Скачать 299.88 Kb.
|
Анализ регионального экзамена по русскому языку в 8 классе ( 16.06.2011г).
Назначение экзаменационной работы – выявить и оценить степень соответствия подготовки учащихся 8 классов образовательных учреждений требованиям государственного образовательного стандарта основного общего образования по РУССКОМУ ЯЗЫКУ.
Документы, определяющие нормативно-правовую базу аттестационной работы:
Экзаменационная работа разделена на 3 части и включает задания разных типов. Часть 1 включает 14 заданий (А1 – А14). К каждому из них даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Задание считается выполненным, если ученик отметил номер правильного ответа. Задание признается невыполненным, если ученик отметил номер неправильного ответа или отметил номера двух и более ответов, или вообще не отметил ни одного номера ответа. Часть 2 состоит из 8 заданий (В1 – В8), требующих краткого ответа. Ответы к этим заданиям должны быть сформулированы самостоятельно. В заданиях этой части ответ дается в виде комбинации цифр или букв. Задание считается выполненным, если верный ответ зафиксирован в той форме, которая предусмотрена инструкцией по выполнению задания. Часть 3 состоит из 2-х заданий (С1– С2), требующих развернутого ответа, который оценивается в соответствии с установленными критериями оценки.
Содержание и структура теста дают возможность достаточно полно проверить необходимый комплекс знаний и умений по предмету. Большинство заданий содержат элементы содержания, изучаемые в 8 классе. Работа проверяет лингвистическую компетенцию учащихся (знания о языке и речи; умение применять лингвистические знания в работе с языковым материалом, а также опознавательные, классификационные, аналитические учебно-языковые умения и навыки). О степени сформированности языковой компетенции говорят умения и навыки учащихся, связанные с соблюдением языковых норм (орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических, орфографических, пунктуационных). Коммуникативная компетенция проверяется в работе на уровне владения учащимися продуктивными и рецептивными навыками речевой деятельности (в частности, извлекать информацию из текста, интерпретировать содержание прочитанного текста, осуществлять компрессию текста). 1. Элементы содержания, относящиеся к коммуникативной компетенции учащихся: — речь и речевое общение: речь устная и письменная, диалогическая и монологическая; —функциональные разновидности языка: разговорная речь, ситуации речевого общения, публицистический стиль речи; —текст как продукт речевой деятельности: основные признаки текста, функционально-смысловые типы текста (повествование, описание, рассуждение), содержание текста (тема текста, основная мысль текста, авторская позиция в публицистическом тексте, микротемы текста), структура текста. 2. Элементы содержания, относящиеся к языковой и лингвистической компетенциям учащихся: —общие сведения о языке и науке, его изучающей: понятие о русском литературном языке и его нормах, наука о русском языке и ее основные разделы; — фонетика и орфоэпия: основные средства звуковой стороны речи (звуки речи, слог, ударение, интонация), изменение звуков в речевом потоке, основные орфоэпические нормы русского литературного языка, связь фонетики с графикой и орфографией, правила (нормы) произношения слов и интонирования предложений; —состав слова (морфемика) и словообразование: морфема как минимальная значимая единица языка, виды морфем, чередование звуков в морфемах; —лексика и фразеология: слово как основная единица языка, лексическое значение слова, прямое и переносное значение слова, синонимы, стилистически окрашенная лексика русского языка, основные лексические нормы современного русского литературного языка; —морфология: система частей речи в русском языке, самостоятельные части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль, служебные части речи, междометия и звукоподражательные слова, основные морфологические нормы русского литературного языка; —синтаксис: словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса, синтаксические связи слов в словосочетании и предложении, виды сказуемых, предложения двусоставные и односоставные, распространенные и нераспространенные, полные и неполные, однородные члены предложения, обособленные члены предложения, обращения, вводные, вставные слова и конструкции, способы передачи чужой речи, основные синтаксические нормы современного русского литературного языка; —орфография: правописание гласных и согласных в составе морфем, слитное, раздельное и дефисное написание слов; —пунктуация: знаки препинания, их функции, одиночные и парные знаки препинания, знаки препинания в конце предложения, в простом предложении (обособленные определения, обстоятельства, уточняющие члены предложения, вводные слова и конструкции, однородные члены предложения), при прямой речи, цитировании, диалоге, сочетание знаков препинания.
Содержание и структура теста дают возможность достаточно полно проверить комплекс необходимых умений по предмету, а именно: — умение распознавать: функциональные стили речи и функционально-смысловые типы текста, языковые единицы, языковые явления, изученные орфограммы и пунктограммы, нарушения норм русского литературного языка; — умение классифицировать: языковые единицы, языковые явления, нарушения норм русского литературного языка; — умение соблюдать на письме изученные орфографические и пунктуационные правила; — умение производить языковой анализ: лексический анализ слова, морфологический анализ слова, синтаксический анализ словосочетания и простого предложения; — умение при чтении текста определять тему, авторскую позицию, основную мысль текста, определять функционально-смысловые типы текста, функциональные стили речи, анализировать структуру и языковые особенности текста, находить и извлекать из текста необходимую информацию, интерпретировать и оценивать содержание прочитанного текста, Время выполнения работы – 90 минут (2 урока).
За выполнение верное выполнение каждого задания 1 части работы (А1–А14) выставляется 1 балл. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Максимальное количество баллов, которое может набрать экзаменуемый, правильно выполнивший 14 тестовых заданий первой части работы, – 14 баллов. За верное выполнение заданий 2 части экзаменационной работы (В1 – В7) экзаменуемый получает по 1 баллу за каждое задание. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. В заданиях, где в качестве ответа записывается несколько слов или цифр, 1 балл выставляется, если верно указаны все слова или цифры. За каждую правильно указанную позицию задания на соответствие В8 выставляется 1 балл. Максимальный балл за задание В8 – 3 балла. Максимальное количество баллов, которое может набрать экзаменуемый, правильно выполнивший 8 тестовых заданий второй части работы, – 10 баллов. Оценка ответа на задания С1 и С2 3 части работы осуществляется по специально разработанным критериям. Максимальное количество баллов за задание С1 – 3 балла. Ответ на задание С2 оценивается по критериям следующим образом:
Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение третьей части работы, – 15 баллов. Шкала перевода первичных баллов в оценки
|
1. Назначение и область применения Назначение системы Система устанавливается на компьютер, который подключается к любой локальной сети и выполняет роль веб-сервера. Таким образом, система... | 1. Обучение работе на компьютере Назначение основных устройств компьютера.... Актуальность. Современному школьнику необходимо умение оперативно и качественно работать с информацией, привлекая для этого современные... | ||
Рекомендации для построения заданий тестовой формы Методические указания к семинарским занятиям, практикум, контрольные работы и задания | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... Объем курсовой работы должен быть в пределах 35-40 страниц печатного текста. Указанный объем относится к тестовой части работы. Список... | ||
Содержание педагогических измерительных материалов (пим) В настоящее время в сфере образования активно внедряется одна из форм оценки знаний учащихся тестирование. В тестовой форме проводятся... | 2. Перечень примерных контрольных заданий и вопросов для самостоятельной... Понятие оперативно-розыскной деятельности, ее назначение и место в решении задач уголовной политики и борьбы с преступностью. Социальная... | ||
Лабораторная работа №3. Создание тестовой системы и счетчика посещений... Правоведение: учебно-методическое пособие для самостоятельной работы студентов [Текст] / сост. С. И. Гутник. – Красноярск: Сиб федер... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся о химическом элементе кислороде и его свойствах. Провести контроль знаний в виде... | ||
Каково целевое назначение курсовой работы как вида учебного процесса? В какой последовательности следует осуществлять подготовку дипломной (курсовой) работы? | Реферат «Полупроводниковый транзистор. Свойства и функции» Целью настоящей работы является знакомство с природой и свойствами электрического тока, элементами электрических цепей, полупроводниковыми... | ||
Программа вступительных испытаний и правила их проведения в фгбоу впо «ргэу (ринх)» В настоящее время в сфере образования активно внедряется одна из форм оценки знаний учащихся тестирование. В тестовой форме проводятся... | «пакет перевязочный индивидуальный» Вопрос 8 медицинские средства индивидуальной защиты. Содержание, назначение. Порядок применения. Индивидуальные противохимические... | ||
Демо-версия теста по второй части курса «Практикум по прикладным экономическим исследованиям» В настоящее время в сфере образования активно внедряется одна из форм оценки знаний учащихся тестирование. В тестовой форме проводятся... | Демонстрационный вариант итоговой работы для выпускников начальной школы Назначение демонстрационного варианта заключается в том, чтобы дать возможность составить представление о структуре работы, количестве... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины стратегический менеджмент... В настоящее время в сфере образования активно внедряется одна из форм оценки знаний учащихся тестирование. В тестовой форме проводятся... | Программа дисциплины «Стратегический менеджмент» для направления... В настоящее время в сфере образования активно внедряется одна из форм оценки знаний учащихся тестирование. В тестовой форме проводятся... |