Скачать 0.52 Mb.
|
Пояснительная записка 5 класс Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 5 классов. Рабочая программа составлена в соответствии со следующими документами: 1. Законом об образовании в Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ; 2. Приказом Минобразования России от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования», 3. Инструктивно-методическим письмом Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки РФ от 07.07.2005 г. № 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана», 4. Приказом Минобрнауки России от 19.12.2012 N 1067 "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/14 учебный год", 5.«Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», СанПиН 2.4.2.2821-10, утвержденных Главным санитарным врачом РФ от 29.12.2010 г. № 189 Примерные программы по биологии, разработанные в соответствии с государственными образовательными стандартами 2004 г. 6. Жохов В.И. Разработки уроков, нормативные и контрольно-методические материалы: Математика. 5-6: Книга для учителя.— М.: ИЛЕКСА, 2007.—175 с. 7.Программа.Планирование учебного материала Математика.5-6 классы. Автор-сос..В.И.Жохов. 2010г. Рабочая программа по математике составлена на основе Федерального компонента государственного стандартна основного общего образования (2004.), Приказа Министерства образования РФ от 10.11.2011 г № 2643 . В соответствии с учебным планом МБОУ СОШ №97, Основной образовательной программы МБОУ СОШ №97, годовым календарным графиком на изучение математики в 5 классе отводится 5 часов в неделю, 170 часов в год. Рабочая программа составлена с учетом Федерального Государственного стандарта Целью изучения курса математики в 5 классе является систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии. Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил. В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин. Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач. Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм. Угол, треугольник. Величина (градусная мера) угла. Единицы измерения углов. Измерение углов. Построение угла заданной величины. Требования к уровню математической подготовки учащихся. В результате изучения курса математики учащиеся должны: - Правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: цельное, дробное, десятичная дробь, переход от одной формы записи к другой (например, проценты в виде десятичной дроби; выделение целой части из неправильной дроби); решать три основные задачи на дроби; - Сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел, понимать связь отношений «больше», «меньше» с расположением точек на координатной прямой; находить среднее арифметическое нескольких чисел; - Выполнять арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями; округлять десятичные дроби; - Распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, треугольники, многоугольники, окружность, круг); изображать указанные геометрические фигуры; владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для построения и измерения отрезков и углов; - Владеть навыками вычисления по формулам, знать основные единицы измерения и уметь перейти от одних единиц измерения к другим в соответствии с условиями задачи - Находить числовые значения буквенных выражений. Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей: овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования; интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей; формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов; воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса. Основные развивающие и воспитательные цели Развитие: - Ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей; - Математической речи; - Сенсорной сферы; двигательной моторики; - Внимания; памяти; - Навыков само и взаимопроверки. Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов. Воспитание: - Культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса; - Волевых качеств; - Коммуникабельности; - Ответственности. Основное содержание предметного курса АРИФМЕТИКА Натуральные числа. Десятичная система счисления. Римская нумерация. Арифметические действия над натуральными числами. Степень с натуральным показателем. Делимость натуральных чисел. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Деление с остатком. Дроби. Обыкновенная дробь. Основное свойство дроби. Сравнение дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Нахождение части от целого и целого по его части. Десятичная дробь. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной. Рациональные числа. Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный. Действительные числа. Этапы развития представления о числе. Текстовые задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Измерения, приближения, оценки. Единицы измерения длины, площади, объема, массы, времени, скорости. Размеры объектов окружающего мира (от элементарных частиц до Вселенной), длительность процессов в окружающем мире. Представление зависимости между величинами в виде формул. Проценты. Нахождение процента от величины, величины по ее проценту. Отношение, выражение отношения в процентах. Пропорция. Пропорциональная и обратно пропорциональная зависимости. Округление чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений. Выделение множителя – степени десяти в записи числа. Учебно-тематический план
Перечень контрольных работ
Требования к уровню подготовке учащихся по предмету. В результате изучения математики ученик должен знать/понимать •существо понятия математического доказательства; примеры доказательств; •существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов; •как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач; •как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания; •как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа; •вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов; •каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики; •смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации; АРИФМЕТИКА уметь •выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем; •переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки; •выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений; • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений; • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот; • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: •решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера; •устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов; •интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений; Критерии оценивания Знания, умения и навыки учащихся по математике оцениваются по результатам устного опроса, текущих и итоговых письменных работ, тестов. Письменная проверка знаний, умений и навыков В основе данного оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания. Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки Ошибки: - незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения - неправильный выбор действий, операций; - неверные вычисления в случае, когда цель задания - проверка вычислительных умений и навыков; - пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа; - несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам; - несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам. Недочеты: - неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин); - ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок; - отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа. Снижение отметки за общее впечатление от работы допускается в случаях, указанных выше. При оценке работ, включающих в себя проверку вычислительных навыков, ставятся следующие оценки: Оценка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно; Оценка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибка и 1-2 недочета; Оценка "3" ставится, если в работе допущены 3-4 ошибки и 1-2 недочета; Оценка "2" ставится, если в работе допущено 5 и более ошибок; При оценке работ, состоящих только из задач: Оценка "5" ставится, если задачи решены без ошибок; Оценка "4" ставится, если допущены 1-2 ошибки; Оценка "3" ставится, если допущены 1-2 ошибки и 3-4 недочета; Оценка "2" ставится, если допущены 3 и более ошибок; При оценке комбинированных работ: Оценка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно; Оценка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибки и 1-2 недочета, при этом ошибки не должно быть в задаче; Оценка "3" ставится, если в работе допущены 3-4 ошибки и 3-4 недочета; Оценка "2" ставится, если в работе допущены 5 ошибок; При оценке работ, включающих в себя решение выражений на порядок действий: считается ошибкой неправильно выбранный порядок действий, неправильно выполненное арифметическое действие; Оценка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно; Оценка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибка; Оценка "3" ставится, если в работе допущены 3 ошибки; Оценка "2" ставится, если в работе допущено 4 и более ошибок; При оценке работ, включающих в себя решение уравнений: считается ошибкой неверный ход решения, неправильно выполненное действие, а также, если не выполнена проверка; Оценка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно; Оценка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибка; Оценка "3" ставится, если в работе допущены 3 ошибки; Оценка "2" ставится, если в работе допущено 4 и более ошибок; При оценке заданий, связанных с геометрическим материалом: считается ошибкой, если ученик неверно построил геометрическую фигуру, если не соблюдал размеры, неверно перевел одни единицы измерения в другие, если не умеет использовать чертежный инструмент для измерения или построения геометрических фигур; Оценка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно; Оценка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибка; Оценка "3" ставится, если в работе допущены 3 ошибки; Оценка "2" ставится, если в работе допущено 4 и более ошибок; Примечание: за грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается. Используемые источники информации 1. Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцберд. – М.: Мнемозина, 2008. 2. Жохов В. И. Преподавание математики в 5-6 классах. – М.: Мнемозина, 2000. 3. Математические диктанты для 5 – 9 классов: книга для учителя/ Е.Б. Арутюнян и др. – М.: Просвещение, 1995. 4. Дидактические материалы по математике для 5 класса / А. С. Чесноков. – М.: Мнемозина, 2007. 5. Ершова А.П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 5 класса. – М.: Илекса, 2005. 6. Попов М.А. Контрольные и самостоятельные работы по математике 5 класс: к учебнику Н.Я. Виленкин и др. «Математика. 5 класс»/ М.А. Попов – М.: Издательство «Экзамен»,2005. для учащихся:
для учителя: 1.Клименченко, Д. В. Задачи по математике для любознательных / Д. В. Клименченко. - М.: Просвещение, 2007. 2.Олимпиадные задания по математике. 5-8 классы: 500 нестандартных задач для проведения конкурсов и олимпиад: развитие творческой сущности учащихся / авт.-сост. Н. В. Заболотнева. - Волгоград: Учитель, 2006. 3. Математика: еженедельное приложение к газете «Первое сентября». 4. Математика в школе: ежемесячный научно-методический журнал. Учебник: Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – М.: Мнемозина, 2007. Учебная литература: 1.Математика: учебник для 5 кл. общеобразовательных учреждений/ Н.Я.Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И.Шварцбурд. – 19-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2006 Методическая литература: 1.Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5 – 6 классы/ [автор-составитель В.И.Жохов]. – 2-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2010. – стр. 3 – 11, 25 – 32. 2.Жохов В.И. Математика 5-6. Разработки уроков, нормативные и контрольно-методические материалы. – М.: Илекса, 2009. 3.Жохов В.И. Математика 5 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / В.И. Жохов, Л.Б. Крайнева. – 2-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2008. Электронные учебные пособия и ресурсы 1.http://school-collection.edu.ru 2.Интернет портал PROШколу.ru http://www.proshkolu.ru/club/maths/file2/322771/ 3.Видеофрагменты по математике, 5 кл.//Videouroki.net. 4.Локальная версия ЭОР в поддержку курса «Математика 6». http://metodist. 5. Математический тренажер,5кл. 6.Презентации по математике, 5 кл. 7. Сборник нормативных документов. Математика / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. МДрофа,2007107Электронныйвариант) 8.Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов.http://fcior.edu.ru/ 9.http://www.234555.ru/publ/12-1-0-437 школьные учебники в электронном виде 10.festival.1september.ru- таблицы устного счёта по математике в 6 классе 11. Диск Демонстрационные таблицы 5 кл. uchmag.ru 12. http://videouroki.net 14.http://interneturok.r |
Рабочая программа по географии 9 класс (68ч 2 ч в неделю) Пояснительная записка Данная рабочая учебная программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами | Рабочая программа по географии 9 класс Пояснительная записка Данная... Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 9 класса и составлена на основании | ||
Пояснительная записка рабочая программа математики 8 класс составлена... Данная рабочая программа по математике ориентирована на учащихся 8 классов и реализуется на основе следующих документов | Пояснительная записка Данная рабочая учебная программа составлена... Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта, утверждённым | ||
Пояснительная записка рабочая программа по обществознанию составлена... Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии со следующими нормативными документами и инструктивно-методическими... | Пояснительная записка Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми инструктивно-методическими документами | ||
Тематическое планирование 7 класс Данная рабочая учебная программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами | Рабочая программа по географии 9 класс Данная рабочая учебная программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами | ||
Рабочая программа по географии 8 класс Данная рабочая учебная программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами | Пояснительная записка рабочая программа по литературе для 5 класса... Рабочая программа по литературе для 5 класса составлена в соответствии со следующими документами | ||
Пояснительная записка Статус документа Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми инструктивно-методическими документами | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | ||
Рабочая программа по русскому языку для 5-9 класса Пояснительная записка Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми инструктивно-методическими документами | Пояснительная записка 10 класс Нормативные документы, обеспечивающие... Минобрнауки России от 01февраля 2011г.№19644 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего... | ||
Рабочая программа по истории 6-11 класс пояснительная записка Рабочая программа уроков истории для 5, 6, 7, 8, 9 классов составлена в соответствии с нормативными документами | Рабочая программа по алгебре составлена на основе федерального компонента... Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 9 классов и реализуется на основе |