Проблемы формирования образно-графического мышления разновозрастной молодёжи в





Скачать 171.67 Kb.
НазваниеПроблемы формирования образно-графического мышления разновозрастной молодёжи в
Дата публикации29.08.2014
Размер171.67 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы





СЕКЦИЯ 3. ПРОБЛЕМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВУЗОВСКОГО И ШКОЛЬНОГО ГРАФИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ОБРАЗНО-ГРАФИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ МОЛОДЁЖИ В

СИСТЕМЕ ВНЕГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ.




УДК 373:37.036:74

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ В СИСТЕМЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ СРЕДСТВАМИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА.



Л. В. Мальцева

Кубанский государственный университет

E-mail:romashka_809@mail.ru
Современный подход в учебно-воспитательном процессе выступает ведущей стратегией образования и требует взаимодействия между субъектами образовательного процесса. Формирование на основе использования знаний и навыков, приобретаемых на уроках изобразительного искусства, полноценного художественного восприятия произведений искусства, формирование способности переноса эстетических представлений из одного вида искусства в другой. Искусство способствует формированию представления о специфике и различиях, о выразительных средствах каждого вида искусства, позволяет повысить уровень художественного восприятия ребенка, расширить его эстетический кругозор, активизировать интерес, развить творческую активность.

В процессе обучения происходит не только овладение знаниями, умениями и навыками, но и одновременное развитие интеллекта школьника. Отсюда следует, что обучение ведет за собой развитие, оно развивает. Школьник активен в процессе обучения. Он не только объект внимания и деятельности учителя, но он и субъект познавательной деятельности. Если учителю не удалось сформировать положительные мотивы и отношение к учебной деятельности, то активность ученика проявляется в лени, либо в нежелании что-либо делать на уроках и дома. Вот почему проблема сотрудничества учителя и ученика в учебном процессе является актуальной. Личностно ориентированное обучение в современной школе основано на этой закономерности учебного процесса и создает потенциальные условия для развития интереса школьников в процессе обучения и формирования у них познавательных потребностей.

Содержание образования в современной школе находится в зависимости от развития наук, основы которых преподаются в школе, от научно-технического прогресса общества и познавательных возможностей, интересов и потребностей школьников. Вот почему, исходя, из этой закономерности учебные программы периодически пересматриваются, а современные учебные планы включают общий образовательный стандарт, региональный и школьный компоненты, отражая, таким образом, не только интересы общества, но и самих школьников.

Важной закономерностью является зависимость содержания образования, методов, средств и форм от целей образования и обучения, поставленных обществом, от целей конкретной школы. Отсутствие четкой цели превращает стройный логичный процесс обучения в случайный набор действий учителя и ученика при овладении знаниями, умениями и навыками, ведет к нарушению системности и систематичности в знаниях.

Успех в обучении во многом зависит от применяемых методов обучения. Это совместная деятельность учителя и ученика, направленная на достижение ими образовательных целей:

1) устное изложение знаний учителем и активизация познавательной деятельности школьников (рассказ, беседа, объяснение, лекция, иллюстрация и демонстрация при устном изложении учебного материала);

2) закрепление изучаемого материала (беседа, самостоятельное изучение рекомендованной учителем литературы);

3) самостоятельная работа учащихся по осмыслению и усвоению нового учебного материала (работа с литературными источниками, практические занятия);

4) учебной работы по применению знаний на практике и выработке умений и навыков (упражнения, практические занятия);

5) проверка и оценка знаний, умений и навыков школьников: повседневное наблюдение за работой учащихся, устный опрос (индивидуальный, фронтальный), выставление оценок, контроль за успеваемостью школьников.

Между методами существует органическая взаимосвязь и взаимопроникновение. В практической деятельности учитель, выбирая методы педагогической деятельности, обычно руководствуется целями воспитания и его содержания. Исходя из конкретной педагогической задачи, учитель сам решает, какие методы взять себе на вооружение. Будет ли это показ трудового умения, положительный пример или упражнение, зависит от многих факторов и условий, и в каждом из них педагог отдает предпочтение тому методу, который считает наиболее приемлемым в данной ситуации. Метод сам по себе не может быть ни хорош, ни плох. В основу педагогического процесса кладут не сами методы, а их систему. Методы педагогической деятельности, при помощи которых достигаются ожидаемые результаты, оставаясь принципиально одинаковыми, бесконечно варьируются в зависимости от множества обстоятельств и условий протекания педагогического процесса.

Педагогическое мастерство приходит только к тому учителю, который находит оптимальное соответствие методов закономерностям возрастного и индивидуального развития школьников. Будучи очень гибким и тонким инструментом прикосновения к личности школьника, метод педагогической деятельности вместе с тем всегда обращен к коллективу, используется с учетом его динамики, зрелости, организованности.

Процесс обучения в школе изобразительному и декоративно-прикладному искусству протекает под руководством учителя, который ставит перед школьниками задачи, постепенно усложняя их из урока в урок, создавая условия для успешного протекания учения: отбирает содержание в соответствии с поставленными целями и задачами. Этап планирования в деятельности учителя изобразительного искусства завершается составлением календарно-тематических или поурочных планов в зависимости от того, какие задачи предстоит решить на уроке.

Социальное назначение искусства заключается в том, что оно через отражение своего предмета целостно, универсально взаимодействует и воздействует на человека. В изобразительном искусстве воплощены все стороны нашего общества. Поэтому роль искусства не ограничивается только воспитанием молодежи в духе передовых, непрерывно развивающихся эстетических идеалов, является одним из самых чутких барометров современности. Оно способно проникать в интимный внутренний мир школьника, и это проникновение ничем не напоминает механическое вмешательства в их интересы.

В системе воспитательных средств игра занимает весьма существенное значение в определенный непродолжительный период жизни. В играх ребенок осваивает окружающий предметный мир и отношения взрослых. Но он не только осваивает готовые способы действий, но и экспериментирует, приспосабливает предметы к своим потребностям, использует их в соответствии с развивающимся воображением. Через игру начинается понимание другого человека, точно так же как через другого начинает понимать себя. Игры развивают моторику, способствуют совершенствованию мыслительного аппарата, воспитывают самостоятельность, пытливость, творческую направленность личности.

Игра в жизни имеет колоссальное значение и особенно велика ее роль в жизни школьников. Чем младше ребенок, тем большую воспитательно-развивающую значимость в его жизни имеют игры. С возрастом на смену играм приходят более серьезные занятия и труд. Поэтому они заслуживают того, чтобы с ними чаще играли на уроках изобразительного искусства.

Специфика воздействия различных видов и жанров искусства, несомненно. Архитектура воздействует на сознание личности иначе, чем живопись, скульптура, иначе, чем музыка, а художественная литература обладает специфической воспитательного воздействия по сравнению с такими видами искусства, как театр, кино, телевидение. Наиболее непосредственное влияние на молодежь оказывает воплощение в искусстве современных в самом буквальном значении этого слова молодых героев нашего времени. Молодых ребят побывавших в горячих точках, спасателей, спасавших людей при стихийных бедствиях, которые приходят на помощь, героев на полях страны, при уборке урожая. Именно в таких героях находит свое воплощение исторически непрерывно развивающийся эстетический идеал нашего общества. Таким образом, воздействие искусства на сознание и поведение молодежи является сложным и противоречивым.

Цель и сущность искусства заключается не в изготовлении вещей, и тем более не в удовлетворении практических потребностей, и не в выражении религиозных или философских идей, а в том, что оно способно создавать замкнутый в себе мир. Таков же подход и к произведениям искусства. Все мы рождаемся художниками, но потом в условиях нашего общества, которое принуждает нас принять его концепцию «нормативности», становимся менее впечатлительными. Г. Рид пишет, что «форму и даже содержание произведения искусства обуславливает и диктует время, цивилизация; но решающей силой, сливающей форму с содержанием и возносящей их на вершину гениальности, является только психика самого художника».

Произведение искусства должно волновать, потрясать, показывать новые, иному изображению неизведанные стороны человеческой жизни, психики, окружающего мира и его конфликтов. Оно должно раскрывать сложную, богатую, беспокойную и напряженную жизнь нашего общества, должно мобилизовать личность воспринимающего. Новое искусство низвергает существующие идеалы, вкусы, привычки, воспоминания на традиционном искусстве, показывая в то же время сложность положения человека в окружающем его мире.

Формирование на основе использования знаний и навыков, приобретаемых на уроках изобразительного искусства, полноценного художественного восприятия произведений искусства, формирование способности переноса эстетических представлений из одного вида искусства в другой. Искусство способствует формированию представления о специфике и различиях, о выразительных средствах каждого, повышает уровень художественного восприятия ребенка, расширяет его эстетический кругозор, активизирует интерес, развивает творческую активность.

Между тем особенности художественного языка определяются спецификой искусства, о чем известный ученый П. В. Симонов говорит так: «Самое главное в моделях искусства – это информация о том, чем является моделируемое отношение человека к воспроизводимым явлениям, но категория отношения возможна только в координатах желательного или нежелательного. Вне этих координат психологический факт отношения невозможен, его просто-напросто нет».

Человек с эстетическим вкусом сталкивается с совершенно новыми ценностями, понятиями, идеями. Перед искусством стоят более сложные, более трудные цели и задачи, в частности стирание границ между жизнью и эстетически ценными явлениями жизни, между искусством и явлениями. У каждого молодого человека – свой взгляд на мир, свое выражение впечатлений, эмоций, своя направленность фантазии. В их работах - отдельные изображения и сложные сюжеты, целый калейдоскоп образов, острых характеристик; внимательное исследование натуры и работы фантазии; разные способы и манеры использования, приемы композиции, краски, ритмы – все это сливается в ощущение удивительного богатства, безграничной широты ребят всех возрастов.

Закладывается фундамент, на котором вырастает человеческая личность со всеми ее богатствами. Фундамент нужен прочный, задачи творчества школьников должны решаться без помех. В их рисунках сказываются и культурные традиции, взгляды и обычаи страны, особенности быта и трудовые занятия народа. Чем старше ребенок, тем больше он в своем творчестве отражает национальное искусство своей Родины.

Всякое средство, даже самое совершенное, можно использовать во благо и во вред. И даже благие намерения не обеспечивают полезности применения средств: нужны еще знания и умения использовать средство соответствующим образом, чтобы его применение принесло безусловную пользу школьникам. Культура и начинается там, где человек творит «по мере любого вида», а для школьника эта мерка раскрывается через образное мышление и овладение творчеством. Овладение этой меркой и есть сущностный признак культуры. Но для того чтобы это произошло, человек должен быть в определенной степени независим.

УДК 371.24.658.512:681.327

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ «ШКОЛА-КОЛЛЕДЖ-ВУЗ» НА ПРИМЕРЕ ГРАФИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ



Т. В. Чемоданова, Е. Ю. Ковалева, И. А. Масленцев

Снежинская государственная физико-техническая академия

E-mail:snz-tatvic@yandex.ru, E-mail:tatvic@aport.ru
Одним из явлений современной графической подготовки специалистов является противоречие между слабой геометрической и чертежной подготовкой выпускников средней школы и сложностью учебной программы по графическим дисциплинам в технических вузах, что при общей тенденции сокращения аудиторного времени и невозможности уменьшения объема содержания создает дополнительные трудности как при преподавании, так и при усвоении графических дисциплин начинающими студентами. Сгладить это противоречие можно, организовав систему «Школа-колледж-вуз».

В структуре Снежинской государственной физико-технической академии (СГФТА) заметную роль играет политехнический колледж, являющийся стартовой площадкой для перспективного обучения студентов в вузе по сокращенной программе. Основу контингента абитуриентов этого колледжа составляют выпускники 9 классов так называемой педагогической поддержки. У нас есть успешный опыт преподавания азов начертательной геометрии, проекционного и машиностроительного черчения семиклассникам и восьмиклассникам таких особенных классов.

Поскольку в колледж поступают не самые способные, здоровые и целеустремленные ребята, одним из критериев эффективности непрерывной системы обучения является адекватность содержания обучения, а также принципов его проектирования и реализации содержанию, назначению и конкретным диагностируемым целям взаимосвязанного обучения. Они ориентированы на перспективы современного научно-технического развития, уровень графической информатизации в школе, колледже и вузе, так и на градообразующем объекте атомной отрасли, базовыми учебными заведениями которого являются колледж и академия.

Это следующие научно обоснованные дидактические принципы:

адекватность содержания обучения уровню социального и научно-технического прогресса современного общества;

соответствие содержательного и процессуального аспектов деятельности обучающихся формам, методам и средствам конкретной учебно-профессиональной деятельности в настоящем и в перспективе;

структурное единство содержания учебного материала на разных уровнях его изучения;

комплексность содержания.

Неотъемлемыми принципами формирования содержания современного цикла общетехнических графических дисциплин в академии и колледже являются принципы фундаментальности и профессиональной направленности.

Преподаватели академии и колледжа стараются придерживаться стратегии, при которой вся учебная информация распределяется и подается по четырем уровням, обеспечивающим разную степень мотивации познавательной деятельности студентов (понять, знать, уметь, исследовать). Такая стратегическая позиция определяет критерии проектирования и реализации подхода, который обеспечивает:

организацию целостного педагогического процесса графической подготовки специалиста;

формирование непрерывной системы знаний изучаемого курса;

формирование готовности к профессиональной деятельности в современной информационной среде.

При разработке каждой авторской рабочей программы графического курса, не нарушая Государственного образовательного стандарта, мы следуем требованиям:

предлагаемый студентам для изучения материал должен быть логическим продолжением изучавшегося ранее, сочетаться с тематикой учебного занятия, быть неотрывным от практики, отвечать перспективным направлениям социального и научно-технического развития;

программный материал должен быть ориентирован на освоение как фундаментальных научных, так и прикладных практических знаний начертательной геометрии и инженерного черчения; формирование умений геометрических построений и традиционной чертежной графики; освоение практических основ профессиональной компьютерной графики, на выработку и закрепление умений и навыков работы с компьютерной информацией конструкторского назначения; на развитие логического и технического мышления, творческих способностей, профессионального самосознания;

реализация учебной информации не должна иметь неизменные формы, и должна воплощаться в перспективных педагогических технологиях;

содержание обучения должно модифицироваться в соответствии с обновлением или заменой используемых программных средств;

в планировании формирования практических знаний и умений должна соблюдаться систематичность, целенаправленность и доступность изучения.

В процессе графической подготовки будущих специалистов мы следуем общепедагогическим принципам целостности, природосообразности, демократизации, индивидуализации и гуманизации обучения.

Принцип целостности выступает в подчинении всех элементов учебно-методического обеспечения, средств обучения, организационных форм, методов и приемов единым целям, в соединении теории с практикой, в интеграции и координации содержания обучения традиционных способов и умений начертательной геометрии и инженерной графики с компьютерным моделированием, во взаимосвязанности и взаимозависимости самостоятельных работ по ручной и компьютерной графике.

Целостность процесса обучения циклу графических дисциплин обеспечивается введением компьютерной составляющей, комплексность задач и средств реализации которой находит выражение в определении целесообразного соотношения знаний и умений, в согласованности содержания учебной информации традиционных и компьютерной дисциплин, в неразрывности процессов обучения, развития и воспитания.

Целостность графической подготовки подразумевает ее непрерывность в системе «школа-колледж-вуз», восстановление и развитие базовой школьной чертежной подготовки, углубление подготовки, полученной в колледже, на этапе вузовской подготовки, дальнейшее совершенствование в курсовом и дипломном проектировании и на производственной практике.

Принцип природосообразности проявляется в организации восстановительной консультационной базовой подготовки по курсу черчения на начальном этапе изучения начертательной геометрии для студентов – первокурсников, испытывающих в этом необходимость; в целесообразной подаче учебной информации: от известного к неизвестному, от более простого к сложному; в организации теоретических и практических занятий в компьютерном классе, что позволяет подкреплять лекционный материал персональной компьютерной демонстрацией и непрерывно чередовать устные объяснения с компьютерной практикой; в наглядности анимационного графического материала, обеспечиваемой уникальными средствами компьютерной визуализации интеллектуальной промышленной системы автоматизированного проектирования (САПР).

Принцип демократизации проявляется в открытости и гласности процесса графической подготовки, в возможности каждого студента получить дополнительное время для освоения компьютерной системы автоматизированного проектирования в специализированной лаборатории; каждый студент в учебных целях имеет свободный доступ к компьютерам в электронной библиотеке; в создании учебно-методических комплексов для перспективного обеспечения учебного процесса участвуют все студенты, при этом каждому студенту гарантирована необходимая помощь преподавателя и лаборантов для выполнения работы в срок и с высоким качеством; каждый желающий студент может стать участником олимпиады, институтского, межвузовского, всероссийского или международного конкурса по инженерной графике и компьютерному моделированию.

Принципы индивидуализации и гуманизации обучения имеют много родственных черт, что наиболее выражено при использовании в учебном процессе компьютерной техники персонального пользования. Процесс обучения на основе личностно-ориентированного подхода в значительной мере индивидуализирован; отношения преподавателя со студентами в процессе выполнения самостоятельных работ исключают какую-либо авторитарность и строятся на взаимоуважении и взаимопомощи. Программированный контроль и тестирование объективизируют результаты контролирующих мероприятий. Выполняя индивидуальные задания, студент сам планирует свое время и темп работы, самоорганизуется, ставит личные цели.

С позиций гуманизма и демократизма цель учебно-воспитательного процесса в техническом колледже и вузе состоит в том, чтобы каждый студент мог в будущем стать полномочным субъектом профессиональной деятельности, свободного делового общения, самодеятельной творческой личностью. Мера гуманизации в применении компьютерной составляющей организационно-методического обеспечения графической подготовки определяется тем, насколько процесс обучения создает предпосылки для профессиональной адаптации, формирования компетентности, самореализации личности, раскрытия всех заложенных в ней природных задатков в условиях специфики объектов атомной отрасли и всеобщей информатизации технической и инженерной деятельности.

Наряду с общепедагогическими дидактическими принципами, применительно к обучению графическим дисциплинам с использованием е 2D и 3D компьютерного моделирования средствами систем автоматизированного проектирования, на наш взгляд, необходимо выделить следующие взаимосвязанные принципы: кумулятивности знаний и умений, самообразования, самоконтроля, самосовершенствования и самодостаточно-сти, коллективизма и деловой ответственности.

Принцип кумулятивности знаний и умений предполагает непрерывное, последовательное, содержательно-структурированное накопление знаний и умений. Несоблюдение принципа кумулятивности знаний сводит на нет все усилия педагогов, вызывает противоречие внутри самой системы, приводит к отчужденности субъекта обучения (студента) от учебного процесса. Этот принцип имеет исключительное значение при освоении умений профессиональной работы с компьютерными интерактивными системами автоматизированного проектирования, поскольку очень большой объем функциональных возможностей САПР невозможно освоить при непосредственной передаче знаний и умений преподавателем в отведенное для этого учебное время. Хорошо усвоив логические основы системы автоматизированного проектирования и ее иерархическую структуру, студент начинает самостоятельно накапливать знания и умения, при этом самосовершенствуясь. Возможности самоконтроля и самообучения традиционным методам начертательной геометрии и инженерной графики посредством функциональности интеллектуальной САПР, также ведут к саморазвитию и самосовершенствованию, воспитывая профессиональное самосознание и самоуважение. Для реализации принципов самообразования и самосовершенствования нами применяются адекватные организационные мероприятия, педагогические приемы и методы.

Принципы коллективизма и деловой ответственности предполагают приоритетность коллективных форм выполнения самостоятельных работ, в которых каждому студенту отводится индивидуальная роль. Например, в коллективных работах по перспективному методическому обеспечению учебного процесса, в выполнении экспериментально-конструкторских работ всегда участвуют все студенты группы или нескольких групп, труд которых направлен на получение общего результата. В этой связи необходимыми условиями выполнения задания на качественно высоком уровне и в конкретные сроки являются профессиональный долг и деловая ответственность каждого студента. Формирование этих личностных качеств специалиста исключительно актуально в настоящее время.
УДК 515.2

К ВОПРОСУ О ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ГРАФИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ НА ВУЗОВСКОМ И ДОВУЗОВСКОМ УРОВНЕ



В. Е. Шебашев

Марийский государственный технический университет

E-mail:shebashev@marstu.mari.ru
Наш университет является единственным техническим вузом республики, поэтому вполне оправданным является наш интерес к проблемам графической подготовки в школе и в учреждениях среднего специального образования, так как это связано с качеством знаний наших потенциальных первокурсников. К сожалению, приходится констатировать факт снижения подготовки по черчению на уровне довузовского образования. Если два – три года назад курс черчения во всех школах преподавался в течение двух лет, то сейчас даже в школах столицы республики этот срок сокращен вдвое, а в некоторых школах курс черчения полностью исключен из программы обучения.

В этих условиях возрастает роль преподавателей вуза в обеспечении должной подготовки наших будущих студентов. Работа кафедры со школами и техникумами ведется по следующим основным направлениям.

  • Ряд преподавателей кафедры преподают черчение в школах и техникумах на условиях совместительства.

  • В большинстве школ республики при преподавании черчения используется рабочая тетрадь, разработанная с участием преподавателей кафедры и изданная на печатной основе.

  • Преподавателями кафедры периодически проводятся курсы повышения квалификации для школьных учителей.

  • Ежегодно проводятся олимпиады по черчению для учащихся школ города Йошкар-Олы и учащихся техникумов республики. Преподаватели кафедры разрабатывают задание, организуют олимпиаду, проверяют работы и подводят результаты.

  • Преподаватели кафедры принимают участие в работе методического объединения по черчению системы среднего профессионального образования.

  • В ряде школ города Йошкар-Олы силами преподавателей кафедры проводятся факультативные занятия по черчению среди учащихся выпускных классов, планирующих поступление в наш вуз.

Для того, чтобы первокурсники скорее адаптировались к условиям вузовского учебного процесса, внедрена модульно-рейтинговая система обучения. Корме этого, для студентов, которые не изучали черчение в школе или чувствуют свою слабую подготовку, в университете организованы специальные группы выравнивания. В этих группах наиболее опытные преподаватели кафедры помогают студентам получить тот минимум графической подготовки, который необходим для изучения курсов начертательной геометрии и инженерной графики.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Проблемы формирования образно-графического мышления разновозрастной молодёжи в iconОб актуальных проблемах деятельности музеев в 2012 году
Шестой Кубанский музейный фестиваль будет посвящен Году российской истории. В июне на расширенном заседании коллегии департамента...
Проблемы формирования образно-графического мышления разновозрастной молодёжи в iconУрок по классу фортепиано преподавателя Кузьминой Е. А. Тема: «Развитие...
Показать на практике методы работы с начинающей маленькой ученицей на занятиях по классу фортепиано, способствующие развитию музыкального...
Проблемы формирования образно-графического мышления разновозрастной молодёжи в iconПроблемы формирования идеологического иммунитета молодёжи – основа развития общества
Республика Узбекистан, Андижанский областной институт переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров
Проблемы формирования образно-графического мышления разновозрастной молодёжи в iconРабочая программа учебной дисциплины «Мировая художественная культура»
Развитие чувств, эмоций, образно-ассоциативного мышления и художественно-творческих способностей
Проблемы формирования образно-графического мышления разновозрастной молодёжи в iconПравовой нигилизм в молодежной среде: причины и пути преодоления
Научно-практическая конференция «Проблемы правовой социализации молодежи в условиях формирования гражданского общества»
Проблемы формирования образно-графического мышления разновозрастной молодёжи в icon«Проблемы молодёжи»
Германии и сопоставление с жизнью молодёжи в современной России; воспитание чувства ответственности, уважения к родителям
Проблемы формирования образно-графического мышления разновозрастной молодёжи в iconУрока по обществознанию. Учитель
А образовательные: обобщить знания учащихся о молодежи, о начале трудовой деятельности охарактеризовать молодёжную культуру, выявить...
Проблемы формирования образно-графического мышления разновозрастной молодёжи в iconПроблемы формирования информационного капитала личности: от школы...
Аннотация. В статье рассмотрены проблемы формирования информационного капитала личности государственного служащего. Определены три...
Проблемы формирования образно-графического мышления разновозрастной молодёжи в icon«Речевая культура современной молодежи»
В научных изданиях, сми и учебных заведениях все чаще обсуждаются проблемы речевой культуры личности, и в частности культурного облика...
Проблемы формирования образно-графического мышления разновозрастной молодёжи в iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Целью творческих заданий является развитие образно ассоциативного мышления, художественного воображения, отзывчивости, формирование...
Проблемы формирования образно-графического мышления разновозрастной молодёжи в iconРабочая программа по мхк в 10 классе
Цели и задачи рабочей программы: Изучение мировой художественной культуры на ступени среднего (полного) общего образования на базовом...
Проблемы формирования образно-графического мышления разновозрастной молодёжи в iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Обучение составлению описательных рассказов очень важно для развития ребенка, т к умение точно, лаконично и образно описывать предмет,...
Проблемы формирования образно-графического мышления разновозрастной молодёжи в iconДоклад Совету при Президенте Российской Федерации по науке и образованию...
«Наука, образование и инновации в России: взгляд молодых ученых на проблемы и перспективы»
Проблемы формирования образно-графического мышления разновозрастной молодёжи в iconДоклад Совету при Президенте Российской Федерации по науке и образованию...
«Наука, образование и инновации в России: взгляд молодых ученых на проблемы и перспективы»
Проблемы формирования образно-графического мышления разновозрастной молодёжи в iconОсновные проблемы и понятия философии досократиков
Объединяет их то, что все досократики еще не ставили вопрос о цели и назначении отдельного человека, об отношении мышления и бытия,...
Проблемы формирования образно-графического мышления разновозрастной молодёжи в iconПрограммное обеспечение для решения задач линейного программирования...
Граничениями типа меньше или равно. Основой программы служит алгоритм симлекс метода с возможностью вывода результата в виде графического...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск