Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 185.42 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации07.11.2013
Размер185.42 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Биология > Документы






Составление рассказов - описаний по схемам

Обучение составлению описательных рассказов очень важно для развития ребенка, т.к. умение точно, лаконично и образно описывать предмет, является условием совершенствования речи и мышления, облегчает процесс обмена информацией.

Одним из факторов, облегчающих составление описательных рассказов, являются схемы. 

Составить рассказ - описание по схеме "Насекомые"

http://s008.radikal.ru/i306/1101/2b/8fde67486c3c.jpg

http://i003.radikal.ru/1101/5d/b4937a21fa36.jpg

Составить рассказ - описание по теме "Фрукты":

http://s005.radikal.ru/i211/1101/67/b710f4ac1b2a.jpg

http://s42.radikal.ru/i097/1101/67/f309c7538beb.jpg

 

Составить рассказ - описание по теме "Животные":

http://s010.radikal.ru/i313/1101/65/9236e9e74a6c.jpg

http://s16.radikal.ru/i190/1101/16/99c51630c5ab.jpg

Составить рассказ - описание по теме "Домашние птицы":

http://i021.radikal.ru/1101/c6/2343642274f6.jpg

http://s007.radikal.ru/i301/1101/2d/8b462c2fdb3b.jpg

Составить рассказ - описание по теме "Дикие животные":

http://s001.radikal.ru/i193/1101/f1/9772bd3edc59.jpg

 

Составить рассказ - описание по теме "Деревья":

http://i036.radikal.ru/1101/c7/8e030c1df544.jpg

http://s60.radikal.ru/i168/1101/1a/650686c82936.jpg

http://s016.radikal.ru/i334/1101/24/f5b2fbfdc612.jpg

 

Составить рассказ - описание по теме "Цветы":

http://s013.radikal.ru/i323/1103/7c/eaa828ef1a32.jpg

http://s56.radikal.ru/i151/1101/d9/53291b019d18.jpg

 

Составить рассказ - описание по теме "Здания"

http://i011.radikal.ru/1103/c4/729d928e86f8.jpg

http://s52.radikal.ru/i137/1101/68/ef5777bd32fe.jpg

 Составить рассказ - описание по теме: "Мебель"

http://s57.radikal.ru/i155/1103/3e/219dd78594bd.jpg

http://i082.radikal.ru/1102/55/305e0bf08340.jpg

 Составить рассказ - описание по теме "Бытовые приборы":

http://i039.radikal.ru/1103/e2/e0feae048a06.jpg

http://s007.radikal.ru/i301/1103/95/e8a5d238d120.jpg

 Составить рассказ - описание по теме "Посуда":

http://s49.radikal.ru/i126/1103/f8/2185052d2b99.jpg

http://s59.radikal.ru/i165/1103/3b/1c6038fa6920.jpg

Итоговое занятие по теме «Осень»

Задачи:

1.Развитие общих речевых навыков

  1. Учить детей произвольно изменять силу голоса.

  2. Учить детей соблюдать голосовой режим.

2.Лексика

  1. Систематизировать знания детей об осени, об осенних явлениях природы.

  2. Закрепить понятия: «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Ягоды», «Перелетные птицы», «Дикие животные нашего леса».

  3. Расширить активный словарь по данным темам.

3.Обучение связной речи.

  1. Совершенствование навыка составления рассказов по картине и по серии картин.

  2. Обучение построению предложений со значением противопоставления.

4.Развите грамматического строя речи

  1. Совершенствовать умение детей образовывать и использовать в речи существительные в единственном и множественном числе.

  2. Обучать согласованию прилагательных с существительными, употреблению относительных и притяжательных прилагательных в речи.

  3. Употребление в речи простых и составных предлогов.

  4. Совершенствовать умение согласовывать числительные два и пять с существительными.

5.Развитие пространственных, временных и элементарных математических представлений.

  1. Развивать умение концентрировать внимание и выделять 1 предмет из нескольких наложенных друг на друга изображений предметов.

6.Общая и мелкая моторика

  1. Игры на развитие координации речи с движением.

  2. Пальчиковая гимнастика.

  3. Игра «Волшебные шнурочки».

Оборудование:

Картинный материал по лексическим темам: «Ранняя осень», «Поздняя осень», «Перелетные птицы»; раздаточный материал: шнурки трех цветов (зеленый, оранжевый, желтый), круги из цветного картона двух цветов (красный, зеленый); для фланелеграфа: карточка с изображением контуров овощей наложенных друг на друга, карточка-схема для построения предложений со значением противопоставления, карточки – серия картин «Осень»; мягкая игрушка кот, чудесный мешочек.

Предшествующая работа:

  1. Разучивание стихотворений: С. Есенин «Нивы сжаты…», Т.Трутнева «Осень», Н.Нищева «Есть у каждого свой дом».

  2. Беседы по вышеуказанным лексическим темам.

  3. Подготовка пересказа текстов: «Как яблоки собирают» Б.Житков, «Давно скосили…» по И.Соколову-Микитову, «Осенние дожди» по Г.Скребицкому, «Первыми тронулись в путь» по Г.Скребицкому, «Последние ягоды» по И.Павловой, «Медведь» по А.Клыкову.


Ход занятия
Дети встают рядом с партами.

Воспитатель. Сядет тот, кто стоит за…(имя ребенка)

Перед…

Рядом с…

 Дети занимают свои места.
Воспитатель загадывает загадку

Пусты поля,

Мокнет земля,

Дождь поливает.

Когда это бывает?

Д е т и. Осенью!

Воспитатель.

Ребята, вы слышите звук?

По-моему это стук.

К нам пожаловали гости!

Откроем дверь и войти попросим.

Воспитатель открывает дверь, за дверью мягкая игрушка кот с «чудесным мешочком».

Дидактическая игра: «Скажи наоборот»

Воспитатель. К нам в гости пожаловал кот по имени Наоборот. Скажешь коту «Большой дом, - ответит – Нет, маленький!» Скажешь коту «Глубокая река, - ответит – Нет, мелкая!». Ребята, а что ответит кот, если ему сказать:

Воспитатель. Грустное настроение

Дети. Нет, веселое настроение

Воспитатель. Пасмурный день

Дети. Нет, солнечный день

Воспитатель. Длинные ночи

Дети. Нет, короткие ночи

Воспитатель. Холодная погода

Дети. Нет, теплая погода

Воспитатель. Ядовитые грибы

Дети. Нет, съедобные грибы

Воспитатель. Кислые ягоды

Дети. Нет, сладкие ягоды

Воспитатель. Глубокие лужи

Дети. Нет, мелкие лужи

Воспитатель. Ранняя осень

Дети. Нет, поздняя осень.

Кот «уходит», забывая свой мешочек.

Развитие связной речи

Воспитатель. Ребята, кто может назвать какое сейчас время года?

Дети. Поздняя осень.

 Воспитатель. Правильно, поздняя осень. Но давайте поговорим сначала о ранней осени.
Воспитатель предлагает одному из детей рассказать стихотворение о ранней осени.

Один из детей называет приметы ранней осени по картине «Ранняя осень».

Воспитатель.

Молодцы ребята! Пришла пора немного отдохнуть. Представьте себя осенними листочками.
Воспитатель включает музыку и приглашает детей пройти на ковер.
Физкультминутка «Осенние листья»

Листья осенние тихо кружатся          (Кружатся на цыпочках, руки стороны.)  

Листья нам под ноги тихо ложатся   (Приседают.)

И под ногами шуршат, шелестят,      (Движения руками вправо,  влево.)

Будто опять закружиться хотят.         (Поднимаются, кружатся.)

 

Дети проходят за столы.

Воспитатель.

Ребята, осень богата не только яркими красками, осенью собирают урожай овощей и фруктов.
Дидактическая игра «Расскажи об овощах»

На фланелеграфе карточки с изображением помидора, печатной буквы А, моркови. Воспитатель вызывает одного из детей, объясняет правила игры на примере: «Помидор красный, а морковь оранжевая». Воспитатель задает вопросы: какие овощи на вкус, по форме, как растут, какие на ощупь.
Дидактическая игра «Замаскированные предметы»

На фланелеграфе карточка с изображением наложенных друг на дгуга контуров овощей. Воспитатель вызывает одного из детей и задает вопросы: «Что ты увидел на картине? Обведи контур каждого предмета. Посчитай одинаковые предметы».

Воспитатель. Дети, кажется кот Наоборот забыл свой мешочек. Хотите узнать что в нем? Кот Наоборот шепнул мне, что в мешочке интересная игра для вас, дети.

 Игра «Волшебные шнурочки»

Воспитатель открывает мешочек и раздает детям разноцветные шнурки.

Воспитатель. Ребята, это волшебные шнурки, а вы – маленькие волшебники. Превратите  шнурочки в свои любимые фрукты.

Дети выполняют задание, выкладывают на столах контуры фруктов из шнурочков.

Воспитатель. А теперь, давайте сложим наши «фрукты» обратно в мешочек и посчитаем их.

Дети. В мешочке один банан,.. в мешочке пять бананов (апельсинов, груш).

Воспитатель. Ребята, мы с вами вспомнили, чем богаты поля, огороды и сады осенью – овощами и фруктами. А чем богат осенний лес?

Дети. Грибами и ягодами.
Игра «Съедобный – несъедобный»

Съедобный – дети поднимают зеленый кружок.

Несъедобный – дети поднимают красный кружок.

Слова для игры: боровик, сыроежка, мухомор, волнушка, клюква, волчья ягода, брусника, подберезовик, бледная поганка, опята, подосиновик, вороний глаз, лисичка.
Упражнение «Что можно приготовить из грибов и ягод?»

Воспитатель задает детям вопросы: «Что ты приготовишь из грибов, что ты приготовишь из ягод?». Дети начинают свой ответ со слов: «Из грибов я приготовлю…».

Воспитатель.

Скоро белые метели

Снег поднимут от земли

Улетают, улетели

Улетели журавли…

Воспитатель выставляет картину «Перелетные птицы».

 Воспитатель.

Ребята, как называются птицы, которые улетают из наших краев осенью, а возвращаются весной?

Дети. Перелетные птицы.

Воспитатель.

Дети, а теперь представьте, что каждый из вас превратился в перелетную птицу… Пусть каждый из вас скажет свое название.

Ответы детей. Похвала.

Воспитатель. Скажите, как улетают птицы?

Дети. Вереницей, стаей, клином, поодиночке.

 

Пальчиковая гимнастика «Птички»

Эта птичка – соловей,                           (Дети загибают по одному

Эта птичка – воробей,                           пальчику на обеих руках.)  

Эта птичка – совушка,

Сонная головушка,

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель.

Эта птичка – злой орлан.                      (Машут сложенными накрест ладонями.) Птички, птички, по домам!                  (Машут обеими руками как крыльями.)

Воспитатель.

Посмотрите в окно! Не видать золотой листвы и веселого листопада. Ведь за окнами уже поздняя осень!
Воспитатель выставляет картину «Поздняя осень» и предлагает одному из детей рассказать стихотворение о поздней осени.

Один из детей называет приметы поздней осени.

Воспитатель. Ударили морозы и теплые дома покидать не хочется. Ребята, а как же братья наши меньшие – дикие животные? Есть ли у них теплый, уютный дом?

Дети

1-ый ребенок

У лисы в лесу глухом

Есть нора – надежный дом.

2-ой ребенок

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на ели.

3-ий ребенок

Под кустами еж колючий

Нагребает листья в кучу.

4-ый ребенок

Из ветвей, корней, коры

Хатки делают бобры.

5-ый ребенок

Спит в берлоге косолапый

До весны сосет там лапу.

6-ой ребенок

Есть у каждого свой дом

Всем тепло, уютно в нем.

Воспитатель. Так вот как зимуют звери нашего леса!

А сейчас, дети, я предлагаю вам выполнить последнее задание – составить рассказ об уходящей поре осени.

Воспитатель вызывает 2-х детей, каждый из них составляет рассказ по серии картин, выставленных на фланелеграфе.

Итог занятия

Логопед спрашивает нескольких детей, что понравилось на занятии. Похвала каждого ребенка.


Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гости к леснику»

Задачи:  

1.Учить различать на слух слова с определенным звуком.  Упражнять в изменении  слов при помощи суффиксов.

2.Развивать фонематическое восприятие, словарь детей.

3.Воспитывать любовь к природе.

                                                                                                                                                           

Ход занятия:

Воспитатель

"Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся.
И  друг другу улыбнёмся"

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик!
 - Посмотрите, здесь письмо. Давайте прочитаем!
 

«Здравствуйте девочки и мальчики!    

Приглашаю вас в гости. Буду очень рад встрече с вами!»

  Лесник.

- Оказывается, лесник приглашает, вас к себе в гости.
- А вы знаете кто такой  лесник? Где он живёт? Как называется
его домик? (сторожка)
(Лесник - это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы)
- Вы согласны пойти в гости?
- А кто же покажет нам туда дорогу? Смотрите, пчелка.  Давайте у нее спросим

"Пчёлка, пчёлка - покажи,
Пчёлка, пчёлка - расскажи.
Как найти дорожку,
К леснику в сторожку?"
Пчёлка: - Покажу конечно. Но, я хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика (з-з-з-з), песенку жука (ж-ж-ж-ж), ветра (ш-ш-ш-ш), водички (с-с-с-с).
Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите
песенку комарика (З) - зебра, машина, зонтик, зима, снег; забор.
песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик, ножик;
песенку ветра (Ш) - шапка,  шуба, конфета, шишка, машина;
песенку  водички (С) - стол, стул, рука, слон, самолёт, дерево.
- Какие вы молодцы! Дальше на своем пути вы встретите белочку, она вам покажет дорогу.
Воспитатель: -Смотрите, а вот и белочка. Давайте у неё спросим.
"Белка, белка - расскажи,
Белка, белка - покажи,
Как найти дорожку,
К леснику в сторожку?"
Белка: - Покажу. Только поиграйте со мной.
Д/и "Назови одним словом"

- бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза - насекомые;

- берёза, дуб, ель, клен, сосна, кедр - деревья;

- скворец, снегирь, сова, сорока, кукушка, ласточка - птицы;

- брусника, земляника, малина, смородина – ягоды;
- ромашка, колокольчик, роза,  ландыш, василек – цветы;

- лиса, волк, медведь, заяц, белка, ежик -  животные  

- Молодцы! А теперь поиграйте со мной в игру "Маленький - большой"
"У ежика маленькие лапки, а у медведя - большие лапищи.
У ежика маленький носик, а у медведя - большой носище.
У ежика маленькие глазки, а у медведя - большие глазищи.
У ежика маленькая головка, а у медведя - большая головища"

Физминутка 

Вы, наверное, устали? Тогда все дружно встали.

Раз – присядка, два – прыжок,   это заячья зарядка…

Молодцы! Идите дальше, там встретите зайку, он вам дальше дорогу покажет.

Воспитатель:

"Зайка, зайка - покажи,
Зайка, зайка - расскажи,
Как найти дорожку,
К леснику в сторожку?"

Зайка:

- Конечно! Если вы со мной поиграете.
 

Д/и "Назови ласково"
Лист - листочек,

гриб - грибочек,

ветка - веточка,

куст - кусточек,

ягода - ягодка,

трава - травушка,

гусеница - гусеничка,

жук – жучок,

елка – елочка,

цветок – цветочек.
дождь – дождичек.

Сл./и "Кто кем был?"
Лиса - лисёнком,

волк - волчонком,

медведь - медвежонком,
белка - бельчонком,

ёж – ежонком

тигр – тигренком,

слон – слоненком

лев – львенком,  

заяц – зайчонком,

мышь – мышонком.
- Молодцы! Мне так понравилось с вами играть. Идите дальше, встретите там ежика,  он вам  покажет  дорогу. Счастливого пути!

Воспитатель:

- Смотрите, ёжик. Давайте у него спросим.
"Ёжик, ёжик - расскажи,
Ёжик, ёжик - покажи,
Как найти дорожку,
К леснику в сторожку?"
Ёжик:

-Покажу и расскажу. Только ответьте на мои вопросы:
- Кто живёт в лесу?
- Как называются животные, которые живут в лесу?
- А вы знаете, кто из животных меняет зимнюю шубку на летнюю?
- Что делают птицы весной?
- Какую пользу приносят птицы?
- Как люди заботятся о птицах?
- Какие деревья   летом и зимой стоят зеленые?
- Чего нельзя делать в лесу?
- Молодцы! Много знаете.  Идите  скорее к дедушке-леснику, он уже нас, наверное, заждался.
Лесник:

- Здравствуйте, ребята! Какие вы молодцы, что пришли ко мне в гости. А мне, мои лесные жители уже передали по почте, что вы с ними играли, не обижали. Расскажите, пожалуйста,  с кем вы встречались в лесу?  В какие игры вам понравилось  играть?
   - Спасибо, вам, что пришли ко мне в гости.  Я угощу вас медком, который собрала пчёлка.

Развитие речи у детей


развитие речи у детей

Врачи и детские психологи всегда советуют родителям общаться с ребенком еще до его рождения или сразу после. Чем больше родители реагируют на те звуки, которые он издает в первые месяцы (плач, улыбка), чем больше с ним общаются, тем скорее он начинает говорить. Уже через три месяца подобного общения родители обычно понимают звуки, издаваемые их дитем, например, по характеру плача определяют, что с ним случилось, чего он хочет. Тем не менее, родители должны знать, что развитие речи у ребенка зависит не только от него самого и его возраста, но во многом и от них. И это не только постоянное общение с ребенком, но и многое другое.

  От чего зависит развитие речи 


На это влияют многие факторы, а именно:

  1. Связь с родителями на уровне эмоций. Ее влияние очень большое. Ребенок обычно хорошо и свободно разговаривает, если чувствует себя любимым и защищенным. А сели воспитание жесткое, построенное на множестве запретов, ребенок может быть замкнутым и малообщительным.

  2. Постоянная потребность ребенка во внимании и общении. Ребенок, научившись произносить некоторые слова и словосочетания, ищет общения, и прежде всего – с близкими ему людьми. Поэтому не ленитесь и поддерживайте разговор с малышом, объясняйте ему что-либо, рассказывайте что-то интересное. При этом помните об осторожности в выражениях, потому как дети чаще всего копируют модель общения своих родителей.

  3. Развитие мелкой моторики. Логопеды и педиатры оценивают этот фактор наиболее высоко. Мелкую моторику нужно развивать с самого рождения малыша, массируя ему пальчики, играя в пальчиковые игры с использованием специальных предметов и материалов. Для ребенка будет очень полезно и интересно играть с разными крупами. Например, игры с фасолью, когда малыш засовывает руки в емкость с фасолью и шевелит там пальчиками. Разрешите ребенку при вас собрать спички в коробочку, поиграться с узелками на веревке, перекатывать орешек ладонями или круглую щетку для волос. Для развития моторики очень полезно лепить из пластилина или теста, играться с кубиками. Практика показывает, что чем больше родители играют с детьми и общаются с ними, обращая их внимание на окружающие предметы, тем скорее ребенок заговорит.

  Характеристика речи ребенка первого года жизни


Свои первые слова большинство детей начинают произносить в возрасте 12-14 месяцев. Перед этим у ребенка наблюдают предшествующую речи звуковую активность, проявляющуюся в виде крика, похожего на плач, или «гуления».

Плач - это сигнал для родителей с просьбой о помощи. Есть четыре причины, почему ребенок кричит:

  • он голоден,

  • ему холодно,

  • ему нужно поменять белье,

  • ему нездоровится.

Мама может научиться определять характер и причину детского крика. Когда причины устранить, ребенок перестанет кричать.

Когда малыш сыт, здоров, ему сухо, комфортно и тепло, то относительно рано, где-то на третьем месяце жизни, он начинает проявлять звуковую активность, а именно «гулить». «Агу» - такой звук издает ребенок, когда он радуется и полностью всем доволен.

Ученые отмечают, что обращение к ребенку с речью, даже когда он еще не понимает ее, способствует его положительному настроению, которое становится еще ярче, когда они игриво разговаривают с ним и улыбаются. Именно это является причиной того, что речью ребенка надо заниматься с самого начала его жизни. С ним надо разговаривать постоянно. Когда берете на руки, чтобы покормить, проговаривайте вслух: «А сейчас мама тебя покормит». Разговаривайте, когда меняете ему памперсы, делаете гигиенические процедуры, когда он просто лежит в кроватке, бодрствуя. Напевание колыбельной песенки перед засыпанием способствует развитию речи, ведь важно, чтобы ребенок слышал и воспринимал человеческую речь с самого начала жизни.

Читайте также :

К возрасту полгода дети начинают лепетать – произносить намного больше звуков, чем раньше. Начинается период подражания взрослым, малыш даже повторяет некоторые элементы услышанной от взрослых речи. Следует говорить с ним в этот период, повторять звуки, встречающиеся в его лепете, перекликаться с ним. Лепет с вашей помощью должен быть связан с предметами и наполнен определенным содержанием. Таким способом вы поможете ребенку быстрее понять окружающую действительность. 

В возрасте 6-7 месяцев дети уже немного понимают речь и определенными действиями отвечают на нее. Например, когда их зовут, они подползают, прощаются, махая ручкой, играют в «ладушки», по просьбе взрослых находят и показывают предметы. 

Ближе к году малыши уже сообщают о своих нуждах звуками. К примеру, произносят «бах» (что-то упало), «ам-ам» (хочу кушать), звуками обращают внимание взрослых на то, что их интересует. Как бы ни было вам трудно в это время, будьте максимально терпеливыми, ведь детки в таком возрасте реагируют на ситуацию намного медленнее, чем вы. Не спешите сами реагировать, дайте время ребенку на то, чтобы он отреагировал самостоятельно. Конечно, далеко не всегда родители могут расшифровать значение всех звуков и жестов, произносимых дитем, однако, проявив терпение и постоянно реагируя на них, в конце концов, вы разберетесь в том, что ребенок хочет вам сообщить.

  Характеристика речи ребенка 2-го года жизни


На 12-14-ом месяце у детей начинают получаться первые слова, которые возникают из лепета: «баба», «мама», «папа», «ляля», «няня»... Весь второй год, если с ребенком активно разговаривают, его активная речь расширяется буквально с каждым днем, он все больше начинает произносить слова. Исследования показали, что при положительных условиях воспитания и развития к двум годам в словаре ребенка может насчитываться до трехсот слов.

  Характеристика речи ребенка 3-го года жизни


От двух до трех лет очень быстрыми темпами развивается детский словарь, и при благоприятных условиях число слов, используемых ребенком в этом возрасте, достигает одной тысячи. Этот большой запас слов дает ребенку возможность активно пользоваться речью. К трем годам они учатся говорить уже предложениями, фразами. В этом возрасте дети могут уже выражать словами все свои желания, передавать свои чувства и мысли.

  Что делать, если малыш еще не говорит


Существует пара способов для развития навыков речи у детей, которые не научились еще говорить:

  1. Реагируйте на разного характера плач ребенка. Помните, что плач – это центр системы общения малыша, который позволяет ему «говорить». Если родители реагируют на плач ребенка, то дети учатся понимать, что они находятся в безопасности и что скоро им окажут внимание.

  2. Не устанем повторять - общайтесь с малышом. Дети учатся общаться с родителями: они издают звук, а затем, смотря на вас, ждут какой-то ответной реакции. Вы что-то им сообщаете (даже пусть подобный звук), а они также в ответ повторяют этот звук. В ходе такой беседы дети понимают структуру общения и усваивают, что они услышаны.

  3. Разговаривайте вашим обычным языком. Дети скорее приобретают рецепторные речевые навыки, и лишь спустя какое-то время они осиливают экспрессивные речевые навыки. Ребенок начнет вас понимать задолго до того, как научится говорить, именно поэтому нужно регулярно с ним разговаривать, ожидая ответной реакции, делать паузы.

  4. Используйте новые слова, рассказывайте, что делает ваше дитя. Постарайтесь использовать в вашей "беседе" как можно больше новых слов, называя людей, что приходят к вам, предметы, окружающие ребенка, комментируйте его и свои движения.

  5. Сообщайте вашему ребенку, что вы с ним делаете, а также описывайте все действия, совершаемые вместе с ребенком. Чтобы научиться вас понимать, дитя должно обрести некий опыт, слушая вашу речь по несколько раз.

  6. Комментируйте все ваши действия, движения. Сообщайте вашему ребенку о том, для чего и что вы делаете. Например, очищая на кухне овощи, скажите, что овощи вы хотите приготовить на ужин. Если вы готовите кашу, скажите, что ее вы делаете для ребенка. Другими словами, комментируйте при вашем ребенке все свои действия. Так вы сможете помочь ему не только учить речь, язык, но и получить представления о мире.

  7. Напевайте песенки ребенку, покупайте книги с иллюстрациями, рассказывайте истории. Рассказ историй и песни – это очень важная составляющая в процессе обучения речи. В результате того, что мы повторяем рассказы, песни, у ребенка есть возможность запомнить их. Детские книги с иллюстрированными картинками будут, впоследствии, вызывать и интерес к чтению.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск