Тема: «Пословицы и поговорки»





Скачать 43.88 Kb.
НазваниеТема: «Пословицы и поговорки»
Дата публикации04.09.2014
Размер43.88 Kb.
ТипРазработка урока
100-bal.ru > Право > Разработка урока
Разработка урока литературы в 7 классе рамках изучения антикоррупционной политики

Тема: «Пословицы и поговорки».

Цели урока: 1)знакомство и формирование понятия о новых жанрах

фольклора; углубление теоретического уровня познания

учащимися такого явления, как коррупция;

2)развитие навыков устной речи;

3)воспитание активной жизненной позиции.

Ход урока.

1.Вступительное слово учителя.

-Сегодня мы поговорим о нескольких жанрах устного народного творчества: о пословицах и поговорках. Но сначала скажите, чем отличаются следующие высказывания: «Надо трудиться» и «Без труда не выловишь и рыбку из пруда», «Семи пядей во лбу» и «Очень умный», «Пришел тот, о ком говорили» и «Легок на помине».

Ученикам раздаются карточки с текстами.

-Отличие в этих парах высказываний состоит в том, что пословицы и поговорки более образны, экспрессивны, легче запоминаются.

-Как вы думаете, какую ценность для нас имеют пословицы и поговорки, почему мы считаем их важной частью народного творчества?

-Они выражают народную мудрость и отношение к миру.

-Чем отличаются пословицы от поговорок?

-Пословицы выражают мысль более полно,чем поговорки.

На доске записаны в два столбика пословицы и поговорки.

-А теперь познакомимся с таким понятием,как коррупция.

Коррупция-это подкуп взятками , продажность должностных лиц , политических деятелей.

-Согласно ООН 9 декабря является международным днём борьбы с коррупцией.

Коррупции могут и должны противодействовать государство , бизнес , СМИ.

Рассмотрим отдельные возможные случаи коррупции на примерах пословиц и поговорок. Сегодня работа организована в малых группах в форме состязания команд. При ответе на вопросы членам других команд можно задать вопросы , делать уточнения.

Первый этап конкурса «О чём гласит народная мудрость» .

Задание : вспомните , какие пословицы и поговорки отражают коррупционную деятельность в современном обществе ?

Каждая команда называет по очереди пословицы и поговорки , объясняет её содержание.

Примеры :

-Не подмажешь , не поедешь-вымогательство , взятничество.

-Рука руку моет - групповая запланированная деятельность в подкупе.

-Загребать жар чужими руками – несознательное соучастие в мошенничестве и аферах .

-Видит око , да зуб неймёт – безрезультативность действий борьбы с коррупцией.

Второй этап конкурса .

Вопрос : многие сравнивают коррупцию с болячкой . У каждой болячки есть свои причины , которые нужно лечить . Каковы же причины коррупции?

Задание : напишите на листе причины коррупции . Одна причина - один балл.

Причины коррупции :

-Низкая заработная плата госслужащих .

-Незнание законов .

-Желание лёгкой наживы.

-Частая сменяемость лиц на различных должностях .

-Нестабильность в стране .

-Коррупция как привычка .

-Низкий уровень жизни населения .

-Слабая развитость гос. институтов

-Безработица.

Третий этап конкурса. Разгадать ребусы, дать объяснения понятиям.

1 команда -тажШАН, циярупКОР.

Шантаж-угроза разоблачения , разглашения сведений , которые объект шантажа хотел бы сохранить в тайне, с целью добиться какой- либо выгоды.

Коррупция (смотреть выше).

2 команда-ротиякраБЮ,каВтзя.

Бюрократия-высший чиновничий аппарат , администрация ; система управления , основанная на формализме , административной волоките.

Взятка-плата или подарок должностному лицу за незаконные действия в пользу дающего.

3 команда-ствотельгамоВы, кетРэ.

Вымогательство – не предусмотренное законом требование передачи денег , имущественных ценностей , сопровождаемое разного рода угрозами , обманом со стороны вымогателей.

Рэкет- незаконное, производимое путем угроз, шантажа вымогательство денег от предпринимателей со стороны преступных элементов, рэкетиров.

Четвертый этап конкурса «Конкурс капитанов».

Учитель сообщает дополнительную информацию о формах коррупции:

-Взятка.

-Растрата.

-Мошенничество.

-Вымогательство.

-Фаворитизм- в государственной и общественной жизни покровительство любимцам(фаворитам) и назначение любимцев на высокие должности, несмотря на то, что они не обладают ни способностями, ни знаниями, необходимыми и для их службы.

-Злоупотребление должностными полномочиями.

Задание: рассмотрите ситуации и укажите случаи коррупции.

1.В благодарность за то,что врач вылечил ее тяжело больного ребенка, Галина подарила врачу букет из цветов своего сада.

2.Бухгалтер Иванова использовала поддельные счета , которые содержат неверную информацию.

3.Иван вынужден был отблагодарить чиновника , сознательно тянувшего время для решения его вопроса.

4.Государственное должностное лицо пользуется служебным автомобилем и топливом в личных целях.

Пятый этап конкурса.

Рассмотрите ситуации и ответьте на вопросы.

1.При нарушении правил дорожного движения в нетрезвом виде, водитель заплатил сотруднику ГИБДД, который вместо того, чтобы заполнить протокол, взял деньги и отпустил правонарушителя.

2.Родственникам больного гражданина Н. главврач недвусмысленно говорит, что ему требуется экстренная операция, но в общей очереди операцию придется «ждать очень долго».

3.Государственный служащий,отвечающий за распределение бесплатно предоставляемых медикаментов пациентам,часть препаратов отправлял в частные аптеки для их дальнейшей реализации по высоким ценам.

Подводим итоги конкурса и награждаем команды.

В конце урока делаем выводы: мы начали с пословиц и поговорок о коррупции, закончим тоже пословицами: «Всем угождать- зло», «Когда бог хочет наказать человека, то лишает его разума».

Коррупция –это зло, которое нужно искоренять. Прежде всего, начни с себя. Необходимо быстро реагировать на все виды проявления коррупционных правонарушений, справедливо давать наказания. Тогда в глазах окружающих возрастет авторитет, вера и уважение к структурам власти.

Сегодня на уроке мы попытались рассмотреть вопросы коррупции на примерах устного народного творчества.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: «Пословицы и поговорки» iconУрок экологии в 9 -б Тема: «Как жить сегодня, чтобы увидеть завтра?»
Оборудование : мультимедийная установка, высказывания, пословицы и поговорки, тест
Тема: «Пословицы и поговорки» iconПословицы и поговорки

Тема: «Пословицы и поговорки» iconУрока: Образовательные
Изучить жанр басни, работая с текстами, освоить фразеологизмы, пословицы, поговорки
Тема: «Пословицы и поговорки» iconПословицы и поговорки
Методические рекомендации по формированию прогноза объемов продукции (товаров, работ, услуг) закупаемых для государственных
Тема: «Пословицы и поговорки» iconАнглийские пословицы и поговорки. Способы их адекватного перевода
...
Тема: «Пословицы и поговорки» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Веселые загадки, поговорки, пословицы, скороговорки ("Сказки-хит"). Акад развития,2010. 48с
Тема: «Пословицы и поговорки» iconУрок 14. Малые жанры фольклора. Пословицы и поговорки. Цели урока
Учить определять тематику произведений; видеть нравственную глубину малых жанров фольклора
Тема: «Пословицы и поговорки» iconХудожественно – выразительные средства поэтического языка
На аллитерации построены многие каламбуры, а также русские пословицы, поговорки и особенно скороговорки. Аллитерация и ассонанс являются...
Тема: «Пословицы и поговорки» iconКонкурс для учащихся средних и старших классов «Продолжить пословицы...
Методические рекомендации по формированию прогноза объемов продукции (товаров, работ, услуг) закупаемых для государственных
Тема: «Пословицы и поговорки» iconПросто необходимы в младших классах. Это
Это скороговорки (tongue-twisters) Rhymes and poetry, пословицы и поговорки (saying and proverb), а также все, что продет в голову,...
Тема: «Пословицы и поговорки» iconРеферат На тему: Литература Калмыкии
Сказания и легенды, пословицы и поговорки, песни, иореллы (благоположение), магталы (вещание), хоралы (заклинание, сказки) и вершина...
Тема: «Пословицы и поговорки» iconИсследование дидактических условий формирования системы ценностей...
Целью данного исследования является обобщение сведений, накопленных наукой в системе ценностей на основе пословиц и поговорок; необходимость...
Тема: «Пословицы и поговорки» iconПрограмма : «Культура и быт Костромского края»
Знакомство с народным костюмом нашей местности – одна из тем занятий кружка. Своими руками из подручного материала учащиеся должны...
Тема: «Пословицы и поговорки» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Пословицы и поговорки как малый жанр фольклора. Загадки как малый жанр фольклора
Тема: «Пословицы и поговорки» iconМетоды изучения и усвоения пословиц, поговорок и фразеологизмов хошимова Зарина
При чтении художественной литературы и учебных текстов учащиеся встречаются с идиомами, пословицами и поговорками. Пословицы, поговорки...
Тема: «Пословицы и поговорки» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учить отвечать на вопросы, правильно строить сложные предложения в рассказе о маме. Развивать у детей эстетическое восприятие, учить...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск