Тема урока «Виновен отвечай»





Скачать 51.47 Kb.
НазваниеТема урока «Виновен отвечай»
Дата публикации15.09.2014
Размер51.47 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Право > Урок
Учитель МБОУ г. Владимира «Средняя общеобразовательная школа № 44» Фролова С. В.
Тема урока «Виновен – отвечай»

Задачи урока

Образовательная: познакомить учащихся со следующими понятиями «законопослушное поведение», «противоправное поведение», «правонарушение», «преступление», «проступок»;

Развивающая: научиться различать проступки и преступления;

развивать способность резюмировать информацию;

развивать творческие способности учащихся;

продолжить работу по развитию навыков работы с правовым документом.

Воспитательная: способствовать формированию уважения к закону;

углубить понимание ответственности за свои поступки.

Термины: законопослушное поведение, противоправное поведение, правонарушение, преступление, проступок, закон.

План урока

  1. Законопослушный человек.

  2. Противоправное поведение.

  3. Закон наказывает нарушителя.

Оформление доски:

На доске термины, план урока, схема

Оборудование: фрагмент мультфильма «Шапокляк», выдержки из УК РФ Глава 16, 17, 21, рабочие тетради на печатной основе, учебник «Обществознание 7 класс» под ред. Боголюбова Л. Н.

Ход урока
I Вводная беседа. Рубрика «Вспомни» с. 64 (5 минут)
1) Почему общество нуждается в порядке?

- Вся наша жизнь основывается на определенном порядке. Люди работают, учатся лечатся, ездят на машинах, поездах, отдыхают, ходят в магазины, театры, придерживаясь определенных правил. Правила нужны чтобы людям удобно и спокойно жилось.
2) Как мы называем общеобязательные правила, установленные государством и охраняемые его силой?

- Законы.
3) Какова роль закона в обществе?

- Закон устанавливает порядок в обществе и защищает его.
4) А как закон защищает порядок в обществе?

- Наказывает нарушителей.
Итак, тема нашего урока «Виновен – отвечай». Запишите в тетрадь тему и план изучения темы.

II Изучение нового материала.

1. (5 мин)

  1. Ребята, как вы думаете, что означает термин «законопослушный человек»?

- Человек, который послушен закону, который соблюдает законы.
2) Почему законопослушный человек вызывает уважение?

- Законопослушный человек уверенно пользуется всеми правами, честно выполняет свои обязанности. Руками таких людей создаются основные богатства нашей страны.
3) Какую главную черту поведения законопослушного человека вы можете выделить?

- Уважение к закону – главная черта законопослушных людей.

4) Итак, в чем состоит суть законопослушного поведения?

Законопослушное поведение – это такое поведение, которое соответствует требованиям закона.
5) Почему законопослушное поведение полезно для общества?

- Оно не нарушает порядок в общества.
Откройте с.66 прочитайте текст в рамочке (можно записать в тетрадь).

Итак, законопослушное поведение – основа нормальной жизни общества. Такое поведение соответствует требованиям закона. Оно полезно для общества.

2. (3 мин)

1) Как принято называть поведение, противоположное законопослушному?

- Противозаконное или противоправное.
2) приведите примеры такого поведения. Используйте текст учебника с. 66
С. 67 текст в рамочке (можно записать в тетрадь)

Противозаконное поведение – это такое поведение, которое, во-первых, запрещено законом, а во-вторых, причиняет вред людям, всему обществу.

Ребята, все вы в детстве смотрели замечательный мультфильм о Чебурашке, крокодиле Гене и старухе Шапокляк. Задание: просмотрите фрагмент мультфильма и найдите примеры противоправного поведения. (7 мин)
Физкультминутка (2 мин)

3.

Закон не терпит, когда его нарушают. За это он наказывает. Точнее наказывает государство, которое издает законы. И это справедливо.

Откройте в рабочей тетради с. 30, задание №5

Прочитайте текст.

Преступления представляют собой наибольшую опасность для общества. Они запрещены уголовным законодательством. В УК РФ содержится их перечень. Преступления против здоровья и жизни, против чести и достоинства человека, против собственности, против общественной безопасности и порядка и другие.

Перед вами лежат выдержки из УК РФ.

Задание: откройте задание № 6 на с. 32. Заполните таблицу, пользуясь главой 16, 17, 21 УК РФ. (12 мин)

Откройте схему на с. 31. . Все правонарушения, не предусмотренные УК РФ, относятся к категории проступков. Они имеют меньшую степень общественной опасности. Н-р: нецензурная брань в общественных местах, действия нарушающие общественный порядок и спокойствие граждан (с.70 рис. в учебнике), нарушение ПДД, пожарной безопасности, опоздания, прогулы, нарушение устава школы и т. д. (2 мин)

Об ответственности за правонарушения мы узнаем с вами на следующем уроке.

III Закрепление (5 мин)

А сейчас составьте синквейн с термином «правонарушение».
Н-р Правонарушение

Злостное, противоправное.

Вредит, губит, калечит.

Оно тебе не друг!

Тюрьма.
Правонарушение

Опасное, серьезное.

Нарушить, обмануть, ударить.

Это совсем тебе не нужно!

Преступление.
IV Заключение

Ребята, готовясь к уроку, я тоже приготовила для вас два синквейна посвященных нашему уроку. Выберите тот, который наиболее отвечает вашему настроению.
Урок

интересный, полезный.

Думала, сочиняла, творила.

Век живи – век учись.

Знания!

Урок

долгий, скучный.

Сидела, страдала, мучилась.

Я жду звонка!

Испытание.
V Запись домашнего задания.
& 6, с. 64-66, Р. Т. №5, с. 30

Приложение № 1


Из УК РФ глава 16 Преступления против жизни и здоровья

Статья 105 Убийство

Статья 110 Доведение до самоубийства

Статья 116 Побои

Статья 117 Истязание

Статья 124 Неоказание помощи больному

Статья 125 Оставление в опасности
Глава 17 Преступления против свободы, чести и достоинства личности
Статья 126 Похищение человека

Статья 127 Незаконное лишение свободы

Статья 127/ 1 Торговля людьми

Статья 127/ 2 Использование рабского труда

Статья 128 Незаконное помещение в психиатрический стационар

Статья 129 Клевета

Статья 130 Оскорбление
Глава 21 Преступление против собственности

Статья 158 Кража

Статья 159 Мошенничество

Статья 160 Присвоение или растрата

Статья 161 Грабеж

Статья 162 Разбой

Статья 163 Вымогательство

Статья 164 Хищение предметов, имеющих особую ценность

Статья 165 Неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема урока «Виновен отвечай» iconОткрытый урок обществознания в 7 классе «Виновен отвечай»
Сегодня преступность молодеет, и большое количество несовершеннолетних попадают на скамью подсудимых. Сейчас мы прослушаем письмо...
Тема урока «Виновен отвечай» iconКонспект урока Раздаточный материал Аналитическая записка по проведению урока Тема урока
Урок начинается с постановки проблемы. Ответа на поставленный проблемный вопрос учащиеся на начальном этапе урока дать не могут....
Тема урока «Виновен отвечай» iconКонспект урока по математике для 1 класса «Школа России» Тема урока
Тема и номер урока в теме Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)
Тема урока «Виновен отвечай» iconКонспект урока по английскому языку (учитель Протасова Т. Г.). Тема урока: «Школьная жизнь»
Тема урока: «Мы собираемся путешествовать». Отработка грамматических конструкций (разделительные вопросы, окончание –s у глаголов...
Тема урока «Виновен отвечай» iconКонспект урока по русскому языку. 3 класс Тема урока: Упражнения...
Тема урока: «Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени»
Тема урока «Виновен отвечай» iconКонспект урока (Тема урока) Предмет Класс Тема Базовый учебник Цель...
Методы познания (анализ, синтез, сравнение, моделирование, картографический, исторический)
Тема урока «Виновен отвечай» iconКонспект урока Тема урока Вода в природе
Тема и номер урока в теме: Какой бывает вода? (десятый урок в разделе «Родная природа»)
Тема урока «Виновен отвечай» iconКонспект открытого урока по теме «Электронная почта». Общая тема...
Методические задачи урока: Дать представление об электронной почте, правильном написании адреса электронной почты, о спаме и борьбе...
Тема урока «Виновен отвечай» iconУрок тема
Тема урока сегодня «Основные положения теории электролитической диссоциации». Эта тема является продолжением предыдущего занятия....
Тема урока «Виновен отвечай» iconКонспект урока повторяем признаки имени прилагательного (Тема урока)...
Как вы думаете, чему будет посвящена тема урока? (Сегодня на уроке мы будем говорить об имени прилагательном)
Тема урока «Виновен отвечай» iconРазработка урока «Создание праздничной открытки» для учеников 4 класса...
Тема урока: Создание печатных публикаций. Действия с фрагментом рисунка в программе Microsoft Word
Тема урока «Виновен отвечай» iconТема урока
Тема и номер урока в теме: "Компьютер как универсальное устройство обработки информации". Урок 4
Тема урока «Виновен отвечай» iconПлан урока № тема №1: Ведение
Тема урока: Стиль и мода. Классификация современной одежды. Одежда как объект дизайна
Тема урока «Виновен отвечай» iconТема урока: Изменение глагола по временам
Тема и номер урока в теме Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)
Тема урока «Виновен отвечай» iconКонспект урока окружающего мира, 4 класс умк «Начальная школа 21...
Тема урока : Расширение кругозора школьников. Предшественники человека. Отличие человека от животного( прямохождение, речь, сознание,...
Тема урока «Виновен отвечай» iconТема урока: Стихи русских поэтов о зиме
Тема и номер урока в теме – (39) А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…», «Встает заря во мгле холодной …»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск