Проблемы формирования идеологического иммунитета молодёжи – основа развития общества





Скачать 99.75 Kb.
НазваниеПроблемы формирования идеологического иммунитета молодёжи – основа развития общества
Дата публикации16.09.2014
Размер99.75 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИДЕОЛОГИЧЕСКОГО ИММУНИТЕТА МОЛОДЁЖИ – ОСНОВА РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА
Муминов Махаматкарим

Республика Узбекистан, Андижанский областной институт переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров

Адрес электронной почты – E-mail: andijon_moi@uzedu.uz
В статье характеризуется нынешний современный мир и контрвлияние религиозного экстремизма на мирную жизнь населения. А так же в нём изложены проблемы формирования идеологического иммунитета молодёжи как один из факторов в развитии общества. Приведены практические примеры по развитию духовной жизни молодёжи на примере Республики Узбекистан. Разъяснен необходимый взаимный подход по формирование идеологического иммунитета молодёжи в виде «государство-общество-семья-община-школа».
PROBLEMS FORMING OF IDEOLOGICAL IMMUNITY OF YOUTH – BASIS OF DEVELOPMENT SOCIETY
Maxamatkarim Muminov,

Republic of Uzbekistan, Andijan province institute of requalification and rising qualitification of teachers

Address of – E-mail: andijon_moi@uzedu.uz
The article characterize present contemporary world and counterinfluence of religious extremism for the peaceful life of people.

In it also given problems forming of ideological immunity of youth as one of the factors in the development society.

Given practical examples motion of works about development spiritual life of youth in the example Republic of Uzbekistan.

Explanation necessary mutual approach by forming of ideological immunity of youth in the form “State-society-family-community-school”.
Глобализация превратилась в передовой феномен социального быта, политики, экономики и культуры современной эпохи. Нельзя забывать ее положительных сторонах во всех мировых государствах. Но начавшиеся во втором десятилетии ХХ1 века недовольствия граждан в ряде арабских государств, таких как Египет, Иордания, Сирия могут перейти на другие страны. Популизм – это невыполнение своих обязанностей что является причиной падения экономики глав государств Марокко, Йемен, Ливии и привело страны к хаосу, беспорядку, беспокойству [9].

В своё время такие великие мыслители Востока как Юсуф Хас Хаджиб, Кайкавус, Амир Тимур, Низамулмулк, Джелалетдин Давони, Низаметдин Шаши предупреждали, что правдивость и бдительность – это надёжный путь в предосторежении угрозы для овладения власти и совершенствовании идеологического иммунитета в каждом жителе общества. «Поэтому, нельзя сегодня людям недопонимать ситуации. Это очень дорого обойдётся обществу, если упустим время, количество риска приведет к возникновению проблем». [8/145]

Эта не тайна, что есть силы, которые хотят отклонить Узбекистан от своего выбранного пути в строительстве правового демократического государства. На каждом шаге можно встретить проявления искусственных «почестей» и «традиций» против великолепной мечты народности.

Накануне независимости и в первые годы её появления активизировались представители разрушительной идеи под маской исламской религии – сторонники религиозного фундаментализма такие как «Хизбут-тахрир ал-ислами», "Ваххабиты», «Тавба», «Таиф», "Таблигиты», «Нуровцы». Они действовали с целью завоевать ум и честь молодёжи путём обучения правилам молитва в исламе, как правильно читать священную книгу Коран, а в результате из них готовились бандиты, противостоящие нынешней конституционной власти. Они успели несколько раз оказать большой ущерб с целью переломить социально-политический строй созданный народом в развитии национальной государственности.

Идея единства для создания государства под эгидой халифата, единой империи – вот мечта исламского фундаментализма, так как против прогресса истории и человечества которой не позволяет сама жизнь, время. И этого не захочет сам народ. Несмотря на это единомышленники этой идеи продолжают борьбу против законности, против Конституции Республики Узбекистан, созданной волей народа.

Фундаменталисты подпольно организуют политическую борьбу путём организации нелегальной учёбы. Распространяют клевету, будто «Узбекистан насилует религию». Экстремисты принимают меры и занимают для создании Халифата – путём терроризма. Туда привлекают молодежь как исполнителей своих желаний. Формирование «воинов-зомби» это один из путей радикальных религиозных групп. Желание вредит уму молодёжи. Вот так выгладят признаки сторонников религиозного фундаментализма. Особенностью в характерах экстремистов является то, что они считают правильными только свои личные идеи и движении. Фанатики не соглашаются с иными мыслями, оправдывают только свои взгляды, хоть они и сами не правы.

Развитие истории человечества на основе объективной законности противоречить невозможности в управлении халифата, оправдание фанатизма преследует цели привлечение окружающих.

После победы независимости в исломоведении Узбекистана, проблемы ислама, его социально-политическое воздействие на мировоззрение пришло на время отсутствия серьёзных знаний в религии. Место религии в общественном сознании отставало от серьёзных научных анализов [6/26].

«Отделение от религии мусульман» создало удобные условия для религиозных экстремистов. В результате, вместо религиозных почестей появилась показуха в вероисповедании. Особенно этим воспользовались политические группы [6/27].

Президент Ислам Каримов в своих произведениях указывает на появление идеологического вакуума в первые годы независимости. Это послужило не созидательной, а разрушительной силой для использователей. Это привело к чрезмерному влиянию на верующих в свою религию; нетерпимое отношению к другому вероисповеданию, появление религиозных фанатиков, оказание влияния на несформировавшееся сознание молодёжи. [1/8-18].

Свидетельством этому является движение фанатиков ваххабитов в Намангане в декабре 1991 года, а также создание противоконституционних религиозных течении «Адолат», «Ислом лашкарлари» в отдельной местности «Нур», «Тавба» [7/113-114]. Отправка более 20 парней в Турцию из Кашкадарынской области Китабского и Касанского районов для обучения террору в 1992 году, которые были обнаружены в 1998 году в доме Б.Махмудова, проживавшего в Хорезмской области, брошюры «Жиход» и руководство по проведению партизанской войны а также другая литература для экстремистов [5/49]. Обучение молодёжи из Ферганской долины в религиозных учебных заведениях в городе Пешовар (Пакистан), прохождение специальной пятимесячной подготовки в подпольных учебных центрах области Лахор в городе Рейванд в религиозном центре «Даъвати таблиг» в количестве 15 человек из Ферганской долины, а также прохождение обучения узбекистанцев и таджикистанцев в количестве 400 человек. [5/17-18]. Организация и проведение вооруженного восстания толпы ваххабитов в Намангане в 1997 года [5/19-20]. Действие религиозных групп «Акромий» в 1996-1997 годах в городе Андижане [5/55-58].

Узбекистан находится в центре Центральной Азии, богат материальными ресурсами. Как мы знаем из истории не раз была попытка завоевать этот край. И в наше время таких попыток не мало. Используют различные методы борьбы: насилие, захватничество, терроризм и другие. Они приобщают к себе простых и малограмотных людей. Боле десяти религиозных групп сегодня продолжают подпольную борьбу за завоевание ума и чести молодёжи.

Почему наши идеологические враги привлекают в свои ряды именно молодёжь? Это понятно. Потому, что их обмануть легко. Их желания – это внедрение своих разрушительные идеи под маской обучения религии с раннего возраста.

Некоторые молодые люди не могут осознать понятие религиозного фундаментализма. Действующие религиозные экстремисты под маской исламской религии с целью захвата управления в свои руки, пытаются поймать в свою ловушку ещё несформировавшуюся молодёжь. Пользуясь ими в своих грязных делах, тем самым они оказывают отрицательное влияние на нашу священную религию.

Непростительно привлечение детей в террористические действия со стороны членов экстремисткого течения « Акромий» 12-13 мая 2005 году в городе Андижане Республики Узбекистан. Привлечение своих жён и детей. К зданию местной власти, использование их в виде живой стены для спасения своих жизней противоречит всем общепринятым нормам и правам человечества.

Легче предотвратить такого рода преступления, чем впадать в запретное положение риска в результате безразличного отношения к опасности. Для этого необходимо выработать идеологический иммунитет против религиозного фундаментализма.

Каждый дольжен знать цель религиозных экстремистов – это разрушение мирной жизни общества, созданного волей народа, создание препятствий в решении стратегических важных целевых заданий в демократическом гражданском обществе, создание конфликтных ситуаций между людьми, и, в конце концов, сделать государство зависимым от других государств. Вот это всё необходимо объяснить и формировать идеологический иммунитет у молодёжи, которая не поддается религиозному радикализму.

Главной обязанностью органов местной власти является сохранение мира, спокойствия, создание благосостояния людей.

У руководства всегда в центре внимания должно быть счастливая и процветающая жизнь людей. Отлично, что одним из основных целей является воспитание молодёжи будущих наследников и всесторонне развитыми и образованными, преданными идеями независимости.

С этой целью каждый год назван в Узбекистане как «2000 год – годом здорового поколения». «2001 год - годом матери и ребёнка», «2004 год – годом здоровья», «2007 год – годом социальной защиты», «2008 год – годом молодёжи», «2010 год – годом развитого поколения». Вместе с этим, были разработаны государственные программы для молодёжи с целью воспитания физически развитых, духовно обогащенных, высоко нравственных, преданных традициям и обычаям, интеллектуально-развитых, всесторонне развитых молодых людей.

12 ноября 2010 году на совместном заседании Законодательной палаты и Сената Олий Межлиса Республики Узбекистан выступил Президент Каримов И.А. на тему: «Концепция углубления демократической реформы и развития гражданского общества в стране». В ней выдвинуты ряд предложений по решению и продвижению законодательной инициатив государственными отраслевыми управлениями, в частности, развитие парламента и закрепление, повышение роли политической партии, судебно-правовых структур, усовершенствование избирательного законодательства, демократических реформ.

С целью внедрения этих инициатив 25-26 марта 2011 года на 5-ой сессии Сената Республики Узбекистан были внесены дополнения и изменения в свыше 20 законов. Эти законы, несомненно, будут служить для создания гражданского общества, обеспечат экономическое, политическое, правовое и гуманитарное развития страны [4].

Для достижения цели необходимо вести работу в школах непрерывно основываясь на темах уроков, совместно с представителями органов внутренних дел, со старшими членами семьи, с их наставлениями, со старейшинами.

Ставшей жизненной необходимостью, для создания и формирования идеологического иммунитета против религиозного фундаментализма у молодёжи, необходимо обратить внимание на следующее:

- духовная мировая панорама сегодняшнего дня становится проблемной;

- безразличное отношение к опасности со стороны власти приведёт к катастрофе;

- первостепенной целью государства является обеспечение развития и процветания;

- необходима социальная защита молодежи, так как будущее страны в руках воспитанной молодежи;

- формирование правового общества осуществляется через завоевание демократических побед;

- чтобы защищать от идеологической опасности, необходимо совершенствовать идеологический иммунитет у молодёжь.

Литература.

  1. Каримов И.А. Ҳушёрликка даъват. –Ташкент: «Узбекистан», 1999 г. 31 с.

  2. Каримов И.А. Ўзбек халқи ҳеч қачон, ҳеч кимга қарам бўлмайди. –Ташкент: «Узбекистан», 2005 г. 160 с.

  3. Каримов И.А. Юксак маънавият – енгилмас куч. –Ташкент: «Узбекистан», 2008 г.

  4. Каримов И.А. Мамлакатимизда демократик ислоҳотларни янада чуқурлаштириш ва фуқаролик жамиятини ривожлантириш концепцияси. –Ташкент: Газета “Халқ сўзи”, №220, 13 ноября 2010 г.

  5. Рахматов О. Огоҳлик – муқаддас бурч. –Ташкент: «Мовароуннаҳр», 2000 г. 80 с.

  6. Ачилдиев А.С. Миллий истиқлол ғояси – миллатлараро муносабатларни такомиллаштириш омили./Автореферат диссертации на соискание учёной степени доктора наук философии. –Ташкент: Институт философии имени И.М.Муминова при Академии наук Республики Узбекистан, 2004 г. 46 с.

  7. Хусниддинов З. Диний экстремизм ва терроризмга қарши курашнинг маънавий-маърифий ас ослари. –Ташкент: «Ташкентский исламский университет», 2005 г. 176 с.

  8. Джураев Т., Пахрутдинов Ш. Дунёвий давлатчилик ва сиёсийлашган динийлик: азалий мухолифат. –Ташкент: «Академия», 2008 г, 260 с.

  9. Политика.//Газета «Аргументы и факты», №8, февраль, 2011 г.


Регистрационная форма

Участника круглого стола

Фамилия, имя, отчество

Муминов Махаматкарим

Место работы (польное название)

Республика Узбекистан, Андижанский областной институт переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров

Должность, ученая степень, звание

Старший преподователь

Адрес организации (С поч. индексом)

Андижанский областной институт переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров, п/о 710000

Тел.факс. E-mail

Факс: + 8374 224-66-62

E-mail: andijon_moi@uzedu.uz

Тема доклада

Проблемы формирования идеологического иммунитета молодёжи – основа развития общества

Планируемая форма участия




Необходимость бронирования гостиницы.

Дата приезда и отъезда




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Проблемы формирования идеологического иммунитета молодёжи – основа развития общества iconПравовой нигилизм в молодежной среде: причины и пути преодоления
Научно-практическая конференция «Проблемы правовой социализации молодежи в условиях формирования гражданского общества»
Проблемы формирования идеологического иммунитета молодёжи – основа развития общества iconРеферат по дисциплине: «Проблемы развития информационного общества»
Информационное общество — теоретическая концепция постиндустриального общества, а также историческая фаза возможного развития цивилизации,...
Проблемы формирования идеологического иммунитета молодёжи – основа развития общества iconД. А. Медведев Федеральная добровольческая программа «Технология добра»
России, вовлечение молодежи в жизнь общества стало одной из важнейших стратегических задач, как для самого общества, так и для государства...
Проблемы формирования идеологического иммунитета молодёжи – основа развития общества iconЛогика синтеза, включенного третьего основа развития познания и общества
...
Проблемы формирования идеологического иммунитета молодёжи – основа развития общества icon«Проблемы молодёжи»
Германии и сопоставление с жизнью молодёжи в современной России; воспитание чувства ответственности, уважения к родителям
Проблемы формирования идеологического иммунитета молодёжи – основа развития общества iconУрока по обществознанию. Учитель
А образовательные: обобщить знания учащихся о молодежи, о начале трудовой деятельности охарактеризовать молодёжную культуру, выявить...
Проблемы формирования идеологического иммунитета молодёжи – основа развития общества iconПроблемы формирования информационного капитала личности: от школы...
Аннотация. В статье рассмотрены проблемы формирования информационного капитала личности государственного служащего. Определены три...
Проблемы формирования идеологического иммунитета молодёжи – основа развития общества iconДоклад о положении детей и семей, имеющих детей, в российской федерации 2012 год
Серьезные демографические проблемы России и, прежде всего, проблемы воспроизводства населения требуют особого внимания со стороны...
Проблемы формирования идеологического иммунитета молодёжи – основа развития общества iconДоклад о положении детей и семей, имеющих детей, в российской федерации 2012 год
Серьезные демографические проблемы России и, прежде всего, проблемы воспроизводства населения требуют особого внимания со стороны...
Проблемы формирования идеологического иммунитета молодёжи – основа развития общества iconРостовской области
В целях выявления и поддержки талантливой молодежи, стимулирования интереса обучающихся к углубленному изучению проблем развития...
Проблемы формирования идеологического иммунитета молодёжи – основа развития общества iconПояснительная записка цель преподавания дисциплины
Понятие информационного общества. Особенности развития информационного общества в России. Критерии оценки уровня развития информационного...
Проблемы формирования идеологического иммунитета молодёжи – основа развития общества icon1. Основа организации национального развития
Идеология национальной независимости основа организации национального развития Уз­бекистана, по своей сути, является системой идей,...
Проблемы формирования идеологического иммунитета молодёжи – основа развития общества iconПроблемы формирования образно-графического мышления разновозрастной молодёжи в
Искусство способствует формированию представления о специфике и различиях, о выразительных средствах каждого вида искусства, позволяет...
Проблемы формирования идеологического иммунитета молодёжи – основа развития общества iconРешает ли проблемы развития общества теория самоогранизации синергетики
Методическая разработка интегрированного урока географии и информатики в 8 классе
Проблемы формирования идеологического иммунитета молодёжи – основа развития общества icon«Речевая культура современной молодежи»
В научных изданиях, сми и учебных заведениях все чаще обсуждаются проблемы речевой культуры личности, и в частности культурного облика...
Проблемы формирования идеологического иммунитета молодёжи – основа развития общества iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Образование сегодня рассматривается как основа инновационного развития экономики, общества и человеческого капитала, как фактор благополучия...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск