Скачать 201.21 Kb.
|
Департамент образования администрации Владимирской области государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Владимирской области «Муромский индустриальный техникум» ГБОУ СПО ВО «МИТ» Тел\Факс: 8 49 234 (4-46-78) Телефоны: 4-18-51, 4-42-95 ОГРН 1133334001206 ИНН\КПП 3334020298\333401001 е-maiI: рu10_sec@mail.ru< pu10.lan@mit.ru > Сайт: http://profu10.my1.ru/ Методические рекомендации «Снятие мерок с фигуры человека. Сравнительная характеристика типовой и конкретной фигуры.» 2013 Рассмотрено на Составлена в соответствии Заседании Метод.комиссии с ФГОС НПО Спец.дисциплин Руководитель по УМР________ Протокол №____от ___________ __________________________ ПредседательМК_____________ __________________________ Информация об авторе: Николаева Наталья Доминиковна- мастер производственного обучения высшей категории Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Владимирской области «Муромский индустриальный техникум» (ГБОУ СПО ВО «МИТ» г. Муром) СОДЕРЖАНИЕ Стр.
Сравнительная характеристика типовой и конкретной фигуры.
1.ВВЕДЕНИЕ Методические рекомендации по выполнению практической работы по снятию мерок с фигуры человека и сравнительная характеристика типовой и конкретной фигуры , разработана в помощь обучающимся для выполнения ими практических работ. Практическое занятие проводится после изучения соответствующих разделов и тем учебной дисциплины. Работы выполняются по индивидуальным и групповым заданиям. Выполнение обучающимися практической работы позволяет им понять, где и когда изучаемые теоретические знания и практические умения могут быть использованы в будущей практической деятельности, для выполнения технологических операций по обработке деталей и узлов швейных изделий, специализированных по видам производства и ассортиментной группе изделий. Целью практической работы является сформировать умения по снятию основных и дополнительных измерений, необходимых для конструирования одежды. Научить осуществлять анализ снятых измерений по таблицам абсолютных величин. Методические рекомендации по каждой практической работе имеют теоретическую часть, с необходимыми для выполнения работы, схемами, пояснениями, таблицами; инструкционно-технологическими картами, алгоритм выполнения заданий. Практические задания органично сочетаются с теоретическими знаниями. 2.МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Размерная характеристика тела даётся обычно в виде ряда отдельных измерений, называемых размерными признаками. Практическая работа выполняется группой из двух человек, каждый из которых попеременно выступает в роли измеряемого (заказчика) и в роли измерителя, т.е. лица, производящего измерения и записывающего результата (закройщика). Измерители должны точно фиксировать положение каждой измеряемой точки и соблюдать строгое единообразие приемов измерений. Измеряемый в процессе измерений должен сохранять определенную позу, постановку головы, режим дыхания и т.д. Утомление измеряемого приводит к изменению позы и может отразиться на точности измерений. Поэтому измерения должны занимать как можно меньше времени. Для повышения точности измерений их производят, как правило, между определенными, так называемыми антропометрическими, точками. (Приложение 1). Измерение начинают сверху. Линию талии фиксируют тесьмой. Вертикальные измерения производят по правой стороне тела (жен.) и по левой стороне (муж.). для удобства проведения измерений всех обхватов на туловище ленту замыкают на правой стороне (жен.) и на левой стороне (муж.), а на конечностях - всегда на наружной поверхности. По измерению Сг2 конкретной фигуры обучающийся из таблицы « Измерения типовых фигур женщин» (Приложение 2) выбирает размер, близкий к размеру конкретной фигуры. Данные типовой и конкретной фигур заносятся в таблицу, где дается их сравнительная характеристика. Таблица. Измерения типовой и конкретной фигур.
3. ОСНАВНАЯ ЧАСТЬ 3.1.Инструменты: сантиметровая лента, линейка, таблица 3.2.СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ
3.3.Снятие мерок с фигуры человека Мерки с фигуры снимают лентой с сантиметровыми делениями и условно обозначают следующим образом: О - мерки полных обхватов запястья, колена и т. д.; С - мерки полуобхватов шеи, груди, талии и т. д.; Ш - мерки ширины; Д - мерки длины; В - мерки высоты. Мерки полных обхватов О, мерки длины Д, высоты В и мерка Шп (ширина плечевого ската) записываются полной величиной. Мерки полуобхватов С, мерки ширины Ш записываются в половинном размере от измерения полного обхвата и ширины. Человек, с фигуры которого снимают мерки, должен стоять прямо, но без напряжения, со свободно опущенными руками и сдвинутыми пятками . Расстояние между носками должно быть равно 15 - 20 см. Измеряют фигуру поверх белья. Лента должна прилегать к телу, но не деформировать его. Ниже перечислены мерки и способы их снятия с фигуры. Полуобхват шеи Сш измеряется по основанию шеи. Лента проходит сзади над остистым отростком седьмого шейного позвонка, а сбоку и спереди - по основанию шеи (спереди над яремной выемкой грудной кости). Полуобхват груди первый Сг1 измеряют так, что сантиметровая лента проходит по лопаткам, касается верхним краем задних углов подмышечных впадин, далее выходит из-под передних углов подмышечных впадин и замыкается спереди у женщин над основанием грудных желез, у мужчин - на уровне среднегрудинной точки. Полуобхват груди второй Сг2 измеряют подобно Сг1, но спереди лента проходит у женщин через выступающие точки грудных желез, у мужчин - через сосковые точки. Первый и второй полуобхваты груди следует измерять непосредственно один за другим, не допуская сдвига сантиметровой ленты на спине. Полуобхват груди третий Сг3 измеряют в строго горизонтальной плоскости, спереди лента проходит через выступающие точки грудных желез. Полуобхват груди четвертый Сг4 измеряют только у женщин под грудными железами в горизонтальной плоскости. Полуобхват талии Ст измеряют, располагая сантиметровую ленту между нижними ребрами и гребнями подвздошных костей в горизонтальной плоскости. Полуобхват бедер Сб измеряют в горизонтальной плоскости по наиболее выступающим точкам ягодиц. При измерении обхвата бедер с учетом выступа живота лента спереди проходит по картону, приложенному вертикально к наиболее выступающей части живота. Ширину груди Шг измеряют над основаниями грудных желез в горизонтальной плоскости между передними углами подмышечных впадин. Расстояние между выступающими точками грудных желез Цг измеряют по прямой линии между наиболее выступающими точками грудных желез. Ширина спины Шс измеряется в горизонтальной плоскости между задними углами подмышечных впадин. Обхват запястья Озап измеряют перпендикулярно оси предплечья по лучезапястному суставу через головку локтевой кости. Обхват плеча Оп измеряют в плоскости, перпендикулярной оси плечевой кости так, чтобы лента верхним краем касалась заднего угла подмышечной впадины. Обхват бедра Об измеряют в горизонтальной плоскости над уровнем подъягодичной складки. Обхват ноги на уровне колена Ок измеряют в горизонтальной плоскости через центр коленной чашечки при выпрямленной ноге. Обхват ноги под коленом Опк измеряют в горизонтальной плоскости в месте наибольшего сужения голени. Обхват ноги на уровне икры Ои измеряют, располагая сантиметровую ленту в горизонтальной плоскости по месту наибольшего развития икроножной мышцы. Обхват ноги по щиколотке Ощ измеряют в горизонтальной плоскости над лодыжкой. Ширину плечевого ската Шп измеряют от основания шеи до плечевой точки, которая определяется пересечением средней линии плечевого ската с линией наружного края акроминального отростка. Длину руки до первого сустава большого пальца Др1с измеряют от плечевой точки по наружной поверхности плеча и предплечья до первого сустава большого пальца. Рекомендуется мерки Шп и Др1с снимать одновременно. Длину спины до талии Дт.с измеряют от остистого отростка седьмого шейного позвонка по позвоночнику до линии талии. Длину переда до талии Дт.п измеряют от остистого отростка седьмого шейного позвонка вдоль основания шеи, через выступающую точку грудной железы и далее до линии талии. Высоту груди Вг записывают при измерении мерки Дт.п, определяя расстояние от остистого отростка до выступающей точки грудной железы или сосковых точек (у мужчин). Высоту плеча косую Вп.к измеряют по наикратчайшему расстоянию от точки пересечения линии обхвата талии и позвоночника через лопатки до плечевой точки. Расстояние от седьмого шейного позвонка до колена Д7к измеряют от остистого отростка до колена на уровне центра коленной чашечки. Непосредственное измерение длины ноги невозможно, так как головка бедра спрятана под слоем мышц и жира. Нижнюю часть тела обычно измеряют от линии талии. Расстояние от линии талии до пола спереди Дс.п, расстояние от линии талии до пола сбоку Дсб и расстояние от линии талии до пола сзади Дсз измеряют по торсу от линии талии до линии бедер и далее располагая ленту свободно до пола. Расстояние от линии талии до колена Дт.к измеряют, как мерку Дсп до уровня центра коленных чашечек. Высота подъягодичной складки Вп.с характеризует расстояние от линии подъягодичной складки до пола. 3.4.Вопросы для проверки знаний.
4.Заключение. Анализ проделанной работы по методической разработке и вытекающее из нее содержание соответствует поставленной цели - сформировать умения по снятию основных и дополнительных измерений, необходимых для конструирования одежды. Научить осуществлять анализ снятых измерений по таблицам абсолютных величин. Тематика методической разработки отражает основные проблемные вопросы, стоящие перед обучающими. Методические рекомендации по практической работе имеют теоретическую часть, с необходимыми для выполнения работы, последовательность снятия мерок, пояснениями, таблицами; заданиями для выполнения практической работы, алгоритм выполнения заданий. Практические задания органично сочетаются с теоретическими знаниями. Таким образом методические разработка по теме «Снятие мерок с фигуры человека. Сравнительная характеристика типовой и конкретной фигуры» может быть использована преподавателями и мастерами производственного обучения обучающих по профессиям: «Оператор швейного оборудования», «Швея», «Портной» для подготовки будущего специалиста по выше указанным специальностям, к осуществлению профессиональной деятельности обучающихся План – конспект урока Дата проведения: Профессия: Оператор швейного оборудования. Швея. Мастер п/о-Николаева. Н.Д. Место проведения: мастерская оператора швейного оборудования. Тема программы- Изготовление изделий лёгкой одежды. Тема урока –Снятие мерок с фигуры человека. Сравнительная характеристика типовой и конкретной фигуры . Цели урока : Образовательная цель: - сформировать умения по снятию основных и дополнительных измерений, необходимых для конструирования одежды. Научить осуществлять анализ снятых измерений по таблицам абсолютных величин. Развивающая цель:
Воспитательная цель:
Тип урока: Урок формирования и освоения умений навыков.. Метод ведения урока: Объяснение и самостоятельная работа (проблемный). Межпредметные связи- технология швейного производства, материаловедение, оборудование, конструирование. Материально-техническое оснащение: 1.Инструменты личного пользования. 2.Линейка. 3.Таблица измерений типовых фигур 4. Последовательность снятия мнрок. Ход урока.
Мастер п/о6 Николаева.Н.Д. ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 |
Методические рекомендации по оформлению письменных работ и подготовке... Методические указания предназначены в помощь студентам для системного овладения ими навыками самостоятельной научной работы и содержат... | Методические рекомендации по оформлению письменных работ и подготовке... Методические указания предназначены в помощь студентам для системного овладения ими навыками самостоятельной научной работы и содержат... | ||
Методические указания по выполнению курсов ых работ по дисциплине «теория управления» Методические указания предназначены для выполнения курсовой работы студентами направления подготовки бакалавриат 081100. 62 «г осударственное... | Методические рекомендации по подготовке и оформлению письменных работ... Методические рекомендации предназначены в помощь студентам специальности 080105 «Финансы и кредит» инаправления бакалавриата 080100... | ||
Методические рекомендации по выполнению курсовых работ Задания для... Примерная тематика курсовой работы для студентов всех форм обучении и методические рекомендации по их выполнению | Методические рекомендации по проведению научно-практических исследований... Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ на индивидуальные темы | ||
Методические рекомендации по выполнению курсовых работ по курсу «Теоретические... Методические рекомендации по выполнению курсовой работы разработаны в соответствии со стандартами и учебными планами по направлению... | Методические рекомендации по выполнению курсовой работы Примерная тематика и методические рекомендации для подготовки курсовых работ и рефератов | ||
Методические рекомендации по выполнению курсовой работы Примерная тематика и методические рекомендации для подготовки курсовых работ и рефератов | Методические рекомендации по выполнению курсовой работы: Курсовая... Примерная тематика и методические рекомендации для подготовки курсовых работ и рефератов | ||
Методические указания по выполнению практических работ Маркетинг. Метод указания по выполнению практических работ / Земскова А. В.; Самар гос техн ун-т. Самара, 2010. 126с | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... А теперь скажите, как найти среднее арифмети-ческое длин сторон 1 фигуры? 2 фигуры? | ||
Урок Тема: Шахматные фигуры ладья и король. Один урок 45 мин Ладья и король – ключевые фигуры на шахматном поле. Ладья одна из мощных линейных шахматных фигур, без наличия короля невозможна... | Методические рекомендации по выполнению контрольных и самостоятельных... В данном пособии представлены методические материалы по курсу юридической психологии, предназначенные для выполнения контрольных... | ||
Методические рекомендации по выполнению практических работ и самостоятельной... Краевое государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования (среднее специальное учебное заведение)... | Методические рекомендации к выполнению контрольной работы Целью контрольной работы является расширение, систематизация и закрепление теоретических знаний и практических навыков студентов,... |