Скачать 247.63 Kb.
|
Пояснительная записка 10 класс Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы Рабочая программа составлена в соответствии со следующими документами:
Рабочая программа по геометрии составлена на основе Федерального компонента государственного стандартна основного общего образования . Приказа Министерства образования РФ от 10.11.2011 г № 2643, Примерной программы основного общего образования по математике с учётом авторской программы по геометрии под редакцией ЛСАтанасяна. В соответствии с учебным планом МБОУ СОШ №97, Основной образовательной программы МБОУ СОШ №97, годовым календарным графиком на изучение геометрии в 10 классе отводится 2 часа в неделю а первом полугодии и1 час во втором полугодии, 68 часов в год. Данная учебная программа ориентирована на учащихся 10 класса и реализуется на основе учебно-методического комплекта: Л.С.Атанасян «Геометрия 10-11» Учебник для общеобразовательных учреждений. М.,Просвещение,2009г. Рабочей программой предусмотрено проведение 3 контрольных работ, самостоятельных и тестовых и зачётных работ, направленных на обработку способов решения с целью контроля знаний и умений и приобретения предметных компетенций. Основное содержание примерной программы полностью нашло отражение в данной рабочей программе. Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся. Результаты обучения приведены в графе «Требования к уровню подготовки выпускников», которые сформулированы в деятельностной форме и полностью соответствуют стандарту. Представленная в рабочей программе последовательность требований к каждому уроку соответствует усложнению проверяемых видов деятельности. Математическое образование играет большую роль в практической и духовной жизни обучающихся. Практическая полезность обусловлена пониманием принципов устройства и использования современной техники, социальной и экономической деятельности человека; служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин; формирует математический стиль мышления; дает возможность развивать точную информационную речь. История развития математики, история великих открытий, имена людей, творивших науку входит в интеллектуальный багаж каждого культурного человека. Рабочая программа составлена на основе программы по геометрии для 10-11 классов общеобразовательных учреждений в соответствии с Федеральным компонентом стандарта основного общего образования по математике обязательным минимумам содержания основных образовательных программ, требованиями уровню подготовки выпускников авторы программы: Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательная линия:«Геометрия». В рамках указанной содержательной линии решаются следующие задачи: изучение свойств пространственных тел, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач. В течение учебного года предусмотрены две административных промежуточных аттестации . Вариативный характер содержания предлагаемой рабочей программы ориентирован на различные по уровню способности и познавательные интересы школьников. Курс характеризуется рациональным сочетанием логической строгости и геометрической наглядности, которая является одним из дидактических принципов обучения. Моделирование многогранников из разверток и с помощью геометрического конструктора служит важным фактором развития пространственных представлений учащихся, поэтому моделированию необходимо уделить больше внимания. Учащимся предлагаются исторические сведения о истории возникновения и развития стереометрии, о выдающихся ученых Н.И.Лобачевском, Л.Эйлере и др. В главе «Многогранники» учащимся предлагаются для рассмотрения вопросы: правильные многогранники – тела Платона, полуправильные многогранники – тела Архимеда, развертки, многогранные углы, выпуклые многогранники , теорема Л.Эйлера о числе вершин, ребер и граней выпуклого многогранника и ее приложения. Наклонная призма. Усеченная пирамида. Понятие о симметрии в пространстве (центральная, осевая, зеркальная). Примеры симметрий в окружающем мире. В главе «Прямые и плоскости в пространстве» - двугранный угол, линейный угол двугранного угла, расстояние между скрещивающимися прямыми, площадь ортогональной проекции многоугольника, центральное проектирование и изображение пространственных фигур в центральной проекции Наличие дополнительных заданий разного уровня, разноуровневые домашние задания позволяют учителю построить для каждого учащегося индивидуальную образовательную траекторию. Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется по результатам выполнения учащимися уровневых самостоятельных работ, тестов по каждому малому блоку, выполнению контрольных работ и зачетов по темам. Цели программы и планируемые результаты Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен знать/уметь/понимать
уметь
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства В ходе освоения содержания геометрического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт: построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин; выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента; самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт; проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений; самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников. Основное содержание программы
Введение (3 ч). Предмет стереометрии. Основные понятия стереометрии (точка, прямая, плоскость, пространство) и аксиомы стереометрии. Первые следствия из аксиом. Параллельность прямых и плоскостей (16 ч) Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые. Параллельность прямой и плоскости, признак и свойства. Угол между прямыми в пространстве. Перпендикулярность прямых. Параллельность плоскостей, признаки и свойства. Параллельное проектирование. Изображение пространственных фигур. Тетраэдр и параллелепипед, куб. Сечения куба, призмы, пирамиды. Перпендикулярность прямых и плоскостей (17 ч) Перпендикулярность прямой и плоскости, признаки и свойства. Перпендикуляр и наклонная. Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью. Расстояние от точки до плоскости. Расстояние от прямой до плоскости. Расстояние между параллельными плоскостями. Расстояние между скрещивающимися прямыми. Перпендикулярность плоскостей, признаки и свойства. Двугранный угол, линейный угол двугранного угла. Площадь ортогональной проекции многоугольника. Многогранники (12 ч) Понятие многогранника, вершины, ребра, грани многогранника. Развертка. Многогранные углы Выпуклые многогранники. Теорема Эйлера. Призма, ее основание, боковые ребра, высота, боковая и полная поверхности. Прямая и наклонная призма. Правильная призма. Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая и полная поверхности. Треугольная пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида. Симметрия в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде. Понятие о симметрии в пространстве (центральная, осевая и зеркальная). Примеры симметрий в окружающем мире. Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр). Заключительное повторениее курса геометрии 10 класса (3ч) Решение задач. Критерии оценки качества знаний учащихся Задания для устного и письменного опроса учащихся состоят из теоретических вопросов и задач. Ответ на теоретический вопрос считается безупречным, если:
Решение задачи считается безупречным, если
Оценка ответа учащегося при устном и письменном опросе проводится по пятибалльной системе: за ответ выставляется одна из отметок: 1 (плохо), 2 (неудовл.), 3 (удовлетв.), 4 (хорошо), 5 (отлично). 1. Оценка письменных контрольных работ. Ответ оценивается отметкой «5», если: работа выполнена полностью; в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок; в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала). Отметка «4» ставится в следующих случаях: работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки); допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки). Отметка «3» ставится, если: допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме. Отметка «2» ставится, если: допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере. Отметка «1» ставится, если не может спланировать выполнение работы; не может использовать знаний программного материала, отказывается выполнять задания. Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий. 2. Оценка устных ответов.. Ответ оценивается отметкой «5», если: полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником; изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности; правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу; показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания; продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков; отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя; возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя. Отметка «4» ставится в следующих случаях: ответ удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков: в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа; допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя; допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя. Отметка «3» ставится, если: неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала; имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя; ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме; при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков. Отметка «2» ставится, если: не раскрыто основное содержание учебного материала; обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала; допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя. Отметка «1» ставится, если полностью не усвоил учебный материал; не может изложить учебный материал своими словами; не может ответить на дополнительные вопросы учителя. Общая классификация ошибок При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты. * Грубыми считаются ошибки: незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения; незнание наименований единиц измерения; неумение выделить в ответе главное; неумение применять знания, алгоритмы для решения задач; неумение делать выводы и обобщения; неумение читать и строить графики; неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками; потеря корня или сохранение постороннего корня; отбрасывание без объяснений одного из них; равнозначные им ошибки; вычислительные ошибки, если они не являются опиской; логические ошибки. * Негрубыми считаются ошибки: неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными; неточность графика; нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными); нерациональные методы работы со справочной и другой литературой; неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде. *. Недочетами являются: нерациональные приемы вычислений и преобразований; небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков. Используемые источники информации 1. Сборник нормативных документов. Математика. Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный план. Составители: Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев, - М,: Дрофа, 2004. 3. Программа для общеобразовательных школ Геометрия 7-11кл. Сост. Т.А.Бурмистрова,М.Просвещение 2008 4.Методические рекомендации к учебникам математики для 10-11 классов, журнал «Математика в школе» №1-2005год; 5. Геометрия, 10–11: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2009. 6. Геометрия, 7 – 9: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2009. 7. Б.Г. Зив. Дидактические материалы по геометрии для 10 класса. – М. Просвещение, 2013. 8. Ю.А. Глазков, И.И. Юдина, В.Ф. Бутузов. Рабочая тетрадь по геометрии для 10 класса. – М.: Просвещение, 2013. 9. Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.П. Баханский. Задачи по геометрии для 7 – 11 классов. – М.: Просвещение, 2013. 10. С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов. Изучение геометрии в 10 – 11 классах: Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2013. 11. А.П. Киселев. Элементарная геометрия. – М.: Просвещение, 1980; 12. Поурочные разработки по геометрии 10 класс (дифференцированный подход) – ООО «ВАКО», 2013 Интернет-ресурсы: Тестирование online: 5–11 классы: http://www.kokch.kts.ru/cdo/.; 5klass.net http://www.fipi.ru/view ; http://5ballov.qip.ru; http://pedsovet.org; http://www.etudes.ru/ru/etudes/octahedrons/ : http://teacher.fio.ru, http://www.zavuch.info/,http://festival.1september.ru, http://school-collection.edu.ru, http://www.it-n.ru, http://www.prosv.ru. Новые технологии в образовании: http://edu.secna.ru/main/. Путеводитель «В мире науки» для школьников: http://www.uic.ssu.samara.ru/~nauka/. Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: http://mega.km.ru. Сайты «Мир энциклопедий», например: http://www.rubricon.ru/; http://www.encyclopedia.ru www. edu - "Российское образование" Федеральный портал. www.school.edu - "Российский общеобразовательный портал". www.it-n.ru"Сеть творческих учителей" Электронные пособия: условные обозначения УД -6 открытая математика «Алгебра» . УД - учебный диск УД -2 мультимедийное пособие ПР - презентация по УД -3 ФГОС мультимедийное пособие М-6 учебному материалу УД -8 открытая математикка «Функции» ЭТ – электронные таблицы УД -13 видеоурок «Статистика» С - сайт ПР - 9 степенная функция С -5klass.net С - 5ballov.qip.ru С - school-collection.edu.ru ЭТ - таблицы 10 класс |
Пояснительная записка. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию... Преподавание по мхк в 2013– 2014 учебном году ведется в соответствии со следующими нормативными документами | Пояснительная записка программа обеспечивает реализацию авторского... Сборник нормативных документов,История./составители : Э. Д. Днепров.,Аркадьев А. Г. М.,Дрофа,2008 | ||
Рабочая программа по географии 9 класс (68ч 2 ч в неделю) Пояснительная записка Данная рабочая учебная программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами | Пояснительная записка Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми инструктивно-методическими документами | ||
Пояснительная записка рабочая программа по обществознанию составлена... Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии со следующими нормативными документами и инструктивно-методическими... | Пояснительная записка 5 класс Данная рабочая программа ориентирована... Приказом Минобразования России от 9 марта 2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных... | ||
Пояснительная записка Статус документа Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми инструктивно-методическими документами | Пояснительная записка рабочая программа по литературе для 5 класса... Рабочая программа по литературе для 5 класса составлена в соответствии со следующими документами | ||
Рабочая программа по русскому языку для 5-9 класса Пояснительная записка Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми инструктивно-методическими документами | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Музыка. Начальная школа», авторов: Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой,Т. С. Шмагина, М., Просвещение, 2010. Нормативные документы,... | ||
Пояснительная записка статус рабочей программы рабочая программа... Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г., утвержденная приказом Министерства образования РФ от 18. 07.... | Пояснительная записка статус рабочей программы рабочая программа... Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г., утвержденная приказом Министерства образования РФ от 18. 07.... | ||
Пояснительная записка Данная рабочая учебная программа составлена... Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта, утверждённым | Рабочая программа по литературе 5-6 класс пояснительная записка рабочая... Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования, утверждённым приказом Минобразования России... | ||
Пояснительная записка 5 класс рабочая программа составлена в соответствии... Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденным приказом Минобразования России... | Пояснительная записка Нормативные документы, обеспечивающие реализацию... «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального, общего и среднего (полного) общего... |