Районный отдел образования администрации Краснохолмского района
ПРИКАЗ
23.05. 2013 г. Красный Холм №183 Об утверждении плана
методического сопровождения
педагогических работников
общеобразовательных учреждений
Краснохолмского района
по ФГОС НОО
На основании плана работы районного отдела образования, в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373 и реализации национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» ПРИКАЗЫВАЮ:
Обеспечить продолжение введения и реализацию ФГОС НОО в общеобразовательных учреждениях Краснохолмского района с 1 сентября 2013 года.
Утвердить план методического сопровождения и повышения квалификации педагогических работников образовательных учреждений Краснохолмского района по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на 2013-2014 учебный год (Приложение 1).
Контроль за исполнением данного приказа возложить на Чернецову Н.Н., заведующую РМК РОО.
Заведующая РОО И.Г.Филимонова Приложение 1
к приказу от 23.05.2013 №183 План-график методического сопровождения и повышения квалификации педагогических работников образовательных учреждений Краснохолмского района по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на 2013-2014 учебный год.
№
| Тема
| Дата проведения
| Ответственные
|
| Диагностика образовательных потребностей и профессиональных затруднений педагогических работников ОУ. Анализ выявленных проблем и учет их при организации методического сопровождения.
| Май 2013 года
| РМК
|
| Внесение дополнений учителями начальных классов в программы по самообразованию с целью изучения требований ФГОС
| Август 2013
| педагоги
|
| Семинар – практикум для учителей начальных классов «Система оценки планируемых результатов младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО» на базе МБОУ «Краснохолмская сош №2 им.С.Забавина»
Программа семинара:
1.Цели оценочной деятельности.
2.Объект и содержание оценки.
Браницкая Ю.В., методист РМК РОО
3.Методические рекомендации по проектированию системы оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО.
4.Семинар-практикум "Система оценки планируемых результатов младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО" (Работа с таблицами комплексной оценки, виды и объем контрольных работ, нормы отметок, определение уровня успешности ребенка во время промежуточных работ)
Чернецова Н.Н., заведующая РМК РОО
5.Работа в группах « Проектируем систему оценки достижений планируемых результатов»
6. Представление результатов работы группами.
7. Подведение итогов.
| Август 2013
| РМК, МРЦ
|
| Семинар для учителей начальных классов «Освоение программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни в рамках реализации ФГОС НОО» на базе МБОУ «Хабоцкая сош»
Открытые уроки.
Первухина Е.В., Хохлова Л.Н., учителя начальных классов МБОУ «Хабоцкая сош»
Самоанализ и анализ уроков.
Экскурсия по школе. Здоровьесберегающая среда школы.
Маслякова Г.А., учитель биологии МБОУ «Хабоцкая сош»
4. Практические аспекты формирования экологической культуры и ЗОЖ в ОУ.
Первухина Е.В., Хохлова Л.Н., учителя начальных классов МБОУ «Хабоцкая сош»
5. Санитарно-гигиенические требования к уроку (с демонстрацией физкультминуток игровых, речевых, интерактивных, для профилактики нарушений осанки и зрения)
Сергеева Н.Н., учитель начальных классов МБОУ «Краснохолмская сош №1»
6.Реализация программы экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни через урок во 2 –ом классе.
Иванова Т.К., учитель начальных классов МБОУ «Краснохолмская сош №1»
7. Мониторинг программы экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни младших школьников.
Коротаева О.Ю., учитель начальных классов МБОУ «Краснохолмская сош №2 им.С.Забавина»
| Сентябрь 2013
| РМК, МРЦ
|
| Семинар - практикум для учителей начальных классов «Формирование универсальных учебных действия на уроке и во внеурочной деятельности» на базе МБОУ «Кесовская оош»
Программа семинара:
1.Открытый урок и тренинг с детьми «Я умею управлять собой».
2. Самоанализ и анализ уроков.
3. Мастер-класс «Моделирование как один из способов формирования универсальных учебных действий»
Браницкая Ю.В., методист РМК РОО
4. Методы и приемы по формированию УУД на уроке и во внеурочной деятельности.
Канина О.В., учитель начальных классов МБОУ «Краснохолмская сош №2 им.С.Забавина»
5. Мониторинг УУД.
Семиколенных Н.В., учитель начальных классов МБОУ «Краснохолмская сош №1»
6.Работа в группах «Определение уровня сформированности понятия определения, функций, видов и характеристик универсальных учебных действий на ступени начального общего образования»
7. Представление результатов работы группами.
8. Памятка для учителя по формированию и развитию УУД.
Браницкая Ю.В., методист РМК РОО
9. Подведение итогов.
| Октябрь 2013
| РМК, МРЦ
|
| Семинар –практикум по преемственности для работников дошкольного и начального школьного образования по теме: «Преемственность и непрерывность дошкольного и начального образования в аспекте ФГТ и ФГОС НОО» на базе МБОУ «Краснохолмская сош №1»
Программа семинара:
Открытые уроки и занятия.
«Организационно-методическое сопровождение обновления содержания дошкольного образования в условиях реализации Федеральных государственных требований»
Ляленкова В.В., методист РМК РОО
3.«ФГОС: изменения в деятельности участников образовательного процесса»
Браницкая Ю.В., методист РМК РОО
4. «Особенности содержания педагогической работы с детьми в подготовительной к школе группе в соответствии с ФГТ»
Куликова М.В., старший воспитатель детского сада №1 «Теремок»
5.«Введение Федеральных государственных требований: использование технологий обучения в профессиональной деятельности педагога дошкольного образовательного учреждения »
Поборская Е.А., старший воспитатель детского сада №3 «Малышок»
6.«Педагогические технологии в учебно-воспитательном процессе в условиях введения ФГОС»
Сергеева Н.Н., учитель начальных классов МБОУ «Краснохолмская сош №1»
7.«Преемственность в работе детского сада и школы как условие успешной адаптации детей к школьному обучению»
Симанова Л.В., учитель начальных классов МБОУ «Краснохолмская сош №2 им.С.Забавина»
8.«Комплексная подготовка детей к школе в условиях реализации Федеральных государственных требований»
Смирнова Н.В., школьный психолог МБОУ «Краснохолмская сош №1»
9.«От модели выпускника ДОУ к модели выпускника НОШ»
Орлова Г.А., учитель начальных классов МБОУ «Краснохолмская сош №1»
| Ноябрь 2013
| РМК, МРЦ
|
| Консилиум учителей начальных классов «Адаптация первоклассников в условиях введения ФГОС НОО» на базе МБОУ «Краснохолмская сош №2 им.С.Забавина»
Программа консилиума:
1. Анализ мониторинга готовности первоклассников к обучению в школе в 2013 – 2014 учебном году в Краснохолмском районе.
Браницкая Ю.В., методист РМК РОО
2. Организация процесса обучения детей с низким уровнем адаптации.
Симанова Л.В., учитель начальных классов МБОУ «Краснохолмская сош №2 им.С.Забавина»
3. Роль оценки и самооценки в адаптации первоклассников
Орлова Г.А., учитель начальных классов МБОУ «Краснохолмская сош №1»
4. Работа с родителями первоклассников как один из способов успешной адаптации учащихся к начальной школе.
Кормильцева Т.В., учитель начальных классов МБОУ «Краснохолмская сош №2 им.С.Забавина»
5. Как помочь гиперактивному ребенку в период адаптации?
Смирнова Н.В., школьный психолог МБОУ «Краснохолмская сош №1»
6. Первые итоги периода адаптации первоклассников (готовят все учителя 1-х классов)
7. Тренинг «Психологическая помощь учителю в организации обучения первоклассников в период адаптации»
Смирнова Н.В., школьный психолог МБОУ «Краснохолмская сош №1»
8.Подведение итогов.
| Декабрь 2013
| РМК, МРЦ
|
| Семинар- практикум для учителей начальных классов «Накопительная система оценки в общеобразовательном учреждении. Метод «Портфолио» на базе МБОУ «Нивская оош»
Открытые уроки.
Самоанализ и анализ уроков.
Накопительная система оценки в общеобразовательном учреждении. Метод «Портфолио».
Браницкая Ю.В., методист РМК РОО
Содержание, оформление портфолио и оценивание результатов.
Канина О.В., учитель начальных классов МБОУ «Краснохолмская сош №2 им.С.Забавина»
5.Портфолио ученика начальной школы (из опыта работы)
Иванова Т.К., учитель начальных классов МБОУ «Краснохолмская сош №1»
Арефьева Л.Н., учитель начальных классов МБОУ «Ульянинская оош»
Ганина Н.В., учитель начальных классов МБОУ «Краснохолмская сош №2 им.С.Забавина»
| Январь 2014
| РМК, МРЦ
|
| Семинар-практикум для учителей начальных классов "Оценка личностных результатов освоения основной образовательной программы" на базе МБОУ «Ульянинская оош»
Программа семинара:
1.Открытые уроки.
Арефьева Л.Н., учитель начальных классов МБОУ «Краснохолмская сош №2 им.С.Забавина»
2. Самоанализ и анализ уроков.
3.Требования к результатам освоения ООП начального общего образования. Оценка личностных результатов.
Браницкая Ю.В., методист РМК РОО
4.Методики оценки личностных достижений уч-ся в рамках ФГОС.
Чернецова Н.Н., заведующая РМК РОО
5. Личностные результаты учащихся: опыт оценивания.
Коротаева О.Ю., учитель начальных классов МБОУ «Краснохолмская сош №2 им.С.Забавина»
6.Система работы учителя начальных классов по оценке результатов учащихся (из опыта работы)
Сергеева Н.Н., учитель начальных классов МБОУ «Краснохолмская сош №1»
| Февраль 2014
| РМК, МРЦ
|
| Семинар - практикум для учителей начальных классов «Особенности урока в рамках введения ФГОС НОО» на базе МБОУ «Краснохолмская сош №2 им.С.Забавина»
Программа семинара:
1. Особенности урока в рамках введения ФГОС НОО.
Чернецова Н.Н., заведующая РМК РОО
2.Схема построения урока. Анализ урока в соответствии с ФГОС НОО.
Браницкая Ю.В., методист РМК РОО
3.Шаблон конструирования современного урока.
Канина О.В., учитель начальных классов МБОУ «Краснохолмская сош №2 им.С.Забавина»
4.Работа в группах « Проектируем современный урок»
5. Представление результатов работы группами.
6. Подведение итогов.
| Март 2014
| РМК, МРЦ
|
| Семинар - практикум для учителей начальных классов «Организация исследовательской и проектной деятельности младших школьников» на базе МБОУ «Дмитровская оош»
1. Открытые уроки.
Маслюхина Е.Н., учитель начальных классов МБОУ «Нивская оош»
2.Самоанализ и анализ открытых уроков.
3. Мастер – класс «Организация исследовательской и проектной деятельности младших школьников»:
Актуализация. Постановка проблемы (цели, задач)
Активизация деятельности
Блок учебной информации. Основные элементы проектной и исследовательской деятельности.
Практикум. Привлечение присутствующих к ходу мастер-класса.
Рефлексия участников.
Негативные стороны
Творческий проект
Деятельность учащихся и учителя на этапах выполнения проекта.
Критерии оценивания исследовательских проектов.
Браницкая Ю.В., методист РМК РОО
4.Методические рекомендации по организации исследовательской и проектной деятельности младших школьников.
5..Подведение итогов
| Апрель 2014
| РМК, МРЦ
|
| Диагностика образовательных потребностей и профессиональных затруднений педагогических работников ОУ. Анализ выявленных проблем и учет их при организации методического сопровождения.
| Май 2014 года
| РМК
|
| Посещение уроков и занятий внеурочной деятельности с целью оказания методической помощи по реализации задач образовательной программы на первой ступени обучения.
| В течение года
| РМК
|
| Участие учителей начальных классов в работе дистанционных сетевых сообществ для повышения педагогического мастерства и обмена опыта («Сеть творческих учителей», Сообщество СоцОбраз», Открытый класс, Pro.Школу.ru, UROKI.NET, Единая коллекция ЦОР, Федеральный центр ИОР, Семинары ТолВики)
| В течение года
| РМК
|
| Прохождение курсов повышения квалификации учителями начальных классов и руководителей ОУ
| В течение года
| РМК, ТОИУУ, ТГУ
| |