Формы контроля
по дисциплине по дисциплине ПСИХОТЕРАПИЯ С ОСНОВАМИ МЕД. ТЕРАПИИ
для студентов образовательной профессиональной программы
Направление подготовки 050711 – «Педагогика»
Специальность «Социальная педагогика»
(наименование, шифр)
по заочной форме обучения Текущий контроль - дискуссии по соответствующей теме, выполнение тестовых заданий и решение задач, выполнение контрольной работы.
Итоговый контроль - устный или письменный тестовый экзамен.
Итоговая оценка по учебной дисциплине складывается из следующих элементов:
Работа на практических занятиях (доклады, обсуждения)
Один контрольный реферат - по теоретико-методологическим основам психотерапии (6-9 тыс.знаков)
Устный или письменный тестовый экзамен (15 мин./чел.)
Тестовые задания контроля знаний
по ПСИХОТЕРАПИИ С ОСНОВАМИ МЕД. ТЕРАПИИ Вопрос № 1
Самовнушение — это внушение самому себе:
мыслей;
ощущений;
желаний;
образов;
всего перечисленного.
Вопрос №2
К методам самовнушения относится все нижеперечисленное за исключением:
прогрессивной мышечной релаксации;
метода Куэ;
йоги;
медитации;
гипносуггестии.
Вопрос №3
Во время сеанса произвольного самовнушения формулу рекомендуется повторять:
1) 5 раз;
10 раз;
15 раз;
20 раз;
30 раз.
Вопрос № 4
Термин «аутогенная тренировка» (АТ) ввел:
1)Куэ;
Бодуэн;
Шульц;
Джекобсон;
Фрейд.
Вопрос № 5
В основе аутогенной тренировки лежит:
1) произвольное самовнушение;
йога;
мышечная релаксация;
рациональная психотерапия;
все перечисленное.
Вопрос № 6
Полный курс аутогенной тренировки по Шульцу рассчитан на:
2—3 месяца;
4—6 месяцев;
6—9 месяцев;
9—12 месяцев;
1,5—2 года.
Вопрос № 7
Третье упражнение аутогенной тренировки направлено на:
регуляцию дыхания;
регуляцию ритма сердечной деятельности;
вызывание чувства тяжести и тепла в ногах;
прогревание живота;
вызывание ощущения прохлады в области лба.
Вопрос №8
Первая ступень аутогенной тренировки включает:
2 упражнения;
3 упражнения;
4 упражнения;
5 упражнений;
6 упражнений.
Вопрос № 9
Какие из указанных этапов включает метод внушения в гипнозе:
подготовительный;
гипнотизации;
лечебного внушения в состоянии гипноза;
дегипнотизации с постгипнотическим внушением;
все указанные.
Вопрос № 10
Проводить гипнотерапию имеет право:
человек, имеющий высшее медицинское образование;
любой человек;
любой человек, имеющий медицинское образование;
врач-психиатр;
врач, имеющий специальную подготовку по психотерапии.
Вопрос № 11
Термин «антисуггестивный барьер» ввел:
Шарко;
Бехтерев;
Токарский;
Данилевский;
Вельвовский.
Вопрос № 12
Цель предварительной беседы во время гипносуггестии заключается в
повышении у пациента интереса к лечению;
усилении уверенности в успехе;
подготовке к последующей суггестии в гипнозе;
получении согласия на проводимое лечение;
все перечисленные факторы важны.
Вопрос № 13
Восприимчивость к гипнозу зависит от:
личности гипнотизируемого;
личности гипнотизера;
степени внушаемости;
расы, пола, социального положения гипнотизируемого
многочисленных интер- и интраперсональных отношений
Вопрос № 14
Гипнозу поддаются:
50 % людей;
80 % людей;
только больные;
практически все;
степень гипнабельности различна у всех людей.
Вопрос № 15
Хуже других поддаются гипнозу больные:
истерией;
неврастенией;
психастенией;
перенесшие травму головы;
страдающие алкоголизмом.
Вопрос № 16
Для успешного проведения гипнотерапии необходимо ввести больного в состояние:
сомнолендии;
каталепсии;
сомнамбулизма;
оглушения;
глубина гипнотического состояния не играет решающей роли.
Вопрос № 17.
Для успешного проведения гипнотерапии от пациента требуется:
активная помощь врачу;
повышенная внушаемость;
сосредоточенное внимание;
спокойная пассивность;
незначительное противодействие врачу.
Вопрос № 18
Тесты на внушаемость призваны помочь:
врачу обрести уверенность в собственных возможностях;
пациенту поверить в свою способность получить внушения;
врачу погрузить пациента в гипнотическое состояние;
усилить глубину гипнотического сна;
все перечисленное верно.
Вопрос № 19
Во время гипнотического сна:
формализуются нервные процессы;
улучшается кровообращение;
укрепляется память;
усиливается воля;
возможно все перечисленное.
Вопрос № 20
К методам гипнотизации без словесного внушения относятся:
1) метод путаницы;
метод фиксация Брейда — Льебо;
метод фасцинации;
фракционный гипноз;
все перечисленное.
Вопрос № 21
Один из методов гипнотизирования — фасцинацию разработал:
Фариа;
Льебо;
Бернгейм;
Шарко;
Эриксон.
Вопрос № 22
Для погружения в гипноз необходимо воздействие на:
зрительный анализатор;
слуховой анализатор;
кожный анализатор;
все анализаторы одновременно;
один из анализаторов.
Вопрос № 23
Для погружения в гипноз лучше применять:
слабые монотонные раздражители;
полифонические раздражители;
сильные раздражители;
словесное внушение;
сочетание вербального внушения с воздействием слабых монотонных раздражителей.
Вопрос № 24
Лечебная эффективность внушения в гипнозе зависит от:
глубины гипнотического сна;
быстроты погружения в гипнотический сон;
продолжительности сна;
содержания лечебного внушения;
всего перечисленного.
Вопрос № 25
Для легкого транса характерна:
полная физическая релаксация;
частичная амнезия;
каталепсия конечностей;
постгипнотическая амнезия;
нарушенная ориентировка.
Вопрос № 26
Для транса среднего уровня характерна:
офтальмоплегия;
ригидная каталепсия;
полная физическая релаксация;
частичная амнезия;
анестезия по типу перчаток.
Вопрос №27
Для глубокого транса характерно:
способность открывать глаза во время транса;
системная постгипнотическая амнезия;
полный сомнамбулизм;
внушенные галлюцинаторные переживания;
все перечисленное.
Вопрос № 28
Каталепсия наблюдается:
в первой стадии гипноза;
во второй стадии;
в третьей стадии;
во всех стадиях;
не наблюдается ни в одной из стадий.
Вопрос № 29
Гипносуггестивная терапия показана при всех состояниях за исключением:
психогенного мутизма;
респираторных тиков;
наркоманий;
выраженных интоксикаций;
беременности.
Вопрос № 30
Противопоказанием для гипносуггестии не являются:
склонность к конфабуляциям у детей:
психозы;
нарушение сна;
выраженная дебильность;
нарушения сознания.
Вопрос № 31
Гипнабельность повышена у:
взрослых;
детей;
пожилых людей;
слепых;
6) глухих.
Вопрос № 32
В литературе метод Эриксона известен как:
фракционный гипноз;
шоковый метод;
эмоционально-стрессовой гипноз;
метод «Сюрприз»;
метод поднятия руки.
Вопрос № 33
Групповая терапия — это:
лечение людей в группе;
метод, при котором с лечебной целью используется групповая динамика;
отношения и взаимодействия членов группы как с психотерапевтом, так и между собой;
метод лечебного воздействия на личность больного через включение его во взаимодействие со специально организованной управляемой микросредой;
все перечисленное.
Вопрос № 34
В групповой психотерапии применяется все нижеперечисленное за исключением:
вербального воздействия;
невербального воздействия;
ориентировки на активизацию личности больного;
директивной психотерапии;
взаимодействия пациента со специально организованной управляемой средой.
Вопрос № 35
Основными признаками малой психокоррекционной группы являются все нижеперечисленные за исключением:
внутренней организации;
определенных отношении между участниками;
способности участников включаться в согласованные действия;
стремления вести себя в соответствии с принятыми нормами;
объединения по социальному признаку.
Вопрос № 36
Психокоррекционная группа — это искусственно созданная малая группа, объединенная общностью всех нижеперечисленных целей за исключением:
межличностного исследования;
личностного научения;
самораскрытия;
неструктурированного взаимодействия по принципу здесь и теперь;
без исключения.
Вопрос № 37
Для психокоррекционных групп характерно выделение следующих типов групп за исключением:
групп лиц, сформированных по социальному признаку;
групп для обучения межличностным взаимодействиям;
групп роста личности;
терапевтических групп
групп самораскрытия.
Вопрос № 38
Первым использовал в лечебной практике групповую психотерапию:
Пратт;
Фрейд;
Адлер;
Морено;
Роджерс.
Вопрос № 39
Основы гуманистического недирективного направления в психотерапии заложил:
Фрейд;
Адлер;
Роджерс;
Перле;
Юнг.
Вопрос № 40
Групповая психотерапия противопоказана больным:
с обычными жизненными трудностями;
психастенией;
шизофренией в стадии ремиссии;
склонным к образованию бредовых идей отношения;
алкоголизмом и наркоманией.
Вопрос № 41
Психология малой группы включает в себя все нижеперечисленное за исключением понятий:
роли;
нормы;
лидерство;
индивидуальность;
групповой процесс.
Вопрос № 42
Понятие нормы в групповой психотерапии — это:
принятые правила поведения в социальных и асоциальных группах;
правила поведения, руководящие действиями участников группы;
правила поведения и санкции наказания при их нарушении;
принятые правила поведения, существующие в любой группе и любом обществе;
принятые правила поведения, руководящие действиями участников группы и определяющие санкции наказания при их нарушении.
Вопрос № 43
Оптимальным стилем руководства психотерапевтической группой является:
авторитарный;
демократический;
либеральный;
анархический;
антиавторитарный.
Вопрос № 44
Руководитель психокоррекционной группы должен играть все нижеуказанные роли, кроме:
эксперта;
катализатора;
дирижера;
созерцателя;
активного партнера.
Вопрос № 45
Члены психотерапевтической группы в процессе терапии должны:
освоить новые навыки чувствования;
отреагировать их на группе;
применять их к специфическим ситуациям реальной жизни;
пройти все три этапа;
правильных ответов нет.
Вопрос № 46
Выделяются следующие фазы группового процесса за исключением:
ориентации и зависимости;
конфликта и протеста;
разочарования и недовольства;
развития и сотрудничества;
целенаправленной деятельности.
Вопрос №47
Ведущими лечебными факторами психотерапевтической группы являются:
сплоченность и внушение надежды;
обобщение и альтруизм;
множественный перенос и развитие межличностных умений;
имитирующее поведение и катарсис;
не является ни один из перечисленных факторов в отдельности.
Вопрос №48
Внутригрупповая этика включает в себя:
согласие или несогласие пациента участвовать в групповом процессе;
свободу выбора участия в тех или иных действиях группы;
профилактику психических травм;
все названные факторы;
первые два фактора.
Вопрос № 49
Противопоказаниями для групповой психотерапии являются следующие критерии за исключением:
низкого интеллекта;
наличия психоза;
наличия тяжелых форм психопатий возбудимого круга;
гетерогенного состава группы;
участия детей до 9 лет.
Вопрос № 50
Кто является создателем «психодрамы»:
Рудестам;
Морено;
Пиз;
Берн;
Бендлер.
Вопрос № 51
Основными компонентами «психодрамы» являются:
ролевая игра;
спонтанность;
«теле»;
катарсис;
все перечисленное в совокупности.
Вопрос №52
«Психодрама» в отличие от театра не поощряет:
импровизацию;
хорошо продуманный сценарий;
переживания в реальном времени;
разыгрывание ролей и ситуаций, актуальных для группы;
спонтанность.
Вопрос № 53
В «психодраме» имеется:
прошлое;
будущее;
настоящее;
и прошлое, и будущее, и настоящее;
только прошлое и будущее.
Вопрос № 54
«Теле» — это:
односторонний процесс передачи эмоций от пациента психотерапевту;
процесс передачи эмоций от психотерапевта пациенту;
двусторонний процесс передачи эмоций между пациентом и психотерапевтом;
одностороннее вчувствование одного человека во внутренний мир другого;
правильных ответов нет.
Вопрос № 55
Катарсис в «психодраме» — это явление:
вторичное по отношению к сюжету;
вторичное по отношению к анализу;
первичное по отношению к сюжету;
первичное по отношению к анализу;
выступающее на первый план по отношению и к сюжету, и к анализу.
Вопрос № 56
В «психодраме» инсайт — это вид познания, который приводит к:
немедленному решению проблемы;
новому пониманию проблемы;
новому пониманию проблемы или немедленному решению;
максимальному катарсису;
максимальному проявлению «теле».
Вопрос № 57
В «психодраме» роль режиссера предполагает обязанности:
продюсера;
психотерапевта;
аналитика;
руководителя;
все перечисленное.
Вопрос № 58
В «психодраме» наиболее важными являются роли:
режиссера;
протагониста;
продюсера;
вспомогательного Я;
верно все, кроме 3
Вопрос № 59
Протагонист в «психодраме» — это:
исполнитель главной роли;
исполнитель второстепенной роли;
продюсер;
автор сценария; 5} аналитик.
Вопрос № 60
Процесс развития «психодрамы» предусматривает:
раскрепощение двигательной активности участников;
стимуляцию спонтанных поведенческих реакций;
фокусировку членов группы на конкретной теме;
психодраматическое действие и его последующее обсуждение;
все перечисленное в совокупности.
Вопрос № 61
В терапевтических целях психодрама наиболее часто применяется при перечисленных заболеваниях за исключением:
алкоголизма и наркомании;
девиантных форм поведения;
пограничных нервно-психических расстройств;
эндогенно-органических поражений;
при всех вышеперечисленных.
Вопрос №62
Психотерапия, ориентированная на тело, предложена:
Джекобсоном;
Шульцем;
Райхом;
Лоуэном;
Александером.
Вопрос № 63
Кому принадлежит концепция, что мышечный, или телесный, «панцирь» сковывает эмоции и состоит из семи колец, расположенных в области лба, рта, груди, диафрагмы, живота и глаз:
Джекобсону;
Раабу;
Александеру;
Райху;
Фельденкрайзу.
Вопрос № 64
Рольфинг — это:
элемент техники при классическом психоанализе;
технический прием при гештальт-терапии;
разновидность психотерапии, ориентированной на тело
метод гипносуггестии;
ничего из перечисленного.
Вопрос № 65
Метод Фельденкрайза относится к:
суггестивной психотерапии;
поведенческой терапии;
аналитической психотерапии;
психотерапии, ориентированной на тело;
гештальт-терапии.
Вопрос № 66
В основе гештальт-терапии лежит:
психоанализ;
бихевиоризм;
экзистенциализм;
все перечисленное
правильного ответа нет.
Вопрос № 67
Основами какого метода психотерапии являются понятия «отношение фигуры и фона», «осознание чувств и сосредоточенность на настоящем», «единство и борьба противоположностей», «функции и защиты», «принятие ответственности на себя»:
психоанализа;
аналитической психотерапии Юнга;
индивидуальной психотерапии Адлера;
психодрамы;
гештальт-терапии.
Вопрос № 68
Психоанализ по Фрейду — это:
метод психологического исследования;
метод психотерапии;
мировоззрение;
все перечисленное
верных ответов нет.
Вопрос № 69
Автором известной работы: «Толкование сновидений» является:
Фрейд;
Юнг;
Адлер;
Фромм;
Райх.
Вопрос № 70
Катексис — это:
инстинкт;
компонент личности;
защитный механизм;
динамика либидозной энергии;
стадия гипноза.
Вопрос № 71
Основными механизмами психологической защиты организма, по Фрей ду, являются перечисленные реакции за исключением:
вытеснения и отрицания;
проекции и регрессии;
реактивного образования;
сублимации;
верификации.
Вопрос № 72
Концепцию об основных механизмах психологической защиты разработал:
Фрейд;
Юнг;
Роджерс;
Адлер;
Скиннер.
Вопрос № 73
Основным механизмом невроза, по Фрейду, является:
вытеснение «комплексов» в подсознание;
конфликт между Эго и супер-Эго;
конфликт между Ид и Эго;
слабая цензура;
все вышеизложенное.
Вопрос № 74
Метод классического психоанализа включает в себя все следующие основные этапы, за исключением:
продуцирования материала;
анализа;
катарсиса;
рабочего альянса
правильного ответа нет.
Вопрос № 75
Материалом для психоанализа, по Фрейду, может служить все нижеперечисленное за исключением:
свободных ассоциаций;
реакций переноса;
состояния сомнамбулы;
сопротивления;
сновидений.
Вопрос № 76
Трансфер — это:
особое состояние сознания;
термин из техники гештальт-терапии;
перенос на врача чувств пациента;
перенос врачом чувств на пациента;
ошибочное понимание настоящего посредством прошлого.
Вопрос № 77
Противопоказанием для психоанализа является все нижеуказанное за исключением:
галлюцинаторно-параноидной шизофрении;
маниакально-депрессивного психоза;
эмоциональная ригидность;
олигофрении;
неврозы.
Вопрос № 78
Основателем трансактного анализа является:
Адлер;
Берн;
Роджерс;
Перлс;
Юнг.
Вопрос № 79
Трансактный анализ — это:
1) система социального переучивания;
разновидность психоанализа;
форма гештальт-терапии;
вид познания, приводящий к новому пониманию проблемы;
трансформация либидо в полезный вид деятельности.
Вопрос № 80
Сертификация личности, по Берну, следующая:
Отец, Мать, Ребенок;
Взрослый, Ребенок, Родитель;
Родитель, Наставник, Ребенок;
Врач, Родитель, Ребенок;
Отец, Сын, Врач.
Вопрос № 81
«Родитель», по Берну, — это:
собрание догм и постулатов, получаемых человеком еще в младенческом возрасте;
комплекс убеждений, нравственных норм, предрассудков, получаемых в наследство не только от родителей, но и от предков;
диктующая и поведенческая часть личности;
наиболее косная, ригидная часть человеческого Я, остающаяся вне критики;
все перечисленное.
Вопрос № 82
«Ребенок», по Берну, — это:
незрелая часть личности;
часть структуры личности, противопоставляемая Родителю;
наиболее импульсивная и искренняя часть личности;
инфантильная личность;
возрастное понятие.
Вопрос № 83
Взрослое состояние Я, по Берну, характеризует все нижеперечисленное за исключением:
способности личности хранить, использовать и перерабатывать информацию на основе предыдущего опыта;
умения быть независимым от предубеждений Родителя и архаических порывов Ребенка;
возраста человека;
способности находить альтернативные варианты в жизненных ловушках;
анализа, синтеза и выбора.
Вопрос № 84
Трансакция — это:
стимул;
реакция;
защитный механизм;
единица общения;
ситуация.
Вопрос №85
Какие трансакции являются самыми зрелыми:
дополнительные;
перекрестные;
скрытые
все ответы правильные
правильных ответов нет.
Вопрос № 86
Дополнительным трансакциям свойственно все за исключением:
параллелизма;
перекрещивания;
открытости человеческих коммуникаций;
искренности и плодотворности отношении;
правильных ответов нет.
Вопрос № 87
Пересекающаяся трансакция — это:
неожиданная реакция на определенный стимул;
прогнозируемая реакция на неопределенный стимул;
характерные отношения взаимности врача и пациента;
прогнозируемая реакция на определенный стимул;
правильных ответов нет.
Вопрос № 88
Скрытые трансакции — это:
замаскированное состояние Я;
сочетание дополнительной и пересекающихся трансакций;
конструктивное взаимодействие;
понятие, включающее более двух состояний Я, одно из которых, как правило, маскируется;
все перечисленное.
Вопрос № 89
Психологические игры — это наиболее частая форма общественных отношений, состоящая из трансакций:
параллельных;
перекрестных;
скрытых;
параллельных и перекрестных;
всех перечисленных.
Вопрос № 90
Обязательными признаками психологических игр являются:
скрытые мотивы;
благовидность трансакций в социальном плане;
выигрыш;
все перечисленные;
не один из перечисленных.
Вопрос № 91
Психологические игры проявляются всем нижеперечисленным за исключением того, что они:
возбуждают внимание;
позволяют создавать и поддерживать «свой образ» в глазах окружающих;
формируют честные и искренние взаимоотношения между людьми;
снимают напряжение и поддерживают соматическое и психическое равновесие;
позволяют получать выигрыши.
Вопрос № 92
Выигрывающий — это:
человек, который способен быть достоверным;
личность, реализующая свою индивидуальность;
личность, принимающая на себя ответственность за собственную судьбу;
личность, свободная от власти догм и ложных авторитетов;
все перечисленное.
Вопрос № 93
Нейролингвистическое программирование включает в себя все нижеуказанные методы за исключением:
метода «якоря»;
визуально-кинестетической диссоциации;
рефрейминга;
метода Фельденкрайза;
«подстройки к будущему».
Вопрос № 94
Метод «якоря» — это метод:
проведенческой психотерапии;
условно-рефлекторной психотерапии;
аналитической психотерапии;
нейролингвистического программирования;
когнитивной психотерапии.
Вопрос № 95
Визуально-кинестетическая диссоциация — это метод:
аналитической психотерапии;
поведенческой психотерапии;
групповой психотерапии;
когнитивной психотерапии;
нейролингвистического программирования.
Вопрос № 96
Нейролингвистическое программирование — это психотерапевтическс направление, основанное на:
психоанализе;
бихевиоризме;
суггестии;
все ответы верны;
только на психоанализе и бихевиоризме.
Вопрос № 97
По Р. Кочюнасу структура сеанса психологического консультирования включает в себя все следующие стадии, кроме:
психологическая диагностика;
исследование проблем;
идентификация альтернатив;
оценка и обратная связь.
Вопрос № 98
Техники психологического консультирования, использующиеся для создания и укрепления контакта:
перефразирование и обобщение;
одобрение и успокаивание;
отражение чувств и конфронтация;
предоставление информации и интерпретация.
Вопрос № 99
Способ психологической помощи, при котором происходит формирование «личностной позиции» называется:
психологическим консультированием;
психологической коррекцией;
психологической защитой;
психотерапией.
Вопрос № 100
Психологическое консультирование – это:
проведение анализа психического состояния клиента с предоставлением ему объективных данных и научных интерпретаций их результатов, которые должны способствовать разрешению стоящих перед человеком психологических проблем,
целенаправленное психологическое воздействие на клиента с целью приведения его психического состояния к норме,
активное психологическое воздействие на пациента с целью купирования болезненных клинических проявлений,
активное внешнее вмешательство в состояние клиента для освоения им какой-либо деятельности.
Вопрос №101
Модальность как термин нейролингвистического программирования отражает:
модус выполнения деятельности;
доминирующий способ отражения окружающего мира
особенности личности;
способ психологической защиты;
технический прием НЛП.
Вопрос № 102
Предикаты как термин НЛП обозначают:
этапы визуально-кинестетических диссоциаций;
этапы рефрейминга;
зрительные образы, посредством которых человек воспринимает и отражает мир;
глазодвигательные реакции;
слова, посредством которых человек отражает внешний мир.
Вопрос № 103
Система, отвечающая за предоставление добытой информации сознанию, называется в нейролингвистике:
1) ведущей;
репрезентативной;
дополнительной;
референтной
верных ответов нет.
Вопрос № 104
«Паттерны глаз» — это:
модальность, в которой воспринимаются зрительные образы;
результат сложных анатомо-физиологичсских процессов;
неосознанное движение глаз, соответствующее извлечению той или иной информации;
все перечисленное
только 2 и 3.
Вопрос № 103
«Мета-модель» в НЛП — понятие, означающее:
ведущую репрезентативную систему;
основную модальность;
невербальные средства информации (жесты, позы, мимика);
набор лингвистических приемов, направленных на получение информации, которая скрыта от самого пациента
техника НЛП.
Вопрос № 104
Какой раздражитель можно использовать при методе «якоря»:
кинестетический;
аудиальиый;
визуальный;
любой из перечисленных;
правильного ответа нет.
Вопрос № 105
В основе лечебного воздействия трехместной визуально-кинестетической диссоциации лежит:
перевод зрительных воспоминаний в кинестетические;
перевод кинестетических ощущений в зрительные или аудиальные воспоминания;
перевод зрительно-эйдетических воспоминаний в зрительно конструируемые образы;
и то, и другое, и третье
правильных ответа нет.
Вопрос № 106
Метод «терапевтической метафоры» в НЛП — это:
выбор определенных предикатов речи с целью воздействия на доминирующую модальность;
выбор определенных предикатов речи с целью активизации определенной модальности;
особая техника рассказывания поучительных историй, «психотерапевтических сказок»;
актуализация доминирующей модальности;
. перевод зрительных воспоминаний в кинестетические;
Вопрос № 107
Понятие бихевиоризм (наука о поведении) ввел в науку:
Ватсон;
Скиннер;
Толмен;
Павлов;
Выготский.
Вопрос № 108
Основными компонентами техники гештальт-терапии являются следующие за исключением:
расширения сознания;
интеграции противоположностей;
усиления внимания к чувствам;
работы с мечтами (фантазиями);
дезидентификации (разотождествления) личности.
Вопрос № 109
Гештальт — это:
наиболее важные и значительные события, занимающие в сознание человека центральное место;
менее важная в данный момент информация, отступающая на задний план;
отреагированная или неотреагированная потребность;
все вышеперечисленное
только 1 и 3.
Вопрос № 110
Понятие фигура в гештальт-терапии обозначает
доминирующую потребность человека в данный момент
субъект, производящий осознавание
переходный объект – аффективно значимый для ребенка объект, служащий заместителем матери и выполняющий успокоительную функцию
незаконченный, незакрытый гештальт
|