершении моего отдыха. Крепко жму твою руку. Твой сын Коля.
Технологическая карта «Правописание предлогов»

Фамилия, имя ______________________________________________________

Первый этап




баллы

Мои баллы

примечания

Я смог подобрать синонимы к предлогам

1







Я подобрал для схемы свои примеры

2







Второй этап

Я смог объяснить правописание производных предлогов, опираясь на материал учебника

1







Я смог самостоятельно объяснить правописание производных предлогов

2







Третий этап

Я применил правило и вставил пропущенные орфограммы, но допустил ошибки в задании 1

2







Я применил правило и вставил пропущенные орфограммы без ошибок в задании 1

3







Я применил правило, решил орфографические и пунктуационные задачи в задании 2, но допустил ошибки

4







Я применил правило, решил орфографические и пунктуационные задачи в задании 2

5







Четвертый этап

Я выполнил синтаксический разбор предложения, но допустил ошибки в задании 1

2







Я выполнил синтаксический разбор предложения грамотно в задании 1

3







Я нашел предложения с ошибками, исправил их, преобразовал в сложные. Выполнил не все задание 2

4







Я нашел предложения с ошибками, исправил их, преобразовал в сложные. Задание 2 выполнил полностью

5







Пятый этап

Я продолжил предложения с производными предлогами

2







Я составил свои предложения

4








Максимальное количество баллов за урок - 18

________________________________________________________________$

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Королькова Светлана Львовна Тьютор: Панферова Елена Юрьевна Учебная дисциплина: русский язык iconРабочая учебная программа по дисциплине русский язык
Учебная дисциплина «русский язык» входит в базовую часть и является обязательной дисциплиной по выбору профессионального цикла ооп...
Королькова Светлана Львовна Тьютор: Панферова Елена Юрьевна Учебная дисциплина: русский язык iconРабочая учебная программа по дисциплине «Практикум по орфографии...
Попова Эльвира Юрьевна, кандидат филологических наук, доцент кафедры риторики и межкультурной коммуникации Ургпу
Королькова Светлана Львовна Тьютор: Панферова Елена Юрьевна Учебная дисциплина: русский язык iconПрограмма одб. 01 «Русский язык»
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области «Вольский педагогический колледж им. Ф....
Королькова Светлана Львовна Тьютор: Панферова Елена Юрьевна Учебная дисциплина: русский язык iconКонспект урока правописание гласных после шипящих в различных частях...
Бабайцева В. В. Русский язык 5 – 9 класс (теория), Русский язык 5 класс (практика)
Королькова Светлана Львовна Тьютор: Панферова Елена Юрьевна Учебная дисциплина: русский язык icon«современный русский язык (Лексикология)» Направление подготовки: 031300. 62 Журналистика
Дисциплина «Современный русский язык» входит в базовую часть профессионального цикла и является обязательной для изучения
Королькова Светлана Львовна Тьютор: Панферова Елена Юрьевна Учебная дисциплина: русский язык iconУрок по информатике Учебная группа 1 курс специальностей "Русский язык и литература"
Учебная группа – 1 курс специальностей "Русский язык и литература", "Коррекционная педагогика в начальном образовании", "Профессиональное...
Королькова Светлана Львовна Тьютор: Панферова Елена Юрьевна Учебная дисциплина: русский язык iconРабочая программа дисциплины дисциплина: Государственное регулирование экономических отношений
Программа по дисциплине «Русский язык» для студентов-иностранцев I курса (программа подготовка бакалавров). М.: Финакадемия, кафедра...
Королькова Светлана Львовна Тьютор: Панферова Елена Юрьевна Учебная дисциплина: русский язык iconРабочая программа по русскому языку для 5 7 классов составлена на...
Дисциплина «Русский язык» включена в базовую часть гуманитарного цикла. К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины...
Королькова Светлана Львовна Тьютор: Панферова Елена Юрьевна Учебная дисциплина: русский язык iconУтверждено
Составитель: учителя изобразительного искусства моусош №2г. Буя Земская Елена Львовна
Королькова Светлана Львовна Тьютор: Панферова Елена Юрьевна Учебная дисциплина: русский язык iconЗакон РФ от 10 июля 1992 года №3266-1 (ред от 02. 02. 2011) «Об образовании»
Программы для общеобразовательных учреждений: Русский язык 5-9 кл; 10-11кл. / сост. Е. И. Харитонова. М.: Дрофа, 2010 к учебному...
Королькова Светлана Львовна Тьютор: Панферова Елена Юрьевна Учебная дисциплина: русский язык iconРабочая программа Учебная дисциплина история
Профиль подготовки: Родной язык и литература, инсотранный язык (финский /английский)
Королькова Светлана Львовна Тьютор: Панферова Елена Юрьевна Учебная дисциплина: русский язык iconТематический план учебной дисциплины «Иностранный язык»
Дисциплина «Иностранный язык» тесным образом связана с целым рядом гуманитарных и естественных дисциплин (русский язык, литература,...
Королькова Светлана Львовна Тьютор: Панферова Елена Юрьевна Учебная дисциплина: русский язык icon«История английского языка и введение в спецфилологию»
Богуславская Елена Львовна, к ф н., доцент кафедры перевода и переводоведения Ургпу
Королькова Светлана Львовна Тьютор: Панферова Елена Юрьевна Учебная дисциплина: русский язык iconКолосова Елена Борисовна, Преподаватель кафедры оот тьютор как новая профессия в образовании
В каком случае вектора называются линейно зависимыми и в каком – линейно -независимыми?
Королькова Светлана Львовна Тьютор: Панферова Елена Юрьевна Учебная дисциплина: русский язык iconРабочая программа по предмету «Русский язык» для 4 класса
Данная рабочая учебная программа по учебному предмету Русский язык в начальной школе составлена на основе следующих документов
Королькова Светлана Львовна Тьютор: Панферова Елена Юрьевна Учебная дисциплина: русский язык iconГероя Советского Союза И. В. Королькова 2013 год Модель школы допрофильной...
Маоу «Средняя общеобразовательная школа №1 имени Героя Советского Союза И. В. Королькова»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск