Программа научно-методической работы школы на 2013-2014 год Санкт-Петербург





Скачать 426.99 Kb.
НазваниеПрограмма научно-методической работы школы на 2013-2014 год Санкт-Петербург
страница1/3
Дата публикации17.09.2014
Размер426.99 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Право > Программа
  1   2   3
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБОУ гимназия № 622
_______________Н.В.Алексахина
ПРОГРАММА

научно-методической работы школы

на 2013-2014 год

Санкт-Петербург

2013
1. Актуальность
Научно-методическая деятельность школы является системой мер, основанной на современных достижениях науки и практики, направленная на развитие творческого потенциала учащихся и педагогов.

Научно-методическая работа осуществляется через работу методических объединений учителей. В гимназии работают семь методических объединений: учителей словесности, математики и информатики, истории и обществознания, естественно-научных предметов (физика, химия, биология, география), иностранных языков, физкультуры и ОБЖ, начальной школы. Планы работы методических объединений составляются с учетом плана научно-методической работы школы, ситуации, которая сложилась в школе в данный период времени, опыта работы и квалификации учителей, склонностей и интересов педагогов, специфики преподавания определенных предметов. Содержание и формы научно-методической работы определяются в соответствии с направлениями работы гимназии.

При составлении программы научно-методической работы гимназии были учтены и использованы следующие нормативные документы:

  • Конвенция о правах ребенка.

  • Закон РФ "Об образовании"

  • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»

  • Федеральным государственным образовательным стандарта начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373);

  • Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. № 1897);

  • Федеральным государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012г. № 413);

  • Типовое положение об общеобразовательном учреждении.

  • Закон РФ "Об основных гарантиях прав ребенка".

  • Концепция государственного стандарта общего образования.(второго поколения).

  • Устав ОУ.

  • Программа развития гимназии.

  • Образовательная программа гимназии.

  • Локальные акты.

Данная программа направлена на реализацию требований нового Федерального государственного образовательного стандарта к результатам освоения образовательной программы, а также на внедрение в образовательный процесс инновационных технологий, повышение квалификации педагогических кадров.
2. Анализ научно-методической работы гимназии в 2012-2013 уч.г.
В 2012-2013 уч.г. коллектив гимназии работал над методической темой «Инновационные технологии в обучении и воспитании». Работа велась по одиннадцати основным направлениям:
1. Работа с молодыми педагогами.

2. Повышение квалификации учителей.

3. Участие учащихся и учителей в различных олимпиадах и конкурсах.

4. Распространение опыта работы гимназии.

5. Разработка методических материалов.

6. Осуществление внеурочной деятельности по предмету.

7. Обеспечение преемственности.

8. Организация работы экспериментальной площадки.

9. Развитие межпредметных связей.

10. Развитие связей с социальными партнерами.

11. Поддержка детей с различными способностями и потребностями

В течение учебного года работа коллектива была направлена на достижение следующих целей научно-методической работы;

  1. Создать условия для личностного, социального, коммуникативного и познавательного развития личности учащегося, для внедрения в практику личностно-ориентированных технологий, позволяющих наиболее полно реализоваться каждому учащемуся.

  2. Оказать помощь учителям в реализации принципов инновационных и методических приемов обучения и воспитания в рамках программы развития гимназии.

  3. Внедрить в практику работы гимназии результаты научных исследований и достижений передового опыта.

  4. Обеспечить единство и преемственность отдельных ступеней образования в условиях перехода к непрерывной системе образования.

  5. Создать условия для распространения опыта работы гимназии на разных уровнях.

Для достижения поставленных целей решались следующие задачи:

  1. Подготовить учащихся к олимпиадам и конкурсам различного уровня.

  2. Осуществить комплекс мероприятий, направленных на повышение квалификации учителей.

  3. Создать условия для помощи учителям в подготовке документов для аттестации.

  4. Организовать и провести комплекс мероприятий, направленных на распространения опыта работы гимназии.

  5. Разработать методические материалы в помощь учителям и классным руководителям.

  6. |Повысить заинтересованность учащихся в изучении предметов, перейти от «изолированного» изучения учащимися системы научных понятий, составляющих содержание учебного предмета, к включению содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач (формирование универсальных учебных действий).

  7. Использовать в работе те формы и приемы, которые позволят реализовать способности учащимся с различными способностями и возможностями (поддержка талантливой молодежи, работа со слабоуспевающими детьми, дистанционные формы работы).

  8. Осуществить комплекс мероприятий, направленных на обеспечение преемственности отдельных ступеней образования.

  9. Реализовать работу экспериментальной площадки на базе гимназии по теме «Инновационная модель образовательной среды общеобразовательного учреждения, реализующей образовательный процесс средствами сетевых интерактивных технологий педагогического взаимодействия » в соответствии с планом работы экспериментальной площадки.

  10. Наладить работу с социальными партнерами гимназии для реализации совместных проектов с целью социализации учащихся. Использованию на практике, полученных знаний.

Для организации помощи молодым педагогам или педагогам с небольшим стажем работы была введена система наставничества. Более опытные учителя посещали уроки, приглашали на свои уроки, проводили методические консультации для молодых педагогов. Данная система работы позволила не только помочь неопытным учителям, но и проконтролировать и улучшить качество работы педагогов. В системе наставничества были задействованы 7 молодых учителей и 9 опытных педагогов (таблица 1).

Таблица 1

Наставники

2012-2013 уч.г


Молодой учитель

Наставник

Предмет

Любченко Ольга Викторовна

Куличева Лариса Павловна

Музыка

Бабенко Татьяна Александровна

Попова Юлия Львовна

Русский язык и литература

Рещикова Елена Викторовна

Боровова Светлана Анатольевна

История и обществознание

Максименко Ксения Сергеевна

Сулковская Ольга Алексеевна

Английский язык

Синотова Светлана Валерьевна

Воронина Ирина Андреевна


Английский язык

Вада Екатерина Николаевна

Короткова Татьяна Юрьевна

Английский язык

Рещикова Елена Викторовна

Чувикова Наталья Анатольевна

Русский язык и математика

Биричевская Ирина Валентиновна

Лабошина Ирина Владимировна

Русский язык

Биричевская Ирина Валентиновна

Егорова Елена Валентиновна

Математика

С целью повышения квалификации учителей была организована работа в двух направлениях – информирование и помощь учителям в поиске курсов вне школы и организация методических занятий на базе гимназии. Все учителя, аттестующиеся в следующем году, прошли курсы повышения квалификации на базе РЦОКиИТ, АППО или ИМЦ Выборгского района. Методической службой гимназии были организованы семинары и практические занятия по следующим темам:

  • Новые правила аттестации учителей – 1 занятие

  • Правила заполнения школьной документации – 1 занятие

  • Структура современного урока (ФГОС) – 1 занятие

  • Метапредметные результаты освоения образовательной программы – 1 занятие

  • Инновационное в образовании (С.В.Жолован, к.п.н., ректор СПбАППО) – 1 занятие

  • Правила выставления оценок – 1 занятие

  • Работа с детьми с различными потребностями – 1 занятие

  • Итоги декады педагогического мастерства – 1 занятие

  • Современные приемы оценивания – 1 занятие

  • Итоги декады преемственности – 1 занятие

Для повышения уровня профессионального мастерства была проведена декада открытых уроков по теме «Требования к современному уроку», в рамках которой опытные учителя гимназии провели открытые уроки, на которых представили свой опыт работы, владение современными технологиями, приемы реализации требований ФГОС к уроку. В течении этой декады было дано 9 открытых уроков, в том числе два полипредметных (таблица 2), на которых были показаны такие инновационные технологии как:

  • Проблемное обучение

  • Информационно-коммуникационное обучение

  • Работа в парах и группах

  • Самооценка

  • Мозговой штурм

  • Основы исследовательской деятельности

  • Проектная деятельность

  • Технология Веб 2.0.

  • Рефлексия

Таблица 2

Декада педагогического мастерства по теме «Требования к современному уроку»

N

ФИО

Предмет

Класс

Тема урока

1

Пономарева Е.Б.


Русский язык



Подготовка к сочинению-рассуждению на морально-этическую тему

2

Поварушкина Н.В.


Математика



Масштаб

3

Чабан Т.Ю.


Математика



Квадратные уравнения

4

Парадиз С.В.


История

10б

Повторительно-обобщающий урок (17 в). Россия накануне преобразований

5

Мокрова И.М.

Лабзова К.С.


Полипредметный химия-география-биологич



Обобщающий урок по теме «Вода»

6

Жигалева В.В.

Мокрова И.М.

Чичев Е.М.


Полипредметный

География-химия-информатика



Химические реакции в процессе производства чугуна и стали

7

Воронина И.А.


Английский язык



Еда

8

Юдина И.А.


Физическая культура



Общая физическая подготовка

9

Тищенко В.Е.


Физическая культура



Волейбол


Методической службой гимназии был налажена система контроля работы учителей гимназии. Для этого проводилось тематическое посещение уроков учителей. Основные темы проверок в 2012-2013 уч. г:

  • Выполнение требований нового ФГОС к уроку

  • Соблюдение структуры урока

  • Выполнение образовательной программы

  • Использование инновационных форм обучения

Методической службой гимназии было организовано участие учащихся и учителей гимназии в различных олимпиадах и профессиональных конкурсах. Наиболее значимые результаты участия учащихся гимназии в олимпиадах по различным предметам представлены в таблице 3.
Таблица 3.

Результаты участия в олимпиадах в 2012-2013 уч.г.

N

ФИ

Класс

Предмет

Уровень

Результат

1

Тумаев Максим



Английский язык

Призер

районный

2

Кодоев Алан



Английский язык

Призер

районный

3

Кобик Любовь



Английский язык

Призер

районный

4

Шодиев Артем



Английский язык

Призер

районный

5

Андреев Григорий



Английский язык

Призер

районный

6

Лебедев Илья



Английский язык

Призер

районный

7

Флауэр Артур



Английский язык

Победитель

районный

8

Белобров Антон



Английский язык

Победитель

районный

9

Вторников Михаил



Английский язык

Победитель

районный

10

Михальчук дарья



Английский язык

Победитель

районный

11

Шемакова Юлия



Английский язык

Победитель

районный

12

Манторов Андрей

10б

Английский язык

Победитель

районный

13

Солопов Артем

10а

Английский язык

Победитель

районный

14

Олейник Анастасия

11а

Английский язык

Победитель

районный

15

Черных Екатерина

11а

Английский язык

Победитель

районный

16

Пучкова Валерия



Право

Победитель

районный

17

Кудрявцев Денис

11а

Право

Победитель

районный

18

Кудрявцев Денис

11а

История

Победитель

районный

19

Черных Екатерина

11а

История

Победитель

районный

20

Мальковский Филипп



Обществознание

Победитель

районный

21

Литвинов Владислав

10а

Обществознание

Победитель

районный

22

Кобик Любовь



Физика

Победитель

районный

23

Кобик Любовь



Химия

Победитель

районный

24

Дроботухин Влад



Астрономия

Победитель

районный

25

Шкрум Илья



Астрономия

Призер

районный

26

Дроботухин Влад



Немецкий язык

Победитель

районный

27

Строжанова Екатерина



Немецкий язык

Победитель

районный

28

Савенкова Мария



Немецкий язык

Призер

районный

29

Аджиева Аида



Немецкий язык

Призер

районный

30

Тенишева Виктория



Немецкий язык

Призер

районный

31

Чихачева Дарья



Немецкий язык

Призер

районный

32

Кобик Любовь



Русский язык

Призер

районный

33

Кобик Любовь



Литература

Призер

районный

34

Алиева Марина



Литература

Призер

районный

35

Тенишева Виктория



ОБЖ

Победитель

районный

36

Михайльчук Дарья



ОБЖ

Призер

районный

37

Кудрявцев Денис

11а

Право

Призер

Городской

38

Ламоткин Алексей



Математика

Победитель

Всероссийский

39

Кудрявцева Кристина



Математика

Победитель

Всероссийский

40

Ламоткин Алексей



Литература

Победитель

Всероссийский

41

Ламоткин Алексей



Русский язык

Победитель

Всероссийский

42

Ламоткин Алексей



Окружающий мир

Победитель

Всероссийский

43

Мария Дереш



Личное чтение

Победитель

Всероссийский

44

Егоров Егор

11б

Личное чтение

Победитель

Всероссийский

45

Кобик Любовь



Личное чтение

Победитель

Всероссийский

46

Голубь Валерия



Личное чтение

Призер

Всероссийский

47

Михальчук Дарья



Личное чтение

Призер

Всероссийский

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа научно-методической работы школы на 2013-2014 год Санкт-Петербург iconПлан научно-методической работы на 2013-2014 учебный год методическая тема школы
«инновационная деятельность как составляющая системы работы с мотивированными детьми»
Программа научно-методической работы школы на 2013-2014 год Санкт-Петербург iconПлан работы Гимназии на 2013-2014 учебный год Чишмы 2013 г
I. Анализ научно-методической и учебно-воспитательной работы за прошедший год и основные задачи на новый учебный год
Программа научно-методической работы школы на 2013-2014 год Санкт-Петербург iconАнализ методической работы образовательного учреждения за 2013-2014 учебный год
Методическая работа школы в 2013-2014 учебном году была направлена на выполнение задач, которые были поставлены по итогам 2012-2013...
Программа научно-методической работы школы на 2013-2014 год Санкт-Петербург iconПлан методической и научно-исследовательской работы школы “Карьера”...
Цель методической работы в школе в условиях внедрения фгос – обеспечить профессиональную готовность педагогических работников к реализации...
Программа научно-методической работы школы на 2013-2014 год Санкт-Петербург iconАнализ методической работы мбоу «сош №9с. Ачхой-Мартан» за 2013-2014 учебный год
Целью методической работы стало создание условий для реализации намеченных направлений деятельности школы по теме «Современные подходы...
Программа научно-методической работы школы на 2013-2014 год Санкт-Петербург iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«о плане работы школы на 2013-2014 уч. Год» Приказываю утвердить следующий режим работы школы в 2013-2014 уч году
Программа научно-методической работы школы на 2013-2014 год Санкт-Петербург iconПлан методической работы огбоу «Полянская школа-интернат» на 2013...
Тема: «Развитие учащихся в процессе формирования универсальных учебных действий»
Программа научно-методической работы школы на 2013-2014 год Санкт-Петербург iconНовые поступления 2 Сельское хозяйство 2 Общие вопросы сельского хозяйства 2
Агрофизический научно-исследовательский институт (Санкт-Петербург). Материалы координационного совещания Агрофизического института,...
Программа научно-методической работы школы на 2013-2014 год Санкт-Петербург iconРабочая программа Элективные курсы «Здоровье человека и окружающая...
Биология сборник программ элективных курсов. Санкт- петербург смио пресс 2005 год
Программа научно-методической работы школы на 2013-2014 год Санкт-Петербург icon«Школа»
В соответствии с Комплексным планом работы мбоши «Гимназия-интернат №13» на 2013-2014 учебный год, планом методической работы на...
Программа научно-методической работы школы на 2013-2014 год Санкт-Петербург iconПлан методической работы школы на 2013 2014 учебный год
Совершенствовать методический уровень педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями ( технология системно-деятельностного...
Программа научно-методической работы школы на 2013-2014 год Санкт-Петербург iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности управления...
Рассмотрен на коллегии уфмс россии по Санкт-Петербургу и Ленинградской области 22 января 2014 г с повесткой «Об итогах служебной...
Программа научно-методической работы школы на 2013-2014 год Санкт-Петербург iconАнализ работы методической службы школы за 2012-2013 учебный год
...
Программа научно-методической работы школы на 2013-2014 год Санкт-Петербург iconИтоги методической работы за 1 четверть 2013-2014 учебного года Важнейшим...
Основным направлением методической деятельности школы является работа над единой методической темой «Современные подходы к организации...
Программа научно-методической работы школы на 2013-2014 год Санкт-Петербург iconАнализ методической работы При планировании методической работы мбоу...
Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №9» г. Чебоксары» на 2012 -2013 учебный год учитывались рекомендации, данные в анализе методической...
Программа научно-методической работы школы на 2013-2014 год Санкт-Петербург iconАнализ методической работы школы мбоу сош с. Ийи-Тал за 2012-2013 учебный год
Роль методической работы школы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск