НовостИ 21. 11. 2005 г. «Ведомости». “Газпром” недостаточно государственный: Считают в правовом управлении Госдумы





Скачать 304.22 Kb.
НазваниеНовостИ 21. 11. 2005 г. «Ведомости». “Газпром” недостаточно государственный: Считают в правовом управлении Госдумы
страница1/3
Дата публикации23.09.2014
Размер304.22 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
  1   2   3

217105, Российская Федерация, г. Москва,

Лесная 30, Тел./Факс +7 (095) 755 8748

E-mail: info@iftr.ru; www.ifcapital.ru; www.ifcapital.com

новостИ




21.11.2005 г. «Ведомости». “Газпром” недостаточно государственный: Считают в правовом управлении Госдумы.

Либерализация рынка акций “Газпрома” натолкнулась на неожиданное препятствие. Правовое управление Госдумы опасается, что она может привести к размыванию госдоли в монополии. Но чиновники уверяют, что все ограничения на торговлю акциями монополии до конца года будут отменены.

Инвесторы давно ждут либерализации рынка акций “Газпрома”. Еще 31 октября 2003 г. президент Владимир Путин заявил, что это “вопрос не лет, а месяцев”. В тот день бумаги монополии подорожали на 10%. Год спустя они взлетели на 15% после объявления о поглощении “Газпромом” “Роснефти” и последующей либерализации. Сделка не состоялась, но чиновники обещали отменить барьеры до конца 2005 г. И в сентябре, когда стало известно, что “Газпром” предложил отменить сразу все ограничения на торговлю своими акциями, они подскочили на 12% за день.

На этот раз обещания чиновников, похоже, сбудутся. Минэкономразвития согласовало со всеми ведомствами проекты документов о либерализации рынка акций “Газпрома”, рассказал “Ведомостям” замминистра Кирилл Андросов. “Предлагается отменить несколько указов президента и постановлений правительства, в которых содержатся ограничения по числу площадок, квота для иностранцев и разрешительный порядок [покупки акций "Газпрома" нерезидентами]”, — пояснил он, добавив, что в ближайшее время документы будут внесены в правительство и принять их до конца года не составит труда. Представитель Минпромэнерго подтвердил, что его министерство согласовало эти документы.

Проблема может возникнуть с отменой 20%-ной квоты для иностранцев. Соответствующие поправки в закон о газоснабжении внес депутат Валерий Язев, и в среду Госдума рассмотрит их в первом чтении. Правительство, по словам чиновника Белого дома, не будет готовить альтернативный проект. Но правовое управление Госдумы опасается, что поправки могут привести к “размыванию участия государства в управлении стратегическим акционерным обществом”. Сейчас по закону в собственности России должно находиться не менее 35% акций “Газпрома”. Язев предлагает увеличить эту долю до 50% плюс 1 голосующая акция — но с учетом пакетов госкомпаний. В заключении правового управления не содержится рекомендаций принять или отклонить поправки, а связаться с его авторами не удалось.

Андросов не видит никакой опасности в том, что государство какое-то время будет владеть частью своей доли в “Газпроме” через государственный же “Роснефтегаз”. “Ведь после того, как эта компания рассчитается с западными кредиторами (”Роснефтегаз“занял $7,5 млрд для выкупа 10,74% акций монополии, которых государству не хватало до контрольного пакета. — “Ведомости”), ее планируется ликвидировать, и акции “Газпрома” напрямую будут принадлежать государству”, — объясняет замминистра, добавляя, что в дальнейшем на баланс государства планируется перевести и акции, которые находятся на балансе “Росгазификации”. Два чиновника, близких к совету директоров “Газпрома”, пояснили, что рассматривается несколько вариантов реорганизации этой компании, в том числе за счет обмена с “Газпромом” пакетами акций в региональных газораспределительных компаниях.

Опасность размывания доли, которая находится на балансе госкомпаний, действительно существует, например в случае их приватизации, говорит управляющий партнер юрфирмы AST Legal Анатолий Юшин. Но в случае с акциями “Газпрома” он называет эту опасность “теоретической”, ведь чиновники обещали перевести акции “Газпрома” в собственность государства. Юшин советует сразу закрепить в законе контрольный пакет “Газпрома” за государством без оговорок на госкомпании и принять переходное положение, где прописать сроки, в которые госкомпании должны передать свои пакеты Росимуществу.

Иван Мазалов из Prosperity Capital Management допускает, что обсуждение поправок может затянуться, а инвесторы лишатся “новогоднего подарка”. Но Язев уверен, что Дума примет закон до конца года. “Это [заключение юристов] не означает переноса сроков либерализации, — добавляет представитель монополии. — Задачу принять решение до конца года никто не отменял”. Начальник аналитического отдела “Атона” Стивен Дашевский верит этим обещаниям. Сейчас в цене акций “Газпрома” уже заложены ожидания инвесторов о скорой либерализации, но снятие барьеров поднимет котировки еще на 10-20%, говорит он.

21.11.2005 г. «Ведомости». “Газпром” хочет заработать на Польше.

“Газпром” решил повысить цены на газ в следующем году не только странам СНГ и Прибалтики, но и Польше. Российский концерн желает поднять тарифы для нее примерно в полтора раза. В ответ польские чиновники грозят на треть увеличить ему тарифы на транзит газа в Европу. Но это будет слабым утешением для Польши, ведь повышение цен позволит “Газпрому” заработать свыше $400 млн, подсчитали аналитики.

Взаимоотношения “Газпрома” со странами, через которые он отправляет газ в Европу, далеки от идеальных. В январе 2004 г. “Газпром” отказался поставлять газ в Белоруссию из-за ее долгов. А когда та начала несанкционированный отбор газа, на сутки оставил без газа как саму республику, так и те страны, которые находятся дальше по трубе. С Украиной “Газпром” до сих пор не может договориться о цене и условиях поставок газа в 2006 г. Еще одним камнем преткновения во взаимоотношениях “Газпрома” со странами СНГ и Прибалтики является желание российской компании поднять тарифы на газ.

А теперь назревает скандал с Польшей. Как рассказал “Ведомостям” источник, близкий к польским акционерам EuroPolGas, “Газпром” собирается повысить цену на газ для этой страны до европейского уровня. Сейчас монополия поставляет сырье по $120-130 за 1000 куб. м, а другим европейским странам — по $190-220 за 1000 куб. м. В ответ Управление регулирования энергетики (УРЭ) Польши уведомило в октябре EuroPolGas о том, что с 2006 г. ему придется ввести в уставе норму об обязательной доходности на капитал (возврат на вложенные инвестиции) в размере 9,24%. Чтобы выполнить предписание, EuroPolGas должен будет снизить тарифы в 2006 г. только до 7,2 злотых ($2,1) за 1000 куб. м вместо планировавшихся $1,55, пояснил собеседник “Ведомостей”.

Официальные комментарии в “Газпроме” дать отказались. А источник, близкий к “Газпрому”, напоминает, что еще в 1993 г. PGNiG заключила контракт с “Газпромом” о закупках в России до 2020 г. 270 млрд куб. м газа. Но уже в 2000 г. поляки поняли, что переоценили потребности в газе, и завели разговор о сокращении контрактного объема. “Газпром” пошел полякам навстречу и заключил с PGNiG новый экспортный контракт до 2022 г., сокращающий на треть объемы поставок газа в Польшу. При этом концерн согласился разблокировать достройку первой нитки газопровода Ямал — Европа. Для ее пуска на полную мощность EuroPolGas должен был построить еще три компрессорные станции стоимостью $200 млн. А профинансировать строительство решили за счет тарифа на прокачку, в который заложили инвестиционную составляющую. Тариф равнялся $2,7 за 1000 куб. м газа, но уже с 2006 г., когда газопровод выходит на полную мощность, он должен снизиться до $1,55. “Увеличивать нам тариф Польша не имела права”, — возмущается источник, близкий к “Газпрому”. Он считает претензии поляков по поводу повышения цен на газ необоснованными. “Почему Польша должна получать от России газ в полтора-два раза дешевле, чем другие европейские страны? — недоумевает он. — В экспортных контрактах цена привязана к мировой”.

От решения Польши поднять плату за транзит “Газпром” потеряет $14 млн, подсчитал аналитик “Тройки Диалог” Валерий Нестеров. Эта сумма несопоставима с дополнительной выручкой концерна от повышения цен на газ, которая может составить до $426 млн. Аналитик ОФГ Павел Кушнир связывает желание Польши повысить “Газпрому” тарифы на транзит с планами монополии построить Северо-Европейский газопровод. “Польша загнала сама себя в угол, вынудив в 2003 г. "Газпром" сократить поставки газа, — рассуждает Нестеров. — "Газпром" сделал ставку на Северо-Европейский газопровод, лишив Польшу миллиардных доходов от транзита. Поляки пытаются наверстать упущенное, но они опоздали”.

В 2005 г. Польша потребит 13,1 млрд куб. м газа, из них 7,1 млрд куб. м придется на сырье из России. В 2005 г. транзит по Ямал – Европа составит 22,08 млрд куб. м газа, в 2006 г. – 28,76 млрд куб. м. “Газпром” владеет 48% EuroPolGas, 48% – у PGNiG, 4% – у фирмы Gas-Traiding, близкой к бизнесмену Александру Гудзоватому.

21.11.2005 г. «РБК-Daily». Ковыкта получила шанс: Газ крупнейшего в России месторождения решено поставлять в Южную Корею.

Как сообщил в конце прошлой недели глава Минпромэнерго Виктор Христенко, Россия и Южная Корея готовят рамочное соглашение о будущих поставках российского газа. Предполагается, что ресурсной базой этих поставок станет уникальное Ковыктинское месторождение. Надо отметить, что даже на этапе подготовки это соглашение имеет большое значение. По мнению экспертов, переговоры с Южной Кореей означают ускорение разработки Ковыкты. Кроме того, договоренности об экспорте ковыктинского газа говорят о том, что скоро к проекту присоединится какая-либо из госкомпаний – «Газпром» или «Роснефть». По мнению аналитиков, в свете готовящейся либерализации рынка акций более логичным выглядит вхождение в проект газового монополиста.

Ковыктинское газоконденсатное месторождение является крупнейшим в России: его запасы оцениваются в 2,13 трлн куб. м газа. По предварительным данным, разведанный потенциал Ковыкты обеспечит добычу более 30 млрд куб. м газа в год для потребления на местном рынке и экспорта на срок более 30 лет. Лицензия на освоение Ковыктинского месторождения принадлежит ОАО «РУСИА Петролеум», основными акционерами которого являются ТНК-BP (62,89% акций), ХК «Интеррос» (25,82%) и Комитет по управлению государственным имуществом Иркутской области (10,78%). Международное ТЭО проекта было подписано странами-участницами (Россия, Китай, Корея) в конце 2003 г. В настоящее время обоснование инвестиций по проекту направлено на согласование в заинтересованные ведомства. Планируется, что поставки газа начнутся в 2008 г. с ростом их объемов в течение 7-8 лет.

В минувшую пятницу министр промышленности и энергетики РФ Виктор Христенко сообщил, что Россия и Южная Корея готовят рамочное соглашение о будущих поставках российского газа. По словам Христенко, ресурсной базой таких поставок могут стать Ковыктинское и другие месторождения на российском Дальнем Востоке. «Пока речь идет лишь о рамочном соглашении, даже о приблизительном объеме инвестиций на этот проект говорить еще рано», – сказал Христенко. Он отметил, что «в первую очередь Россия будет решать вопросы газоснабжения своих восточносибирских регионов, в частности Иркутской области, Хабаровского края». «Нам еще предстоит реализовать собственную программу газоснабжения на период до 2030 г.», – добавил он. При этом газовая труба «будет максимально приближена к коридору, по которому пойдет восточная нефтемагистраль».

В ТНК-ВР подготовку соглашения с Южной Кореей называют хорошей новостью. «Данное соглашение позволит активизировать работу по развитию энергодиалога с Южной Кореей в сфере экспортных поставок газа и даст стимул развитию ресурсной базы Восточной Сибири, – сказал RBC daily заместитель исполнительного директора ТНК-ВР по развитию газового бизнеса Аластер Фергюсон. – Мы надеемся, что этот первый шаг в дальнейшем будет подкреплен конкретными действиями. У нас имеется длительный положительный опыт сотрудничества с правительством Южной Кореи и с компанией Kogas, совместно с которой мы подготовили международное ТЭО Ковыктинского проекта». По его словам, проект полностью готов к началу практической реализации, запущена программа газификации Иркутской области, но полномасштабное развитие проекта возможно лишь при осуществлении экспортной его части».

Подобного мнения придерживаются и аналитики. «Переговоры России с Южной Кореей о будущих поставках газа говорят о том, что Ковыктинское месторождение в ближайшей перспективе будет разрабатываться ускоренными темпами. Для развития Ковыкты спрос на газ со стороны Южной Кореи является абсолютно положительным фактором, – сказал RBC daily аналитик Rye, Man & Gor Securities Антон Рубцов. – ТНК-ВР планирует добывать на месторождении порядка 9 млрд т газа, из которых на переработку и потребление в Иркутской области суммарно уйдет только 5 млрд т – остальное надо продавать. Потенциал месторождения очень высокий, а инвестиции в его разработку легко найдутся – были бы только гарантии стабильного спроса». Кроме того, как пояснил RBC daily трейдер отдела международных рынков ИК «Брокеркредитсервис» Алексей Шинкаревский, в данной ситуации активно идет подогревание интереса к проекту как таковому.

Но что самое интересное, по словам экспертов, договоренности об экспорте ковыктинского газа говорят о том, что у «РУСИА Петролеум» вскорости может появиться новый инвестор. «Подписание соглашения с Южной Кореей может означать, что скоро к Ковыктинскому проекту присоединится какая-либо из госкомпаний – «Газпром» или «Роснефть», – сказал RBC daily начальник аналитического отдела ИК «Велес Капитал» Михаил Зак. – ТНК-ВР по-прежнему не имеет выхода к магистральному трубопроводу, поэтому ей необходима либо договоренность с «Газпромом», который заведует этим вопросом, либо с «Роснефтью», которой будет проще договориться о доступе к трубе». Причем, по словам экспертов, у «Газпрома» больше шансов и оснований для вхождения в проект. «Решение о вхождении в Ковыктинский проект «Газпрома», судя по всему, уже принято, – говорит Алексей Шинкаревский. – Последние политические перестановки говорят о готовящейся либерализации рынка акций компании, а вхождение в Ковыкту только послужит дополнительным стимулом для рынка».

21.11.2005 г. «РБК-Дайджест» («Коммерсантъ-Daily»). Госдума единогласно приняла федеральный бюджет-2006 в третьем чтении.

18 ноября Госдума единогласно приняла федеральный бюджет-2006 в третьем чтении. Бюджет был признан социально ориентированным, и думское большинство осталось этим довольно. Однако с инвестиционной составляющей бюджета пока ясности нет. При принятии бюджета в третьем чтении Госдума утверждает все расходы внутри основных бюджетных разделов, ряд приложений к бюджету и сам текст бюджета. Кроме того, депутаты в постановлении о принятии бюджета дают правительству множество поручений. Обычно в поручения записывается все то, чего депутатам не удалось добиться от правительства в ходе рассмотрения бюджета. На этот раз депутатам к рассмотрению бюджета в третьем чтении не удалось получить от правительства, в частности, перечня федеральных целевых программ, основных показателей государственного оборонного заказа, а также распределения расходов на реализацию федеральной адресной целевой программы. Все эти приложения к бюджету вместе с распределением расходов бюджета по ведомствам Дума намерена утвердить при рассмотрении бюджета в четвертом чтении 7 декабря. Что касается распределения денег федеральной адресной инвестиционной программы на капвложения в конкретные стройки и объекты по всей стране, то этот перечень депутаты надеются "справочно" получить от правительства через две недели после окончательного принятия бюджета. Наконец, все попытки группы депутатов от "Единой России" взять под контроль деньги инвестфонда и утвердить его распределение (70 млрд руб.) отдельным приложением к бюджету не увенчались успехом - Дума лишь рекомендовала правительству "до принятия решений об использовании средств инвестфонда на конкретный инвестиционный проект направлять в Госдуму информацию об этом проекте". Так что инвестиционная составляющая бюджета, которая в бюджете-2006 вдвое больше, чем в прежнем, и оценивается почти в 600 млрд руб. (13% расходов бюджета), пока не обрела определенных очертаний. Что касается второй особенности бюджета-2006 - существенного увеличения социальных расходов на базе национальных президентских проектов в сфере здравоохранения, образования, строительства доступного жилья и развития сельхозпроизводства, то здесь ясности больше. На реализацию этих проектов в бюджете изыскано 134,5 млрд руб. (21,9 млрд руб. на жилье, 62,6 млрд руб. на здравоохранение, 30,8 млрд руб. на образование, 19,2 млрд руб. на развитие сельского хозяйства). В результате по сравнению с 2005 годом расходы на здравоохранение увеличиваются на 60%, а на образование - почти на 30%.

21.11.2005 г. «РБК-Дайджест» («Коммерсантъ-Daily»). Сапармурат Ниязов повысил цену на туркменский газ.

Президент Туркмении Сапармурат Ниязов предложил России, Украине и Ирану до 10 декабря завершить переговоры о повышении цены на туркменский газ с $44 до $60 за тысячу кубометров в 2006 году. В "Газпроме" заявили, что в рамках действующего договора с Туркменией цена и объем газа на следующий год согласованы и изменению не подлежат. В случае повышения цен основной удар придется на Украину, которой в будущем году придется доплатить $624 млн. 18 ноября на заседании кабинета министров Туркмении президент Ниязов объявил о повышении экспортных цен на газ. "В связи со значительным повышением мировых цен на нефтегазовое и другое оборудование, используемое для добычи газа, Туркмения с 2006 года устанавливает цену на газ в размере $60 для всех его покупателей",- говорится в заявлении МИДа, цитирующего Туркменбаши. В документе также сказано, что "туркмено-российское соглашение о сотрудничестве в газовой отрасли сроком на 25 лет не является окончательным, так как содержит лишь основные принципы; для его реализации необходимы дополнительные документы, четко фиксирующие закупочную цену". В "Газпроме" 20 ноября заявили, что никаких переговоров о повышении цены с "Туркменнефтегазом" не ведут и, согласно действующему соглашению на 2004-2028 годы, компания имеет право купить 7 млрд кубометров туркменского газа в 2006 году по $44. Как уточнил зампред правления "Газпрома" Александр Рязанов, "никаких предложений из Ашхабада нам не поступало". "У 'Нафтогаза Украины' с туркменской стороной подписан на 2006 год договор с указанием цены - $44. Поэтому, несмотря на различные заявления, мы будем исходить из взаимных контрактных обязательств",- заявил глава "Нафтогаза" Алексей Ивченко. Его поддержал министр топлива и энергетики Украины Иван Плачков, по мнению которого Туркмения не имеет оснований для повышения цены на природный газ для Украины. Однако последнее заявление Туркменбаши о повышении цены имеет больше шансов для Если Туркмения добьется желаемого, основной рост затрат придется на "Нафтогаз Украины", который будет вынужден в будущем году заплатить за поставляемый газ $2,34 млрд вместо $1,716 млрд.

21.11.2005 г. «РБК-Дайджест» («Коммерсантъ-Daily»).
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

НовостИ 21. 11. 2005 г. «Ведомости». “Газпром” недостаточно государственный: Считают в правовом управлении Госдумы iconНовости 12
Одна из версий по делу об убийстве помощника вице-спикера госдумы – убийство из корыстных побуждений 26
НовостИ 21. 11. 2005 г. «Ведомости». “Газпром” недостаточно государственный: Считают в правовом управлении Госдумы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Но почему-то эта мозаика часто не работает. Слишком много анализа в управлении, и недостаточно синтеза. Не хватает единого взгляда...
НовостИ 21. 11. 2005 г. «Ведомости». “Газпром” недостаточно государственный: Считают в правовом управлении Госдумы iconРуководством по предупреждению аварий, осложнений и брака при строительстве...
«Газпром геологоразведка» (ооо «Газпром геологоразведка»), именуемое в дальнейшем «Заказчик», в лице генерального директора Давыдова...
НовостИ 21. 11. 2005 г. «Ведомости». “Газпром” недостаточно государственный: Считают в правовом управлении Госдумы iconОао «газпром» общество с ограниченной ответственностью «газпром добыча ноябрьск» тверждаю
Начальник отдела подготовки и проведения конкурентных закупок председатель Комиссии по подведению итогов запроса предложений
НовостИ 21. 11. 2005 г. «Ведомости». “Газпром” недостаточно государственный: Считают в правовом управлении Госдумы iconРуководство по организации и ведению фонда результатов ниокр ОАО «газпром»
Управлением инновационного развития Департамента стратегического развития ОАО «Газпром»
НовостИ 21. 11. 2005 г. «Ведомости». “Газпром” недостаточно государственный: Считают в правовом управлении Госдумы iconОтчет 2003 Экологический отчет ОАО "Газпром"
Представляю Вашему вниманию очередной, девятый выпуск отчета ОАО «Газпром» по охране окружающей среды
НовостИ 21. 11. 2005 г. «Ведомости». “Газпром” недостаточно государственный: Считают в правовом управлении Госдумы iconНовости
В центре внимания | Новости | Анонсы | Конкурсы | Вести нко | Новости из округов Москвы
НовостИ 21. 11. 2005 г. «Ведомости». “Газпром” недостаточно государственный: Считают в правовом управлении Госдумы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ведомости, Елена Виноградова, Татьяна Романова ведомости, 01. 04. 2008, №058, Стр. Б6 22
НовостИ 21. 11. 2005 г. «Ведомости». “Газпром” недостаточно государственный: Считают в правовом управлении Госдумы iconКонкурс на соискание премии ОАО «Газпром»
Департамент стратегического развития объявляет о начале конкурса научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ на соискание...
НовостИ 21. 11. 2005 г. «Ведомости». “Газпром” недостаточно государственный: Считают в правовом управлении Госдумы iconГосдума РФ мониторинг сми 15 мая 2008 г
Ведомости, Алексей Никольский Наталья Костенко Ольга Морозова ведомости, 15. 05. 2008, №087, Стр. А2 25
НовостИ 21. 11. 2005 г. «Ведомости». “Газпром” недостаточно государственный: Считают в правовом управлении Госдумы iconМетодические рекомендации по правовому воспитанию в образовательных учреждениях
Набором ключевых компетенций в интеллектуальной, гражданско-правовой, коммуникационной, информационной и прочих сферах. Педагоги...
НовостИ 21. 11. 2005 г. «Ведомости». “Газпром” недостаточно государственный: Считают в правовом управлении Госдумы iconПоложение о проведении конкурса инновационно-технических идей и проектов:...
Ооо «Газпром добыча шельф», в том числе предоставления приоритетного права прохождения производственных и преддипломных практик в...
НовостИ 21. 11. 2005 г. «Ведомости». “Газпром” недостаточно государственный: Считают в правовом управлении Госдумы iconСтатья 25 которая приведена ниже.
Сто газпром 9000 – 10 баллов. При заключении договоров на выполнение строительно-монтажных работ учитываются требования стандарта...
НовостИ 21. 11. 2005 г. «Ведомости». “Газпром” недостаточно государственный: Считают в правовом управлении Госдумы iconПоложение о порядке рассмотрения обращений граждан и организации...
Положением об Управлении, утвержденным приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 19. 04....
НовостИ 21. 11. 2005 г. «Ведомости». “Газпром” недостаточно государственный: Считают в правовом управлении Госдумы iconПравила приема на обучение по программам подготовки научно-педагогических...
Правила приема на обучение по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре Общества с ограниченной ответственностью...
НовостИ 21. 11. 2005 г. «Ведомости». “Газпром” недостаточно государственный: Считают в правовом управлении Госдумы iconНовости (официальные новости, анонсы конференций и семинаров, новые технологии, новости портала)
Сайт целиком посвящен профильному обучению и имеет рубрики: эксперимент по предпрофильной подготовке, содержание и методическое обеспечение...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск