Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 43.25 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации03.04.2014
Размер43.25 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Химия > Урок
Обобщающий урок по теме «Кислород. Горение»

Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся о химическом элементе кислороде и его свойствах. Провести контроль знаний в виде письменной тестовой работы.

Задачи:

образовательные – повторить и расширить знания учащихся о физических и химических свойствах кислорода, повторить основные способы получения кислорода в лаборатории. Расширить представления учащихся о роли кислорода для природы, живых организмов, деятельности человека.

Развивающие: формировать умения сравнивать и анализировать информацию, отбирать необходимый материал, формировать умения делать выводы о проведенных опытах, поясняя их итоги, формировать стойкий познавательный интерес к изучению химии и других естественных наук. Формирование научной картины мира.

Воспитательные. Формирование умения работать в команде, формирование коммуникативных навыков, Формирование уверенности в себе и своих силах.

ХОД УРОКА

1.Организационный момент.

2. Обобщение систематизация знаний и умений учащихся.

  1. Отправление в путешествие.

Учитель зачитывает стихи.

Из атомов мир создавала природа.

Два атома легких взяла водорода,

Прибавила атом один кислорода,

И получилась частица воды,

Море воды, океаны и льды

Стал кислород чуть не всюду начинкой,

С кремнием он обернулся песчинкой.

В воздух попал кислород,

Из голубой глубины океана.

И на Земле появились растения,

Жизнь появилась: дыханье, горение.

Огонь добывали при помощи трения,

Хотя и не знали причины горения.

Роль кислорода на нашей Земле

Понял великий Лавуазье.

(На доске появляется девиз урока, учащиеся записывают тему урока в тетрадь).

Кислород – это вещество, вокруг которого вращается вся земная химия. (Я.Берцелиус)

  1. Станция « Мыслительная». (5 минут)

Ученикам предлагается вспомнить физические и химические свойства кислорода, Учащиеся делятся на группы, (всего 3 группы). Им выдаются листы формата А3, с заготовленной информацией, в которой опущены некоторые моменты. Задача учащихся – восстановить информацию полностью. У каждой группы один лист находится на более 1 минуты. Затем группы обмениваются листами.

  1. Станция «Экспериментальная».( 4 минуты)

Учащимся раздаются пробирки с сырым картофелем и перекисью водорода.

Группам предстоит провести опыт. Вы зальете перекись водорода в сырой картофель, и попробуете описать увиденное.

Если учащимся не удается объяснить опыт, его объясняет учитель, поясняя, что в картофеле содержится биокатализатор – фермент – каталаза. Он разлагает перекись водорода на кислород и водород.

Рассказывает о роли ферментов в жизнедеятельности человека. 

  1. Станция «Соревновательная» (5 минут).

Вспоминаем типы реакций, уже известные вам - реакции разложения и реакции соединения. Предлагаю учащимся схемы с реакциями

А+В = АВ  и  АВ = А + В.

Теперь задания по группам. Каждой группе предлагается из 8 реакций выбрать только реакции разложения и реакции соединения. Отвечает один учащийся. Ответ – мотивирует.

  1. Станция «Информационная» - сообщения учащихся о свойствах кислорода. (6 минут)

Доклады учащихся

Значение кислорода для неживой природы.

Известно – что кислород – активный элемент, легко вступающий в реакции с простыми соединениями – металлами и неметаллами, с образованием оксидов. Из-за большого количества кислорода в атмосфере, в процессе развития нашей планеты, многие химические элементы необратимо вступили в реакцию с кислородом с образованием оксидов, что повлияло на формирование горных пород Земли. К примеру, всем известный песок - это оксид кремния. Известные нам известняк, мел, мрамор являются оксидами кальция, растворенными в воде, в результате чего образовались соли. В мелу, мраморе, известняке содержится разное количество воды, поэтому эти вещества отличаются по физическим свойствам.

Огромна роль кислорода в формировании защитного озонового слоя нашей планеты. Озон – это кислород, содержащий в молекуле не два, а три атома кислорода. – О3. Озоновый слой задерживает вредные ультрафиолетовые лучи солнечного спектра.

Значение кислорода для живых организмов.

Для живых организмов кислород – необходимый элемент для процесса дыхания. Попадая в организм, кислород окисляет питательные органические вещества до неорганических – углекислого газа и воды. При этом выделяется большое количество энергии, которая и используется организмом для всех процессов жизнедеятельности.

У растений – кислород – побочный продукт фотосинтеза. Так растения насыщают кислородом атмосферу Земли.

Роль кислорода для живых организмов двояка – окисляя питательные органические вещества, кислород способен повреждать важные клеточные элементы, что вызывает старение организма.

Роль кислорода в жизнедеятельности человека.

Смесь кислорода с углекислым газом применяют в медицине, при ослаблении дыхания при болезнях и после операций.

Для насыщения организма кислородом используют барокамеры, кислородные коктейли, что улучшает обменные процессы организма.

Смеси кислорода с органическими газами широко применяют в производстве для выплавки чугуна и стали. Кислород в смеси с угольным порошком применяют при взрывных работах.

Кислород является так же активным окислителем ракетного топлива.

  1. Контроль знаний (8минут)

Ребята, вот и закончилось наше путешествие в страну кислорода и, как настоящие путешественники, мы должны написать о увиденном.

Тестовая работа с самопроверкой.

Учащимся раздаются варианты тестов для работы заранее, в начале урока.

5 . Подведение итогов урока.

Учащиеся озвучивают оценки, которые они получили.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск