Скачать 146.23 Kb.
|
Программа внеурочной деятельности МОУ СОШ №2 г. Ростова В ближайшее время педагогам предстоит работать в условиях расслоения населения (в том числе детей и молодёжи) по уровням обеспеченности и уровням образованности; резкого снижения уровня чтения, особенно классической художественной литературы; неучастия современных детей в деятельности детских и подростковых общественных организаций; экспансии молодёжной субкультуры, ориентирующей молодых людей на удовольствия и потребление; нарастания межнациональных, межпоколенных и иного рода межгрупповых напряжений; не всегда благоприятного воздействия на сознание ребёнка различных средств массовой информации (телевидение, Интернет, печать, FМ-радио) и видео-аудио-компьютерной индустрии. Поэтому требования, выдвигаемые Федеральными Государственными Образовательными стандартами к воспитательной работе не вызывают сомнений в своей разумности и практической ценности как для школьников и их родителей, так и для российского общества. Нормативно-правовая основа программы внеурочной деятельности
Цель внеурочной деятельности: создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов детей в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности, с сформированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность. Данная цель достигается решением задач внеурочной работы:
- внедрение современных технологий воспитательной работы в воспитательный про цесс;
Содержание воспитания во внеурочной деятельности и его организационные формы разрабатывались нами на основе принципов, позволяющих воспитать социально активную, образованную, нравственно и физически здоровую личность. 1. Личностно-ориентированный – признание каждого воспитанника полноправным участником воспитательного процесса, саморазвивающимся при ненавязчивом педагогическом воздействии, построенном на глубоком знании педагогом жизни каждого воспитанника в школе и вне ее. 2. Деятельностный – предполагает, что личность формируется не в вакууме, а в жизненных ситуациях, этической системе человеческих взаимоотношений, которая возникает в совместной деятельности всех субъектов воспитательной системы. 3. Принцип сотрудничества - взаимодействуя, сотрудничая друг с другом, дети и взрослые взаимно обогащаются, приобретают опыт социальной активности, самодисциплины, терпимости, т.е. тех качеств, которых требует от них демократическое общество. 4. Гуманизация воспитания – поворот школы к ребенку, уважение его личности, достоинства, доверие к нему, принятие его личностных целей, запросов, интересов, создание максимально благоприятных условий для раскрытия и развития дарований и способностей ребенка, гуманизация максимальных отношений. 5. Принцип самовыражения - в школе должны быть созданы условия для самовыражения ученика и педагога. Важно побудить и поддержать стремление детей и взрослых к проявлению своих природных возможностей. 6. Природосообразности – предполагает обязательный учет половозрастных особенностей учащихся. 7. Культуросообразности – предполагает опору и воспитание на национальные традиции, на национальное своеобразие. 8. Принцип открытости – участие в процессе воспитания всех социальных институтов. 9. Принцип выбора - необходимо, чтобы учащийся жил, учился и воспитывался в условиях постоянного выбора с целью развития, умения ориентироваться и адаптироваться в современных условиях. 10. Человековедческий – не только во внеурочной работе, но и в традиционные предметы включать материал, помогающий детям понять себя, мотивы своего поведения, отношения к окружающим, проектировать свою жизнь, т.е. помогать ученику в создании «Я-Концепции». 11. Эмоциональный – опора не только на сознание и поведение ребенка, но и на его чувства. 12. Диалогический – выход на определенном этапе совместной деятельности на субъект - объектные отношения. 13. Принцип проектности – ориентация всей деятельности педагога на подготовку и «выведение» подростка в самостоятельное проектное действие. Внеурочная деятельность школы организуется по следующим направлениям:
В соответствии с требованиями ФГОС внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, общекультурное, общеинтеллектуальное, социальное) в формах, определяемых образовательным учреждением. Модель внеурочной деятельности на первой ступени образования Исходя из цели, задач и содержания внеурочной деятельности, а также кадрового ресурса МОУ СОШ №2 г. Ростова определена оптимизационная модель организации внеурочной деятельности в соответствии с рекомендациями Письма Департамента общего образования Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2011г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС». В реализации данной модели принимают участие прежде всего педагоги школы, координирующая роль принадлежит классному руководителю, который в соответствии со своими функциями и задачами:
Для более эффективного обеспечения внеурочной деятельности в образовательное учреждение могут привлекаться на договорной основе педагоги дополнительного образования. МОУ СОШ №2 г. Ростова выбран традиционный подход к организации взаимодействия школы с учреждениями дополнительного образования: обучающиеся посещают кружки, секции по интересам на базе школы или учреждения дополнительного образования. По результатам предварительного анкетирования родителей обучающихся первых классов определена следующая модель: Оптимизационная модель организации внеурочной деятельности в 1 классах в 2011-2012 учебном году.
Нормативное обеспечение реализации внеурочной деятельности регулирует финансово - экономические процессы и оснащенность учебных кабинетов. В информационное обеспечение реализации внеурочной деятельности включено: проведение мониторинга профессионально-общественного мнения среди педагогов образовательного учреждения, обучающихся и родительской общественности; информационно-коммуникационные технологии для организации взаимодействия школы с законными представителями обучающихся, социальными партнерами, другими образовательными учреждениями, органами, осуществляющими управление в сфере образования; создание и ведение различных баз данных; информационно-коммуникационные технологии, обеспечивающие процессы планирования, мотивации, контроля реализации внеурочной деятельности. Интернет-сайт МОУ СОШ №2 обеспечивает взаимодействие с социальными партнерами и открытость государственно-общественного управления. План внеурочной деятельности МОУ СОШ №2
Виды внеурочной деятельности, используемые в школе: игровая деятельность, познавательная деятельность, проблемно-ценностное общение, досугово-развлекательная деятельность, художественное творчество, социальное творчество, трудовая деятельность, спортивно-оздоровительная деятельность, туристско-краеведческая деятельность. На внеурочную деятельность отводится 10 часов в неделю. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся. Аудиторных занятий не должно быть более 50%. Все виды внеурочной деятельности должны быть строго ориентированы на воспитательные результаты. Уровни результатов внеурочной деятельности Первый уровень Школьник знает и понимает общественную жизнь Третий уровень Школьник самостоятельно действует в общественной жизни Второй уровень Школьник ценит общественную жизнь Система внеурочной деятельности школы призвана предоставить возможность свободного выбора обучающимися программ, объединений, форм внеурочной деятельности. Обеспечить:
РАСПИСАНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПЕРВЫХ КЛАССОВ
в 2011 – 2012 учебном году. |
Методические рекомендации по работе с документами в образовательных... Муниципальном общеобразовательном бюджетном учреждении «Изумрудновская основная общеобразовательная школа» | Методические рекомендации по работе с документами в образовательных... Классный журнал – это государственный документ, ведение которого обязательно для каждого учителя и классного руководителя согласно... | ||
Методические рекомендации по развитию дополнительного образования... Программа внеурочной деятельности разработана на основе и реализует следующие нормативно-правовые документы и рекомендации | Методические рекомендации по работе с документами в образовательных... Классный журнал является государственным нормативно-финансовым документом, отражающим содержание и качество учебно-воспитательного... | ||
Методические рекомендации: формирование у детей и подростков навыков... Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию | Закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-фз «Об образовании... «История» в соответствии с требованиями фк гос в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2013-2014 учебном году осуществляется... | ||
Образовательная программа дополнительного образования учащихся «Оздоровительная аэробика» Программа соответствует требованиям письма Министерства образования Российской Федерации от 18 июня 2003г. №28-02-484/16 "Требования... | Методические рекомендации для специалистов на основе опыта маоу «Планирование карьеры» Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр дополнительного образования детей | ||
Методические рекомендации по изучению дисциплины опд. Ф. 9 Методика... Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 года №209, с учетом письма Департамента общего образования... | Методические рекомендации по проведению классных часов по медиа-безопасности... В связи с этим необходимо направить все усилия на защиту детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию. Просвещение... | ||
Министерство образования российской федерации инструктивное письмо Отраслевого тарифного соглашения по учреждениям системы Министерства образования Российской Федерации на 2001 2003 годы | Анализ работы в школьной системе дополнительного образования школьников в 2013-2014 учебном год В концепции модернизации российской системы образования определены важность и значение системы дополнительного образования детей,... | ||
Российской федерации письмо Минобразованием России, Управление среднего профессионального образования подготовило и направляет для практического применения "Рекомендации... | Министерство образования и науки российской федерации департамент... Данная рабочая программа курса «История древнего мира» предназначена для учащихся 5 класса средней общеобразовательной школы, изучающих... | ||
Методические рекомендации по изучению дисциплины Департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 февраля 2011 г. №03-83 | Методические рекомендации по расширению изучения творческого наследия... Органы, осуществляющие управление в сфере образования субъектов Российской Федерации |