Министерство образования и науки российской федерации департамент молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей письмо от 11 декабря 2006 г. N 06-1844 о примерных требованиях к программам дополнительного образования детей





Скачать 65.25 Kb.
НазваниеМинистерство образования и науки российской федерации департамент молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей письмо от 11 декабря 2006 г. N 06-1844 о примерных требованиях к программам дополнительного образования детей
Дата публикации24.06.2013
Размер65.25 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДЕПАРТАМЕНТ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ, ВОСПИТАНИЯ

И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ
ПИСЬМО

от 11 декабря 2006 г. N 06-1844
О ПРИМЕРНЫХ ТРЕБОВАНИЯХ

К ПРОГРАММАМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
В соответствии с Комплексным планом мероприятий Минобрнауки России, подведомственных ему федеральных служб и федеральных агентств по выполнению Программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2006 - 2008 годы) и Плана действий Правительства Российской Федерации по ее реализации в 2006 году направляем Примерные требования к программам дополнительного образования детей для использования их в практической работе.
Директор Департамента

А.А.ЛЕВИТСКАЯ
Приложение
ПРИМЕРНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

К ПРОГРАММАМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
Нормативно-правовой аспект

В соответствии со статьей 9 Закона Российской Федерации "Об образовании" (далее - Закон) образовательная программа определяет содержание образования определенного уровня и направленности. В системе общего образования реализуются основные и дополнительные общеобразовательные программы, направленные на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ.

К дополнительным образовательным программам относятся образовательные программы различной направленности, реализуемые:

в общеобразовательных учреждениях и образовательных учреждениях профессионального образования за пределами определяющих их статус основных образовательных программ;

в образовательных учреждениях дополнительного образования детей, где они являются основными (Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 г. N 233), и в иных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии (ст. 26, п. 2).
Содержание дополнительных образовательных программ

Пунктом 5 статьи 14 Закона установлено, что содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), разрабатываемой, принимаемой и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно.

Содержание образования является одним из факторов экономического и социального прогресса общества и должно быть ориентировано на:

- обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации;

- формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы (ступени обучения) картины мира;

- интеграцию личности в национальную и мировую культуру;

- формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

- воспроизводство и развитие кадрового потенциала общества.

Ответственность за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, качество; образования своих выпускников несет образовательное учреждение в установленном законодательством Российской Федерации порядке, согласно пункту 3 статьи 32 Закона.

Целями и задачами дополнительных образовательных программ в первую очередь является обеспечение обучения, воспитания, развития детей. В связи с этим содержание дополнительных образовательных программ должно соответствовать:

- достижениям мировой культуры, российским традициям, культурно-национальным особенностям регионов;

- соответствующему уровню образования (дошкольному, начальному общему, основному общему, среднему (полному) общему образованию);

- направленностям дополнительных образовательных программ (научно-технической, спортивно-технической, художественной, физкультурно-спортивной, туристско-краеведческой, эколого-биологической, военно-патриотической, социально-педагогической, социально-экономической, естественно-научной);

- современным образовательным технологиям, отраженным в принципах обучения (индивидуальности, доступности, преемственности, результативности); формах и методах обучения (активных методах дистанционного обучения, дифференцированного обучения, занятиях, конкурсах, соревнованиях, экскурсиях, походах и т.д.); методах контроля и управления образовательным процессом (анализе результатов деятельности детей); средствах обучения (перечне необходимого оборудования, инструментов и материалов в расчете на каждого обучающегося в объединении);

быть направлено на:

- создание условий для развития личности ребенка;

- развитие мотивации личности ребенка к познанию и творчеству;

- обеспечение эмоционального благополучия ребенка;

- приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям;

- профилактику асоциального поведения;

- создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, его интеграции в системе мировой и отечественной культуры;

- целостность процесса психического и физического, умственного и духовного развития личности ребенка;

- укрепление психического и физического здоровья ребенка;

- взаимодействие педагога дополнительного образования с семьей.
Структура программы дополнительного образования детей

Программа дополнительного образования детей, как правило, включает следующие структурные элементы:

1. Титульный лист.

2. Пояснительную записку.

3. Учебно-тематический план.

4. Содержание изучаемого курса.

5. Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы.

6. Список литературы.
Оформление и содержание структурных элементов программы дополнительного образования детей

1. На титульном листе рекомендуется указывать:

- наименование образовательного учреждения;

- где, когда и кем утверждена дополнительная образовательная программа;

- название дополнительной образовательной программы;

- возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа;

- срок реализации дополнительной образовательной программы;

- ФИО, должность автора(ов) дополнительной образовательной программы;

- название города, населенного пункта, в котором реализуется дополнительная образовательная программа;

- год разработки дополнительной образовательной программы.

2. В пояснительной записке к программе дополнительного образования детей следует раскрыть:

- направленность дополнительной образовательной программы;

- новизну, актуальность, педагогическую целесообразность;

- цель и задачи дополнительной образовательной программы;

- отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы от уже существующих образовательных программ;

- возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы;

- сроки реализации дополнительной образовательной программы (продолжительность образовательного процесса, этапы);

- формы и режим занятий;

- ожидаемые результаты и способы определения их результативности;

- формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы (выставки, фестивали, соревнования, учебно-исследовательские конференции и т.д.).

3. Учебно-тематический план дополнительной образовательной программы может содержать:

- перечень разделов, тем;

- количество часов по каждой теме с разбивкой на теоретические и практические виды занятий.

4. Содержание программы дополнительного образования детей возможно отразить через краткое описание тем (теоретических и практических видов занятий).

5. Методическое обеспечение программы дополнительного образования детей:

- обеспечение программы методическими видами продукции (разработки игр, бесед, походов, экскурсий, конкурсов, конференций и т.д.);

- рекомендаций по проведению лабораторных и практических работ, по постановке экспериментов или опытов и т.д.;

- дидактический и лекционный материалы, методики по исследовательской работе, тематика опытнической или исследовательской работы и т.д.

6. Список использованной литературы.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Министерство образования и науки российской федерации департамент молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей письмо от 11 декабря 2006 г. N 06-1844 о примерных требованиях к программам дополнительного образования детей iconПрограмма разработана согласно требованиям Письма Министерства образования...
Раннее приобщение детей к музыке создает необходимые условия для всестороннего и гармоничного развития дошкольников, а также помогает...
Министерство образования и науки российской федерации департамент молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей письмо от 11 декабря 2006 г. N 06-1844 о примерных требованиях к программам дополнительного образования детей iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобрнауки России от 11. 12. 2006 №06-1844, определившим...
Министерство образования и науки российской федерации департамент молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей письмо от 11 декабря 2006 г. N 06-1844 о примерных требованиях к программам дополнительного образования детей iconПояснительная записка Программа имеет художественно-эстетическую...
Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобрнауки России от 11. 12. 2006 №06-1844, определившим...
Министерство образования и науки российской федерации департамент молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей письмо от 11 декабря 2006 г. N 06-1844 о примерных требованиях к программам дополнительного образования детей icon«Вышивание шелковыми лентами»
Данная образовательная программа имеет художественно- эстетическую направленность и составлена в соответствии с письмом №06-1844...
Министерство образования и науки российской федерации департамент молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей письмо от 11 декабря 2006 г. N 06-1844 о примерных требованиях к программам дополнительного образования детей iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Янао и методических рекомендаций по организации деятельности спортивных школ в Российской Федерации Департамента молодежной политики,...
Министерство образования и науки российской федерации департамент молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей письмо от 11 декабря 2006 г. N 06-1844 о примерных требованиях к программам дополнительного образования детей iconДоклад директора Департамента государственной политики в сфере воспитания,...
Доклад директора Департамента государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и социальной защиты детей...
Министерство образования и науки российской федерации департамент молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей письмо от 11 декабря 2006 г. N 06-1844 о примерных требованиях к программам дополнительного образования детей iconНачальник отдела воспитания, дополнительного образования и молодежной политики
Виницкая Г. А., главный специалист-эксперт отдела воспитания, дополнительного образования и молодежной политики
Министерство образования и науки российской федерации департамент молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей письмо от 11 декабря 2006 г. N 06-1844 о примерных требованиях к программам дополнительного образования детей iconОтчет о внедрении курса «Новой школе новый учитель»
Департамент государственной политики в сфере общего образования Министерство образования и науки Российской Федерации
Министерство образования и науки российской федерации департамент молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей письмо от 11 декабря 2006 г. N 06-1844 о примерных требованиях к программам дополнительного образования детей iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Департамент государственной политики в сфере общего образования Министерство образования и науки Российской Федерации
Министерство образования и науки российской федерации департамент молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей письмо от 11 декабря 2006 г. N 06-1844 о примерных требованиях к программам дополнительного образования детей iconМинистерство здравоохранения российской федерации n 1630н министерство...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Министерство образования и науки российской федерации департамент молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей письмо от 11 декабря 2006 г. N 06-1844 о примерных требованиях к программам дополнительного образования детей iconМетодические рекомендации: формирование у детей и подростков навыков...
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию
Министерство образования и науки российской федерации департамент молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей письмо от 11 декабря 2006 г. N 06-1844 о примерных требованиях к программам дополнительного образования детей iconМинистерство образования российской федерации письмо
Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы, подготовленное совместно с Научно-исследовательским институтом...
Министерство образования и науки российской федерации департамент молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей письмо от 11 декабря 2006 г. N 06-1844 о примерных требованиях к программам дополнительного образования детей iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Об образовании», Типовым положением об учреждении дополнительного образования детей, Санитарно-эпидемиологическими требованиями...
Министерство образования и науки российской федерации департамент молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей письмо от 11 декабря 2006 г. N 06-1844 о примерных требованиях к программам дополнительного образования детей iconМинистерство образования и науки пензенской области письмо от 21...
Статьи 126 Семейного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Камчатского края от 19. 12. 2008 №439-п «Об утверждении...
Министерство образования и науки российской федерации департамент молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей письмо от 11 декабря 2006 г. N 06-1844 о примерных требованиях к программам дополнительного образования детей iconПояснительная записка Программа внеурочной деятельности «Я гражданин России»
«Завуч начальной школы» №8, 2011г и на основании письма Департамента общего образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2011...
Министерство образования и науки российской федерации департамент молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей письмо от 11 декабря 2006 г. N 06-1844 о примерных требованиях к программам дополнительного образования детей iconМинистерство образования российской федерации департамент образования...
Диагностика и профилактика ранних отклонений в состоянии здоровья и развития детей


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск