Решение этих задач требовало работы по следующим направлениям: выявления и учет «трудных»





Скачать 82.75 Kb.
НазваниеРешение этих задач требовало работы по следующим направлениям: выявления и учет «трудных»
Дата публикации22.09.2014
Размер82.75 Kb.
ТипРешение
100-bal.ru > Право > Решение
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА РЯЗАНИ

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №35
Отчет о проведенных мероприятиях с несовершеннолетними и их родителями с участием сотрудников УМВД России по Рязанской области по изучению нормативных и правовых актов по вопросам профилактики правонарушений

в МБОУ СОШ №35 г.Рязани за 2012 – 2013 учебный год.
В целях профилактики правонарушений и преступлений несовершеннолетних была активизирована работа, направленная на формирование законопослушного поведения учащихся школы, расширение правового кругозора учащихся школы путем проведения мероприятий воспитательного и нравственного содержания, вовлечение их в работу объединений дополнительного образования, усиление контроля за учащимися «группы риска», учащимися, склонными к пропускам уроков. Задачи правового воспитания:

  • формирование и развитие у учащихся умения выявлять проблемные ситуации находить пути их оптимального решения,

  • формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни путем воспитания умения противостоять вредным привычкам,

  • воспитание у учащихся нравственных качеств личности посредством развития индивидуальных интересов и способностей,

  • оптимизация системы взаимодействия всех воспитательно-образовательных структур (школы, семьи, психологического центра, наркодиспансера) в работе с подростками «группы риска»).

Решение этих задач требовало работы по следующим направлениям:

  • выявления и учет «трудных» подростков и детей «группы риска»,

  • внутришкольный контроль за успеваемостью и посещаемостью,

  • сотрудничество с психологической службой (выявление причин отклонений и путей их коррекции),

  • сотрудничество с городскими службами: наркодиспансером, Центром медико-социальной помощи, инспекцией по делам несовершеннолетних, сотрудниками УМВД России по Рязанской области,

  • правовое просвещение педагогов и учащихся,

  • работа по выявлению детей, находящихся под опекой (попечительством), контроль за успеваемостью, поведением этих детей, изучение положения в их семьях,

  • выявление детей, оставшихся без попечения родителей,

  • профилактика правонарушений и вредных привычек,

  • наглядная агитация (стенды, конкурсы плакатов и рисунков),

  • работа с родителями,

  • профориентация «трудных» подростков и детей «группы риска», вовлечение их во внеурочную деятельность.

В МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №35»г.Рязани педагогическим коллективом проводится организационная работа по выявлению среди учащихся лиц, допускающих пропуски учебных занятий без уважительной причины, склонных к самовольным уходам из дома, по выявлению семей учащихся, родители которых негативно влияют на детей, ведется контроль за посещаемостью учащимися учебных занятий, за участием детей во внеклассных и внешкольных мероприятиях. Выявление и учет «трудных» подростков и детей «группы риска» проводятся на уровне классных руководителей, которые получают эту информацию от учителей-предметников, классного коллектива и из собственных наблюдений. Передав эту информацию заместителю директора по воспитательной работе, классные руководители получают методическую помощь в организации работы с данными «трудными» детьми со стороны администрации школы, социального педагога, психологов, наркологов, ОПДН, КДН, других служб школы и города. Формируется картотека «трудных» учащихся, составляется социальный паспорт классов, социальный паспорт школы. Совместно с инспектором ОПДН, родителями учащихся, педагогическим коллективом проводятся советы профилактики с учащимися, систематически нарушающими школьную дисциплину. Ежеквартально в УОНиМП для формирования и обновления банка данных подаются сведения о детях, уклоняющихся от учебы, систематически пропускающих и не посещающих занятия по неуважительным причинам. Проводятся обследования жилищных условий детей, стоящих на внутришкольном контроле, находящихся под опекой. Большое внимание уделяется детям с девиантным поведением, проводится анкетирование учащихся и родителей по выявлению конкретных проблем, по результатам анкетирования строится индивидуальная работа, организуются индивидуальные учебные занятия для слабоуспевающих детей. В школе рассматриваются вопросы профилактической работы на педагогических советах, семинарах, совещаниях педагогов, совместно с ОПДН УВД, ГИБДД, КДН и ЗП осуществляется правовая пропаганда. Педагогическим коллективом школы организуются и проводятся лекции - беседы на темы: «Права ребенка», «Права и свободы человека и гражданина, его обязанности», «Мы за ЗОЖ», «Знакомство с семейным, административным, уголовным кодексами» и другие. Разработано положение о родительском патруле, организована работа родительского патруля согласно графику. Учащиеся школы принимают активное участие в профилактических межведомственных операциях «Внимание - дети!», «Подросток», в областном проекте «Знакомимся: судебная система России».

В МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №35»г.Рязани педагогами систематически проводится работа с родителями учащихся по вопросам профилактики различных видов дезадаптации детей и подростков, о возрастных особенностях и стилях воспитания в семье. Обновляется школьный и городской банк данных о семьях, уклоняющихся от воспитания, обучения и содержания несовершеннолетних. Составляется социальный паспорт школы. Проводится индивидуальная работа с семьями, находящимися в социально - опасном положении, неоднократные обследования жилищных условий этих семей, связь с местом работы родителей, психологические консультации с детьми и родителями, организовано горячее питание для детей из семей, находящихся в социально - опасном положении, нуждающимся семьям оказывается посильная материальная поддержка.

В школе №35 действует 10 объединений дополнительного образования детей:

- секция «Каратэ» – 15 учащихся,

- секция «Волейбол» - 15 учащихся,

- секция «Баскетбол» - 15 учащихся,

- секция «Футбол» - 25 учащийся,

- художественная гимнастика «Грация» - 15 учащихся,

- хореографическая студия «Вдохновение» - 42 учащихся,

- хоровая студия «Сверчок» - 28 учащихся,

- мастерская «Сувенир» - 20 учащихся,

- мастерская «Золотая бисеринка» - 33 учащихся,

- основы православной культуры – 21 учащийся.

Привлечение несовершеннолетних к участию в объединениях дополнительного образования происходит в результате рекламы кружков, встречи с руководителями объединений, экскурсий в учреждения дополнительного образования, организаций показательных выступлений, конкурсов, выставок, соревнований, праздничных концертов.

В целях профилактики асоциального поведения несовершеннолетних в школе № 35 осуществляется взаимодействие с ПДН, КДН и ЗП, наркодиспансером, органами опеки, службой Госнаркоконтроля и другими, реализуется комплекс мероприятий по профилактике правонарушений, алкоголизма, табакокурения, наркомании и безнадзорности среди учащихся и родителей. Систематически в ПДН, КДН и ЗП, органы опеки школой передаются отчеты о проделанной работе с несовершеннолетними и их семьями, состоящими на профилактическом учете, находящимися под опекой.

В целях профилактики безнадзорности среди учащихся составлены и реализуются план работы с детьми и их родителями по правовому воспитанию на 2013 год, план работы школы по профилактике безнадзорности, правонарушений, асоциального поведения учащихся на 2012-2013 учебный год, план работы по профилактике правонарушений, экстремизма и воспитанию толерантности в детско- подростковой среде, план работы по профилактике игромании, организация деятельности родительского патруля.

В школе №35 осуществляется организация отдыха в каникулярное время благодаря работе детского школьного лагеря с дневным пребыванием «Солнышко», направление в загородные лагери через УОНиМП, органы опеки.

В целях предупреждения правонарушений и преступлений и воздействия на подростков и детей, склонных к отклоняющемуся поведению, в школе ведется просветительская работа по формированию правовой грамотности:

  1. Изучение законов, нормативных и руководящих документов:

  • Закона РФ «Об образовании»,

  • ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних»,

  • Конвенции ООН «О правах ребенка»,

  • Семейного кодекса,

  • Уголовный кодекс РФ о преступлениях против здоровья ребенка,

  • Уголовный кодекс РФ о наркотиках,

  • Приказов и постановлений ГК образования «Об усилении профилактической работы с несовершеннолетними детьми «группы риска».

  1. Встречи с психологами, врачами-наркологами, представителями наркодиспансера, врачами-педиатрами.

  2. Беседы с сотрудниками правоохранительных органов.

  3. Наглядная агитация:

  • оформление стендов,

  • конкурсы газет и плакатов «Я не курю и курить не буду», «Я против наркотиков», «Алкоголю – НЕТ!».

Общее количество обучающихся детей в школе – 691, из них состоящих на учете в муниципальных комиссиях по делам несовершеннолетних - 0, подразделениях по делам несовершеннолетних органов внутренних дел – 0, состоящих на учете в областном банке данных безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних – 0, на внутришкольном контроле – 6 учащихся.

Педагогический коллектив школы совместно с ОП №4 провели следующие мероприятия по профилактике беспризорности и правонарушений:

Название мероприятия

Ответственный

Сроки проведения

  1. Выявление среди учащихся лиц допускающих пропуски учебных занятий без уважительной причины

Педагогический коллектив, инспектор ОПДН

Регулярно

  1. Выявление среди учащихся лиц, склонных к самовольным уходам из дома

Зам.директора, инспектор ОПДН

Регулярно

  1. Выявление семей учащихся, родители которых негативно влияют на детей

Педагогический коллектив, инспектор ОПДН

Регулярно

  1. Организация работы родительского патруля

Родители учащихся

По графику в течение года

  1. Проведение Советов профилактики с учащимися склонными к совершению правонарушений и самовольным уходам

Педагогический коллектив, инспектор ОПДН

По мере необходимости

  1. Лекции - беседы с детьми и родителями на темы:

-«Права ребенка»,

-«Права и свободы человека и гражданина, его обязанности»,

-«Здоровый образ жизни»,

- Закон Рязанской области «О защите нравственности и здоровья детей в Рязанской области»,

- «Знакомство с уголовным кодексом РФ»,

- «Знакомство с административным кодексом РФ»,

- «Знакомство с семейным кодексом РФ»и др.


Педагогический коллектив, инспектор ОПДН

Регулярно


Исполнитель О.А.Цалина

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Решение этих задач требовало работы по следующим направлениям: выявления и учет «трудных» iconРешение этих задач достигается работой по следующим направлениям
Государственного бюджетного образовательного учреждения свердловской области кадетская школа-интернат свердловский кадетский корпус...
Решение этих задач требовало работы по следующим направлениям: выявления и учет «трудных» iconОбразовательная программа творческого объединения «Иррациональные неравенства»
Сложность задач нарастает постепенно. Прежде, чем приступать к решению трудных задач, надо рассмотреть решение более простых, входящих...
Решение этих задач требовало работы по следующим направлениям: выявления и учет «трудных» iconКак работать с учебным пособием 3
Письменные работы оформляются в виде рефератов по следующим направлениям и темам. Можно выбрать предложенные темы по направлениям...
Решение этих задач требовало работы по следующим направлениям: выявления и учет «трудных» iconУрок 12 Как изображают Землю
Письменные работы оформляются в виде рефератов по следующим направлениям и темам. Можно выбрать предложенные темы по направлениям...
Решение этих задач требовало работы по следующим направлениям: выявления и учет «трудных» icon«Research Journal of International Studies»
Письменные работы оформляются в виде рефератов по следующим направлениям и темам. Можно выбрать предложенные темы по направлениям...
Решение этих задач требовало работы по следующим направлениям: выявления и учет «трудных» iconГрупповой проект «Что мы знаем о Земле»
Письменные работы оформляются в виде рефератов по следующим направлениям и темам. Можно выбрать предложенные темы по направлениям...
Решение этих задач требовало работы по следующим направлениям: выявления и учет «трудных» iconЛечение больных с тригоноцефалией 14. 00. 35 детская хирургия
Письменные работы оформляются в виде рефератов по следующим направлениям и темам. Можно выбрать предложенные темы по направлениям...
Решение этих задач требовало работы по следующим направлениям: выявления и учет «трудных» iconТемы рефератов для геологической олимпиады среди школьников Письменные...
Письменные работы оформляются в виде рефератов по следующим направлениям и темам. Можно выбрать предложенные темы по направлениям...
Решение этих задач требовало работы по следующим направлениям: выявления и учет «трудных» iconViii международная конференция "Интеграция науки и практики как механизм...
Письменные работы оформляются в виде рефератов по следующим направлениям и темам. Можно выбрать предложенные темы по направлениям...
Решение этих задач требовало работы по следующим направлениям: выявления и учет «трудных» iconДипломная работа содержит 134 страницы, 5 глав, 18 рисунков, 12 таблиц,...
Сириус, прием, хранение и обработку этих сообщений для подтверждения выполнения задач, поставленных перед oss-платформой, и с целью...
Решение этих задач требовало работы по следующим направлениям: выявления и учет «трудных» icon1 ОАО «нии «Полюс» им. М. Ф. Стельмаха», Москва Компьютерные технологии...
Предложено решение этих групп задач на основе трехзначной логики и с использованием неявных регрессий. Приводятся примеры практической...
Решение этих задач требовало работы по следующим направлениям: выявления и учет «трудных» iconПрезентация «Решение задач с помощью кругов Эйлера». Презентация...
Интегрированное занятие математического кружка (математика + информатика) в 5-м классе по теме "Решение задач с помощью кругов Эйлера....
Решение этих задач требовало работы по следующим направлениям: выявления и учет «трудных» iconКонкурс на финансирование научных исследований на 2013-2014 годы по следующим направлениям
Московского государственного гуманитарного университета имени М. А. Шолохова при финансовой поддержке Министерства образования и...
Решение этих задач требовало работы по следующим направлениям: выявления и учет «трудных» iconОсновные направления работы, их актуальность и результаты: обобщение педагогического опыта
В первые годы начинающему педагогу подчас бывает трудно определиться с темой своей работы с учениками. Из своего 12-летнего опыта...
Решение этих задач требовало работы по следующим направлениям: выявления и учет «трудных» iconРешение задач, выполнение контрольной работы. Итоговый контроль
Текущий контроль дискуссии по соответствующей теме, выполнение тестовых заданий и решение задач, выполнение контрольной работы
Решение этих задач требовало работы по следующим направлениям: выявления и учет «трудных» iconНа чем бизнес стоит? Вопрос задан не совсем в научной форме, но не...
Письменные работы оформляются в виде рефератов по следующим направлениям и темам. Можно выбрать предложенные темы по направлениям...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск