Скачать 51.47 Kb.
|
Учитель МБОУ г. Владимира «Средняя общеобразовательная школа № 44» Фролова С. В. Тема урока «Виновен – отвечай» Задачи урока Образовательная: познакомить учащихся со следующими понятиями «законопослушное поведение», «противоправное поведение», «правонарушение», «преступление», «проступок»; Развивающая: научиться различать проступки и преступления; развивать способность резюмировать информацию; развивать творческие способности учащихся; продолжить работу по развитию навыков работы с правовым документом. Воспитательная: способствовать формированию уважения к закону; углубить понимание ответственности за свои поступки. Термины: законопослушное поведение, противоправное поведение, правонарушение, преступление, проступок, закон. План урока
Оформление доски: На доске термины, план урока, схема Оборудование: фрагмент мультфильма «Шапокляк», выдержки из УК РФ Глава 16, 17, 21, рабочие тетради на печатной основе, учебник «Обществознание 7 класс» под ред. Боголюбова Л. Н. Ход урока I Вводная беседа. Рубрика «Вспомни» с. 64 (5 минут) 1) Почему общество нуждается в порядке? - Вся наша жизнь основывается на определенном порядке. Люди работают, учатся лечатся, ездят на машинах, поездах, отдыхают, ходят в магазины, театры, придерживаясь определенных правил. Правила нужны чтобы людям удобно и спокойно жилось. 2) Как мы называем общеобязательные правила, установленные государством и охраняемые его силой? - Законы. 3) Какова роль закона в обществе? - Закон устанавливает порядок в обществе и защищает его. 4) А как закон защищает порядок в обществе? - Наказывает нарушителей. Итак, тема нашего урока «Виновен – отвечай». Запишите в тетрадь тему и план изучения темы. II Изучение нового материала. 1. (5 мин)
- Человек, который послушен закону, который соблюдает законы. 2) Почему законопослушный человек вызывает уважение? - Законопослушный человек уверенно пользуется всеми правами, честно выполняет свои обязанности. Руками таких людей создаются основные богатства нашей страны. 3) Какую главную черту поведения законопослушного человека вы можете выделить? - Уважение к закону – главная черта законопослушных людей. 4) Итак, в чем состоит суть законопослушного поведения? Законопослушное поведение – это такое поведение, которое соответствует требованиям закона. 5) Почему законопослушное поведение полезно для общества? - Оно не нарушает порядок в общества. Откройте с.66 прочитайте текст в рамочке (можно записать в тетрадь). Итак, законопослушное поведение – основа нормальной жизни общества. Такое поведение соответствует требованиям закона. Оно полезно для общества. 2. (3 мин) 1) Как принято называть поведение, противоположное законопослушному? - Противозаконное или противоправное. 2) приведите примеры такого поведения. Используйте текст учебника с. 66 С. 67 текст в рамочке (можно записать в тетрадь) Противозаконное поведение – это такое поведение, которое, во-первых, запрещено законом, а во-вторых, причиняет вред людям, всему обществу. Ребята, все вы в детстве смотрели замечательный мультфильм о Чебурашке, крокодиле Гене и старухе Шапокляк. Задание: просмотрите фрагмент мультфильма и найдите примеры противоправного поведения. (7 мин) Физкультминутка (2 мин) 3. Закон не терпит, когда его нарушают. За это он наказывает. Точнее наказывает государство, которое издает законы. И это справедливо. Откройте в рабочей тетради с. 30, задание №5 Прочитайте текст. Преступления представляют собой наибольшую опасность для общества. Они запрещены уголовным законодательством. В УК РФ содержится их перечень. Преступления против здоровья и жизни, против чести и достоинства человека, против собственности, против общественной безопасности и порядка и другие. Перед вами лежат выдержки из УК РФ. Задание: откройте задание № 6 на с. 32. Заполните таблицу, пользуясь главой 16, 17, 21 УК РФ. (12 мин) Откройте схему на с. 31. . Все правонарушения, не предусмотренные УК РФ, относятся к категории проступков. Они имеют меньшую степень общественной опасности. Н-р: нецензурная брань в общественных местах, действия нарушающие общественный порядок и спокойствие граждан (с.70 рис. в учебнике), нарушение ПДД, пожарной безопасности, опоздания, прогулы, нарушение устава школы и т. д. (2 мин) Об ответственности за правонарушения мы узнаем с вами на следующем уроке. III Закрепление (5 мин) А сейчас составьте синквейн с термином «правонарушение». Н-р Правонарушение Злостное, противоправное. Вредит, губит, калечит. Оно тебе не друг! Тюрьма. Правонарушение Опасное, серьезное. Нарушить, обмануть, ударить. Это совсем тебе не нужно! Преступление. IV Заключение Ребята, готовясь к уроку, я тоже приготовила для вас два синквейна посвященных нашему уроку. Выберите тот, который наиболее отвечает вашему настроению. Урок интересный, полезный. Думала, сочиняла, творила. Век живи – век учись. Знания! Урок долгий, скучный. Сидела, страдала, мучилась. Я жду звонка! Испытание. V Запись домашнего задания. & 6, с. 64-66, Р. Т. №5, с. 30 Приложение № 1 Из УК РФ глава 16 Преступления против жизни и здоровья Статья 105 Убийство Статья 110 Доведение до самоубийства Статья 116 Побои Статья 117 Истязание Статья 124 Неоказание помощи больному Статья 125 Оставление в опасности Глава 17 Преступления против свободы, чести и достоинства личности Статья 126 Похищение человека Статья 127 Незаконное лишение свободы Статья 127/ 1 Торговля людьми Статья 127/ 2 Использование рабского труда Статья 128 Незаконное помещение в психиатрический стационар Статья 129 Клевета Статья 130 Оскорбление Глава 21 Преступление против собственности Статья 158 Кража Статья 159 Мошенничество Статья 160 Присвоение или растрата Статья 161 Грабеж Статья 162 Разбой Статья 163 Вымогательство Статья 164 Хищение предметов, имеющих особую ценность Статья 165 Неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения |
Открытый урок обществознания в 7 классе «Виновен отвечай» Сегодня преступность молодеет, и большое количество несовершеннолетних попадают на скамью подсудимых. Сейчас мы прослушаем письмо... | Конспект урока Раздаточный материал Аналитическая записка по проведению урока Тема урока Урок начинается с постановки проблемы. Ответа на поставленный проблемный вопрос учащиеся на начальном этапе урока дать не могут.... | ||
Конспект урока по математике для 1 класса «Школа России» Тема урока Тема и номер урока в теме Временные представления (раньше, позже, сначала, потом) | Конспект урока по английскому языку (учитель Протасова Т. Г.). Тема урока: «Школьная жизнь» Тема урока: «Мы собираемся путешествовать». Отработка грамматических конструкций (разделительные вопросы, окончание –s у глаголов... | ||
Конспект урока по русскому языку. 3 класс Тема урока: Упражнения... Тема урока: «Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени» | Конспект урока (Тема урока) Предмет Класс Тема Базовый учебник Цель... Методы познания (анализ, синтез, сравнение, моделирование, картографический, исторический) | ||
Конспект урока Тема урока Вода в природе Тема и номер урока в теме: Какой бывает вода? (десятый урок в разделе «Родная природа») | Конспект открытого урока по теме «Электронная почта». Общая тема... Методические задачи урока: Дать представление об электронной почте, правильном написании адреса электронной почты, о спаме и борьбе... | ||
Урок тема Тема урока сегодня «Основные положения теории электролитической диссоциации». Эта тема является продолжением предыдущего занятия.... | Конспект урока повторяем признаки имени прилагательного (Тема урока)... Как вы думаете, чему будет посвящена тема урока? (Сегодня на уроке мы будем говорить об имени прилагательном) | ||
Разработка урока «Создание праздничной открытки» для учеников 4 класса... Тема урока: Создание печатных публикаций. Действия с фрагментом рисунка в программе Microsoft Word | Тема урока Тема и номер урока в теме: "Компьютер как универсальное устройство обработки информации". Урок 4 | ||
План урока № тема №1: Ведение Тема урока: Стиль и мода. Классификация современной одежды. Одежда как объект дизайна | Тема урока: Изменение глагола по временам Тема и номер урока в теме Временные представления (раньше, позже, сначала, потом) | ||
Конспект урока окружающего мира, 4 класс умк «Начальная школа 21... Тема урока : Расширение кругозора школьников. Предшественники человека. Отличие человека от животного( прямохождение, речь, сознание,... | Тема урока: Стихи русских поэтов о зиме Тема и номер урока в теме – (39) А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…», «Встает заря во мгле холодной …» |